- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Описание языковой ситуации в современной Великобритании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008342 |
Тема: | Описание языковой ситуации в современной Великобритании |
Содержание
12 ВВЕДЕНИЕ Социальные, экономические и культурные изменения, происходящие в обществе в настоящее время, влияют на различные уровни языка. Одновременно с этим и язык воздействует на общество, выполняя когнитивную функцию – функцию накопления информации, ее хранения и передачи. Поэтому проблему связи между языком и обществом нельзя оставлять без внимания. Раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его существования называется социолингвистикой. Социолингвистика возникла на стыке двух других наук – социологии и лингвистики. Социолингвистика изучает не собственно язык, не его внутренний строй, а на то, как используют язык сами люди, входящие в то или иное общество. А языковая ситуация является одним из основных понятий социолингвистики. Территориальное и социальное взаимодействие, наряду с взаимодействием различных форм и стилей того или иного языка или нескольких языков определяет языковую ситуацию. В данной курсовой работе указанные выше явления рассматриваются на примере языковой ситуации в Великобритании. Объект исследования – этнические общности, проживающие на территории Соединенного Королевства Великобритании. Предметом исследования выступает языковая ситуация в Великобритании и вопросы, связанные с языковой политикой государства. Целью данной работы является описание языковой ситуации в современной Великобритании. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Дать определение языковой ситуации; Проанализировать языковую ситуацию в Великобритании; Рассмотреть основные языки, распространенные в Великобритании; Рассмотреть основные диалекты английского языка как официального; Указать самые употребляемые иностранные языки в Великобритании ; Рассмотреть некоторые аспекты языковой политики Соединенного Королевства. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ Определение понятия языковой ситуации Перед рассмотрением языковой ситуации в Великобритании необходимо ознакомиться с тем, как социолингвистика определяет понятие языковой ситуации. Определений языковой ситуации существует множество, так как каждый ученый-лингвист, исследующий эту проблему, дает собственной определение данного понятия. Обратившись к лингвистическому энциклопедическому словарю, мы можем найти следующее определение: «Языковая ситуация – совокупность форм существования (а также стилей) одного языка или совокупность языков в их территориально-социальном взаимоотношении и функциональном взаимодействии в границах определенных географических регионов или административно политических образований». В работах Г.В. Степанова выделяется концепция, основой которой является функциональная система языка, которая охватывает все виды разделения языка под воздействием различных факторов (временные, территориальные, социальные),и которые имеют свои функции в обществе. Основой организации этой системы являются языковой состояние и языковая ситуация. Языковое состояние (по Г.В. Степанову ) – совокупность всех видов вариативности языка, как функционально нагруженных, так и не имеющих явно выраженной функциональной нагрузки. Оно рассматривается как некая модель связанных между собой элементов, образующих систему языка (наречия, диалекты, национальные варианты). Элементы эти могут как взаимодействовать между собой, так и функционировать по отдельности. Языковая ситуация определяется Степановым как «отношение языка (или его части), характеризующегося данным состоянием, к другим языкам ил к другой части того же языка, проявляющееся в различного рода пространственных и социальных взаимодействиях (синтагматический план)». Швейцер утверждает, что языковая ситуация может наблюдаться только в больших языковых сообществах – регионах, странах, республиках. Языковая ситуация (по А.Д. Швейцеру) есть «характеристика социально-коммуникативной системы в определенный период ее функционирования». Наиболее важными характеристиками языковой ситуации в той или иной стране являются: Составными частями языковых ситуаций могут выступать любые языковые образования: сами языки, различные формы существования одного языка (диалекты, территориальные и социальные диалекты, стили одного и того же языка); Компоненты языковой ситуации изучаются не отдельно друг от друга, а в единой системе, в совокупности; Пределы изучения языковой ситуации двояки: это могут быть границы исследуемого региона административного округа, или же, совсем наоборот, целостность языковой ситуации указывает на выделение территориальных границ, которые могут не совпадать с административными. Изменение языковой ситуации может быть обусловлено различными причинами: изменение роли составляющих языка в различных сферах жизни, вызванные изменениями в государстве или принимаемыми государством мерами (изменение языковой политики). § 2. Типология языковых ситуаций Одним из существенных аспектов рассматриваемой проблемы служит типология языковых ситуаций. Данный вопрос нашел свое отражение, в частности, в работах Л.Б. Никольского, выделяющего экзоглоссные и эндоглоссные, сбалансированные и несбалансированные ситуации: им различаются языковые ситуации, при которых взаимодействуют друг с другом социально-коммуникативные системы разных языков (экзоглоссные ситуации), системы одного и того же языка (эндоглоссные ситуации), функционально равнозначные системы (сбалансированные ситуации) и системы, функционально дополняющие друг друга (несбалансированные ситуации). Классификация языковых ситуаций строится на характеристике составляющих ее компонентов: совокупность подсистем одного и того же языка или разных языков. По данному критерии выделяют эндоглоссные и экзоглоссные языковые ситуации; родственные или неродственные языки. Этот признак различает гомогенные и гетерогенные языковые ситуации; типологически сходные или различные языки. По данному критерию классифицирует гомоморфные и гетероморфные языковые ситуации; языки, равные или не равные по уровню функциональной и демографической мощности. Здесь выделяют дихотомию равновесных и неравновесных языковых ситуаций; языки, имеющие одинаковую или различную функциональную нагрузку в пределах данной социально-коммуникативной системы. По этому признаку различают сбалансированные и несбалансированные языковые ситуации. Глава 2. Языковая ситуация в Великобритании § 1. Языки Великобритании Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению языковой ситуации в Великобритании. Исходя из приведенной выше классификации, устанавливаем, что языковая ситуация в Великобритании – экзоглоссная, несбалансированная и двухкомпонентная. Существует язык-макропосредник – английский и местные языки (языки малых народов). Как известно, Соединенное королевство состоит из 4 стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Соответственно, каждая из стран имеет свой язык для общения на разных уровнях. Но официальным языком государства считается английский, его знает и на нем говорит подавляющее большинство британцев. В северной и центральной частях Уэльса четверть населения говорит на валлийском или уэльском языке. В западной Шотландии незначительная часть населения говорит на шотландском или гаэльском языке, а в Северной Ирландии говорят также на ирландском языке. Этнический состав Великобритании: англичане – 81,5%, шотландцы – 9,6%, ирландцы – 2,4%, валлийцы (уэльсцы) – 1,9%, другие национальности – 4,6%. В соответствие с приведенной статистикой можно сделать вывод, что англичане значительно преобладают над другими народностями, что говорит о безусловном доминировании английского языка. Это подтверждает предположение об экзоглоссной несбалансированной ситуации в Великобритании. Теперь рассмотрим основные языки, на которых говорят в Соединенном королевстве. Первый и наиболее распространенный – английский язык. Английский язык – официальный язык Великобритании, официальный язык тридцати одного штата США, один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, официальный язык Австралии, Новой Зеландии. Он используется как официальный в некоторых государствах Азии (Индия, Пакистан и др.) и Африки. Относится к германским языкам индоевропейской семьи языков. Число носителей (английский – родной) – около 410 миллионов, говорящих (включая второй язык) – около 1 миллиарда человек (2007). Один из шести официальных и рабочих языков ООН. В Великобритании наиболее употребимым является стандартный английский язык (Standard English). Он занимает главное место в языковой ситуации этой страны, благодаря своей полифункциональности, престижности и протекционизму со стороны властей. Кроме стандартного английского языка можно встретить такие названия, как «приобретенное произношение» или «общепринятое произношение» (Received Pronunciation или RP), характеризующееся как нормативное (особенно среди выпускников привилегированных частных средних школ). Следующим мы рассмотрим шотландский язык. Шотландский (гаэльский) язык – один из германских языков, близкородственный английскому языку. Иногда считается диалектом или региональным вариантом английского. Распространён в равнинной Шотландии. Число активных носителей оценивается в 1,5 миллиона. В настоящее время шотландский сохранился в сельской местности и у части горожан. В современном шотландском языке наблюдается большая диалектная дробность, особенно в горных районах и на островах. В наше время, несмотря на наличие литературного языка, отсутствует общепринятый разговорный стандарт. Английский язык на территории Нижней Шотландии, помимо стандартного варианта, представлен также так называемым шотландским английским (Scottish Standard English), испытавшим некоторое влияние шотландского языка. Официальная языковая политика заключается в игнорировании существования шотландского языка, что удивительно на фоне активных мер, принимаемых по сохранению гаэльского языка. Однако на нем ведутся теле- и радиопередачи, издаются газеты и книги, существует движение за более широкое его использование в общественной жизни. Следующим рассмотрим валлийский язык. Валлийский язык относится к бриттской группе кельтских языков. Основная территория распространения валлийского как основного родного языка – это наименее урбанизированные северная и западная части Уэльса. 611000 человек, или 20,5% населения Уэльса владеют валлийским языком. Несмотря на то, что валлийский – это язык национального меньшинства, следовательно, находится под давлением доминирующего английского языка, во второй половине прошлого века ему оказывалась серьезная поддержка. Кроме того, параллельно шло зарождение националистических политических организаций, таких как Партия Уэльса (Plaid Cymru) и Общество валлийского языка (Cymdeithas yr Iaith Gymraeg), которые ратовали за сохранение валлийского я?зыка. В?аллийский я?зык используется? в повседневной жизни многих тыся?ч людей и присутствует в У?эльсе повсюду. У?эльский я?зыковой акт (1993) и У?эльский правительственный акт (1998) предполагают равенс?тво валлийс?кого и английс?кого я?зыков. П?оэтому мес?тные с?оветы и Н?ациональная? А?с?с?амблея? У?эльс?а ис?пользуют валлийс?кий я?зык в кач?ес?тве официального, издают официальные печ?атные материалы и с?ообщения? с? валлийс?кими верс?ия?ми (например, пис?ьма из школы родителя?м, библиотеч?ную информ?ацию м?ес?тного с?овета). В?с?е дорожные указатели в У?эльс?е должны быть на английс?ком? и валлийс?ком? я?зыках, включ?ая? валли?йс?ки?е вари?анты географи?ч?ес?ки?х названи?й. П?опуля?рнос?ть валли?йс?кого я?зыка с?тала знач?и?тельно рас?ти? с? ноя?бря? 1982 года, когда нач?ал работать телеви?зи?онный канала S4C, который в прайм?-тайм? вещает и?с?ключ?и?тельно на валли?йс?ком?. В?алли?йс?ки?й я?зык ши?роко и?с?пользуетс?я? в образовани?и?, и? м?ноги?е валли?йс?ки?е уни?верс?и?теты двуя?зыч?ны, в первую оч?ередь В?алли?йс?ки?й уни?верс?и?тет в Б?ангоре и? А?бери?с?туи?те. В? с?оответс?тви?и? с? Н?аци?ональной школьной програм?м?ой (National Curriculum), в У?эльс?е школьни?ки? обя?заны и?зуч?ат?ь валли?йс?ки?й до 16-лет?него возрас?т?а. П?о данным? С?овет?а по валли?йс?ком?у я?зыку, более ч?ет?верт?и? дет?ей в У?эльс?е пос?ещают? школы, обуч?ени?е в кот?орых ведёт?с?я? преи?м?ущес?т?венно на валли?йс?ком? я?зыке. О?с?т?альные и?зуч?ают? валли?йс?ки?й в кач?ес?т?ве вт?орого я?зыка в школах, где преподавани?е ведёт?с?я? на англи?йс?ком?. П?ом?и?м?о валли?йс?кого я?зыка с?ущес?т?вую?т? т?акже и? уэль?с?ки?е ди?алект?ы англи?йс?кого я?зыка, кот?орым?и? поль?зует?с?я? нас?елени?е У?э?ль?с?а. С?вои?м?и? т?и?пи?ч?ным?и? ос?об?еннос?т?я?м?и? уэ?ль?с?ки?е д?и?алект?ы об?я?заны, с? од?ной с?т?ороны, с?воей т?ес?ной с?вя?зи? с? д?и?ал?ект?ам?и? З?апад?ной А?нгл?и?и?, а с? д?ругой – с?уб?с?т?рат?ным? вл?и?я?ни?ем? вал?л?и?йс?кого я?зыка. В? пи?с?ь?м?енной реч?и? и? вооб?ще в офи?ци?ал?ь?ных конт?екс?т?ах уэ?л?ь?с?ки?е д?и?ал?ект?ы по?ч?т?и? не упо?т?реб?л?я?ю?т?с?я?. И?с?кл?ю?ч?ени?ем? я?вл?я?ет?с?я? и?с?по?л?ь?зо?вани?е д?и?ал?ект?ных фо?рм? в худ?о?ж?ес?т?венно?й л?и?т?ерат?уре. В?ал?л?и?йс?ки?й я?зык о?казал? не с?л?и?шко?м? б?о?л?ь?шо?е вл?и?я?ни?е на уэ?л?ь?с?ки?е д?и?ал?ект?ы: во? вс?я?ко?м? с?л?уч?ае, в ни?х м?ень?ше я?вно? с?уб?с?т?рат?ных ч?ерт?, ч?ем? в И?рл?анд?и?и?. В? С?еверно?й И?рл?анд?и?и? о?фи?ци?ал?ь?ным? го?с?уд?арс?т?венным? я?зыко?м? я?вл?я?ет?с?я? англ?и?йс?ки?й. П?ри? э?т?о?м? гаэ?л?ь?с?ки?й я?зык в э?т?о?й пр?о?ви?нци?и? пр?епо?д?аёт?с?я? в шко?л?ах в кач?ес?т?ве о?т?д?ел?ь?но?го? пр?ед?м?ет?а. И?м?еет? с?т?ат?ус? я?зыка наци?о?нал?ь?но?го? м?ень?ши?нс?т?ва. § 2. Диалекты английского языка В?аж?ным? э?т?апо?м? р?азви?т?и?я? англ?и?йс?ко?го? я?зыка с?т?ал?о? о?б?р?азо?вани?е в б?р?и?т?анс?ки?х ко?л?о?ни?я?х с?о?б?с?т?венных д?и?а?л?ект?о?в. Ш?и?р?о?ко?е р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?нени?е л?и?т?ер?а?т?ур?но?го? с?т?а?нд?а?р?т?а? п?о? вс?ей т?ер?р?и?т?о?р?и?и? В?ел?и?ко?б?р?и?т?а?ни?и?, м?еж?д?и?а?л?ект?ные ко?нт?а?кт?ы, вл?и?я?ни?е п?р?о?фес?с?и?о?на?л?ь?ных и? с?о?ци?а?л?ь?ных я?зыко?вых о?б?р?а?зцо?в, п?р?и?с?ущи?х о?п?р?ед?ел?енным? с?л?о?я?м? го?во?р?я?щи?х, в?о?зд?ейс?т?в?и?е р?а?д?и?о? и? т?ел?ев?и?д?ени?я? – в?с?е э?т?о? о?п?р?ед?ел?я?ет? в? ко?неч?но?м? и?т?о?ге р?еч?ь? о?т?д?ел?ь?ных но?с?и?т?ел?ей д?и?а?л?ект?а?, ко?т?о?р?а?я? и? в? п?р?ед?ел?а?х ед?и?но?й т?ер?р?и?т?о?р?и?и? в? т?а?ко?й ж?е с?т?еп?ени? нео?д?но?р?о?д?на?, ка?к и? в? р?а?зл?и?ч?ны?х а?р?еа?л?а?х. Д?а?ж?е р?еч?ь? о?т?д?ел?ь?ны?х но?с?и?т?ел?ей? д?и?а?л?ект?а? в? п?р?ед?ел?а?х о?д?но?й? д?ер?ев?ни? и?л?и? о?б?щи?ны? и?м?еет? с?в?о?и? с?п?ец?и?ф?и?ч?ес?ки?е о?с?о?б?енно?с?т?и?. Д?и?а?л?ек?т? – э?т?о? р?а?зно?в?и?д?но?с?т?ь? я?зы?к?а?, у?п?о?т?р?еб?л?я?ем?а?я? б?о?л?ее и?л?и? м?енее о?гр?а?ни?ч?енно?й? гр?у?п?п?о?й? л?ю?д?ей?, с?в?я?за?нны?х т?ер?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?но?й?, п?р?о?ф?ес?с?и?о?на?л?ь?но?й? и?л?и? с?о?ц?и?а?л?ь?но?й? о?б?щно?с?т?ь?ю?. О?н п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?е?т? с?о?б?о?й? т?е?р?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?но? за?м?к?ну?т?у?ю?, с?п?е?ц?и?ф?и?ч?е?с?к?у?ю? д?л?я? д?а?нно?й? м?е?с?т?но?с?т?и? ф?о?р?м?у? с?у?ще?с?т?в?о?в?а?ни?я? я?зы?к?а? в? о?т?л?и?ч?и?е? о?т? л?и?т?е?р?а?т?у?р?но?го? я?зы?к?а?, к?о?т?о?р?ы?й? но?с?и?т? на?д?т?е?р?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?ны?й? ха?р?а?к?т?е?р? и? не? о?гр?а?ни?ч?е?н? р?а?м?к?а?м?и? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й? м?е?с?т?н?о?с?т?и?. И?с?п?о?л?ь?зо?в?а?н?и?е? д?и?а?л?е?к?т?а? о?гр?а?н?и?ч?е?н?о? с?е?м?е?й?н?о?-и?н?т?и?м?н?о?й? с?ф?е?р?о?й? п?о?в?с?е?д?н?е?в?н?о?го? б?ы?т?о?в?о?го? о?б?ще?н?и?я? в? к?о?л?л?е?к?т?и?в?а?х н?е?б?о?л?ь?ши?х н?а?с?е?л?е?н?н?ы?х п?у?н?к?т?о?в?, р?е?ж?е? с?ф?е?р?о?й? о?б?ще?н?и?я? с?е?л?ь?с?к?о?г?о? н?а?с?е?л?е?н?и?я? в? о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?о?й? м?е?с?т?н?о?с?т?и?. Ч?т?о? к?а?с?а?е?т?с?я? с?и?т?у?а?ц?и?и? в? с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?й? В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и? т?о? в? ц?е?л?о?м?, с?и?т?у?а?ц?и?я с д?и?а?л?е?к?т?а?м?и в С?о?е?д?и?н?е?н?н?о?м К?о?р?о?л?е?в?с?т?в?е п?р?о?т?и?в?о?р?е?ч?и?в?а?. С?о?с?т?о?я?н?и?е ф?о?н?е?т?и?ч?е?с?к?о?й с?и?с?т?е?м?ы с?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?х а?н?г?л?и?й?с?к?и?х д?и?а?л?е?к?т?о?в н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?о с?п?е?ц?и?ф?и?к?о?й е?е и?с?т?о?р?и?ч?е?с?к?о?г?о р?а?з?в?и?т?и?я в т?о?м и?л?и и?н?о?м а?р?е?а?л?е?, в?з?а?и?м?н?ы?м?и к?о?н?т?а?к?т?а?м?и д?и?а?л?е?к?т?о?в?, в?л?и?я?н?и?е?м я?з?ы?к?о?в?ы?х о?б?р?а?з?ц?о?в я?з?ы?к?а п?о?б?е?д?и?т?е?л?я н?а я?з?ы?к п?о?б?е?ж?д?е?н?н?ы?х и?л?и о?т?с?у?т?с?т?в?и?е?м т?а?к?о?г?о в?л?и?я?н?и?я?. О?с?н?о?в?н?ы?е ф?о?н?е?т?и?ч?е?с?к?и?е о?т?л?и?ч?и?я д?и?а?л?е?к?т?о?в о?т л?и?т?е?р?а?т?у?р?н?о?г?о с?т?а?н?д?а?р?т?а с?о?с?т?о?я?т к?а?к в к?о?л?и?ч?е?с?т?в?е?н?н?ы?х х?а?р?а?к?т?е?р?и?с?т?и?к?а?х?, т?а?к и в к?а?ч?е?с?т?в?е?н?н?ы?х п?о?к?а?з?а?т?е?л?я?х о?т?д?е?л?ь?н?ы?х з?в?у?к?о?в?. Д?л?я д?и?а?л?е?к?т?о?в в?е?с?ь?м?а х?а?р?а?к?т?е?р?н?о п?р?о?и?з?н?о?ш?е?н?и?е т?е?х з?в?у?к?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е в л?и?т?е?р?а?т?у?р?н?о?м в?а?р?и?а?н?т?е в?о?о?б?щ?е н?е п?р?о?и?з?н?о?с?я?т?с?я?. С д?р?у?г?о?й с?т?о?р?о?н?ы?, м?н?о?г?и?е з?в?у?к?и?, п?р?о?и?з?н?о?с?и?м?ы?е в л?и?т?е?р?а?т?у?р?н?о?м в?а?р?и?а?н?т?е?, в д?и?а?л?е?к?т?а?х о?п?у?с?к?а?ю?т?с?я?. В п?о?с?л?е?д?н?е?е в?р?е?м?я в а?н?г?л?и?й?с?к?о?м я?з?ы?к?е н?а?м?е?т?и?л?и?с?ь д?в?е о?с?н?о?в?н?ы?е т?е?н?д?е?н?ц?и?и к и?с?к?а?ж?е?н?и?ю я?з?ы?к?о?в?о?й н?о?р?м?ы?. П?р?е?ж?д?е в?с?е?г?о?, э?т?о Estuary English – п?о?д?ч?е?р?к?н?у?т?о г?р?а?с?с?и?р?у?ю?щ?и?й а?к?ц?е?н?т?, р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?я?е?м?ы?й с т?е?л?е?э?к?р?а?н?о?в?. С д?р?у?г?о?й с?т?о?р?о?н?ы?, э?т?о ф?о?р?м?а а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а?, н?а к?о?т?о?р?о?й г?о?в?о?р?я?т в Л?о?н?д?о?н?е и е?г?о о?к?р?е?с?т?н?о?с?т?я?х?, и?, н?а ю?г?о?-в?о?с?т?о?к?е А?н?г?л?и?и – в?д?о?л?ь Т?е?м?з?ы и е?е у?с?т?ь?я?. И?м п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я н?е т?о?л?ь?к?о и?з?в?е?с?т?н?ы?е п?о?л?и?т?и?к?и?, с?п?о?р?т?с?м?е?н?ы и в?е?д?у?щ?и?е п?р?о?г?р?а?м?м?, н?о и м?л?а?д?ш?и?й с?ы?н А?н?г?л?и?й?с?к?о?й К?о?р?о?л?е?в?ы – п?р?и?н?ц Э?д?в?а?р?д?. Estuary English о?т?л?и?ч?а?ю?т в?о?к?а?л?и?з?о?в?а?н?н?о?е L, п?о?д?о?б?н?о?е п?о з?в?у?ч?а?н?и?ю W, к?о?г?д?а milk bottle п?р?о?и?з?н?о?с?и?т?с?я к?а?к [miwk], [bottoo], и?л?и football к?а?к [foo'baw] и?л?и п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и п?о?л?н?о?е у?п?р?а?з?д?н?е?н?и?е з?в?у?к?а T, к?о?г?д?а в?м?е?с?т?о quite nice м?ы с?л?ы?ш?и?м [kwai' nais]. В?т?о?р?а?я т?е?н?д?е?н?ц?и?я?, к?о?т?о?р?о?й о?п?я?т?ь ж?е п?о?с?п?о?с?о?б?с?т?в?о?в?а?л?о т?е?л?е?в?и?д?е?н?и?е?, – э?т?о Australian English, п?о?я?в?и?в?ш?и?й?с?я о?к?о?л?о 20-25 л?е?т н?а?з?а?д в?м?е?с?т?е с п?о?я?в?л?е?н?и?е?м а?в?с?т?р?а?л?и?й?с?к?и?х м?ы?л?ь?н?ы?х о?п?е?р?. Э?т?о?т в?а?р?и?а?н?т п?р?и?ж?и?л?с?я и т?е?п?е?р?ь и?с?п?о?л?ь?з?у?е?т?с?я в т?е?л?е?в?и?з?и?о?н?н?ы?х п?р?о?г?р?а?м?м?а?х д?л?я в?с?е?х в?о?з?р?а?с?т?о?в?. О?д?н?о?й и?з е?г?о х?а?р?а?к?т?е?р?н?ы?х о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й я?в?л?я?е?т?с?я н?а?л?и?ч?и?е в?о?п?р?о?с?и?т?е?л?ь?н?о?й и?н?т?о?н?а?ц?и?и в у?т?в?е?р?д?и?т?е?л?ь?н?ы?х п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?х?. А?н?г?л?и?й?с?к?и?й я?з?ы?к п?р?е?т?е?р?п?е?л з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?е и?з?м?е?н?е?н?и?я?, о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?н?ы?е н?е т?о?л?ь?к?о г?е?о?г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?и?м?и?, н?о и с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и п?р?и?ч?и?н?а?м?и?. Н?е?с?м?о?т?р?я н?а в?с?е п?о?п?ы?т?к?и у?н?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?т?ь я?з?ы?к?, е?д?и?н?ы?й "К?о?р?о?л?е?в?с?к?и?й а?н?г?л?и?й?с?к?и?й?" т?а?к и н?е п?о?л?у?ч?и?л ш?и?р?о?к?о?г?о р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?и?я?. Н?и?ж?е п?р?и?в?е?д?е?н?ы в?и?д?ы м?е?с?т?н?ы?х д?и?а?л?е?к?т?о?в?, п?р?и?с?у?щ?и?х р?а?з?л?и?ч?н?ы?м г?о?р?о?д?а?м В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и?, о?б?л?а?с?т?я?м и г?р?а?ф?с?т?в?а?м?. У с?о?б?с?т?в?е?н?н?о а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т м?н?о?ж?е?с?т?в?о д?и?а?л?е?к?т?о?в?. Т?е?р?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?н?ы?е д?и?а?л?е?к?т?ы а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и о?б?ы?ч?н?о д?е?л?я?т н?а ч?е?т?ы?р?е о?с?н?о?в?н?ы?е г?р?у?п?п?ы?: с?е?в?е?р?н?у?ю?, з?а?п?а?д?н?о?-ц?е?н?т?р?а?л?ь?н?у?ю?, в?о?с?т?о?ч?н?о?-ц?е?н?т?р?а?л?ь?н?у?ю и ю?ж?н?у?ю?. В?о?т к?а?к?и?е д?и?а?л?е?к?т?ы а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а в?с?т?р?е?ч?а?ю?т?с?я с?е?г?о?д?н?я в А?н?г?л?и?и?: К?о?к?н?и (Cockney) – т?е?р?м?и?н д?л?я р?я?д?а и?с?т?о?р?и?ч?е?с?к?и?х д?и?а?л?е?к?т?о?в р?а?й?о?н?о?в Л?о?н?д?о?н?а? С?к?а?у?з – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й Л?и?в?е?р?п?у?л?я? Д?ж?о?р?д?и – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Н?о?р?т?у?м?б?е?р?л?е?н?д? West Country – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й У?э?л?ь?с?а? East Anglia – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й В?о?с?т?о?ч?н?о?й А?н?г?л?и?и? Birmingham (Brummy, Brummie) – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й Б?и?р?м?и?н?г?е?м?а? Cornwall – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а К?о?р?н?о?у?о?л?л? Cumberland – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й К?а?м?б?е?р?л?е?н?д?а? Central Cumberland – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й Ц?е?н?т?р?а?л?ь?н?о?г?о К?а?м?б?е?р?л?е?н?д?а? Devonshire – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Д?е?в?о?н?ш?и?р? East Devonshire – д?и?а?л?е?к?т В?о?с?т?о?ч?н?о?г?о Д?е?в?о?н?ш?и?р?а? Dorset – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Д?о?р?с?е?т? Durham – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Д?а?р?е?м? Bolton Lancashire – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?о?р?о?д?а Б?о?л?т?о?н и г?р?а?ф?с?т?в?а Л?а?н?к?а?ш?и?р? North Lancashire – д?и?а?л?е?к?т С?е?в?е?р?н?о?г?о Л?а?н?к?а?ш?и?р?а? Radcliffe Lancashire – д?и?а?л?е?к?т р?я?д?а м?е?с?т?н?о?с?т?е?й Л?а?н?к?а?ш?и?р?а? Northumberland – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Н?о?р?т?у?м?б?е?р?л?е?н?д? Norfolk – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а Н?о?р?ф?о?л?к? Tyneside Northumberland – д?и?а?л?е?к?т Т?а?й?н?с?а?й?д Н?о?р?т?у?м?б?е?р?л?э?н?д? Somerset – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а С?о?м?м?е?р?с?е?т? Sussex – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а С?а?с?с?е?к?с? Westmorland – д?и?а?л?е?к?т У?э?с?т?м?о?р?л?е?н?д?а? North Wiltshire – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?р?а?ф?с?т?в?а У?и?л?т?ш?и?р? Craven Yorkshire – д?и?а?л?е?к?т й?о?р?к?ш?и?р?с?к?и?х к?р?е?с?т?ь?я?н? North Yorkshire – д?и?а?л?е?к?т г?р?а?ф?с?т?в?а С?е?в?е?р?н?ы?й Й?о?р?к?ш?и?р? Sheffield Yorkshire – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?о?р?о?д?а Ш?е?ф?ф?и?л?д? West Yorkshire – д?и?а?л?е?к?т г?р?а?ф?с?т?в?а З?а?п?а?д?н?ы?й Й?о?р?к?ш?и?р? Ш?о?т?л?а?н?д?и?я?, У?э?л?ь?с и С?е?в?е?р?н?а?я И?р?л?а?н?д?и?я т?а?к?ж?е и?м?е?ю?т с?о?б?с?т?в?е?н?н?ы?е д?и?а?л?е?к?т?ы а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а?: Lowland Scottish – т?а?к?ж?е с?ч?и?т?а?е?т?с?я о?т?д?е?л?ь?н?ы?м я?з?ы?к?о?м (Lowland Scots) Edinburgh – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й Э?д?и?н?б?у?р?г?а (т?а?к?ж?е с?ч?и?т?а?е?т?с?я д?и?а?л?е?к?т?о?м я?з?ы?к?а Lowland Scots) Belfast – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й г?о?р?о?д?а Б?е?л?ф?а?с?т?а? South Wales – д?и?а?л?е?к?т ж?и?т?е?л?е?й Ю?ж?н?о?г?о У?э?л?ь?с?а? В к?а?ж?д?о?м г?р?а?ф?с?т?в?е В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т с?в?о?й в?а?р?и?а?н?т а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а?, о?т?л?и?ч?а?ю?щ?и?й?с?я о?т л?и?т?е?р?а?т?у?р?н?о?г?о а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?м?и ф?о?н?е?т?и?ч?е?с?к?и?м?и?, г?р?а?м?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?м?и и л?е?к?с?и?ч?е?с?к?и?м?и о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?м?и?. И?з?в?е?с?т?н?о?, ч?т?о и?с?х?о?д?н?ы?е г?е?о?г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?и?е?, и?с?т?о?р?и?ч?е?с?к?и?е и э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е у?с?л?о?в?и?я о?п?р?е?д?е?л?я?ю?т р?а?з?л?и?ч?и?я в п?с?и?х?о?л?о?г?и?и и к?у?л?ь?т?у?р?е т?о?г?о и?л?и и?н?о?г?о н?а?р?о?д?а?. В В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и?, г?о?в?о?р?я о р?а?з?л?и?ч?и?я?х в к?у?л?ь?т?у?р?е?, с?т?а?н?д?а?р?т?а?х ж?и?з?н?и и?, ч?т?о с?а?м?о?е г?л?а?в?н?о?е?, в д?и?а?л?е?к?т?е?, и?с?п?о?л?ь?з?у?е?т?с?я ф?о?р?м?у?л?и?р?о?в?к?а «д?е?л?е?н?и?е н?а С?е?в?е?р и Ю?г?» («The North-South divide»). С л?и?н?г?в?и?с?т?и?ч?е?с?к?о?й т?о?ч?к?и з?р?е?н?и?я?, н?а?с?е?л?е?н?и?е А?н?г?л?и?и р?а?з?д?е?л?е?н?о б?о?л?е?е и?л?и м?е?н?е?е р?а?в?н?о?м?е?р?н?о м?е?ж?д?у с?е?в?е?р?о?м и ю?г?о?м?. С?л?е?д?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?, о?к?о?л?о п?о?л?о?в?и?н?ы ж?и?т?е?л?е?й А?н?г?л?и?и г?о?в?о?р?я?т в к?а?к?о?й?-т?о с?т?е?п?е?н?и н?а с?е?в?е?р?н?о?м д?и?а?л?е?к?т?е?, и?с?к?л?ю?ч?а?я н?е?б?о?л?ь?ш?о?е к?о?л?и?ч?е?с?т?в?о л?ю?д?е?й?, и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?щ?и?х RP (Received Pronunciation) . Н?е?о?б?х?о?д?и?м?о о?т?м?е?т?и?т?ь?, ч?т?о С?е?в?е?р?, в о?с?н?о?в?н?о?м?, в?о?с?п?р?и?н?и?м?а?е?т?с?я н?е?г?а?т?и?в?н?о?, в о?т?л?и?ч?и?е о?т б?о?л?е?е «в?ы?с?о?к?о?м?е?р?н?о?г?о?» Ю?г?а А?н?г?л?и?и?. Д?и?с?к?р?и?м?и?н?а?ц?и?я с?е?в?е?р?а з?а?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я в т?о?м?, ч?т?о ц?е?н?т?р г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й с?и?л?ы?, м?о?н?а?р?х?и?и и к?у?л?ь?т?у?р?н?ы?й ц?е?н?т?р р?а?с?п?о?л?а?г?а?е?т?с?я н?а ю?г?е А?н?г?л?и?и?. Т?а?к?и?м о?б?р?а?з?о?м?, п?р?о?с?л?е?ж?и?в?а?е?т?с?я т?е?н?д?е?н?ц?и?я р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?т?ь н?е?к?о?т?о?р?ы?е ф?о?р?м?ы я?з?ы?к?а к?а?к «п?р?а?в?и?л?ь?н?ы?е?», п?о?с?к?о?л?ь?к?у?, п?о?м?и?м?о л?и?н?г?в?и?с?т?и?ч?е?с?к?о?г?о с?о?о?б?щ?е?н?и?я?, г?о?л?о?с и р?е?ч?ь н?е?с?у?т и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю о т?е?р?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?н?о?й и с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й п?р?и?н?а?д?л?е?ж?н?о?с?т?и г?о?в?о?р?я?щ?е?г?о?, е?г?о э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?м с?о?с?т?о?я?н?и?и?, е?г?о о?т?н?о?ш?е?н?и?и к с?о?б?е?с?е?д?н?и?к?у?, в?ы?с?к?а?з?ы?в?а?н?и?ю и с?и?т?у?а?ц?и?и в ц?е?л?о?м?, о е?г?о ф?и?з?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х?, п?с?и?х?и?ч?е?с?к?и?х?, п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х и и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?ы?х о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?х?. С?л?о?ж?н?у?ю и и?з?м?е?н?ч?и?в?у?ю я?з?ы?к?о?в?у?ю с?и?т?у?а?ц?и?ю в В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и м?о?ж?н?о с?в?е?с?т?и к у?п?р?о?щ?е?н?н?о?й с?х?е?м?е?. Б?р?и?т?а?н?с?к?и?й и?с?с?л?е?д?о?в?а?т?е?л?ь А?. У?и?л?к?и?н?с?о?н в?ы?д?е?л?я?е?т т?р?и у?р?о?в?н?я а?к?ц?е?н?т?н?о?г?о п?р?е?с?т?и?ж?а?. К п?е?р?в?о?м?у у?р?о?в?н?ю о?н о?т?н?о?с?и?т Received Pronunciation, н?е?к?о?т?о?р?ы?е и?н?о?с?т?р?а?н?н?ы?е а?к?ц?е?н?т?ы?, а т?а?к?ж?е ш?о?т?л?а?н?д?с?к?и?й и и?р?л?а?н?д?с?к?и?й л?и?т?е?р?а?т?у?р?н?ы?й я?з?ы?к?, т?.е?. «п?р?и?е?м?л?е?м?у?ю?» и р?е?к?о?м?е?н?д?у?е?м?у?ю с?и?с?т?е?м?у?. В?т?о?р?о?й у?р?о?в?е?н?ь в?к?л?ю?ч?а?е?т в с?е?б?я б?р?и?т?а?н?с?к?и?е р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?е а?к?ц?е?н?т?ы «т?р?а?д?и?ц?и?о?н?н?ы?х?» к?о?н?с?е?р?в?а?т?и?в?н?ы?х с?е?л?ь?с?к?и?х д?и?а?л?е?к?т?о?в?, б?л?и?з?к?и?х к и?с?ч?е?з?н?о?в?е?н?и?ю?. «И?с?п?о?р?ч?е?н?н?ы?й и?с?к?а?ж?е?н?н?ы?й?» д?и?а?л?е?к?т х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я с?а?м?ы?м н?и?з?к?и?м п?р?е?с?т?и?ж?е?м и с?в?о?й?с?т?в?е?н?е?н н?о?с?и?т?е?л?я?м а?к?ц?е?н?т?о?в в к?р?у?п?н?ы?х п?р?о?м?ы?ш?л?е?н?н?ы?х г?о?р?о?д?а?х?. А?.Е?.П?а?в?л?е?н?к?о? о?т?м?е?ч?а?е?т?, ч?т?о п?о?д?о?б?н?а?я я?з?ы?к?о?в?а?я с?х?е?м?а о?п?р?е?д?е?л?я?е?т я?з?ы?к?о?в?у?ю к?а?р?т?и?н?у в о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?м с?о?з?н?а?н?и?и?. Н?а о?с?н?о?в?а?н?и?и и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?й и э?к?с?п?е?р?и?м?е?н?т?о?в?, п?р?о?в?е?д?е?н?н?ы?х б?р?и?т?а?н?с?к?и?м?и ф?о?н?е?т?и?с?т?а?м?и б?ы?л?о д?о?к?а?з?а?н?о?, ч?т?о д?и?а?л?е?к?т?ы в?с?е е?щ?е н?е?с?у?т н?а с?е?б?е н?е?г?а?т?и?в?н?ы?й о?т?т?е?н?о?к в к?л?а?с?с?о?в?о?м о?б?щ?е?с?т?в?е?. О?т?н?о?ш?е?н?и?е к ч?е?л?о?в?е?к?у с?т?р?о?и?т?с?я н?а б?а?з?е о?ц?е?н?к?и е?г?о р?е?ч?и?. Н?е?г?а?т?и?в?н?о?е о?т?н?о?ш?е?н?и?е к и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?ю н?е?с?т?а?н?д?а?р?т?н?ы?х ф?о?р?м я?з?ы?к?а?, а?к?ц?е?н?т?о?в и д?и?а?л?е?к?т?о?в в?ы?р?а?ж?а?е?т?с?я п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?я?м?и б?р?и?т?а?н?с?к?о?г?о о?б?щ?е?с?т?в?а – н?о?с?и?т?е?л?я?м?и с?т?а?н?д?а?р?т?н?ы?х ф?о?р?м я?з?ы?к?а?. Б?ы?т?у?е?т м?н?е?н?и?е?, ч?т?о с?т?а?н?д?а?р?т?н?ы?й д?и?а?л?е?к?т я?в?л?я?е?т?с?я «н?а?в?я?з?а?н?н?ы?м о?б?щ?е?с?т?в?у?» в с?и?л?у с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х и к?у?л?ь?т?у?р?н?ы?х п?р?и?ч?и?н?, п?о?э?т?о?м?у в В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и о?с?т?р?о с?т?о?и?т п?р?о?б?л?е?м?а и?д?е?н?т?и?ф?и?к?а?ц?и?и л?и?ч?н?о?с?т?и ч?е?р?е?з р?е?ч?ь?. В В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и б?ы?л п?р?о?в?е?д?е?н э?к?с?п?е?р?и?м?е?н?т н?а э?с?т?е?т?и?ч?е?с?к?у?ю о?ц?е?н?к?у г?о?л?о?с?о?в п?о ш?к?а?л?е «п?р?и?я?т?н?ы?й?-н?е?п?р?и?я?т?н?ы?й?», к?о?т?о?р?ы?й п?о?к?а?з?а?л н?а?с?к?о?л?ь?к?о б?ы?л?и с?о?ц?и?а?л?ь?н?о о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?ы о?т?в?е?т?ы?. З?а?д?а?ч?а з?а?к?л?ю?ч?а?л?а?с?ь в т?о?м?, ч?т?о?б?ы р?а?с?п?о?л?о?ж?и?т?ь д?е?с?я?т?ь а?к?ц?е?н?т?о?в в п?о?р?я?д?к?е?, н?а?ч?и?н?а?я о?т с?а?м?о?г?о п?р?и?я?т?н?о?г?о д?о с?а?м?о?г?о н?е?п?р?и?я?т?н?о?г?о?. Т?а?к?, а?у?д?и?т?о?р?ы?, г?о?в?о?р?я?щ?и?е н?а б?р?и?т?а?н?с?к?о?м в?а?р?и?а?н?т?е а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а?, о?т?д?а?л?и п?р?е?д?п?о?ч?т?е?н?и?е RP, «н?е?й?т?р?а?л?ь?н?о?м?у?» т?и?п?у п?р?о?и?з?н?о?ш?е?н?и?я?, с т?о?ч?к?и з?р?е?н?и?я п?р?и?я?т?н?о?с?т?и?, н?а?д?е?ж?н?о?с?т?и?, д?р?у?ж?е?л?ю?б?и?я и и?с?к?р?е?н?н?о?с?т?и?, т?а?к к?а?к н?а ю?г?о?-в?о?с?т?о?к?е с?т?р?а?н?ы р?а?з?л?и?ч?и?е м?е?ж?д?у м?е?с?т?н?ы?м?и д?и?а?л?е?к?т?а?м?и и о?р?ф?о?э?п?и?ч?е?с?к?о?й н?о?р?м?о?й – н?а?и?м?е?н?ь?ш?е?е?, о?н?и н?о?с?я?т т?о?л?ь?к?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?й и с?т?и?л?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?й х?а?р?а?к?т?е?р?. А?к?ц?е?н?т?ы?, р?а?с?п?о?л?о?ж?е?н?н?ы?е в к?о?н?ц?е с?п?и?с?к?а?, б?ы?л?и а?к?ц?е?н?т?а?м?и у?р?б?а?н?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?х р?а?й?о?н?о?в?. Д?а?л?е?е в?в?е?р?х п?о с?п?и?с?к?у ш?л?и а?к?ц?е?н?т?ы с?е?л?ь?с?к?и?х м?е?с?т?н?о?с?т?е?й?. О?с?н?о?в?ы?в?а?я?с?ь н?а р?е?з?у?л?ь?т?а?т?а?х э?к?с?п?е?р?и?м?е?н?т?а?, м?о?ж?н?о с?д?е?л?а?т?ь в?ы?в?о?д?, ч?т?о с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?щ?и?е а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?и?, с?в?я?з?а?н?н?ы?е с в?а?р?и?а?н?т?а?м?и я?з?ы?к?а?, о?б?ъ?я?с?н?я?ю?т в?ы?б?о?р у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в э?к?с?п?е?р?и?м?е?н?т?а?. В?ы?б?о?р а?н?г?л?и?ч?а?н в к?а?ч?е?с?т?в?е «н?е?к?р?а?с?и?в?ы?х?» а?к?ц?е?н?т?о?в Б?и?р?м?и?н?г?е?м?а и Л?о?н?д?о?н?а н?е о?з?н?а?ч?а?е?т т?о?г?о?, ч?т?о о?н?и д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о н?е?п?р?и?я?т?н?ы?е?. А?м?е?р?и?к?а?н?с?к?и?е р?е?с?п?о?н?д?е?н?т?ы?, к?о?т?о?р?ы?е н?е у?з?н?а?ю?т б?и?р?м?и?н?г?е?м?с?к?и?й а?к?ц?е?н?т (Brummie) п?р?и п?р?о?с?л?у?ш?и?в?а?н?и?и и к?о?т?о?р?ы?е н?и?ч?е?г?о н?е з?н?а?ю?т н?и о г?о?р?о?д?е?, н?и о е?г?о м?е?с?т?о?п?о?л?о?ж?е?н?и?и?, н?е н?а?х?о?д?я?т э?т?о?т а?к?ц?е?н?т н?е?п?р?и?я?т?н?ы?м?. В т?о в?р?е?м?я к?а?к п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?и д?р?у?г?и?х р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х д?и?а?л?е?к?т?о?в о?т?м?е?ч?а?ю?т «п?р?и?я?т?н?о?с?т?ь?» з?в?у?ч?а?н?и?я Й?о?р?к?ш?и?р?с?к?о?г?о д?и?а?л?е?к?т?а?, м?н?о?г?и?е и?н?о?с?т?р?а?н?ц?ы о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?о в?о?с?п?р?и?н?и?м?а?ю?т д?а?н?н?ы?й в?а?р?и?а?н?т я?з?ы?к?а?. Н?о?с?и?т?е?л?и и?з Н?о?р?ф?о?л?к?а х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?т?с?я к?а?к с?к?у?ч?н?ы?е?, м?е?д?л?и?т?е?л?ь?н?ы?е?, т?а?к?и?е ж?е?, к?а?к и и?х р?е?ч?ь?. Л?и?в?е?р?п?у?л?ь?с?к?и?й а?к?ц?е?н?т (Scouse) р?а?с?ц?е?н?и?в?а?е?т?с?я п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?я?м?и д?р?у?г?и?х т?е?р?р?и?т?о?р?и?а?л?ь?н?ы?х а?к?ц?е?н?т?о?в к?а?к д?е?г?р?а?д?и?р?у?ю?щ?и?й а?к?ц?е?н?т?, т?а?к?о?й ж?е?, к?а?к и с?а?м г?о?р?о?д?, в к?о?т?о?р?о?м в?ы?с?о?к?и?й п?р?о?ц?е?н?т б?е?з?р?а?б?о?т?и?ц?ы?. О?с?н?о?в?н?ы?м?и и?с?т?о?ч?н?и?к?а?м?и д?а?в?л?е?н?и?я н?а д?и?а?л?е?к?т?ы с?ч?и?т?а?ю?т с?р?е?д?с?т?в?а м?а?с?с?о?в?о?й и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и?, с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е и?з?м?е?н?е?н?и?я?, г?е?о?г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?у?ю м?о?б?и?л?ь?н?о?с?т?ь н?а?с?е?л?е?н?и?я?, с?и?с?т?е?м?у о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, а т?а?к?ж?е с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?е о?т?н?о?ш?е?н?и?е?. С?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?ы п?р?е?д?у?п?р?е?ж?д?а?ю?т?, ч?т?о д?и?а?л?е?к?т?ы в б?л?и?ж?а?й?ш?е?е в?р?е?м?я з?а?м?е?т?н?о и?з?м?е?н?я?т?с?я?, «д?е?г?р?а?д?и?р?у?ю?т?», и п?о?э?т?о?м?у п?р?и?з?ы?в?а?ю?т к в?о?з?м?о?ж?н?о п?о?л?н?о?м?у ф?и?к?с?и?р?о?в?а?н?и?ю и?х а?к?т?у?а?л?ь?н?о?г?о с?о?с?т?о?я?н?и?я?. О?н?и н?а?с?т?а?и?в?а?ю?т н?а н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?и з?а?щ?и?т?ы и с?о?х?р?а?н?е?н?и?и л?и?н?г?в?и?с?т?и?ч?е?с?к?о?г?о м?н?о?г?о?о?б?р?а?з?и?я?, т?а?к к?а?к у?т?р?а?т?а я?з?ы?к?а и?л?и д?и?а?л?е?к?т?а я?в?л?я?е?т?с?я о?б?е?д?н?е?н?и?е?м т?о?г?о п?у?т?и?, к?о?т?о?р?ы?й п?р?о?ш?л?о ч?е?л?о?в?е?ч?е?с?т?в?о?, и м?о?ж?е?т в?о?с?п?р?и?н?и?м?а?т?ь?с?я к?а?к п?о?с?я?г?а?т?е?л?ь?с?т?в?о н?а п?р?а?в?а ч?е?л?о?в?е?к?а л?ю?д?е?й?, г?о?в?о?р?я?щ?и?х н?а д?а?н?н?о?м я?з?ы?к?е и?л?и д?и?а?л?е?к?т?е?. П?о м?н?е?н?и?ю А?.Е?.П?а?в?л?е?н?к?о?, «в п?р?о?ц?е?с?с?е п?р?е?о?д?о?л?е?н?и?я н?е?г?а?т?и?в?н?ы?х с?т?е?р?е?о?т?и?п?о?в в о?т?н?о?ш?е?н?и?и к и?с?к?о?н?н?о?м?у я?з?ы?к?у в?а?ж?н?е?й?ш?а?я р?о?л?ь п?р?и?н?а?д?л?е?ж?и?т ш?к?о?л?е?, к?о?т?о?р?а?я?, в о?с?н?о?в?н?о?м?, э?т?и с?т?е?р?е?о?т?и?п?ы и с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?л?а?, а т?а?к?ж?е а?д?м?и?н?и?с?т?р?а?т?и?в?н?о?-п?р?а?в?о?в?о?й с?и?с?т?е?м?е и о?т?ч?а?с?т?и ц?е?р?к?в?и?». Н?е?с?м?о?т?р?я н?а т?е?н?д?е?н?ц?и?и д?и?в?е?р?с?и?ф?и?к?а?ц?и?и я?з?ы?к?а?, с?а?м?о?б?ы?т?н?о?с?т?ь о?т?д?е?л?ь?н?ы?х г?е?о?г?р?а?ф?и?ч?е?с?к?и?х р?е?г?и?о?н?о?в с?о?х?р?а?н?я?е?т?с?я?. А?н?г?л?и?й?с?к?и?й я?з?ы?к с?е?г?о?д?н?я и?м?е?е?т н?е т?о?л?ь?к?о г?л?а?в?н?ы?й н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?й в?а?р?и?а?н?т?, н?о и л?о?к?а?л?ь?н?ы?е и д?и?а?л?е?к?т?н?ы?е в?а?р?и?а?н?т?ы?, к?о?т?о?р?ы?е а?к?т?и?в?н?о и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я и о?т?р?а?ж?а?ю?т с?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?е п?р?о?ц?е?с?с?ы д?е?м?о?к?р?а?т?и?з?а?ц?и?и о?б?щ?е?с?т?в?а?, п?о?д?т?в?е?р?ж?д?а?я т?е?з?и?с о т?о?м?, ч?т?о я?з?ы?к – э?т?о з?е?р?к?а?л?о о?б?щ?е?с?т?в?а?. § 3. Наиболее распространенные иностранные языки в Великобритании. А?р?а?б?с?к?и?й?, т?у?р?е?ц?к?и?й я?з?ы?к?и и ф?а?р?с?и в?о?ш?л?и в с?п?и?с?о?к н?а?и?б?о?л?е?е р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?х в В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и?. О?б э?т?о?м с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т д?а?н?н?ы?е с?т?а?т?и?с?т?и?к?и?, о?б?н?а?р?о?д?о?в?а?н?н?о?й и В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и?, с?о?о?б?щ?а?е?т а?р?а?б?с?к?о?е и?з?д?а?н?и?е al-Arabiya. Т?а?к?, п?о?с?л?е г?о?с?п?о?д?с?т?в?у?ю?щ?е?г?о а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а (б?о?л?е?е 49 м?и?л?л?и?о?н?о?в н?о?с?и?т?е?л?е?й?) в с?т?р?а?н?е п?р?о?ж?и?в?а?е?т б?о?л?ь?ш?е в?с?е?х н?о?с?и?т?е?л?е?й п?о?л?ь?с?к?о?г?о я?з?ы?к?а?, а и?м?е?н?н?о 546 т?ы?с?я?ч?. Д?а?л?е?е с?л?е?д?у?ю?т я?з?ы?к?и п?а?н?д?ж?а?б?и с 273 т?ы?с?я?ч?а?м?и г?р?а?ж?д?а?н?, у?р?д?у – 269 т?ы?с?я?ч?, б?е?н?г?а?л?ь?с?к?и?й – 221 т?ы?с?я?ч?, г?у?д?ж?а?р?а?т?и – 213 т?ы?с?я?ч?. П?р?и?м?е?ч?а?т?е?л?ь?н?о?, ч?т?о с?р?е?д?и о?с?н?о?в?н?ы?х я?з?ы?к?о?в?, к?о?т?о?р?ы?м?и п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я ж?и?т?е?л?и с?т?р?а?н?ы н?а ш?е?с?т?о?м м?е?с?т?е о?к?а?з?а?л?с?я а?р?а?б?с?к?и?й я?з?ы?к с 159 т?ы?с?я?ч?а?м?и н?о?с?и?т?е?л?я?м?и?, о?п?е?р?е?д?и?в ф?р?а?н?ц?у?з?с?к?и?й?, к?о?т?о?р?ы?м п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я о?к?о?л?о 147 т?ы?с?я?ч ж?и?т?е?л?е?й с?т?р?а?н?ы?. К?а?к с?л?е?д?у?е?т?, и?з п?р?и?в?е?д?е?н?н?о?й в?ы?ш?е с?т?а?т?и?с?т?и?к?и б?о?л?ь?ш?о?й п?о?п?у?л?я?р?н?о?с?т?ь?ю в В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и п?о?л?ь?з?у?е?т?с?я п?о?л?ь?с?к?и?й я?з?ы?к?. С?о?г?л?а?с?н?о д?а?н?н?ы?м п?р?о?в?е?д?е?н?н?о?й в 2011 г?о?д?у п?е?р?е?п?и?с?и?, о?н с?т?а?л в?т?о?р?ы?м п?о у?п?о?т?р?е?б?л?е?н?и?ю п?о?с?л?е а?н?г?л?и?й?с?к?о?г?о?. К?а?к о?т?м?е?ч?а?е?т и?з?д?а?н?и?е «Metro», р?а?с?ш?и?р?е?н?и?е Е?в?р?о?с?о?ю?з?а в 2004 г?о?д?у п?р?и?в?е?л?о к т?о?м?у?, в с?т?р?а?н?у п?о?т?о?к?о?м х?л?ы?н?у?л?и м?и?г?р?а?н?т?ы и?з П?о?л?ь?ш?и?. Д?а т?а?к?, ч?т?о и?х с?т?а?л?о д?а?ж?е б?о?л?ь?ш?е в?ы?х?о?д?ц?е?в и?з И?н?д?и?и?, к?о?т?о?р?ы?е г?о?в?о?р?я?т н?а п?е?н?д?ж?а?б?и?. Е?щ?е д?е?с?я?т?ь л?е?т н?а?з?а?д п?о?л?ь?с?к?и?й я?з?ы?к д?а?ж?е н?е в?х?о?д?и?л в п?е?р?в?у?ю д?е?с?я?т?к?у р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?х в А?н?г?л?и?и я?з?ы?к?о?в?. 8% о?п?р?о?ш?е?н?н?ы?х?, т?о е?с?т?ь о?к?о?л?о 4 м?и?л?л?и?о?н?о?в ч?е?л?о?в?е?к?, с?о?о?б?щ?и?л?и?, ч?т?о а?н?г?л?и?й?с?к?и?й н?е я?в?л?я?е?т?с?я д?л?я н?и?х о?с?н?о?в?н?ы?м я?з?ы?к?о?м?. В Л?о?н?....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: