VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование выбора систем канализации, водоснабжения, тепловых и газовых сетей автомобильного предприятия посёлка Советский

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004839
Тема: Обоснование выбора систем канализации, водоснабжения, тепловых и газовых сетей автомобильного предприятия посёлка Советский
Содержание
1. Обоснование выбора систем канализации, водоснабжения, тепловых и газовых сетей автомобильного предприятия посёлка Советский



1.1. Внутренний водопровод зданий



Внутренний водопровод зданий является системой трубопроводов и агрегатов, которые подают воду внутри зданий, включая ввод водопровода, находящийся снаружи строения.

В составе водопровода содержатся:

1) трубопроводы и соединительные фасонные детали (фитинги);

2) арматура (краны, смесители, вентили, задвижки и т.д.);

3) приборы (манометры, водомеры);

4) оборудование (насосы).

							Каждая труба рассматриваемого водопровода, как правило, имеет диаметры: 15 мм (в квартирах), 20, 25, 32, 40, 50 мм. На практике применяют металлополимерные трубы, а также изделия из стали и плоастмассы.

							Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы по ГОСТ 3262-75* на данный момент нашли широкое использование для хозяйственно-питьевого водопровода В1 и горячего водопровода Т3-Т4. С 1 сентября 1996 г. изменением № 2 СНиП 2.04.01-85 рекомендуется для вышеуказанных водопроводов в первую очередь использовать трубы из полиэтилена, металлополимерные, ПВХ, полибутилена, полипропилена, из стеклопластика. Разрешено использвоать медные, бронзовые, латунные трубы, а также стальные с внутренним и наружным защитным антикоррозийным покрытием.

							Расчетный срок работы труб холодного водопровода должен быть более 50 лет, горячего – 25 лет. Каждая отдельная труба рассчитывается на избыточное (манометрическое) давление более 0,45 МПа.

							Стальные трубы устанавливаются открыто с зазором от 3 до 5 см от стен и других констуркций. Пластмассовые и металлополимерные трубы рекомендуется монтировать скрыто в плинтусах, штрабах, шахтах и каналах.

Хозяйственно-питьевой водопровод В1 - это вид холодного водопровода. Является основным для использования в городах, поселках и других населенных пунктах, по этой причине ему и присвоена цифра 1. Название содержит слово "хозяйственный", потому что основной объём воды (превышает 95 %) используется для хозяйственные нужды и меньше 5 % - на непосредственное употребление. К примеру, один житель города или поселка городского типа тратит около 180 л. холодной воды в день, согласно СНиП 2.04.01-85, из которых на употребление расходуется примерно 3 л.

Требования к качеству воды в хозяйственно-питьевом водопроводе В1 можно разбить на две группы:

							- вода должна быть питьевой, согласно ГОСТ 2874-82*;

							- вода должна быть холодной, то есть с температурой t?=+8...+11 ?С.

							Стандарты на питьевую воду содержат показатели трёх типов:

							1) физические: мутность, цвет, запах, привкус;

							2) химические: общая минерализация (не более 1 г/литр, такая вода считается пресной), учитывается содержание веществ не более установленных предельно-допустимых концентраций;

							3) бактериологические: менее трёх бактерий на 1 л.

Элементы хозяйственно-питьевого водопровода В1 рассмотрим на примере одноэтажного здания с подвалом (рис. 1.1).



							

							Рис. 1.1. Элементы хозяйственно-питьевого водопровода В1:

							1 - ввод водопровода; 2 - водомерный узел; 3 - насосная установка;

							4 - разводящая сеть водопровода; 5 - водопроводный стояк; 6 - поэтажная подводка;

							7 - водоразборная и смесительная арматура



Ввод водопровода — это участок трубопровода, проложенного под землей, с запорной арматурой от смотрового колодца на наружной сети до наружной стены здания, куда подаётся вода.

Глубина прокладки трубы ввода водопровода принимается по СНиП 2.04.02-84 для наружных сетей и находится по формуле:

							Hзал=Нпромерз+0,5 м,

где Нпромерз — нормативная глубина промерзания грунта в данной местности; 0,5 м — запас.

Водомерный узел (водомерная рамка) — это участок водопроводной трубы, располагающийся после ввода водопровода, имеющий водомер, манометр, запорную арматуру и обводную линию (рис. 1.2).

							

							Рис. 1.2. Схема водомерного узла (водомерной рамки)

							

Насосная установка. Насосная установка на внутреннем водопроводе нужна при недостатке напора, имеющего постоянный или периодический характер, как правило, когда вода не подается на верхние этажи многоэтажных строений. Насос обеспечивает достаточный напор. Обычно применяются насосы центробежного типа с приводом от электродвигателя. Схема насосной установки для этого случая показана в аксонометрии на рис. 1.3.

							

							Рис. 1.3. Схема насосной установки



Обратные клапаны препятствуют противодавлению на насос воды из здания.

Разводящая сеть водопровода. Разводящие сети внутреннего водопровода устанавливаются, в соответствии со СНиП 2.04.01-85, в подвалах, технических подпольях и этажах, на чердаках, в случае отсутствия чердаков — на первом этаже в подпольных каналах совместно с трубопроводами отопления или под полом с устройством съёмного фриза или под потолком верхнего этажа.

Водопроводные стояки. Стояком называется любой вертикальный трубопровод.

Поэтажные подводки В1. Поэтажные (поквартирные) подводки подают воду от стояков к водоразборной и смесительной арматуре: к кранам, смесителям, поплавковым клапанам смывных бачков. Диаметры подводок обычно принимают без расчёта 15 мм. Это связано с тем же диаметром водоразборной и смесительной арматуры.

Водоразборная и смесительная арматура. Водоразборная и смесительная арматура необходима для получения воды из водопровода. Она монтируется на концах трубопроводов подводок на установленной СНиП 3.05.01-85 высоте над полом.

Противопожарный водопровод В2. Противопожарный водопровод В2 предназначается для тушения пожаров водой.

Горячий водопровод Т3-Т4. Современный горячий водопровод Т3-Т4 оснащается двумя трубами: Т3 это подающий трубопровод; Т4 циркуляционный трубопровод.

Элементы Т3-Т4. Элементы горячего водопровода Т3-Т4 рассмотрим на примере рис. 1.4.

							

							Рис. 1.4. Элементы горячего водопровода:

							1 - ввод теплосети в техподполье здания; 2 - тепловой узел горячего водопровода;

							3 - водомер на подающей трубе горячего водопровода Т3 у теплового узла;

							4 - разводящая сеть подающих трубопроводов Т3 горячего водопровода;

							5 - подающий стояк Т3 горячего водопровода; 6 - полотенцесушители на стояках Т3;

							7 - квартирные водомеры горячей воды на поэтажные подводках Т3;

							8 - поэтажные подводки горячей воды Т3 (обычно 15 мм); 9 - смесительная арматура;

							10 - циркуляционный стояк Т4 горячего водопровода; 11 - отводящая сеть циркуляционных трубопроводов Т4 горячего водопровода; 12 - водомер на циркуляционной трубе горячего водопровода Т4 у теплового узла



1.2. Внутренняя канализация здания



Внутренняя канализация зданий - это система трубопроводов и устройств, которые отводят сточные воды из зданий, включая наружные выпуски до смотровых колодцев.

В составе внутренней канализации имеются:

1) санитарно-технические приборы и приёмники сточных вод;

2) раструбные трубопроводы;

3) соединительные фасонные детали;

4) устройства для прочистки сети.

Элементы К1. Элементы бытовой канализации К1 рассмотрим на примере одноэтажного здания с подвалом (рис. 1.5).

							

							Рис. 1.5. Бытовая канализация К1 двухэтажного здания с подвалом:

							1 - санитарно-технический прибор; 2 - сифон (гидравлический затвор);

							3 - отводящий поэтажный трубопровод; 4 - канализационный стояк;

							5 - отводящая сеть в подвале; 6 - выпуск канализации



1.3. Вентиляция производственных помещений



Системы механической вентиляции в сравнении с естественной системой сложнее в отношении конструкции. При их установке требуются болшщие затраты. Однако они имеют целый ряд достоинств. Ключевые достоинства: независимость от термических колебаний наружного воздуха и его давления, а также скорости ветра; подаваемый и удаляемый воздух можно перемещать на значительные расстояния; воздух, подаваемый в помещение, можно обрабатывать, т. е. нагревать или охлаждать, очищать, увлажнять и осушать.

Именно поэтому механическая вентиляция любого типа, имеет большую распространенность, в особенности в промышленном производстве (рис. 1.6).



Рис. 1.6. Схема приточно-вытяжной вентиляции производственного здания:

1 – рабочий зал; 2 - приточные каналы; 3 - технический чердак; 

4 – щелевидные отверстия с направляющими лопатками; 5 - вытяжные шахты; 

6 – подпольные каналы



Впуск и выпуск воздуха в системе вентиляционной системе здания промышленной компании с рабочими помещениями большой площади при воздухообмене по принципу «сверху вверх» осуществляется рассредоточение сквозь сеть каналов и шахт вентиляционной системы, расположенных в техническом помещении на чердаке. Воздух поступает в помещения через технологические отверстия, снабженные специализированными плафонами. Если принцип воздухообмена выбран «сверху вниз», воздух выходит из здания снизу через подпольные каналы и вентиляционные шахты.

Сегодня в производственных и общественных строениях устанавливают, как правило, механическую вентиляцию, где воздух перемещается по системе воздуховодов посредством работы paдиальных и осевых вентиляторов, которые приводятся в действие соответствующими двигателями.

По принципу действия и назначению вентиляторы делятся на радиальные, осевые, крышные и потолочные.

Радиальные (центробежные) вентиляторы. Стандартный радиальный вентилятор (рис. 1.8) имеет в своем составе три базовые части: рабочее колесо с лопатками (ротор), улиткообразный кожух и станина с валом, шкивом и подшипниками.



Рис. 1.8. Радиальный (центробежный) вентилятор

1 - кожух; 2 - выходное отверстие; 3 - входное отверстие; 4 - рабочее колесо



Функционирование радиального вентилятора происходит слеующзим образом: вращение рабочего колеса приводит в движение воздух, он поступает сквозь отверстие в каналы между лопатками колеса, центробежная сила перемещается по каналам, собирается спиральным кожухом и направляется в его выходное отверстие.

Тип изделия идентифицируется индексом, который для радиальных вентиляторов состоит из букв В-Ц и цифр, первое - расчетное значение пятикратной величины коэффициента полного давления, второе - удельная быстроходность, а третье – номер вентилятора. К примеру, вентилятор № 6 с коэффициентом полного давления 0,86 и удельной быстроходностью 72 обозначается В-Ц4-72-6. Сегодня наиболее распространены слудющие радиальные вентиляторы: В-Ц4-70, В-Ц4-75, В-Ц4-76, В-Ц14-46 и др.

Осевые вентиляторы. Самый простой осевой вентилятор В-0,6-300 (рис. 1.9.) имеет в составе рабочее колесо, которое закреплено на втулке и насажено на вал двигателя, и обечайки.



Рис. 1.9. Осевой вентилятор В-06-300:

1 - обечайка; 2 - лопасти рабочего колеса; 3 – электродвигатель



Местная вентиляция бывает вытяжной и приточной, так же, как и общеобменная. Первый вариант монтируют в ситуации, когда поступающие загрязнения улавливаются специальными устройствами в местах их появления. Примерами таких устройств могут служить отсосы в формате укрытий различных видов (вытяжные шкафы и зонты, завесы у плит, бортовые отсосы у ванн, кожухи у абразивных и других кругов, отсосы у станков и т. п.). Целесообразно изготавливать оборудование и оснащение со встроенными отсосами, которые будут конструктивным элементом агрегатов.

К местной приточной вентиляции относятся воздушные души, воздушные завесы.

Воздушный душ – это поток воздуха из специального насадка, сосредоточенный в одном направлении (как правило, направление – рабочая зона). В применением воздушных душей в пространстве, которое органичено зоной работы потока, есть возможность менять подвижность воздуха, а также его температурные показатели, влажность и концентрацию посторонних веществ. 

Воздушная завеса – это струя воздуха, которая направлена под углом навстречу холодному потоку воздуха. Она необходима для уменьшения прорыва холодных потоков воздуха через проем. Активно используются во входных зонах в холодное время года.

Системы вентиляции различных объектов способны очищать воздушные массы, сюда входит: очистка наружного, удаляемого воздуха, биоочистка воздуха, а также значительное уменьшение бактериальных и радиоактивных загрязнений. Промышленная вентиляция должна решать конкретную задачу: очистку воздуха, загрязненного продуктами производства.

Чтобы очистить воздух от пара или аэрозолей применяют различные типы пылеуловителей: гравитационные, инерционные, «мокрые» фильтры, тканевые, электрические, акустические и сорбционно-каталитические (рис.1.10).

Гравитационные пылеуловители. Пылеосадочные камеры элементарны по конструкции и эксплуатации, предназначаются для очистки. Их используют, чтобы крупные частицы (свыше 50 мкм) выпали в осадок. Процесс осуществляется в специальных камерах, где посторонние частицы оседают под действием собственного веса.



Рис. 1.10. Основные конструкции очистного оборудования:

а - пылеосадочная камера; б - циклон; в - пенный промыватель;

1 - патрубок; 2 - штуцер для подачи воды: 3 - водяная пленка: 4 - трубопровод для отвода шлама; 5 - решетка; г - электрический фильтр; 1 - зона ионизации; 2 – источник питания;

3 - противоуносный пористый фильтр; 4 - осадительная зона; д - тканевый фильтр



Инерционные пылеуловители сухого типа. Циклоны, жалюзийные пылеуловители можно отнести к пылеотделителям инерционного типа. Они используются для очистки воздуха от сухой пыли. Их достоинства заключаются в небольших габаритах, элементарной конструкции и простом уходе.

Инерционные пылеуловители мокрого типа. В рассматриваемых устройствах мокрого типа сепарация оканчивается в процессе контакта частиц пыли с водой. Увлажнение посторонних частиц значительно увеличивает эффективность процесса, делает удаление пыли из очистного устройства проще и практически исключает вероятность возникновения пожаров и взрывоопасных ситуаций. Для цементирующихся и волокнистых частиц мокрый способ очистки не подходит.

Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей необходимо вести в соответствии с [16. 35, 37, 38]. Основными производственными вредностями являются:

- в помещениях для хранения автомобилей - оксид углерода, аэрозоли свинца, оксид азота и альдегиды;

- в помещениях для обслуживания и ремонта автомобилей - оксид углерода, оксид азота и альдегиды;

- в шиноремонтном отделении - пыль резины, пары бензина. Чтобы обеспечить эффективный отвод выхлопных газов, помещения обслуживания оснащаются местным отсосом с гибким шлангом, который одним концом присоединяется к выхлопной трубе автомобиля, а другим - к сборному воздуховоду. Объем газов, прорывающихся в помещение, принимается в размере 10 % от их общего количества [45].



1.4 Выбор и обоснование системы газоснабжения



Выбор схемы газоснабжения осуществляется, исходя из следующих соображений: чем больше давление газа в газопроводе, тем меньше его диаметр и стоимость, но при этом прокладка сети сложнее: нужно выдерживать большие расстояния до здания и сооружения, однако не по всем улицам есть возможность проложить сеть высокого давления.

Давление во внутренних газопроводах и перед газоиспользующими установками должно соответствовать давлению, необходимому для устойчивой работы горелок, указанному в технических паспортах заводов-изготовителей.

По степени перевода на среднее или высокое давление различаются модификации систем газоснабжения:

1) система с газорегуляторными пунктами (ГРП). Здесь перемещаются только основные потоки газа, находящиеся под большим или средним давлением, а к для бытового использования газ распределяется по сетям низкого давления.

Газорегуляторные пункты имеют пропускную способность 1000-3000 м3/ч, радиус действия до 1500 м. Размещают такие пункты в отдельно стоящих отапливаемых сооружениях. Как правило, диаметр подводящих газопроводов составляет от 100 до 150 мм. По сетям высокого давления перемещают газ промышленным потребителям и сетевым газорегуляторным пунктам. Представленная система наиболее популярна в современном мире;

2) система с квартальными регуляторными пунктами (КРП). В этом случае наружные сети низкого давления переводят на среднее или высокое давление. КРП оснащают специальными регуляторами небольшой производительности, которые будут соответствовать потребностям ориентировочно одного жилого квартала; монтируют их в соответствующих шкафах или киосках, во почему КРП стоят гораздо меньше, чем альтернативные ГРП. Наружные сети представляют собой малоразветвленные, во многом тупиковые газопроводы, которые соединяют здания в определенном квартале с системой с квартальными регуляторными пунктами.

Довольно популярной является система с домовыми регуляторными пунктами (ДРП). Наружную распределительную сеть бытовых и коммунальных потребителей в этой системе полностью проектируют на среднее давление. В наши дни системы представленного типа оснащают комбинированными регуляторами давления.

Газопроводы подразделяют  по давлению газа, назначению, конкретному месту прокладки, материалу, из которого выполнены трубы.

Газопроводы низкого давления необходимы для перемещения газа в жилые, общественные здания и предприятия бытового обслуживания. Давление в этом случае не превышает 5 кПа.

Газопроводы среднего и высокого (II категории) давления предназначаются для подачи газа городских распределительных сетей низкого и среднего давления посредством ГРП. Они подают газ через ГРП и местные ГРУ в газопроводы промышленных и коммунальных компаний. По современны нормам предельно допустимое давление для промышленных предприятий, коммунальных и сельскохозяйственных предприятий не выше 0,6 МПа. Для предприятий бытового обслуживания производственного характера, пристроенных к производственным зданиям, давление газа допускается до 0,3 МПа.

По числу ступеней давления, применяемых в газовых сетях, системы газоснабжения подразделяют:

1) на двухступенчатые, состоящие из сетей низкого и среднего или низкого и высокого (до 0,6 МПа) давления;

2) трехступенчатые, включающие газопроводы низкого, среднего и высокого (до 0,6 МПа) давления;

3) многоступенчатые, в которых газ подается по газопроводам низкого, среднего и высокого (до 0,6 и 1,2 МПа) давления.

Городские газопроводы подразделяются на три группы:

1) распределительные газопроводы, газ по ним перемещают по установленной территории и подают его промышленным потребителям, коммунальным предприятиям, а также в жилые дома;

2) абонентские ответвления, которые подают газ от распределительных сетей к конкретным потребителям;

3) внутридомовые и внутрицеховые газопроводы, которые перемещают газ внутри здания и распределяют его по газовым бытовым приборам.

Базовые городские распределительные газопроводы среднего и высокого давления проектируются как единая сеть, которая подает газ промышленным предприятиям, отопительным котельным, коммунальным потребителям и сетевым ГРП. Составление проекта единой сети выгоднее в финансовом отношении, в отличие от прокладки раздельной. Это объясняется высокой ценой на прокладки параллельных газопроводов. Один газопровод, несущий точно такую же нагрузку, будет стоить куда меньше. 

По месту прокладки газопроводы делят на внутренние и наружные. Наружные по способу прокладки подразделяются на подземные и надземные. На территории различных населенных пунктов рассматриваемые газопроводы устанавливают под землей. При составлении проекта подземных газопроводов необходимо предусматривать использование полиэтиленовых трубы, кроме тех случаев, когда по условиям прокладки, давлению и виду транспортируемого газа эти трубы запрещено использовать. Необходимо внимательно изучать технические и эксплуатационные характеристики используемых изделий и материалов перед этапом проектирования.

Трубы, выполненные из полиэтилена, для обустройства газопроводов должны иметь коэффициент запаса прочности по ГОСТ Р.50838-95 не менее 2,5.

Использование изделий с коэффициентом запаса прочности не менее 2,8 допускается прокладка труб из полиэтилена с давлением более 0,3 Мпа (но не более 0,6 Мпа) на территориях поселений с преимущественно малоэтажными зданиями (не более двух).

На территории крупных городов допустима прокладка газопроводов с трубами из полиэтилена давлением не более 0,6 МПа с коэффициентом запаса прочности не менее =2,8 c глубиной заложения, превышающей 1 м.

Надземные газопроводы необходимо проектировать, учитывая компенсацию термических удлинений по реальным условиям. Если продольные деформации невозможно компенсировать с помощью изгибов труб, предусмотренных схемой (за счет самокомпенсации), то необходимо монтировать линзовые или П-образные устройства. Сальниковые компенсаторы на газопроводах монтировать не разрешается.

Для подземных газопроводов стоит использовать трубы, выполненные из стали или полиэтилена, для наземных и надземных газопроводов – применима исключительно сталь. Во внутренних газопроводах низкого давления допускается использование стальных и медных изделий.

В случае с наружными и внутренними газопроводами среднего и высокого давления применяются бесшовные трубы из стали. Для внутренних газопроводов низкого давления разрешается использовать шовные изделия. Стальные бесшовные, сварные трубы и соединительные детали для газораспределительных систем в обязательном порядке изготавливаются из стали, содержащей не более 0,25 % углерода. 0,056 % серы и 0,046 % фосфора.

Достаточно перспективное направление – это использвоание металлопластиковых труб второго поколения, к примеру, PE-RT/AL/PE-R1 в системах внутреннего газоснабжения. Материал PE-RT - это металлокатализированный полиэтилен, который отличаются высокой устойчивостью к повышенным температурам и старению. Металлопластиковая труба - это цельная, сваренная ультразвуком «внахлест» алюминиевая труба, она защищена внутри и снаружи слоями полиэтилена. Каждый слой соединяется с другим специальным клеящим составом.

Решающими достоинствами сварных металлопластиковых изделий являются: долговечность использования и надежность. Их срок работы составляет свыше 50 лет. Расчетный срок эксплуатации труб PE-RT при температуре 60 °С и рабочем давлении 14,1 бар составляет около 100 лет.

Основным достоинством металлопластиковых труб является увеличенная устойчивость к высокой температуре (до 125 °С), а также возможность их соединения с использованием латунных фитингов или сваркой пластиковыми фитингами.

		Трубы, изготовленные из полиэтилена, используются исключительно при подземной установке. Они разнятся в зависимости от значения минимальной длительной прочности MRS. В системах газоснабжения используют полиэтилен марки ПЭ80 (MRS=8,0 МПа) и ПЭ100 (MRS=10,0 МПа) по ГОСТ Р 50838-95. Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия.

При использовании труб с коэффициентом запаса прочности свыше 2,8 допускается прокладка полиэтиленовых газопроводов давлением от 0,3 до 0,6 МПа на территориях населенных пунктов, где основную часть жилого пространства занимают малоэтажные здания. В малых сельских поселениях допускается прокладка газопроводов с трубами из полиэтилена под давлением до 0,6 МПа с коэффициентом запаса прочности не менее 2.5. При этом глубина прокладки должна быть более 80 см до верха трубы.

Долстоинствами полиэтиленовых газовых труб в сравнении с альтернативными вариантами явля.тся следующие показатели:

1) абсолютная устойчивость к коррозии;

2) минимальное гидравлическое сопротивление;

3) устойчивость к зарастанию;

	4) превосходное сопротивление;

	5) хорошая шумоизоляция;

	6) эластичность материала;

	7) гибкость, которая позволяет поставлять длинномерные трубы диаметром до 110 мм (длиной более 100 м) в бухтах, на катушках и барабанах, что значительно увеличивает скорость прокладки, а также надежность систем;

	8) минимальные трудозатраты на подготовку к работе;

	9) высокая пожаробезопасность в процессе прокладки, которая позволяет работать без потери скорости.

Особенностью расчета тупикового газопровода, который запитан из одной точки, с подключенными сосредоточенными потребителями газа является тот факт, что определение диаметров участков газопровода ведут по общим расходам газа на участках и допускаемой потере давления. Отбор сосредоточенных расходов газа актуален в распределительных газопроводах среднего или высокого давления, а также во внутренних газопроводах различных зданий. Чтбы упростить задачу, можно рассчитать, что бытовыми потребителями газ будет расходоваться равномерно.

Для газовых сетей различных населенных пунктов, как правило, транзитный расход газа во много раз больше путевого.

Для расчетов обычно вводится понятие «удельных расходов газа». Удельный расход по длине представляет собой отношение общего расчетного часового расхода газа к суммарной длине газовой сети.

Выбор расчетных перепадов давления в сетях низкого давления принимается с учетом допустимых колебаний тепловых нагрузок бытовых приборов, использующих в работе поступающий газ. При снабжении потребителей природным газом с низшей теплотой сгорания 33-42 МДж/м3 давление газа перед бытовыми газовыми приборами принимают 120 или 200 даПа. Именно поэтому при давлении газа на выходе из ГРП, равном 300 даПа, суммарный перепад давления в газовых сетях необходимо принимать равным 180 даПа, в уличных газопроводах – 120, а в подводящих и домовых - 60 даПа.

Для разветвленных систем необходимо учитывать потери давления в основных ответвлениях. При этом максимальная величина невязки должна быть не более 10 %.



1.5. Теплоснабжение помещения автотранспортного предприятия



Расчетная температура наружного воздуха - -31 ?С. Нормативная ветровая нагрузка - 300 Па. Нормативная снеговая нагрузка - 1680 Па. Нормативная глубина промерзания песчаного грунта - 1,93 м. Теплоснабжение объекта осуществляется от наружной тепловой сети с температурой теплоносителя (воды) 130-70?. В тепловом узле установлен тепловой счетчик. Система отопления здания система отопления двухтрубная с нижней разводкой тупиковая. Магистральные трубопроводы прокладываются по техподполью. В качестве нагревательных приборов приняты радиаторы алюминиевые типа «Термал». Расчетная тепловая мощность системы отопления – 100 кВт.

























1.6. Задачи проектирования



1. Собрать сведения о системах канализации, водоснабжения, тепловых и газовых сетей автомобильных предприятий, и нормативные данные по ГОСТ, СанПиН, СНиП о параметрах систем инженерных коммуникаций автомобильных предприятий.

2. Изучить принципы проектирования автотранспортных предприятий.     

3.Определить состав и назначение коммуникаций автотранспортного предприятия (АТП).

4. Рассчитать систему водоснабжения автомобильного малого предприятия. 

5.Рассчитать систему канализации автомобильного малого предприятия. 

6.Рассчитать систему вентиляции автомобильного предприятия. 

7.Рассчитать систему систему газоснабжения автомобильного предприятия.

8. Рассчитать систему теплоснабжения автотранспортного предприятия

9. Выполнить планировочное решение зон ТО и ТР на АТП. 

10.Составить эскизный проект станции технического обслуживания малого школьного предприятия

11. Разработать распределение объема технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) по производственным участкам.

12. Разработать вопросы БЖД при работе в помещении технического осмотра и технического ремонта автомобилей



2. Принципы проектирования автотранспортных предприятий (АТП)



2.1. Распределение объема технического обслуживания (ТО)

и технического ремонта (ТР) по производственным участкам

     Советский — посёлок городского типа, административный центр Советского района Республики Марий Эл России.

    Посёлок расположен на реке Ронга (бассейн Волги), в 42 км к северо-востоку от Йошкар-Олы, где расположена ближайшая железнодорожная станция.

    В поселке находится много магазинов, 5 детских садов, 2 школы, музыкальная школа, дом культуры, музей и т. д.









Процесс проектирования предприятия включает разработку проекта, его реализацию и ввод предприятия в эксплуатацию. При этом предприятие необходимо рассматривать как целостную систему, которая характеризуется местом размещения производства, планом застройки и структурой процессов производства на установленных площадях и помещениях.

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.

Постовые работы по ТО-2 выполняются на отдельных универсальных постах, а ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.

При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 ? на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится во время нахождения подвижного состава на АТП.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь, необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное, комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения и складское.

Количество оборудования, которое используется периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ.

Количество производственного инвентаря, который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.



2.2. Планировочное решение зон ТО и ТР на АТП.

Общие требования и положения



Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН).

С учетом пожарной безопасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:

	а) моечных и уборочных работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей;

	б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, сборочных и регулировочных работ ТР;

	в) постов Д-2.

Посты уборочно-моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций. Посты мойки для автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещениях постов ТО и ТР.

Посты диагностирования располагают или в обособленных помещениях, или в общем помещении с постами ТО и ТР. При организации диагностирования на поточной линии ее располагают обычно в самостоятельном помещении.

Посты общего диагностирования (Д-1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР.

При размещении постов Д-1 и Д-2 необходимо учитывать месторасположение роликов соответствующих стендов.

Посты ТО-1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО-2 и ТР. При поточной организации ТО-1 линии располагают в обособленных помещениях.

Посты ТО-2 можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. При поточной организации ТО-2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО-1. В последнем случае ТО-1 и ТО-2 желательно выполнять на одной линии.

Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2.

Планировочное решение и размеры зон ТО и ТР зависят от выбранной строительной сетки колонн, обустройства постов, их взаимного расположения и ширины проезда в зонах.

Размеры осмотровых канав проектируются с учетом следующих требований:

- длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

- ширина канавы устанавливается исходя из размеров колеи подвижного состава;

- глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, и составлять для легковых автомобилей 1,3?1,5 м.

При оборудовании постов гидравлическими одноплунжерными подъемниками двух или более параллельных постов расстояние между ними должно обеспечивать возможность полного поворота поднятого автомобиля.

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 2.1) используется для ТО, ТО-1 и ТО-2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты ? для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.



Рис. 2.1. Схема планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов



При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 2.2, а) и двухрядной (б), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).



Рис. 2.2. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов:

S ? ширина проезда; ? ? угол установки относительно проезда



Таблица 2.1

Основные размеры отечественного подвижного состава



Ширина внутри гаражных проездов при обслуживании подвижного состава зависит от угла расстановки к оси проезда (табл. 2.1). Для отечественных легковых автомобилей при напольных постах с дополнительным маневрированием и угле расстановки к оси проезда 60? ширина проезда равна 5 м (рис. 2.3).



Рис. 2.3. Основные размеры подвижного состава



2.3. Проект станции технического обслуживания

автотранспортного предприятия



Станция технического обслуживания  автотранспортного предприятия имеет пропускную способность станции – 7…10 заездов в смену.

Планировкой предусмотрены специализированные посты для сварочных и окрасочных работ (рис. 2.4). Из четырех постов ремонтной зоны два поста оборудованы гидравлическими подъемниками, один пост - ремонтной канавой и один пост - специализированный по проверке и регулировке колес и тормозов легковых автомобилей.



Рис 2.4. Производственный корпус:

1 - зона уборочно-моечных работ и смазки; 2 - склад запасных частей и материалов;

3 - агрегатное, электрическое карбюраторное и шиномонтажное отделения; 4 - зона обслуживания .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44