- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общая характеристика исполнительной власти
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009127 |
Тема: | Общая характеристика исполнительной власти |
Содержание
ГЛАВА 1 Общая характеристика исполнительной власти §1 Понятие «Исполнительная власть РФ» её основные признаки Государственная власть – государственная возможность и способность подчинять своей воле иные структурные элементы общества, базируясь на систему методов государственного принуждения. 1 Разделяют следующие виды государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная. Из-за чего нужна теория разделения властей? * Согласно конституции государственная власть не может принадлежать одному лицу или госоргану, т.к. это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима * Все власти равны и отличаются определенной степенью самостоятельности, ни одна не может быть заменена любой другой, но и нельзя доводить до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны. * Ни одна из властей не может пользоваться правами другой власти Термин «исполнительная власть» вступил в силу только после того, как Конституция Российской Федерации 1993года, ввела разделение на законодательную, исполнительную и судебную власти (ст. 10 Конституции РФ). Разделение ранее игнорировалось. Оно официально признавалось явлением для западных стран, которое не подходило нашей стране, и нарушало единство власти. 2Так, в ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ впервые было упомянуто об органах исполнительной власти, говоря о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет правительство. Президент Российской Федерации не является главой исполнительной власти, он является главой государства, объединяя все власти, способствуя согласованному и эффективному функционированию. Что же является отличительными признаками исполнительной от других ветвей власти? 3 * Исполнительная власть имеет вторичный характер, т.е. выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной власти. Действия органов исполнительной власти не могут противоречить закону, а являются его исполнением. * Обладает единством, т. е. ее органы действуют непрерывно и везде, осуществляется на всей территории Российской Федерации. * в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, т.е. опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, используя инструмент служебных продвижений и систему поощрений. * Исполнительная власть имеет огромное количество ресурсов — правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. Это наделяет конкретные субъекты правами. * Исполнительная власть самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти. В России контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение в российской системе разделения властей. Лицо исполнительной ветви – серьезная сила, которая принадлежит вооруженным формированиям: армии, органам безопасности, полиции. Какими целями оснащена данная ветвь государственной власти? * 4Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением в системе разделения властей, заключается в качественном выполнении задач и функций государственного управления. * Обеспечение безопасности государства и гражданина: организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации. * Создание условий, способствующих благополучию личности, общества, государства. * Создание условий для реализации субъектами социальных отношений их прав, свобод, законных интересов. * Защита человека от противоправных посягательств. Следовательно, обобщив все выше написанное, можем сказать, что исполнительная власть - самостоятельная и независимая ветвь публичной власти Российской Федерации, которая представляет собой комплекс полномочий по управлению государственными делами. Эта ветвь носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить, и направлены на исполнение закона. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления. При этом исполнительная власть, ещё и самостоятельно - независимой от других ветвей государственной власти, поэтому она реализует и собственные функции для направления деятельности ее органов, которые в свою очередь реализуют особые властные полномочия. §2 Функции исполнительной власти Деятельность функции исполнительной власти направлена на достижение поставленных целей. Каждая функция исполнительной власти имеет свою сферу деятельности и осуществляется соответствующими методами. Функции отражают содержание деятельности исполнительной власти. Так какие же функции выделяет исполнительная власть? Ими являются: * 5Исполнительная. В основе данной функции заложено исполнение Конституции, федеральных законов и законов субъектов РФ. * 6Обеспечительная. Функция, которая создает определенные условия для совершенствования административно-политического строя и направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов; * Правозащитная. Эта функция говорит о том, что органы исполнительной ветви обязаны признавать установленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина, соблюдать их, а в случае необходимости — защищать. * Законно – соблюдающая. Правопорядок в стране отражает реальный уровень соблюдения законности. Под обеспечением законности, правопорядка имеется в виду создание надлежащих условий для строгого и неуклонного соблюдения всеми Конституции, законов и основанных на них иных нормативных правовых актов. Соблюдение Конституции – обязанность каждого (ст. 15 Конституции ч. 2). * 7Регулирующая. В данной функции заложена основа осуществления многих функций таких, как руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование. * 8Нормотворческая. Осуществляет, в установленных законом пределах, деятельность по принятию нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации; Охранительная, еще именуется как юрисдикционная. Данная функция исполнительной власти действует на физические и юридические лица, в таких случаях, когда данными лицами были нарушаны нормы законодательства. Это означает, что исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению меры предупреждения, пресечения, наказания и восстановления. Таким образом, функции являются основой деятельности исполнительной власти, в которой четко изложена нагрузка и объем государственных полномочий, которые в свою очередь применяются для достижения поставленных целей. Органы исполнительной власти в своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов, о которых речь пойдет в следующем параграфе. §3 Принципы деятельности исполнительной власти В основе организации и деятельности исполнительной власти лежат принципы, т.е. законодательно закрепленные основные идеи и требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности. Принципы осуществления исполнительной власти в Российской Федерации прописаны в Конституции РФ. А также об этом можно узнать из Федеральных законов: N 2-ФКЗ «О Правительстве РФ», N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в законодательных и иных актах субъектов РФ. И какими же принципами осуществления исполнительной власти оснащена наша страна? * 9Принцип народовластия (ст. 3 Конституции РФ) означает, что народ является единственным источником власти, которую он осуществляет непосредственно, а также через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть. 10Контроль над деятельностью органов исполнительной власти должен усиливаться как со стороны органов законодательной и судебной властей, так и непосредственно со стороны народа и его негосударственных организаций. Для контроля установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными органами, чтобы не было появления коррупции, бюрократизма, безответственности. * Принцип верховенства закона (ст. 4, 15 Конституции РФ). Высшей юридической силой обладает главный закон государства — Конституция РФ, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения права. Также в Конституции РФ решена международная проблема, с которой до этого сталкивались довольно часто. 1. 11Если в международном договоре содержатся иные положения, чем имеющиеся в национальном законе, то действуют положения Договора. 2. Общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории. С принятием Конституции 1993 г. органы государственной власти и все должностные лица обязаны руководствоваться положениями международных договоров, участницей которых является Россия. * 12Принцип разделения властей (ст. 10 и 11 Конституции РФ) выражает существование и самостоятельность трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции и не вмешиваться в полномочия другой. При этом Конституция предусматривает систему сдерживания и взаимоконтроля трех ветвей власти и не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем. * Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов (ст. 11 и 78 Конституции РФ) проявляется на основе нормативно-правовых актов. Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации не должны противоречить актам федеральных органов исполнительной власти. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти вправе создавать свои территориальные структуры и назначать соответствующих должностных лиц. По договорённости с органами исполнительной власти субъектов Федерации Федеральные органы могут передавать им осуществление части своих полномочий, и наоборот, если это не противоречит Конституции РФ. * 13Принцип законности (ст. 15 Конституции РФ) говорит, ссылаясь на статью, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу. Все органы государственной власти, а так же граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию, законы и подзаконные акты. Соблюдение законности — это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. * 14Принцип гласности информирует нас о том, что все законы общедоступны и открыты (официально опубликованы) для всех граждан. Если же закон не опубликован – он не действителен. Любые нормативные правовые акты, касающиеся прав, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего обозрения. Но сведения, которые содержат информацию государственную и иную охраняемую законом, не подлежат публикации. * Принцип приоритета и гарантированности прав личности (ст. 2 Конституции РФ). Статья гласит, что права личности признаются высшей ценностью, а все государственные органы, ответственны перед гражданами. Государство обеспечивает граждан надежной защитой личных прав и свободы, независимо от социального статуса. 1Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 2 Алексеев И.А. и др. Административное право. - М- Проспект.- 2015.- стр. 717 3 Бахрах Д.Н. Административное право — М. : Норма, 2013.- стр. 543 4 Бахрах Д.Н. Административное право — М. : Норма, 2013.- стр. 543 5 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 6 Старостин С.А. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть. – М.- Проспект. – 2016. – стр. 275. 7 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 8 Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти. – М.- 2015.- стр. 262 9 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 10 Лебедев М. А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства. – М.- 2014.- стр. 268 11 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 12 Лебедев М. А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства. – М.- 2014.- стр. 268 13 Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – стр. 4398 14 Яркова В. В. Административное производство: Учебное пособие– М.: Статут, 2016.- стр. 366. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: