- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика отраслей Российского права
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001957 |
Тема: | Общая характеристика отраслей Российского права |
Содержание
Содержание Введение……………………………………………………………………3 1. Понятие и системные структура системы права……………………..………..5 1.1. Понятие системы права……………………………………………..5 1.2. Структурные элементы системы права…………………………..6 2. Классификация системы права……………………………………..11 2.1. Право частное и системные право публичное………………………………11 2.2. Предмет и системные метод правового регулирования, как основания деления права на отрасли……………………………………………………..14 2.3. Общая характеристика отраслей Российского права………….17 Заключение……………………………………………………………….23 Список литературы……………………………………………………...24 Введение В отечественной юриспруденции традиционно под системой права понимают совокупность существующих в стране юридических норм и системные их подразделение на относительно самостоятельные части - отрасли права и системные институты, регулирующие обособленные группы общественных отношений. Основное назначение понятия "система права" юристы видят в системной характеристике позитивного права в целом. Однако такой подход к понятию системы права сужает ее содержание и системные не позволяет регулирование раскрыть глубинную социальную регулирование природу права как сложного явления общественной жизни. Конечно, существующая система объективного права составляет важное звено в правовой системе общества, но этим не должно ограничиваться ее содержание. Система права общества, помимо существующих в государстве правовых норм, включает и системные такие элементы, как правосознание и системные правоотношения. Все эти элементы правовой системы тесно связаны между собой и системные взаимообусловлены. При подходе к праву только как к системе юридических норм, регулирующих общественные отношения, размываются собственно правовые границы. Тогда легко смешать право с другими нормативными системами, упорядочивающими общественные отношения. Сведение права к нормам носит этатистский характер, исходит из регулирование приоритета над ним власти и системные насилия, регулирование предполагает регулирование приоритет государства регулирование перед правом. Законодательство (юридическое право) есть лишь внешняя необходимая форма правовой системы страны, порожденная обществом на данном этапе его развития. Отождествляя право с законом, мы смешиваем содержание с внешней формой права, лишаем себя возможности познать право как реальный социальный феномен общественной жизни, искажаем действительную социальную регулирование природу права. Особая значимость юридических норм в системе права связана с некоторыми их характеристиками: - они регулирование представляют собой наиболее развитую форму конкретизации содержания права и системные регулирование придают последнему стройность и системные логическую завершенность; - отличаются от других правовых явлений высокой степенью стабильности; - выступают в качестве средства институционализации права (отражая потребности общества, формулируя социально значимые цели, регулирование предусматривая необходимые санкции, закрепляя необходимое для общества взаимодействие правовых статусов, охватывая своим регулятивным воздействием всех членов общества). Таким образом, именно благодаря системе правовых норм право достигает своего целостного состояния, а система права регулирование предстает как целое. Цель настоящей работы – регулирование рассмотрение отрасли права как юридической категории. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач: - определяется понятие системы права; - выделяются структурные элементы системы права; - дается общая характеристика отраслей Российского права. Объектом исследования являются теоретические изыскания в данном вопросе. Предметом исследования являются нормы, непосредственно иллюстрирующие систему права. При написании работы использовались следующие методы: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод. В работе использованы учебные материалы, труды таких авторов, как А.Б. Венгерова, А.С. Пиголкина, М.Н. Марченко и системные др. 1. Понятие и системные структура системы права 1.1. Понятие системы права Система права - объективное, обусловленное системой общественных отношений, многоуровневое внутреннее строение национального права, заключающееся в разделении единых по своей социальной сущности и системные назначению в общественной жизни, внутренне согласованных норм на определенные части, называемые отраслями, подотраслями и системные институтами права. Отрасль права - наиболее крупное и системные относительно самостоятельное подразделение системы права, включающее в себя правовые нормы, регулирующие определенную, качественно обособленную сферу общественных отношений и системные обычно требующие специфических средств правового воздействия. Например, нормы, которые регулируют трудовые отношения и системные определяют права и системные обязанности рабочих и системные служащих, составляют трудовое право, а нормы, регулирующие порядок сбора и системные регулирование распределения денежных средств, - финансовое право. Каждая отрасль воплощает специфический режим правового регулирования, характеризуемый особыми регулирование приемами регулятивного воздействия: свой порядок возникновения прав и системные обязанностей субъектов права, их обеспечения и системные охраны, специфика мер государственного регулирование принуждения регулирование при нарушении норм соответствующей отрасли, особые регулирование принципы, общие положения, регулирование пронизывающие содержание ее норм1. Научно обоснованная и системные правильно сформированная система права оказывает прямое и системные непосредственное влияние на все сферы юридической деятельности. Принимая новый нормативный акт, правотворческий орган обязан "вписать" его в общую систему права, стараться не нарушать ее целостность и системные внутреннюю согласованность. Внутреннее деление права на части дает законодателю информацию о регулирование пробелах в законодательстве, регулирование противоречиях и системные несогласованностях между нормами и системные другими компонентами права. Системное построение права позволяет полно и системные всесторонне истолковывать и системные правильно регулирование применять нормы права, эффективно осуществлять работы по систематизации законодательства, по регулирование приведению его в упорядоченную и системные согласованную систему, создавать автоматизированные системы правовой информации с использованием компьютерной технологии. Четко разработанная система права имеет большое значение для научного познания права, регулирование преподавания юридических дисциплин, повышения юридической культуры и системные действенности правового воспитания2. Система правовых наук и системные, соответственно, система регулирование преподавания этих наук (юридических дисциплин) складывается на основе системы права. Есть наука государственного, гражданского, уголовного права и системные другие отраслевые науки. Понятие "система права" следует отличать от понятия "правовая система", которое значительно шире по объему и системные включает в себя как законодательство, регулирование представляющее собой определенную органическую систему, так и системные иные явления юридической действительности: правовую практику и системные общественное правосознание, т.е. практически весь спектр существующих в обществе юридических явлений. 1.2. Структурные элементы системы права Структурными элементами системы права являются: а) норма права; б) отрасль права; в) подотрасль права; г) институт права; д) субинститут. Именно они образуют юридическую ткань регулирование рассматриваемого явления. Правовая норма - первичный элемент системы права. Это исходящее от государства общеобязательное правило поведения властного характера. Отрасль права регулирование представляет собой обособившуюся внутри данной системы совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную область (сферу) общественных отношений. Объективная необходимость регулирование предрешает выделение отрасли права. Законодатель лишь осознает и системные оформляет (регулирование протоколирует) эту потребность. Для образования самостоятельной отрасли права имеют значение следующие условия: а) степень своеобразия тех или иных отношений; б) их удельный вес; в) невозможность урегулировать возникшие отношения с помощью норм других отраслей; г) необходимость регулирование применения особого метода регулирования. Качественная однородность той или иной сферы общественных отношений вызывает к жизни соответствующую отрасль права. И наоборот, наличие или отсутствие той или иной отрасли права зависит от наличия или отсутствия соответствующих областей общественных отношений, нуждающихся в правовом регулировании. Отрасль не "регулирование придумывается", а рождается из социальных и системные практических потребностей. Хотя все отрасли права взаимосвязаны и системные регулирование проникнуты органическим единством, они не равнозначны по своему значению, объему, роли в регулирование процессе воздействия на общественные отношения. Такое положение объясняется тем, что различные сферы этих отношений далеко не одинаковы по широте и системные составу. Поэтому в рамках наиболее крупных правовых отраслей выделяются подотрасли. Например, в гражданском праве - авторское право, патентное, жилищное, наследственное, арбитражное; в конституционном - избирательное право; в трудовом - пенсионное; в земельном - горное, водное, лесное и системные т.д. Эти подотрасли регулируют отдельные массивы общественных отношений, характеризующихся своей спецификой и системные известной родовой обособленностью3. Институт права - это сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений. Если юридическая норма - "исходный" элемент, "живая" клеточка правовой материи, то правовой институт регулирование представляет собой первичную правовую общность (С.С. Алексеев). Правовые институты регулирование призваны регламентировать отдельные участки, фрагменты, стороны общественной жизни. Институт - составная часть, блок, звено отрасли. В каждой отрасли их множество. Они обладают относительной автономией, так как касаются в известной мере самостоятельных вопросов. Примеры правовых институтов: в уголовном праве - институт необходимой обороны, институт крайней необходимости, невменяемости; в гражданском праве - институт исковой давности, институт дарения, сделки, купли-регулирование продажи; в государственном праве - институт гражданства; в административном - институт должностного лица; в семейном праве - институт брака и системные т.д. Все институты функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом - как внутри данной отрасли, так и системные вне ее. Термин "институт" часто употребляется в литературе и системные печати в неопределенно широком смысле: говорят, например, о социальных, политических, общественных институтах, институтах демократии, парламентаризма, подразумевая под этим весьма разнородные и системные аморфные явления. В данном же случае это понятие берется в сугубо юридическом его значении - как конкретное нормативное установление государства, закона, т.е. как правовой институт. Прежде всего, институты делятся по отраслям права на гражданские, уголовные, административные, финансовые и системные т.д. Сколько отраслей - столько соответствующих групп институтов. Отраслевая регулирование принадлежность правовых институтов - наиболее общий критерий их дифференциации. По этому же регулирование признаку они подразделяются на материальные и системные регулирование процессуальные. Далее институты классифицируются на отраслевые и системные межотраслевые (или смешанные), регулирование простые и системные сложные (или комплексные), регулятивные, охранительные и системные учредительные (закрепительные). Внутриотраслевой институт состоит из норм одной отрасли права, а межотраслевой - из норм двух и системные более отраслей. Например, институт государственной собственности, институт опеки и системные попечительства. Простой институт, как правило, небольшой и системные не содержит в себе никаких других подразделений. Сложный или комплексный, будучи относительно крупным, имеет в своем составе более мелкие самостоятельные образования, называемые субинститутами. Например, институт поставки в гражданском праве включает институт штрафа, неустойки, ответственности. Регулятивные институты направлены на регулирование соответствующих отношений; охранительные - на их охрану, защиту (типичны для уголовного права); учредительные - закрепляют, учреждают, определяют положение (статус) тех или иных органов, организаций, должностных лиц, а также граждан (характерны для государственного и системные административного права)4. Таким образом, система права регулирование представляет собой сложное, полиструктурное динамическое образование, в котором четко выделяются четыре ступени: 1) структура отдельного нормативного регулирование предписания; 2) структура правового института; 3) структура правовой отрасли; 4) структура права в целом. Все эти уровни субординированы, логически и системные функционально регулирование предполагают друг друга. Вместе взятые они образуют достаточно сложную конструкцию. В правовой науке все юридические нормы подразделяются на материальные и системные регулирование процессуальные. Первые - регулируют реально складывающиеся между людьми и системные их объединениями отношения, связанные с владением, пользованием и системные регулирование распоряжением имуществом, его куплей-регулирование продажей, формами собственности, трудовой и системные политической деятельностью, государственным управлением, реализацией субъектами прав и системные обязанностей, вступлением в брак и системные т.д. Вторые - определяют порядок разрешения споров, конфликтов, регулирование расследования и системные судебного регулирование рассмотрения регулирование преступлений и системные иных правонарушений, т.е. регламентируют чисто регулирование процедурные или организационные вопросы, имеющие, однако, важное, регулирование принципиальное значение. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и системные уголовного судопроизводства. Рассуждая по аналогии, можно на основе ст. 127 Конституции выделить и системные арбитражное судопроизводство, осуществляющееся в соответствии с АПК РФ. 2. Классификация системы права 2.1. Право частное и системные право публичное Широко известно деление права на две отрасли - публичное и системные частное. Публичное право (jis publicum) - та часть системы действующего права, нормы которого направлены на защиту общего блага, государственного интереса, связаны с полномочиями и системные организационно-властной деятельностью государства, с выполнением общественных целей и системные задач в отличие от частного права (лат. - jis privatum). Оно защищает частный интерес отдельной личности, коллективов людей, регулирует отношения граждан, их объединений, регулирование предприятий, фирм, кооперативов и системные других хозяйственных подразделений, обеспечивает свободную самореализацию гражданина, право частной собственности и системные частного регулирование предпринимательства и системные основано на договоре между равноправными сторонами. Публичное право регулирует отношения государства, его органов с гражданами, общественными объединениями, хозяйствующими структурами, отношения между государственными органами. При этом орган государства выступает носителем государственно-властных (публичных) полномочий, обеспечивающих интересы всего общества, отдельных его социальных слоев, групп. В сфере публичного права властный орган может императивно регулирование предписывать определенные варианты поведения граждан и системные других субъектов права, требовать от них точного соблюдения регулирование предписаний законодательства, регулирование применять к нарушителям меры юридической ответственности. Обязанное лицо регулирование призвано подчиняться и системные выполнять правовые регулирование предписания5. Для публичного права характерно регулирование с помощью императивных (категорических) норм, которые не могут быть изменены участниками правоотношений, отношения власти и системные подчинения, исключающие автономность воли и системные частную инициативу подчиненного субъекта, неравноправие сторон. Одной из таких сторон обычно выступает государство либо его орган (должностное лицо), обладающие функцией веления. В частном праве индивид, коллектив людей выступают как независимые, самостоятельные субъекты, вступающие в равноправные договорные отношения с другими субъектами права, в то время как в публичном праве они подчинены государственной воле, зависят от нее. В сфере действия частного права субъект имеет право самостоятельно решать, использовать свои права или воздерживаться от дозволенных действий, заключать договор или нет, может регулирование проявлять автономность своей воли и системные частную инициативу. Существование частного права означает юридическое регулирование признание того, что в определенных сферах общественной жизни (личная свобода, культурно-бытовая сфера, право собственности, частная инициатива) прямое вмешательство государства и системные его органов запрещено или ограничено. В данном случае государство не определяет содержание регулирование принимаемых правовых решений, а лишь охраняет и системные обеспечивает то, что решили субъекты права по взаимной договоренности. Государство, его подразделения могут быть субъектами правоотношений в сфере частного права, однако они выступают там не как носители государственно-властных полномочий, а как равноправные контрагенты, заключающие на основе свободного волеизъявления договоры и системные сделки. Любые формы государственно-властного воздействия на вступление в частноправовые отношения, ограничение гражданской правоспособности и системные дееспособности запрещаются законом и системные влекут уголовную, административную и системные иную юридическую ответственность. Существование публичного и системные частного права как элемент гражданского общества - необходимая регулирование предпосылка для ограничения и системные установления регулирование пределов вторжения государства в сферу личных имущественных и системные иных интересов, установления надежных способов защиты прав и системные законных интересов граждан, их объединений, частных хозяйственных структур, для регулирование предотвращения подмены гражданско-правовых способов защиты субъективных прав личности административно-правовыми6. Деление права на публичное и системные частное впервые было регулирование признано в Древнем Риме. Известна формула римского юриста Ульпиана, что публичное право относится к положению римского государства, а частное - к пользе отдельных лиц. Публичное право включает в себя такие отрасли права, как конституционное (государственное), административное, финансовое, уголовное, международное публичное, регулирование процессуальные отрасли, уголовно-исполнительное. В частное право входят гражданское, семейное, международное частное, торговое (в тех странах, где существует такая отрасль). Ряд отраслей права находятся как бы на стыке между публичным и системные частным правом. Так, в трудовом праве тесно сочетаются элементы публичного права (регулирование расторжение трудового договора по инициативе администрации, наложение дисциплинарных взысканий и системные т.п.) и системные частного (заключение трудового договора и системные его регулирование расторжение по инициативе работника и системные т.п.). Не все ныне существующие системы права строятся на разделении публичного и системные частного права. Так, англосаксонская правовая система в отличие от континентальной не знает такого разграничения. Отсутствует оно и системные в традиционном мусульманском праве7. Четкого и системные абсолютного разделения между публичным и системные частным правом в регулирование принципе нельзя достигнуть. В отраслях публичного права часто регулирование присутствуют элементы частного права, и системные наоборот. Так, в семейном праве, традиционно считающемся отраслью частного права, имеются такие публично-правовые институты, как порядок регулирование расторжения брака, лишение родительских прав и системные др. Но все же разделять эти отрасли необходимо и системные практически полезно, учитывая тот факт, что в юридической деятельности используются два основных метода правового регулирования - отношения власти и системные подчинения, с одной стороны (публичное право), и системные равенство, автономное положение субъектов по отношению друг к другу - с другой (частное право). 2.2. Предмет и системные метод правового регулирования, как основания деления права на отрасли Критериями разделения права на отдельные отрасли выступают регулирование предмет и системные метод правового регулирования. Главным фактором, обусловливающим отличие одной отрасли от другой, является регулирование предмет правового регулирования, то есть качественный однородный вид общественных отношений, которые регулируются соответствующей отраслью права, их своеобразие. Так, регулирование предметом регулирования трудового права являются трудовые отношения работающих, семейного права - брачно-семейные отношения и системные т.д. Предмет правового регулирования является объективным фактором, лежащим вне сферы права. Дополнительным основанием деления права на отрасли является метод правового регулирования, т.е. совокупность регулирование приемов и системные способов регламентирования общественных отношений, воздействия на человеческое поведение. Если регулирование предмет отвечает на вопрос, какие отношения регулирует право, то метод - на вопрос, как осуществляется это регулирование. Метод правового регулирования определяется, во-первых, способом возникновения прав и системные обязанностей участников урегулированных правом общественных отношений, характером взаимоотношений субъектов права. Так, административно-правовой (императивный) метод характеризуется созданием правоотношений, когда его участники находятся в отношениях власти и системные подчинения. Он свойствен, например, административному, уголовно-исполнительному праву. Нормы этих отраслей воздействуют на общественную жизнь путем установления властных регулирование предписаний, категорических требований, регулирование предъявляемых к участникам отношений, следовать определенным вариантам поведения. В гражданском праве стороны правоотношения выступают как равноправные субъекты, а само правоотношение возникает путем выражения их свободной воли (диспозитивный метод). Основным способом регулирующего воздействия уголовного права является запрет совершать определенные деяния (действие или бездействие), опасные для общества, государства, отдельной личности. Кроме того, в правовом регулировании используются и системные другие методы: поощрительный, рекомендательный, метод гарантий и системные др. Во-вторых, метод определяется тем, на базе каких юридически значимых фактов возникают правоотношения. Например, в административном праве такие правоотношения возникают на основе актов регулирование применения права, т.е. регулирование принимаемых полномочными органами властных актов индивидуального значения, в гражданском праве - на основе договора, заключаемого между равноправными контрагентами, в гражданском регулирование процессуальном праве - по заявлению (иску) лица или иного субъекта права, которым регулирование причинен моральный или материальный ущерб8. Наконец, для метода правового регулирования характерны различные по содержанию и системные порядку назначения меры государственного воздействия, регулирование применяемые к нарушителям правовых установлений (уголовные, административные, дисциплинарные, гражданско-правовые и системные иные санкции). Метод правового регулирования конкретной отрасли права складывается из указанных компонентов. Различное сочетание таких компонентов создает отраслевой метод, определяет его специфику, которая отражается на всех институтах и системные нормах соответствующей отрасли. Каждая отрасль имеет свой специфический метод правового регулирования. Так, методом конституционного права является учредительно-закрепительный, финансового - контрольно-ревизионный, трудового - договорно-поощрительный и системные т.д. Система права носит объективный характер, обусловленный реально существующей системой общественных отношений. Она не может создаваться по субъективному усмотрению законодателя, не зависит от его воли и системные желаний. Объективность ее существования подтверждается тем обстоятельством, что в современных цивилизованных государствах существуют однородные отрасли права, идентичные всем странам (конституционное, гражданское, семейное, уголовное и системные др.). При регулирование проведении тех или иных законодательных регулирование преобразований система права сохраняет устойчивость, стабильность. Правовые реформы обычно осуществляются в рамках общей схемы строения права, существующей объективно и системные неподвластной законодателю. Будучи устойчивой к изменениям законодательства, она служит основой для регулирование преемственности правовой формы, сохраняя для новых поколений выработанные многовековой практикой элементы общих компонентов права: нормы, институты, отрасли. Система права характеризуется единством и системные взаимосвязанностью входящих в нее норм, обусловленных единством целей и системные задач правового регулирования, едиными регулирование принципами, определяющими сущность права. Регулирующая сила правовых норм невозможна без их взаимосогласованности и системные общей целенаправленности. Право, разделяясь на определенные элементы: нормы, институты, отрасли, - оказывает регулирующее воздействие на общественные отношения всей совокупностью юридических средств. Чем больше между собой согласованы элементы системы права, тем эффективнее регулирование проявляется социальная отдача права. 2.3. Общая характеристика отраслей Российского права Правовые отрасли - основные, наиболее крупные структурные подразделения системы права, регулирующие соответственно и системные наиболее обширные сферы (области) общественных отношений. В данном случае не ставится цель дать их развернутую характеристику, а лишь показать, что каждая отрасль имеет свою специфику, свой регулирование предмет и системные метод, занимает особое положение в общей системе, отличается от других отраслей и системные тем самым доказывает и системные оправдывает свое право на самостоятельное существование. Здесь важно регулирование провести общие границы между различными группировками норм с учетом их тесной взаимосвязи (см. схему 3). 1. Конституционное право. Это первая и системные ведущая отрасль, определяемая как совокупность юридических норм и системные институтов, опосредующих наиболее важные, исходные государственные отношения. В круг ее ведения входят такие вопросы, как формирование и системные структура регулирование представительной, исполнительной и системные судебной власти, регулирование принципы их деятельности, политическая система, экономическая основа, формы собственности, федеративное устройство, административно-территориальное деление, избирательная система, правовое положение (статус) граждан, их права, свободы и системные обязанности, общественный строй и системные др9. Главным нормативным актом этой отрасли, естественно, является Конституция государства, выступающая основополагающей базой для всего текущего правотворчества. Это регулирование предмет данной отрасли. Методом же выступает главным образом учредительно-закрепительный в сочетании с общим (базовым) регулированием без установления конкретных санкций за нарушения, хотя многие конституционные нормы имеют прямое действие. 2. Административное право. Регулирует сферу управленческой, исполнительно-регулирование распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций и системные должностных лиц (правительства, министерств, ведомств, регулирование президентских структур, регулирование предприятий, учреждений, местных администраций). Для осуществления своих оперативных функций все субъекты указанной деятельности наделяются необходимыми полномочиями, компетенцией. Объектами управления выступают экономика, наука, культура, образование, здравоохранение, оборона, правопорядок, охрана прав граждан и системные т.д. Основной метод - власть и системные подчинение, императивные регулирование приказы, указания, иерархия и системные субординация по службе, ответственность за порученный участок. 3. Финансовое право. Предмет данной отрасли - финансовые отношения, формирование и системные исполнение госбюджета, денежное обращение, банковские операции, кредиты, займы, налоги. Субъектами этих отношений выступают все юридические и системные физические лица. Нормы финансового права тесно связаны с государственным правом и системные административным, так как сферы этих трех отраслей во многом регулирование переплетаются. Финансовая деятельность в значительной мере носит исполнительно-регулирование распорядительный характер. Методы регулирования - контроль, ревизии, властные регулирование предписания. Однако в условиях регулирование перехода к рынку все более раздвигаются рамки самостоятельности, возникла система коммерческих банков. 4. Земельное право. Отрасль регулирование призвана регулировать вопросы землепользования и системные землеустройства, сохранения и системные регулирование распределения земельного фонда, определения правового режима различных видов земли в соответствии с их административно-хозяйственным назначением (государственные, колхозные, совхозные, фермерские, арендные, городские и системные т.д.). Подотраслями данной отрасли выступают лесное право, водное и системные горное. Основной нормативный акт - Земельный кодекс. Методы регулирования - дозволения, разрешения, запреты. 5. Сельскохозяйственное право. Регулирует порядок организации и системные деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, акционерных обществ, арендаторов, их взаимоотношения с другими субъектами (госорганами, регулирование предприятиями, учреждениями, членами самих этих хозяйств); порядок использования и системные оплаты труда, регулирование распределения доходов; отражает особенности сельскохозяйственного регулирование производства. Колхозные общественные отношения имеют свою специфику, связанную с тем, что колхозы - не государственные организации, многое в них основано на саморегуляции, самоуправлении. Право опосредствует эти отношения не императивными, а главным образом диспозитивными методами (закреплением, охраной, рекомендациями, содействием, помощью и системные т.д.). Основные нормативные акты - Примерный устав сельскохозяйственной артели и системные уставы конкретных колхозов, законодательство о собственности, аренде и системные др. 6. Трудовое право. Предмет данной отрасли - сфера трудовых отношений (формы рациональной организации труда, его оценка и системные оплата, определение тарифных ставок, разрядов, окладов, норм выработки; рабочее время, отпуска; регулирование прием на работу и системные увольнение; порядок заключения трудовых соглашений). Субъектами трудовых отношений выступают рабочие и системные служащие, государственные, общественные и системные кооперативные организации, регулирование профсоюзы. Метод регулирования - поощрение, стимулирование, регулирование придание соответствующим договорам нормативного значения10. 7. Гражданское право. Наиболее крупная отрасль, регулирующая обширную область имущественных и системные личных неимущественных отношений (имя, честь, достоинство, авторство). Весь гражданский оборот, хозяйственная деятельность регулирование предприятий, организаций, учреждений и системные граждан осуществляются на основе норм гражданского права (владение, пользование и системные регулирование распоряжение собственностью, ее регулирование приобретение и системные отчуждение, купля, регулирование продажа, дарение, наследование, регулирование передача в аренду, на хранение, в залог; регулирование пересылка, транспортировка, взаимные поставки сырья и системные регулирование продукции регулирование производителями и системные потребителями). Однако не все имущественные отношения регулируются гражданским правом, а только такие, в которых стороны юридически равны (истец - ответчик; должник - кредитор; заказчик - подрядчик) и системные которые не строятся по регулирование принципу власти и системные подчинения, как это имеет место в административном, финансовом, земельном праве. Последние также регламентируют в известных регулирование пределах имущественные отношения, но с помощью иных методов. В силу своей обширности и системные комплексности гражданское право как отрасль имеет многочисленные подотрасли: наследственное право, изобретательское, авторское, патентное, жилищное, транспортное и системные т.д. Основной нормативный акт - Гражданский кодекс РФ. Некоторые подотрасли также кодифицированы (Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс, Устав железных дорог). В условиях становления рыночных отношений роль гражданского права возрастает. Главный метод регулирования - диспозитивный. 8. Семейное право. Примыкает и системные тесно связано с гражданским правом. Тем не менее это самостоятельная отрасль, регулирующая порядок заключения и системные регулирование расторжения брака, отношения между супругами, родителями и системные детьми, вопросы патронирования, усыновления, опеки и системные попечительства, имущественного положения членов семьи, их взаимных прав и системные обязанностей. Основной нормативный акт - Семейный кодекс. Ведущие методы - равенство сторон и системные диспозитивный. 9. Уголовное право. Совокупность норм, определяющих, какие общественно опасные (вредные) действия и системные поступки следует считать уголовно наказуемыми; правомочия компетентных органов по отношению к лицам, совершившим регулирование преступления, основания и системные условия регулирование привлечения их к ответственности; регулирование принципы карательной политики государства, виды и системные систему санкций, составы конкретных деяний, формы и системные степень вины и системные т.д. Основной нормативный акт - Уголовный кодекс. Метод регулирования - императивно-запретительный. 10. Уголовно-исп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: