VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование целесообразности использования заданных средств разработки

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005384
Тема: Обоснование целесообразности использования заданных средств разработки
Содержание
148





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

ПГУ 1.09.03.03 016 ПЗ

 Разраб.

Костина Н.



 Провер.

Чувыкин Б.В



 Реценз.



 Н. Контр.

Терякова Ю.В.

 Утверд.

Костников Ю.Н

Автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних. Пояснительная записка

Лит.

Листов



гр. 13ВЭ2Реферат

Пояснительная записка    146 листов,    20 рисунков,    18 таблиц,    17 источников,        4 приложения.



АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ИНСПЕКТОР НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, НАРУШЕНИЕ, ПРИГОВОР, СЕМЬИ, РЕШЕНИЕ



Объектом исследования является процесс работы инспектора по

делам несовершеннолетних.

Цель работы – разработать автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних.

В процессе работы проведен анализ предметной области, разработаны

техническое задание, изучен процесс работы инспектора по делам 

несовершеннолетних, разработана функциональная модель системы, проведено логическое и физическое проектирование базы данных системы и проведён анализ целесообразности использования заданных средств разработки.

В результате проделанной работы разработано автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних.  

Программа спроектирована CASE-средствами All Fusion Process Modeler 7.3, CA Erwin Data Modeler версии 7.3.0.1666.

Средства реализации программы – СУБД-Microsoft Access. Используемая интегрированная среда программирования – Visual Basic 6.0 . 

Эффективность разработки заключается в значительном снижении временных и трудовых затрат инспекторов ПДН при осуществление надзора за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе, а также подготовку отчетных документов.









Содержание



	Введение…………………………………………………………………………...7

	1 Предпроектное обследование предметной области…………………………..9

	1.1 Анализ предметной области……………………………………………….9

	1.2 Постановка задачи………………………………………………………...12

	2 Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки  автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних…………………………………………………………14

	2.1 Обоснование целесообразности использования заданных средств разработки……………………………………………………………………...14

	2.2 Расчет себестоимости разработки программного продукта……………24

	2.3 Экономическое обоснование разработки программного продукта……29

	3 Техническое задание…………………………………………………………..36

	3.1 Основание для разработки………………………………………………..36

	3.2 Назначение разработки……………………………………………………36

	3.3 Требования к программному продукту………………………………….36

	3.3.1 Требования к функциональным характеристикам…………………36

	3.3.2 Требования к надежности……………………………………………37

	3.3.3 Условия эксплуатации………………………………………………..38

	3.3.4 Требования к составу и параметрам технических средств…………39

	3.3.5 Требования к информационной и программной совместимости….40

	3.3.8 Специальные требования…………………………………………….40

	3.4 Требования к программной документации……………………………..41

	3.5 Технико-экономические показатели…………………………………….41

	3.6 Стадии и этапы разработки………………………………………………41

	3.7 Порядок контроля и приемки……………………………………………..42

	4 Разработка функциональной модели автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних…………………………………43

	4.1 Описание средства разработки функциональной модели системы……43

	4.2 Описание контекстной диаграммы функциональной модели системы..44

	4.3 Описание диаграммы декомпозиции бизнес-процесса «Автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних»………………………………………………………...45

	5   Разработка модели данных автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних…………………………………53

	5.1 Описание средства разработки модели данных систем………………...53

	5.2 Разработка логической модели данных системы………………………..54

	5.2.1 Логическое проектирование модели данных системы……………..54

	5.2.2 Разработка структуры связей…………………………………………61

	5.2.3 Нормализация отношений……………………………………………63

	5.3 Разработка физической модели данных системы……………………….67

	6 Организация защиты информации в автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних…………………………………78

	7 Разработка структуры приложения…………………………………………..80

	8 Описание программы………………………………………………………….87

	8.1 Общие сведения…………………………………………………………...87

	8.2 Функциональное назначение……………………………………………..87

	8.3 Описание логической структуры…………………………………………87

	8.4 Конфигурация технических средств……………………………………..97

	8.5 Вызов и загрузка…………………………………………………………..98

	8.6 Входные данные…………………………………………………………..98

	8.7 Выходные данные…………………………………………………………98

	9 Программа и методика испытаний………………………………………….100

	9.1 Объект испытаний………………………………………………………..100

	9.2 Цель испытаний…………………………………………………………..100

	9.3 Требования к программе………………………………………………...100

	9.4 Требования к программной документации…………………………….102

	9.5 Средства и порядок испытаний…………………………………………102

	9.6 Методы испытаний………………………………………………………102

	10 Результаты испытаний……………………………………………………...111

	11 Описание применения………………………………………………………120

	11.1 Назначение применения………………………………………………..120

	11.2 Условия применения……………………………………………………120

	11.3 Описание задачи………………………………………………………...120

	11.4 Входные и выходные данные…………………………………………..121

	Заключение……………………………………………………………………..122

	Перечень принятых сокращений……………………………………………...123

	Список использованных источников…………………………………………124

	Приложение А. Функциональная модель системы…………………………..126

	Приложение Б. Модель данных системы……………………………………..127

	Приложение В. SQL-скрипт базы данных……………………………………132

	Приложение Г. Результаты испытаний……………………………………….144

	Приложение Д. Выходныдокументы…………………………………………145


Введение



Возрастающие темпы информатизации общества способствуют

повышению роли вычислительной техники в управленческих процессах. Возможности современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяют увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

В настоящее время большое распространение получила концепция

распределенных автоматизированных систем управления, направленных на локальную обработку информации. Это позволяет организовать разделение труда управленческого персонала и автоматизировать выполнение им своих функций. Для реализации данной идеи необходимо создать для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся

непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Автоматизированные рабочие места должны создаваться строго в

соответствии с их предполагаемым функциональным назначением. Однако общие принципы создания АРМ остаются неизменными:

системность;

гибкость;

устойчивость;

эффективность.

Под принципом системности понимается следующее:

автоматизированное рабочее место должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов. При этом структура АРМ должна четко соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место./1/

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления. С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления. В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

а)  Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

б) Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

в) Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

г) Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

д) Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных Для эффективного осуществления управленческой деятельности в

современных рыночных условиях, недостаточно иметь фундаментальные знания в области экономики, необходимо также ориентироваться в области достижений информационных технологий, осознавать их значительное влияние на время сбора и анализа информации, на качество принимаемых управленческих решений, а, следовательно, на результаты деятельности предприятия.

Информационные технологии предлагают инструментарий, базирующийся на количественных методах математической статистики, математической логике, системного анализа. Их использование значительно повышает эффективность качественных методов решения, дает инспектору инструментарий, обеспеченный последними научно-техническими достижениями в области компьютерной техники и телекоммуникаций. 

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ/1/.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов/1/.

	 Маркетинговое исследование рынка программных продуктов показало, что

	сегодня существует малое количество программных решений для автоматизации рабочих мест ПДН среди которых являются автоматизированные  рабочие места «АРМ Инспектора ПДН», «АРМ специалиста по делам несовершеннолетних» и др. Главными недостатками которых являются невозможность учета специфики работы инспектора, а также неинтуитивный интерфейс и сложное дорогостоящее внедрение.

     Работа инспектора по делам несовершеннолетних требует от него полной отдачи и самоотверженности. Но помимо непосредственной работы с несовершеннолетними, их родителями, представителями общественности, инспектору нужно вести сопутствующую документацию, предоставлять сводки и отчеты о проделанной работе и ситуации с неблагополучными подростками. Вся «бумажная» работа такого рода занимает много сил и времени, которые можно было израсходовать для выполнения прямых обязанностей инспектора.


Предпроектное обследование предметной области



Анализ предметной области



 В борьбе с безнадзорностью и предупреждением правонарушений

среди несовершеннолетних главную роль играют инспекции по делам несовершеннолетних в органах внутренних дел. Они организуют, а также проводят целенаправленную и систематическую профилактическую деятельность. Инспекции по делам несовершеннолетних, в ходе выполнения задач по предупреждению преступлений, а также правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав, интересов и свобод последних от преступных посягательств, проводят следующие мероприятия:

-  по организации профилактической работы с несовершеннолетними,

совершающими антиобщественные поступки и преступления, с родителями либо лицами, их заменяющими, злостно не выполняющими обязанности по воспитанию детей или своим поведением отрицательно влияющими на воспитание последних;

-  по подготовке предложений в соответствующие государственные

органы и общественные организации по вопросам совершенствования воспитательной работы и ранней профилактики; улучшения использования в процессе профилактики возможностей общественных формирований, студенчества, ветеранов войны, труда, оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям в трудовом и бытовом устройстве и т.д.;

          - по взаимодействию с воспитательными колониями, специальными учебными заведениями закрытого типа, подразделениями органов внутренних дел, суда и прокуратуры по вопросам предупреждения групповой и повторной преступности;

-  информируют местные государственные органы, общественные

организации, администрацию по месту учебы или работы несовершеннолетних, а также по месту работы родителей или лиц, их заменяющих, о правонарушениях несовершеннолетних причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений;

- систематически выступают перед населением, в учебных заведениях,

трудовых коллективах, в печати, по радио, телевидению по вопросам предупреждения правонарушений преступлений среди несовершеннолетних.

Инспекции активно участвуют в проведении воспитательной работы с

несовершеннолетними и принимают все необходимые меры к пресечению правонарушений и иных антиобщественных поступков с их стороны. Усилия работников инспекций по делам несовершеннолетних и общественности направлены также и на организацию повседневной работы с детьми из неблагополучных семей, состоящих на специальном учете. Участковые инспектора по делам несовершеннолетних выявляют неблагополучные семьи в процессе осуществления индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, состоящими на учете в участковых пунктах полиции. Практика показывает, что работа, проводимая ими совместно с общественностью, отличается в целом достаточной эффективностью.

Как известно, своевременное выявление неблагополучных семей и

подростков, попавших в неблагополучную бытовую среду, необходимо для предупреждения, отклоняющегося от норм права и морали поведения несовершеннолетних. Очевидные дефекты семейного воспитания являются в большинстве случаев первопричиной антисоциальной направленности личности несовершеннолетнего; их быстрое устранение - существенный элемент ранней профилактики.

Инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

располагают достаточными сведениями о подростках-правонарушителях, которые потенциально могут оказаться под отрицательным воздействием преступной среды. При этом, как показывает изучение уголовных дел, в преступную деятельность чаще всего вовлекаются подростки, уже ведущие антиобщественный образ жизни. В связи с этим работники ПДН должны постоянно контролировать данную категорию подростков, своевременно пресекать возможный их контакт с лицами, ранее судимыми, не вставшими на путь исправления и ведущими паразитический образ жизни/2/.

Целью создания бакалаврской работы на тему автоматизированное рабочее место инспектора по делам несовершеннолетних является систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение практических навыков в формировании необходимого комплекса технических и программных средств, для эффективного решения профессиональных задач в области экономики.

     В данной выпускной квалифицированной работе бакалавра будет рассмотрено создание автоматизированного рабочего места инспектора полиции по делам несовершеннолетних (ПДН). Основной целью проведения таковой автоматизации является оптимизация работы инспектора. Основным элементом автоматизированного рабочего места будет спроектированная и реализованная база данных. В свою очередь создание базы данных позволит исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, при создании отчетности и выборке статистических данных, так как процесс будет автоматизирован и независим от конкретного пользователя создаваемой системы.



1.2 Постановка задачи



В настоящее время введение учета по правонарушениям несовершеннолетних и обработки данных семей в инспекции ПДН не автоматизирован. Данные по несовершеннолетним и неблагополучным семьям хранятся в архивах в виде бумажных документов (Рисунок Е.1), что часто приводит к потере или дублированию данных, значительно снижая эффективность работы инспекции ПДН в целом.

	Для решения данной проблемы поставлена задача введение учета по правонарушениям несовершеннолетних и обработки данных семей в инспекции ПДН.

Целью ВКР проекта является разработка АРМ инспектора по

делам несовершеннолетних.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) проанализировать целесообразность разработки АРМ инспектора по делам несовершеннолетних с помощью анкетирования;

		б) провести анализ программных и аппаратных средств создания автоматизированного рабочего места;

		в) провести тестирование работоспособности АРМ инспектора по делам несовершеннолетних; 

		г) разработать АРМ инспектора по делам несовершеннолетних.

		         По результатам анкетирования (Рисунок E.2) выяснилось, что оформление и хранение документов рациональнее производить в 1 месте, на компьютере.

		На данном этапе для инспекторов по делам несовершеннолетних г.Сердобска является актуальным ведение учета правонарушителей. Данное направление работы связано с большим количеством рутинной бумажной работой, отнимающей на ее выполнение много времени у работников. Для повышения эффективности ведения учета правонарушителей, повышения качества работы необходимо разработать АРМ, позволяющую автоматизировать ведение указанной операции.

		

		

		

		

		

		

Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних

2.1Обоснование целесообразности использования заданных средств                   разработки



Разработка автоматизированного рабочего места должна быть 

осуществлена с использованием интегрированной среды программирования Visual Basic 6.0 c использованием системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access, что определенно требованиями задания на выполнение выпускной квалификационной работы. 

Система управления базами данных (СУБД) это комплекс

программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирование содержимого, отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи/3/.

Данное АРМ разрабатывалось c помощью базы данных Microsoft Access. Access входит в набор инструментальных программных средств, является настольной СУБД, легка в использовании даже для неспециалистов в программировании, именно поэтому была выбрана данная среда для разработки нашей АРМ.

MS Access является одной из популярных систем проектирования и сопровождения базы данных, она представляет собой полнофункциональную СУБД, в которую входят таблицы данных, экранные формы для ввода данных в эти таблицы, запросы и отчеты для получения новой информации по данным из таблиц, макросы и модули для дополнительного программирования.

Благодаря тому, что таблицы, формы, запросы, отчеты, модули и макросы являются самостоятельными объектами, они при этом хранятся вместе в едином файле базы данных (файл имеет расширение .mdb), создание связанных по смыслу данных и проверка ограничений целостности, а также создание и модификация таблиц, форм, запросов, отчетов, модулей и макросов значительно облегчается.

Для проектирования функциональной модели и модели, данных системы должно быть использовано средство проектирования, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных. Для обоснования целесообразности использования технологии построения автоматизированной системы, содержащей в своем составе базу данных, должны быть тщательно оценены и спрогнозированы ее потенциальные потребности в средствах управления данными.

Проектирование моделей системы предусматривает выбор наиболее подходящего инструмента автоматизированного проектирования –                  CASE-инструмента (Computer-Aided Software Engineering).

На сегодняшний день самыми популярными CASE-средствами являются:

	- Open ModelSphere 3.2; 	

- СА AllFusion ERwin Process Modeler 7.3 и AllFusion ERwin Data Modeler 7.3

Open ModelSphere 3.2 - свободно распространяемое, достаточно простое и удобное в освоении CASE -средство. Оно применимо для поддержки любой методологии, основанной на раздельном построении модели бизнес-процессов и информационной модели (диаграмм потоков данных и диаграмм «сущность-связь»), и не требовательно к ресурсам системы. Open ModelSphere 3.2 поддерживает все системы управления базами данных в общем виде, а так же включает в себя модули экспертов для проверки целостности архитектуры. Такая проверка может сэкономить время проектирования. /4/

СА AllFusion ERwin Process Modeler 7.3 и СА AllFusion ERwin Data        Modeler 7.3 - средства концептуального моделирования функциональной модели и модели  данных системы с последующим проектированием схемы базы данных и генерации ее описания на DDL целевой СУБД. 

CA ALL Fusion ERwin Process Modeler 7.3 помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.        CA ALL Fusion ERwin Process Modeler 7.3 повышает бизнес-эффективность информационно-технологических решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. За счет этого формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций. /7/

 Среди преимуществ СА AllFusion Erwin Data Modeler 7.3 выделяют синхронизацию моделей/баз данных, автоматизированное создание структуры базы данных и обратное проектирование, публикацию моделей, поддержку нотаций  IDEF1x, IE, Dimensional, возможность совместной работа группы проектировщиков (с помощью среды AllFusion Model Manager (ModelMart)), документирование структур баз данных, перенос структур баз данных из одного типа СУБД в другой. 

Выделенные преимущества CASE-средств СА AllFusion ERwin Process Modeler 7.3 и СА AllFusion ERwin Data Modeler 7.3. подтверждают целесообразность их использования при разработке функциональной модели и модели данных АРМ инспектора по делам несовершеннолетних.

В настоящее время для построения АРМ применяются различные системы управления базами данных (СУБД), различающиеся как своими возможностями, так и требованиями к вычислительным ресурсам. Все многообразие применяемых СУБД, однако, можно свести к двум основным их классам: персональные и многопользовательские.

К первому классу относятся СУБД, ориентированные для работы на персональном компьютере (dBASE, FoxPro и т.п.). Изначально они поддерживали работу с данными только одного пользователя. Вся СУБД такого класса выполняется как единая программа, таблицы базы данных представляются отдельными файлами на диске того же персонального компьютера. С развитием локальных сетей разработчики СУБД этого класса стали приспосабливать их к работе в сетевой среде, в которой потенциально стало возможным организовать доступ к данным с нескольких персональных компьютеров, включенных в локальную сеть. Файлы базы данных при этом размещаются на файловом сервере. На каждом рабочем месте работает собственная копия программы-СУБД и прикладная программа, и на их выполнение могут оказывать существенное влияние характеристики компьютера этого рабочего места.

СУБД второго класса изначально создавались для выполнения на больших компьютерах и обеспечения параллельной работы многих пользователей. Такие СУБД, как правило, состоят из ядра, постоянно присутствующего в памяти, (сервера) и большого количества программ-агентов, обслуживающих запросы конечных пользователей и прикладных программ (клиентов). В этом случае и ядро СУБД, и данные находятся на одном и том же компьютере. Одна копия СУБД управляет одной копией данных. Единая управляющая система позволяет эффективно организовать одновременный доступ к данным многих агентов, предотвращая конфликты между ними. /4/

 Особенности разработки АРМ в среде Access с написанием моделей VBA.

При разработке системы в среде Access используется язык программирования VBA.

VBA (Visual Basic for Application) это язык программирования, поддерживаемый всеми приложениями пакета Microsoft Office. VBA относительно несложный язык программирования, который очень прост и удобен в освоении и позволяет быстро получить ощутимые результаты конструировать профессиональные приложения для решения практически любых задач в среде Microsoft Windows. Можно сказать, что язык VBA является прямым наследником языка программирования Basic, но, тем не менее, в сравнении с ним он шагнул далеко вперед. Поэтому и возможностей, как внутренних (например, в части вывода на экран всевозможных форм), так и в отношении взаимодействия с другими приложениями, у него гораздо больше.

Следует заметить, что, будучи развитым языком программирования, VBA также включает в себя полноценную интегрированную среду разработки с полным набором специализированных окон, упрощающих проектирование, отладку и тестирование программ. Интегрированная среда разработки VBA представлена приложением, называемым редактором Visual Basic. Этот редактор имеет типичное для приложений Windows окно с панелью меню и целым набором панелей инструментов, которые позволяют получить доступ к целому ряду окон, предоставляющих инструментальные средства, необходимые для создания программ. Кроме того, редактор VBA включает специализированные средства для быстрого создания пользовательского интерфейса, что превращает его в визуальную среду разработки приложений/5/.

Таким образом, выделенные преимущества средства разработки базы данных СУБД Microsoft Access и интегрированной среды программирования Visual Basic 6.0  подтверждают целесообразность их использования при разработке программного обеспечения автоматизированного рабочего места инспектора по делам несовершеннолетних.







 Расчет себестоимости разработки программного продукта



Внедрение АРМ воздействует на конечные финансово-экономические результаты деятельности предприятия не непосредственно, а опосредованно через бизнес технологии. Информационные технологии сами по себе не улучшают положение предприятия на рынке, а вооружают управленческий персонал новым оружием – технологиями, при котором эффективность их использования напрямую зависит от того, насколько хорошо налажена связь от возможностей ИТ к бизнес- возможностям конкретной организации.

Целью данной части ВКР является определение трудоемкости разработки, расчет затрат на разработку программного продукта и его стоимость, экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств, срок окупаемости.

Данные экономические расчеты могут быть использованы в случае коммерческого использования данной разработки.

Эффективность - это одна из возможных характеристик качества системы с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся: годовой экономический эффект от внедрения АРМ, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, срок окупаемости капитальных вложений.

Под экономическим эффектом понимается производственный или социальный результат расходования экономических ресурсов, полученный в течение определенного периода. Он характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями, оценивающими конечные результаты производства.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли (дохода - для некоммерческих предприятий), образующейся в результате производства или эксплуатации программного изделия, на один драм (рубль) капитальных единовременных вложений.

Срок окупаемости (величина, обратная коэффициенту эффективности) – показатель эффективности использования капиталовложений – представляет собой период времени, в течение которого произведённые затраты на программные изделия окупаются полученным эффектом.

В основе описания экономической эффективности лежит сопоставление существующих и внедряемых технологических процессов (базового и проектного вариантов) затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса.

Под существующим технологическим процессом подразумевается та методика получения оперативных данных из действующей системы, которая использовалась бы при составлении отчёта, если бы не существовала АРМ.

Сопоставление базового и проектного вариантов производится на основании расчёта экономических показателей.

Рассчитаем затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения АРМ.

	Расчет трудовых затрат по базовому и проектному варианту

- Базовый вариант (ведение контроля вручную).

Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. Обрабатывается в бухгалтерии примерно 900 документов в год. В этой работе задействован 1 человек.

Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,1 документа.

Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки

Т0 = 3600 / 1,1 = 3272 (час).

-  Проектный вариант (контроль с помощью АРМ)

Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалистов за один час будет обрабатывать документы с использованием АРМ управления запасами.

Обрабатывается 1800 документов в год.

Норма выработки в час составляет 9,2документов.

Трудоёмкость (Т1) определяется делением объёма работы на норму выработки

Т1 = 3600 / 9,2 = 391 час.

Абсолютное снижение трудовых затрат (Т):

Т = Т0 – Т1 = 3272 – 391 = 2881 час.

	Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт = Т / Т0 = 2881 / 3272 =0,88.

То есть снижение трудоемкости выполняемой работы составит

Кт  100% = 88 %.

Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (Ут):

Ут = Т0 / Т1 = 3600 / 3272 = 21,1

Расчет стоимостных показателей

-  Базовый вариант (ведение контроля вручную)

Затраты на ручную обработку информации определяются следующим образом:

	а) Материальные затраты.

В материальные затраты на ручную обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 5150 рублей. Соответственно на год потребуется:

515012 = 61800 рублей.

	б) Трудовые затраты.

Количество работников – 1 человек. Фонд оплаты труда (ФОТ) каждого работника составляет 9400 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет:

9400121=112800 рублей.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ:

1128000,358=40382 рублей.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл., АУП и др.) составляют 50% от ФОТ:

1128000,5=56400 рублей.

-  Проектный вариант (контроль с помощью АРМ)

Затраты на автоматизированную обработку информации определяются следующим образом:

а) Материальные затраты:

В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:

	картриджи - 2шт 800=1600 рублей,

		бумага -	10шт 200 = 2000 рублей.

	Итого = 3600 рублей.

б) Трудовые затраты.

Количество работников – 1 человек. Фонд оплаты труда работника - 9400 рублей в месяц.

Фонд заработной платы за год составляет: 

9400121 = 112800 рублей.

Отчисления по единому социальному налогу составляют 35,8% от ФОТ: 

112800  0,358 = 40382 рубля.

Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии (силовой и освещения), отопления, водоснабжения, канализации, амортизации здания, затраты на з/пл. АУП и др.) составляют 50% от ФОТ:

40382 0,5 = 80764 рубля.

Срок действия проекта - 5 лет. Следовательно, амортизационные отчисления составят 20% (100% / 5) от капитальных вложений:

807640,2=16152 рубля.

Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:

С1 = 1900 +332+ 119 + 1663+ 591 =4605 рублей.

Капитальные вложения (инвестиции) в создание АРМ

АРМ управления запасами создавалась сотрудниками предприятия. Расходы приведём лишь в драмовом стоимостном выражении.

а) Материальные затраты.

Приведены затраты на расходные материалы и инструменты (таблица 2.1).



Таблица 2.1- Затраты на расходные материалы и инструменты

Номер 

  

Наименование 

Расход 

Стоимость 

Сумма 

1

Ручки, карандаши, ластик, линейка, штрих, маркер 

1

61800

61800

2

Канцтовары – пачка листов формата А4 

6

1480

8880

3 

Картридж 

2

11270

22540

 

4 

СУБД 1С (или Access)

1

53830

53830

Итого:

 88100



б) Трудовые затраты.

Проект выполнялся усилиями 3 специалистов: руководителя проекта - КО, программиста и инженера - системотехника (ИВЦ). Фонд оплаты труда в месяц составляет:

Руководитель проекта КО - 9400 руб.

	программиста -	87000 руб.

	инженера - системотехника -	 91000 руБ.

Процесс создания автоматизированной информационной системы занял около 3 месяцев.

Всего ФОТ = (59000+87000+ 91000) 3 = 711000 руб. в год.

Отчисления на социальное обеспечение составляют 35,8% от ФОТ:

711000  0, 358 = 254538 руб.

Накладные расходы составляют 111% от ФОТ: 

711000  1,11 .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44