- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налог на недвижимость его назначения и проблемы применени
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003087 |
Тема: | Налог на недвижимость его назначения и проблемы применени |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт–Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой № 84 проф. докт.экон.наук А.В.Самойлов должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему Налог на недвижимость: его назначения и проблемы применени выполнена Муллагариева Диана Маратовна (фамилия, имя, отчество студента в творительном падеже) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (код) (наименование направления) (наименование направления) направленности 02 Налоги и налогообложение (код) (наименование направленности) (наименование направленности) Студент группы № 8342К Д.М Муллагариева номер подпись, дата инициалы, фамилия Руководитель Доц., к.э.н Я.О. Сумбарова должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Санкт–Петербург 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1 Теоретические аспекты налогообложения недвижимого имущества 6 1.1 История развития имущественного налогообложения в России 6 1.2 Характеристика и экономическая сущность налога на имущество 15 2 Анализ проблем практического применения налога на недвижимое имущество 23 2.1 Анализ и оценка современного состояния системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц 23 2.2 Сравнительный анализ расчета налога по инвентаризационной и кадастровой стоимости имущества физических лиц 29 2.3 Особенности практического применения налога на имущество организаций 38 3 Проблемы и основные направления развития налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации 45 3.1 Проблемы перехода и применения нового налога на имущество в России 45 3.2 Основные направления развития налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации 67 Заключение 83 Список использованной литературы 87 ВВЕДЕНИЕ В условиях экономического кризиса особенно актуальным стал вопрос, касающийся налоговой системы, которая призвана привлекать денежные средства населения и предприятий в государственный бюджет и бюджеты регионального и местного уровней. Создание норм, проявляющих эффективность в налоговом, обеспечивающие налогообложение предпринимательские и имущественные интересы юридических и физических лиц, основываясь на влияние международной практики, является одним из факторов, оказывающих положительный эффект при воздействии на экономику России. Анализ налогообложения в данном направлении заключается в изменении экономических (падением реальных доходов населения на 7,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), правовых (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") и социальных условий. В 2012 году в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены изменения, с помощью которых предполагалось, что за несколько лет будет осуществлен переход на налогообложение недвижимого имущества физических лиц и организаций по кадастровой стоимости, что позволит вовсе исключить движимое имущество из системы налогообложения. Поэтому актуальность данной работы в частности и заключается в переходе страны на новую систему налогообложения имущества и повышается в связи с появлением потребности во взаимодействии при международном и отечественном опыте в области налогообложения, а также основой является выявление категорий и видов объектов недвижимости, которые являются объектами налогообложения. Объектом данной работы является структура налогообложения имущества России в целом. Цель исследования заключается в подробном изучении налогообложения недвижимого имущества физических и юридических лиц, анализе практического применения данного налога, а так же разработка теоретических рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения недвижимости построению и созданию условий для всех участников системы, позволяющих наиболее полно реализовать потенциальные возможности данного налога. Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих комплексных задач: История развития имущественного налогообложения в России Характеристика и экономическая сущность налога на имущество Анализ и оценка современного состояния системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц Сравнительный анализ расчета налога по инвентаризационной и кадастровой стоимости имущества физических лиц Особенности практического применения налога на имущество организаций Проблемы перехода и применения нового налога на имущество в России Основные направления развития налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации Предмет исследования - экономические отношения, которые возникают в ходе создания системы налогообложения недвижимости. В данной исследовательской работе рассмотрены теоретическо - методические условия развития системы налогообложения недвижимости в Российской Федерации. А так же сформулированы проблемы взимания налогов на собственность организаций и физических лиц, решение которых, будет способствовать увеличению своевременного и полного поступления денег в бюджет. Далее сформированы организационные и методические основы налогообложения недвижимости, введение которых, позволит усовершенствовать направления улучшения процесса имущественного налогообложения в Российской Федерации, чтобы развивать прибыльную основу региональных и местных бюджетов и благосостояние каждого отдельного налогоплательщика. Практическое значение исследования состоит в возможности применения методических рекомендаций в практике введения нового налога на недвижимость местными и территориальными органами субъектов Российской Федерации. Использование которых в свою очередь окажет положительное влияние на общую социально-экономическую ситуацию в стране. Использование модели оценки недвижимости для налогообложения позволит сформировать облагаемую налогом базу, основанную на налогообложении недвижимости, учитывая интересы как налогоплательщиков так и государства. Введение предлагаемых мероприятий обеспечит справедливое распределение налогового бремени между налогоплательщиками и рост доходов региональных и местных бюджетов. Теоретическая проблема исследования возникает из практической сложности особенностей российского налогообложения, которое имеет источником следующее. Население, имеющее доходы ниже среднего уровня обладает низкой способностью уплаты налогов. Однако указанная доля населения является основной. Поэтому российская система налогообложения несет в себе слабую справедливость. Полностью решить проблемы налогообложения в стране невозможно, но при желании всегда имеется возможность снизить её остроту. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 1.1 История развития имущественного налогообложения в России История развития имущественного налогообложения в России говорит о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения разных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны. В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине XIX века. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую. В 1860 году Александр II велел отменить (с 1 января 1863 года) откупную систему, при которой отдавался на откуп частным лицам сбор косвенных налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Начиная с 1863 года с мещан, вместо подушной подати, стал взиматься налог с городских строений. С 1867 года к подушной подати присоединены два других сбора, которые взимались по подушной системе: государственные земские и общественные сборы. Земские (местные) сборы были установлены как государственные, так и общие губернские и частные. Они функционировали наравне с государственными прямыми налогами. Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, сбор с проезда по шоссе. В 1898 году Николай II утвердил Положение о Государственном промысловом налоге. Промысловые свидетельства, согласно этому Положению, должны были выбираться на каждое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Свидетельство могло получить как физическое, так и юридическое лицо. Так обеспечивался единый подход ко всем юридическим лицам. Основной промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала, прибыли предприятия и от характера предприятия - являлось ли оно гильдейским или акционерным обществом. В результате революций 1917 года произошло изменение политической и государственной власти в России. С приходом к управлению страной партии большевиков начинается время военного коммунизма, которое характеризуется, в частности, отсутствием четкой налоговой системы. Основным доходом молодого советского государства выступили эмиссия денег, контрибуции и продразверстка, поэтому первые советские налоги не имели большого фискального значения, а носили ярко выраженный характер классовой борьбы. В то же время отменялись налоги, которые противоречили вновь изданным декретам или не устраивали власть по политическим или экономическим причинам. В связи с национализацией земель был отменен поземельный налог, а также земские и мирские сборы. Дальнейшие преобразования в налоговой системе произошли к концу 1922 года, когда ее построение принципиально было закончено. В 1930-1932 гг. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях с прибыли. В сущности, говорить о налогообложении, и конкретно имущественном налогообложении, в данный исторический период было бы не совсем справедливым, так как вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии. К началу реформ середины 1980-х гг. более чем 90% государственного бюджета Советского Союза, как и его отдельных республик, формировалось за счет поступлений от народного хозяйства. Налоги с населения (прямые) занимали незначительный удельный вес, примерно 7-8% всех поступлений в бюджет. С принятием Закона СССР «О государственном предприятии» начинается реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. 14 июня 1990 года введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт. Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога. В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта Российской Федерации. Согласно данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество пред- приятий», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога. Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году - вторая. Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года. А вот например, для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России, характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов. Несмотря на сложное экономическое положение, в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также приобретают транспортные средства в собственность. В состав налогов на имущество физических лиц входят налог на недвижимое имущество (строения, сооружения, здания и т.п.), транспортный налог. Дополнительную группу налогов на недвижимость составляет земельный налог. Группа названных налогов объединяется одним понятием - "имущественные налоги с граждан". Изменения коснулись структуры налогов, а также выразились в расширении объектов обложения и перечня облагаемых видов имущества. Широко используемое в современном налоговом законодательстве понятие "имущественные налоги" является, по существу, собирательным. Под общей шапкой скрывается целый конгломерат налогов и сборов по отношению к различным видам имущества. Наиболее общий, объединяющий их признак состоит: - Во-первых, в том, что все они принадлежат к числу прямых. - Во-вторых, их плательщиками являются лица, владеющие имуществом. - В-третьих, объектом обложения служит имущество само по себе, а не как источник дохода. В остальном можно говорить об огромном разнообразии и многовариантности имущественных налогов. Различия касаются их наименования, круга субъектов и видов облагаемого имущества, способов исчисления, порядка уплаты налогов и прочее. Среди них есть как регулярные (систематические, текущие), взимаемые с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом (например, земельный налог), так и разовые, уплата которых связывается с каким-либо событием (переход имущества в порядке наследования и дарения, сделки купли-продажи и другие операции с имуществом). Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствуют и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 г. платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по законодательству плательщиками налога. Налог на имущество является наиболее простым и действенным способом пополнения бюджетов муниципальных образований. Одновременно этот вид прямого налогообложения является наиболее защищенным от уклонения по уплате или сокрытию объектов налогообложения. Имущественные налоги можно выделить в особую группу, которая принадлежит к числу традиционных сборов, известных большинству современных государств. Однако за время своего существования этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации. Проходящая сегодня глобальная реформа со свойственной ей общей тенденцией к расширению базы налогообложения и, соответственно, поискам новых форм и видов обложения не могла не отразиться на правовом регулировании налогообложения имущества. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, уже приведших к расширению сферы действия имущественных налогов и налогооблагаемой базы. В соответствии с Федеральным законом "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" с 1 января 2004 г. вступила в силу гл. 30 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество организаций". Соответственно, с этой даты утратили силу ранее действовавшие Закон РФ "О налоге на имущество предприятий" и Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", посвященные этому налогу. Однако налог на имущество организаций по-прежнему является налогом субъектов Российской Федерации, что закреплено в ст. 14 НК РФ. Налогу на имущество организаций посвящена гл. 30 НК РФ. Налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, но вводится в действие законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 372 НК РФ), т.е. пока такой закон не вступил в силу, налог на территории соответствующего субъекта взиманию не подлежит. В связи с этим для того, чтобы налог подлежал уплате на территории конкретного субъекта Российской Федерации, необходимо принять и ввести в действие соответствующие законы субъектов Российской Федерации. Такой подход связан с тем, что положения актов законодательства о налогах, устанавливающие новые обязанности налогоплательщиков, обратной силы иметь не могут (п. 2 ст. 5 НК РФ). В данном случае это обязанности, касающиеся соблюдения порядка и сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу, порядка предоставления налоговых расчетов и налоговых деклараций, а также ряд других обязанностей. При этом необходимо учитывать требование абзаца 1 п. 1 ст. 5 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах (в том числе акты субъектов Российской Федерации) вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Требований о том, что акты законодательства о налогах должны вступать в силу одновременно с началом налогового периода, действующее налоговое законодательство не устанавливает. Поэтому в данном случае основное значение приобретают сроки исполнения конкретных обязанностей налогоплательщиков. Права субъектов Российской Федерации при установлении и введении в действие налога значительно расширились. В частности, они теперь вправе устанавливать не только конкретные ставки налога и дополнительные льготы, но и порядок, сроки уплаты налога (п. 2 ст. 372 НК РФ), а также решать некоторые другие вопросы, о которых будет сказано ниже. Из перечня налогоплательщиков (ст. 373 НК РФ) исключены филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, что можно рассматривать как устранение некорректных положений законов. Кроме того, исключено положение, что Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщиками налога, т. е. эти организации теперь должны будут платить данный налог, если им не будут предоставлены льготы законами субъектов Российской Федерации. Так, согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 НК РФ. Несмотря на сложное экономическое положение, в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также приобретают транспортные средства в собственность. В состав налогов на имущество физических лиц входят налог на недвижимое имущество (строения, сооружения, здания и т.п.), транспортный налог. Дополнительную группу налогов на недвижимость составляет земельный налог. Группа названных налогов объединяется одним понятием - "имущественные налоги с граждан". Изменения коснулись структуры налогов, а также выразились в расширении объектов обложения и перечня облагаемых видов имущества. По-разному комбинируется и обложение имущества в рамках отдельных налогов на имущество, хотя при всем этом круг подлежащих обложению видов имущества повсюду чрезвычайно широк. Объектом обложения может быть недвижимое имущество (главным образом земля, здания и строения). С 1 января 2003 г. в связи с введением гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ в качестве налога на имущество физических лиц взимается только налог на строения, помещения и сооружения. Государственная власть любого государства, в том числе России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги. Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую деятельность. Налоги с населения тесно взаимосвязаны и, как уже отмечалось, представляют единую систему, т. е. действие одного налога зависит от организации другого. В то же время с помощью каждого, отдельного налога достигаются определенные цели и выполняются задачи. Общую тенденцию развития налогов с физических лиц можно охарактеризовать как движение от налогообложения имущества к налогообложению доходов. Исторически сложилось так, что платежи, налогооблагаемой базой которых служила стоимость имущества, появились раньше. Они и назывались имущественными налогами. Однако при рассмотрении вопроса о налогообложении имущества следует различать налогообложение доходов (капитала) и налогообложение владения (пользования). Вначале эти понятия были едины и потому облагались доходы, владение имуществом как бы само собой подразумевалось. В дальнейшем, когда владелец имущества и получатель доходов стали разными лицами, налогообложение доходов от имущества на наряду с другими источниками дохода было включено в состав подоходного налога (см. п. 9.1). Имущество же стало лишь одним, порой даже не главным и тем более не единственным источником доходов гражданина. Чаще всего источником уплаты имущественных налогов выступает доход физического лица от неимущественных видов доходов, что является существенным недостатком налогов на имущество. Редко источником уплаты служит доход от имущества (аренда, продажа). Поэтому налог на владение имуществом предполагает более низкие ставки и льготы для определенных видов имущества. Налоги, взимаемые с отдельных видов имущества, разнообразны во всех странах. Они относятся обычно к компетенции органов местного самоуправления, при том, что общий порядок их взимания регламентируется на федеральном уровне. В России удельный вес их в доходах местных бюджетов пока невелик - до 1%, несмотря на активное инвестирование гражданами денежных средств в имущество. Зачастую затраты на сбор налогов на владение имуществом превышают доходы. Поэтому реформирование налогов на владение имуществом с физических лиц связано не только с регулирующими процессами (дифференциация базы обложения), но и с доходами бюджета (повышения уровня налогообложения). 1.2 Характеристика и экономическая сущность налога на имущество Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства [1]. Под налогообложением подразумевается процесс установления и взимания налогов в стране. Налогообложение включае т определение величин и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых ими [2]. Для определении налоговой базы необходимой для налогообложения имущества в нашей стране существует несколько видов стоимостей, такие как: инвентаризационная, кадастровая и рыночная. До недавних пор, в Российской Федерации все операции с недвижимостью проводились, опираясь на рыночную и инвентаризационную стоимости. Но ввиду того, что рыночная цена сформирована в обход государственных структур, в то время как инвентаризационная соответствует только длительности использования объекта (без учёта местоположения и других аспектов дифференциальной ренты), правительство решило ввести новое понятие под названием кадастровая стоимость квартиры. Кадастровая стоимость - это расчетная величина, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с учетом их классификации по целевому назначению, в том числе на основе информации о рыночной стоимости объектов недвижимости. Государственная кадастровая оценка в отношении учтенных в государственном кадастре недвижимости объектов, проводится по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в установленных законодательством случаях не реже, чем один раз в пять лет [3]. Поскольку кадастровая стоимость в отличие от инвентаризационной, ориентирована на рыночную, то для проведения кадастровой оценки земельных участков оценочной компании необходимо собрать информацию, которая выявляет так называемые факторы, влияющие на стоимость земельного участка: наличие подъездных путей к земельному участку; транспортная доступность населенного пункта; месторасположения земельных участков; наличие коммуникаций (газ, вода, электричество); удаленность от районного центра; возможность добраться до земельного участка общественным транспортом; рыночная стоимость земельного участка в данном районе, населенном пункте; рыночная стоимость иных объектов недвижимости в данном населённом пункте; наличие спроса и предложения на рынке недвижимости по данному району, населенному пункту [4]. Как было упомянуто ранее, до введения изменений в налоговый кодекс о смене систем налогообложения в России использовалась инвентаризационная стоимость, которую определяло «Бюро технической инвентаризации» (БТИ) - это государственная служба оценки недвижимости, существующая еще с советских времен. Включая в себя всего несколько параметров, в частности таких как, себестоимость объекта при строительстве и износ. Инвентаризационная стоимость, может быть ниже рыночной в несколько раз. Рыночная стоимость, выраженная в рублях, отражает ситуацию на рынке и представляет собой цену, по которой с максимальной вероятностью может быть совершена сделка с данным объектом. При формировании рыночной стоимости принимается во внимание объем спроса и предложения на рынке. Далее в работе были рассмотрены виды и характеристики основных видов стоимостей, используемых в налогообложении недвижимости на данный момент. Сравнительная таблица представлена в Приложении А. При сравнении двух систем налогообложения, следует сказать, что инвентаризационная и кадастровая стоимость в корне различаются. Инвентаризационная стоимость — ниже рыночной, кадастровая — приближена к рынку. Определение кадастровой стоимости производится независимыми экспертами, а сведения по оценке заносятся в Росреестр и доступны любому гражданину. Поступления от нового налога на недвижимость - так же, как и от существующих ныне налогов на имущество и землю - будут поступать на местный уровень, и распоряжаться им будут муниципалитеты. Поскольку новый налог будет в разы больше, то и поступления в местные бюджеты значительно возрастут - что, конечно, не может не радовать местные власти. Муниципалитет может положить в свой "кошелек" средства не от любых доходов (иначе они превратились бы в коммерческие фирмы, наживающиеся, прежде всего, на населении), а только от тех, которые предусмотрены законом - Бюджетным кодексом РФ. В местные бюджеты начисляются местные налоги, а также отчисления от региональных и федеральных налогов. К местным налогам можно отнести в общей сложности два: налог на имущество физических лиц и земельный налог. В данный момент введен налог на недвижимость, объединяющий эти два налога. Но определенного пополнения муниципальных бюджетов они не приносят. В общей сумме муниципальных поступлений, по данным министерства финансов, они имеют долю около 12,2 %, но есть и другие значение. Доля налога на землю составляет 3% доходах бюджета муниципалитета, а налога на имущество физических лиц 0,3%. Основываясь на экспертные оценки более 80% земли в России не является налогооблагаемой для земельного налога, потому что эта земля является федеральной собственностью, а это значит, что муниципалитеты лишены постоянного источника доходов. Огромную долю доходов от налогов местного бюджета составляют отчисления при которых по определенным нормативам идут отчисления из федеральных, а так же субъекта РФ и региональных налогов. Сектор межбюджетных переводов в числе всех доходов местных бюджетов превышает 60%. Местные бюджеты в большей части зависимы от финансовой помощи государственных органов. При таких условиях они не могут быть самостоятельны. Такая зависимость не мотивирует муниципальные образования к увеличению собственной экономики, а также расширению налогооблагаемой базы. В режиме активного поиска дополнительных средств муниципалитеты используют режим, который ожидает финансовой помощи «сверху» [5]. По предварительным подсчетам, сумма поступлений от изменения налогооблагаемой базы в сторону кадастровой оценки увеличится сразу в шесть раз - как за счет роста налога, так и за счет того, что благодаря проведению кадастрового учета, было выявлено больше объектов налогообложения. Конечно, основной целью данного нововведения, является уплата налогов, которые призваны пополнить бюджет в связи с покупкой, пользованием или продажей квартиры. И если раньше эта сумма определялась БТИ, как инвентаризационная стоимость объектов, то анализ показал, что оценка БТИ существенно занижена по сравнению с действительной (рыночной) ценой на недвижимость, а из-за этого бюджет недополучал внушительные финансовые вливания от населения. Кадастровая же стоимость просчитывается при помощи математической модели, в которую вносятся основные факторы рыночной информации. Новый порядок расчета вводиться в действие отдельно каждым взятым субъектом РФ. Те субъекты, которые не успели в срок до 1 декабря 2015 года утвердить кадастровую стоимость объектов и опубликовать соответствующий правовой акт, будут рассчитывать налог в 2016 году по «старому» (исходя из инвентаризационной стоимости) методу. Необходимо напомнить, что полностью перейти на расчет имущественного налога исходя из кадастровой стоимости, все субъекты России должны до 1 января 2020 года. В системе налогообложения за счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете. В ходе формирования государственных финансов экономическое содержание данных налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой. Налог на недвижимость в данной системе можно охарактеризовать как форму безвозмездного изъятия в бюджет части стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении физического или юридического лица. В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без нанесения ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения. Эти объекты признаются недвижимостью до тех пор, пока они связаны с землей. В случае их отделения от земли они становятся движимым имуществом [6]. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Возникает вопрос, а в каком размере определить величину налоговой ставки, чтобы в бюджет поступала максимальная сумма налогов? Ученый А. Лаффер построил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета в виде параболической кривой. [7] Кривая А. Лаффера (рис.1) показывает связь между налоговыми ставками и объемом налоговых поступлений, что позволяет выявить такую налоговую ставку, при которой налоговые поступления достигают максимума. Кривая дает ответ на вопрос «при какой ставке налогов, налоговые поступления в бюджет максимальны?» При дальнейшем повышении ставки мотивация предпринимательской деятельности ослабевает, падают объемы производства и уменьшаются налоговые отчисления. Общепризнанным является построение кривой Лаффера в отношении подоходного налога, и поэтому максимум налоговых выплат в бюджет ожидается на уровне процентной ставки в размере 50%. В налоге на имущество подобная процентная ставка не применяется ни в одной стране. Это связано с тем, что налогооблагаемая база определяется на основе оценки стоимости имущества, а способность платить определяется на основе доходов налогоплательщика. Рисунок 1. Кривая А. Лаффера в отношении ставок налога на недвижимое имущество Ставка налога на имущество в разных странах значительно колеблется. В США властям штатов разрешено превышать предельную ставку налога на имущество в 1%, если дополнительные доходы идут на погашение их долгов. Ставки налога существенно колеблются по штатам и городам: штат Нью-Йорк - 11,5% продажной цены, штат Филадельфия - 8,3%, штат Флорида - 2,0%, штат Калифорния - 1,5%, город Лас-Вегас - 3,25%, город Лос- Анджелес - 1,1-1,3%. В Великобритании ставка налога на недвижимость составляет 1,5% оценочной стоимости, в Дании - 0,6-2,4%, в Японии - 1,4%, в Швеции - 1,3%, в Литве - 1%, в Нидерландах - 0,1-0,9%, в Австралии - 0,35%, в Испании - 0,3¬0,4%, в Латвии - 0,2-0,6%. Так же, и в Сингапуре не совсем необычная и достаточно высокая система ставок. Там для собственников жилья, которые в нем проживают, установлена ставка 4%, а для недвижимости, используемой в коммерческих и производственных целях - 12%. Если же собственник - иностранец, то добавляется еще 10% ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: