VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Направления и путь повышения экономической эффективности производства и реализации продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011421
Тема: Направления и путь повышения экономической эффективности производства и реализации продукции
Содержание
6



Содержание

      Введение………………………………………………………………………5

 1. Теоретические подходы к исследованию  проблемы повышения 

экономической эффективности производства и реализации

 хлебобулочных изделий в условиях рыночной 

экономики России………………………………………………………………….7

 2. Организационно - экономическая характеристика 

ЗАО «Сокур-63» г. Саратова……………………………………………………...23

2.1. Местонахождение предприятия и его правовая форма…………………….23

2.2. Организационно – производственная и управленческая 

структуры  предприятия………………………………………………………...…25

2.3. Экономическая эффективность использования 

производственного потенциала……………………………………………………32

2.4.      Структура товарной продукции и уровень специализации……………...45

2.5. Финансово – экономические результаты деятельности

 предприятия………………………………………………………………………..50

2.6. Каналы реализации продукции…………………………………………….....61

3. Пути повышения экономической эффективности  производства и реализации хлебобулочных изделий на ЗАО «Сокур-63»……………………………………65

 3.1.    Совершенствование производства хлебобулочных

 изделий …………………………………………………………………………….65

3.2. Применение маркетинговых технологий при производстве

 и реализации  хлебобулочных изделий…………………………………………..72

3.3 Резервы повышения производительности труда на «ЗАО СОКУР-63»……80

3.4. Совершенствование материального стимулирования работников……........84

       Выводы и предложения……………………………………………………….88

       Список использованных источников………………………………………....92

       Приложения…………………………………………………………………….97







                                        введение





Хлебопекарная промышленность России является одной из  крупнейших отраслей пищевой промышленности, технический уровень которой обеспечивает высокие показатели производительности труда, превышающие эти показатели в большинстве развитых стран.

Хлеб был и остается  одним из основных  продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает до 50%  суточной потребности  в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

 Хлеб является источником многих незаменимых  для организма человека аминокислот: посредством его удовлетворяется потребность в лизине на 19-21%, в метионине на 20-22%, в триптофане на 36-40%.

Современный хлебозавод является высокомеханизированным предприятием. В настоящее время решены  далеко не все проблемы механизации производственных процессов, начиная от приемки сырья и кончая погрузкой хлеба в автомашины.

Решение проблемы хлебобулочных и кондитерских изделий невозможно без совершенствования материально - технической базы, совершенствования ассортимента, технологии производства и повышения конкурентоспособности.

Актуальность проблемы, ее большое социальное значение, недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили наше обращение к ней.

Источниками данных для выполнения дипломного проекта служили годовые отчеты  предприятия за 2012-2016 гг., методическая  и специальная литература, научная публикация в периодической печати и монографические исследования.

В дипломном проекте использовались следующие методы научного исследования:  абстрактно – логический, аналитический, монографический,  метод сравнения, экономико-статистический.

Цель данного проекта – выявление направлений и путей повышения экономической эффективности производства и реализации продукции в ЗАО «Сокур-63».

В соответствии с данной темой исследования в проекте поставили и решили следующие задачи:

- раскрыть теоретические аспекты повышения экономической эффективности производства и реализации продукции;

- провести анализ использования производственного потенциала предприятия и финансово-экономических показателей его деятельности;

- выявить приоритетные направления совершенствования производства продукции;

- раскрыть возможности применения маркетинговых технологий при производстве и реализации продукции;

- выявить пути совершенствования материального стимулирования работников предприятия.

Предметом исследования является организационно - экономические отношения, складывающиеся по поводу эффективности процесса производства и реализации продукции.

Объектом исследования для написания дипломного проекта является ЗАО «Сокур-63» г. Саратова.













Теоретические подходы к исследованию проблемы повышения экономической эффективности производства и реализации хлебобулочных изделий в условиях рыночной экономики России.





Хлебопекарная промышленность России устойчиво обеспечивает население продуктами питания  первой необходимости  и полностью удовлетворяет его потребности. Для этого имеется необходимая материально-техническая база, отрасль располагает самыми совершенными технологиями, не имеющими аналогов за рубежом, и, главное, кадрами, способными решать практически все вопросы по удовлетворению спроса потребителей.

Россия имеет все основания гордиться  достигнутыми успехами  в хлебопечении. Проблемы качества и безопасности  отрасли также решаются на должном уровне, несмотря  на трудности, которые возникают  вследствие  износа оборудования и снижения качества сырья. Профессионализм пекарей, их мастерство и преданность делу позволяют устранить многие причины снижения качества  и обеспечить безопасность продукции, поступающей в пищу без какой – либо обработки.

Этому способствуют жесткие требования стандартов, четкий входной производственный контроль сырья и технологическая дисциплина на всех стадиях производства.

Вместе  с тем в отрасли существует ряд проблем, которые не устраняются и даже нарастают, а перспектива их решения просматривается не  очень оптимистично.

Прежде всего, тревожит вопрос сохранения производственных мощностей, в том числе и мобилизационных, созданных в свое время для работы в условиях чрезвычайных ситуаций и оправдавших не раз свое назначение.

Сегодня хлебозаводы в подавляющем большинстве акционированы, как правило, коллективами и их работа построена с учетом сложившихся  традиций  в условиях современного рынка, что лежит в основе  стабильности производства; и можно с уверенностью сказать, что такие  предприятия будут и впредь четко выполнять задачи и требования рынка.

В условиях снижения  объемов производства и конкуренции многие хлебозаводы и пекарни закрываются. К примеру, в Москве новые собственники приобрели и закрыли хлебозавод № 4, способный обеспечить хлебом 400 тыс. человек.

И так повсеместно – за последние 10 лет в России прекратили существование более 200 хлебозаводов и тысячи пекарен, а потребление хлеба снизилось до недопустимого уровня. Сегодня хлебопеки вырабатывают хлеба в 2 раза меньше, чем в 1991 г., но власти оценивая сложившуюся  ситуацию,  не заботятся ни о бюджете, ни о полноценном питании населения хотя бы на уровне продовольственной корзины. 

Производство хлебобулочных изделий в России  в последние годы разобщено. Годовой уровень производства на предприятиях всех форм собственности на последние три года (2013 – 2015 гг.) снизился, что видно из данных таблицы 1.1.

Причины такого сокращения  следующие:

- уменьшилась численность населения страны;

- население перестало скармливать хлеб домашнему скоту и птице;

- появилось большое число мини-пекарен (более 10 тыс.);

- в стране много неучтенного зерна (40-60 % от урожая), из которого впоследствии изготавливается неучтенная мука и затем уже выпекается неучтенный хлеб, который в большей степени реализуется через собственную торговую сеть хлебопекарный предприятий.







Таблица 1.1.

Производство хлеба и хлебобулочных изделий  по стране и федеральным округам.

Федеральные округа

2013 год

2014 год

2015 год



Тыс.

т

% к

2003

году

Тыс.

т

% к

2004

году



Тыс.

т

% к

2005

году

Всего

по России

8390,0

96,8

8219,0

97,9

7868,0

95,8

В т.ч. Центральный

2495,0

96,4

2448,0

98,1

2382,0

97,3

Северо-Западный

879,0

97,1

855,0

97,3

825,0

96,5

Южный

1322,0

94,0

1310,0

99,1

1265,0

96,8

Приволжский

1749,0

94,0

1695,0

96,9

1585,0

93,5

Уральский

621,0

94,8

585,0

94,2

559,0

95,5

Сибирский

980,0

99,9

993,0

101,3

918,0

92,4

Дальневосточный.

343,0

112,4

333,0

97,1

335,0

100,7



Снижение производства хлебобулочных изделий в 2015 году характерно практически для всех республик, краев и областей, но особенно отличились производители в Калужской области Центрального ФО (88,7%), в Республике Карелия (88,1%), Ненецком автономном округе (73,6%).

По Приволжскому ФО  в течение ряда лет снижение  выработки хлеба   объясняется  спадом различных показателей. В 2014 году резко снизилось производство хлеба  в Республике Марий Эл (14,8%) и  Мордовии (14,8%), а также в Коми-Пермяцком автономном округе (38,7%). В  Оренбургской области производство хлеба снизилось  на 16,5 %, а АО «Оренбургский хлеб» объявлено банкротом и выставлено на аукцион.

Такое положение вызывает необратимые процессы в хлебопекарной промышленности: хлебозаводы вынуждены консервировать технологические линии, сокращать рабочие места, увеличивать затраты на производство и реализацию продукции, прекращать инвестиции. [36] 

Растет производство хлебобулочных изделий у индивидуальных предпринимателей – за 2 года оно увеличилось на 14 % и достигло в 2015 г. 414 тыс. т, что составляет заметные 5 % в общем объеме производства и потребления. Характерна и особенность ассортимента индивидуальных предпринимателей – выработка хлеба и булочных изделий их пшеничной муки высшего сорта достигла 130 тыс. т.

В целом же групповой ассортимент хлебопекарной промышленности  страны, как и в прошлые годы, меняется незначительно, несмотря на массовое внедрение новых сортов хлебобулочных изделий, и многих рецептур с добавками  разных ингредиентов. В структуре ассортимента хлебобулочных изделий возрастает доля пшеничного хлеба, достигшая 38,2 %. 

Доля всех диетических сортов в общей выработке составляет лишь 0,6 %, а хлеб с добавками йода, железа и даже витаминов не превышает 2%. Эту ситуацию необходимо исправлять, загружая производителей заказами. А производителям следует обратить внимание на решение задач, начиная с минимальных промышленных объемов. Диетическое питание населения с применением специальных сортов хлеба – важная задача хлебопеков.

Аналитические данные об ассортименте хлебобулочных изделий сведены в таблицу 1.2.

















Таблица 1.2.

Ассортимент хлебобулочных изделий  России.

Групповой ассортимент

Произведено



2013 год

2014 год

2015 год



Тыс. т

%

Тыс. т

%

Тыс. т

%

Хлебобулочные изделия, всего

8664,3

100

8390,4

100

8219,5

100

В т.ч. ржаной

2715,1

31,1

2617,9

31,2

2471,2

30,1

Пшенично-ржаной

421,0

4,9

406,9

4,8

404,0

4,9

Пшеничный хлеб  из муки 2 сорта

235,7

2,7

227,8

2,7

217,2

2,64

Хлеб из муки 1 сорта

2318,8

26,8

2322,8

27,7

2297,5

28,0

Хлеб из муки высшего сорта

521,4

6,0

542,0

6,5

574,2

7,0

Булочные изд. из муки 2 сорта

11,1

0,1

6,4

0,08

6,5

0,08

- «1 сорта»

146,4

1,7

143,6

1,7

137,7

1,7

- «высшего сорта»

1568,2

18,1

1564,3

18,6

1574,0

18,8

Бараночные изделия

101,7

1,2

103,6

1,23

100,1

1,22

Сдобные изделия

253,9

2,9

254,3

3,03

243,3

2,96

Сухарные изделия

84,0

1,0

254,3

3,03

243,3

2,96

Пирожки

9,5

0,1

20,1

0,24

22,6

0,27

Диетические хлебобулочные изделия

48,2

0,6

47,2

0,56

45,7

0,56

В т.ч. диабетические

2,25

0,26

1,74

0,2

1,31

0,016

Хлебобулочные изделия с витаминами

151,9

1,8

117,6

1,4

115,5

1,4



Приведенные показатели подтверждают, что сложившийся   в стране ассортимент  хлебобулочных изделий стабилен и почти не подвергается изменениям. [25]

Вследствие небольшого срока хранения хлебобулочных изделий конкуренция на этом сегменте рынка носит локальный характер, так как потребитель предпочитает свежий хлеб. Поэтому в хлебопекарной отрасли сложно удержать достигнутые объемы прибыли  и рентабельности, доли на рынке и темпы развития. В связи с этим необходим  постоянный мониторинг потребительских предпочтений в ассортиментном разрезе, а также изучение спроса конкурентоспособных новых позиций, выпуск которых возможен на существующем  оборудовании. [26]

Сегодня хлебопекарные предприятия работают на сокращающемся рынке, когда постоянно падает спрос на традиционные сорта хлеба, поэтому разработка новой продукции жизненно необходима.

На долю предприятий по разным оценкам приходится 83-87% хлебного рынка, оставшаяся часть (13-17%) – на мини-пекарни. В Москве  на 20 крупнейших московских хлебозаводов приходится около 85% рынка, а 300 пекарен занимают порядка 15%.

Сегодня производители зерна и мукомолы выступают в одной связке против пекарен, мотивируя это тем, что мука в готовом батоне или буханке составляет лишь 45-70%, а зерно же в стоимости муки не превышает 30%. Государство же в вопросе реализации занимает двойственную позицию. Зерно- это как бы рынок, а хлеб-это уже государственная политика. Цель большинства мини-пекарен - это погоня за прибылью в ущерб качеству, так как при строго соблюдаемой технологии себестоимость производства сдобных изделий выше, чем на любом крупном хлебопекарном предприятии. И чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, мини-пекарни:

- уменьшают себестоимость конечного продукта в ущерб качеству;

- используют полулегальную рабочую силу;

- практикуют уход от уплаты большинства налогов, фальсифицируя,  или вообще не ведя отчетность.

В таких условиях крупные хлебопекарные предприятия не выдерживают конкуренции и либо закрываются, либо меняют род деятельности, начиная выпускать или кондитерские изделия, или макаронную продукцию.

Развитие рынка хлебобулочных изделий осуществляется за счет нетрадиционных сортов, а в первую очередь, за счет новых сортов хлеба с более сложной рецептурой и сдобы. Так, ОАО «Сибирская хлебная корпорация» планирует начать федеральную программу по выпуску брэндированного хлеба.

Российский рынок хлеба далеко не пустой, брэндированные продукты на нем уже есть, например, в Москве и Санкт–Петербурге, где производители хлебобулочных изделий отмечают усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях.

Хлебопекарная отрасль  не является привлекательной для инвесторов, как, например, розничная торговля и пивоварение. На это имеется ряд причин.

Во-первых, у данной продукции очень короткий срок реализации - максимум 3 суток. Поскольку  в России нет ГОСТа на упаковку, упаковка незначительно увеличивает срок хранения изделия, и заводы могут обслуживать только локальный рынок. Во-вторых, цены на хлеб остаются на достаточно низком уровне.

Еще одной важной проблемой является слабое техническое вооружение большинства заводов, где налицо высокая степень физического и морального износа основных фондов. Например, в Москве всего несколько заводов уверенно удерживают свои позиции на рынке, некоторые же просто выживают, стараются заработать на кондитерских изделиях. В Петербурге из 21 функционирующего хлебопекарного предприятия некоторые работают только на 30% мощности, но держат большой штат сотрудников. [29]

Большое значение имеет внедрение более совершенных способов приготовления теста. Особенностью таких способов является уменьшение продолжительности  брожения теста, что позволяет снизить затраты сухих веществ муки, сократить потребность в емкостях для брожения, снизить энергоемкость оборудования.

На многих хлебозаводах начинает внедряться технология приготовления пшеничного теста с интенсификацией его брожения в процессе  расстойки.

В настоящее время в России примерно 60% всего хлеба вырабатывается на комплексно-механизированных линиях. Это  линии для производства формового хлеба, круглого хлеба, батонов, а также булочных и сдобных изделий. На   передовых предприятиях один человек обслуживает 2-3 линии. В основном производстве уровень механизации труда составляет примерно 80%, производительность труда 65,5 т на человека.

Однако на многих хлебозаводах еще используется ручной труд при разделке теста, при посадке тестовых заготовок в расстойный  шкаф, пересадке  заготовок  под печи, укладке хлеба в лотки и транспортировки вагонеток и контейнеров с хлебом. Поэтому  важной задачей является техническое перевооружение таких предприятий. [20]

Несмотря на отсутствие государственных  программ, за счет  собственных и привлеченных средств ряд крупных предприятий смогли осуществить реконструкцию и техническое перевооружение. Оно направлено, в первую очередь, не на наращивание производственных мощностей, а на совершенствование технологий и расширение ассортимента вырабатываемой продукции. В числе таких предприятий можно назвать ОАО «Мелькомбинат» г. Тверь, где проводимые научные исследования и внедренные  уникальные технологии позволяют предприятию разрабатывать новые специальные сорта муки, расширять ассортимент. Уже сейчас ассортимент вырабатываемой продукции составил 35 видов. [37]

Ведущая роль в обеспечении сельского населения хлебом принадлежит потребительской кооперации. Доля производства хлебобулочных изделий предприятиями потребительской кооперации в целом по территории России составляет около 11 %. Предприятиями потребительской кооперации вырабатывается 887 тыс. т хлебобулочных изделий. 

На территории России промышленное хлебопечение делит рынок хлебобулочных изделий с предприятиями потребительской кооперации, а также с пекарнями, размещенными в супермаркетах, крупных магазинах, на непрофильных предприятиях, и мелких пекарнях.  Рассчитывать на прирост выработки участники рынка могут только за счет роста собственной рыночной доли, что означает дальнейшее усиление конкуренции. Повышение объема производства в этой отрасли зависит от выработки продукции высокого качества и разного функционального назначения. Уместно говорить при этом об изменении структуры хлебного рынка и появлении большого разнообразия потребительских предпочтений.

Причинами сокращения объема производства и реализации хлебобулочных изделий представители 38%  хлебопекарных предприятий считают снижение численности населения, его покупательной способности; представители 30% предприятий в числе таких причин называют наличие  жесткой конкуренции,  и отсутствие рынка сбыта.  Специалисты 10% предприятий указывают в числе причин сокращения объема производства и реализации хлебобулочных изделий ухудшение их качества. Около 5% предприятий называют в качестве причины сокращения и реализации износ оборудования и снижение потребления, выпечку хлеба в домашних условиях. В последние годы объем производства и продажи  не сократился лишь на 5% предприятий.

Одной из серьезных проблем в хлебопекарной отрасли  является низкий уровень ее материально-технической базы. Технологическое оборудование предприятий не соответствует современным требованиям (57,1%), частично соответствуют (28,6%), и  только у 14% предприятий  оборудование соответствует современным требованиям.

За последнее десятилетие на рынке увеличивается количество муки с низкими хлебопекарными свойствами. Проблема качества муки, зерна и хлеба  существует, и с этим все согласны.

В связи с низким качеством поступающей  муки  на 55% предприятий применяют  улучшители  хлебопекарных свойств. Пятая часть хлебопекарных  кооперативных предприятий  применяют муку собственного производства, но большинство (80%) используют муку, приобретенную на стороне.

С целью  выбора оптимального технологического процесса производства хлеба необходимо объективное обоснование принципов контроля над  этими процессами. Качество сырья и продукции контролируется в лабораториях, и на большинстве хлебопекарных предприятий такие лаборатории имеются;  они отсутствуют лишь у 20% предприятий. У 45% предприятий, имеющих лаборатории, они аттестованы, но в 25% предприятий лаборатории оснащены слабо. Проблемы качества продукции большинство хлебопеков связывает с причинами, указанными в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Причины, влияющие на качество хлебобулочных изделий по России.

 Причин невысокого качества продукции

Доля предприятий, %

 Лаборатория и ее оснащение

Доля предприятий, %

Качество муки

42,8

Лаборатория имеется

80,0

Старое и плохое оборудование

57,1

Лаборатория аттестована

45,0

Нарушение технологии

5,0

Слабое оснащение лабораторий

25,0

Недостаток квалифицированных кадров

50,0

отсутствует лаборатория

20,0



Персонал - один из основных ресурсов и факторов обеспечения качества продукции и работы предприятия. На хлебопекарных предприятиях потребительской кооперации специалисты с высшим образованием составляют около 10% специалистов (они работают на 43% предприятий). А специалисты со средним профессиональным образованием – не более 2/3  на 80% предприятий. К сожалению, 57% предприятий не имеют специалистов со специальным образованием.

Одним из важнейших элементов, влияющих на объем продаж, производство и рентабельность хлебопекарных предприятий, является формирование ассортиментной политики. Результаты мониторинга показали, что ассортимент большинства хлебопекарных предприятий  традиционен и включает массовые сорта хлебобулочных изделий до 95%  из общей выработки. 

 Сильными сторонами хлебопекарных предприятий считаются достаточные производственные мощности, соблюдение традиционных технологий, хорошее качество продукции, ее невысокая стоимость, удачное расположение торговых точек. Слабые стороны – недостаток высококвалифицированных кадров. Недостаточное стимулирование работников и отсутствие маркетинговых исследований, в связи, с чем новые виды хлебобулочных изделии не пользуются спросом у населения из-за слабой информационности населения.

Таким образом,  для увеличения объемов продаж и повышения конкурентоспособности хлебобулочных изделии необходимо проводить маркетинговые исследования, так как рынок плохо информирован, особенно при внедрении нового ассортимента хлебобулочных изделий.

В результате проведенного мониторинга установлено, что на большинстве хлебопекарных предприятий (85%) проводятся маркетинговые исследования по изучению потребительских предпочтений.

 С целью повышения конкурентоспособности  продукции хлебопекарных предприятий необходимо провести:

1. В области совершенствования технологии:

- внедрение технологи и  производства хлеба с удлиненным сроком годности;

- внедрение «холодной технологии» для пекарен небольшой мощности;

- освоение технологии производства хлебобулочных изделий лечебно-профилактического назначения;

2. По ценовой политике:

- снижение цен на хлебобулочные изделия возможно за счет использования муки собственного производства;

3. В области формирования ассортиментной политики;

- важным резервом в повышении эффективности  использования производственного потенциала хлебопекарных предприятий  является развитие производства диетических хлебобулочных изделий;

- расширение ассортимента мелкоштучных любительских изделий, улучшенного качества;

- проведение постоянного мониторинга по выявлению мотивов, удовлетворяющих потребности покупателей хлебобулочных изделий;

4. В области улучшения качества:

- совершенствование материально-технической базы предприятия;

- постоянный контроль качества муки;

- внедрение системы добровольной сертификации;

5. В области сбытовой политики:

- организация доставки хлебобулочных изделий в свежем виде, с опережением конкурентов. [37]

Еще одной серьезной  проблемой для пекарей является удорожание муки. В этих условиях хлеб  подорожал на 32-35% в 2014 году. Дороговизна муки – основной фактор, вызвавший   рост цен на хлеб. Производство пшеницы в мире в 2013 году снизилось. Всем понятно, что цена на муку формируется исходя из стоимости зерна и издержек по его переработке. В себестоимости муки стоимость зерна составляет более 85%.

Однако,  начиная с марта 2013 года и до начала 2014 года, цены на муку снижались более  быстрыми темпами, чем цены на зерно.

Основным фактором  формирования цен на муку является наличие на рынке огромного количества (более 30%) «теневой» муки. Такая мука вырабатывается на появившихся  в последние годы маломощных, очень плохо технически оснащенных и, как правило, работающих вне правового поля мельницах. На таких мельницах отсутствует входной контроль качества зерна и выходной контроль муки. Качество поставляемой с таких мельниц муки небезопасно для здоровья населения, такая мука может содержать минеральные и металлические примеси, может быть заражена «картофельной болезнью хлеба», загрязнена микро-токсинами. Однако у таких мельниц есть возможность поставлять, пусть и некачественную муку, зато по низким ценам.

Приведение цен на муку в соответствие с затратами на ее производство сильно не скажется на уровне отпускных цен на продукцию хлебозаводов, ведь снижение цен на зерно и муку в 2013-2014 годах не сопровождалось снижением  цен на хлеб. Рост оптовых цен на хлебопродукты в основном объясняется ростом затрат на потребляемые хлебозаводами топливно-энергетические ресурсы.

Более того,  в недалекие годы вырабатывалась мука с клейковиной 38%, равной 14% белка. Теперь же стандарт  на продовольственную пшеницу предусматривает использование в хлебопечении зерна 4 класса с содержанием клейковины 18%, а процент белка равен примерно семи. 

В России более 30% белка потребляется с хлебом. Снижение уровня белка  в муке и хлебе приведет к еще меньшему белковому обеспечению жителей нашей страны. Проблема содержания белка – это проблема не только технологическая, но и социальная. [29]

Кондитерская промышленность занимает важное место в пищевой индустрии России. Кондитерская отрасль – одна из наиболее активно развивающихся отраслей. В настоящее время возрастает спрос на кондитерские изделия, в том числе на торты и пирожные. Устойчиво увеличиваются объемы производства, идет внедрение современных технологий, повышается качество кондитерской продукции,  расширяется ее ассортимент.

За последние 5 лет пищевая отрасль в целом увеличила объем выпускаемой продукции более чем на 5%. Предприятия кондитерской промышленности вместе выпускают более 50% объема всей кондитерской продукции в России. Увеличивается количество крупных специализированных предприятий, производящих свыше 20 тыс. т продукции в год. Многие предприятия модернизируют свое производство. Импорт кондитерского оборудования ежегодно составляет 30-40 млн. долл. Крупные предприятия, работающие на рынке самостоятельно, уже начинают понимать, что выжить в одиночку трудно.

За 5 лет  среднегодовой прирост объема производства составил 9-10%.   Самым динамично развивающимся в отрасли был сектор производства шоколада и шоколадных изделий. Среднегодовой темп роста мучных кондитерских изделии выше, чем отраслевой и составляет 12%. За эти годы  выпуск этой продукции увеличился на 55%. Значительное место (40%) среди мучной продукции занимает печенье. Наибольшая часть потребителей предпочитает привычное сахарное или песочное печенье. По-прежнему пользуется спросом развесное печенье, в основном, из-за низкой цены. Наибольший рост наблюдается в производстве кексов и рулетов (в 6 раз). Торты и пирожные неизменно входят в число наиболее популярных мучных изделий после печенья, пряников, рулетов и вафель. За  5 последних  лет производство тортов и пирожных увеличилось в 2 раза. Среднеотраслевая рентабельность в производстве кондитерских изделий составляет примерно 20%.

Объем российского экспорта кондитерских изделий за последние годы увеличился в 3 раза, однако, его доля  общем объеме  внутреннего производства составляет около 5%. Импорт кондитерских товаров в России за последние годы снизился более чем на 20%.

Ассортимент кондитерских изделий, в том числе тортов и пирожных, весьма многообразен, и по своим потребительским свойствам способен  удовлетворить вкусовые потребности практически всех слоев населения. Вторая причина популярности – высокая пищевая и энергетическая ценность кондитерских изделий позволяет достаточно быстро восполнять энергетическую недостаточность организма человека.

Другая важная проблема кондитерских изделий, как и хлебобулочных, о которых говорилось ранее, срок годности. Увеличение сроков годности облегчает территориальную доступность кондитерских изделий, особенно тортов и пирожных, в те места, где они не производятся.

Касаясь  вопросов о сроках годности продукции, производители не должны стремиться к его увеличению до бесконечности, так как нужен оборот продукции, нужна прибыль и другие показатели, характеризующие экономическую сторону деятельности предприятия. Так, существуют определенные проблемы с замороженной продукцией, в частности тортами и пирожными, срок годности которых составляет 1 год. Предприятия торговли часто оказываются не готовы  к реализации такой продукции, так как у них нет условий по соблюдению температурного режима и других условий хранения, чтобы обеспечить сохранность  данного продукта без потери качества. Поэтому производитель должен планировать сроки годности продукции так, чтобы в магазинах она не залеживалась.  Что касается продукции, обогащенной витаминами и микроэлементами, то важно, чтобы внесенные добавки сохранялись не только в готовом продукте после окончания технологического процесса, но и на протяжении всего срока годности. [39]

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развитие промышленного производства хлеба в России постоянно сопровождается научными разработками, учитывающими национальные традиции, а также профессиональный и демографический состав населения страны. Такой подход к развитию промышленности в нашей стране предопределил высокий современный уровень хлебопечения и создал возможности и перспективы развития.

Состояние хлебопечения страны за прошлые годы практически не изменилось: сохранились проблемы, которые давно требовали вмешательства со стороны государственных органов. Более трети предприятий оказались убыточными. Многие  хлебопекарные предприятия не уделяют должного внимания ассортименту продукции. В результате снижения выработки хлебопекарной продукции экономическая ситуация на многих предприятиях ухудшается. А ведь именно расширение ассортимента  выпускаемой продукции является экономически выгодным и оправданным в современной деятельности хлебопекарных предприятий.  

В заключение можно сказать, что для повышения эффективности производства и улучшения качества хлебобулочных и кондитерских изделий  основным фактором является создание рациональной структуры предприятий, механизация и автоматизация производственных процессов на базе новейших технологий, расширение ассортимента и улучшение финансового состояния предприятий.


 2. Организационно-экономическая характеристика

 ЗАО «Сокур-63» г. Саратова.





2.1. Местонахождение предприятия и его правовая форма







Закрытое акционерное общество «Сокур-63» расположено по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Сокурский тракт, на расстоянии одного километра от транспортной магистрали. Хлебозавод №4, а именно так называлось ЗАО «Сокур-63» при своем рождении, осуществил первый пробный пуск своей первой линии 25 декабря 1963 года. В этот период были произведены  первые выпечки хлеба Забайкальского и освоены две технологические линии по выработке хлеба в начале 1964 года. Постепенно были освоены линии по выработке сдобных и булочных изделий из муки высшего сорта, кондитерских высоко-рецептурных и бараночных  изделий.

В 1992 году Хлебозавод №4 был преобразован в процессе приватизации путем выкупа арендного имущества в АОЗТ «Сокур-63».

Хлебопечение – это непрерывный процесс с ночными сменами и работой в выходные дни, так как работает предприятие круглосуточно. Принимают участие в работе предприятия специалисты, пришедшие на завод свыше тридцати лет назад. На предприятие работает более ста человек, имеющих звание «Ветеран труда».

За сорок семь лет  работы предприятия, на нем сменилось много руководителей. С приходом  в 1982 году директора завода Цытко В.В. многое изменилось. Первым из хлебозаводов «Сокур-63» стал арендным предприятием. Затем коллектив полностью выкупил предприятие у государства. Вскоре у предприятия появилась сеть фирменных магазинов, через которые оно реализует собственную продукцию.

На данный момент предприятие является Закрытым Акционерным  Обществом «Сокур-63». ЗАО создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, которые объединяют свои средства и ставят своею целью увеличение прибыли.

ЗАО «Сокур-63» является одним из крупных производителей продуктов питания.

В настоящее время предприятие специализируется на выпуске хлеба, хлебобулочных, бараночных, мучных, кондитерских и высоко-рецептурных изделий. Также предприятие осуществляет организацию розничной торговли через сеть собственных магазинов, осуществляет производство строительных и монтажных работ, осуществляет производство товаров народного потребления, проводит посреднические и торгово-закупочные операции, а также осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Миссия  ЗАО «Сокур-63» это: удовлетворение потребностей населения г. Саратова и Саратовской области в хлебобулочных и кондитерских изделий высочайшего качества при  постоянно расширяющемся ассортименте продукции.

Главными целями, которые предприятие ставит перед собой, является:

-  увеличение оборота предприятия на 20% за шесть месяцев;

- повышение качества выпускаемой продукции и расширение клиентской базы;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет разработки и сертифицирования новых рецептур в течение одного года.

В настоящее время  на предприятии работает более 450 человек. Еще  150 человек являются сотрудниками 25 фирменных магазинов.













2.2. Организационно-производственная и управленческая структура управления предприятием





Организационная структура  на предприятии представляет собой внутреннюю структуру производственных объектов и органов управления. Она выражает взаимодействие технологических, экономических и социальных элементов системы управления.

Организационная структура управления построена таким образом, что генеральный директор  руководит деятельностью каждого структурного подразделения.

Производственная структура ЗАО «Сокур-63» представляет собой совокупность подразделений, цехов, участков и рабочих мест основного производства, а также вспомогательного и обслуживающего производств.

Организационно-производственная структура ЗАО «Сокур-63» представлен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44