- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Описание программных средств и принципов их работы на уроке математики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008430 |
Тема: | Описание программных средств и принципов их работы на уроке математики |
Содержание
5 Оглавление Введение 2 Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий в обучении математике. 4 1.1. Роль информационных технологий в повышении качества знаний учащихся. 4 1.2 Психофизиологические особенности учащихся 5–6 классов 16 1.3 Особенности использования информационных технологий на уроках математики 24 1.4. Описание программных средств и принципов их работы на уроке математики 36 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 57 2.1 Методики использования основных видов ИКТ как средства активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики 57 2.2 Эффективность использования ИКТ на уроках математики в 5-6 классах 72 Заключение 76 Список использованных источников 78 Приложение 1 80 Приложение 2 81 Приложение 3 82 Введение Повсеместное распространение компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой общественно сфере. Образование не является исключением. Одной из важнейших задач обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Использование информационно – коммуникативных технологий с разнообразными приемами и методами позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Важным и на сегодняшний день разработка методик электронных образовательных на уроках определения результативного новых компьютерных в современном обучения математике, классификации электронных ресурсов, определения их использования по с традиционными обучения, и их применения на математики в 5-6 с учетом особенностей учащихся возраста. Цель данной работы: рассмотреть виды ИКТ и рекомендации применения средств обучения на математики в 5-6 Цель дипломной определила её проанализировать особенностей учащихся 5-6 рассмотреть е средства математике, которые использовать в 5-6 ; рассмотреть ие характеристики средств обучения по определить и использования средств на математики; разработать конспекты которые ИКТ на математики в 5-6 Дипломная работа следующую структуру: Во введении актуальность темы, а цель и описана структура работы. В первой рассмотрены психолого-педагогические обучения математике в 5-6 проанализированы основные и формы эффективные в возрасте. Дан средств обучения и проведен анализ разработанных средств, активно в современном учебном процессе при математике. Во второй рассмотрены особенности уроков с компьютерных обучения, п конспекты уроков, разработанные рекомендации. Представлены заключение, и приложения. Глава 1. основы использования технологий в математике. 1.1. Роль технологий в качества знаний Что же "знание" и что "качество знаний"? Л.М. проанализировав существующие понятия "знание", его определение общего характера: - это нашей познавательной независимо от в какой эта деятельность чувственно или непосредственно или со слов в результате текста, при кино или и т.д. этого познания выражает в речи, в том искусственной, жестовой, и любой Следовательно, всякое есть продукт деятельности, выраженный в форме. Знание незнанию, неосведомленности, представлений о чем или о .[26] Определим понятие знаний". Проблема качества знаний ученика, школьника всегда находилась в центре внимания исследователей и очень полно описывается в и научно-методической . Попытки целостной системы качества знаний были рядом исследователей. В это входят В.П Л.А.Красновский, И.И. И.Я. Лернер, /Германия/, Г. /Германия/ и др. Ученые показатели знаний по На основе таких понятий как: прочность, полнота, глубина, оперативность, гибкость, обобщенность, конкретность, системность, систематичность и т.п, определяется качество знаний – по мнению профессора С.С. Пальчевского. Прочность знаний с длительностью хранения в памяти учебного материала, характеризуется полнотой, и безошибочностью Полнота определяется усвоенных элементов касающихся объекта познания, определенного на учебной программы. Глубина характеризуется осознанных учащимися связей и в знаниях. Оперативность связана с ученика быстро полученные знания в однотипных ситуациях. Гибкость предполагает умений применять их в условиях или, как считать, в ситуациях Систематичность - об умении учебный материал в его последовательности. Системность-осознание объекта в единстве всех его и во между ними. Перечисленные параметры тесно взаимосвязаны собой. Так, на их влияют полнота и Гибкость знаний связана с их и систематичностью. знаний зависит от оперирования ими. На и гибкость их в свою влияют конкретность, системность. Качество знаний - это свойств, характеризующих их государственным стандартам т.е. социальному запросам учащихся и их Школа была и обучающим учреждением, в обучении сфера её ответственности перед обществом и От уровня человека зависит в итоге как его будущее благополучие, так и жизни общества в Современный информационный мир с днем все ставит перед задачу воспитания и мобильного , способного за стремительным цивилизации. Модель образования ХХI общество. Трансформация общества в общество подразумевает образование и к всеобщему образованию. Непрерывное – должно основой человека, условием его мобильности, я потенциала, жизни. [3] Каждая школа над повышением знаний . Для необходимо использовать технологии обучения, в том ИКТ. Увеличение нагрузки на математики заставляет над тем, как у учащихся к предмету, их на протяжении урока. компьютерных технологий на математики позволяет создать обстановку, стимулирует интерес В нашем мире на традиционным средствам приходят новые. Кино и продукцию все чаще компьютерные программы. если в учебных заведениях уже используют компьютер как одно из обучения, то в специального образования внедрения компьютерных идет очень Одна из - отсутствие компьютерных программ. Тем не использование компьютеров в (коррекционных) школах и возможно. Современный этап российского образования широким внедрением в процесс ИКТ. Они вывести на новую, современную ступень , открывают недоступные возможности, как для так и для Информационные технологии свое применение в предметных областях на всех уровнях, помогая усвоению как тем, так и дисциплин в [20] Персональный компьютер (ПК) учащимся самоутвер, реализовать свои в практической творчески решать задания. Сегодня применения компьютерных в среднем и звеньях школьной очевидна. Навыки пользователя ПК и обучающих программ, материала большие возможности Облегчение доступности базы за счет постоянно совершенствующихся мультимедиа (цветовое и оформление, анимация) и дистанционного обучения программы, диалоговый различные уровни изменяет функцию в образовательном Роль учителя как и распространителя отходит на план, а становится роль знаний. Главным научить пользоваться знаниями, правильно их в среду обучающихся, тематические и связи, сформировать навыки практического знаний, развить на их мыслительные и способности учеников, выход на высокий уровень процесса. [14] Компьютер можно в различных обучения, а главное – в графической иллюстрации материала, т. к. компьютера при намного превосходят любого бумажного рисунков на доске. Особого заслуживает описание возможностей информационных реализация которых предпосылки для в истории интенсификации образовательного а также методик, ориентированных на личности обучаемого. Возможности информационных незамедлительная обратная между пользователем и технологиями; компьютерная визуализация информации об или закономерностях явлений, как протекающих, так и архивное хранение больших объемов с возможностью ее а также доступа и пользователя к банку данных; автоматизация процессов информационно - деятельности, а обработки результатов эксперимента с многократного повторения или самого автоматизация процессов обеспечения, организационного учебной деятельностью и за результатами [18] Реализация вышеперечисленных информационных технологий организовать такие виды как: регистрация, сбор, хранение, обработка об изучаемых явлениях, процессах, в том реально протекающих, и достаточно больших информации, представленной в формах; интерактивный диалог - пользователя с (программно-аппаратной) системой. В от диалогового, обмен текстовыми (запросами) и (приглашениями)), характеризуется более развитых ведения диалога. Это задавать вопросы в форме, с "ключевого" слова, в с ограниченным символов, при этом возможность выбора содержания учебного режима работы. [22] Ввиду того, что виды деятельности на информационном между преподавателем и новых информационных и вместе с тем на достижение целей, назовем ее деятельностью. [11] Таким образом, выделить следующие цели использования новых информационных развитие личности его подготовка к жизни в ус информационного общества; развитие мышления, наглядно-действенного, наглядно-образного, творческого, теоретического мышления); эстетическое воспитание за счет возможностей компьютерной технологии Мультимедиа); развитие коммуникативных формирование умений оптимальное решение или варианты решения в ситуации (например, за счет компьютерных игр, на оптимизацию по принятию развитие умений экспериментально-исследовательскую деятельность за счет возможностей компьютерного или использования сопрягаемого с формирование информационной умений осуществлять информации (например, за счет интегрированных пользовательских различных графических и редакторов). Использование средств информационных технологий в средства обучения, преподавания, повышает его и качество. При этом реализация возможностей обеспечения современных ПЭВМ в сообщения знаний, учебных ситуаций, тренировки, контроля за обучения; использование объектно-ориентированных средств или (например, системы текстов, электронных баз данных) в формирования культуры деятельности; реализация возможностей искусственного интеллекта в применения обучающих систем. использование информационных в качестве познания окружающей и самопознания; использование информационных в качестве развития личности ; использование информационных в качестве изучения (например, в освоения курса использование информационных в качестве информационно-методического обеспечения и учебно-воспитательным процессом, заведениями, системой заведений; использование информационных в качестве коммуникаций (например, на базе телекоммуникационной связи) в распространения передовых технологий; использование информационных в качестве автоматизации процессов коррекции результатов деятельности, компьютерного тестирования и использование информационных в качестве автоматизации процессов результатов эксперимента демонстрационного) и учебным оборудованием. [11] Основной целью компьютера в процессе, как подхода в является ое развитие учащихся на саморегуляции и Информационные технологии внесут в нашу изменения, которые недооценивать или недопустимо и применяя их. важно определить их роль и то которое им быть отведено в процессе. затраты на школ компьютерами еще не обеспечения элементарной грамотности учащихся, не уже о том, что информационной культурой человека. Помимо к той или иной требуются фундаментальные ее возможностей и Необходимо отойти от распределения ролей учителем и внести изменения в учебного процесса, попытку по-настоящему содержательной интеграции материала. [2] Компьютер позволяет значительно расширить предъявления разного типа При правильном , компьютерные активизируют внимание повышают их развивают интерес. Преимущества использования технологий еще и в том, что для их освоения не многолетней дополнительной И в этом новые технологии ни в коем нельзя считать и не нашу сущность. ИКТ в (коррекционной) программе VIII вида быть ориентировано на деятельность ребенка – все задания игровой, занимательный не превышать возрасту уровень и формализации. этого, задания возрастным интеллектуальным детей с возможностями здоровья и их способности. В на соблюдаются санитарно-гигиенические и правила. мультимедийный способ информации. [11] По мнению В.М. А.А. Кузнецова, С.И. компьютерная грамотность – знаний, умений и овладение которыми подготовить учащихся к применения вычислительной в практической Задачи ИКТ в развивать функции обучающихся: (и в том алгоритмического), внимания, воображения, воли и познакомить учащихся с процессами в обществе; сформировать основные использования как универсального для решения задач; сформировать коммуникационные ; социализация учащегося; развитие творческих индивидуализация обучения; использование компьютера как познания. Использование вспомогательных средств позволяет сделать обучения наглядным и Эффективное использование на уроке, сочетание своего мастерства и компьютерной техники учителю повышать знаний учащихся. [12] В последние годы с компьютерной в школы интерактивные доски, представляют собой экран, подсоединенный к изображение с передает на проектор. Специальное обеспечение для досок позволяет с текстами и аудио- и Интернет-ресурсами, делать от руки поверх документов и информацию. Интерактивная предоставляет уникальные для работы и и легка в так как только прикоснуться к доски, чтобы работу на [14] Практика применения доски позволяет следующие направления ее в учебном 1. Презентации, и создание Использование необходимого обеспечения и в сочетании с доской может понимание новых так как доска помогает излагать новый очень живо и Она позволяет информацию с различных мультимедийных (средство, к обращаются в случае, словарь упростить объяснение помочь разобраться в проблеме, изучить ее подробно. На можно легко информацию или объекты, создавая связи. Учитель рассуждать вслух, свои действия, вовлекая учащихся и их записывать идеи на что обеспечивает учащихся с материалом. 2. Активное учащихся. Интерактивные используя разнообразные ресурсы и мотивацию, делают увлекательными и для и для Работа с доской может учителю проверить учащихся, развить для прояснения материала, что ученикам лучше материал. Управляя учитель может учащихся к в небольших Интерактивная доска центром внимания для класса. 3. Улучшение и течения Использование интерактивной может улучшить темп и урока. Файлы или можно подготовить и привязать их к ресурсам, которые доступны на На интерактивной можно легко объекты и добавлять комментарии к рисункам и выделять ключевые и добавлять К тому же рисунки или можно скрыть, а показать в моменты урока. подготовленные тексты, диаграммы, картинки, карты, тематические а также гиперссылок к файлам и зададут занятию темп. Все можно комментировать на экране, инструмент Перо, и записи для уроков. Все, что делают на можно сохранить и в другой раз. можно разместить экрана, как учитель всегда возможность вернуться к этапу урока и ключевые моменты Файлы предыдущих можно всегда для повторения материала. Подобные привлекают к участию в Программное обеспечение для досок позволяет структурировать занятия. сохранять уроки, их записями способ подачи Благодаря разнообразию которые можно на интерактивной учащиеся гораздо схватывают новые Они активно новые темы и запоминают материал. может по-разному материал, используя возможности доски: объекты, работать с - при привлекая к учеников, которые могут самостоятельно в небольших Иногда можно обращать внимание на доску, они поделились мыслями и их перед тем, как работу. Но понимать, что эта работы с во многом от самого от того, как он те или иные ее [10] Обучение с интерактивной доски эффективнее обучения с компьютером и поскольку имеет ряд обеспечение более и эффективной материала за счет рисовать и записи поверх приложений и сохранять и изображения на включая любые сделанные во занятия, не при этом времени; развитие мотивации благодаря разнообразному и динамичному ресурсов; предоставление больших для участия в работе, развития и социальных использование различных обучения (учитель обращаться к ресурсам, приспосабливаясь к потребностям); обеспечение хорошего урока; предоставление возможности использованных файлов в сети для повторения изученного упрощение проверки материала на сохраненных файлов; обеспечение многократного педагогами разработанных обмена материалами друг с стимулирование профессионального педагогов, побуждение их на новых подходов к [6] В центре образовательного процесса ученик, ведомый к знаниям. И если от мотива придет к «мне интересно, я хочу это то путь это более радостным и Решению этой как раз и использование в обучения интерактивной [10] Особый интерес собой ресурсы сети Интернет: тренажеры, библиотеки. Глобальная сеть обеспечивает доступ к объемам информации, в уголках нашей Многие эксперты технологии Интернет как прорыв, превосходящий по значимости появление компьютера. К числу дос использования компьютерных на коррекционно-развивающих занятиях в (коррекционном) учреждении и возможность и индивидуального к учащимся, адаптированного объема с учетом уровня аномальных Таким образом, информационных технологий на расширяет горизонты математики, дает дифференцированного и подхода к гибкого адаптированного информации с интеллектуального уровня детей. Кроме применение компьютера готовит учащихся к в современных к анализу потока информации и решений. 1.2 Психофизиологические учащихся 5–6 Возраст – относительно ограниченная во ступень психического Возрастные психологические обусловлены конкретно-историческими в которых человек, наследственностью и в степени – воспитания, особенностями и общения которые лишь влияние на сроки перехода от возраста к . [14] Для каждого существует своя социальная ситуация т.е. определенное условий социальной и внутренних формирования личности. внешних и факторов порождает психологические особенности, для людей возраста. По исследованиям и отечественных лишь с лет ребенок проявлять в способность к и начинает в отвлеченной . [14] В данной рассматривается процесс математике в школе в 5–6 что соответствует подростковому возрасту Традиционно, подростковый характеризуют как переходный, критический, но чаще как возраст созревания. Л.С. различал три созревания: органического, и социального. Он к подростковому как к образованию. Он что особенности и продолжительность возраста заметно в зависимости от развития общества. взглядам Л.С. подростковый возраст – это неустойчивый и период, который у дикарей и при условиях «имеет несколько сокращаться, часто едва полоску между полового созревания и плением окончательной Рассмотрим учение как у подростков. А.Д. Алферов внимание уделяет перестройке процесса оно приобретает характер, больше разных больше уроков, задания усложняются. требуется больше повышается личная возрастает нагрузка на мышление. Надо самостоятельно, делать глубокие выводы и Интенсифицируется формирование мышления, произвольной памяти, возрастает логически обрабатывать для преднамеренного приёмы запоминания более осознанными, и гибкими. Постепенно раскрывается учебной деятельности. С ростом сознательного к действительности усиливается сознательное к учению. Но с тем здесь очень Стремление к знаний может с безразличным или отношением к «наплевательским» отношениям к (это может быть на неудачи в на конфликт с Переживание своих неудач подросток безразличием и бравадой, снижение к учению объяснить каким-либо (шахматы, спорт и Подростково-юношеский возраст интенсивным развитием способностей, формированием интересов. Подростки задумываться о будущей профессии. В деятельности их перестраиваются с способностей, практических профессиональной деятельности. В усвоения учебного познавательные процессы приобретать качественно иную В мышлении способность к образованию новых Устойчивый произвольный имеют процессы памяти, интеллектуальной Характерной для возраста является к теоретизированию с признаков личностного Подросток пытается свою личную своё участие в изменениях этих обнаруживая своеобразный юношеского мышления. [13] Произвольность психических позволяет подростку не накапливать определённый знаний по учебным дисциплинам, но и их с ведущих интересов. Развитие познавательной подростков настолько и противоречиво, что нередко уходят от отдельных познавательных и стараются на познавательные объединяющие ряд и исследовать их как связанные с в школе». Основными психическими принято считать восприятие, внимание, и мышление. В работе мы восприятие и т. к. эти психические больше развиваются на математики. Восприятие – это познавательный процесс отражения действительности, ее и явлений при их воздействии на чувств. Восприятие основой мышления и деятельности, как человека, так и [12]. Восприятие является ориентации человека в мире и На основе человека человеком отношения между Восприятие следует как интеллектуальный В основе познавательного процесса активный поиск необходимых для образа предмета. протекания такого процесса, как можно представить образом: 1) выделение из потока информации группы сигналов и о том, что эти сигналы относятся к предмету; 2) поиск в близкого по комплекса ощущений затем сравнение с ним предмета; 3) последующий дополнительных признаков В процессе сначала в школе, затем в звене, восприятие становится: 1) более 2) более 3) принимает организованного наблюдения; Развитие восприятия не само собой. велика роль роль взрослого в этом которые могут организовать деятельность по восприятию тех или иных учат выявлять признаки, свойства и явлений. Как показывают исследования, одним из методов организации и воспитания является сравнение. Те которые в мере овладевают этим имеют более восприятие, количество у них уменьшается [8]. В результате деятельности восприятие само переходит в деятельность, в Наблюдение является и целенаправленным У ребенка и младшего возраста наблюдение схематический характер. В возрасте наблюдение за и явлениями строиться на связи частей и подросток учится воспринимаемое, объяснять его. Подростки уже полностью овладевают восприятия, они уже смотреть, слушать, главные и признаки предметов, в предмете разных деталей. У обучающихся в звене, восприятие в целенаправленный, сознательный процесс [24]. Решение математических требует применения мыслительных анализировать заданную сопоставлять данные и решаемую задачу с ранее, выявляя свойства заданной конструировать простейшие модели, осуществляя эксперимент; синтезировать, отбирая для решения информацию, систематизируя ее; кратко и в виде символически, графически и т.д. свои мысли; объективно оценивать при решении результаты, обобщать решения задачи, особые проявления ситуации. Сказанное говорит о учитывать при решению математических современные достижения науки. Исследованиями отечественных установлено, что уже задачи различно у учащихся того или класса. Способный к ученик воспринимает и элементы задачи, и ее взаимосвязанных и роль элемента в Средний ученик лишь отдельные задачи. Поэтому при решению задач специально анализировать с связь и элементов задачи. Так выбор приемов условия задачи. При задач часто обращаться к Индивидуальная память к математике сохраняет не всю а преимущественно и свернутые Сохранение такой не загружает мозг информацией, а позволяет дольше и легче Обучение обобщениям при задач развивает, образом, не мышление, но и формирует «обобщенные При непосредственном математических задач и их решению все это Мышление – это познавательный процесс, и опосредованно отношения предметов и законы объективного Познание человеком мира осуществляется в двух формах: форме познания и мышления. Предметы на наши чувств и в мозгу восприятия, представления. Ощущения – это отдельных свойств непосредственно воздействующих на наши чувств. Восприятие – отражение внешнего предмета, непосредственно на органы Представление – это образ предмета, в момент нами не но воспринятого в той или иной Путем чувственного мы познаем предметы и их [22]. Законы мира, предметов, общее предметами и мы познаем абстрактного мышления. формами абстрактного являются понятия, и умозаключения. логическими приемами понятий являются: синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, Понятие формируется на обобщения существенных присущих ряду предметов. Для существенных признаков абстрагироваться (отвлечься) от признаков, которых в предмете очень Этому служит сопоставление предметов. Для ряда признаков произвести анализ, т.е. расчленить целый на его части, элементы, отдельные признаки, а осуществить обратную – синтез объединение) частей отдельных признаков, признаков существенных, в целое [23]. В мыслительной учащихся в возрасте происходят изменения. Достигнутый в школьном возрасте мышления позволяет начать изучение наук. Для того успешно учиться в звене, подросток хорошо обобщать, сравнивать, рассуждать, выводы, доказывать. Основной особенностью деятельности подростка нарастающая с годом способность к мышлению, изменение между конкретно-образным и мышлением в последнего. При этом (наглядные) мышления не не регрессируют, а и развиваются, играть существенную роль в структуре мышления. Понятийный аппарат не имеет толкования мышления. П.Я. трактует мышление как ориентировочно- исследовательской [12]. А.В. как искание и существенно нового [5]. А.Н. же определяет как высшую познания [22]. Мышление – и многосторонняя деятельность. В от того, по основанию мы мышление, можно о тех или иных его [30]. Рис.1 Виды 1.3 использования технологий на математики Роль информационно-коммуникационных в общеобразовательном определена в Правительства РФ, образования РФ, к стратегии образования. Информационно-коммуникативная - один из приоритетов в общего образования, и это не с внутриобразовательными Меняется весь жизни, необыкновенно роль информационной а внутри нее - самостоятельной обработки человеком, принятия им новых решений в ситуациях с технологических средств. [21] Системное, эффективное информационно-коммуникативной компетенции для массы сегодня возможно при использования ИКТ. намеченных в преобразований во зависит от их Другими словами, - это направление модернизации образования. [17] Компьютерные технологии - методов, приемов, средств создания условий на компьютерной техники, телекоммуникационной связи и программного продукта, часть функций по представлению, и сбору организации контроля и познавательной деятельностью. [22] Применение компьютерных обучения позволяет весь процесс реализовывать модель обучения, а - совершенствовать обучающихся. Безусловно, компьютер и программно-методическое требуют изменения общения преподавателя и превращая обучение в сотрудничество, а это мотивацию и к ю, приводит к поиска новых занятий, проведения контроля (доклады, публичные защиты проектных работ), индивидуальность и обучения. Применение компьютерных в обучение развиваться творчески не учащемуся, но и [14] Мультимедийные - способ электронных документов, визуальные и мультипрограммирование различных [3]. мультимедиа технологий перспективное направление современных компьютерных обучения. Как эти средства при комплексов учебно-методических Где и в соотношении возможно различных мультимедиа по сравнению с текстом? Где применимости мультимедиа в документ? серьезные исследования вопроса, поскольку гармонии, меры применения ярких и эффектов привести к работоспособности, повышению обучающихся, снижению работы. Это вопросы, ответы на позволят избежать в обучении, учебно-методический материал не эффектным, а Современные информационно-коммуникационные обучения - современной компьютерной средств телекоммуникационной инструментальных программных обеспечивающих интерактивное сопровождение современных обучения. Основными задачами информационных технологий являются разработка сред управления познавательной деятельности, к современным образовательным ресурсам учебникам, различным данных, обучающим и источникам). Информационные технологии, часто применяемые в процессе, можно на две 1) сетевые использующие локальные сети и сеть Internet варианты методических пособий, обучения, обеспечивающие связь с через Internet, в том в режиме времени(онлайн)); 2) технологии, на локальные (обучающие программы, модели реальных демонстрационные программы, учебники и контролирующие программы, материалы). [6] Еще задолго до информатики, как предмета, преподавание имело своей выработку навыков в простейших вычислительных реализуемых «вручную», а навыков в мышлении, необходимом для с более алгоритмами. Школьный курс содержит обширный дающий возможность изучать, применять и тем дает возможность для тесной связи математикой и [15] В обучении должен получать свое характерный для времени процесс математики, внедрение компьютерных технологий, и дистанционного Подрастающему поколению научиться жить и в качественно информационной среде, воспринимать её и научиться ею. [20] Формы и использования компьютеров на конечно, зависит от этого урока, которую ставит Каковы же и особенности образовательных программ? выделить следующие инструментальная (изготовление пособий); демонстрирующая (показ демонстрационных программ, и т.д.) обучающая (тренажеры); контролирующая. Возможны различные виды с применением технологий: уроки-беседы с компьютера как средства; уроки и проведения уроки практической уроки-зачеты; интегрированные и т.д. [15] Практика работы что наиболее использование компьютера на математики: - при устного счёта оперативно предъявлять и корректировать их выполнения); - при нового материала разнообразными наглядными мотивация введения понятия; моделирование); - при фронтальных самостоятельных (быстрый контроль - при задач обучающего (выполнение рисунков, плана работы; определенных навыков и - при исследовательской деятельности - при предметов естественно-математического Выгодные особенности с компьютерной на уроке: учащийся становится обучения, ибо требует от него управления; легко достигается дифференциация обучения; достигается оптимальный темп ученика, так как ученик выполняет задание, работая в темпе; сокращается время при технических навыков увеличивается количество заданий; отслеживаются ошибки, учеником, и отрабатывается недостаточно материал; работа ученика сразу; учитель меньше времени на работ; обучение можно материалами из баз данных, средствами телекоммуникаций; при работе с присутствует элемент так иногда на уроках; и у детей повышается учебной деятельности. [21] В центре образовательного процесса ученик, ведомый к знаниям. И если от мотива придет к «мне интересно, я хочу это то путь этот более радостным и Решению этой как раз и использование в обучения интерактивной [1] Есть необходимость в по возможности на уроках более широко, чем есть на момент. Использование технологий будет повышению качества расширит горизонты математики, а поможет найти перспективы для интереса учащихся к а значит и к более внимательному к нему. современные информационные становятся важнейшим модернизации школы в - от до воспитания и доступности образования. компьютера в математике предполагает ему работы с знаниями, а с творческими оставить преподавателю с обучаемыми. преподавания математики, как и других предметов, ответа на три что преподавать? Как Зачем преподавать? Что преподавать социальным заказом и представлено в содержания математического Как преподавать? этап развития характеризуется стремительным информационно коммуникационных и их внедрением в профессиональной деятельности различных профилей. Этот процесс развития ставит методикой обучения принципиально новые цели и С целью максимального эффекта компьютеров в необходимо проанализировать дисциплины и ее преподавания с информационно коммуникационных Анализ должен на дидактических существующих средства коммуникационных технологий и педагогическом опыте их Это позволит новые предложения по средств информационно технологий в процессе. Зачем преподавать? По академика В.Арнольда, целью математического должно быть умения математически явления реального [20] Созданные современные и коммуникационные ведут к революции в в частности в процессе школы. Использование компьютера для с нормативными позволяет включить обучаемого в учебного задания «и так его выполнение, учащиеся запомнили то, что При этом в обучения появляются исследования, а предоставляется возможность активность и Это становится благодаря уникальным возможностям компьютера. [11] Современная проекторная представленная на рынке огромным моделей, в зарубежного производства, как правило, (многофункциональной). Многие сопряжены с которые тоже собой мультимедийное Эффективность применения проектора в процессе зависит от факторов, в том и от самой техники, и от используемых обучающих и от обучения, применяемой Математика - точная, ее преподают, сопровождая материалом (наглядностью). [9] Особо следует на проблеме потому что воздействуя на обучаемого, позволяет абсолютно абстрактные и объекты. Как из психологических на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: