VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование необходимости разработки и внедрения ИС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008027
Тема: Обоснование необходимости разработки и внедрения ИС
Содержание
Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

           КП 00000.12.000 ПЗ



 Разраб.

Мещерякова М.Н.





 Провер.

Ишмухаметова Л.К.





 Реценз



 Н. Контр.



 Утверд.







Лит.

Листов







Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

           КП 00000.12.000 ПЗ



 Разраб.

Мещерякова М.Н.





 Провер.

Ишмухаметова Л.К.





 Реценз



 Н. Контр.



 Утверд.







Лит.

Листов







СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………………….....7

Общесистемная часть……………………………………………………………9

Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………9

Информационное обследование выделенного процесса………………14

Обоснование необходимости разработки и внедрения ИС…………....19

Концептуализация разработки ЭИС…………………………………

Проектная часть……………………………………………………

Описание постановки комплекса задач…………………………..

Разработка компонентов информационного обеспечения задач…..

Динамическое моделирование функционирования ИС……………

Организация программного обеспечения ИС………………………

Разработка эксплуатационной документации на ИС…………………

Заключение……………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………..

Приложение А……………………………………………………………….

Приложение Б……………………………………………………………….

Приложение В……………………………………………………………….

Приложение Г……………………………………………………………….

Приложение Д……………………………………………………………….

Приложение Е……………………………………………………………….








ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов. Современные реалии таковы, что предприятия вне зависимости от вида деятельности все чаще сталкиваются с необходимостью автоматизации. Большие массивы не всегда структурированных данных, требуемые для анализа и принятия решений, в настоящий момент вручную обрабатывать практически невозможно. Именно поэтому использование таких систем автоматизации как, ERP (Enterprise Resource Planning), MES (Manufacturing Execution System) и АСУ ТП (Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами) необходимо для эффективной и бесперебойной работы предприятий. Совместное применение подобных систем позволяет выстроить жесткую вертикаль управления деятельностью предприятия, начиная от автоматического сбора информации и закачивая получением сводных аналитических отчетов.

Использование данных систем обеспечивает управление информацией в масштабах всего предприятия.

Темой данного дипломного проекта является информационная система учета сырья нефтехимического производственного предприятия. 

Целью данной дипломной работы является анализ деятельности нефтехимического предприятия, учета сырья на производстве, внедрение информационной системы на предприятие АО «ПОЛИЭФ». Внедрение ИС предоставит предприятию набор инструментов, позволяющих более эффективно вести учет сырья, применяемого в производственном процессе, автоматизации отчетности по движению сырья, оперативного получения производственных показателей АО «ПОЛИЭФ». 

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

ознакомление с организационной структурой предприятия, изучение функций, задач и основных видов деятельности;

исследование информационных технологий, видов и способов их внедрения, с целью совершенствования учета сырья на предприятии;

сбор и анализ информации, определение функциональных требований;

автоматизировать деятельность предприятия по управлению процессом учета сырья и формирования отчетности;

создать руководство пользователя по работе с системой.

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что в настоящее время много операций выполняется вручную тогда, как применение средств автоматизации позволит ускорить их выполнение.

Между уровнями технологического процесса и планирования производства всегда присутствовало огромное количество бумажных отчетов, которые писали начальники смен, операторы, инженеры, диспетчеры и другие сотрудники. Велись бумажные журналы, составлялись отчеты в Excel-таблицах, из АСУ ТП, все эти отчеты бесконечно дублировались и отнимали много рабочего времени. 

В результате внедрения разработанной ИС повысилась производительность труда специалистов и руководителей производственных служб предприятия за счет повышения оперативности и доступности получения необходимой информации.




ОБЩЕСИСТЕМНАЯ ЧАСТЬ



ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

ОБЪЕКТА 



АО «ПОЛИЭФ» – ведущий в России производитель терефталевой кислоты и один из крупнейших по выпуску полиэтилентерефталата. Продукция завода является сырьем для полимерной упаковки.

АО «ПОЛИЭФ» производит продукцию:

Очищенная терефталевая кислота в биг-бегах (1 тонна) и балк-контейнерах (20 тонн) - 270 тыс. тонн в год;

Высоковязкий гранулированный кристаллический полиэтилентерефталат в биг-бегах (1 тонна) - 210 тыс. тонн в год.

Постоянный поиск путей максимального снижения нагрузки на окружающую среду – одна из приоритетных задач компании. В АО «ПОЛИЭФ» при пуске производства во главу угла были поставлены вопросы промышленной и экологической безопасности. Основное производство оснащено современной японской системой управления и противоаварийной защиты, что обеспечивает ведение процесса в соответствии с мировыми требованиями по качеству, надежности и безопасности. Из состава комплекса выведены неблагополучные в экологическом отношении производства, выполняются проекты по извлечению максимального количества полезных компонентов из сырья и переработке на других предприятиях. На очистных сооружениях внедрена совершенно новая система очистки сточных вод. Степень очистки сточных вод такова, что вода, поступающая с предприятия в реку Белая, оказывается чище речной.

Основными принципами корпоративной культуры компании являются высокая социальная ответственность перед сотрудниками и осознание социальной значимости предприятия для города и республики Башкортостан.

АО «ПОЛИЭФ» реализует комплекс программ, направленных на постоянное развитие сотрудников, а также на создание комфортных и безопасных условий труда.

Предприятие находится в г. Благовещенск и входит в состав вертикально – интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компании, лидера нефтехимической отрасли России, компании СИБУР. 

СИБУР - крупнейший нефтехимический холдинг России. Полное наименование - Публичное акционерное общество «СИБУР Холдинг». Является газоперерабатывающей и нефтехимической компанией с уникальной бизнес-моделью, ориентированной на интегрированную работу двух основных сегментов. Топливно-сырьевой включает прием и переработку попутного нефтяного газа, получаемого от крупнейших российских нефтяных компаний, транспортировку, фракционирование и дальнейшую переработку углеводородного сырья.

В нефтехимическом сегменте СИБУРу принадлежат три установки пиролиза, одна установка дегидрирования пропана, два завода по производству базовых полимеров, выпускающих полиэтилен и полипропилен, три завода по производству синтетических каучуков, выпускающих базовые и специальные каучуки и термоэластопласты, и 13 предприятий, производящих широкий ассортимент пластиков и продуктов органического синтеза, в том числе полиэтилентерефталат, гликоли, спирты, БОПП-пленки, вспенивающийся полистирол и акрилаты.

В ходе дипломного проектирования была разработана организационная структура предприятия АО «ПОЛИЭФ». Организационная структура представлена на рисунке 1.1.  





Рисунок 1.1 - Организационная структура АО «ПОЛИЭФ»



Генеральный директор является высшим органом управления АО «ПОЛИЭФ». Основной функцией должности является обеспечение соблюдения предприятием уставных целей, в интересах, достижения которых оно было создано. Генеральный директор организует работу и взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и усовершенствование производства, повышение эффективности работы, качества и конкурентоспособности производимой продукции. Генеральным директором является Кугаевский Андрей Петрович. 

Главный инженер – руководитель производственной площадки. Руководит текущей деятельностью, решает вопросы хозяйственной и иной деятельности, в пределах своей компетенции, установленной должностной инструкцией.

Директор по экономике и финансам осуществляет контроль за соблюдением членами предприятия требований по финансовой дисциплине. Ведет работы в области диагностики финансового состояния, экономических тенденций, трактовке законодательных и финансовых аспектов госрегулирования. Финансовый директор отвечает за управление денежными средствами предприятия, обеспечение своевременного выполнения обязательств компанией. Обеспечивает работу анализа планово-экономической деятельности производства и подготовки бухгалтерской, налоговой, управленческой отчетности.

Директор по производству осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью АО «ПОЛИЭФ» Руководит оперативным регулированием производства, обеспечением выполнения плана по выпуску продукции требуемого качества. Способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

Производство состоит из двух цехов: Цех №1, Цех №3. Цех №1 производит очищенную терефталевую кислоту (ТФК). Цех №3 производит полиэтилентерефталат (ПЭТФ).

Цех №10, №11 и №12 являются вспомогательными для производства. Цех №10 занимается приемкой, хранением и передачи сырья для производства ТФК и ПЭТФ. Деятельность Цеха №11 состоит в очищении сточных вод, нейтрализации отходов производства. Цех №12 осуществляет подачу технической воды и реагентов.

Прежде чем пытаться выбрать существующую или создать собственную информационную систему, а затем внедрить ее, необходимо проанализировать, как работает предприятие в настоящее время. Для анализа необходимо знать не только то, как работает предприятие в целом и как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и то, как организована деятельность на каждом рабочем месте. Один человек, как правило, не обладает такой информацией. Действительно, руководитель предприятия хорошо представляет, как работает организация в целом, но не в состоянии знать все особенности деятельности всех рядовых сотрудников. Рядовой же сотрудник хорошо знает свои обязанности, но плохо разбирается в том, как работают его коллеги. Следовательно, для анализа деятельности предприятия следует собрать знания множества людей в едином месте.





1.1.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТАЛЬНОГО АНАЛИЗА И МОДЕЛИРОВАНИЯ



Бизнес-процесс - представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. [1]

Основанием для проведения работ по теме «ИС учета сырья нефтехимического предприятия» является задание на дипломное проектирование, полученное и утвержденное на кафедре АСУ УГАТУ.

Объектом исследования данного дипломного проекта является процесс учета сырья на нефтехимическом предприятии. 

АО «ПОЛИЭФ» нефтехимическое предприятие, относящееся к предприятиям с непрерывным циклом производства. Одной из особенностей таких производств является невозможность полной остановки основных производственных процессов, что диктует необходимость более качественного и оперативного планирования поступления сырья и выпуска готовой продукции, ужесточает требования к организации ремонтных и других вспомогательных бизнес процессов, требует четкого и эффективного взаимодействия многих производственных служб.

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля движения, сохранности и использования материальных ценностей связана с большими трудностями. Большое значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.

Учет сырья является важным компонентом для организации бесперебойной деятельности предприятия. В АО «ПОЛИЭФ» маркетинговая составляющая является стратегически важным моментом, следовательно, четкая организация учета сырья очень важна для функционирования предприятия.





ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО ПРОЦЕССА



1.2.1 ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА



В АО «ПОЛИЭФ» учёт сырья, продуктов и готовой продукции осуществляется на коммерческих и оперативных узлах учёта. Учёт приема сырья и отпуск готовой продукции в отношениях со сторонними организациями производится по коммерческим узлам учета. Учёт продукции для собственных нужд и при передаче между подразделениями предприятия производится по оперативным узлам учета. 

Перечень сырья и реагентов: параксилол, этиленгликоль, диэтиленгликоль, кислота уксусная.

Основные участники бизнес-процесса учета сырья:

диспетчер ПДО;

начальник смены цеха №10, №1, №3;

инженер УМТОП;

директор по производству.

Мнемосхема исследуемого бизнес-процесса представлена на рисунке 1.2. 





Рисунок 1.2 - Мнемосхема существующего бизнес-процесса учета сырья на предприятии



Процесс закупки сырья и оформление оприходования товара на виртуальный склад (материалы в пути), осуществляет инженер УМТОП (Управление материально техническим обеспечением производства). Оформление договора, заказа поставщику и приходного ордера осуществляется в ИС 1С УПП.

Приходный ордер (форма № М-4) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления сырья на склад. 

Ежесменный учет сырья и реагентов, поступающих в цех и переданных на производство, осуществляется начальником цеха №10, №1 и №3. 

Товарно-учетные операции при приеме жидкого сырья в железнодорожных цистернах, осуществляются по принципу двойного взвешивания на железнодорожных весах. Масса сырья в этом случае определяется как разность между массами полной и порожней цистерн. 

Прием сырья из ЖД цистерн осуществляется начальником смены Цеха №10 и ЦЗЛ (Центральная заводская лаборатория) – проведение входного контроля.

Перед сливом продукта производится отбор проб и передается в ЦЗЛ для проведения анализа. Если проба соответствует всем необходимым требованиям, ЦЗЛ дает разрешение на слив продукта. С отметкой и результатами проведенного анализа. 

При соответствии веса взвешенного продукта с весом ж/д накладной с учетом погрешности, вес продукта принимается по накладной – отображается в оперативных данных начальника смены. Для корректного отражения поступившего продукта в цех №10 в течении двух дней оформляется накладная на перемещение товаров.

Требование-накладная (ф. №М-11) - применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска другим подразделениям.

Процесс подготовки производственной отчетности учета сырья до автоматизации данного процесса выглядел следующим образом: начальник смены формировал оперативный отчет с балансовыми данными по приему и расходу сырья, пользуясь данными приборов учета и АСУТП. Далее данные передавались диспетчеру производства, который на своем уровне, имея информацию со всех цехов, формировал суточный рапорт. 

Первого числа месяца, следующего за отчетным, в структурных подразделениях АО «ПОЛИЭФ» комиссией производится снятие остатков сырья с составлением акта снятия остатков. По итогам работы за месяц и процедуры снятия остатков формируется производственный отчет.

По результатам производственного отчета, передача и расход сырья отражается в бухгалтерском учете путем оформления требований–накладных в установленной форме. 

Разработанный порядок с целью установления единых требований к процессу учета сырья для оценки эффективности производства в ОАО «ПОЛИЭФ», указан в «СТП ПФ 62-ПР01-03 Порядок учета сырья и готовой продукции в АО «ПОЛИЭФ»». Основным назначением СТП является решение внутренних задач, применение их в системе управления качеством и раскрытие основных принципов реализации процесса.

На основании СТП ПФ 62-ПР01-03 «Порядок учета сырья и готовой продукции в АО «ПОЛИЭФ»», разработана инструкция И-ПДО -06-2015 «Ведение учета расходов сырья, реагентов, выработки готовой и побочной продукции». 

 Данная инструкция устанавливает порядок организации и ведения учета расходов сырья, реагентов, готовой и побочной продукции, формирования оперативных отчетов по учету материальных потоков АО «ПОЛИЭФ». Является обязательной для цехов №1, №3, №10, №11, №12, производственно-диспетчерского отдела. Разработана на основании имеющихся приборов учета на предприятии и участвующих в балансе движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. 

Проблема обработки данных является одной из основных проблем при организации учета сырья. 





ВЫБОР МЕТОДОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА



В настоящее время для описания бизнес-процессов используется несколько методологий. К числу наиболее распространенных относятся методологии создания моделей структурного типа, методологии описания потоков работ (Work Flow*) и методологии описания потоков данных (Data Flow Modeling). Одной из самых известных методологий моделирования систем бизнес-процессов является методология функционального моделирования.

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе. Модель может содержать четыре типа диаграмм: контекстную диаграмму (в каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма); диаграммы декомпозиции; диаграммы дерева узлов; диаграммы только для экспозиции (FEO). Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее, до достижения нужного уровня подробности описания. После каждого сеанса декомпозиции проводятся сеансы экспертизы эксперты предметной области указывают на соответствие реальных бизнес-процессов созданным диаграммам. Найденные несоответствия исправляются, и только после прохождения экспертизы без замечаний можно приступать к следующему сеансу декомпозиции. Так достигается соответствие модели реальным бизнес-процессам на любом и каждом уровне модели. Синтаксис описания системы в целом и каждого ее фрагмента одинаков во всей модели. Диаграмма дерева узлов показывает иерархическую зависимость работ, но не взаимосвязи между работами. 

Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Процесс моделирования системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. с самого общего описания системы в целом, который показывает взаимодействие системы с внешней средой. В контекст входит определение цели и точки зрения на модель.

После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и так далее, до достижения нужной степени детализации.

Диаграммы - главные компоненты модели. На диаграммах все функции системы и интерфейсы представлены как блоки и стрелки. Блоки (работы) обозначают поименованные процессы, функции или задачи. Взаимодействие блоков между собой и с внешним миром описывается в виде стрелок. Различается четыре типа стрелок – стрелка входа, стрелка выхода, стрелка управления и стрелка механизма. Каждый тип стрелок подходит к определенной стороне прямоугольника, изображающего работу, или выходит из нее

В качестве инструмента для построения мнемосхемы бизнес-процесса был выбран графический редактор Microsoft VISIO Professional 2007





ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ИС



Сегодня на рынке присутствуют системы, служащие для сквозного повышения производительности производства, начиная с цехового уровня. Они называются Сис темами Оперативного Управления Производственными Процессами MES (Manufacturing Execution Systems), и обычно рассматриваются как уровень, объединяющий бизнес системы (например, ERP) и системы управления технологическими процессами.

Одним из способов повышения эффективности управления совокупностью производственных процессов такого предприятия является внедрение системы класса MES.

Система оперативного управления производственными процессами (MES) - это динамическая информационная система, обеспечивающая эффективное исполнение производственных операций. используя точные и актуальные данные, MES регулирует, инициирует и протоколирует работу предприятия в соответствии с происходящими событиями [3].

Основной целью будущей ИС является автоматизация процессов учета сырья. Среди основных возможностей, способствующих повышению эффективности и оперативности деятельности работников организации, можно выделить следующие:

ведение учета в электронной ведомости учета материалов;

быстрый доступ к различной рода информации по движению каждого вида сырья, по оборотам прихода, расхода материалов, по количеству остатков каждого вида;

оперативность предоставления отчетов сотрудниками предприятия и дирекции о движении материалов;

снижение доли ручного труда.

В мировой практике автоматизации производств исторически сложилось так, что развитие MES идет по трем основным направлениям: 

разработка MES путем функциональной доработки SCADA систем;

 наделение ERP систем функциями MES;

разработка отраслевых MES "с нуля".

Второй подход наиболее сложен и нерационален, поскольку существует принципиальная разница в требованиях к производственным системам управления и к финансово хозяйственным учетным системам. Это касается практически всех характеристик систем этих классов, начиная от быстродействия и надежности и заканчивая требованиями к интеграционным возможностям и масштабируемости. Внедрение таких систем характеризуется высокой стоимостью и значительными технологическими рисками, однако при успешном внедрении определенный эффект от использования системы может быть достигнут, прежде всего, за счет унификации подходов к хранению и оперированию производственной технологической и финансово хозяйственной информацией. Разработка MES на основе современных SCADA представляет собой более естественный подход. При этом, прежде всего, важна ориентация SCADA на решение производственных задач, таких как диспетчеризация производства. Среди основных преимуществ такого подхода – полная и эффективная интеграция созданной MES со SCADA не только по данным, но и по функциям. 

Одним из этих решений является программный продукт Predix, который с успехом используется для построения MES-систем во всем мире.

Чаще всего при разработке MES таким путем идут хорошо известные на рынке производители SCADA систем, например, Wonderware, PSI AG, General Electric , OSIsoft и т.д. 

Такое предприятие как АО «ПОЛИЭФ» может позволить себе использование решений от крупных зарубежных поставщиков (Siemens, Wonderware, General Electric и др.), во-первых, наличия достаточного количества средств на приобретение и внедрение соответствующего решения, а во-вторых – в силу относительной схожести организации производства с зарубежными предприятиями.

Для построения MES требовалась программная платформа. Выбор пал на продукт компании General Electric.

General Electric (NYSE: GE) – мировой лидер промышленных и цифровых технологий. Соединяя инновации и производственное оборудование, GE способствует выходу промышленности на принципиально новый этап развития. GE Digital – подразделение GE, созданное в 2015 году для интеграции многолетнего опыта разных подразделений компании в области промышленных и программных технологий, производственной аналитики, а также развития консолидированных решений на базе программной платформы Predix.

Predix – индустриальная среда для разработки и применения промышленного ПО, ориентированная на использование концепции «Промышленный Интернет», включающая аналитические сервисы в облачной платформе, которая может быть установлена как в ЦОД GE Digital, так и на инфраструктуре заказчика. Аналитические сервисы Predix отвечают за разно уровневую обработку собранных индустриальных данных, включая расчет основных КПЭ оборудования, прогнозирование состояния оборудования на основе статистических моделей, расчет оптимальных управляющих воздействий для оборудования и процессов предприятия.

Внедрение информационной системы было обусловлено: диспетчеры и начальники смен должны освободиться от рутинной работы по сбору информации по телефонам, факсам и ручного ведения режимных листов и отчетов, необходимостью оперативного получения производственных показателей работы предприятий в режиме онлайн, всем пользователям. 

В процессе ручного формирования отчетности был высок фактор человеческой ошибки, он мог ошибиться, неправильно записать или считать информацию. 

Частота предоставления укрупненных, сводных производственных показателей руководству и диспетчеру предприятия – раз в смену, сутки, чтобы посмотреть детальные цифры, надо «забежать к диспетчеру». Оперативное решение вопросов требует сбора огромного объема информации «на бумаге» или «по телефону». когда диспетчеру доступна самая свежая информация, качество принятия решений повышается в разы.

Для исключения этих проблем было принято решение внедрить информационную систему. Мнемосхема предлагаемого бизнес-процесса представлена на рисунке 3. 





Рисунок 1.3 - Мнемосхема предлагаемого бизнес-процесса учета сырья на предприятии





КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ЭИС

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИС



Проектирование автоматизированных информационных систем начинается с построения контекстной диаграммы и дальнейшей её декомпозиции. 

Контекстная диаграмма (диаграмма верхнего уровня), являясь вершиной древовидной структуры диаграмм, показывает назначение системы (основную функцию) и ее взаимодействие с внешней средой. В каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма. После описания основной функции выполняется функциональная декомпозиция, то есть определяются функции, из которых состоит основная. 

Проектирование функциональной модели существующего бизнес-процесса проводилось в программном продукте ERwin. 

ERwin позволяет создавать модели процессов и поддерживает в одной модели три стандарта (нотации) моделирования одновременно — IDEF0, DFD и IDEF3. Каждая из этих нотаций позволяет рассмотреть различные стороны деятельности предприятия. Диаграммы IDEF0 предназначены для описания бизнес-процессов на предприятии; они позволяют понять, какие объекты или информация служат сырьем для процессов, какие результаты следуют из произведенных работ, что является управляющими факторами и какие ресурсы для этого необходимы. Нотация IDEF0 помогает выявить формальные недостатки бизнес-процессов, что существенно облегчает анализ деятельности предприятия.

Декомпозиционное разложение модели используется в моделировании бизнес-процессов, для того чтобы дать более подробное описание блоков. Каждое из этих действий может в свою очередь быть декомпозировано. При каждой декомпозиции блока создается новая диаграмма. Число декомпозиций не ограничено и полностью зависит от уровня сложности, который необходимо показать в модели.

Функциональная модель AS-IS существующего бизнес процесса представлена на рисунке 1.4.





Рисунок 1.4 - Контекстная диаграмма существующего процесса



Исходными данными в диаграмме являются внутренний заказ, ЖД- накладная, сертификат качества, справочник номенклатуры. 

Управляющей информацией являются нормативно-правовые акты, законодательство РФ, положение охраны труда и промышленной безопасности, должностная инструкция, план производства. 

Механизмом выполнения являются директор по производству, диспетчер, начальник смены, инженер УМТОП, инженер ЦЗЛ, контрагент, АСУ ТП, Excel, LIMS. 

Результирующими данными системы являются производственный отчет, ведомость по партиям товаров на складах, суточный рапорт. 

На основании контекстной диаграммы построим диаграммы декомпозиции, представленную на рисунке 1.4.1. 



Рисунок 1.4.1 - Декомпозиция контекстной диаграммы «Производственный учет сырья»



Из декомпозиции можно выделить основные этапы учета сырья, отраженные в блоках: купить сырье, принять сырье, передать сырье, сформировать отчетность. 

На основании контекстной диаграммы построим диаграммы декомпозиции процессов «купить сырье», «принять сырье», «сформировать отчетность», «сформировать отчетность за месяц», представленные на рисунке 1.4.2, 1.4.3, 1.4,4, 1.4.5.





Рисунок 1.4.2 - Диаграмма декомпозиции «Купить сырье»



На этом уровне видно, что этап «Купить сырье» возлагается на инженера УМТОП, который выступает в диаграмме декомпозиции как основной механизм. 

Так же в роли механизма участвуют директор по производству, контрагент и ИС 1С УПП. 

На входе имеем внутренний заказ, на основании которого будет произведена дальнейшая закупка сырья. На выходе получаем приходный ордер, этот документ означает, что покупка совершена и товар оприходован. 



Рисунок 1.4.3 - Диаграмма декомпозиции «Принять сырье»







Рисунок 1.4.4 - Диаграмма декомпозиции «Сформировать отчетность»





Рисунок 1.4.5 - Диаграмма декомпозиции «Сформировать отчетность за месяц»



	

 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЦЕССА

	

Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели TO-BE («как будет») — модели новой организации бизнес-процессов. Модель TO-BE нужна для оценки последствий внедрения информационной системы.

В контекстной диаграмме предлагаемого процесса, в соответствии с рисунком 1.5, можно увидеть изменения в механизме управления, появился новый механизм, внедряемая система MES.

Из разработанной предлагаемой модели «Производственный учет сырья» в соответствии с рисунком 1.5.4, 1.5.5, можно увидеть, что отчетность, формируемая раньше сотрудниками предприятия вручную, теперь осуществляется автоматизировано и попадает ко всем заинтересованным лицам.



	

Рисунок 1.5 - Контекстная диаграмма предлагаемого процесса





Рисунок 1.5.1 Декомпозиция контекстной диаграммы «Производственный учет сырья».



Рисунок 1.5.2 - Декомпозиция контекстной диаграммы «Купить сырье»





Рисунок 1.5.3 - Декомпозиция контекстной диаграммы «Принять сырье»





Рисунок 1.5.4 - Декомпозиция контекстной диаграммы «Сформировать отчетность»





Рисунок 1.5.5 - Декомпозиция контекстной диаграммы «Сформировать отчет за месяц»



В данной схеме нет места каким-либо исправлениям, произвольно вносимым специалистами. Именно этот этап и является переломным в процессе убеждения сотрудников отказаться от бумажной отчетности и перейти к автоматизированным отчетам, составленным на основе данных, поступающих из единого источника.




ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ



ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ



Первой задачей, которую необходимо решить практически на предприятии при внедрении информационной систем, является отказ от бумажных отчетов, запрет на передачу информации из любых источников, кроме MES, то есть переход на один источник информации. 

Функциональные задачи первой очереди внедрения:

первичный производственный учет;

 учет движения материалов;

контроль процессов слива/налива (выгрузки/погрузки);

контроль параметров качества;

учет партий продукции;

учет энергоресурсов;

мониторинг выработки/распределения/потребления ТЭР;

контроль технологических показателей производственного процесса;

управление рецептурами (технологическими картами).

Источниками технологических данных с автоматизированных объектов для подсистемы первичный производственный учет должны являться действующие АСУТП предприятия, оснащенные OPC сервером. С ОРС серверов, расположенных на технологических объектах, будет осуществляться сбор первичных данных: расходы (объемные и массовые), температуры, давления, уровень, запасы в резервуарах (емкостях, резервуарах, трубопроводах). 







 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ



Задачи учета технико-экономических показателей деятельности являются первоочередными для любого предприятия. Особенностью данного вида задач является то, что показатели по различным сферам деятельности часто находятся в разных информационных системах, которые базируются на различных программных и аппаратных платформах. Основная сложность состоит в том, что необходимо наладить взаимодействие между ними, разработать методы и средства интеграции разнородных информационных систем. Абсолютная интегрированная система позволит решить вопросы взаимодействия, но стоимость и сопровождение такой системы может дорого обойтись компании.

	Основным принципом организации работ по реализации проекта Системы должно являться поэтапное выполнение работ

В план реализации основного функционала ИСУПП должна входить реализация следующих подсистем:

базовые подсистемы ИСУПП;

подсистема первичного производственного учета;

 подсистема управления качеством;

 подсистема расчета материального баланса;

 подсистема диспетчерского управления.

	Базовые функции должны быть реализованы базовыми подсистемами, обеспечивающими автоматизацию следующих процессов: 

	сбор данных;

	обработку, структуризацию и хранение информации; 

	представление информации в едином пользовательском интерфейсе;

	обмен данными с внешними ИС; 

	администрирование, конфигурирование компонентов системы.

	Подсистема сбора и передачи данных. Унифицированная доставка оперативных технологических данных в подсистему хранения и обработки информации:

	с автоматизированных источников производственных данных (АСУТП, оборудованных OPC сервером);

	от всех внутренних модулей и подсистем ИСУПП (подсистема расчета материального баланса, лабораторная информационная систем, модуль производственных расчетов).

	Подсистема обмена данными с внешними ИС. Унифицированный двухсторонний обмен данными между системами MES и внешними локальными ИС Заказчика (ПО 1С: Предприятие, SAP ERP АСКУЭ, АСТУЭ). 

	Подсистема хранения и обработки данных. Долговременное хранение.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.