VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Необходимость принятия правовых мер охраны редких и исчезающих животных и растений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000206
Тема: Необходимость принятия правовых мер охраны редких и исчезающих животных и растений
Содержание
    Содержание
     
Введение	3
1.  Необходимость принятия правовых мер охраны редких и исчезающих животных и растений	4
2. Законодательное закрепление охраны редких и исчезающих видов животных и растений	6
Заключение	9
Список использованной литературы	11
     
     
     
     


Введение
     
     «Правовые меры охраны редких и исчезающих видов животных и растений» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
     Тема работы актуальна потому, что в настоящее время человечество начинает осознавать важность сохранения биологического разнообразия и каждого отдельно взятого вида животных или растений. Учитывая, что на психологическом уровне красный цвет воспринимается как сигнал опасности, сборники исчезающих и редких видов растений и животных назвали Красными книгами. 
     Как видно, актуальность настоящего исследования не вызывает сомнений. Но, не смотря на повышенную актуальность, а данной области юридической наука до сих пор остается много «белых пятен», законодательство требует совершенствования и упорядочения. Кроме того, в настоящий момент отсутствует полное собрание нормативных материалов (и даже их перечень), посвященных охране объектов животного и растительного мира, занесенных в Красные книги. Таким образом, целью настоящей работы является исследование нормативно-правового регулирования охраны исчезающих и редких видов растений и животных 
     Цель работы – рассмотреть правовые меры охраны редких и исчезающих видов животных и растений.
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     1.Исследовать 
     2.На основании теоретического анализа изучения темы, систематизировать знания 
     Работа основана на изучении большого объема нормативно-правового материала – федерального и регионального законодательства, а также теоретических трудов ученых-исследователей, таких как Борейко Б. Е., Краев Н., Романов В., Шаблий В. В.
     
1.  Необходимость принятия правовых мер охраны редких и исчезающих животных и растений
     
     Понятие «редкий» вид собирательное. В международной номенклатуре выделяется специально «endangered», т.е. находящийся под угрозой. Причины малой численности того или иного вида могут быть разными. Они могут не быть связаны с участием людей (малочисленность на островах или на окраинах ареалов)1. 
     Животный и растительный мир нашей планеты разнообразен. Ни для кого не секрет, что деятельность современного человека оказывает огромное влияние на окружающую природную среду. Такая деятельность уже привела к полному исчезновению многих видов животных и растений и продолжается в настоящее время. Почему же исчезновение видов представляет опасность? Во-первых, нарушаются естественные механизмы саморегуляции природы, нарушатся экологическое равновесие, что приближает экологическую катастрофу. Кроме того, сокращение биологического разнообразия негативно влияет на экономику, развитие биотехнологических наук, нарушает социально-педагогические, эстетические и этические принципы. Как видим, защита, сохранение и восстановление численности редких и исчезающих растений и животных – одна из основных задач экологии и экологического права. Очень часто редкие животные являются ценными с точки зрения охоты, а значит, подвергаются высокому риску полного уничтожения. Следовательно, одним из важных способов защиты таких животных является юридическая ответственность (административная, уголовная) за незаконную охоту на них. Но не только охота ведет к исчезновении видов. Часто обдуманная и специально направленная охота даже необходима. На численность животных влияет и общая деятельность человека в отношении природы: мелиорация почв, загрязнение водоемов (рек, озер, морей и океанов), вырубка лесов. Такие действия часто приносят больше вреда, чем охота. 
     Красные книги созданы на межгосударственном, национальном и территориальных уровнях. Обычно они содержат данные о видах животных и растения, подлежащих охране и мерах, способствующих их сохранению. Такие меры разрабатываются учеными по всему миру, создаются заповедники, и заказники. Но эффективная деятельность по сохранению и охране редких и исчезающих видов животных и растений возможна только при систематическом подходе, эффективно деятельности органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Для таких целей во многих регионах созданы отдельные органы государственной исполнительной власти. Которые призваны контролировать соблюдение законодательства в указанной сфере, производить меры по профилактике правонарушений и преступлений, разрабатывать и воплощать в жизнь меры охраны и защиты редких и исчезающих видов растений и животных2.
     В 1965 г. на 4-й орнитологической конференции в Алма-Ате создана Комиссия по редким птицам СССР. В 1969 г. опубликован обзор по ним. В 1975 вышел обзор по редким млекопитающим (Жирнов, Винокуров, Бычков). В 1974 была учреждена Красная Книга СССР (постановлением коллегии МСХ СССР) и положение о ней. В 1978 г. к 14 Генеральной ассамблее МСОП в Ашхабаде вышло 1-е издание Красной Книги (под ред. А.Г.Банникова)3. Детализация сохранения видов обеспечивается их разделением на категории.  В МСОП и в РФ они несколько различаются. В глобальном масштабе нельзя дать исчерпывающий список мер по охране вида. Поэтому МСОП дает только рекомендации. В исполнении каждой страны они приобретают более конкретный характер видовых стратегий или программ. Категорий в книге 1978 года было всего 2 – угрожаемые (А, те же, что и МСОП) и редкие (Б). Положение о КК означало запрет на добывание вида и обязательства для государства принимать меры к его сохранению.  
     Второе издание Красной Книги вышло в 1984 г. Критерии в ней были уже похожи на критерии МСОП.

2. Законодательное закрепление охраны редких и исчезающих видов животных и растений 
     
     Все нормативно-правовое регулирование в нашей стране основано на нормах конституции РФ4, а именно – статьях 9, 36 и 42. Следующими важными документов указанной области являются ФЗ РФ "О животном мире"5 от 24.04.1995 N 52-ФЗ и ФЗ РФ "Об охране окружающей среды»6 от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Так в ФЗ «О животном мире» содержатся нормы обязывающие введение в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира. Выявлено, что более половины субъектов РФ создали или создают нормы, направленные на охраны исчезающих и редких объектов животного и растительного мира. 
     В соответствии со ст. 24 ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые условия для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, в том числе путем специализации зоопарков и организации питомников.
     Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
     В соответствии со ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»7 к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации.
     В соответствии со ст. 27 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"8 в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена.
     На основе проведенного анализа, можно сделать вывод том, что как регионально, так и федерального законодательство устанавливает запрет на действия и деятельность граждан и юридических лиц, способные привести к нарушению или же уничтожению среды обитания животных и растений, занесенных в Красные книги. Но в тоже время отсутствуют реально действующие меры ответственности, или же они применяются не достаточно эффективно, а, следовательно, такое положение существенно снижает действие указанных норм. В качестве предложения для выхода из сложившейся ситуации считаю необходимым принятие мер по разработке соответствующих законодательных актов органами государственной власти субъектов РФ. Интересно, что в мировой судебной практике уже появились прецеденты рассматривания в суде исков в защиту прав редких или исчезающих диких животных и растений.
     
     
     

Заключение
     
     В данной работы были рассмотрены особенности правового регулирования защиты и охраны объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу. Было проведено исследование международного, федерального и регионального законодательства в указанной области, рассмотрены примеры судебной практики, сделаны выводы о действии отдельных положений регионального законодательства. Итак, прежде всего, стоит сказать, что животный и растительный мир – чрезвычайно важная часть окружающей нас действительности, это один из важнейших элементов природы, и который, несомненно, подлежит и нуждается в охране и защите со стороны человека, общества и государства. И охрана животного и растительного мира – прежде всего в интересах самого человечества – настоящего и будущего. 
     Не секрет, что животный и растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Но деятельность современного человека постоянно оказывает колоссальное влияние на окружающую природную среду. И эта деятельность уже привела к полному исчезновению большого количества видов животных и растений, и до сих пор продолжается все нарастающими темпами. В ходе исследования были выявлены основные причины опасности исчезновения видов: это нарушение естественных механизмов саморегуляции природы, нарушение экологического равновесия, а значит и приближение экологической катастрофы. 
     Помимо этого, сокращение биологического разнообразия негативно влияет на экономику, развитие биотехнологических наук, нарушает социально-педагогические, эстетические и этические принципы. Несомненно, что правовые нормы в области охраны и защиты редких и исчезающих видов растений и животных играют одну из главных ролей. К сожалению, не смотря на значимость мер защиты и охраны окружающей природной среды, в правовой литературе не уделяется достаточное внимание данным вопросам. Кроме того, в настоящий момент отсутствует полное собрание нормативных материалов (и даже их перечень), посвященных охране объектов животного и растительного мира, занесенных в Красные книги. 

Список использованной литературы
     
     1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014№ 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ от 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
     2. Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" // "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1462 
     3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)// http://base.garant.ru/57747666/#ixzz3uDJoL0IV
     4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/
     5. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50799/
     6. Борейко Б. Е. Прорыв в экологическую этику. К:КЭКЦ, 2005. с. 141
     7. Краев Н. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красные книги // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008 с. 85
     8. Шаблий В. В. Роль органов исполнительной власти в осуществлении функций по охране и использованию животного мира и проблемы их реализации // "Юридический мир", 2014, N 10
1 Борейко Б. Е. Прорыв в экологическую этику. К:КЭКЦ, 2005. с. 141
2 Краев Н. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красные книги // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008 с. 85
3 Шаблий В. В. Роль органов исполнительной власти в осуществлении функций по охране и использованию животного мира и проблемы их реализации // "Юридический мир", 2014, N 10
4 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014№ 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ от 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
5 Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" // "Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1462 
6 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)// http://base.garant.ru/57747666/#ixzz3uDJoL0IV
7 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/
8 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50799/
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------




2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.