VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004766
Тема: Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций
Содержание
Содержание

	Введение	4

		1.	Теоретические и методологические основы учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций	7

		1.1.	Понятие, история развития налогового учета в российской и международной практике	7

	1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций	13

	1.3 Актуальные вопросы учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций	20

	2. Налоговый учет и отчетность по налогу на прибыль организаций	26

	2.1 Краткая экономическая характеристика и организация налогового учета в ООО «ЭкоНиваАгро»	26

	2.2 Основные элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций	38

	2.3. Налоговый учет доходов организации	41

	2.4. Налоговый учет расходов организации и его совершенствование	48

	2.5. Учет расчетов и налоговая отчетность по налогу на прибыль организаций	66

	3. Аудит расчетов по налогу на прибыль организаций	78

	3.1. Подготовка и планирование аудиторской проверки	78

	3.2. Сбор аудиторских доказательств и оформление результатов аудита	83

	Заключение	88

	Список использованной литературы	93

	Приложения	99





Введение

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что с каждым годом бухгалтерия организаций уделяет все больше рабочего времени вопросам налогообложения прибыли организации. Выход российских национальных стандартов по бухгалтерскому учету в виде положений по бухгалтерскому учету вызвал дополнительные корректировки данных бухгалтерского учета для расчета налоговой базы по налогам и особенно — по налогу на прибыль организаций.

Несмотря на сложные условия становления рыночных отношений, происходит сближение корпоративных интересов, увязки результатов деятельности организаций с общегосударственными задачами, в том числе в форме исчисления и уплаты налога на прибыль организаций. Таким образом, одним из самых важных вопросов осуществления предпринимательской деятельности является вопрос правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Актуальность аудита налога на прибыль связана с тем, что налог на прибыль признается одним из самых сложных в учете налогов и важнейшим с точки зрения формирования налоговой нагрузки предприятий. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на прибыль. Поэтому проведение аудита данного налога имеет большое значение в организации. Налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

Для многих процесс организации налогового учета кажется слишком сложной и даже в некоторой степени запутанной сферой, однако данная программа охватывает все области организации и ведения налогового учета и позволяет освоить важную и актуальную область учета. Налоговый учет в целях налогообложения прибыли важен для любой организации, но порой даже опытные бухгалтера оказываются в тупике при выходе нового законодательного акта, регулирующего налогообложение или порядок подачи налоговой отчетности.

Цель данной выпускной квалификационной работы  - изучить порядок учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций.

Объект исследования - ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района Воронежской области. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

изучить теоретические и методические основы учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций;

определить основные элементы налогообложения по налогу на прибыль;

изучить учет доходов и расходов организации в целях налогообложения;

изучить учет расчетов по налогу на прибыль организаций и связанную с ним налоговую отчетность;

определить правила подготовки и планирования аудиторской проверки;

изучить порядок сбора аудиторских доказательств по налогу на прибыль организаций и оформление результатов аудиторской проверки.

При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы методы:

анализа и синтеза;

индексный;

дедукции;

индукции;

относительных и средних величин;

графических построений.

Информационной основой выпускной работы являются годовая бухгалтерская отчетность за 2014, 2015, 2016 годы, декларация по налогу на прибыль за I квартал 2016 года, анализ счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и платежное поручение на уплату авансового платежа по налогу на прибыль организации.








Теоретические и методологические основы учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций

Понятие, история развития налогового учета в российской и международной практике



Одними из важных аспектов общегосударственной учетной политики является характер сосуществования систем бухгалтерского и налогового учета. Данный аспект представляет одну из граней общей проблемы реализации интересов различных пользователей финансовой отчетности в учетной политике, так как методика формирования финансовых показателей организации должна давать инвестору понимание того, во что он вкладывает деньги и какой результат они приносят. Особенно это касается стран, вовлеченных в мировой рынок. Возникновение и развитие систем бухгалтерского учета и учета в фискальных целях (налогового учета) произошло относительно независимо друг от друга под воздействием разных экономических и политических реалий [3].

Элементы подоходного налогообложения встречались еще в Древней Греции в VII–IV вв. до н. э. Представители знати, закладывая основы государства, вводили налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Эти налоги не имели постоянного характера и взимались лишь при необходимости финансирования крупных расходов. Данная практика встречалась на протяжении многих столетий от Древнего Рима до средневековой Европы.

В начале XVIII в. в европейских странах стали образовываться административные государства, формирующие достаточно стройные и рациональные налоговые системы. В середине XVIII в. возникла научная теория налогообложения, основоположником которой считается шотландский экономист Адам Смит. В своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) он раскрыл экономическую природу налогов, определил их место в хозяйственной жизни и сформулировал основные принципы налогообложения.

Таким образом, подоходное налогообложение в различных проявлениях существует более двух с половиной тысяч лет. Однако большую часть этого времени налоговой базой выступает именно доход налогоплательщика. Прибыль как налоговая база стала рассматриваться теоретиками налогообложения гораздо позже [23].

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по конкретному налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ [27]. 

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения фактов хозяйственной деятельности, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей с целью контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременностью уплаты налога в бюджет.

В западных странах налог на прибыль корпораций (корпорационный налог) существует на постоянной основе с начала Второй мировой войны. Ставка корпорационного налога в высокоразвитых странах колебалась в пределах 50%. В 1980-е гг. в результате проведения налоговых реформ она значительно снизилась.

Механизм налогообложения прибыли во всех странах более или менее одинаков. Однако, законодательство каждого государства имеет свою специфику. 

В России прибыль в качестве налоговой базы используется с 1898 года

Основные этапы развития налогового учета в России представлены на рисунке 1







Рисунок 1 - Этапы становления и развития налогового учета в России 

Длительное время отечественная система бухгалтерского учета существовала в условиях плановой экономики, что было обусловлено общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Бухгалтерский учет жестко регламентировался различными нормативными документами и ведомственными инструкциями. Вопроса о самостоятельном налоговом, финансовом или управленческом учете не возникало. Поставленные цели с успехом решались в одной информационной системе бухгалтерского учета. Правила определения бухгалтерской прибыли были таковы, что в использовании понятия «налогооблагаемая прибыль» не было необходимости. Фактически до 1992 г. выполнялось абсолютное равенство учетной и налогооблагаемой прибыли [27].

В 1995 году были осуществлены решающие мероприятия на пути к отделению бухгалтерского учета прибыли от ее налогообложения. Таким образом, возникло новое самостоятельное направление – налоговый учет.

Существование отдельной системы учета для целей налогообложения в России обусловлено рядом нормативных документов (таблица 1).

Таблица 1 -  Нормативные документы и их положения, способствующие обособлению системы налогового учета



Сложившиеся мировые юридические традиции в совокупности с бурным развитием налогообложения в XIX в. привели к возникновению двух концепций (моделей) сосуществования систем бухгалтерского учета и налогообложения – континентальной и англо-американской.

Континентальная (eвропейская, налоговая) концепция взаимосвязи бухгалтерского учета и налогообложения возникла в XIX в. в Пруссии, где было введено правило: сумма учетной (бухгалтерской) прибыли должна быть равна налогооблагаемой прибыли. Эта концепция до сих пор в различных модификациях преобладает в странах континентальной Европы, в частности в Германии, Франции, Швеции, Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и др. Главная особенность налоговой концепции бухгалтерского учета состоит в том, что любой финансовый отчет должен быть составлен в интересах государства в лице налоговых органов. Таким образом, налогообложение оказывает значительное воздействие на систему бухгалтерского учета. Основной источник бухгалтерских правил – налоговое законодательство; детальная регламентация учета может устанавливаться налоговыми властями. Контроль правильности ведения бухгалтерского учета осуществляется налоговыми органами. Финансовая отчетность согласно этой концепции отражает прежде всего интересы государства, а интересы других участников хозяйственных процессов оказываются подчиненными. В этой концепции достигается методологическое единство бухгалтерского учета. Налоговая концепция учета сложилась в странах, где распространено кодифицированное право.

Вторая концeпция – англо-американская (собственническая, англо-саксонская), противоположная первой, предусматривает, что сумма учетной (бухгалтерской) прибыли принципиально отличается от налогооблагаемой величины. Данная концепция господствует преимущественно в англоязычных странах - Великобритании, Ирландии, Нидерландах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и др. Ее главная особенность в том, что любой финансовый отчет должен быть составлен в интересах собственников (инвесторов). Зависимость системы учета от налогообложения крайне слабая. Достоинством концепции считается ее реалистичность. Она исходит не из мертвой буквы закона, а из конкретных жизненных ситуаций, суть которых вытекает из требования верного и точного (объективного) отражения в учете фактов хозяйственной жизни. Такая концепция предполагает существование и ведение параллельно как бухгалтерского учета, так и учета для целей налогообложения (налогового учета). Существование двух систем преследует различные цели. В большинстве случаев такая модель реализуется либо путем определенных корректировок и преобразований учетных данных для налоговых целей, либо путем дополнения бухгалтерских процедур такими, которые обеспечивают в рамках системного учета формирование готовых данных для налогообложения. Собственническая концепция присуща тем странам, в которых сильны позиции прецедентного права.

Некоторые ученые выделяют также южноамериканскую концепцию учета. Считается, что она ориентирована на учет в условиях высокого уровня инфляции и присуща ряду стран Южной Америки, Аргентине, Бразилии, Перу, Уругваю, Эквадору, Боливии, Чили и другим государствам с нестабильной экономикой. Особенностью стран с такой моделью является ориентация систем учета на высокий уровень инфляции. Финансовая отчетность нацелена на государственные потребности, прежде всего налоговые, и строго регламентирована. Основным отличием южноамериканской (латиноамериканской) модели от других является перманентная корректировка учетных данных на темпы инфляции. В целом методики учета унифицированы [23].

Следует отметить, что в 2009 г. в ответ на мировой финансовый кризис некоторые государства, в том числе и Россия, снизили ставку налога на прибыль организаций. Данная мера была принята для помощи производителям как можно быстрее выйти из кризиса. Данные об изменениях ставки налога на прибыль организаций с 2006 по 2016 г. представлены в таблице 2. 

Притом, что ставка налога на прибыль снизилась во многих странах, наиболее высокие ставки налога на прибыль были установлены в Японии (40,69%) и США (40%). Средняя ставка налога на прибыль организаций по всему миру имеет тенденцию к снижению - с 2006 по 2016 годы средняя ставка снизилась на 13,89%.

Таблица 2 - Стaвки налoга на прибыль в 2006-2016 годах

Страна

Год



2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Бельгия

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

33.99

Болгария

15

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Великобритания

30

30

30

28

28

26

24

23

21

20

20

Германия

38.34

38.36

29.51

29.44

29.41

29.37

29.48

29.55

29.58

29.65

29.65

Греция

29

25

25

25

24

20

20

26

26

26

26

Испания

35

32.5

30

30

30

30

30

30

30

28

28

Италия

37.25

37.25

31.4

31.4

31.4

31.4

31.4

31.4

31.4

31.4

31.4

Китай

33

33

25

25

25

25

25

25

25

25

25

Норвегия

28

28

28

28

28

28

28

28

27

27

27

ОАЭ

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

Россия

24

24

24

20

20

20

20

20

20

20

20

США

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

40

Франция

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

33.33

Швейцария

21.3

20.63

19.2

18.96

18.75

18.31

18.06

18.01

17.92

17.92

17.92

Япония

40.69

40.69

40.69

40.69

40.69

40.69

38.01

38.01

35.64

33.06

33.06

Средняя ставка по всему миру

27.5

26.95

26.1

25.38

24.69

24.5

24.4

23.71

23.64

23.68

23.68



1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций



Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ установлены единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создан правовой механизм регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Этот федеральный закон состоит из четырех глав:

первая глава  «Общие положения»  устанавливает цели, предмет и сферу действия самого закона. В ней также вводятся ключевые термины, используемые в документе;

вторая глава устанавливает общие требования к бухгалтерскому учету. Она состоит из 14 статей и рассматривает все основные аспекты: учетная политика, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, инвентаризация, отчетность и т. п.;

третья глава раскрывает информацию о регулировании бухгалтерского учета в России в целом. Она устанавливает принципы, определяет субъекты регулирования, распределяет функции государственного и негосударственного регулирования бухгалтерского учета;

четвертая глава содержит заключительные положения закона.

Основным документом, регулирующим расчеты по налогу на прибыль организации является Налоговый Кодекс Российской Федерации – законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Кодекс состоит из двух частей.

Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов, в том числе:

виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года, вступила в силу с 1 января 2001 года. Она устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава второй части Кодекса. Также отдельной главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

Согласно статье 11 Налогового Кодекса организациям необходимо разработать учетную политику для целей налогообложения. Она представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых способов (методов) определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Подробное регулирование расчетов по налогу на прибыль организаций осуществляется главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Данная глава состоит из 87 статей и содержит четкое изложение всех значимых понятий и вопросов, определяющих суть налога на прибыль: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения доходов и расходов, налоговые ставки, налоговая декларация и т.д.

Кроме того, учет расчетов по налогу на прибыль регламентируется Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) - стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Основные Положения, регулирующие учет расчетов по налогу на прибыль организаций:

ПБУ 1/2008 « Учетная политика организации»;

ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

ПБУ 1/2008 устанавливает общие положения по учетной политике организации, правила формирования, изменения и раскрытия учетной политики. Положение состоит из 4 разделов:

Общие положения;

Формирование учетной политики;

Изменение учетной политики;

Раскрытие учетной политики.

ПБУ 18/2002 устанавливает основные правила ведения бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль организаций и содержит несколько разделов:

Общие положения;

Учет постоянных рaзниц, временных рaзниц и постоянных налоговых обязательств (активов);

Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, их признание и отражение в бухгалтерском учете;

Учет налога на прибыль;

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности;

Приложение. Практический пример расчета для определения текущего налога на прибыль.

В свою очередь порядок отражения расчетов по налогу на прибыль на счетах регламентируется Планом счетов и инструкцией по его применению. Инструкция устанавливает единые подходы к применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной планом счетов бухгалтерского учета.

Для учета расчетов по налогу на прибыль организаций предусмотрен активно-пассивный счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Он предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

Организациям, составляющим бухгалтерскую (финансовую) отчетность по требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, необходимо также руководствоваться МСФО (IAS) - 12 «Налоги на прибыль», который применяется для учета текущих и будущих налоговых последствий. Действует с 01.01.1981 года, с изменениями от 01.01.1998 года. Введен в действие для применения на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н. Цель данного стандарта – определить порядок учета налогов на прибыль. МСФО (IAS) – 12 содержит информацию об основных понятиях, связанных с налогами на прибыль, порядок признания отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, правила признания текущего и отложенного налога, порядок представления и раскрытия информации и др.

Правовые основы аудиторской деятельности определены рядом законодательных и нормативных актов, создаваемых как государственными органами, так и самoрегулируемыми организациями. 

До 1.01.2017 г аудиторская деятельность осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Этот закон определяет цель и задачи аудита, основные требования к организации аудиторской деятельности. Требования по другим законодательным актам не должны противоречить другим законам об аудиторской деятельности. 

Общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательными для исполнения субъектами рынка определялись Федеральными правилам (стандартами) аудиторской деятельности (ФПСАД) и Федеральными стандартами аудиторской деятельности (ФСАД), а именно:

ФПСАД 3 «Планирование аудита» (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 (ред. от 22.12.2011));

ФПСАД 4 «Существенность в аудите» (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 (ред. от 22.12.2011));

ФПСАД 16 «Аудиторская выборка» (Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 (ред. от 22.12.2011));

ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» (Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н);

ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» (Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н);

ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении» (Приказ Минфина России от 20.05.2010 N 46н).

С 1 января 2017 г. аудиторская деятельность в России осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита (МСА). Минфином России завершено признание действующих в настоящее время МСА. Приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н (в редакции приказа от 30 ноября 2016 г. N 220н) и от 9 ноября 2016 г. N 207н эти стандарты введены в действие на территории Российской Федерации.

Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA)) — международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации. Изучение и практическое применение МСА в деятельности российских аудиторских фирм должно способствовать повышению степени доверия со стороны иностранных партнеров к результатам аудита, проводимого в России. Также знание и эффективное использование МСА повысит уровень профессионализма аудиторов и аудиторских фирм, качество проводимого аудита.

Кроме того, при аудите расчетов по налогу на прибыль организаций аудитор должен руководствоваться Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004).

Целью методических рекомендаций является представление руководства по практическому применению основных принципов и стандартов аудита на базе конкретного рабочего материала по отдельной области аудита - налога на прибыль и обязательства перед бюджетом по данному налогу.

Основными задачами методических рекомендаций являются оказание помощи аудиторам в:

- определении подходов к проведению проверки налога на прибыль на различных этапах аудита;

- разработке основополагающих и конкретных процедур проверки;

- оформлении рабочих документов и результатов аудита.

Основными задачами аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:

- правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;

- отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

- отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности согласно действующим принципам бухгалтерского учета;

- классификации и раскрытия в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходе по налогу на прибыль, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах;

- полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль.

При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством aудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие [20].

1.3 Актуальные вопросы учета и аудита расчетов по налогу на прибыль организаций

В 2016 году был подписан Федеральный закон № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» от 01.05.2016. Изменения касаются совершенствования налогового администрирования. Это развитие электронного документооборота в налоговых отношениях, создание условий для сокращения времени и материальных затрат на подготовку и представление налоговой отчетности в налоговые органы, совершенствование порядка налогового контроля и рассмотрения материалов по его результатам, обеспечение большей открытости и объективности принятия решений по результатам налогового контроля.

Действие налоговых документов во времени прописано в ст. 5 НК РФ. В нее добавлена норма о том, что новые или измененные формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов) вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Устанавливается десятидневный срок для обеспечения взаимодействия по каналам связи с налоговыми органами налогоплательщиков, обязанных представлять отчетность в электронной форме. При неисполнении налоговые органы смогут приостановить операции организации по счетам в банках (пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

По мнению Булаева С.В. [11, с.15] нововведением также является то, что обязанные подавать электронную отчетность налогоплательщики при камеральной налоговой проверке представляют пояснения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по установленному формату. Речь идет об операциях (имуществе), по которым (которому) применены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). При представлении указанных пояснений на бумажном носителе они не считаются представленными (п. 3 ст. 88).

В электронном виде можно будет представить не только отчетность и пояснения к ней, но и жалобу на действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции - либо по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика. Налоговые органы утвердят цифровой формат жалобы. В ней организация должна будет указать способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. При получении жалобы налоговый орган обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня устранения с приложением подтверждающих документов. Данная мера должна способствовать оперативному разрешению разногласий с налоговыми органами.

Кроме того, недавно был принят Федеральный закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". 

Согласно статье Булаева С.В. [11, с. 16]Федеральный закон предусматривает предоставление регионам права снижать вплоть до 10% ставку налога на прибыль организаций, поступающего в бюджет субъекта РФ, для участников региональных инвестиционных проектов. Также предусмотрена возможность обнуления для таких налогоплательщиков ставки по налогу на прибыль, поступающего в федеральный бюджет. При расчете налога на прибыль появилась возможность ввести повышающий коэффициент к амортизируемому имуществу, включенному в I - VII амортизационные группы и эксплуатируемому в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.

Снижение ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках механизма отбора региональных инвестиционных проектов, уже установленного налоговым законодательством. Причем снижение налоговой нагрузки будет действовать на всей территории РФ, а не в отдельных субъектах РФ, как предусмотрено для преференций резидентам промышленных ОЭЗ. Условия, при соблюдении которых вновь создаваемые организации смогут воспользоваться льготой, устанавливаются так же, как для участников уже действующих региональных инвестиционных проектов.

В 2017 году изменится распределение налога на прибыль организаций между бюджетами: в федеральный бюджет будет зачисляться 3% от налоговой базы, а в региональные — 17%. Такое соотношение установлено на период с 2017 до 2021 года Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

C 1 января 2017 организации определяют амортизационные группы и сроки амортизации для объектов основных средств по новому классификатору основных средств ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному Приказом Рoсстандарта № 2018-ст.

Благодаря новому ОКОФ не только применяются новые коды классификации, но изменены амортизационные группы для некоторых основных средств, что в свою очередь повлечет за собой изменение срока их полезного использования. Соответствие между старыми и новыми кодами ОКОФ устанавливает Приказ Росстaндарта № 458. 

По данным статьи Новоселова К.В. [ 38, С.25]компаниям не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе и у него изменился срок полезного использования. Для старых объектов сроки остаются прежними. По объектам, которые компания введет в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы.

Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу обновленная редакция ст. 266 НК РФ «Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам», в которой законодатели уточнили определение понятия «сомнительный долг». Теперь это любая задолженность, непогашенная в оговоренный срок, которая не обеспечена ни залогом, ни поручительством, ни банковской гарантией.

Если у организации имеется задолженность перед контрагентом, то сомнительным долгом будет считаться только разница по этим обязательствам. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ. Поправки коснулись и сумм резервов по сомнительным долгам, а также их назначения. Установлено, что этим резервом налогоплательщик должен пользоваться лишь для покрытия убытков от безнадежных долгов. Сама же сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать больший из показателей: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.11.2016 № 405-ФЗ, сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой его остатка по итогам предыдущей отчетной даты. Если сумма резерва больше суммы остатка, разницу между показателями следует включать в состав внереaлизационных расходов в текущем году, а если меньше — то в состав внeреализационных доходов.

Согласно статьи Новоселова К.В. [38, с. 27] с 2017 года действует Закон о независимой оценке квалификации работников. Чтобы мотивировать работодателей на проведение оценки, законодатели приняли решение внести изменения в статью 264 НК РФ. В результате затраты на проведение независимой оценки будут учитываться в расходах при исчислении налога на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ с изм. Федерального закона от 03.07.2016 № 251-ФЗ) [38].

Декларацию по налогу на прибыль в 2017 году следует сдавать по новой форме, утвержденной приказом Минфина России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@.  Декларация по налогу на прибыль дополнена новыми листами. Они обязательны к заполнению только при проведении определенных операций. Лист 08 необходимо заполнять при наличии сделок с взаимозависимыми контрагентами. По строкам 010-050 необходимо отразить:

суммы самостоятельных корректировок при обнаружении занижения цен по сравнению с рыночными (п. 6 ст. 105.3 НК РФ);

суммы симметричных корректировок в связи с доначислением доходов контрагентами (п. 2 ст. 105.18 НК РФ);

суммы обратных корректировок, если доначисления были отменены (п. 12 ст. 105.18 НК РФ).

Лист 09 заполняется налогоплательщиками, признаваемыми контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний (ст. 25.13 НК РФ). Титульный лист новой формы не предполагает места для оттиска печати организации, что связано с отменой обязательности ее использования.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.