- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
«Наш город» Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013980 |
Тема: | «Наш город» Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА» Институт строительства, архитектуры и искусства Кафедра академического рисунка и живописи Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство» Допустить к защите Заведующий кафедрой __________________/ Рябинова С.В. / «______»________________2018г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Обучающейся Педус Татьяны Сергеевны На тему: «Наш город». Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности ВКР выполнена на ____ страницах Графическая часть: Руководитель ____________ «___» ______2018 г. к.п.н., доцент ВАК, член СХ России, член «Европейского художественного союза» Рябинова Светлана Валентиновна Нормоконтроль и проверка на антиплагиат выполнены. Оригинальность текста __% _____ «___»___2018 г. /_______________/ Обучающийся ___________ Подпись «_____» ___________ 2018 г. Магнитогорск 2018 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА» Кафедра академического рисунка и живописи УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой __________________/ С.В. Рябинова / «______»________________2018г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ Тема: «Наш город». Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности Обучающейся Педус Татьяны Сергеевны Тема утверждена приказом № ______ от __________ 2018 г. Срок выполнения «_____» _________________2018 г. Исходные данные к работе: * Цель исследования: разработать и апробировать программу внеурочной деятельности общекультурной направленности основанную на изучение культуры г. Магнитогорска для обучающихся 13-14 лет. * Объектом исследования выступает внеурочная деятельность; * Предметом исследования является программа внеурочная деятельности для детей 13-14 лет, направленной на привитие общеэстетических ценностей через изучение культуры г. Магнитогорска. Перечень вопросов, подлежащих разработке в выпускной квалификационной работе: 1) Выявить особенности организации внеурочной деятельности общекультурной направленности по ФГОС. 2) Собрать, проанализировать исторический и искусствоведческий материал о городе Магнитогорске. 3) Обобщить педагогический опыт изучения искусства и культуры Магнитогорска на уроках ИЗО, МХК. 4) Составить адаптированную программу внеурочной деятельности общекультурной направленности "Наш город", направленную на привитие общеэстетических ценностей. 5) Разработать и оформить учебно-методические материалы к занятиям. 6) Апробировать программу на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися 7 класса. 7) Оформить результаты выпускной квалификационной работы в виде макета программы "Наш город". Графическая часть: - Макет программы "Наш город". Руководитель: _____________ «___»______2018 г. / Рябинова С. В. Задание получил: _____________ «___»______2018 г. /Педус Т.С. ОТЗЫВ В наше время организация внеурочной деятельности в области художественно-эстетического воспитания актуальна. Именно внеурочная деятельность реально расширяет спектр возможностей обучающихся для знакомства с искусством. В дипломной работе четко определены цель и задачи. Содержание логически выстроено. Дипломница основательно рассмотрела теоретические аспекты внеурочной деятельности в школе, включая требования федерального стандарта. Раскрыла характеристику внеурочной деятельности общекультурной направленности и провела анализ программ по изучению искусства и культуры г. Магнитогорска. Во второй части раскрыта работа над адаптированной программой внеурочной деятельности общекультурной направленности "Наш город", направленной на привитие общеэстетических ценностей. Разработаны учебно-методические материалы к занятиям. Ценно то, что программа апробирована на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися 7 класса в общеобразовательной школе №32 г. Магнитогорска. Дипломная работа имеет большую практическую значимость: материал может использоваться еще на уроках изобразительного искусства, а также на уроках краеведения и в сфере дополнительного образования. Дипломница - работающий педагог, работе над диплом показала себя как ответственный и компетентный человек. В целом, выпускная квалификационная работа Педус Т.C. соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным работам и заслуживает оценку отлично. Руководитель выпускной квалификационной работы: к.п.н., доцент, С.В. Рябинова СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....................… 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ……..…………………………………........................................ 1.1 Требования по ФГОС к внеурочной деятельности ………................... 1.2 Характеристика внеурочной деятельности общекультурной направленности………………………………….................................... 1.3 Искусство и культура Магнитогорска на занятиях в школе (обобщение педагогического опыта)…………...................................... 2 «НАШ ГОРОД». ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ШКОЛЕ………………………………………………………………….... 2.1 Адаптированная программа внеурочной деятельности общекультурной направленности……………………………………… 2.2 Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности общекультурной направленности на занятиях в школе, для обучающихся 13-14 лет…………………………………………………. 2.3 Результаты апробации программы внеурочной деятельности общекультурной направленности……………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ В................................................................................. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: В наш век технологий организация внешкольной работы в сфере художественно-эстетического обучения актуальна. Только внеурочная деятельность действительно расширяет диапазон способностей обучающихся с целью связи с искусством. В следствии того, что появилась массовая культура. "Появившаяся в ХХ столетии и выстроенная на принципах коммерциализации, тиражирования, стандартизации, упрощения, предельной занимательности, массовая культура с успехом поглощает высшие образцы культурной деятельности человечества. Совершается непрерывная замена содержания, низкокачественное выдается за значительное, высокое искусство начинает служить невысокому, чтобы школьник не потерялся в постоянных изменениях, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение"[14]. В соответствии c требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего стандарта, учреждения обязаны обеспечивать обучающимся возможность выбора широкого диапазона деятельностей духовно-нравственного, общекультурного направления. Так внеурочная деятельность увеличивает спектр, в котором подростки имеют все шансы развивать свою творческую, познавательную и физическую динамичность, совершенствовать собственные наилучшие индивидуальные свойства, личные качества. Общекультурное течение охватывает обширный диапазон типов деятельности. В качестве системообразующей рассмотрим организацию внеурочной деятельности в рамках данного направления на примере художественно-эстетической деятельности. "Задача художественно-эстетического воспитания состоит в создании творчески активной личности, которая может видеть и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности. Первоначальные простые понятия о красоте, аккуратности и чистоте ребенок впитывает в семье, именно с этого начинается эстетическое воспитание"[14]. У любой системы имеется основа, на которую она опирается. Такого рода базой в системе эстетического воспитания можем рассмотреть искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр, декоративно – прикладное искусство и другие виды художественного творчества. Задачи педагога сформировать у обучающегося умение наслаждаться искусством, сформировать эстетические необходимости, круг интересов, довести их до уровня художественного вкуса. Связь ребенка и любого вида искусства, прежде всего, начинается с восприятия. Немаловажно уделять особое внимание непосредственно процессу понимания художественного произведения. В концепции "целостного художественного воспитания через категорию "художественный образ"" Б.П. (Юсов) обучающийся обязан научиться осознавать, прочувствовать, переживать и отображать в художественном образе. Пропуская через свои чувства и эмоции на прекрасное и неприглядное в жизни и искусстве ребёнок узнаёт мир творчества и создаёт свои работы в меру своих знаний и умений. Изобразительное искусство как интегрированный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. «Изобразительное искусство» - этот предмет знакомит учащихся не только с живописью, графикой и скульптурой, составляющими группу изобразительных искусств, но также с архитектурой и декоративным искусством. Именно внеурочная деятельность действительно расширяет спектр возможностей обучающихся для знакомства с искусством. Объект исследования: внеурочная деятельность. Предмет исследования: внеурочная деятельность через изучение культуры города Магнитогорска. Цель: разработать программу "Наш город" внеурочной деятельности общекультурной направленности обоснованную на изучение культуры и искусства города Магнитогорска для обучающихся 13-14 лет. Задачи: 1. Выявить особенности организации внеурочной деятельности общекультурной направленности по ФГОС. 2. Собрать, проанализировать исторический и искусствоведческий материал о городе Магнитогорске. 3. Обобщить педагогический опыт изучения искусства и культуры Магнитогорска на уроках ИЗО, МХК. 4. Составить адаптированную программу внеурочной деятельности общекультурной направленности "Наш город". 5. Разработать макет программы "Наш город". 6. Апробировать программу на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися 7 класса. Новизна исследования: экспериментально апробирована программа, отобранные критерии и способы отслеживания результатов реализации программы. Выявлены основные компоненты историко-культурологической информации о городе Магнитогорске. Практическая значимость: материал может использоваться в общеобразовательной школе, не только во внеурочной деятельности, но и на уроках изобразительного искусства, а также на уроках краеведения и в сфере дополнительного образования. Структура: Пояснительная записка: __ страниц, _ иллюстраций. Приложение: макет программы: __ страниц. CD-диск 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 1.1. Требования к внеурочной деятельности по ФГОС В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014), основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Основная образовательная программа общего образования устанавливает цели, задачи, предполагаемые итоги, сущность и систему просветительного движения в степени главного единого создания и ориентирована в развитие единой культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Учебный план образовательной организации является механизмом реализации учебной деятельности в рамках основной образовательной программы школы. Устройством осуществлении внешкольной работы обязан быть проект внешкольной работы просветительного института, какой разрабатывается согласно ступенькам единого создания. Главным нормативным законным важным документом, характеризующим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт. В условиях к структуре основной образовательной программ главного единого создания установлено, то что внешкольная работа организуется согласно соответствующим тенденциям формирования личности: духовно-нравственное; физкультурно-спортивное и оздоровительное; социальное; общеинтеллектуальное и общекультурное. Внеурочная работа способна являться регионально организована равно как в общеобразовательной организации, таким образом и из-за его границами. Присутствие её планировании рационально учитывать навык согласно формированию мотивировки персоны к постижению и творчеству подростков, сформировавшийся в концепции вспомогательного создания. Присутствие нехватке обстоятельств с целью осуществлении внешкольной работы (профессиональных, вещественно-промышленных и др.) общеобразовательная предприятие в рамках определенных муниципальных (городских) задач, создаваемых учредителем, применяет способности просветительных органов вспомогательного создания ребенка, учреждений культуры и спорта. В промежуток каникул следует применять способности учреждений развлечений ребенка и их выздоровления, предметных таборных смен, летних средних учебных заведений, формируемых в основе общеобразовательных органов, просветительных органов вспомогательного создания ребенка и иных органов. Содержательное целостность обыкновенной и внешкольной работы, потребность осуществлении воспитательского возможности нынешних тренировочных проектов равно как в рамках здорово-обыкновенной концепции, таким образом и в внешкольное период, считается базой мыслью ФГОС ООО. "Внешкольная деятельность, как и урочная работа обучающихся в рамках уроков, ориентирована в результат итогов изучения главной просветительной деятельности, и, в главную очередность, – данное результат индивидуальных и метапредметных итогов. В данном состоит особенность внешкольной работы: обучающийся никак не только лишь и в том числе и никак не столь обязан выяснить, какое количество обучиться функционировать, ощущать, осуществлять постановления и др. Таким образом, создание условий для реализации полученных знаний, умений и способностей в фактической общественно и личностно важной работы в внешкольное период обязано гарантировать результат: индивидуальных итогов изучения основной образовательной программы основного общего образования, которые отражают: 1) развитие русской гражданской идентичности: патриотизма, почтения к Отечеству, далекое прошлое и сегодняшний день многонационального народа Российской федерации; понимание собственной этнической принадлежности; 2) развитие отвечающего взаимоотношения к учению, готовности и возможности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учебе и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; 3) развитие целого мировоззрения, надлежащего формирования урока и социальной практики, предусматривающего общественное, культурное, языковое, внутреннее разнообразие нынешнего общества; 4) развитие осмысленного, почтительного и благожелательного взаимоотношения к другому человеку, его суждению, миропониманию, культуре, стилю, религии, гражданской позиции, к истории, культуре, вере, обычаям, стилям, ценностям народов Российской федерации; 5) осваивание общественных общепризнанных норм, законов действия, ролей и конфигураций общественной существования в группах и обществах, в том числе старшие и общественные общества; содействие в школьном самоуправлении и социальной существования в границах возрастных компетенций с учётом областных, этнокультурных, общественных и финансовых отличительных черт; 6) формирование нравственного сознания и компетентности в постановлении нравственных вопросов на основе личностного выбора, развитие моральных эмоций и высоконравственного действия, осмысленного и отвечающего взаимоотношения к своим действиям; 7) развитие коммуникативной компетентности в общении и развитие младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности; 8) развитие ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие баз природоохранной культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10) понимание значимости семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к членам своей семьи; 11) формирование эстетического сознания посредством осваивание художественного наследия Родины. Достоинства в применении внешкольной работы с целью укрепления единичных аспектов нахождения учебных программ сложно переоценить. К примеру, мастерства и способности восприятия, интерпретации и балла творений выразительного художества имеют все шансы являться зафиксированы в процессе поездки в музеи выразительных искусств, встреч с мастерами, в период мастер-классов. Данное предоставляет настоящую вероятность с целью уменьшения тренировочной перегрузки обучающихся из-за результат предоставления ориентированности обыкновенной и внешкольной работы в разрешение единых проблем. Внеурочная работа может регулировать единые проблемы с обыкновенной работой никак не только лишь в подобных просветительных сферах равно как «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», однако и в просветительных сферах «Математика и информатика» и «Обществознание и естествознание». В заключительном случае является подходящим вовлечение ребенка в работа организаций школьного самоуправления, содействие в работе школьных историко-краеведческих организаций, школьных музеев, связь с ребяческими социальными организациями и организациями гуманистической ориентированности, общественными институтами. Присутствие изучении обучающимися баз научных дисциплин, следует в внешкольной работе совершить упор в воспитании чувственно-ценностного взаимоотношения к натуре, эмоции ответственности из-за природоохранное благосостояние находящегося вокруг общества посредством содействие обучающихся в труде определенных природоохранных средоточий, вовлечение в реализацию игровых экологично направленных проектов, в этом количестве, в рамках молодежных общественных учреждений. Основным преимуществом внешкольной деятельность является предоставление обучающимся возможности широкого спектра уроков, направленных в их развитие. Период, сделанное в внешкольную работа, используются в соответствии с хотению либо подбора обучающихся и в конфигурациях, разных в обыкновенную работа. Типы координационных модификаций внешкольной работы. Согласно письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» внешкольную работу можно осуществлять через: допобразование внутри школы; привлечение детей в группы продлённого дня; а также учреждений культуры и спорта. При введении внешкольной деятельности в общеобразовательной организации необходимо пользоваться нормативными требованиями и инструктивно - методическими письмами (Приложение А). При организации работы обучающихся в рамках внеурочной деятельности должны использоваться новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, электронные библиотеки, которые включают комплекс познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В структуре электронных библиотек имеем: предметные основы информации, части многознаменательных бумаг, фото, видеоматериал, мультипликация, таблицы, схемы, диаграммы и графики. Основные направления и формы организации внеурочной деятельности. В рамках ФГОС ООО выделены основные тенденции внешкольной работы: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Направления внешкольной работы считаются массивным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация дает возможность подбора диапазона уроков, часов форм обучения нацеленных в формирование обучающегося, а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Содержание внешкольной работы обучающихся основной школы складывается из совокупности направлений формирования личности и типов деятельности, организуемых преподавательским коллективом общеобразовательной организации совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта. Реализацию внеурочной деятельности можно проводить разнообразными формами, такими как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д."[18]. 1.2 Характеристика внеурочной деятельности общекультурной направленности Внеурочная деятельность, как и обучение школьников в рамках уроков ориентирована на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Однако в главную очередь – на приобретение личностных и метапредметных результатов, что устанавливает и специфику внешкольной работы, в процессе которой ученику необходимо научиться узнавать, а также научиться действовать, ощущать, брать на себя ответственность и др. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям формирования личности: * спортивно-оздоровительное, * духовно-нравственное, * социальное, * общеинтеллектуальное, * общекультурное Виды и направления внешкольной работы учеников тесно связаны между собой. Спортивно-оздоровительное направление формирует требования для полноценного физиологического и психологического самочувствия учеников, помогает ему овладеть гигиенической культуру, присоединить к здоровому образу существования, приучить к закаливанию и физической культуре. Целью духовно-нравственного направления считается осваивание ребёнком внутренних ценностей международной и нашей культуры, организация их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического миропонимания, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизни. Социальное направление помогает ребятам освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, образные, сформировать динамичность, развить активность и пробудить желание к самодостаточности и творчеству. Общеинтеллектуальное направление предназначено посодействовать ребятам овладеть различными доступными им методами познания окружающего мира, сформировать познавательную динамичность, любознательность. Формы организации, смена урочной и внешкольной деятельности в рамках осуществления основной образовательной программы общего образования устанавливает образовательное учреждение. Общекультурная деятельность ориентирует детей на благосклонное, бережливое, внимательное, заботливое отношение к обществу, развитие активной жизненной позиции, лидерских свойств характера, организаторских умений и способностей. Общекультурное направление включает обширный диапазон видов деятельности. В качестве системообразующей можно взять любой тип деятельности, проанализируем систему внешкольной работы на примере художественно-эстетической деятельности. Задачи художественно-эстетического обучения заключаются в создании осознанного представления значимости искусства и творчества в самоидентификации личности учеников, заинтересованности и почтительного отношения к культурному наследию и ценностям народов Российской федерации, драгоценностям международный культуры, их хранению и приумножению, в формировании эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, возможностей восприятия красоты окружающего мира, сопереживанию им, чувственные оценивания гармоничности взаимоотношений человека с природой и передать это при помощи творчества; и безусловно формирование личных креативных возможностей обучающихся, развитие у их стабильного заинтересованности к созидательной работы. У любой концепции имеется основа, база, на которую она опирается. Здесь базой является искусство: музыка, архитектура, скульптура, живопись, танцы, кино, театр, декоративно – прикладное искусство, дизайн и прочие разновидности художественного творчества. Задачи преподавателя сформировать у ученика умение получать удовольствие от занятий любым художественным творчеством, сформировать эстетические потребности, расширить круг интересов, привести их до уровня эстетического вкуса, а далее и эталона. Связь обучающегося и каждого типа художества, в первую очередь в целом, наступает с восприятия. Весьма немаловажно уделять особое внимание именно процессу восприятия художественного произведения. В рассмотрении воспитательно-образовательных возможностей каждого из предметов, составляющих содержание учебного процесса и внеурочных занятий по искусству. "Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе - литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности. Основным и главным элементом литературы как предмета является, конечно, само искусство - произведения художественного слова. В процессе занятий литературой обучающийся совершенствует и навыки чтения, учится эстетическому освоению художественных произведений, усваивает их содержание и развивает свои психические силы: воображение, мышление, речь. Развитие навыков чтения, способности эстетического восприятия, аналитического и критического мышления - решающие средства наиболее эффективного достижения воспитательной цели. Музыка как интегрированный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах. «Музыка» выдвигает единые эстетические задачи музыкального образования и воспитания обучающихся. Все преподавание нацелено на такое музыкальное воспитание, которое обеспечивает развитие духовного богатства личности обучающихся, нравственно-эстетический характер их деятельности, побуждений, взглядов, убеждений, а также накапливанию знаний, умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности. Изобразительное искусство как интегрированный предмет объединяет познание самих художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. «Изобразительное искусство» – этот предмет знакомит учащихся не только с живописью, графикой скульптурой, составляющими группу изобразительных искусств, но также с архитектурой и декоративным искусством, дизайном. Среди существующих искусств пять перечисленных занимают особое место"[22]. 1.3. Искусство и культура Магнитогорска на занятиях в школе (обобщение педагогического опыта) Внеурочная деятельность в школьном образовании существовала во все времена. В основном все программы внеурочной деятельности направлены: на расширение содержания программ общего образования; на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей. Ознакомившись с некоторыми программами и материалами на данную тему, возможно сделать обобщение педагогического опыта. Например, используя учебно-методическое пособие Е. А. Хрипуновой, в котором автор обобщил опыт учителей города Магнитогорска по внеурочной деятельности и показаны интересные, познавательные формы работы в области изобразительного искусства. Это программно - тематическое обеспечение интегрированного курса "Внеклассное чтение и изобразительное искусство", используется тема "Край родной", рассказы о природе, знакомство с художниками пейзажистами. Учитель изобразительного искусства МАОУ "МЛ №1" Степаненко Елена Юрьевна по программе изобразительного искусства под редакцией Б.М. Неменского "Дизайн и архитектура в жизни человека" для 7 класса . Целью предметного блока является изучение исторических аспектов развития художественного языка конструктивных искусств, как среды жизни человека, на примере города Магнитогорска. Цель занятия знакомство с процессом архитектурного творчества. Создание архитектурного проекта. Учитель МОУ "СОШ №5 УИМ" Матвеева Валентина Анатольевна на уроках изобразительного искусства, при изучении темы "Города русской земли", с учениками захотели узнать о происхождении нашего города, в 4-х классах провели коллективную работу. Целью интереснейшего проекта было создание виртуальной экскурсии и рассказ о некоторых достопримечательностях города Магнитогорска. Анализ произведён в целом, педагогами проведена огромная работа. Обобщив педагогический опыт можно с уверенностью говорить, что в трудах не описана методика внеурочной деятельности общекультурной направленности по теме город Магнитогорск для учеников 13-14 лет, по требованиям ФГОС, когда педагог направляет учеников на художественное творчество, то есть метод передачи информации - от учителя "носителя" - ребёнку "слушателю". Организация внеурочной деятельности по изобразительному искусству в школе может быть осуществлена с разными целям - образовательной и досуговой. Данное разделение носит условный характер, образовательная деятельность может включать досуговую и наоборот. Однако в каждой из них существует свой приоритет: в первом случае доминирует образование, во втором – преобладает интерес и развлечение. В зависимости от направленности деятельности разрабатывается соответствующая программа. Образовательные программы внеурочной деятельности составляются согласно письму министерства образования и науки Российской федерации и содержат список требований и организационных мероприятий, нацеленных на формирование личности, обучающихся вне урока. собственным возникновением программа обязана введению Федерального стандарта. На протяжение предыдущих десятков лет учителя изобразительного искусства, как и учителя других предметов и ответственные за внешкольную работу пользовались планом мероприятий, в котором фиксировались направления деятельности (эстетическое, трудовое, патриотическое и т.п.), форма организации (беседа, праздник, экскурсия и т.п.), период выполнения запланированного мероприятия. Этот план был перечнем дел, которые учитель мог провести, как во время уроков, так и после уроков в процессе продленного дня. По нему было не реально отследить организацию и системный подход внеурочной деятельности. Поскольку внешкольная деятельность является частью основной образовательной программы школы и требует решения определенной цели, то и программа внеурочной деятельности должна способствовать разрешению этой задачи. В методической литературе существует несколько видов программ: комплексная, предполагающая последовательный переход от результатов первого уровня к результатам третьего уровня в сфере изобразительного искусства; тематическая, направленная на получение результатов в определенном содержательном проблемном поле; структурная по видам и направлениям изобразительного искусства; индивидуальная, ориентированная на уровень и способности отдельного ученика. На сегодняшний период структура программ внеурочной деятельности нормативными документами ни как не зафиксирована, однако в практике сформировались конкретные комбинации к их составлению. "В связи с тем, в каком месте реализуется программа внеурочной деятельности в общеобразовательной школе или в организации дополнительного образования можно использовать разные приёмов. Первый приём к составлению программы внеурочной деятельности предпочтителен в образовательном учреждении. В этом случае учитель должен опираться на структуру программ учебных предметов. Такие программы менее подробны и состоят из двух частей: поясняющей и предметной. Поясняющая часть объясняет общие положения, раскрывает пути реализации. Предметная - несет насыщенную информацию об отличительных особенностях. Более подробно она представлена в таблице (Таблица 4) Таблица 4 - Структура программы первого типа Раздел Перечень основных вопросов Титульный лист Содержит полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, наименование программы внеурочной деятельности, срок реализации, сведения об авторе (-ах), год утверждения программы. поясняющая Пояснительная записка Раскрывается статус документа, дается общая характеристика программы, конкретизируются цели и задачи с учетом специфики изобразительного искусства, указывается какая примерная (авторская) программа послужила основанием. Особенности контингента учащихся Общая характеристика курса Дается общая характеристика курса внеурочной деятельности, определяются цели и задачи, рассматривается структура, описываются основные содержательные линии. Описание программы внеурочной деятельности в образовательной среде учреждения Строится на основе анализа учебного плана образовательной организации, указывается количество часов, отводимое на изучение курса. предметная Личностные, метапредметные и В данном разделе описываются достижения учащихся на конец каждого учебного года по двум блокам «У учащегося Содержание программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству описание смысловых единиц учебного курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Состоит из двух обязательных блоков «Содержа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: