VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009261
Тема: Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства
Содержание
Виноградова Т.Н.

Направление исследования: налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства

Тема: Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства


План
Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях	
1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики.
1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах.
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства

Глава 2. Проблемы и основные инструменты налогового стимулирования предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса (на примере Московской области)
2.1. Налоговый потенциал региона: характеристика, состав и основные элементы.
2.2. Действующий механизм налогового стимулирования развития малого и среднего бизнеса.
2.3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот в регионе.

Глава 3. Совершенствование администрирования налоговых льгот налогоплательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1. Основные направления развития льготного налогообложения.	 (2.3. из вкр)
3.2. Развитие основных подходов к оценке эффективности налоговых льгот.
3.3. Перспективы совершенствования мониторинга предоставления налоговых льгот. 	



Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)

Факультет налогов и налогообложения
Кафедра «Налоги и налогообложение»


на тему: «Налоговое стимулирование субъектов малого предпринимательства в условиях современной налоговой политики государства»
   
Выполнила: студентка группы НБУНК2-1м
Виноградова Т.Н.
_______________________
(подпись студента)

Научный руководитель: д.э.н., профессор
Мандрощенко О.В.

_______________________
(подпись научного руководителя)












МОСКВА 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях	7
1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики	7
1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах	12
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства	18
Выводы по Главе 1	23
Глава 2. Проблемы и основные инструменты налогового стимулирования предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса (на примере Московской области)	26
2.1. Налоговый потенциал региона: анализ и характеристика налоговых поступлений в бюджет	26
2.2. Действующий механизм налогового стимулирования развития малого и среднего бизнеса	33
2.3. Оценка эффективности применения налоговых льгот в регионе	44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1	66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3	71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4	76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5	78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6	89
ПРИЛОЖЕНИЕ 7	90
ПРИЛОЖЕНИЕ 8	104
ПРИЛОЖЕНИЕ 9	114

    Всего рисунков в файле: 5 (следующий номер 6)
    Всего таблиц в файле: 6 (следующий номер 7)
    Всего приложений в файле: 9 (следующий номер 10)

ВВЕДЕНИЕ
     Доработать в конце!
     Налогообложение в каждой стране изначально имеет различные подходы и функции, а его характерные особенности, прежде всего, зависят от степени развития налоговой системы в государстве. Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: регулирующую (может быть направлена на стимулирование каких-либо первоочередных и наиболее важных видов деятельности для государства, хотя с другой стороны, регулирующая политика может носить и противоположный характер – сдерживающий), социальную, контрольную и др. 
     При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства. Очевидно, что налоги являются наиболее важным и основным источником государственных доходов, и в разрезе представленной тематики можно говорить о том, что в дальнейшем представленные выплаты будут использоваться для обеспечения основой деятельности государства по социальной защите населения и созданию для него благоприятных условий для жизни (фискальная функция). Данный аспект очень обширный и затрагивает общенациональные интересы государства. Интересы же какой-то определенной категории налогоплательщиков, их сферы деятельности, по нашему мнению, достигаются именно посредством использования регулирующей функции налогообложения. 
     Стимулирующая функция налогообложения в стране достигается при помощи создания определенного комплекса мер (как экономических, так и правовых), которые направлены на создание благоприятных условий для отдельных категорий налогоплательщиков, либо касаются определенного объекта налогообложения. Данные условия достигаются с использованием корректировки общих правил налогообложения, а если говорить точнее, то путем введения налоговых льгот и иных преференций. Именно они являются основным способом осуществления стимулирующей функции налогов. 
     Цель работы – изучить реализацию стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях.
     Задачи:
     - рассмотреть сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики;
     - описать налоговую политику стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах;
     - проанализировать зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства.
     Объект исследования – налоговая политика.
     Предмет исследования – реализация стимулирующей налоговой политики государства.
     Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Реализация стимулирующей налоговой политики государства в современных условиях

1.1. Сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики
     
     Современные системы налогообложения и налоговая политика складывались в разных странах под влиянием особых исторических, политических, культурных, социальных и пр. процессов, обусловивших их особенности.
     Как известно, налоговая система в современном виде в Российской Федерации появляется только при переходе к рыночной экономике, то есть после распада СССР, в девяностые годы. С изменением государственного устройства, меняется и роль налогов, если в Советском Союзе налоговые доходы составляли около 10–15% от общей доли доходов бюджета, то сегодня они могут достигать 60–80%.
     Можно также отметить, что в настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален, поскольку предлагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов, но в финансовой системе России в целом1.
     Говоря о таком понятии как налоговая политика, следует отметить, что не существует единого установленного определения, и различные издания предлагают разные варианты.
     Например, в учебнике Майбурова И.А. дается такое определение налоговой политики: «Налоговая политика – это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на создание такой налоговой системы, которая должна стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества и тем самым обеспечить социально-экономический прогресс общества»2.
     Романовский М. В., Врублевская О. В. и другие полагают, что «налоговая политика государства представляет собой косвенный метод государственного регулирования экономики, систему актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов, направленных на реализацию определенных задач, стоящих перед обществом, определив цели и задачи налоговой политики, государство выбирает методы ее осуществления»3.
     По мнению Куликова Н.И., Куликовой М. А. и Назарчук Н.П. «налоговая политика представляет собой комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей, а ее проявлением является налоговые льготы, объекты и ставки налогов»4.
     На основе объединения данных подходов Сысоевой  Е. Ф. и Мельник Е. Н. «налоговая политика определена как часть финансовой политики, суть которой состоит в подготовке, принятии и реализации решений в области налогов и налогообложения, связанных с формированием финансовых ресурсов государства и регулированием социально-экономических процессов на различных уровнях управления в соответствии с выбранной налоговой стратегией»5.
     Иначе говоря, налоговая политика представляет собой комплекс мероприятий, проводимых государством в сфере налогов и налогообложения.
     Налоговые поступления составляют значительную часть доходных поступлений бюджетов разных уровней, а также консолидированного бюджета РФ. В бюджете они не имеют целевого назначения, а, следовательно, расходуются на нужды государства.
     На сегодняшний день Россия находится в довольно сложном экономико-политическом положении; экономические санкции, введенные странами Европейского союза и США против Российской Федерации, оказывают влияние не только на сферу производства, но и на экономику в целом, включая сферу налогообложения. Их результатом являются девальвация рубля, отток иностранного капитала, сокращение экспортируемой и импортируемой продукции и т. д.
     Под действием санкций налоговая политика остается одним из важнейших государственных инструментов регулирования экономики. В таких условиях государство стремится переориентировать налоговую политику, создав необходимые условия для привлечения иностранных инвесторов, а также всячески поддерживать развитие предпринимательства в России и экспорта продукции за рубеж. На сегодняшний день Правительством РФ разработан план по развитию налоговой политики на 2016–2018 годы. Сразу следует отметить, что какой-либо масштабной реформы налоговой системы в РФ не планируется, а приоритетным направлением, как и ожидалось, станет повышение эффективности налоговой системы в условиях экономических санкций. Кроме того, актуальными остаются вопросы, связанные с корректировкой налога на доходы физических лиц, НДС, акцизов и некоторых других видов налогов. Также за указанный период не предполагается ощутимого повышения налоговых нагрузок.
     Рассмотрим более подробно некоторые антикризисные меры, предложенные Правительством:
     1. Льготы по налогу на прибыль для новых производств.
     На сегодняшний день ставка налога на прибыль организаций составляет 20%, из которых 17% поступают в бюджет субъекта федерации, а 3% – в федеральный бюджет. «Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», направленны на предоставление налоговых льгот вновь созданным организациям, т.е. таким организациям, с момента государственной регистрации которых прошло не более одного календарного года. Данная мера предполагает снижение ставки налога на прибыль вновь созданных предприятий по усмотрению субъектов РФ до 10%; ставка для части, поступающей в федеральный бюджет и вовсе 0%. Благодаря такой мере, как предполагает правительство, та часть прибыли, которая будет сэкономлена при уплате налога по более низкой ставке, сможет частично или полностью покрыть капитальные затраты данного предприятия. Это будет способствовать поддержке открывающихся организаций, их дальнейшему развитию.
     Также Правительство Российской Федерации предлагает внести в законодательство о налогах и сборах ряд преференций, обеспечивающих более комфортный налоговый режим для специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться с инвесторами в соответствии с федеральным законом от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Данное изменение должно способствовать привлечению новых инвесторов, инвестиций, как внутрироссийских, так и зарубежных, что, как известно, в целом будет способствовать развитию экономики России, а также поддержке бизнеса.
     2. Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения.
     Иначе говоря, недорогое имущество не нужно будет списывать путем амортизации, вместо этого его можно будет учесть единожды при вводе в эксплуатацию, не распределяя его стоимость по периодам. Как известно из бухгалтерского учета, амортизация входит в себестоимость продукции, поэтому с ростом амортизационных отчислений прибыль предприятия уменьшается. 
     3. Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы.
     Стимулирование развития малого бизнеса – одно из приоритетных направлений в масштабе всей национальной экономики; государством разработан целый комплекс мер по поддержке малого предпринимательства, в том числе такие меры применяются и в сфере налогообложения в основном за счет специальных режимов налогообложения, которые позволяют налогоплательщикам уплачивать налог по меньшей ставке, либо предполагают упрощенные виды учета6.
     Таким образом, в период с 2016 по 2018 год запланировано: расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов [6, с.28].
     4. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников.
     Патентная система налогообложения – один из видов специального налогообложения. Она применяется относительно определенных видов предпринимательской деятельности по желанию предпринимателя, имеющего в своем подчинении за отчетный период не более 15 работников, или не имеющего их вовсе. Патент может применяться на срок от одного до двенадцати месяцев. Данная система предполагает упрощенный порядок уплаты налогов, в том числе освобождение от налога на имущества физических лиц, а также некоторых видов НДС.
     Кроме того, в российском налоговом учете процедуры регистрации, уплаты страховых взносов и налоговых сборов и платежей для самозанятых лиц довольно сложны. Все эти процедуры требуют упрощения, чтобы избежать незаконной деятельности (без регистрации) самозанятых лиц, уклонения от уплаты налогов, сборов и страховых взносов.
     На сегодняшний день Правительство РФ предлагает создать так называемую систему «одного окна», которая должна позволить значительно экономить время при прохождении всех данных процедур. У самозанятых лиц появится возможность одновременно осуществить сразу несколько операций, например, при применении патентной системы налогообложения они одновременно смогут уплачивать страховые взносы, а также регистрироваться как самозанятые лица на срок действия патента по предусмотренной упрощенно процедуре.
     Подводя итог, следует отметить, что с одной стороны, такие изменения в налоговой политике будут способствовать преодолению кризиса и развитию российской экономики. С другой стороны, снижение налоговых ставок, широкое применение льготных режимов и различных налоговых льгот могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет РФ.

1.2. Налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах
     
     Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса.
     7 апреля 2015 года президент России В.В. Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась, и большинство индивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимы налогообложения.
     По состоянию на 1 января 2017 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято  более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (Таблица 1).
     
Таблица 1. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017 г.
Показатели
Микро предприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Индивидуальные предприятия
Все категории СМП
Кол-во субъектов СМП ,тыс. ед.
1,868,2
235,6
13,7
2 413,8
4 531,3
Доля в секторе МСП %
41,2
5,2
0,3
53,3
100%
Среднестатистическая численность работников, тыс., чел.
4 431,1
6 358,4
1 585,8
5 645,7
18 021%
Оборот (выручка) Субъектов СМП от реализации товаров (работ и услуг), млрд., рублей
9 669,3
16 692,9
5 027,8
10 447,5
41 867,5
     Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микро предприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. 
     На рисунке 1 показано количество субъектов СМП.

Рисунок 1.  Количество субъектов СМП.
     
     Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микро предприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП - 55%.7
     Основным преимуществом налоговых льгот для малого бизнеса является снижение суммы уплачиваемых налогов, перечисляемых в бюджет.
     Рассмотрим налоговые льготы для предпринимателей. В России существуют три вида налоговых льгот: изъятие, скидки и освобождения. Именно освобождение от уплаты налогов является самым эффективным действием в создании положительных условий для развития и ведения бизнеса. Налоговые скидки позволяют налогоплательщику уменьшать базу налогообложения путем вычитания определенных сумм (вычетов). Размер налогооблагаемой прибыли организации уменьшается на суммы, направляющиеся предприятиями на цели финансирования капитальных вложений производственного назначения, на погашение банковских кредитов.
     Данные льготы стимулируют деятельность предпринимателя, позволяя направлять высвободившиеся денежные средства в приоритетные сферы деятельности, например, в инвестиционные проекты, а также более активно заниматься экономической деятельностью.
     Применение специальных налоговых режимов также является причиной уменьшения налоговой нагрузки субъектов предпринимательства и в совершенстве должно влиять на расширение налоговой базы и увеличение налоговых поступлений в бюджет, не оказывая при этом убыточного воздействия на предпринимателей. На данный момент в России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться ими могут только субъекты малого предпринимательства:
     1. УСН(упрощённая система налогообложения) -лимит годовой выручки в 2016 году –не более 79,74 млн. руб., численность работников-не более 100 человек.
     2. ЕНВД (налоговый режим, заменяющий налоги: НДС, НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на имущество) – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
     3. ПСН (налоговый режим, который заключается в получении патента)- на этом режиме могут работать только ИП, разрешённое количество работников - всего 15 человек, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте-60 млн. рублей.
     4. ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)-лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение не более 300 человек (только для ИП и рыб хозяйственных организаций, для с/х организаций такого ограничения нет).
     Дополнительной неявной льготой для УСН применяются доходы и ЕНВД-уменьшение авансового платежа и квартального вменённого налога на сумму уплаченных в отчётном квартале страховых взносов за работников и ИП - за себя. В 2016 году перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД  и УСН налоговые ставки ещё ниже, чем предусмотрено этими  режимами. Налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а УСН-с 6% до 1%. Фактически регионы могут создавать на своей территории налоговые зоны с нулевым налогообложением. Всё, что требуется государству от предпринимателей, которые  зарегистрировались в этих регионах  - это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников. Стоит отметить, что в период с 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, т. е. по нулевой ставке. Но для этого нужно соблюсти следующие условия8:
     - быть впервые зарегистрированным в статусе индивидуального предпринимателя после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
     - выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
     - осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
     Эффективное налогообложение, проявляющееся в качестве стимулирования  предпринимательства, играет важную роль не только в  повышения экономического роста в стране, но и в обеспечении достойной позиции России на международной арене с точки зрения налоговой конкурентоспособности. Налоговые льготы, предоставленные малому предпринимательству в 2017 году, могут позволить открыть своё предприятие и вкладывать большую часть своей выручки в будущее развитие своего бизнеса.
     Учитывая анализ существующих проблем практики стимулирования предпринимателей посредством налоговой политики государства, необходимо подчеркнуть, что налоговая политика должна включать в себя  понятные законодательные и нормативные акты, которые смогут понять начинающие предприниматели. Налоговая политика, проявляющаяся в качестве стимулирования  малого предпринимательства, должна быть направлена на уменьшение количества налогов, подлежащих к уплате, и при этом учитывать  специфику каждой отдельной организации9. Государство должно максимально помогать материально бизнесменам из социально незащищенных слоев населения: инвалидам и многодетным. Остальных предпринимателей также необходимо поддерживать, особенно в кризисное время. Сейчас в России предприятия платят налоги со всей прибыли, но чтобы добиться  роста предпринимательства, следует облагать налогом только ту часть доходов, которую забирают из бизнеса, т. е. всё, что вкладывается в развитие бизнеса, облагать налогом нельзя, иначе происходит обман в деятельности организации или по другому облагать только чистую прибыль. Именно тогда у предпринимателей будет стимул его развивать. Такие меры положительно скажутся не столько на увеличении числа предпринимателей, сколько на укреплении бизнеса уже существующих предприятий. 
     Также проведение налоговой политики должно учитывать, что некоторые организации  уходят от обязанности уплаты налогов через сокрытие некоторых доходов. Это является серьёзной проблемой, требующей принятия соответствующих мер. Государство должно стремиться к тому, чтобы субъекты предпринимательства функционировали открыто. Этого можно достичь только с помощью применения определенных мер, направленных на щадящую налоговую нагрузку, для предприятий, которые находятся  на обычном налоговом режиме. 
     Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать цель проведения государственной налоговой политики, которая представляет собой повышение активного развития предпринимательской деятельности в стране, при котором будет достигаться высокое аккумулирование налогов в бюджет, а также улучшение всеобщего благосостояния граждан России. Налоговое стимулирование в секторе предпринимательства позволяет сохранять экономический потенциал российского государства. Предпринимательство является важным составляющим развития экономики в современных условиях внутри страны, стимулирование, активности которого выступает одним из важнейших приоритетов. 
     
1.3. Зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства[RbD1]
     
     Существуют страны, активно практикующие политику стимулирования отдельных регионов или же конкретных отраслей производств различными способами10. Это могут быть как разовые выплаты из бюджета для привлечения дополнительных капитальных вложений, так и различные виды налоговых льгот и административных преференций. Так, например, рядом стран во главе с Великобританией и Францией в конце 20 века возникла необходимость модернизации и переориентации промышленности для создания новых высокотехнологичных производств. С этой целью были выделены государственные субсидии и займы, а также в короткие сроки были построены новые промышленные объекты, которые впоследствии продавались компаниям на льготных условиях, предполагающих освобождение от налога на собственность на длительный период времени. Более того, в Германии крупные налоговые льготы получают компании и фирмы, инвестирующие в развитие экономически не развитых регионов, обладающих высоким потенциалом развития.  Основные особенности реализации налоговой политики в зарубежных странах представлены в таблице 2.
Таблица 2.  Основные особенности реализации налоговой политики в зарубежных странах
№ п/п
Страна
Отличительные особенности
1
США
Основной акцент сделан на прямое налогообложение, в частности на подоходный налог. Имеет прогрессивную шкалу взимания, сложную, но гибкую структуру регулирования, посредством предоставления льгот и возможностью изменять размер ставок на региональном уровне.
2
Страны 
Евросоюза
Основной акцент сделан на косвенное налогообложение, в частности на НДС. Он гарантирует постоянные и весьма значительные поступления в бюджет, очень гибок в реформировании. Внутри ЕС действует единый правовой механизм в отношении НДС, но ставки налога и отдельные льготы во всех странах-членах ЕС отличаются.
3
Япония
Большую часть поступлений государство получает от отчислений во внебюджетные фонды, а именно отчисления на социальное страхование и обеспечение трудящихся. Имеют признаки прямых и косвенных налогов – уплачиваются наемными рабочими с зарплаты, включаются производителем в стоимость товаров и услуг.
4
Ирландия
Низкая ставка корпоративного налога обеспечивает большие капиталовложения из-за границы и высокие темпы развития внутренней производственной инфраструктуры.
5
Великобритания, Франция
Стимулирование отдельных регионов, отраслей производств: разовые выплаты из бюджета для капитальных вложений, выделение государственных субсидий и займов на постройку производственных зданий,  налоговые льготы и административные преференции.
6
Германия
Крупные налоговые льготы для компаний, выделяющих средства в экономически отсталые регионы, обладающие высоким потенциалом для развития. Наличие уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.
   
     Самые значимые реализации налоговой политики в Великобритании и Франции, т. к. помощь в начале деятельности очень важна для предпринимателя.
     Важно отметить и другие особенности механизмов налогового администрирования, которые не относятся по своему содержанию к элементам налогообложения. Для этого следует обратить внимание на налоговые системы стран с эффективно работающими налоговыми системами, таких как США и Германия. Два этих государства являются представителями двух разных категорий налоговых систем, в первом случае основной акцент сделан на эффективное регулирование прямого налогообложения, и в частности на подоходный налог, во втором же – особая важность уделяется косвенным налогам. Однако существует множество «неналоговых» факторов, которые обеспечили становление эффективного налогового контроля и как следствие достаточно высокие суммы поступлений налогов в государственную казну этих стран11.
     Во-первых, это технологическая составляющая: четко отлаженная и автоматизированная система сбора налогов. Связано это, прежде всего, с высоким уровнем развития системы безналичных расчетов, значительно упрощающей процедуру уплаты налогов. 
     Во-вторых, в ряде стран всё чаще используется принцип рационального разделения санкций и мер ответственности за совершение налоговых правонарушений. Виновных частично ограничивают в своих гражданских правах, будь то право участвовать в выборах или лишение водительского удостоверения. В Германии имеется достаточно хорошо зарекомендовавшая себя практика, предполагающая, что лица, намеренно уклоняющиеся от уплаты налогов, привлекаются к уголовной ответственности и наказываются лишением свободы на срок от 6 месяцев до 10 лет.12 Несмотря на существенную разницу в мерах ответственности, как правило, достигается нужный результат, предполагающий предупреждение налогоплательщиков и профилактики налоговых преступлений. При этом стоит отметить наличие отлаженной системы возмещения причиненных государству убытков. Достаточно эффективным инструментом является возможность взыскать личное имущество должника с последующей его конфискацией по рыночным ценам через аукцион.
     В Европе большое значение уделяется деловой и финансовой репутации организации. Если компания была замечена в качестве участника незаконных схем по уходу от уплаты налогов или находится на особом контроле в налоговых органах, налоговые органы способствуют формированию негативной репутации компании. Данная информация является открытой и крайне отрицательно сказывается на дальнейшем развитии бизнеса, так как потенциальные возможные деловые партнеры предпочитают избегать сотрудничества с подобными организациями.
     Еще одним фактором экономического роста в зарубежных странах является наличие четкого и детализированного налогового законодательства.13 
     На основе проведённого исследования был изучен зарубежный опыт налогового стимулирования экономического роста в условиях обеспечения стабильности роста государственных доходов и бюджетных обязательств. Также были рассмотрены сложившиеся приоритеты в построении национальных налоговых систем. 
     При этом необходимо сделать ряд выводов. Направления налоговой политики зарубежных стран носят для Российской Федерации, прежде всего, ознакомительный характер, поскольку многие положительные особенности эффективно работающих налоговых систем основаны на высоком уровне диверсификации экономики, тогда как российская экономическая модель имеет ярко выраженную ориентацию на добычу и экспорт полезных ископаемых.14 При этом существует ряд специфических факторов, таких как уровень социально-экономического развития страны, наличие минерально-сырьевых ресурсов, особого географического положения и демографии, оказывающих непосредственное влияние на проводимую в стране налоговую политику. Кроме того, не стоит забывать об определённом уровне сходства российской и европейской моделей налоговых систем, а также методов налогового администрирования, тогда как американский опыт представляется куда менее полезным.
     Следует признать, что в экономических моделях зарубежных стран существует совокупность присущих только им особенностей, обеспечивающих наибольшую эффективность реализации налоговой политики исключительно для данных государств. Повышение собираемости налогов и обеспечение ускоренных темпов экономического роста возможно реализовать совершенно разными путями, но лишь в отдельно взятой стране одни и те же методы реализации налоговой политики будут максимально эффективны. 
     Таким образом, в настоящее время происходит смещение приоритетов налоговой политики, направленной на повышение роли имущественных налогов и внедрение особых льгот для территорий с особым экономическим статусом (ТОРы, Свободный порт Владивосток) с учётом опыта, полученного в зарубежных странах. Поэтому можно уверенно говорить, что в ряде случаев зарубежный опыт может быть успешно адаптирован к использованию в налоговой системе РФ в условиях реализации задач по повышению инвестиционной привлекательности и открытости национальной экономики. Кроме того, дальнейшее исследование данной проблематики может быть направлено на изучение и подробный анализ элементов налоговой политики зарубежных стран, показавших высокие результаты в повышении собираемости налогов в отдельных регионах (малоосвоенные районы крайнего севера) и отраслях экономики (нефтегазовая отрасль). Это позволит получать результаты с высокой степенью применимости в экономической модели Российской Федерации.
     В настоящее время в России данный опыт стал активно использоваться на практике и реализуется посредством создания и модернизации сайта Федеральной налоговой службы с функцией личного кабинета налогоплательщика, благодаря которому налогоплательщик обладает возможностью уплатить все свои налоги с максимальным удобством и в кратчайшие сроки.
     В Налоговом кодексе РФ до сих пор присутствуют основания для различных толкований и интерпретаций, а также множество пробелов, благодаря которым на спорных, но на непротиворечащих закону основаниях можно существенно снизить налоговую базу или избежать налогообложения в достаточно существенном для организации объёме. Налоговая система Российской Федерации является сравнительно молодой и всё ещё недостаточно эффективно функционирует, что стало одним из факторов замедления экономического роста. Необходимо дальнейшее реформирование методов и инструментов налогового администрирования, а также оценка степени влияния налоговых льгот на экономический рост государства. 

Выводы по Главе 1

     В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность стимулирующей налоговой политики, ее качественные социально-экономические характеристики; описана налоговая политика стимулирования деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах; проанализирован зарубежный опыт реализации налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства.
     В сложившейся ситуации налоговая политика представляется одним из самых эффективных инструментов по управлению экономическим ростом. Государство, используя разнообразные подходы к налогообложению отдельных отраслей экономики, может оказывать воздейс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44