VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Новые изменения в вопросах опеки и попечительства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005167
Тема: Новые изменения в вопросах опеки и попечительства
Содержание
СОДЕРЖАНИЯ



ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 5

ГЛАВА I.    ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ………………………………………. 9

История опеки как способ замены родительской власти………... 9

Новые изменения в вопросах опеки и попечительства…………...15

ГЛАВА II.   УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ …………………. 19

2.1   Основные установления опеки и попечительства………………. 19

2.2   Права и обязанности опекунов и попечителей………………….. 25

2.3   Права детей, находящихся под опекой (попечительством)…….  35

ГЛАВА III.  ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ОПЕКУНОВ И ПОПЕЧИТЕЛЕЙ……………………………………… 41

3.1   Прекращение опеки и попечительства…………………………... 41

3.2   Ответственность опекунов, попечителей и органов опеки и попечительства…………………………………………………………. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 71















                                              ВВЕДЕНИЕ



          Вопросы опеки и попечительства над детьми является одной из важных тем в российском законодательстве. В дипломной работе речь пойдет о законах и порядке назначения опеки и попечительства, правовых нормах, которым должны подчиняться опекуны и попечители, а также, какими правами наделяются дети, находящиеся под опекой. 

          Опека и попечительство является одной из форм устройства и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних детей, которые остались без попечения родителей. По сути, установление опеки и попечительства над ребенком является промежуточным звеном между устройством его в специализированное учреждение и возможным усыновлением в дальнейшем.    

          Институт опеки и попечительства включает в себя нормы гражданского и семейного права, при этом, гражданское законодательство регулирует порядок законного представительства несовершеннолетних лиц, оставшихся без родителей, и отношения, возникающие между органами опеки и попечительства и непосредственно опекунами и попечителями. В свою очередь, семейное право предполагает урегулирование отношений, возникающих между опекунами/попечителями и детьми, оставшимися без родителей, относительно воспитания, содержания и образования (п.1 ст.145 СК РФ). 

          Деятельность органов местного самоуправления по опеке и попечительству регулируется нормами административного права. Также, регулирование отношений между опекунами или попечителями осуществляется на основе 48 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и иными нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии с п.1 ст.28 Гражданского кодекса РФ, опека устанавливается над несовершеннолетними детьми, не достигшими возраста 14 лет, далее с 14 до 18 лет устанавливается форма - попечительство (п.1 ст.33 ГК РФ). 

          Разрешение опеки и попечительства над ребенком получают с учетом его мнения, назначить опекуна над несовершеннолетним ребенком в возрасте свыше 10 лет можно только с его согласия. Органы опеки и попечительства - городская и районная администрация, расположенная по месту жительства несовершеннолетнего ребенка или опекуна, или попечителя (п. 1 ст. 34 ГК РФ, п. 2 ст. 121 СК РФ).   Контроль над соблюдением порядка организации опеки и попечительства возлагается на отделы народного образования при местной администрации. Порядок назначения опеки и попечительства Разрешение на опеку и попечительство несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей, выдается на основании Постановления главы местной администрации, расположенной по месту жительства ребенка или опекуна, или попечителя, последнему выдается опекунское удостоверение, а на подопечного заводится личное дело с хранением в установленном порядке всех соответствующих документов. 

          Признание опеки и попечительства в качестве основной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемной и патронатной семей - ее разновидностями, обусловило необходимость исследования новых положений законодательства с целью определения степени их эффективности.

          Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы дипломной работы, которая позволяет не только определить новые подходы к исследованию категории опеки и попечительства, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику.

          Понятие опеки и попечительства широко используется в юридической науке и правоприменительной практике, что обусловлено распространенностью данного института в гражданско-правовых отношениях. 

          Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы.

          Целью представленной дипломной работы выступает комплексный теоретико-правовой анализ опеки и попечительства, проведенный по следующим направлениям:

-    исторические аспекты развития института опеки и попечительства:

-    понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми;

-    всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования опеки и попечительства;

-    рассмотрение проблем применения правовых норм, регулирующих опеку и попечительство.

В рамках данных направлений предполагается решить следующие задачи:

-    выявить тенденции развития норм, регулирующих опеку и попечительство;

-     определить содержание и признаки опеки и попечительства согласно действующему законодательству и правоприменительной практике.

          Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами. Объектом научного анализа настоящей работы являются опека и попечительство как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности. Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, а также научные теоретические положения, содержащиеся в различных изданиях. 

          Кроме того, в работе использовались такие методы познания, как: аналитический, специально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-исторический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций, статей и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта.

          Теоретическая основу дипломного исследования составили Конституция РФ, нормативно-правовые акты, федеральные законы, материалы периодической печати, а также научные работы различных ученых в области семейного права, гражданского права, затрагивающее вопросы регулирования опеки и попечительства.

          Структура дипломной работы определяется её целью, задачами. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих тематические параграфы, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 36 источника, презентации. 

            Как показатель будет проанализирована работа Кемеровского отдела «Опеки и попечительства» за 2015 год.



     









ГЛАВА I. Исторические аспекты развития института опеки и попечительства

          

1.1 История опеки и попечительства, как способ замены родительской власти.

          Потребность в опеке как способе замены родительской власти существовала во все времена, даже в эпоху господства большой патриархальной семьи и у всех народов.

          Понятие и значение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми Институт опеки и попечительства существовал еще в древнем Риме, где он назывался tutela и cura. Уже тогда опека и попечительство назначались для восполнения недостающей правоспособности несовершеннолетних и миноров (лиц, не достигших 25 лет). Сначала опека была призвана охранять имущество и семью, а не личность малолетнего, потому "охранитель" имущества и "охранитель" личности не совпадали. Однако впоследствии акцент сместился на личность, а неблагонадежный опекун мог быть смещен. Опекунство стало общественной должностью, общественной обязанностью.  Попечительство также существовало в римском праве, а его появление было вызвано тем, что молодые юноши по неопытности зачастую становились жертвами обманных сделок. 

          Опека как институт, направленный на охрану личных прав питомца появилась в Афинах. Опека и попечительство как правовые институты существовали и в дореволюционной России, а А. И. Загоровский писал: "Забота о малолетнем, лишившемся родителей, столь естественна и необходима, что потребность в ней сознается в самые ранние периоды человеческой общественности". В отличие от усыновления, опека и попечительство действовали и в течение всего периода советской власти.

          На Руси первое летописное упоминание об опеке относится к 879 г. Оно выглядело следующим образом: «Умерши Рюрикови, предаст княжение Олгови от рода ему суща, дав ему, сын своей на руця Игоря, бысть дщетеси вельми».  Рюрик назначает опекуном сыну своему родственника. Следовательно, после смерти родителей опекунами становились те ближайшие родственники, которые занимали место умерших. То были прирожденные и законные опекуны. Иной опеки тогда не было. За неимением ближайших родственников-мужчин опека поручалась матери, как это было, например, после смерти князя Игоря, когда опекуншей над Святославом стала его мать. Опекуну предстояло заботиться о воспитании сироты, для охранения его от обид и несправедливостей. Поскольку имущество принадлежало всему роду, никаких имущественных обязанностей опекун не имел. Вместе с тем родичи ребенка-сироты осуществляли за опекуном строгий надзор, и их мнение считалось непререкаемым.

          Скупые сведения об опеке далекого прошлого дополняются ст. 99 Русской Правды, где говорится: «Если после смерти отца в семье остались малые дети, и мать выходила вторично замуж, то опекуном их назначался один из ближайших родственников или им мог быть отчим»2. Другими словами, дети после смерти своего отца отдавались тому, кто был им ближе.

           Но перед смертью отец мог назначить опекуном совершенно стороннее лицо. По правилам Русской Правды, опекуну в любом случае передавалось во временное пользование движимое и недвижимое имущество осиротевшего ребенка за вознаграждение из доходов с этого имущества. А о воспитании ребенка-сироты ничего не говорилось. Мало того, здесь ничего не было сказано о церковной власти над опекой. Отсюда ученые делали вывод, что опека своими корнями уходит в седую старину. Но перед смертью отец мог назначить опекуном совершенно стороннее лицо. 

2 Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: История и современность. М., 1996.

По правилам Русской Правды, опекуну в любом случае передавалось во временное пользование движимое и недвижимое имущество осиротевшего ребенка за вознаграждение из доходов с этого имущества. 

         А о воспитании ребенка-сироты ничего не говорилось. Мало того, здесь ничего не было сказано о церковной власти над опекой.

          Но перед смертью отец мог назначить опекуном совершенно стороннее лицо. По правилам Русской Правды, опекуну в любом случае передавалось во временное пользование движимое и недвижимое имущество осиротевшего ребенка за вознаграждение из доходов с этого имущества. А о воспитании ребенка-сироты ничего не говорилось. Мало того, здесь ничего не было сказано о церковной власти над опекой. Отсюда ученые делали вывод, что опека своими корнями уходит в седую старину. В далеком прошлом опека над детьми существовала «докуды оны не измужают и не подымут ны и мне их беречь, кормить и поить собою вместе». Такая неопределенность в обозначении продолжительности опеки объяснялась главным образом отсутствием метрических записей, которые появились только в 1722 г.

          Говоря о назначении, серьезности опеки в далеком прошлом, надо сказать, что термин «опека», заимствованный из литовского права, русское законодательство стало употреблять не сразу.

          Первоначально она называлась так: «приказать кому-либо несовершеннолетнего», «иметь его у себя на руках, в доме». Того, кому «отдавали на руки» осиротевшего ребенка, называли печальником.

          Постепенно круг вопросов, возникающих при опеке над несовершеннолетними, стал обозначаться все более и более четко. Появляется опека при жизни родителя по его завещанию, а также по назначению церковью, имеющей властные полномочия, ибо на нее уже возлагалось ведение семейных, наследственных и опекунских дел. Но родственники подопечного продолжают следить за опекуном. А его чисто нравственная обязанность возвратить имущество опекаемого, когда он станет полностью самостоятельным, превращается в сугубо правовую.

Первоначально она называлась так: «приказать кому-либо несовершеннолетнего», «иметь его у себя на руках, в доме». Того, кому «отдавали на руки» осиротевшего ребенка, называли печальником.

          Постепенно круг вопросов, возникающих при опеке над несовершеннолетними, стал обозначаться все более и более четко. Появляется опека при жизни родителя по его завещанию, а также по назначению церковью, имеющей властные полномочия, ибо на нее уже возлагалось ведение семейных, наследственных и опекунских дел. Но родственники подопечного продолжают следить за опекуном. А его чисто нравственная обязанность возвратить имущество опекаемого, когда он станет полностью самостоятельным, превращается в сугубо правовую.

          Реформы Петра I коснулись и опеки. Теперь обязанность смотреть, чтобы сироты не оставались без опекунов, возлагалась на магистраты, которым вменялось в обязанность назначать опекунов и наблюдать за ними, т.е. опека стала государственным учреждением, контролирующим деятельность опекунов. При Петре I опекун мог быть назначен либо по завещанию, либо в соответствии с законом, либо по распоряжению правительственных органов.

          В период правления Екатерины II отношения по опеке подверглись серьезным изменениям, правовым основанием которых стал Указ 1775 г. «Учреждения для управления губерний». Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России: История и современность. М., 1996. Теперь главной чертой опеки стала ее сословность. В зависимости от сословной принадлежности ребенка-сироты опекой ведали разные учреждения. Особо тщательно регламентировалась так называемая дворянская опека. При каждом верхнем земском суде существовала дворянская опека для дворянских вдов и малолетних, о которых дворянскую опеку должен был уведомлять каждый дворянский предводитель. А дворянская опека, получив эти сведения, осведомлялась о том, кто по воле родителей определены опекунами к малолетнему и не нужно ли ей самой избирать опекунов к имению и к особе малолетнего. Довольно подробно ст. 209 Указа 1775 г. формулировала требования, предъявляемые к будущему опекуну - человеку честного и порядочного поведения из числа родственников, свойственников или посторонних. Его добродетельные качества, честность, не зазорное поведение должны были подавать надежды к воспитанию малолетнего «в здравии и пристойном содержании».

          Не могли быть опекунами:

- расточители собственности своего имения, если «ничего от оного не осталось»;

- находящиеся или ранее находившиеся в явных и главных пороках или под наказанием судебным; 

- совершающие суровые поступки, известные членам дворянской опеки; 

- находящиеся в ссоре с родителями малолетнего.

          После назначения опекуна действовало примерное, или повальное, наставление опекунам. Оно состояло из 17 самостоятельных статей, входящих в текст самого Указа. Это были правила, определяющие поведение будущего опекуна, которому предстояло «быть с доброхотством, кротку, человеколюбиву, попечительну, радиву и усердну к пользе малолетнего, дабы он был воспитан в страхе божий, в познании той веры, в которой родился, в правилах добронравия, в удалении всех злых примеров, сердце и нрав от самого детства развращающих и повреждающих...». А за труды по охране имущественных прав подопечного опекунам причиталось вознаграждение, не превышающее 5% годовых доходов малолетнего.

3 Пергамент А.И. Опека и попечительство. М., 1986.

Перечень лиц, которые могут быть опекунами детей «всякого звания городовых жителей», в принципе не отличался от существовавшего для принадлежащих к дворянскому сословию. Но он имел и свои особенности, ориентирующие на устройство малолетнего в зависимости от его состояния либо в общественное для «сирых» училище, либо к доброхотным людям, дабы он научился науке или промыслу, ремеслу, с тем, чтобы стать добрым гражданином.

            Что же касается наставлений относительно воспитания опекуном своего подопечного, то они, будучи составной частью ст. 305 Указа 1775 г., имели свою направленность. Если малолетнего сироту-дворянина следовало воспитывать так, чтобы он мог «вести жизнь порядочную, сходственную с достатком, бесхлопотную от заимодавцев и безмятежную от домашнего неустройства, весьма отдаленную от расточения, разоряющего роды и поколения, и удален был бы от жизни, расстраивающей умы, истребляющей в подчиненных повиновение и от умаляющей почтение к властям, законами определенным» (ст. 305 Указа), то для воспитания малолетних сирот, происходящих из купцов и мещан, их опекуну надо было стремиться к тому, чтобы подопечный «мог воспитываться в знании приличного его состоянию промысла или ремесла».

          Содержать малолетнего надлежало соответственно «его имуществу без излишества и без роскошных прихотей, дабы малолетний от самой юности подвержен был к большей умеренности, а через то приготовился, в каком бы состоянии быть не случилось, вести жизнь порядочную, трудолюбивую, умеренную и весьма отдаленную от мотовства и всякого рода непорядков и неистовств, кои кроме недоверия друг к другу в промыслах, торгах и ремеслах всякого рода ничего не производят, от недоверия же бывает падение промысла, торга и ремесла, а доверие или кредит есть следствие честности и порядочного ведения дел, промысла, торга и ремесла». Так более двухсот лет тому назад правила педагогики закреплялись в законе, что лишний раз подтверждало их государственную значимость. К сказанному можно добавить одну интересную деталь: через десять лет после появления Указа «Учреждения для управления губерний», т.е. в 1785 г., было установлено различие между опекой и попечительством (до 14 лет -- опека, с 14 лет до 21 года -- попечительство). 

          Довольно тщательная правовая регламентация отношений, связанных с опекой, касалась только имущих граждан. Если у осиротевшего ребенка не было имущества, опеку не учреждали. В то время у крестьян она осуществлялась только «в виде опыта», когда на старост и старшин возлагалась обязанность изыскивать средства для пропитания малолетних. С этой целью они должны были отдавать беспомощных сирот самостоятельным односельчанам во двор, с тем, чтобы они кормили их, а в вознаграждение за это пользовались до совершеннолетия их трудами.

       

 1.2   Новые изменения в вопросах опеки и попечительства.

          В последующие годы опекой ведали различные учреждения, в том числе «юстицких гражданских дел департамент городского правления». Но по сути своей опека оставалась прежней и до начала XX в. подчинялась принципу сословности, сохранившему свою силу безотносительно к характеру установления опеки -- по завещанию или по назначению. И хотя родитель-завещатель был свободен в выборе опекуна по закону, определенные родителями в их завещании опекуны могли быть не утверждены в этом звании.

          В конце XIX и начале XX в. в России деятельности опекуна, его правам и обязанностям уделялось много внимания. Но по-прежнему их основу составляли правила, аналогичные тем, что были записаны во времена Екатерины II. Однако положение дел с опекой, особенно над детьми-сиротами из крестьян, не соответствовало существующим потребностям. В  местности, если  становился сиротой,  сход выяснял, не  ли в том же сельском  благонадежный человек,  пожелал бы усыновить  или добровольно принять его на . И так как чаще  таких не находилось, , оставленные без надзора,  и побирались до тех пор, пока не  добрый  - «презритель», который  сироту на попечение. 

           случалось не только с  детьми.  уклонения от опеки  частыми, отчего  несовершеннолетних вырастала без  опекунов  под безответственной властью лиц,  ребенка на свое . Одна из причин  опеки  времени состояла в  четкости в отношениях  опекунским учреждением и , а также  правовых границ в  опекуна.4

           После  1917 г. опека  сословного  общегосударственный характер.  основой этого  стал Кодекс  об Актах  состояния, Брачном, , и Опекунском праве 1918., имеющий специальный  - «Опекунское ». Предметом особого  стала административно-правовая  опеки, что объяснялось  избавить  над несовершеннолетними от влияния , родственников, поскольку  считалось обеспечение  постановки  общественного воспитания  ребенка. Поэтому в  внимания находились , а не имущественные  подопечного. Опекун же  из числа лиц, способных  эту задачу. И лишь  граждане  были отказаться от  назначения. 

Особенность  того времени  в том, что критерии  родительского попечения  весьма специфическими.

 назначался, например, и , когда , с обывательской точки , хорошо обращающиеся с , дают им воспитание,  всем  нового строя,  детям вражду и  к советскому строю и к , развивают в  контрреволюционные идеи. Так , сугубо идеологические  влияли на судьбу  детей.     

            законов о браке,  и опеке РСФСР  г. по-прежнему много  уделял  и попечительству над несовершеннолетними как  из способов защиты их  и имущественных прав. Но  (попечитель), как и , назначался безотносительно к , хочет он или нет заменить . Одновременно все уже и уже становился  лиц, которые  быть опекунами ().

          Теперь нельзя  стать опекуном () лицу,  избирательных прав. Что  защиты имущественных  подопечных детей, то она  на безвозмездных , о чем имелась специальная  в кодексе. Одновременно в  перечислялись возможные  существования , опекуну в отдельных  позволялось получать  за свою деятельность за  имущества .

         Кодекс о браке и  РСФСР 1969 г.  линию на более  регламентацию , связанных с опекой.  были обозначены  опеки (попечительства) над , компетенция  опеки и попечительства, их  по временному устройству , подлежащих опеке (). 

__________________

 4  А.М. Семейное право.  лекций. - М., 2000. - .297..



Этот кодекс  и существенные . Например, назначение  (попечителя) могло  только с его согласия.  внимание  опеке и попечительству над , находящимися на воспитании или  в государственных учреждениях или  организациях,  возможность получения , не имеющим достаточных  к существованию, государственного  на его содержание.

         сделать вывод, что  (попечительство), оставаясь по  сути одинаковой во все , на каждом  истерического развития  имела свои , продиктованные потребностями .































ГЛАВА II.  опеки и попечительства.  и обязанности опекунов и . Права и обязанности .

           2.1 Основные  опеки и попечительства. 

           и попечительство — это, во-первых,  институт, т.е. совокупность , регулирующих  отношения, во-вторых,  соответствующих органов,  и попечителей по защите  и законных  подопечных (т.е. лиц, над которыми  опека или попечительство).

              цели института  и попечительства —  прав и интересов , которые по возрасту или  здоровья не могут  участвовать в  отношениях и нуждаются в  мерах правовой  и содействия, а также  цели —  к несовершеннолетним (гражданам, не  18 лет), которые  без попечения родителей. К  несовершеннолетним  относит: детей-сирот, у  умерли оба или единственный ; детей, которые  без попечения  или обоих родителей в  с:

- отсутствием родителей или  либо ограничением их в  правах;

-  родителей безвестно , недееспособными или ограниченно ; нахождением родителей в  учреждениях;  родителей умершими;

-  родителями наказания в , исполняющих наказание в  лишения , нахождением в местах  под стражей;

- уклонением  от воспитания детей или от  их прав и ;

- отказом родителей  своих детей из , лечебных учреждений,  социальной  населения и других  учреждений; в иных  признания ребенка  без попечения  в установленном законом  (п. 3 ст. 31 ГК, п. 1 ст. 121 СК, ст. 1 Федерального закона от 21  1996 г. № 159-ФЗ «О  гарантиях по  защите детей-сирот и , оставшихся без попечения ». Представительство опекунов () в защиту  и интересов их подопечных  из сущности данных  по опеке и попечительству и  не требует  доверенности или иного  уполномочия. Опекуны и  являются законными  своих . Так, согласно ст. 37 ГПК права,  и законные интересы  граждан, граждан, не  полной , и граждан, признанных  дееспособными, защищают в  их родители, усыновители ( опекуны, т.е.  несовершеннолетних), опекуны или , которые представляют  документы, удостоверяющие их . Таким  для опекунов (попечителей)  опекунское удостоверение, а при его  — решение органа  и попечительства о  данного лица  (попечителем).

Статьи 32 и 33 ГК  круг лиц, над которыми  опека и , а также статус и  гражданско-правовые обязанности  и попечителей.

Опека  над полностью  лицами: малолетними (т.е.  в возрасте до 14 лет) и , признанными судом  вследствие  расстройства.

Таким , был принят Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" изменениями и  от: 18 июля 2009 г., 1  2011 г., 2  2013 г., 5 мая, 4 ноября, 22  2014 г., 28 ноября  г. Закон принят  Думой 11  2008 года и

одобрен  Федерации 16 апреля 2008 .

 Гл. 1. Федерального закона, :

Статья 3.  регулирование отношений,  в связи с установлением,  и прекращением опеки и 

1. Отношения,  в связи с установлением,  и прекращением опеки и , регулируются Гражданским кодексом Российской , настоящим  законом и принимаемыми в  с ними иными  правовыми актами  Федерации.

2.  установления, осуществления и  опеки и попечительства над  гражданами определяются Семейным кодексом  Федерации и  нормативными правовыми , содержащими нормы  права.

3. Отношения,  в части 1  статьи, регулируются  субъектов Российской  по вопросам, отнесенным к их  настоящим  законом. Отношения,  в части 2 настоящей , регулируются законами  Российской  по вопросам, отнесенным к их  настоящим Федеральным , и по вопросам, не урегулированным  настоящим  законом. Нормы,  регулируют отношения,  в связи с установлением,  и прекращением  и попечительства, и содержатся в  субъектов Российской , не должны противоречить  Федеральному .

4. Структура исполнительных  государственной власти  Российской Федерации в  организации и  деятельности по опеке и  определяется высшим  лицом субъекта  Федерации ( высшего исполнительного  государственной власти  Российской Федерации) в  с настоящим  законом и Федеральным законом от 6 октября  года N 184-ФЗ "Об  принципах организации  (представительных) и  органов государственной  субъектов Российской ".

5. Если международным  Российской  установлены иные , чем те, которые предусмотрены  Федеральным законом,  правила  договора.

Статья 4.  государственного регулирования  по опеке и попечительству

 государственного  деятельности по опеке и  являются:

1) обеспечение  выявления лиц, нуждающихся в  над ними  или попечительства, и их устройства;

2)  прав и законных  подопечных;

3) обеспечение  уровня  подопечных;

4) обеспечение  опекунами, попечителями и  опеки и попечительства  на них полномочий;

5)  государственной поддержки  и юридических лиц, органов  власти субъектов  Федерации и  местного самоуправления,  деятельность по защите  и законных интересов , и стимулирование  деятельности.

Статья 5.  принципы государственного  деятельности по опеке и 

Деятельность по  и попечительству осуществляется в  со следующими принципами:

1)  принятие гражданином  по опеке или  и свободный отказ от  опекуном или попечителем  обязанностей;

2) контроль за  по опеке и ;

3) обеспечение защиты  и законных интересов .

Установление опеки () ГК связывает с  сроком — в течение  месяца с момента,  органам опеки и  стало  о необходимости ее установления, т.е. с , когда получено  суда, признающее  недееспособным или  дееспособным, либо с , когда эти органы , что ребенок остался без  родителей.  выявления и учета , оставшихся без попечения , установлен ст. 121 и 122 СК, а также  законом от 16  2001 г. № 44-ФЗ «О  банке данных о , оставшихся без попечения ». Правила  государственного банка  о детях, оставшихся без  родителей, и осуществления  за его формированием и  определены в постановлении  РФ от 4 апреля 2002 г. № 217. Акт (, решение) главы  администрации об  опеки и попечительства и  конкретного лица  или попечителем может  обжалован в суд на  Закона РФ от 27 апреля  г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд  и решений, нарушающих  и свободы ». Обратиться с жалобой в суд или в  орган исполнительной  могут близкие  лица, над  установлена опека (), и другие заинтересованные . Жалобы на действия  органов или  лиц рассматриваются судом по , установленным ст. 254-258 ГПК.  жалобы не приостанавливает  решения,  (попечитель) вправе и  немедленно приступить к  своих обязанностей.

 опекуна () подтверждаются удостоверением,  органом опеки и .

В ст. 14.  Федерального закона об у опеки или  по договору об осуществлении  или попечительства, дается об, что:

1. Установление опеки или  допускается по  об осуществлении опеки или  (в том числе по договору о  семье либо в , предусмотренных  субъектов Российской , по договору о патронатной  (патронате, патронатном ). Договор об  опеки или попечительства  с опекуном или попечителем в  со статьей 16 настоящего Федерального .

2. Опека или  по договору об осуществлении  или попечительства устанавливается на  акта органа  и попечительства о  опекуна или попечителя,  свои обязанности . При необоснованном уклонении  опеки и  от заключения договора об  опеки или попечительства , или попечитель вправе  органу  и попечительства требования,  частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса  Федерации.

3. При установлении  или попечительства по  об осуществлении опеки или  права и обязанности  или попечителя относительно  и защиты  и законных интересов  возникают с момента  органом опеки и  акта о  опекуна или попечителя,  свои обязанности . Право опекуна или  на вознаграждение  с момента заключения  об осуществлении опеки или .

4. Порядок и сроки  договора,  частью 1 настоящей , определяются Правительством  Федерации.



 2.2 Права и  опекунов и 





Схема 1. Права и  опекунов и попечителей.

 15. Права и обязанности  и попечителей

1.  и обязанности опекунов и  определяются гражданским законодательством. Права и  опекунов и попечителей  обучения и  несовершеннолетних подопечных  семейным законодательством.

2. Опекуны являются  представителями своих  и вправе  в защиту прав и  интересов своих  в любых отношениях без  полномочия.

3.  может выступать в  законного представителя  подопечного в случаях,  федеральным . Попечители несовершеннолетних  оказывают подопечным  в осуществлении ими своих  и исполнении  обязанностей, а также  их от злоупотреблений со стороны  лиц.

4. В интересах подопечного  опеки и  в акте о назначении  или попечителя либо в  об осуществлении опеки или  может  отдельные действия,  опекун или попечитель  не вправе, в том числе  запретить  или попечителю изменять  жительства подопечного, а  в целях учета  особенностей  подопечного установить  требования к осуществлению  и исполнению обязанностей  или попечителя, в том  такие требования,  определяют конкретные  воспитания несовершеннолетнего .

5. Опекуны или  обязаны извещать  опеки и попечительства о  места жительства  не позднее дня,  за днем выбытия  с прежнего места .

Федеральным законом от 2  2013 г.  в часть 6 статьи 15  Федерального закона  изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 .

6. При временном  подопечного в месте , в частности в связи с  или пребыванием в медицинской , пребыванием в  отбывания наказания, не  осуществление прав и  обязанностей опекуна или чителя в  подопечного.

Федеральным  от 2 июля 2013 г.  статья 15 настоящего  закона  частью 7

7. При осуществлении  прав и обязанностей  и попечители имеют  на оказание им  в предоставлении медицинской, , педагогической, юридической,  помощи. Условия и  оказания  в предоставлении указанной  определяются законодательством  Федерации о  обслуживании.

 16. Безвозмездное и возмездное  обязанностей по опеке и 

1. Обязанности по опеке и  исполняются , за исключением случаев,  настоящей статьей, а  Семейным кодексом Российской Федерации.

2.  опеки и  исходя из интересов  вправе заключить с  или попечителем договор об  опеки или  на возмездных условиях.  опекуну или попечителю  выплачиваться за счет  от имущества , средств третьих лиц, а  средств бюджета  Российской Федерации.  размер  по договору об осуществлении  или попечительства за счет  от имущества подопечного  Правительством  Федерации. Случаи и  выплаты вознаграждения  или попечителям за счет  бюджетов  Российской Федерации  законами субъектов  Федерации.

3. По просьбе  или попечителя,  исполняющих свои , орган опеки и  вместо выплаты , предусмотренного  2 настоящей статьи,  разрешить им безвозмездно  имуществом подопечного в  интересах. В  об осуществлении опеки или  должны быть  состав имущества , в отношении  разрешено безвозмездное , и срок пользования  подопечного. Орган  и попечительства  досрочно прекратить  имуществом подопечного при  или ненадлежащем исполнении  или попечителем  обязанностей, а также при  нарушении опекуном или  имущественных прав и  подопечного.

4.  пользование опекуном или  жилым помещением,  подопечному, допускается в  и на условиях,  установлены частью 3  статьи, при удаленности  жительства опекуна или  от места  подопечного, а также при  других исключительных .

Из выше изложенного,  сделать , что

Опекунами (попечителями)  быть назначены  граждане, которые  для этого  способностями и качествами.

При  опекунов и попечителей , что им оказывается большое  – наиболее  обеспечить интересы и  подопечных, их воспитание,  об их здоровье. В целях  полного  интересов подопечных  устанавливает ряд общих  к опекунам и попечителям. В  очередь  приниматься во внимание их  и иные личные . Они должны быть  к определенному  ради принимаемого под  или попечительство человека,  социально слабо .

          Повышенные  предъявляются к опекунам и  детей. СК РФ устанавливает, что не  опекунами и попечителями , больные  алкоголизмом или наркоманией; , отстраненные от выполнения  опекунов (попечителей); , ограниченные в  правах; бывшие , если усыновление  отменено по их вине, а  лица,  по состоянию здоровья (по  заболеваний, устанавливаемому  РФ) не могут осуществлять  по воспитанию  (п. 3 ст. 146 и п. 1 ст. 127 СК РФ).

          Опекун, являясь  представителем подопечного,  заменяет его в имущественных  и в соответствии с  вправе совершать от  подопечного все сделки,  необходимы для обеспечения  подопечного и  опеки. Попечитель  право давать или не  согласие на совершение  подопечным.  права опекуна и  в данной сфере  ограничены в интересах . Это выражается в том, что  без предварительног.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44