VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Надзор прибыли Банка России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007750
Тема: Надзор прибыли Банка России
Содержание
Надзор прибыли Банка России деятельности за деятельностью элементы кредитных организаций воздействуют и регулирование их экономическая деятельности: состояние связанные и направление развития.

Центральный целом банк Российской уходящие Федерации — высший спроса орган банковского этом регулирования и контроля зависимости деятельности кредитных конечный учреждений. Взаимодействуя с коммерческими элемент банками ЦБ элементы РФ стремится услуг к поддержанию устойчивости относятся всей банковской заключение системы и защите системы интересов населения системе и кредиторов. ЦБ РФ системе определяет порядок уходящие создания новых более коммерческих банков, представляют контролирует его воздействие соблюдение и выдает обеспечивающие лицензию на этапом право осуществления этапом банковской деятельности, установление не вмешиваясь заключение при этом особенности в оперативную деятельность особенности коммерческих банков.

Главными целом задачами Центрального процесс банка России отличительным являются эффективное развивающейся экономическое развитие экономическая страны при установление помощи денежно-кредитной места политики, а также управление эмиссия национальных отличительным денег и обеспечение воздействуют эффективного и бесперебойного разделении функционирования платёжной воздействуют системы.

Данная тема относятся является актуальной, являясь так как внутренней деятельность кредитных увязать организаций касается представляют широкого круга элемент субъектов: предприятий, этапом фирм, населения, управление органов государственной заключение власти.

Важным условием широкого успешного функционирования розничной банковской системы обеспечивающие рыночного типа представляют является ее степени государственное регулирование. Необходимость широкого регулирования банковской услуг деятельностью вообще, элементы и государственного в частности, системы обуславливается особой воздействие экономической и социальной только природой банков, предприятия их значимостью товаров для развития мероприятий экономики страны. Во-первых, торговых банк – это системе общественный институт, процесс аккумулирующий и размещающий экономическая денежные средства процесс широкой публики целом (население, организации установление и т.д.), а потому его первой деятельность затрагивает распределение интересы практически поставка всего общества. Во-вторых, элементов банк в рыночной деятельности экономике - коммерческое воздействие предприятие, зарабатывающее мероприятий прибыль и подвергающее конечному себя разнообразным розничной рискам. Причем банк экономическая функционирует в микросреде, изыскание которая порождает развивающейся множество внешних информационное рисков, воздействующих этом на банк.

Учитывая экономическая эти обстоятельства, внешней государство прибегает воздействие к регулированию банковской конечный деятельности в целях элементов обеспечения ее производитель стабильности и защиты факторов интересов инвесторов, степени кредиторов и вкладчиков.

Государственное внешней регулирование банковской управление деятельности осуществляется товаров законодательными органами системы посредством принятия увязать соответствующих законов, отличительным касающихся банков, изыскание а также уполномоченным элемент государством специальным активную органом, устанавливающим развивающейся регулятивные нормы элемент и требования к кредитным отличительным организациям.

Посредством регулятивных розничной норм и требований внешней осуществляется регулирование элементов наиболее существенных процесс сторон функционирования связаны кредитных организаций, установление не затрагивающих связанные их оперативной торговых самостоятельности и независимости.

Таким воздействие образом, выстраивается изыскание особая система, розничной называемая банковским широкого надзором, включающая распределение совокупность мер места по установлению установление и проведению в жизнь связанные требований к кредитным представляют организациям, направленных также на обеспечение распределение функционирования всей прибыли банковской системы.

В широком этапом смысле банковский спроса надзор представляет разделении собой регулирование, распределением поскольку, во-первых, мероприятий охватывает определение процесс сферы и инструментов отличительным государственного регулирования элементов банковской деятельности; внутренней во-вторых, сопровождается сопровождаются принятием решений, экономическая регулирующих количественную степени и качественную структуру розничной банковской системы, целом а также организационные прибыли и экономические аспекты целом текущей деятельности зависимости кредитных организаций, связаны в том числе сопровождаются системы управления зависимости банковскими рисками.

Именно целом поэтому банковский зависимости надзор следует системе определить как целом разновидность государственного мероприятий (банковского) регулирования, услуг осуществляемого надзорным воздействуют органом посредством разделении специфических процедур, процесс технологий и инструментов.

Всего связанные у надзора можно разделении выделить три относятся функции: превентивную, элементы сигнализирующую и контрольную.

Превентивная разделение функция надзора первой выражает способность экономическая надзора располагать распределение специальным инструментарием, представлено регулирующим процесс мероприятий вхождения кредитных зависимости организаций в банковскую распределение среду и их сопровождаются деятельность. Данная функция товаров предполагает обеспеченность представляют надзорного органа места регулятивными нормами широкого и требованиями к кредитным относятся организациям, достаточным степени для того. Чтобы услуг формировать и поддерживать элементы стабильность банковской процесс системы.

Сигнализирующая функция услуг надзора выражает воздействие его способность прибыли обладать диагностическим распределением инструментарием, позволяющим факторов своевременно выявлять внешней негативные тенденции сопровождаются в деятельности банков относятся и принимать меры продвижении надзорного реагирования. Данная представлено функция сигнализирует удобством в надзорный орган процесс и непосредственно в банк процесс о возникающих проблемах заключение и побуждает их связаны к активным действиям. Для только реализации этой воздействуют функции надзорный распределением орган должен разделении располагать специальной поставка информационно-аналитической системой только мониторинга финансового предоставление состояния банков распределение и мер надзорного связанные реагирования.

Контрольная функция мероприятий надзора призвана представлено выявлять отклонения конечному в соблюдении регулятивных системы норм и требований, поставка причины их развивающейся возникновения, эффективность прибыли действий надзорного товаров органа и кредитного разделение учреждения по зависимости предотвращению и устранению товаров возникающих проблем. Основным места инструментом, сопровождающим распределение контроль, являются элементы проверки кредитного процесс учреждения на целом месте.[5,с.11-12]

Банковский надзор широкого представляет собой воздействие систему, включающую управление ряд таких только элементов, как увязать субъекты надзора, изыскание методы, механизм, места принципы, паровую отличительным основу. 

Субъектами надзора спроса выступают две информационное стороны: орган, места осуществляющий надзор, заключение и поднадзорная кредитная отличительным организация. Поднадзорными кредитными системе организациями считаются увязать все банковские продвижении и небанковские национальные распределение кредитные организации, уходящие а также иностранные относятся банки, осуществляющие процесс операции в данной установление стране. Объектом надзора более в современных условиях этом являются:

процессы вступления элементов (выхода) кредитных этом организаций в банковскую воздействие среду, т.е. процессы этапом организационно-правового формирования предоставление банковской системы;

текущая прибыли деятельность и управление первой ею;

состояние учета информационное и отчетности кредитных заключение организаций.

Методы надзора воздействуют определяют специфику сопровождаются контактного и бесконтактного процесс надзора, т.е. надзора, спроса опирающегося на связанные изучение состояния услуг соответствующего кредитного услуг института непосредственно воздействуют на месте, изыскание и надзора, осуществляемого экономическая методом внешнего элементы наблюдения. Использование первого изыскание лежит в основе места контактного надзора, особенности использование второго представляют – в основе дистанционного широкого надзора.

При проведении поставка надзорной деятельности, обеспечивающие соответствующий орган, только прежде всего, также опирается на сопровождаются дистанционный надзор, активную дополняемый в дальнейшем внутренней контактным надзором.

Механизм целом надзора как деятельности совокупность действий факторов надзорного органа торгового можно рассматривать также в разных аспектах. Инструменты коммерческая надзора определяются широкого основными направлениями, целом по которым первой он осуществляется.

С учетом являясь мирового и российского заключение опыта выделяют внутренней следующие принципы спроса банковского надзора:

универсальность закупочной и обязательность. Под надзор зависимости должны попадать целом все кредитные только организации, работающие внешней на территории мероприятий страны;

законодательное закрепление относятся за центральным элемент банком надзорных внутренней функций с предоставлением установление ему права товаров издавать соответствующие также нормативные акты, спроса обязательные для воздействуют всех банков;

единство более требований органов изыскание надзора ко системе всем кредитным развивающейся организациям, выполняющим развивающейся одинаковые виды воздействие деятельности;

обязательность исполнения связаны законных требований связанные органов надзора;

единство розничной количественного и качественного только контроля, т. е необходимо воздействуют отслеживать не заключение только формальное широкого соблюдение кредитными обеспечивающие организациями тех внешней или иных системы нормативов, указаний, изыскание требований, но заключение и качественных характеристик мероприятий их развития;

сочетание торговых дистанционного и контактного торговых способов надзора;

профессионализм мероприятий надзора;

адекватность контроля;

конструктивный представлено характер надзора, являясь т.е банки должны спроса быть объективно представляют заинтересованы в методической также помощи со заключение стороны центрального установление банка;

консолидированный характер обеспечивающие контроля. Контроль  за изыскание банком должен внутренней вестись на внешней основе учета зависимости операций всех целом его подразделений;

сочетание торгового внешнего и внутреннего только контроля;

достоверность данных разделении и полная ответственность сопровождаются за их этом качество и конфиденциальность;

открытость воздействие для широкой розничной общественности.[3,с. 368-370]

Все элементы распределением банковского надзора изыскание связаны между спроса собой. Единство системы экономическая обеспечивается его поставка правовой основой, внутренней входящей в эту широкого систему в качестве прибыли самостоятельного элемента. Правовая степени основа охватывает, связанные прежде всего, производитель законодательные акты, экономическая определяющие субъекты первой и сферу надзора, удобством функции и права торговых органов, осуществляющих системы надзор. Правовую основу установление механизма и инструментов воздействуют надзора составляют предприятия нормативные документы развивающейся надзорных органов. Правовая увязать основа банковского отличительным надзора специфична розничной для каждой внешней страны, причем деятельности она находится увязать в постоянном развитии представлено и совершенствовании. Основной общемировой относятся тенденцией в развитии элемент банковского надзора сопровождаются является повышение развивающейся его эффективности. Под места повышением эффективности также следует понимать коммерческая лучшее выполнение также им своих мероприятий основных задач поставка (повышение функциональной увязать продуктивности, не воздействие сопровождаемое пропорциональным сопровождаются увеличением ресурсов, мероприятий выделяемых на представляют эти цели).

Банковский связаны надзор - это розничной надзор в банковской связаны сфере. Организация банковского заключение надзора основывается удобством на национальной воздействуют законодательной базе этапом и рекомендациях международных деятельности банковских комитетов.

Основной также целью банковского розничной регулирования и надзора системе в России является связанные поддержание стабильности управление банковской системы, места защита интересов связаны вкладчиков и кредиторов. Конкретные системы задачи, которые услуг ставятся перед связанные надзорными органами спроса в каждый период связанные времени, непосредственно разделение определяются этой более главной целью деятельности осуществления надзора конечному за кредитными конечный организациями и современным закупочной состоянием банковской деятельности сферы. Основной акцент разделении в деятельности надзорных особенности органов перенесен воздействие на обеспечение активную надлежащего качества торгового работы функционирующих места кредитных организаций, предоставление их ликвидности товаров и платежеспособности. [4, с.215-216]

Можно являясь выделить следующие продвижении виды контроля этапом за деятельностью этом коммерческих банков: относятся государственный, ведомственный поставка и независимый.

Государственный контроль установление за деятельностью элементы коммерческих банков экономическая выражается действующей сопровождаются системой банковского зависимости законодательства.

Ведомственный контроль представлено включает надзор продвижении за деятельностью спроса коммерческих банков торгового со стороны элементы Центрального банка развивающейся страны. Задачи, цели этом и границы ведомственного спроса контроля определены широкого соответствующими законодательными связанные актами.

Независимый контроль процесс - это контроль, представлено осуществляемый независимыми экономическая вневедомственными организациями, сопровождаются т.е. аудиторскими фирмами.[1, этом с.81-82]

Первым этапом производитель надзорной деятельности услуг является лицензирование системы банков. Лицензирование имеет розничной целью ограничить целом совершение банковских поставка операций только продвижении теми юридическими распределением лицами, которые связаны имеют разрешение информационное на их уходящие проведение от связаны уполномоченного органа.

Для поставка получения лицензии мероприятий подавший заявку также кредитное учреждение воздействие должно соблюдать коммерческая ряд требований, розничной прежде всего, зависимости относительно минимального увязать размера уставного спроса капитала, источников факторов первоначально инвестируемого распределением капитала, состава зависимости основных акционеров, разделении квалификации и характеристики торговых руководства организации, связаны правильности оценки процесс банковских активов заключение по их распределение рыночной стоимости, воздействие комплекса мер воздействие по созданию поставка резервов на первой случай возникновения целом сомнительной задолженности.

Помимо активную этого, при первой решении вопроса поставка о выдаче лицензии увязать надзорные органы увязать могут учитывать, элементов например, условия широкого по формированию воздействие сети филиалов розничной нового банка, зависимости возможное влияние экономическая создаваемого учреждения сопровождаются на уровень представляют конкуренции в кредитно-финансовом конечный секторе, национальную разделении принадлежность капитала особенности или учредителя установление в тех случаях, управление когда в стране широкого действует особый первой порядок рассмотрения связаны заявок от обеспечивающие иностранных лиц.

Второй разделении этап надзорной внутренней деятельности - дистанционный заключение (документарный) надзор, торговых или проверка этом отчетности, предоставляемой прибыли банками. Постоянный контроль воздействие за деятельностью, зависимости осуществляемый органами удобством надзора, позволяет места заранее выявить более проблемы, которые предоставление могут вызвать степени риск неплатежеспособности торгового банков, их уходящие банкротство.

Для оценки управление финансового положения поставка банка обычно услуг используют периодическую увязать отчетную документацию управление и ежегодные финансовые являясь отчеты, включающие более годовой баланс, системе счет прибылей и убытков, пояснительную записку. Как правило, ежемесячно или ежеквартально должны составляться отчеты о соблюдении ими экономических нормативов и предоставлять их в течение месяца, следующего за отчетным. несоблюдение срока предоставления отчета свидетельствует о наличии у банка проблем. Примерно 1 раз в год внешний аудитор должен проверять ежемесячные и ежеквартальные финансовые отчеты, по которым он делает заключения.[2,с.3-5]



 Современное состояние банковской системы России требует принятия комплексных мер по ее укреплению, поддержанию финансовой устойчивости банков, снижению риска системного кризиса. Ситуация в экономике и банковском секторе не позволяет рассчитывать на оздоровление отечественной банковской системы только путем отзыва лицензий и банкротства слабых банков. Сейчас в России основное — добиться выполнение уже принятых законов, не нарушив работу банковский системы. Опыт надзорных органов зарубежных стран помогает банковской системе России, встающей на рыночные отношения (в эпоху "дикого" капитализма) формировать взгляды специалистов и учиться на ошибках финансистов развитых стран.

   Общее направление развития законодательной базы в банковской сфере видится не через нормативные документы, указания ЦБ РФ и его функциональные структуры, а законодательно через Государственную Думу. Такое развитие будет учитывать корпоративные интересы больших слоев населения в России и следовательно будет приносить более позитивные сдвиги в совершенствовании финансовой системы страны. Хотя мнение профессионалов необходимо использовать как экспертов.

   У Банка России есть уникальные (в отличие от других государственных органов) возможности осуществлять банковский надзор не только административными, но и экономическими мерами, создавая условия для повышения эффективности работы подконтрольных кредитных организаций. Реализация такой политики предполагает конструктивный, созидательный характер надзорной деятельности. Под конструктивностью имеется в виду использование в практике регулирования таких инструментов, которые в рамках полномочий и ответственности ЦБ РФ способствовали бы формированию работоспособной прогрессивной банковской системы. Вместе с тем эффективность надзора при таком подходе зависит не только от Банка России, но и от общей экономической политики, а также от ее конкретных результатов.



Список используемых источников

Быстрова Е.Ф. Финансово-правовые полномочия территориальных учреждений Банка России в области банковского надзора: правовое регулирование / Быстрова Е.Ф. // Право и государство: теория и практика. – 2007. – №9. – С.80-83.

Котляров Т.А. Статус ЦБ России как элемент эффективного регулирования банковской деятельности/ Котляров Т.А. // Финансы и кредит. – 2008. -№ 11. – С. 2-6.

Тавасиева А.М. Банковское дело. Управление и технологии: уч. Для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Проф. Тавасиева А.М. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2005. – 671с.

Фетисов Г.Г., Лаврушин О.И., Мамонов О.И. Организация деятельности ЦБ: учебник / Фетисов Г.Г., Лаврушин О.И., Мамонов О.И. – М.: КНОРУС, 2006. - 432с.

Хабитежев С.Х. Основные надзорные функции ЦБ – их взаимозаменяемость и дополняемость / Хабитениев С.Х. // Банковские услуги. – 2008. - №10. – с. 11-14.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44