VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение общих характеристик современных КИС, их классификация, а так же рассмотрение роли и значения КИС в решении задач маркетинга

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007232
Тема: Определение общих характеристик современных КИС, их классификация, а так же рассмотрение роли и значения КИС в решении задач маркетинга
Содержание
4




Содержание



	Введение	3

	1. Общая характеристика корпоративных информационных систем	5

	2. Классификация корпоративных информационных систем	10

	3. Характеристика модулей корпоративных информационных систем, обеспечивающих поддержку маркетинговой деятельности на предприятии и в организации	14

	4. Модуль автоматизации маркетинга (Marketing Automation)	20

	5. Роль и значение корпоративных информационных систем в решении задач маркетинга	23

	Заключение	28

	Список использованной литературы	29




Введение



В настоящее время для создания конкурентных преимуществ, развития бизнеса руководство предприятия должно принимать огромное число решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Не имея точной информации, руководители, как правило, принимают решения интуитивно. Во избежание этой ситуации на предприятиях в настоящее время практикуется внедрение современных корпоративных информационных систем (КИС), при этом предполагается, что в них будет содержаться вся необходимая для эффективной работы информация. Сейчас на российском рынке представлено много различных корпоративных информационных систем для промышленных предприятий, банков, страховых компаний и т.д. Все системы различаются по цене, функциональным возможностям, срокам выполнения работ, однако каждый разработчик старается представить свой продукт, как уникальный и самый эффективный в использовании. На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов, возносящих то или иное детище – "1С", "Парус", "Галактика", "R3", "БААН" и т.д. Так же следует отметить, что при построении КИС используются различные идеологии управления бизнесом - MRP, MRP2, ERP и так далее. Разумеется, что внедрение КИС на предприятии и в организации является инвестиционным вложением, и существует определенный риск того, что это внедрение не повлечет за собой существенного повышения эффективности деятельности. Это может произойти в случае несоответствия целей, стоящих перед организацией, и возможностей внедряемой КИС. Поэтому выбор КИС – дело ответственное и требует особого внимания от руководства и службы технической поддержки организации, но в идеале желательно участие в группе внедрения сотрудники функциональных подразделений - бухгалтерии, планового, производственного и других экономических отделов, отела закупок и продаж, отдела финансового анализа и маркетинга. На практике же, интересы последних при построении и внедрении КИС либо не учитываются, либо отодвигаются на второй план, это объясняется тем, что еще не все российские руководители осознали роль маркетинга для выживания предприятия в условиях рынка. 

Цель данной работы – определение общих характеристик современных КИС, их классификация, а так же рассмотрение роли и значения КИС в решении задач маркетинга и обеспечении стабильности маркетинговой деятельности на предприятии и в организации. 




1. Общая характеристика корпоративных информационных систем



Корпоративная информационная система в общем виде - это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления. 

Корпоративные информационные системы, или интегрированные системы управления охватывают практически все аспекты работы современного предприятия, делая все более тесной связь между производственными объектами и компонентами информационной инфраструктуры, и обладают рядом неотъемлемых характеристик. 

Основные характеристики для интегрированных систем управления следующие: 

Кросс - платформность - приложение, которое реализует функции отдельной дисциплины управления, прозрачно для различных операционных сред; 

Кросс - дисциплинарность - приложения для различных дисциплин используют общую информацию; 

Открытость - возможность интеграции средств управления других поставщиков. 

Кросс - дисциплинарные возможности обеспечивают совместную работу различных управля?ющих модулей и тем самым повышают эффективнос?ть вс?ей с?ис?темы в целом. Н?апример, можно интегрировать с?редс?тва управления? программным обес?печ?ением с? приложением управления? хранением. В? результате програм?м?а резервирования? будет информ?ирована о том?, какие прикладные с?ис?тем?ы ус?танавливалис?ь в пос?леднее врем?я?, и? выполня?ть резерви?ровани?е только при? необходи?м?ос?ти?. 

В? полнос?тью и?нтегри?рованной с?реде управлени?я? должен быть реали?зован уни?фи?ци?рованный, открытый с?пос?об прос?м?отра и? разделени?я? и?нформ?аци?и?, который м?ожет и?с?пользоватьс?я? вс?ем?и? входя?щи?м?и? в эт?у с?реду управля?ющи?м?и? при?ложени?я?м?и? на вс?ех выч?и?с?ли?т?ельных плат?форм?ах. И?нт?егри?рованная? с?реда должна от?веч?ат?ь с?ледующи?м? т?ребовани?я?м?: 

обладат?ь с?оглас?ованным? пользоват?ельс?ки?м? и?нт?ерфейс?ом?

и?м?ет?ь? возм?ожнос?т?ь? разделя?т?ь? и?нформ?аци?ю м?ежду разли?ч?ным?и? операци?онным?и? с?редам?и? и? ди?с?ци?пли?нам?и? управлени?я?. Р?еали?заци?я? э?т?ой возм?ож?нос?т?и? под?разум?евает? нали?ч?и?е об?щего, возм?ож?но рас?пред?ел?енного, репози?т?ари?я? д?анных и? об?ъект?но-ори?ент?и?рованной архи?т?ект?урно?й б?азы (напри?м?ер, о?б?ъект?но?-о?ри?ент?и?ро?ванная? б?аза и?нт?егри?ро?ванно?го? с?ем?ейс?т?ва управл?я?ю?щи?х при?л?о?ж?ени?й Т?М?Е? 10 ко?м?пани?и? Tivoli); 

о?б?ес?печ?и?ват?ь? пред?с?т?авл?ени?е и?нфо?рм?аци?о?нно?й и?нфрас?т?рукт?уры как с? т?о?ч?ки? зрени?я? с?и?с?т?ем?но?го? и? с?ет?ево?го? упр?авл?ени?я?, т?ак и? и?с?хо?д?я? и?з и?нт?ер?ес?о?в б?и?знес?а. 

б?ыт?ь? р?ас?пр?ед?ел?енно?й как фи?зи?ч?ес?ки?, т?ак и? л?о?ги?ч?ес?ки?; 

о?б?ес?печ?и?ват?ь? и?ер?ар?хи?ч?ес?кую? о?р?гани?заци?ю? уп?р?авл?ени?я? - во?зм?о?ж?но?с?т?ь? д?ел?еги?р?о?вани?я? п?р?ав м?енед?ж?ер?а? с?вер?ху вни?з и? п?ер?ед?а?ч?и? о?т?вет?с?т?венно?с?т?и? за? вып?о?л?нени?е о?п?р?ед?ел?енных д?ейс?т?ви?й с?ни?зу ввер?х. 

В? б?о?л?ь?шо?й р?а?с?п?р?ед?ел?енно?й выч?и?с?л?и?т?ел?ь?но?й с?р?ед?е еж?ед?невно? п?р?и?хо?д?и?т?с?я? в?ып?о?л?ня?т?ь? м?но?ж?ес?т?в?о? уп?р?а?в?л?я?ю?щи?х "т?р?а?нза?кци?й": генер?а?ци?ю? с?о?о?б?щени?й о? с?о?б?ыт?и?я?х, м?о?д?и?фи?ка?ци?ю? уч?ет?но?й и?нфо?р?м?а?ци?и? п?о?л?ь?зо?в?а?т?ел?я?, р?а?с?п?р?ед?ел?ени?е но?в?о?го? п?р?о?гр?а?м?м?но?го? о?б?ес?п?еч?ени?я?, о?п?ер?а?ц?и?и? п?о? у?п?р?а?в?л?ени?ю? хр?а?нени?ем? д?а?нны?х, с?б?о?р? и?нф?о?р?м?а?ц?и?и? о? п?р?о?и?зв?о?д?и?т?ел?ь?но?с?т?и? и? т?.д?. И?с?п?о?л?ь?зо?в?а?ни?е? и?нт?е?гр?и?р?о?в?а?нно?й? с?и?с?т?е?м?ы? у?п?р?а?в?л?е?ни?я?, у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?я?ю?ще?й? э?т?и?м? у?с?л?о?в?и?я?м?, м?о?ж?е?т? с?у?ще?с?т?в?е?нно? п?о?в?ы?с?и?т?ь? э?ф?ф?е?к?т?и?в?но?с?т?ь? р?а?б?о?т?ы? и? п?р?е?д?о?т?в?р?а?т?и?т?ь? в?о?зн?и?к?н?о?в?е?н?и?е? о?ши?б?о?к? и?з-за? п?о?в?т?о?р?е?н?и?я? о?д?н?о?т?и?п?н?ы?х д?е?й?с?т?в?и?й?. А?в?т?о?м?а?т?и?ч?е?с?к?а?я? к?о?р?р?е?л?я?ц?и?я? с?о?б?ы?т?и?й? т?а?к?ж?е? п?о?в?ы?ша?е?т? к?а?ч?е?с?т?в?о? р?а?б?о?т?ы? м?е?н?е?д?ж?е?р?а?. 

О?т?к?р?ы?т?о?с?т?ь? у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?е?й? с?р?е?д?ы? р?е?а?л?и?з?у?е?т?с?я? с? п?о?м?о?щ?ь?ю? п?р?и?к?л?а?д?н?ы?х? п?р?о?г?р?а?м?м?н?ы?х и?н?т?е?р?ф?е?й?с?о?в и д?р?у?г?и?х с?р?е?д?с?т?в?, т?а?к?и?х?, н?а?п?р?и?м?е?р?, к?а?к п?а?к?е?т м?о?д?у?л?е?й и?н?т?е?г?р?а?ц?и?и Tivoli/Plus в Т?М?Е 10 и?л?и с?р?е?д?с?т?в?о с?о?з?д?а?н?и?я а?г?е?н?т?о?в в Unicenter-TNG. Э?т?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и п?о?з?в?о?л?я?ю?т и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?т?ь н?о?в?ы?е п?р?о?д?у?к?т?ы?, а т?а?к?ж?е т?е с?и?с?т?е?м?ы?, к?о?т?о?р?ы?е у?ж?е и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?л?и?с?ь в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и п?о?-п?р?е?ж?н?е?м?у п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?ю?т ц?е?н?н?о?с?т?ь д?л?я н?е?е?, т?е?м с?а?м?ы?м с?о?х?р?а?н?я?я в?л?о?ж?е?н?н?ы?е и?н?в?е?с?т?и?ц?и?и?. 

В т?о ж?е в?р?е?м?я?, н?е?п?р?о?д?у?м?а?н?н?а?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?я и?н?ф?о?с?и?с?т?е?м?а?м?и н?е м?о?ж?е?т д?а?т?ь т?а?к?и?х г?а?р?а?н?т?и?й?. А?н?а?л?и?з?и?р?у?я и?м?е?ю?щ?и?е?с?я с?е?г?о?д?н?я с?и?с?т?е?м?ы у?п?р?а?в?л?е?н?и?я и и?х в?л?и?я?н?и?е н?а р?а?б?о?т?у к?о?р?п?о?р?а?ц?и?и?, м?о?ж?н?о в?ы?д?е?л?и?т?ь т?р?и п?а?р?а?м?е?т?р?а и?х о?ц?е?н?к?и?: 

Э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?ь - с?к?о?л?ь?к?о с?е?т?е?в?ы?х у?с?т?р?о?й?с?т?в?, с?е?р?в?е?р?о?в и?л?и н?а?с?т?о?л?ь?н?ы?х с?и?с?т?е?м м?о?ж?е?т н?а?х?о?д?и?т?ь?с?я в в?е?д?е?н?и?и о?д?н?о?г?о а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?а?. Э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?ь у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?е?й с?и?с?т?е?м?ы п?о?к?а?з?ы?в?а?е?т?, н?а?с?к?о?л?ь?к?о х?о?р?о?ш?о о?р?г?а?н?и?з?о?в?а?н т?р?у?д а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?о?в?. П?р?и и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?и э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?й с?и?с?т?е?м?ы р?а?з?в?и?т?и?е б?и?з?н?е?с?а б?у?д?е?т о?п?е?р?е?ж?а?т?ь п?р?о?ц?е?с?с р?а?з?р?а?с?т?а?н?и?я ш?т?а?т?а с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?о?в?, т?а?к?а?я с?и?с?т?е?м?а у?п?р?а?в?л?е?н?и?я п?о?з?в?о?л?я?е?т о?д?н?о?м?у а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?у п?о?д?д?е?р?ж?и?в?а?т?ь б?о?л?ь?ш?е?е к?о?л?и?ч?е?с?т?в?о у?з?л?о?в (с?е?р?в?е?р?о?в?, п?о?л?ь?з?о?в?а?т?е?л?е?й?, с?е?т?е?в?ы?х у?с?т?р?о?й?с?т?в?) и в?ы?п?о?л?н?я?т?ь б?о?л?ь?ш?е о?п?е?р?а?ц?и?й у?п?р?а?в?л?е?н?и?я у?д?а?л?е?н?н?о?. Э?т?о с?о?к?р?а?щ?а?е?т ч?и?с?л?о п?е?р?е?м?е?щ?е?н?и?й?, к?о?т?о?р?ы?е п?р?и?х?о?д?и?т?с?я д?е?л?а?т?ь м?е?н?е?д?ж?е?р?у?, и с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о с?н?и?ж?а?е?т с?в?я?з?а?н?н?ы?е с э?т?и?м з?а?т?р?а?т?ы?

П?р?о?д?у?к?т?и?в?н?о?с?т?ь - в?р?е?м?я?, н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?е а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?у д?л?я в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я д?е?й?с?т?в?и?й п?о п?о?д?д?е?р?ж?к?е и п?о?в?ы?ш?е?н?и?ю э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?и р?а?б?о?т?ы с?е?т?и?, с?и?с?т?е?м и п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й?. П?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?а?я с?и?с?т?е?м?а с?н?и?ж?а?е?т з?а?т?р?а?т?ы н?а в?ы?п?о?л?н?е?н?и?е е?ж?е?д?н?е?в?н?ы?х о?п?е?р?а?ц?и?й?, в?ы?с?в?о?б?о?ж?д?а?я в?р?е?м?я а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р?а и?н?ф?о?с?р?е?д?ы д?л?я а?н?а?л?и?з?а с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?щ?и?х с?и?с?т?е?м?, о?п?т?и?м?и?з?а?ц?и?и и?х п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?и и и?з?о?л?я?ц?и?и п?о?т?е?н?ц?и?а?л?ь?н?ы?х и?с?т?о?ч?н?и?к?о?в п?р?о?б?л?е?м?. Т?а?к?и?м о?б?р?а?з?о?м?, а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?о?р п?о?л?у?ч?а?е?т в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь р?а?з?р?а?б?а?т?ы?в?а?т?ь и б?ы?с?т?р?о в?о?п?л?о?щ?а?т?ь в ж?и?з?н?ь н?о?в?ы?е и?д?е?и?. 

Д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?ь?. Т?а?к?а?я х?а?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?а у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?е?й с?и?с?т?е?м?ы?, к?а?к о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?е д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?и с?е?т?е?в?ы?х и с?и?с?т?е?м?н?ы?х р?е?с?у?р?с?о?в?, я?в?л?я?е?т?с?я к?р?а?й?н?е з?н?а?ч?и?м?о?й д?л?я с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?г?о п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?. Д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?ь р?е?с?у?р?с?о?в п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?ь б?и?з?н?е?с?-п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й?. Р?е?а?л?ь?н?о?е з?н?а?ч?е?н?и?е п?а?р?а?м?е?т?р?о?в р?а?з?л?и?ч?н?ы?х с?е?т?е?в?ы?х у?с?т?р?о?й?с?т?в?, с?е?р?в?е?р?о?в и н?а?с?т?о?л?ь?н?ы?х с?и?с?т?е?м о?п?р?е?д?е?л?я?е?т?с?я и?х с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь?ю о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь с?о?г?л?а?с?о?в?а?н?н?о?е и н?а?д?е?ж?н?о?е ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?е п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й?. С?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?, к?а?ч?е?с?т?в?о у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?е?й с?и?с?т?е?м?ы о?п?р?е?д?е?л?я?е?т?с?я т?е?м?, н?а?с?к?о?л?ь?к?о о?н?а с?п?о?с?о?б?н?а г?а?р?а?н?т?и?р?о?в?а?т?ь п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь и н?а?д?е?ж?н?о?с?т?ь н?а у?р?о?в?н?е п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й?, о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?ю?щ?и?х в?е?д?е?н?и?е б?и?з?н?е?с?а?. П?о?с?к?о?л?ь?к?у э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?ь п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й и?м?е?е?т т?а?к?о?е з?н?а?ч?е?н?и?е д?л?я р?а?б?о?т?ы п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, и?н?т?е?г?р?а?ц?и?я д?а?н?н?ы?х о р?е?с?у?р?с?а?х?, т?р?а?ф?и?к?е и п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?и п?р?и?л?о?ж?е?н?и?й в е?д?и?н?о?й у?п?р?а?в?л?я?ю?щ?е?й с?р?е?д?е с?т?а?н?о?в?и?т?с?я к?л?ю?ч?е?в?ы?м ф?а?к?т?о?р?о?м у?с?п?е?ш?н?о?г?о и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?. 

П?р?и п?о?с?т?р?о?е?н?и?и к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?ы?х и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я р?а?з?л?и?ч?н?ы?е к?о?н?ц?е?п?ц?и?и и м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и?: 

MPS (Master Planning Shedule) - и?з?в?е?с?т?н?а?я м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?я "о?б?ъ?е?м?н?о?-к?а?л?е?н?д?а?р?н?о?г?о п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я?". И?д?е?я д?а?н?н?о?й м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и з?а?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я в ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?и п?л?а?н?а п?р?о?д?а?ж – "о?б?ъ?е?м?а?" с р?а?з?б?и?в?к?о?й п?о к?а?л?е?н?д?а?р?н?ы?м п?е?р?и?о?д?а?м?, н?а о?с?н?о?в?е к?о?т?о?р?о?г?о с?о?с?т?а?в?л?я?е?т?с?я п?л?а?н п?о?п?о?л?н?е?н?и?я з?а?п?а?с?о?в и о?ц?е?н?и?в?а?ю?т?с?я ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы п?о п?е?р?и?о?д?а?м?, в к?а?ч?е?с?т?в?е к?о?т?о?р?ы?х и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я п?е?р?и?о?д?ы п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я и?л?и ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е п?е?р?и?о?д?ы?. Я?в?л?я?е?т?с?я б?а?з?о?в?о?й п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и д?л?я в?с?е?х п?л?а?н?о?в?о?-о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?н?ы?х м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?й?. П?р?и?м?е?н?я?е?т?с?я в о?с?н?о?в?н?о?м в п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?, н?о т?а?к?ж?е м?о?ж?е?т и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь?с?я и в д?р?у?г?и?х о?т?р?а?с?л?я?х б?и?з?н?е?с?а?, н?а?п?р?и?м?е?р?, д?и?с?т?р?и?б?у?ц?и?и?. 

MRP (Material Requirements Planning) - М?е?т?о?д?о?л?о?г?и?я п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и в м?а?т?е?р?и?а?л?ь?н?ы?х р?е?с?у?р?с?а?х?, з?а?к?л?ю?ч?а?ю?щ?а?я?с?я в о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?и к?о?н?е?ч?н?о?й п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и в р?е?с?у?р?с?а?х п?о д?а?н?н?ы?м о?б?ъ?е?м?н?о?-к?а?л?е?н?д?а?р?н?о?г?о п?л?а?н?а п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?. К?л?ю?ч?е?в?ы?м п?о?н?я?т?и?е?м м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и я?в?л?я?е?т?с?я п?о?н?я?т?и?е "р?а?з?у?з?л?о?в?а?н?и?е?", т?.е?. п?р?и?в?е?д?е?н?и?е д?р?е?в?о?в?и?д?н?о?г?о с?о?с?т?а?в?а и?з?д?е?л?и?я к л?и?н?е?й?н?о?м?у с?п?и?с?к?у (Bill of Materials), п?о к?о?т?о?р?о?м?у п?л?а?н?и?р?у?е?т?с?я п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?ь и о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?е?т?с?я з?а?к?а?з к?о?м?п?л?е?к?т?у?ю?щ?и?х?. 

CRP (Capacity Requirements Planning) - П?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?х р?е?с?у?р?с?о?в?. Д?а?н?н?а?я к?о?н?ц?е?п?ц?и?я с?х?о?ж?а с MRP, н?о в?м?е?с?т?о е?д?и?н?о?г?о п?о?н?я?т?и?я с?о?с?т?а?в?а и?з?д?е?л?и?я о?н?а о?п?е?р?и?р?у?е?т т?а?к?и?м?и п?о?н?я?т?и?я?м?и?, к?а?к "о?б?р?а?б?а?т?ы?в?а?ю?щ?и?й ц?е?н?т?р?", "м?а?ш?и?н?а?", "р?а?б?о?ч?и?е р?е?с?у?р?с?ы?", в?в?и?д?у ч?е?г?о т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и р?е?а?л?и?з?а?ц?и?я CRP б?о?л?е?е с?л?о?ж?н?а?. О?б?ы?ч?н?о п?р?и?м?е?н?я?е?т?с?я с?о?в?м?е?с?т?н?о с MRP в?в?и?д?у т?е?с?н?о?й л?о?г?и?ч?е?с?к?о?й с?в?я?з?и п?р?и п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?и?. М?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и MRP/CRP п?р?и?м?е?н?я?ю?т?с?я в А?С?У?П п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?х п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й?. 

FRP (Finance Requirements Planning) - П?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?х р?е?с?у?р?с?о?в?. 

MRP II (Manufacturing Resources Planning) - П?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?. И?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?а?я м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?я?, в?к?л?ю?ч?а?ю?щ?а?я MRP/CRP и?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, MPS и FRP. С?о?в?м?е?с?т?н?о?е п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е м?а?т?е?р?и?а?л?ь?н?ы?х п?о?т?о?к?о?в и п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?х м?о?щ?н?о?с?т?е?й п?о?з?в?о?л?я?е?т п?о?д?н?я?т?ь в?с?ю с?и?с?т?е?м?у п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я н?а н?о?в?ы?й у?р?о?в?е?н?ь?, т?а?к к?а?к у?д?а?е?т?с?я в?е?с?ь?м?а т?о?ч?н?о о?п?р?е?д?е?л?и?т?ь ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?н?о?г?о п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?л?а?н?а?, ч?т?о н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о п?р?и ч?а?с?т?и?ч?н?о?м п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?и?. П?р?и и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?и д?а?н?н?о?й м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и о?б?я?з?а?т?е?л?ь?н?о п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т?с?я а?н?а?л?и?з ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?х р?е?з?у?л?ь?т?а?т?о?в п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?л?а?н?а?. 

ERP (Enterprise Resources Planning) - К?о?н?ц?е?п?ц?и?я б?и?з?н?е?с?-п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я?. П?о?д ERP п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т?с?я "и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?а?я?" с?и?с?т?е?м?а?, в?ы?п?о?л?н?я?ю?щ?а?я ф?у?н?к?ц?и?и?, п?р?е?д?у?с?м?о?т?р?е?н?н?ы?е к?о?н?ц?е?п?ц?и?я?м?и MPS-MRP/CRP-FRP. В?а?ж?н?ы?м о?т?л?и?ч?и?е?м о?т м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и MRPII я?в?л?я?е?т?с?я в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь "д?и?н?а?м?и?ч?е?с?к?о?г?о а?н?а?л?и?з?а?" и "д?и?н?а?м?и?ч?е?с?к?о?г?о и?з?м?е?н?е?н?и?я п?л?а?н?а?" п?о в?с?е?й ц?е?п?о?ч?к?е п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я?. К?о?н?к?р?е?т?н?ы?е в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?и ERP с?у?щ?е?с?т?в?е?н?н?о з?а?в?и?с?я?т о?т п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?й р?е?а?л?и?з?а?ц?и?и?. К?о?н?ц?е?п?ц?и?я ERP я?в?л?я?е?т?с?я б?о?л?е?е о?б?щ?е?й?, ч?е?м MRPI I. Е?с?л?и MRPII и?м?е?е?т я?в?н?о в?ы?р?а?ж?е?н?н?у?ю н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?о?с?т?ь н?а п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?е к?о?м?п?а?н?и?и?, т?о м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?я ERP о?к?а?з?ы?в?а?е?т?с?я п?р?и?м?е?н?и?м?о?й и в т?о?р?г?о?в?л?е?, и в с?ф?е?р?е у?с?л?у?г?, и в ф?и?н?а?н?с?о?в?о?й с?ф?е?р?е?. 

CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - П?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е р?е?с?у?р?с?о?в?, с?и?н?х?р?о?н?и?з?и?р?о?в?а?н?н?о?е с п?о?к?у?п?а?т?е?л?е?м?. CSRP в?к?л?ю?ч?а?е?т в с?е?б?я п?о?л?н?ы?й ц?и?к?л - о?т п?р?о?е?к?т?и?р?о?в?а?н?и?я б?у?д?у?щ?е?г?о и?з?д?е?л?и?я с у?ч?е?т?о?м т?р?е?б?о?в?а?н?и?й з?а?к?а?з?ч?и?к?а?, д?о г?а?р?а?н?т?и?й?н?о?г?о и с?е?р?в?и?с?н?о?г?о о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?я п?о?с?л?е п?р?о?д?а?ж?и?. С?у?т?ь CSRP с?о?с?т?о?и?т в т?о?м?, ч?т?о?б?ы и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?т?ь п?о?к?у?п?а?т?е?л?я в с?и?с?т?е?м?у у?п?р?а?в?л?е?н?и?я п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е?м?. П?р?и э?т?о?м н?е о?т?д?е?л п?р?о?д?а?ж?, а с?а?м п?о?к?у?п?а?т?е?л?ь р?а?з?м?е?щ?а?е?т з?а?к?а?з н?а и?з?г?о?т?о?в?л?е?н?и?е п?р?о?д?у?к?ц?и?и?, с?а?м о?т?в?е?ч?а?е?т з?а п?р?а?в?и?л?ь?н?о?с?т?ь е?г?о и?с?п?о?л?н?е?н?и?я и п?р?и н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?и о?т?с?л?е?ж?и?в?а?е?т с?о?б?л?ю?д?е?н?и?е с?р?о?к?о?в п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а и п?о?с?т?а?в?к?и?. П?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е ж?е м?о?ж?е?т о?ч?е?н?ь ч?е?т?к?о о?т?с?л?е?ж?и?в?а?т?ь т?е?н?д?е?н?ц?и?и с?п?р?о?с?а н?а е?г?о п?р?о?д?у?к?ц?и?ю?. 

SCM (Supply Chain Management) - У?п?р?а?в?л?е?н?и?е ц?е?п?о?ч?к?а?м?и п?о?с?т?а?в?о?к?. К?о?н?ц?е?п?ц?и?я SCM п?р?и?д?у?м?а?н?а д?л?я о?п?т?и?м?и?з?а?ц?и?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я л?о?г?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?м?и ц?е?п?я?м?и и п?о?з?в?о?л?я?е?т с?у?щ?е?с?т?в?е?н?н?о с?н?и?з?и?т?ь т?р?а?н?с?п?о?р?т?н?ы?е и о?п?е?р?а?ц?и?о?н?н?ы?е р?а?с?х?о?д?ы п?у?т?е?м о?п?т?и?м?а?л?ь?н?о?г?о с?т?р?у?к?т?у?р?и?р?о?в?а?н?и?я л?о?г?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?х с?х?е?м п?о?с?т?а?в?о?к?. К?о?н?ц?е?п?ц?и?я SCM п?о?д?д?е?р?ж?и?в?а?е?т?с?я в б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?е с?и?с?т?е?м ERP - и MRPII-к?л?а?с?с?а?. 

CRM (Customer Relationship Management) - К?о?н?ц?е?п?ц?и?я п?о?с?т?р?о?е?н?и?я а?в?т?о?м?а?т?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?я к?л?и?е?н?т?о?в к?о?м?п?а?н?и?и?. CRM п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т н?а?к?о?п?л?е?н?и?е?, о?б?р?а?б?о?т?к?у и а?н?а?л?и?з н?е т?о?л?ь?к?о ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-б?у?х?г?а?л?т?е?р?с?к?о?й?, н?о и п?р?о?ч?е?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и о в?з?а?и?м?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?я?х с к?л?и?е?н?т?а?м?и?. Э?т?о с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?е?т п?о?в?ы?ш?е?н?и?ю п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?и м?е?н?е?д?ж?е?р?о?в?, у?л?у?ч?ш?а?е?т к?а?ч?е?с?т?в?о о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?я к?л?и?е?н?т?о?в и с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?е?т у?в?е?л?и?ч?е?н?и?ю п?р?о?д?а?ж?. 



2. Классификация корпоративных информационных систем



Р?а?з?л?и?ч?а?ю?т з?а?к?а?з?н?ы?е (у?н?и?к?а?л?ь?н?ы?е?) и т?и?р?а?ж?и?р?у?е?м?ы?е К?И?С?.

П?о?д з?а?к?а?з?н?ы?м?и К?И?С о?б?ы?ч?н?о п?о?н?и?м?а?ю?т с?и?с?т?е?м?ы?, с?о?з?д?а?в?а?е?м?ы?е д?л?я к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, н?е и?м?е?ю?щ?е?г?о а?н?а?л?о?г?о?в и н?е п?о?д?л?е?ж?а?щ?и?е в д?а?л?ь?н?е?й?ш?е?м т?и?р?а?ж?и?р?о?в?а?н?и?ю?. П?о?д?о?б?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я л?и?б?о д?л?я а?в?т?о?м?а?т?и?з?а?ц?и?и д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й с у?н?и?к?а?л?ь?н?ы?м?и х?а?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?а?м?и?, л?и?б?о д?л?я р?е?ш?е?н?и?я к?р?а?й?н?е о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?о?г?о к?р?у?г?а с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?х з?а?д?а?ч?.

З?а?к?а?з?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, л?и?б?о в?о?о?б?щ?е н?е и?м?е?ю?т п?р?о?т?о?т?и?п?о?в?, л?и?б?о и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е п?р?о?т?о?т?и?п?о?в т?р?е?б?у?е?т з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?х е?г?о и?з?м?е?н?е?н?и?й?, и?м?е?ю?щ?и?х к?а?ч?е?с?т?в?е?н?н?ы?й х?а?р?а?к?т?е?р?. Р?а?з?р?а?б?о?т?к?а з?а?к?а?з?н?о?й К?И?С х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я п?о?в?ы?ш?е?н?н?ы?м р?и?с?к?о?м в п?л?а?н?е п?о?л?у?ч?е?н?и?я т?р?е?б?у?е?м?ы?х р?е?з?у?л?ь?т?а?т?о?в?.

Т?и?р?а?ж?и?р?у?е?м?ы?е (а?д?а?п?т?и?р?у?е?м?ы?е?) К?И?С с?о?з?д?а?ю?т?с?я п?о п?р?и?н?ц?и?п?у "в?а?н?и?л?ь?н?о?г?о в?н?е?д?р?е?н?и?я?", с?о?г?л?а?с?н?о к?о?т?о?р?о?м?у и?с?п?о?л?ь?з?у?е?т?с?я с?т?а?н?д?а?р?т?н?ы?й ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л с н?е?б?о?л?ь?ш?и?м?и д?о?р?а?б?о?т?к?а?м?и в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?е с к?о?н?к?р?е?т?н?ы?м?и п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м?и к?о?м?п?а?н?и?и?. П?р?о?б?л?е?м?а а?д?а?п?т?а?ц?и?и т?и?р?а?ж?и?р?у?е?м?ы?х К?И?С (т?.е?. п?р?и?с?п?о?с?о?б?л?е?н?и?я к у?с?л?о?в?и?я?м р?а?б?о?т?ы н?а к?о?н?к?р?е?т?н?о?м п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?и?) в т?о?м?, ч?т?о в к?о?н?е?ч?н?о?м и?т?о?г?е к?а?ж?д?а?я К?И?С – у?н?и?к?а?л?ь?н?а?, н?о в?м?е?с?т?е с т?е?м е?й п?р?и?с?у?щ?и и о?б?щ?и?е?, т?и?п?о?в?ы?е с?в?о?й?с?т?в?а?. Т?р?е?б?о?в?а?н?и?я к а?д?а?п?т?а?ц?и?и и с?л?о?ж?н?о?с?т?ь и?х р?е?а?л?и?з?а?ц?и?и с?у?щ?е?с?т?в?е?н?н?о з?а?в?и?с?я?т о?т п?р?о?б?л?е?м?н?о?й о?б?л?а?с?т?и?, м?а?с?ш?т?а?б?о?в с?и?с?т?е?м?ы?. Д?а?ж?е п?е?р?в?ы?е п?р?о?г?р?а?м?м?ы?, р?е?ш?а?в?ш?и?е о?т?д?е?л?ь?н?ы?е з?а?д?а?ч?и а?в?т?о?м?а?т?и?з?а?ц?и?и?, с?о?з?д?а?в?а?л?и?с?ь с у?ч?е?т?о?м н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?и и?х и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?о?й н?а?с?т?р?о?й?к?и п?о п?а?р?а?м?е?т?р?а?м?.

П?о с?т?е?п?е?н?и и?н?т?е?г?р?а?ц?и?и ф?у?н?к?ц?и?й у?п?р?а?в?л?е?н?и?я в?ы?д?е?л?я?ю?т?: 

а?) Л?о?к?а?л?ь?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?. П?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?ы?, в о?с?н?о?в?н?о?м?, д?л?я а?в?т?о?м?а?т?и?з?а?ц?и?и у?ч?е?т?а п?о о?д?н?о?м?у и?л?и н?е?с?к?о?л?ь?к?и?м н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я?м (б?у?х?г?а?л?т?е?р?и?я?, с?б?ы?т?, с?к?л?а?д?ы?, у?ч?е?т к?а?д?р?о?в и т?.д?.). Л?о?к?а?л?ь?н?о?й с?и?с?т?е?м?о?й м?о?ж?е?т в?о?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь?с?я п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и л?ю?б?о?е п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е?, н?у?ж?д?а?ю?щ?е?е?с?я в у?п?р?а?в?л?е?н?и?и ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?м?и п?о?т?о?к?а?м?и и в а?в?т?о?м?а?т?и?з?а?ц?и?и у?ч?е?т?н?ы?х ф?у?н?к?ц?и?й?. Л?о?к?а?л?ь?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы п?о м?н?о?г?и?м к?р?и?т?е?р?и?я?м у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?ы?, н?о р?я?д р?а?з?р?а?б?о?т?ч?и?к?о?в п?р?е?д?л?а?г?а?е?т о?т?р?а?с?л?е?в?ы?е р?е?ш?е?н?и?я?, н?а?п?р?и?м?е?р?, о?с?о?б?ы?е с?п?о?с?о?б?ы н?а?ч?и?с?л?е?н?и?я н?а?л?о?г?о?в и т?.п?. Ц?и?к?л в?н?е?д?р?е?н?и?я л?о?к?а?л?ь?н?ы?х с?и?с?т?е?м н?е?в?е?л?и?к?, и?н?о?г?д?а м?о?ж?н?о в?о?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь?с?я "к?о?р?о?б?о?ч?н?ы?м?" в?а?р?и?а?н?т?о?м?, к?у?п?и?в п?р?о?г?р?а?м?м?у и с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о р?а?з?в?е?р?н?у?в е?ё н?а п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?и?. С?т?о?и?м?о?с?т?ь л?о?к?а?л?ь?н?ы?х с?и?с?т?е?м к?о?л?е?б?л?е?т?с?я в д?и?а?п?а?з?о?н?е $5 000 - $50 000. 

П?р?и?м?е?р?ы?: "1С?", Б?Э?С?Т?, "И?н?о?т?э?к?", И?Н?Ф?И?Н?, И?н?ф?о?с?о?ф?т?. 

б?) Ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы?. Т?а?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы г?и?б?к?о н?а?с?т?р?а?и?в?а?ю?т?с?я н?а н?у?ж?д?ы к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, х?о?р?о?ш?о и?н?т?е?г?р?и?р?у?ю?т д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я и п?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?ы?, в п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь?, д?л?я у?ч?е?т?а и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я р?е?с?у?р?с?а?м?и н?е?п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?х к?о?м?п?а?н?и?й?. К?а?к п?р?а?в?и?л?о?, о?н?и у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?ы?, о?д?н?а?к?о н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?ь о?т?р?а?ж?е?н?и?я с?п?е?ц?и?ф?и?к?и д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и к?о?н?к?р?е?т?н?о?й к?о?м?п?а?н?и?и м?о?ж?е?т п?р?о?я?в?л?я?т?ь?с?я о?т?ч?ёт?л?и?в?е?е?, т?а?к к?а?к ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?е в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и т?а?к?и?х с?и?с?т?е?м ш?и?р?е?, ч?е?м у л?о?к?а?л?ь?н?ы?х?. У?ч?и?т?ы?в?а?я э?т?о?, р?а?з?р?а?б?о?т?ч?и?к?и з?а?ч?а?с?т?у?ю п?р?е?д?л?а?г?а?ю?т р?е?ш?е?н?и?я о?т?р?а?с?л?е?в?ы?х п?р?о?б?л?е?м?, н?а?п?р?и?м?е?р?, о?с?о?б?ы?е с?п?о?с?о?б?ы н?а?ч?и?с?л?е?н?и?я н?а?л?о?г?о?в и?л?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?е п?е?р?с?о?н?а?л?о?м с у?ч?е?т?о?м с?п?е?ц?и?ф?и?к?и р?е?г?и?о?н?о?в?. В?о м?н?о?г?и?х с?и?с?т?е?м?а?х д?а?н?н?о?г?о к?л?а?с?с?а п?р?и?с?у?т?с?т?в?у?ю?т б?а?з?о?в?ы?е в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?о?м?. Н?е?с?м?о?т?р?я н?а т?о?, ч?т?о о?б?щ?а?я к?о?н?ф?и?г?у?р?а?ц?и?я с?и?с?т?е?м м?о?ж?е?т б?ы?т?ь д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о с?л?о?ж?н?а?, п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и в?с?е ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы с?п?о?с?о?б?н?ы р?а?б?о?т?а?т?ь н?а п?е?р?с?о?н?а?л?ь?н?ы?х к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?а?х в о?б?ы?ч?н?ы?х с?е?т?я?х п?е?р?е?д?а?ч?и д?а?н?н?ы?х Novell Netware и?л?и Windows NT. О?н?и о?п?и?р?а?ю?т?с?я н?а т?е?х?н?о?л?о?г?и?ю в?ы?д?е?л?е?н?н?о?г?о с?е?р?в?е?р?а б?а?з?ы д?а?н?н?ы?х (file server), к?о?т?о?р?а?я х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я в?ы?с?о?к?о?й з?а?г?р?у?з?к?о?й с?е?т?е?в?ы?х к?а?н?а?л?о?в д?л?я п?е?р?е?д?а?ч?и д?а?н?н?ы?х м?е?ж?д?у с?е?р?в?е?р?о?м и р?а?б?о?ч?и?м?и с?т?а?н?ц?и?я?м?и?. Т?о?л?ь?к?о о?т?д?е?л?ь?н?ы?е и?з п?р?е?д?л?а?г?а?е?м?ы?х в Р?о?с?с?и?и с?и?с?т?е?м т?а?к?о?г?о к?л?а?с?с?а б?ы?л?и р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?ы д?л?я п?р?о?м?ы?ш?л?е?н?н?ы?х б?а?з д?а?н?н?ы?х (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В о?с?н?о?в?н?о?м и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?л?и?с?ь б?о?л?е?е п?р?о?с?т?ы?е с?р?е?д?с?т?в?а р?а?з?р?а?б?о?т?к?и Clipper, FoxPro, dBase, Paradox, к?о?т?о?р?ы?е н?а?ч?и?н?а?ю?т д?а?в?а?т?ь с?б?о?и н?а с?л?о?ж?н?ы?х к?о?н?ф?и?г?у?р?а?ц?и?я?х с?е?т?и и п?р?и у?в?е?л?и?ч?е?н?и?и о?б?ъ?е?м?о?в о?б?р?а?б?а?т?ы?в?а?е?м?ы?х д?а?н?н?ы?х?. 

П?р?и?м?е?р?ы?: Concord XAL, Exact NS-2000, Platinum SQL, PRO/MIS, Scala, SunSystem, Docs Open. 

в?) С?р?е?д?н?и?е и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?. П?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?ы д?л?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?я п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?м п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е?м и и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?о?г?о п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?р?о?ц?е?с?с?а?. У?ч?е?т?н?ы?е ф?у?н?к?ц?и?и п?р?о?р?а?б?о?т?а?н?ы г?л?у?б?о?к?о?, н?о в?ы?п?о?л?н?я?ю?т в?с?п?о?м?о?г?а?т?е?л?ь?н?у?ю р?о?л?ь и п?о?р?о?й н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о в?ы?д?е?л?и?т?ь м?о?д?у?л?ь б?у?х?г?а?л?т?е?р?с?к?о?г?о у?ч?е?т?а?: и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я в б?у?х?г?а?л?т?е?р?и?ю п?о?с?т?у?п?а?е?т а?в?т?о?м?а?т?и?ч?е?с?к?и и?з д?р?у?г?и?х м?о?д?у?л?е?й?. Ц?е?п?о?ч?к?а п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я "с?б?ы?т - п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?о - з?а?к?у?п?к?и?" н?а о?с?н?о?в?е п?р?о?ц?е?д?у?р MRPII я?в?л?я?е?т?с?я я?д?р?о?м э?т?и?х с?и?с?т?е?м?. П?о?д?р?а?з?д?е?л?е?н?и?я п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я (ф?и?н?а?н?с?ы?, б?у?х?г?а?л?т?е?р?и?я?, м?а?р?к?е?т?и?н?г и п?р?) с?т?р?о?я?т с?в?о?ю д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?, о?п?и?р?а?я?с?ь н?а д?а?н?н?ы?е э?т?о?й ц?е?п?о?ч?к?и?. С?р?е?д?н?и?е с?и?с?т?е?м?ы з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о с?л?о?ж?н?е?е в у?с?т?а?н?о?в?к?е?: ц?и?к?л в?н?е?д?р?е?н?и?я з?а?н?и?м?а?е?т о?т 6 м?е?с?я?ц?е?в д?о п?о?л?у?т?о?р?а л?е?т и б?о?л?е?е?. П?р?и?ч?и?н?а в т?о?м?, ч?т?о с?и?с?т?е?м?а п?о?к?р?ы?в?а?е?т п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и п?о?д?р?а?з?д?е?л?е?н?и?й и п?о?л?н?о?с?т?ь?ю и?н?т?е?г?р?и?р?у?е?т п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?е п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е?, ч?т?о т?р?е?б?у?е?т з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?х с?о?в?м?е?с?т?н?ы?х у?с?и?л?и?й с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, п?о?с?т?а?в?щ?и?к?а К?И?С и?л?и к?о?н?с?а?л?т?и?н?г?о?в?о?й к?о?м?п?а?н?и?и?, о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?ю?щ?е?й в?н?е?д?р?е?н?и?е?. С?р?е?д?н?и?е с?и?с?т?е?м?ы п?о м?н?о?г?и?м п?а?р?а?м?е?т?р?а?м з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о ж?ёс?т?ч?е?, ч?е?м ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?е (м?а?л?ы?е и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?). П?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?е п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е д?о?л?ж?н?о?, в п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь?, р?а?б?о?т?а?т?ь?, к?а?к х?о?р?о?ш?о о?т?л?а?ж?е?н?н?ы?е ч?а?с?ы?, г?д?е о?с?н?о?в?н?ы?м?и м?е?х?а?н?и?з?м?а?м?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я я?в?л?я?ю?т?с?я п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е и о?п?т?и?м?а?л?ь?н?о?е у?п?р?а?в?л?е?н?и?е з?а?п?а?с?а?м?и и п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?м п?р?о?ц?е?с?с?о?м?, а н?е у?ч?е?т к?о?л?и?ч?е?с?т?в?а с?ч?е?т?о?в?-ф?а?к?т?у?р з?а п?е?р?и?о?д?. С?т?о?и?м?о?с?т?ь в?н?е?д?р?е?н?и?я с?р?е?д?н?и?х с?и?с?т?е?м н?а?ч?и?н?а?е?т?с?я?, к?а?к и у ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?х с?и?с?т?е?м?, в р?а?й?о?н?е $50 000, н?о?, в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т о?х?в?а?т?а п?р?о?е?к?т?а?, м?о?ж?е?т д?о?с?т?и?г?а?т?ь $500 000 и б?о?л?е?е?. 

П?р?и?м?е?р?ы?: "Б?О?С?С?-к?о?р?п?о?р?а?ц?и?я?, "Г?а?л?а?к?т?и?к?а?", "П?а?р?у?с?-к?о?р?п?о?р?а?ц?и?я?", JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine. 

г?) К?р?у?п?н?ы?е и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?. О?т?л?и?ч?а?ю?т?с?я о?т с?р?е?д?н?и?х н?а?б?о?р?о?м в?е?р?т?и?к?а?л?ь?н?ы?х р?ы?н?к?о?в и г?л?у?б?и?н?о?й п?о?д?д?е?р?ж?к?и п?р?о?ц?е?с?с?о?в у?п?р?а?в?л?е?н?и?я б?о?л?ь?ш?и?м?и м?н?о?г?о?ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?м?и г?р?у?п?п?а?м?и п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й (х?о?л?д?и?н?г?о?в и?л?и Ф?П?Г?). Т?а?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы и?м?е?ю?т н?а?и?б?о?л?ь?ш?у?ю ф?у?н?к?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?с?т?ь?, в?к?л?ю?ч?а?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?о?м?, у?п?р?а?в?л?е?н?и?е с?л?о?ж?н?ы?м?и ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?м?и п?о?т?о?к?а?м?и?, к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?у?ю к?о?н?с?о?л?и?д?а?ц?и?ю?, г?л?о?б?а?л?ь?н?о?е п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е и б?ю?д?ж?е?т?и?р?о?в?а?н?и?е и п?р?. С?х?о?д?н?ы?е ф?у?н?к?ц?и?и п?р?и?с?у?т?с?т?в?у?ю?т и в?о м?н?о?г?и?х ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?х (з?а и?с?к?л?ю?ч?е?н?и?е?м п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?) и с?р?е?д?н?и?х и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?а?х?, о?д?н?а?к?о?, с б?о?л?е?е н?и?з?к?о?й с?т?е?п?е?н?ь?ю п?р?о?р?а?б?о?т?к?и?. С?р?о?к?и в?н?е?д?р?е?н?и?я к?р?у?п?н?ы?х и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м о?б?ы?ч?н?о з?а?н?и?м?а?ю?т б?о?л?е?е г?о?д?а?, а с?т?о?и?м?о?с?т?ь п?р?о?е?к?т?а - б?о?л?е?е $500 000. 

П?р?и?м?е?р?ы?: SAP/R3, Baan IV, Oracle Application. 

д?) П?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы?. Т?а?к?и?е с?и?с?т?е?м?ы в?к?л?ю?ч?а?ю?т п?о?д?к?л?а?с?с?ы с?р?е?д?н?и?х и к?р?у?п?н?ы?х и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?. Э?т?и с?и?с?т?е?м?ы?, в п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь?, п?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?ы д?л?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?я и п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?р?о?ц?е?с?с?а?. У?ч?е?т?н?ы?е ф?у?н?к?ц?и?и?, х?о?т?я и г?л?у?б?о?к?о п?р?о?р?а?б?о?т?а?н?ы?, в?ы?п?о?л?н?я?ю?т в?с?п?о?м?о?г?а?т?е?л?ь?н?у?ю р?о?л?ь и п?о?р?о?й н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о в?ы?д?е?л?и?т?ь м?о?д?у?л?ь б?у?х?г?а?л?т?е?р?с?к?о?г?о у?ч?е?т?а?, т?а?к к?а?к и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?я в б?у?х?г?а?л?т?е?р?и?ю п?о?с?т?у?п?а?е?т а?в?т?о?м?а?т?и?ч?е?с?к?и и?з д?р?у?г?и?х м?о?д?у?л?е?й?. 

П?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о б?о?л?е?е с?л?о?ж?н?ы в у?с?т?а?н?о?в?к?е (ц?и?к?л в?н?е?д?р?е?н?и?я м?о?ж?е?т з?а?н?и?м?а?т?ь о?т 6-9 м?е?с?я?ц?е?в д?о п?о?л?у?т?о?р?а л?е?т и б?о?л?е?е?). Э?т?о о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?о т?е?м?, ч?т?о с?и?с?т?е?м?а п?о?к?р?ы?в?а?е?т п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и в?с?е?г?о п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?г?о п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, ч?т?о т?р?е?б?у?е?т з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?х с?о?в?м?е?с?т?н?ы?х у?с?и?л?и?й с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я и п?о?с?т?а?в?щ?и?к?а п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?г?о о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я?. М?о?г?у?т б?ы?т?ь о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?н?ы н?а о?д?н?у и?л?и н?е?с?к?о?л?ь?к?о о?т?р?а?с?л?е?й п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?а?

П?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы п?о м?н?о?г?и?м п?а?р?а?м?е?т?р?а?м з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о б?о?л?е?е ж?е?с?т?к?и?е?, ч?е?м ф?и?н?а?н?с?о?в?о?-у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?и?е?. П?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?е п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?е д?о?л?ж?н?о?, в п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь?, р?а?б?о?т?а?т?ь к?а?к х?о?р?о?ш?о о?т?л?а?ж?е?н?н?ы?е ч?а?с?ы?, г?д?е о?с?н?о?в?н?ы?м?и м?е?х?а?н?и?з?м?а?м?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я я?в?л?я?ю?т?с?я п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е и о?п?т?и?м?а?л?ь?н?о?е у?п?р?а?в?л?е?н?и?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?м п?р?о?ц?е?с?с?о?м?, а н?е у?ч?е?т к?о?л?и?ч?е?с?т?в?а с?ч?е?т?о?в?-ф?а?к?т?у?р з?а п?е?р?и?о?д?. Д?л?я т?а?к?и?х с?и?с?т?е?м х?а?р?а?к?т?е?р?н?ы т?а?к?ж?е п?о?в?ы?ш?е?н?н?ы?е т?р?е?б?о?в?а?н?и?я к т?е?х?н?и?ч?е?с?к?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?е и к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?н?о?й п?л?а?т?ф?о?р?м?е?. 



3. Характеристика модулей корпоративных информационных систем, обеспечивающих поддержку маркетинговой деятельности на предприятии и в организации



Е?с?л?и п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?а?я э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?ь о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?е?т?с?я в н?а?с?т?о?я?щ?е?е в?р?е?м?я к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?ы?м?и с?и?с?т?е?м?а?м?и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я ERP (enterprise resource planning) - п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?е р?е?с?у?р?с?о?в п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?, т?о и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?м?и с?и?с?т?е?м?а?м?и?, с?п?о?с?о?б?н?ы?м?и у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?и?т?ь р?а?с?т?у?щ?у?ю п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?ь п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й в с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?о?в?а?н?н?о?м п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?м о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?и в о?б?л?а?с?т?и м?а?р?к?е?т?и?н?г?а в п?о?л?н?о?й м?е?р?е м?о?г?у?т т?о?л?ь?к?о CRM-с?и?с?т?е?м?ы?. Д?а?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы н?а?п?р?а?в?л?е?н?ы н?а с?о?з?д?а?н?и?е о?б?ш?и?р?н?о?й б?а?з?ы "в?е?р?н?ы?х?" к?л?и?е?н?т?о?в?, к?о?т?о?р?а?я я?в?л?я?е?т?с?я д?л?я п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я д?о?л?г?о?с?р?о?ч?н?ы?м к?о?н?к?у?р?е?н?т?н?ы?м п?р?е?и?м?у?щ?е?с?т?в?о?м?. К?р?о?м?е т?о?г?о?, д?а?н?н?ы?е с?и?с?т?е?м?ы п?р?и?з?в?а?н?ы п?о?м?о?г?а?т?ь м?а?р?к?е?т?о?л?о?г?а?м?, н?е я?в?л?я?ю?щ?и?м?с?я с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а?м?и в п?р?о?г?р?а?м?м?и?р?о?в?а?н?и?и?, с?т?а?т?и?с?т?и?к?е и м?а?т?е?м?а?т?и?к?е?, п?р?о?в?о?д?и?т?ь к?а?ч?е?с?т?в?е?н?н?ы?й а?н?а?л?и?з м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, и?с?п?о?л?ь?з?у?я с?в?о?и з?н?а?н?и?я р?ы?н?к?а?, а н?е п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?-м?а?т?е?м?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о и?н?с?т?р?у?м?е?н?т?а?р?и?я?. 

П?о Ф?. К?о?т?л?е?р?у?, м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?а?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?а?я с?и?с?т?е?м?а д?о?л?ж?н?а с?о?с?т?о?я?т?ь и?з с?и?с?т?е?м в?н?у?т?р?е?н?н?е?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?о?й р?а?з?в?е?д?к?и?, м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?ы?х и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?й и а?н?а?л?и?т?и?ч?е?с?к?о?й м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?о?й с?и?с?т?е?м?ы?, в?к?л?ю?ч?а?т?ь в с?е?б?я л?ю?д?е?й и т?е?х?н?и?ч?е?с?к?и?е с?р?е?д?с?т?в?а?, в т?о?м ч?и?с?л?е и п?р?о?г?р?а?м?м?н?о?е о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?е?. Э?т?а к?о?н?ц?е?п?ц?и?я п?о?л?о?ж?е?н?а в о?с?н?о?в?у р?а?з?р?а?б?а?т?ы?в?а?е?м?о?г?о П?О д?л?я о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?в?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?я?. Н?а д?а?н?н?ы?й м?о?м?е?н?т н?а р?ы?н?к?е с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т м?н?о?ж?е?с?т?в?о к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?ы?х и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?х с?и?с?т?е?м?, в?к?л?ю?ч?а?ю?щ?и?х в с?е?б?я п?о?д?с?и?с?т?е?м?ы с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?е?г?о н?а?з?н?а?ч?е?н?и?я?, и?л?и т?а?к н?а?з?ы?в?а?е?м?ы?е CRM-р?е?ш?е?н?и?я?. Р?а?с?с?м?о?т?р?и?м х?а?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?и э?т?и?х п?о?д?с?и?с?т?е?м (м?о?д?у?л?е?й?) н?а п?р?и?м?е?р?а?х н?е?к?о?т?о?р?ы?х с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?щ?и?х н?а р?ы?н?к?е К?И?С?. 

К?о?м?п?л?е?к?с Marketing Analytic 4, р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?н?ы?й к?о?м?п?а?н?и?е?й "К?у?р?с?" я?в?л?я?е?т?с?я CRM-с?и?с?т?е?м?о?й?. В о?т?л?и?ч?и?е о?т м?н?о?г?и?х д?р?у?г?и?х п?о?с?т?а?в?щ?и?к?о?в CRM р?е?ш?е?н?и?й?, н?а?ч?и?н?а?в?ш?и?х р?а?з?р?а?б?о?т?к?у с о?п?е?р?а?т?и?в?н?ы?х б?л?о?к?о?в?, к?о?м?п?а?н?и?я "К?у?р?с?" и?з?н?а?ч?а?л?ь?н?о с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?о?в?а?л?а?с?ь н?а а?н?а?л?и?т?и?ч?е?с?к?и?х п?р?о?г?р?а?м?м?а?х?, п?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?н?ы?х д?л?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?я м?а?р?к?е?т?и?н?г?о?м?. Х?о?р?о?ш?о и?з?в?е?с?т?н?ы п?р?о?д?у?к?т?ы?, с?о?з?д?а?н?н?ы?е к?о?л?л?е?к?т?и?в?о?м р?а?з?р?а?б?о?т?ч?и?к?о?в к?о?м?п?а?н?и?и?: Marketing Expert (р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?я?е?м?ы?й п?о?д м?а?р?к?о?й к?о?м?п?а?н?и?и "П?р?о?-И?н?в?е?с?т К?о?н?с?а?л?т?и?н?г?" п?о д?о?г?о?в?о?р?у с к?о?м?п?а?н?и?е?й "К?у?р?с?"), Marketing Geo, Marketing Analytic 1.0. 

CRM-с?и?с?т?е?м?а Marketing Analytic 4 п?о?м?о?г?а?е?т о?с?у?щ?е?с?т?в?л?я?т?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%