VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Обоснование капитальных вложений реконструкции автомобильной дороги Первомайское - Орехово

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011922
Тема: Обоснование капитальных вложений реконструкции автомобильной дороги Первомайское - Орехово
Содержание
РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, презентации. Общий объем расчетно-пояснительной записки составляет 73 страницы (без приложений), включает 14 таблиц, 12 рисунков. Список использованных источников и литературы содержит 31 наименования. Презентация представлена на 12 слайдах.

Ключевые слова: сметная стоимость, элементные сметные нормы, строительно-монтажные работы, ценообразование, накладные расходы, сметная прибыль, ресурсный метод, базисно-индексный метод, сметный расчет, оплата труда, реконструкция, капитальный ремонт, автомобильная работа.

Цель работы: проанализировать обоснование капитальных вложений реконструкции автомобильной дороги Первомайское - Орехово в рамкам государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области. Выявить результат, направленный на повышение высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства.

Задачи: рассчитать сметную стоимость  в сметно-нормативной базе ФЕР-2001(в ред.2014г. с Изм.1-3 редакция 2017 года), введенный в действие приказом Минстроя Российской Федерации от 30.01.2014№31/пр., рассчитать стоимость дорожных работ по реконструкции дороги ресурсным методом и базисно-индексным методом для сравнения; проанализировать локальные сметные расчеты, сделать выводы о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов. Рассмотреть программу «Развитие транспортной системы в Томской области», показать этапы подготовки и проведение электронного аукциона в Первомайском районе за 2016 год.

Объект исследования – ООО Инженерный дорожный центр «Индор». На реконструкцию автомобильной дороги Первомайское - Орехово на участках18-27км и 27-33км в Первомайском районе. ТОМ 3. Сметная документация. (Откорректированная по замечаниям ОГУ Томскгосэкспетриза). ТОМ 1 Пояснительная записка. Проектные решения (с учетом дополнительных работ).

Работа имеет практическое значение, выполнена на реальном материале. Результаты могут быть использованы в практической деятельности дорожного предприятия.




		СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

	1 Основные  положение………………………………………………………………………….…6

	1.1 Методика определения стоимости  строительной продукции ……………………..6

	1.2Методыопределения сметной стоимости……………………………………………..8

1.3 Определение затрат на оплату труда рабочих……………………………………...22

1.4 Особенности  формирования сметной стоимости на ремонтно-строительные работы……………………………………………………………………………………………....27

2 Сравнительный анализ различных методов определения стоимости реконструкции автомобильной дороги………………………………………………………………………….....31

	2.1 Техническая  часть  автомобильных дорог…………………………………………31

2.2Экономическая характеристика существующей автомобильной дороги с. Первомайское - п. Орехово на участках 18-27км и 27-33км в Первомайском районе………..35

2.3 Анализ текущей стоимости СМР, полученной  различными методами расчета...37

	3 Программа «Развитие транспортной системы в Томской области»………………………....49

	3.1 Этапы подготовки и  проведение электронного аукциона ………………………..54

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………...69

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………72

	ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………………....74

	ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………….....82






ВВЕДЕНИЕ

Для России автомобильные дороги имеют большое значение для осуществления общих целей. 

Связывая области, города, районы и территории нашей страны, обеспечивая перевозки грузов и пассажиров, определяют возможности развития субъектов Российской Федерации, они повышают способность условий жизни населения, экономическому росту, культуры, социальной сферы, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

 Развитие автомобильных дорог в нашей стране происходит непропорционально. Связано, это, прежде всего, с уровнем развития самого региона, области, которое влияет на общее состояние территориальной дорожной сети. Есть проблемы, связанных развитием автомобильных дорог в России, можно назвать следующие: недостаточность финансирования, отсутствие законодательной базы, удаленность многих регионов от центра России.

Все эти проблемы накладывает на нас значимые последствия. По всем показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, мы сильно отстаем от зарубежных стран. Что и приводит к минимуму конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций. В России рост автомобилизации значительно опережает возможности существующих дорог. Поэтому многие дороги работают в режиме перегрузок, а также снижает безопасность дорожного движения и плохо влияют на состояние окружающей среды. Исходя из этих причин в России по неразвитости автомобильных дорог, можно предложить следующее. Помимо увеличения финансирования на строительство автомобильных дорог, передать часть региональных дорог частным компаниям. Что позволит частным компаниям лучше контролировать расход денежных средств, потраченных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, внедрять новые современные технологии строительства и эксплуатацию автомобильных дорог.

Реализация данных предложений позволит улучшить транспортную инфраструктуру, ускорить решение проблем по строительству и содержанию автомобильных дорог, что в значительной степени будет способствовать экономическому и социальному развитию регионов России.

Планирование дорожной деятельности, связанной с муниципальными автомобильными дорогами, осуществляется органами местного самоуправления на основании программ социально-экономического развития, генеральных планов развития населенных пунктов и комплексных транспортных схем или проектов застройки и развития транспорта муниципальных образований. Планирование дорожной деятельности, связанной с муниципальными автомобильными дорогами, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работы по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог осуществляются на основе договоров подряда, заключаемых дорожными органами с исполнителями работ - предприятиями дорожного хозяйства. Основным инструментом оптимизации стоимости дорожных работ является распределение подряда на их выполнение на конкурсной основе (посредством торгов) с целью наиболее эффективного использования финансовых средств и обеспечения высокого качества дорожных работ. Проектная документация, используемая при выполнении работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог, разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления. Источниками финансирования работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог являются областные бюджеты, муниципальные образования, внебюджетные муниципальные фонды, иные не запрещенные законодательством источники.

Одной из наиболее острых проблем при формировании системы ценообразования на работы по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог является отсутствие единого методологического подхода, нормативной правовой базы, требований к исходной и результирующей информации, позволяющей заказчику осуществлять эффективный контроль за стоимостью дорожных работ.

Ценообразование на работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог должно осуществляться открытостью и доступностью информации для владельцев автомобильных дорог, предприятий дорожного хозяйства, пользователей автомобильных дорог.

На уровне муниципальных образований часто отсутствуют документы, регламентирующие процедуру и методику определения стоимости дорожных работ. Это создает ситуацию экономической неопределенности для предприятий, пользователей и органов по регулированию цен и тарифов. Потому все стороны заинтересованы в создании объективной и прозрачной системы ценового регулирования.

С целью формирования эффективной ценовой политики необходима система нормативно-методических документов, включая методические рекомендации по определению стоимости, стоимости работ по содержанию и ремонту муниципальных автомобильных дорог.

1. Основные положения

Методика определения стоимости  строительной продукции (МДС 81-35.2004).

Определение стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных  сметной – нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. Общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. Также освещаются основные положения по применению элементных норм и расценок, лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года. При определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации в соответствии с поручение Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161.

В данное время выпущено обновление базы ГЭСН, ФЕР-2001 (в ред.2014г. с Изм.1-3 редакция 2017 года) в соответствии с приказом Минстроя России от 24.01.2017г. №41/пр., включены в федеральный реестр сметных нормативов. Подготовлена для внедрения новая сметная-нормативная база ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 (ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в редакции 2017 года).

Изменения могут коснуться сборников:

- Изменения в ГЭСН на строительные и специальные строительные работы. Приложение 1;

- Изменения в ГЭСН на монтаж оборудования. Приложение 2;

- Изменения в ГЭСН на ремонтно-строительные работы. Приложение 3;

- Изменения в ФЕР на строительные и специальные строительные работы. Приложение 4;

- Изменения в ФЕР на монтаж оборудования. Приложение 5;

- Изменения в ФЕР на ремонтно-строительные работы. Приложение;

- Изменения в ФССЦ цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Приложение 7;

- Изменения в федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Приложение 8.

Для определения сметной стоимости строительства необходима действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве, которая включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (сметные нормативы).

Сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства. [2]

Установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ, рассматривается сметной нормой совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.).

Государственные элементные сметные нормы на строительство  и специальные работы, на монтаж оборудования, на ремонтно-строительные работы, на пусконаладочные работы, на капитальный ремонт оборудования - ГЭСН-2001 (ГЭСН 81-2001, ГЭСНм 81-2001, ГЭСНр 81-2001, ГЭСНп 81-2001, ГЭСНмр 81-2001,);

Федеральные сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции- ФССЦ 81-2001;

Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средст-ФСЭМ81-2001;

Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства - ФССЦ 81-2001(в программах - ФЦпг);

Федеральные единичные расценки на строительные и специальные работы, на монтаж оборудования, на ремонтно-строительные работы, на пусконаладочные работы, на капитальный ремонт оборудования – ФЕР 81-2001(ФЕР, ФЕРм, ФЕРр, ФЕРп);

Справочники базовых цен на инженерные изыскания в строительстве - СБЦИ 81-2001;

Справочники базовых цен на обмерные работы, обследование зданий и сооружений СБЦО 81 2001;

Справочники базовых цен на проектные работы в строительстве- СБЦП 81-2001;

Укрупненные нормативы цены строительства - НЦС 81-2001;

Укрупненные нормативы цены конструктивных решений - НЦКР 81-2001;

Методические документы в строительстве - МДС 81-2001;

Для сметных норм является функция, определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.



1.2 Методы определения сметной стоимости

Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом [1, с.7].

Для определения сметной стоимости строительства основанием могут являться:

предпроектная и проектная документация, исходные данные заказчика для разработки сметной документации, чертежи, акт осмотра, ведомости объемов, ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ; действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь; отдельные, относящиеся к соответствующей стройке, решения органов государственной власти.

Сметная стоимость строительства выражается формулой

Ссм = Ссмр+Соб+Спр,                                                                                                                                                                    (1.1)

где Ссмр - сметная стоимость строительно-монтажных работ, руб; Соб - сметные затраты на оборудование, инвентарь и мебель, руб; Спр - сметные прочие затраты, руб.

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

Смета - это документ оценивающий стоимость строительства, содержащий перечень работ и их объёмы, которые необходимо выполнить по проектной документации, а также стоимости этих  работ.

Формы сметной документации:

Для определения сметной стоимости строительства рекомендуется составлять следующую сметную документацию:

Локальные сметные расчеты (сметы) на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из следующих данных:

параметров зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, принятых в проектных решениях;

объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;

номенклатуры и количества оборудования, мебели и инвентаря, принятых из заказных спецификаций, ведомостей и других проектных материалов;

действующих сметных нормативов и показателей на виды работ, конструктивные элементы, а также рыночных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги [1, с.12].

Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и формируют стоимость объекта.

В объектной смете – сметная стоимость из локальной сметы распределяется по графам: строительные работы, монтажные работы, оборудования, мебель, инвентарь и прочие затраты. В конце объектной сметы рекомендуется включать средства на лимитированные затраты такие, как зимние удорожание, временные здания и сооружения, непредвиденные затраты.

Сводный сметный расчет составляются  на основе объектных сметных расчетов, объектных смет на отдельные виды затрат. Утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства.

Методы определения сметной стоимости:

1. Ресурсный;

2. Ресурсно-индексный;

3. Базисно-индексный;

4. Метод на основе объектов-аналогов.

При ресурсном методе определения стоимости строительства  осуществляется калькулирование в текущих ценах элементов затрат. В качестве исходных данных используются данные о трудоемкости человека в часах, данные о времени исполнения в машино-часах, данные о расходе  материалов, данные об объемах работ, данные о технической стоимости ресурсов. Для определения стоимости составляются следующие формы - локальная ресурсная ведомость и локальный ресурсный сметный расчет.

В ресурсной ведомости приводиться расход ресурсов на принятый объем с учетом всех поправок из технической части.

В ресурсной ведомости по желанию инженера-сметчика могут подводиться итоги показателей. Так по отдельным разделам так и по всей смете в целом.



Сборники

Проект







Норма расходов ресурсов

Объекты





	

Локальная ресурсная ведомость	





Текущая стоимость

Локальный ресурсный сметный расчет 







Рисунок 1.1 – Ресурсный метод составления смет



Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с применением  индексов на ресурс.

Базисно-индексный метод - это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной на базисном уровне или уровне предшествующего периода. В отличие от ресурсно-индексного метода, раздельного определения расхода ресурсов в натуральных показателях обычно не делается. Приведение к текущим ценам выполняется путем перемножения базисной стоимости по каждой строке сметы на соответствующий индекс. Самый распространенный метод.





Базисно - индексный метод определения

стоимости строительства





Составление локальных смет (расчетов),

одна смета в двух уровнях цен







Текущий уровень цен прогнозная стоимость

Базисный уровень по состоянию на 01.01.200г





При отсутствии необходимых сметных нормативов в действующей федеральной базе или  технология работ и потребность в ресурсах  существенно  отличается  от  предусмотренных  в сборниках ГЭСН, разрабатываются индивидуальные расценки (сметные нормативы)

Использование единичных  расценок в базисном уровне цен выпуска 2001г.















Использование индексов изменения сметной  стоимости к ФЕР-2001 из базисного в текущий уровень  цен (прогнозный)



Рисунок 1.2 - Базисно - индексный метод разработки смет

Метод на основе объектов-аналогов, используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.

Локальный сметный расчет.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации [1, с.9]. Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании рабочей документации, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе с Локальные сметные расчеты (сметы) составляются: 

По зданиям и сооружениям:

- на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние электроосвещение, на монтаж и приобретение технологического оборудования, приобретение приспособлений, мебели, инвентаря.

По общеплощадочным работам:

- на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, путей, дорог, благоустройство территории и др.

В локальных сметных расчетах (сметах) производиться группировка данных разделов по отдельным конструктивным элементам зданий, видам работ и устройств. Порядок должен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать спецефические особенности  отдельных видов  строительства.

Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами) включает в себя прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль.

Ссмр = ПЗ+НР+СП,                                                                                                           (1.2)

где Ссмр - стоимость строительно-монтажных работ; ПЗ - прямые затраты, НР - накладные расходы, СП - сметная прибыль.

Наибольшую часть издержек строительного производства составляют прямые затраты, определяемые на основании объема работ, предусмотренного сметой и сметных норм и расценок.

Прямые затраты - основная составляющая часть сметной стоимости строительно-монтажных работ, включающая средства на оплату труда рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов и стоимость материальных ресурсов [3]. 



ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

Стоимость

материальных

ресурсов

Стоимость эксплуатации машин

Стоимость

трудовых

ресурсов



Материальные

расходы

Оплата труда







Расходы на оплату труда



Рисунок 1.3- Структура прямых затрат

ПЗ=М+ЭММ+ФОТ  ПЗ=Зс+Эм+М                                                                                 (1.3)

где М – затраты на материалы, изделия, конструкции; ЭММ – расходы на эксплуатацию машин и механизмов; ФОТ – расходы на оплату труда рабочих.

Общая сумма затрат на выполнение строительно-монтажные работы называется себестоимостью строительно-монтажные работ и включает: прямые затраты и накладные расходы.

Сб=ПЗ+НР=М+ЭММ+ФОТ+НР                                                                                            (1.4)

Все затраты, предусмотренные в сметах на производство СМР (строительно-монтажные работы) по экономическому содержанию  распределяются на прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Прямые затраты, включающие стоимость оплаты труда рабочих, стоимость материалов, изделий и конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов и определяемые непосредственно прямым счетом на основании физических объемов по конструктивным элементам, видам работ  и накладные расходы определяют себестоимость продукции, а с  учетом  сметной прибыли - цену строительной продукции.

Сметной себестоимостью называют затраты на производство  строительно-монтажных работ по сметным нормам и ценам.

Фактическая себестоимость - действительные затраты подрядной организации на производство работ.

Определение понятия накладных расходов приводится в п. 4.10 МДС 81-35.2004 и п. 2.1 МДС 81-33.2004:

Накладные расходы - часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, они представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

Действующими нормативными документами определен состав статей, на которые следует разбивать накладные расходы в строительстве. Полный перечень статей накладных расходов приводится I приложении 6 МДС 81-33.2004. В укрупненном виде структуру I накладных расходов можно представить в четырех частях (рис. 1.4):

Административно-хозяйственные расходы.

Расходы на обслуживание работников строительства.

Расходы на организацию работ на строительной площадке.

Прочие накладные расходы.



НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

Административно- хозяйственные

Обслуживание

работников

строительства

Организация

работ

на стройплощадке

Прочие



Рисунок 1.4 - Структура накладных расходов в строительстве.

Для определения стоимости строительства в базисном уровне цен 2001 года разработаны и утверждены Госстроем России:

	Накладные расходы в составе сметной документации относятся к косвенным затратам. Они определяют по нормативу в процентах от сметных и фактических затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.




Таблица 1.1 - Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам затрат. (Извлечение из МДС81-33.2004)

Виды строительства

Размер накладных расходов (впроцентах) от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов

Область применения

Промышленное

106

Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и   сельскохозяйственного строительства                     

Транспортное

110

Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта 

Водохозяйственное

106

Объекты мелиорации, включая   сельхозводоснабжение 

Атомные электростанции

125

Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции 

Прочие отрасли

100



Капитальный ремонт

жилых и общественных зданий        

95



Работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов

110

ГЭСН-2001-46   ?








Таблица 1.2 – Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ

 (Извлечение из МДС81-33.2004)

N п/п

Виды строительных и монтажных работ

Нормативы накладных расходов в % к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов)

Область применения (Номера сборников ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп) (ФЕР, ФЕРм, ФЕРп)

1

2

3

4

2

Горновскрышные работы

101

ГЭСН-2001-02

3

Буровзрывные работы

110

ГЭСН-2001-03

4

Скважины

112

ГЭСН-2001-04

21

Автомобильные дороги

142

ГЭСН-2001-27 (кроме раздела 10)

22

Железные дороги

114

ГЭСН-2001-28

23

Тоннели и метрополитены

 

ГЭСН-2001-29

23.1

- закрытый способ работ

145

 

23.2

- открытый способ работ

125

 

24

Мосты и трубы

110

ГЭСН-2001-30

25

Аэродромы

115

ГЭСН-2001-31

112

ГЭСН-2001-32





110









1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве с использованием сборников (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов применяют коэффициент - 0,9. Коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту, наружных инженерных сетей улиц и дорог общегородского и т.д.

	2. При реконструкции объектов мостов, путепроводов, искусственных сооружений, которые относятся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяют коэффициент - 1,2.

	Таблица 1.3-Нормативы накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ  (Извлечение из МДС81-33.2004)

№

п/п

Виды ремонтно-строительных работ

Нормативы накладных расходов в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов

Область применения. Номера частей (сборников) ГЭСНр, (ФЕРр)





в базисном уровне цен

в текущем уровне цен с коэффициентом 0,85



1

2

3

4

5

1

Земляные работы, выполняемые:





81-04-51-2001

1.1

- механизированным способом

78

66

Таблица 51-5

1.2

- ручным способом

75

64

Все таблицы, кроме 51-5

2

Фундаменты

93

79

81-04-52-2001

3

Стены

86

73

81-04-53-2001

4

Перекрытия

85

72

81-04-54-2001

15.1

- демонтаж и разборка

74

63

Таблицы 1 - 4, 12 - 14, 18, 22 - 24, 26 - 32, 35 -37

17

Электромонтажные работы

85

72

81-04-67-2001

18

Благоустройство

104

88

81-04-68-2001

19

Прочие ремонтно-строительные работы

78

66

81-04-69-2001 (кроме таблиц 69-11, 69-12, 69-14)



Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции - это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников [4, с.2].

Сметная прибыль в составе  сметной документации относиться к в косвенным затратам. Они определяются в  по нормативам в процентах от сметной с или фактических затрат на оплату труда рабочих (строителей механизаторов) в составе прямых затрат на основании:

Методических указаний о порядке определения сметной прибыли в строительстве МДС81-25.2001, утвержденных  постановлением Госстроем от 28.02.2011№15;

Письма Федеральное агентство по строительству и жилищному – коммунальному хозяйству от 18.11.2004 от №АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве.

Таблица 1.4 - Нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ

к письму от 18.11.2004 № АП-5536/06 (с изменениями от 8 февраля 2008 г.) приложение 3 к МДС81-25.2001 извлечение

№ 
п/п

Виды строительных и монтажных работ

Нормативы сметной прибыли в % к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов)

Область применения (номера сборников ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп, ФЕР, ФЕРм, ФЕРп)

1

2

3

4

1

Земляные работы, выполняемые:



ГЭСН 2001-01

1.1

механизированным способом

50

табл. 01-01-001?138;

01-02-001?011; 01-03-001 - 072

1.2

ручным способом

45

табл. 01-02-55?64;

1.3

с применением средств гидромеханизации

50

табл. 01-01-144?155;

1.4

по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным)

45

табл. 01-02-17?49;01-02-65?135;

49

Работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)

70

ГЭСН 2001-46






1. При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, с использованием сборников ФЕР-2001 нормативы сметной прибыли применяют с коэффициентом - 0,85.

2. Для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяю с коэффициентом - 0,9.



Таблица 1.5 - Нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ

к письму от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 (с изменениями от 8 февраля 2008г.) приложение 4 к МДС81-25.2001) извлечение



№ 
п/п

Виды ремонтно-строительных работ

Нормативы сметной прибыли в процентах от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов)

Область применения

1

2

3

4

1

Земляные работы, выполняемые:



ГЭСНр 2001-51

1.1

механизированным способом

48



1.2

ручным способом

45



17

Электромонтажные работы

65

ГЭСНр 2001-67

18

Благоустройство

60

ГЭСНр 2001-68

19

Прочие ремонтно-строительные работы

50

ГЭСНр 2001-69 (кроме табл. 11, 12, 14)



  При ресурсном методе, в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов определяется  по формуле:




на стадии проекта:

		,                                                                                                                            (1.5)



на стадии рабочей документации:

,                                                                                                                            (1.6)

	,                                                                                                                     ( 1.7)

где Н - величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

З - величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;- укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, (в процентах);- индивидуальная норма накладных расходов (в процентах);- норматив накладных расходов по i-тому виду строительных, монтажных и ремонтных работ (в процентах).

При базисно-индексном методе, из расчета средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины оплаты труда, учтенной в сметно-нормативной базе 2001 г., следующие формулы:

на стадии проекта:

,                                                                                             (1.8)

на стадии рабочей документации:

,                                                                                             (1.9)

,                                                                                       (1.10)

где  и  - суммарная по объекту сметная величина оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен на 01.01.2000, в руб.; - индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной оплаты труда рабочих, учтенной сметными нормами и ценами с 2001 г.; и  - суммарные по i-тому виду работ сметные величины оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных цен на 01.01.2000, в руб.; n - общее количество видов работ по данному объекту.

При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент - 0,85 к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициент -0,80 [5].

Организаций, которые работают по упрощенной системе налогообложения, применяют коэффициент к нормативам накладных расходов -0,94. При этом понижающий коэффициент - 0,7к нормативам накладных расходов не применяется.

Объектный сметный расчет (сметы). 

Объектная смета является сметными документами, на основе которых осуществляются расчеты между заказчиками и  подрядчиками по всем видам работ в целом.

Сметная стоимость, составляющая объектные сметы, определяется по прейскурантам, укрупненным сметным нормативам, укрупненным единичным расценкам.

В них объединяются все итоговые затраты  из локальных смет с группировкой затрат по соответствующим графам сметной стоимости:  строительные работы, монтажные работы, оборудование, мебель и инвентарь, прочие  затраты, составляемые по  отдельным  частям проекта.

Объектная смета содержит.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.