- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налоговые правонарушения и способы защиты налогоплательщиком своих интересов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011603 |
Тема: | Налоговые правонарушения и способы защиты налогоплательщиком своих интересов |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» (РУТ (МИИТ) Академия/институт/факультет «Юридический институт» Кафедра «Финансовое право и налогообложение» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ________________________ ___________ (ФИО) (подпись) «_____»________________ 20__________г. БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему: Налоговые правонарушения и способы защиты налогоплательщиком своих интересов (направление подготовки, профиль) 38.03.01 «Экономика» Обучающийся Карайченцева И.В. ( ) Руководитель бакалаврской работы Гребеник В.В. ( ) Москва 2018 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РФ………………………………………………..……………………………........6 1.1 Сущность и финансово-правовая природа налогового правонарушения…6 1.2 Состав налоговых правонарушений………………………………………...13 1.3 Особенности защиты налогоплательщиком своих интересов…………….23 ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СВЯЗАННЫХ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………....32 2.1 Методика выявления налоговых преступлений, связанных с уклонением от уплаты основных бюджетообразующих налогов…………………………………………………………………………....32 2.2 Основные направления совершенствования методики выявления налоговых преступлений, связанных с уклонением от налогов…………………………………………………………………………....49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....55 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..63 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..75 ВВЕДЕНИЕ Налоговый спор - это юридическая ситуация, в основе которой лежат разногласия между налогоплательщиками (налоговыми агентами), с одной стороны, и государственными органами, и их должностными лицами - с другой, возникающие по поводу правильности применения норм налогового права. Инициаторами такого спора могут выступать как налогоплательщики (например, обжалование действий должностного лица налогового органа), так и налоговые органы (например, когда возможность применения мер принуждения в отношении налогоплательщика предоставлена только на основании судебного решения). Естественно, стороны такого спора изначально находятся в неравных положениях, поэтому для целей демократичности налоговой системы в законодательстве специально регламентируются организационные и правовые гарантии прав и законных интересов фискальнообязанных лиц. Актуальность. Одной из важнейших гарантий демократичности налоговой системы государства (и государства в целом) является наличие организационных и правовых гарантий в защиту прав и законных интересов налогоплательщиков и налоговых агентов как субъектов налогового права. Организационными гарантиями такой зашиты, выступают специальные институты защиты права (судебные и административные), а правовыми - наличие соответствующей правовой базы для защиты прав налогоплательщиков. Поэтому, с одной стороны, под защитой прав налогоплательщиков понимается система юридических и организационных гарантий соблюдения установленных национальным и международным правом прав и законных интересов налогоплательщиков и налоговых агентов как субъектов налоговых правоотношений, функционирование которой приятна, обеспечить соразмерность ограничения прав конкретною налогоплательщика и интересов общества в целом. С другой - под защитой прав налогоплательщиков понимаются конкретные действия участников налоговых правоотношений их представителей, направленные на обеспечение своих интересов в процессе налоговых споров. Несомненным демократическим достижением Российского государства является правовое закрепление увеличившихся возможностей субъектов налоговых правоотношений по обжалованию нарушенных прав. Прежде всего, характерно расширение сферы применения судебного порядка защиты прав для всех субъектов налогового права. В судебной практике количество налоговых споров постоянно возрастает, и можно предположить, что данная тенденция еще долго будет сохраняться, поскольку намерение органов государственной власти действовать и финансовой сфере методами, соответствующими конституционно значимым стандартам, развивается гораздо медленнее, чем стремление налогоплательщиков отстаивать свои конституционные права и законные интересы. Цель дипломной работы – изучить налоговые правонарушения и способы защиты налогоплательщиком своих интересов. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и финансово-правовую природу налогового правонарушения. 2. Выявить состав налоговых правонарушений. 3. Описать особенности защиты налогоплательщиком своих интересов. 4. Изучить методику выявления налоговых преступлений, связанных с уклонением от уплаты основных бюджетообразующих налогов. 5. Предложить основные направления совершенствования методики выявления налоговых преступлений, связанных с уклонением от налогов. Объект исследования - налоговые правонарушения и способы защиты налогоплательщиком своих интересов. Предмет исследования – законодательство в сфере налоговых правонарушений и способов защиты налогоплательщиком своих интересов. Теоретической базой для написания работы послужили нормативно-правовые акты и работы таких авторов, как Алехин А.П., Пепеляев С.Г., Кистанов В.В., Клейменова М.О., Тютин Д.В. и другие. Методы исследования – анализ и синтез, изучение, сбор данных, обобщения, логический метод. Структура дипломной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РФ 1.1 Сущность и финансово-правовая природа налогового правонарушения Финансово-правовая природа ответственности является разновидностью юридической ответственности и содержит все признаки, ей присущей. В то же время, к числу специфики финансово-правовой ответственности следует отнести: * она наступает за финансовое правонарушение; * устанавливается государством в финансово-правовых нормах; * влечет для нарушителя финансовые последствия, лишения имущественного характера; * реализуется в специфической процессуальной форме. Анализ современного финансового законодательства показал, что ответственность за финансовые правонарушения предусматривается законодательством в области налогов и сборов, административным законодательством, уголовным законодательством.1 Финансово-правовая ответственность есть применение к нарушителю финансово-правовых норм мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя дополнительные обременения имущественного характера (штраф, пеня). Финансовое правонарушение - это виновно совершенное деяние, нарушающее нормы финансового права, за которое законодательством установлена финансово-правовая ответственность. Признаками финансового правонарушения являются антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость. Состав финансового правонарушения включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Финансово-правовые санкции подразделяются на: правовосстановительные (пеня) и карательные (штраф). Применение финансовых санкций осуществляется в соответствии с НК РФ, БК РФ, ТК РФ, указами Президента РФ в зависимости от вида нарушения. По природе финансово-правовая ответственность является экономической, а по форме – юридической ответственностью. Экономическая природа финансово-правовой ответственности определяет ее специфические черты: имущественный и компенсационный характер. С проблемой правовой природы финансово-правовой ответственности неразрывно связан вопрос об ответственности за совершение налогового правонарушения в системе юридической ответственности. Специфика финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства обусловлена особенностями налоговой деятельности и налогово-правового регулирования. Налоговой ответственности присущи все основные черты финансово-правовой ответственности, а именно: * налоговая ответственность опирается на государственное принуждение, это конкретная форма реализации санкций, предусмотренных нормами финансового права; * она наступает за совершение виновного финансового правонарушения; * субъектами налоговой ответственности выступают как организации – юридические лица (налогоплательщики, налоговые агенты), так и физические лица, в отличие, например, от уголовной ответственности, которая может быть применена лишь к физическим лицам; * налоговая ответственность выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя имущественного характера; * налоговая ответственность воплощается в процессуальной форме. Вместе с тем эта ответственность обладает следующими специфическими чертами: * налоговая ответственность имеет собственную нормативную основу – законодательство о налогах и сборах, которое, согласно ст.2 НК РФ2, регулирует властные отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; * налоговая ответственность подчинена принципам налогового законодательства; * основанием налоговой ответственности является виновно совершенное налоговое правонарушение (ст. 106 НК РФ); * обязательным признаком привлечения к налоговой ответственности является наличие вины в действиях правонарушителя; * налоговая ответственность заключается в применении налоговых санкций, имеющих денежное выражение, то есть отрицательные последствия для нарушителя носят имущественный характер; * налоговая ответственность воплощается в особом процессуальном порядке, отличающемся от порядка применения других видов финансово-правовой ответственности, который включает в себя производство по делам о налоговых правонарушениях, осуществляемое налоговыми органами; * налоговая ответственность является дифференцированной и соразмерна охраняемым государством интересам и характеру совершенного деяния; * налоговая ответственность не всегда связана с осуждением, так как она может признаваться и выполняться в добровольном порядке; * цель налоговой ответственности – наказание виновного в нарушении законодательства о налогах и сборах, предотвращение совершения им новых нарушений. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ответственность заключается в применении к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения налоговых санкций, в особом процессуальном порядке. Налоговый кодекс РФ и федеральные законы о налогах применяются к отношениям, возникшим в процессе осуществления контроля за уплатой налоговых и таможенных платежей, привлечения к ответственности виновных лиц, но только в случаях, предусмотренных НК РФ (ст.2)3. Особенность налоговой ответственности заключается в том, что она применяется одновременно с иными мерами принуждения в налоговой сфере - административной, гражданской, уголовной, дисциплинарной ответственностью. В условиях несовершенства российского налогового законодательства общие правила привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства были выработаны в результате нормотворческой деятельности и правоприменительной практики налоговых органов и арбитражных судов. Эти правила не соответствовали как общим принципам юридической ответственности, так и положениям Конституции РФ. При отсутствии закрепленных принципов привлечения к ответственности в налоговом праве, по мнению специалистов, должны были учитываться общие принципы юридической ответственности: вины, законности, справедливости, гуманизма. В связи с этим в арбитражной практике рассмотрения налоговых споров появились следующие тенденции: * презумпция виновности, недобросовестности налогоплательщика и добросовестности налоговых органов; * привлечение к ответственности на основании подзаконного акта или инструкции; * формальный подход при разрешении споров, то есть применение мер наказания, не соразмерных характеру и степени общественной опасности содеянного, без выяснения причин, вины. Однако Налоговый кодекс РФ внес ясность в эти вопросы. Согласно его нормам, основные принципы привлечения к налоговой ответственности строятся на презумпции невиновности налогоплательщика, соразмерности характеру совершенного деяния и дифференцируется, то есть может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от вреда, степени вины нарушителя, его имущественного положения и других обстоятельств, которые суд или налоговый орган сочтет существенными в каждом конкретном случае. Основные общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения выведены законодателем не только на основании статьи 108 НК РФ, которая так и называется, но и на основании анализа статей всей главы 15 «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений», а также глав «Налоговый контроль», «Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах» и др. Принцип законности стал основным принципом налоговой ответственности. В соответствии с ним ни один налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ (ст.108). Ответственность наступает только за те налоговые правонарушения, которые предусмотрены главой 16 НК РФ. Следующий принцип - принцип справедливости, заключается в том, что Налоговым кодексом РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (ст.112)4. При этом, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: * совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; * совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; * иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Далее следует принцип презумпции невиновности налогоплательщика, в соответствии с которым каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не доказана и не установлена решением суда, вступившим в законную силу. Из презумпции невиновности налогоплательщика вытекает следующий принцип – обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика, которая возложена на налоговые органы. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (п.6 ст.108 НК РФ), то есть: * не может быть понуждено к даче объяснений или к представлению имеющихся в его распоряжении доказательств; * отказ от участия в доказывании не может влечь для налогоплательщика никаких последствий в части определения вида и меры наказания. Следующим принципом является такой, согласно которому неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются в его пользу. Данный принцип вытекает из п.7 ст.3 Налогового кодекса5. Важным принципом является тот, который позволяет налогоплательщику самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения. Кроме этого, никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Налоговая ответственность для физического лица наступает только при отсутствии в его действиях уголовно-наказуемого деяния. Налоговый кодекс РФ исключает наступление для физического лица одновременно уголовной и налоговой ответственности за совершенные нарушения. Привлечение налогоплательщика - юридического лица к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц от административной, уголовной и иной ответственности. Субъектами налоговой ответственности являются налогоплательщики, а не должностные лица. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности при наличии обстоятельств, исключающих данную ответственность (ст.109 НК РФ)6. При этом перечень обстоятельств, исключающих ответственность, является исчерпывающим. К ним отнесены: отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения7. И, наконец, не могут быть взысканы налоговые санкции при наличии обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ не только фиксирует признак вины как обязательный элемент состава налогового правонарушения, но и предусматривает обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. Таким образом, при привлечении лица к налоговой ответственности в первую очередь необходимо соблюдать общие условия привлечения к ответственности. 1.2 Состав налоговых правонарушений Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Опираясь на это определение, данное законодателем в ст. 106 НК РФ8, подробно охарактеризуем все элементы состава налогового правонарушения. Объект налогового правонарушения. Объектом правонарушения признаются те общественные интересы и ценности, которым причиняется вред в результате противоправного посягательства. Налоговые правонарушения также имеют свой объект. Налоги - необходимое условие существования государства. Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П9, в конституционной обязанности налогоплательщиков платить налоги воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому законодательство о налогах и сборах, охраняя интересы государства в области взимания налогов с целью финансового обеспечения своей деятельности, защищает и интересы общества в целом. Все налоговые правонарушения, таким образом, посягают на правоотношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, наносят вред правомерным финансовым интересам государства и общества. Итак, общим для всей совокупности налоговых правонарушений объектом является группа общественных отношений, регулируемых и защищаемых законодательством о налогах и сборах. При этом каждое из налоговых правонарушений имеет непосредственный объект, то есть посягает на конкретное общественное отношение, охраняемое нормой налогового права. Например, незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика нарушает установленный законодательством порядок проведения налоговых проверок. Объектом такого правонарушения, как неуплата сумм налога, являются охраняемые законом интересы государства в полноте и своевременности поступления налогов в бюджет. Условно, в зависимости от объекта посягательства, налоговые правонарушения можно разделить на две группы: * правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (статьи 116-119, 124-129.1 НК РФ); * правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (статьи 120-123 НК РФ).10 По характеру и направленности налоговые правонарушения можно подразделить на следующие группы: * нарушения, которые связанны с неисполнением обязанностей в связи с налоговым учетом (ст. 116–117 НК РФ); * нарушения, которые связанны с несоблюдением порядка ведения учета объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст. 119–120 НК РФ); * нарушения, которые касаются неисполнения обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 122, 123 НК РФ); * нарушения, по воспрепятствованию законной деятельности налоговых администраций (ст. 125–129.1 НК РФ)11. Объективная сторона налогового правонарушения напомним, что объективную сторону правонарушения образуют само противоправное деяние, его вредные последствия и причинная связь между ними. Само деяние - действия или бездействие, посредством которых нарушается законодательство о налогах и сборах, описано в нормах главы 16 Налогового кодекса «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Российское законодательство содержит разнообразие составов финансовых правонарушений. Примером может служить глава 15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за правонарушения в области финансов12. Налоговые правонарушения могут совершаться как путем активных противоправных действий, например, дача свидетелем, вызываемым по делу о налоговом правонарушении, заведомо ложных показаний, так и путем бездействия - неисполнения предписываемых законом обязанностей - например, не перечисление в бюджет сумм налога налоговым агентом. Для квалификации некоторых налоговых правонарушений не имеет значения, в какой форме они совершены - действий или бездействия. Так, грубым нарушением правил учета доходов, расходов и (или) объектов налогообложения признается и несвоевременное отражение (бездействие), и неправильное отражение (действия) на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций. Ранее мы уже говорили, что в зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий все правонарушения можно разделить, соответственно, на материальные и формальные. Различия между ними применительно к налоговым правонарушениям проиллюстрируем на примере норм п. 1 и п. 3 ст. 120 НК РФ. Для квалификации деяния налогоплательщика по п. 1 указанной статьи достаточно констатировать только само грубое нарушение организацией правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения. При этом неважно, повлияло оно на величину налоговой базы или нет. И только если будет установлено, что последствием такого нарушения явилось занижение налоговой базы, деяние следует квалифицировать по п. 3 этой же статьи. Не рассматривается как налоговое правонарушение деяние физического лица, содержащее признаки состава преступления, то есть деяния, предусмотренного уголовным законодательством. В таком случае к виновному лицу применяются меры ответственности, установленные Уголовным кодексом РФ. Пример такой ситуации мы уже приводили выше. Субъект налогового правонарушения. Субъектом налогового правонарушения, то есть лицом, совершившим его и подлежащим налоговой ответственности, в соответствии со ст. 107 НК РФ13 может быть, как физическое лицо, так и организация. Физическое лицо может выступать в качестве субъекта налогового правонарушения, если оно достигло шестнадцатилетнего возраста и является вменяемым. Физическое лицо признается невменяемым, если в момент совершения деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, находилось в состоянии, при котором не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния. Доказательством такого психического состояния лица служат медицинские документы, которые по смыслу, содержанию и дате должны относиться к тому периоду времени, в котором совершено налоговое правонарушение. К ответственности за налоговое правонарушение могут привлекаться граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. В качестве субъекта отдельных налоговых правонарушений могут выступать только те физические лица, которые имеют налоговый статус индивидуального предпринимателя. Так, не привлекаются к ответственности за уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ)14 физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также не являющиеся частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами. Налоговый кодекс РФ в ст. 11 определяет понятие «организации» через определения российских организаций и иностранных организаций как участников налоговых правоотношений. Российские организации - это все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством России. Они признаются субъектами налоговых правонарушений независимо от их организационно-правовых форм. Филиалы, представительства, другие обособленные подразделения российских организаций не выступают в качестве самостоятельных субъектов налогового правонарушения, поскольку согласно Налоговому кодексу РФ не являются организациями. Иностранные организации - это юридические лица, и другие корпоративные , обладающие гражданской , созданные в с законодательством иностранных , международные организации, их и представительства, созданные на те Российской . Все они могут являться налогового правонарушения, со ве на территории России. кодекс РФ не среди субъектов правонарушения должностных лиц , в том числе руководителя и бухгалтера. при наличии в действиях () должностных лиц признаков правонарушения или преступления они соответствующей независимо от привлечения к ответственности за совершение нал правонарушения. Субъективная налогового Вина субъекта, как ранее, является элементом состава правонарушения, в том и налогового. Налоговый РФ выделяет две формы правонарушителя - умысел и . Налоговое признается совершенным , если лицо, его , осознавало противоправный своего и желало либо допускало наступление последствий такого (п. 2 ст. 110 НК РФ)15. Осознание означает осведомленность о том, что деяния, которые оно , нарушают налоговое и запрещены им под ответственности. Правонарушитель, умышленно, может желать наступления последствий, а игнорировать их, сознательно лагая при этом их . Налоговое правонарушение совершенным по , если лицо, его , не осознавало противоправного своего деяния вредный наступивших последствий, должно было и это осознавать (п. 3 ст. 110 НК РФ). Как видим, устанавливает лица осознавать характер своего и возможных последствий, в данном правонарушитель не считает действия или бездействие норм налогового . Напротив, он полагает их правомерными, не закону. Субъект не не стремится к вредным , он вообще не о возможности их наступления. закон исходит из , что ему надлежит действовать , опираясь на права, всесторонне свое поведение, при решения учитывать последствия действий (бездействия). незнание установленных обязанностей, небрежное к ним , отсутствие предусмотрительности не может оправданием неправомерных (бездействия). Однако составов правонарушений сформулированы без на какую-либо конкретную вины. Поэтому, как , для квалификации правонарушения не имеет , совершалось оно умышленно или . Так, налогоплательщик может не заявление о на учет в налоговом по разным причинам: * об этой обязанности и не попадать в зрения налоговых , чтобы в будущем не налоги; * знает об обязанности, но ее, считает несущественной, не значения, пока он не предпринимательской деятельности; * не знает о вании у него обязанности. Несмотря на отношение налогоплательщика к бездействию, в ситуации оно в любом подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного ст. 116 НК РФ16. некоторые правонарушения могут совершены только с формой вины. В кач примера ст. 122 НК РФ, п. 3 которой предусматривает за неуплату или неполную сумм налога, умышленно. , то же деяние, совершенное по , надлежит квалифицировать по п. 1 же статьи. Особенности организаций. как психическое отношение к своему деянию , что правонарушитель обладает и волей. этих качеств у лиц не вызывает сомнений. же о субъективном, психическом организаций к поведению и его последствиям лишь весьма . Учитывая, что организация может субъектом налогового , законодатель установил, что организации в совершении правонарушения в зависимости от вины ее лиц либо ее представителей, (бездействие) которых совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 110 НК РФ)17. подход к установлению и вины субъекта является в российском законодательстве. , избранное законодателем вопроса о вине объясняется тем, что лицо выступает правоотношений через твия своих лиц. Именно их организация приобретает и принимает на себя . Соответственно, и противоправные организации обусловлены поведением ее , которыми, как правило, должностные лица, в том руководитель, бухгалтер. Следует, , заметить, что положения кодекса РФ о вине порождают среди юристов, в определенных случаях вызывать серьезные в правоприменительной . Например, как определить вины налогоплательщика-организации, при совершении налогового бухгалтер умышленно, а руководитель ? Скорее всего, со практика выработает к решению и других сложных применения норм кодекса РФ об установлении организации в налогового . Обстоятельства, исключающие вину в правонарушения. Налоговый РФ прямо , что при определенных обстоятельствах является невиновным в противоречащих закону или бездействия. , исключающим вину в совершении налогового , является совершение , содержащего налогового правонарушения, стихийного бедствия или чрезвычайных и непреодолимых . В таких нарушение правовых происходит помимо лица, является не действий или конкретного виновника, а непреодолимой силы ( бедствий, пожаров, ). Поэтому неправомерных деяний в и объективно непредотвратимых , когда лицо права , не признается налоговым . Так, налогоплательщик не будет ответственности за непредставление декларации, в результате землетрясения уничтожено все имущество и организации. Или же нельзя организацию к за грубое нарушение учета объектов , если счета-фактуры и документы, на все предпринятые меры орожности, сгорели при . Другое обстоятельство, вину в совершении налогового , - это выполнение налогоплательщиком или агентом письменных по вопросам законодательства о налогах и , данных налоговым или другим уполномоченным органом или их лицами в пределах их компетенции. разъяснениями могут , во-первых, документы, налоговыми, уполномоченными органами власти, указанными лицами от имени органов для круга лиц, например, в средствах массовой письма Министерства Федерации по и сборам. Во-вторых, это , направленные этими в адрес конкретного в качестве на его вопрос. Порядок таких разъяснений органами закреплен в МНС России от 05.05.99 № -3-15/12018. Все перечисленные выше не являются нормативными актами и, следовательно, для исполнения. они определенным образом налогоплательщика при выборе поведения в сложной . При наличии документов, которые по и содержанию относятся к периодам, когда нарушение, , действовавшее в соответствии с уполномоченных органов или лиц и совершившее налоговое , не может привлечено к налоговой . В заключение следует , что соблюдение законодательства о и сборах быть приоритетным в деятельности. Законопослушный - вот основа финансового государства и его безопасности19. 1.3 Особенности налогоплательщиком своих Практически каждый , общаясь с органами, время от сталкивается с необходимостью своих прав и интересов. законодательство содержит эффективные механизмы защиты. Вместе с тем, случаи, налогоплательщики предпочитают в бюджет спорные недоимок, пени и , даже необоснованность начисления. Эта подготовлена М.С. Мухиным, отдела документальных Главного ФСНП России по федеральному округу, с оказать налогоплательщикам помощь в своих прав и интересов собственными . Понятно, что методика выбирается самостоятельно в зависимости от и условий возникновения ситуации. Наиболее является всех разногласий с работником налогового без обращения к вышестоящему и, тем более, в суд или суд. Однако практика , что в целом ряде использование налогоплательщиком обжалования решений налоговых и (или) действий () их должностных лиц является . В этом рассмотрим методы прав налогоплательщика к следующим ситуациям20: * 1. По результатам налоговым органом решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; * 2. Налоговым органом в налогоплательщика банк инкассовое поручение на в бесспорном налоговых санкций; * 3. Налоговый орган не налогоплательщику переплату по и не производит переплаты; * ситуация 4. (заместителем руководителя) органа вынесено о привлечении лица налогоплательщика к ответственности. Остановимся на рассмотрении возможных защиты в ситуации, когда орган по результатам вынес решение о налогоплательщика к . Вариант 1. Жалоба в орган Одним из защиты в данной является с жалобой в вышестоящий орган. Жалоба быть подана в налоговый в течение трех со дня, когда налогоплательщик или должен был узнать о своих . Как правило, таким является день налогоплательщику или его представителю о привлечении к за совершение налогового . Жалоба должна подписана руководителем - налогоплательщика или ее представителем. В последнем к жалобе прилагается представителя или ее заверенная . Обжалование налогового органа в налоговый орган свои преимущества и . Преимущества: * жалобы не требует навыков, необходимо соблюдение письменной жалобы; * не оплачивается государственной ; * отказ в удовлетворении не препятствует обращению в арбитражный суд. : * срок обжалования (три месяца) меньше общего исковой (три года); * налоговый орган при жалобы связан ведомственных , не всегда соответствующих ; * практика показывает, что обжалуемого решения налоговым , как правило, не приостанавливается; * жалобы происходит в налогоплательщика. Вариант 2 - в арбитражный суд. вариант защиты налогоплательщика - обращение в суд с иском о признании налогового недействительным. В соответствии со 25 АПК РФ иск предъявляется в арбитражный суд по нахождения ответчика. на подачу не ограничено сроками, целесообразно придерживаться срока исковой (три ). Требования к форме и искового заявления в ста....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: