VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Муниципальная власть и предпринимательство как структурные элементы гражданского общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005041
Тема: Муниципальная власть и предпринимательство как структурные элементы гражданского общества
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

	

	Развитие малого и среднего предпринимательства во многом обязано проводившимся реформам на территории России по мере развития ее истории, так как во многом застрагивает как экономические так и социальные вопросы. Малые и средние предприятия занимают существенную роль в экономическом направлении развития муниципального образования и региона в целом. Ведь это влияет на экономический рост, ускорение и направление научно-технического прогресса, насыщение рынка разнообразными товарами и услугами надлежащего качества, а так же на создание дополнительных рабочих мест, что одновременно решает проблему с безработицей. 

	Кардинальные изменения в муниципальном управлении во многом обязаны реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16 сентября 2003 г. № 131-ФЗ. С  расширением полномочий муниципальных образований, значительно возросла и доля ответственности перед местным населением. К сожалению, выполнение необходимых функций в связи с вышеописанным фактом получилось не у всех муниципальных образований: причиной чему являются недоразвитие финансово-экономического фундамента данной системы.

	Повышенное внимание стало уделяться инвестициям, а так же организациям, управляющим этой инвестиционной деятельностью. Причиной такой переориентации внимания является следующий факт. Перспективное развитие муниципалитетов зависит от финансов, поступающих в местный бюджет в виде различных отчислений, в том числе и в виде налогов. Финансовые средства же зависят от наличия капиталовложений, которые собственно и приносят прибыль. Последнее то, собственно, и заставило задуматься о значительном привлечении инвестиций.

	Анализируя состояние малого бизнеса в муниципальном образовании, Сухой Лог я выявил недостатки в структуре, а так же в методике оценки и регулирования их деятельности.

	Так из вышесказанного можно сделать вывод, что малый бизнес является наиболее изменчивым сектором экономики, который собственно и занимает важную, стабилизирующую роль, объединяющую значительную часть трудовых ресурсов страны. 

	Методологически необходимым является преодоление сложившегося одностороннего, упрощенного подхода к исследованию сущности и закономерностей развития малого бизнеса, видение его в качестве сложной многофункциональной экономической системы, имеющей тенденцию к саморазвитию.

	Одной из наиболее важных проблем исследования малого бизнеса является взаимодействие бизнеса и муниципальных органов власти. От этого зависит эффективность регулирования правовых аспектов деятельности малых предприятий, а так же налоговая политика, и государственная поддержка. Приоритетными направлениями органов муниципальной власти должны стать: разработка механизмов финансирования малого бизнеса и эффективных форм взаимодействия государственных и предпринимательских структур, развитие программ муниципально-частного партнерства.

	Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы.

	Данный подход определил выбор темы и направление исследования, способов повышения эффективности деятельности малого бизнеса и механизма его регулирования на примере муниципального образования городской округ Сухой Лог.

	Объект исследования: система экономических отношений между органами муниципальной власти и субъектами малого и среднего предпринимательства.

	Предмет исследования: муниципально-частное партнерство, как результат повышения социально-экономического развития муниципалитетов.

	Цель исследования: разработка направлений совершенствования поддержки муниципально-частного партнерства, на территории муниципального образования Городской округ Сухой Лог.

	В рамках поставленной цели необходимо решение следующих научных и практических задач:

				определить место предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципалитетов;

				рассмотреть муниципально-частное партнерство как инструмент взаимодействия власти и бизнеса;

				выявить социально-экономические и правовые основы взаимодействия органов муниципальной власти и предпринимательства; 

				проанализировать современное состояние и динамику развития малого среднего предпринимательства в ГО Сухой Лог;

				исследовать проблемы взаимодействия органов муниципальной власти и предпринимательства в городском округе Сухой Лог; 

				дать оценку перспектив развития малого и среднего предпринимательства (в т.ч. муниципально-частного партнерства) в городском округе Сухой Лог.

	При написании дипломной работы были использованы следующие ресурсы: научные статьи и материалы трудов российских и зарубежных ученых в сферах экономики, управления, социологии, а так же проблем взаимодействия органов власти и управления с бизнес-структурами. 

	
ГЛАВА 1. МЕСТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

	

	Предпринимательство — это, прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. Компании создают среду для проживания в муниципалитете более комфортной и удобной. Так же они создают условия необходимые для экономического роста и инновационного развития.

	Сектор малого и среднего бизнеса является не делимой частью экономической составляющей развития муниципального образования, служит показателем его стабильности и благосостояния. Развитие частного партнерства обеспечивает население муниципалитета новыми рабочими местами и стабильными доходами, значительно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного баланса [6].

	Первоочередной задачей муниципалитета — является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: поддержка начинающих и действующих предпринимателей и стимулирование процессов вовлечения граждан в предпринимательство [6].

	Особые надежды ложаться на малый и средний бизнес в условиях проявления кризиса. Малые и средние компании в силу обладающие мобильностью и гибкостью могут положительно влиять на негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечивать социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также образовать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый работник [25].

	Предпринимательство на территории субъекта занимает важную роль которая не только увеличивает инвестиционную  привлекательность, но и влияет практически на все социально – экономические аспекты развития [25].

	Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20-21%. На малые и средние компании приходится только 5-6% от общего объема основных средств и 6% от объема инвестиций в основной капитал по стране [6].

	По нашему мнению, развитие предпринимательства на уровне муниципального образования занимает важную роль в повышении экономического положения, увеличения темпов роста промышленного производства.

	Таким образом, чем больше количество хозяйствующих субъектов, которые могут проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между фактическими и потенциальными результатами развития. 

	Освоение инновационного экономического роста не может происходить в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии и свободы хозяйственной инициативы, важной для этого мобильности всех производственных ресурсов. Частное партнерство расширяет освоение новых перспективных производств, помогает развитию конкуренции и развитию ввоза и вывоза капитала. Так предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами. Поэтому, частное партнерство, как хозяйствующий субъект и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха [16].

	

	

	

	1.1. Муниципальная власть и предпринимательство как структурные элементы гражданского общества

	Гражданское общество - это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на личность, обеспечивающее свободу творческой (предпринимательской) деятельности, создающее возможность реализации прав человека и гражданина [32]. Местное самоуправление в настоящих условиях является сложным социальным явлением. С одной стороны, местное самоуправление выступает как форма публичной власти, а с другой стороны, местное самоуправление как один из институтов гражданского общества, основные положения которого закреплены в Конституции РФ, в частности самостоятельность местного самоуправления, осуществление его населением и не включенность органов местного самоуправления в систему органов государственной власти [1].

	Целостность гражданского общества и страны выражается в совпадении их почти всех целей и задач. Таким образом, создание правовой страны, и творение гражданского общества преследуют одну общую цель: общественные университеты призваны служить человеку, охранять его права и интересы. Данное единство имеет место быть и в том, что организация и активность главных общественно - политических, экономических и соц структур исполняется в согласовании с Конституцией РФ и работающим законодательством. Это, преимущество граждан зафиксировано в ст. 30 Конституции РФ. Как мы можем видеть, право на соединение, по  сути, имеется преимущество на вольный и независимый отбор гражданами всех форм негосударственной деловитости, не противоречащих потребностям законодательства РФ. Такие объединения – являются нужным составляющим гражданского общества [27]. В рассматриваемом плане стоит подметить и то, что гражданское сообщество возможно, когда финансовая система построена на правовых началах. Рынок возможен лишь при наличии вольных субъектов-собственников имущества. А это показывает нам то, что любой из них обязан быть защищен и иметь гарантии как от не правового воздействия страны, так и от диктатуры поставщика. так же это наблюдается в согласии гражданского общества и государственно - правового регулирования публичных отношений. В этом виде правительство гарантирует условия для самовыражения и свободы гражданина, его инициативы, предпринимательства и др. Это подкрепляет то, что у российских граждан имеется возможностисти, дозволяющие им не только осознать себя субъектами гражданского сообщества, но и воплотить свои собственные и коллективные интересы для воплощения собственной предпринимательской и личной деловитости. 

	Мы можем отметить функции гражданского общества: 

	гражданское общество самостоятельно от страны располагает средствами и усилиями, с поддержкой которых можно вынудить человека соблюдать общепризнанные нормы, обеспечивающие социализацию и воспитание граждан. 

	обеспечивает охрану граждан и их объединения, интересы и потребности от не правового вмешательства в их жизнь страны, охраняет права и свободы личности, определяет граници политики. 

	способствует формированию муниципальных органов, демократическому и гуманистическому развитию всей политической системы общества [27]. 

	Рассмотрение местного самоуправления как института гражданского общества дозволяет вести реч о его особенном социально-правовом статусе, определяя его как связывающее звено меж гос властью и гражданским социумом, реализующим интересы граждан на уровне муниципалитетов. 

	Таким образом, местное самоуправление понимается сразу и как форма общественной власти, и как структурный элемент гражданского общества, предназначенный для реализации интересов народонаселения городских образований. Это понимание подобно с законодательным определением местного самоуправления как «самостоятельного и под свою ответственность решения населения конкретно либо чрез органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом местных обычаев и укладов» [4]. 

	Таким образом, можно сделать вывод, что правительство берет во внимание лишь наличие особых интересов локальных сообществ, в результате что они становятся законными интересами, которые понимаются как «гарантированная государством юридическая дозвольность, выражающаяся в стремлениях субъекта воспользоваться определенным соц благом, а еще в необходимых условиях обращаться за охраной к компетентным структурам – в целях удовлетворения собственных интересов, не противоречащих общегосударственным». Именно необходимость удовлетворения объективных  потребностей принуждает личность через интересы вступать в публичные отношения. Потому, интерес является методом объективаци граждан как носителей общих потребностей, вырабатывающих методы и средства их удовлетворения [27]. В предоставленном виде местное самоуправление можно представить как комплекс правовых, организационных, многофункциональных средств и способ достижения коллективного интереса, так как, во-1-х, конституцией ему предоставлена высочайшая ступень самостоятельности в определении порядка решения вопросов местного значения, в том числе населением и органами местного самоуправления; во-2-х, имеются возможности организационной вариации структуры органов местного самоуправления в зависимости от типа муниципального образования, его ресурсной состоятельности и т. д. ; в-3-х, местное самоуправление обладает значимой самостоятельностью в управлении различными ресурсами, составляющую финансово-экономическую базу местного самоуправления. 

	Предпринимательство является не менее важным элементом гражданского общества, оно способно обеспечить занятость населения, участвовать в демонополизации экономики, нарастить отдачу  различных правительственных и соц программ, не только на территории субъекта, но и по государству в целом [32]

	

	1.2. Социальные основы взаимодействия органов муниципальной власти и предпринимательства

	

	В вопросах развития в Рф системы местного самоуправления большое значение имеет задача установления устойчивых взаимодействий местной власти с различными соц группами. К наиболее функциональным из них относится предпринимательство, находящееся на местном уровне представленное средним и малым бизнесом, в который вовлечено в качестве собственников и наемных наемных работников много местных жителей. Это актуализирует делему взаимодействия местной власти и предпринимательства, как выделяет В. В. Ладыгин, «...динамичное формирование малого бизнеса на местном уровне оказываетсяь одним из принципиальных элементов удачной деятельности местных властей» [34].

	Комплексное функционирование рыночных механизмов нереально без участия страны. Так, с мерами антимонопольного нрава правительство выполняет регулирование и помощь по развитию предпринимательства, что в сегодняшних условиях, является его главной функцией.

	В то же время, в ходе реформ в государстве поменялась структура органов власти и управления, выделилась сфера местного самоуправления, стал организовываться институт муниципальной службы, который гарантирует функционирование местных органов власти. Главной функцией местного самоуправления, реализуемой средством эффективного функционирования его органов, заключается в осуществлении гос экономической и социальной политики на уровне местного самоуправления, в обеспечении реального управления на всем соц пространстве российского общества. Местное самоуправление представляет собой связывающее, переходное звено меж государством и гражданским обществом, действует в интересах народонаселения социально-территориального муниципалитета, однако в то же время является частью общегосударственной системы власти, формирует свои собственные органы управления [27].

	Рассматривая индивидуальность деятельности органов гос власти и местного самоуправления, можно выделить то, что муниципальная служба по своей социальной сущности наиболее демократична, чем муниципальная служба, и включена в качестве субъекта в дела государства и гражданского общества. В этом качестве муниципальные службы взаимодействует с разными институтами гражданского общества, в том числе и с институтом предпринимательства. Это объясняет массовые социальные взаимодействия муниципальных служащих и бизнесменов, совпадение и столкновение их общих интересов, поиск компромиссов, общих решений и действий и т. д. От того, как будут развиваться отношения институтов предпринимательства и муниципальной службы, от нрава их взаимодействий зависит направление и эффективность проводимых реформ в Рф в разных сферах общества.

	Инновационная рыночная экономика, принципы социального государства дают необходимость для создания в Рф соответственной законодательной, а так же нормативно-правовой базы, которая будет гарантировать права собственности, демократических процессов, гражданской ответственности и т. п. , то есть создание условий настоящего функционирования в стране институтов гражданского общества [29].

	Рыночное хозяйство на предоставленном этапе неразделимо от различных структур, которые представляют государство. Муниципальная служба и предпринимательство-два разных: соц явления, имеющих свою историю происхождения, становления и развития, различающихся сообразно целям и задачам, исполняющих разные функции в обществе. Однако они во все времена довольно активно взаимодействовали друг с другом [6].

	Более прогрессивной формой взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности и органов местного самоуправления являются партнерские отношения, в рамках которых властные структуры предлогают разные формы помощи, а получают в обмен поток налоговых и остальных видов платежей в местный бюджет [30]

	Так же мы рассмотрим структуру нормативно – правового и финансового взаимодействия органов власти и предпринимательских структур:

	В 2014 году в социологическом исследовании по проблемам функционирования и развития местного самоуправления в Российской Федерации рассматривались в качестве самостоятельного тематического блока вопросы взаимодействия местной власти и предпринимательства [35]. И прежде всего нужно отметить, что результаты этого взаимодействия оцениваются участниками исследования с заметной степенью неопределенности, но с тенденцией к более положительному восприятию, чем к отрицательному.

	Предприниматели часто становятся объектом корыстных интересов, их стараются вовлечь в качестве экономического элемента в незаконные схемы извлечения доходов. На местном уровне это проявляется особенно четко, население муниципальных образований непосредственно видит, как и в каких формах реализуются криминальные интересы в отношении предпринимателей, кто из них, и кем оказывается, вовлечен в преступные схемы. Спектр факторов опасности негативного влияния квазигражданских структур на предпринимательство и процессы его взаимодействия с местной властью, как свидетельствуют материалы исследования, достаточно широк, и в нем, что показательно, на первых позициях оказались вопросы роста коррупции и взяточничества [30].

	Это вводит в проблему социальной ответственности муниципальных служащих и предпринимателей перед населением [40]. Относительно того, в чем в большей степени должна проявляться социальная ответственность перед населением со стороны местной власти и предпринимательства, чаще всего связывают социальную ответственность при их взаимодействии с соблюдением и защитой прав и интересов населения, исполнение законов. По нашему мнению, муниципальным служащим и предпринимателям социальная ответственность в большей степени нужна при следовании правовым нормам, определяющим содержание взаимодействия, а также в отношении соблюдения прав и интересов населения –основной цели этого взаимодействия. Так же необходимо проявление социальной ответственности при выполнении муниципальными служащими, по сути, норм должностного регламента, а предпринимателями – при соотнесении своих интересов с интересами местного сообщества и реализации своих бизнес-планов в открытом режиме.

	Достижение многих целей, модернизация экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между бизнесом и государством, направленных на координацию усилий обеих сторон, учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики [30]. Инновационный тип развития требует создания максимально комфортных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний, расширения сфер деятельности в условиях жесткой конкуренции - поскольку именно бизнес является основной движущей силой экономического развития. Бизнес во многом заинтересован в предсказуемости и максимально далеком длительном времени своего развития. Этого можно достичь, только участвуя в непосредственном взаимодействии с муниципальными органами власти и населения. 

	Данное взаимодействие помогает бизнесу утвердить цели и задачи исходя из интересов населения.

	Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в подходящих для рыночной экономики направлениях и формах таких как:

			размещение государственных и муниципальных заказов;

			создание инфраструктуры экономической системы, обеспечение благоприятных условий эффективного функционирования экономики.

			содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций и т.д.

	Под взаимодействием бизнеса и власти подразумевается тесное партнерство профсоюзов, бизнес структур, работодателей с органами государственной и муниципальной власти в сфере регулирования социально – экономических проблем, причем данное взаимодействие должно быть взаимовыгодным [21].

	Масштабы развития малого и среднего бизнеса на территории муниципальных образований и его вклад в повышение экономики явно не достаточно высок. Одна из причин такого положения состоит в том, что государственная поддержка малого и среднего бизнеса не получила должного развития.

	Данные предприятия как наиболее шаткая предпринимательская структура, в основном зависимая от колебания рынка нуждаются в разносторонней поддержке со стороны органов муниципальной власти.

	Исходя из наших выводов, целью политики в развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для положительного развития малого и среднего бизнеса.

	Необходимы условия, обеспечивающие повышение социальной эффективности деятельности малых и средних предприятий- это повышение численности занятых с сфере малого предпринимательства, увеличения средних доходов и уровня социальной защиты работников предприятий, и так же формирование среднего класса который является базой политической стабильности.

	Следующим условием является повышение темпов развития малого и среднего бизнеса, как одного из стратегически важнейших факторов социально-экономического развития, расширение сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.

	Для достижения данных целей политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства должны быть решены следующие задачи:

			формирование правовой среды, которая должна обеспечивать беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства;

			предоставление судебной, правовой и физической защиты субъектов малого и среднего бизнеса на основе законов субъектов РФ и федеральных законов;

			формирование благоприятной инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых ресурсов и услуг для субъектов предпринимательства;

			повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти.

			необходимо провести пересмотр действующего законодательства с целью ликвидирования избыточных функций органов власти по осуществлению контроля деятельности малого и среднего предпринимательства.

	В целях уменьшения административных барьеров и упорядочения, инспектирующих и контролирующих органов следует:

			разработать единую нормативно правовую базу, которая позволит унифицировать деятельность федеральных, региональных и муниципальных властей по сокращению создания административных барьеров, а так же по вопросам снижения налогового бремени;

			необходимо отменить подзаконные акты препятствующие развитию малого и среднего бизнеса и которые нарушают положения действующих законов в сферах: сертификации, лицензирования, регистрации и аренды помещений;

	Важной целью является упрощение процедуры ликвидации малых предприятий, не имеющих задолженности;

			установить ограничения на принятие органом государственного контроля решения о приостановлении деятельности предприятия при выявлении нарушений.

			установить ограничения нарушений, по которым контролирующие органы уполномочены применять финансовые санкции;

			ввести разграниченные размеры штрафов для крупных малых и средних предприятий в сторону их уменьшения для последних

	Данные совершенствования являются необходимыми для улучшения налогового климата у субъектов малого и среднего предпринимательства.

	Все это должно обеспечиваться путем разработки и введения соответствующих глав налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение субъектами малого и среднего бизнеса упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для определённых видов деятельности (ЕНВД). При этом налоговый кодекс не должен содержать норм, обязывающих переходить на указанные системы налогообложения субъекты малого и среднего бизнеса [2].

	Для повышения социальной защиты работников малых и средних предприятий  необходимо ввести для всех субъектов предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом снижения ставки налога при УСН или ЕНВД на сумму уплаченного единого социального налога. 

	Так же по нашему мнению с целью расширения возможности доступа малых и средних предприятий к источникам кредитно-финансовых средств, безусловно нужных для их развития необходим комплекс мер по направлениям:

			содействие муниципальных и региональных органов власти по созданию обществ взаимного кредитования, кредитных кооперативов, и других небанковских финансово-кредитных институтов;

			необходима разработка механизма государственных гарантий, который будет обеспечивать разделение рисков между государством, малым и средним бизнесом и кредитными организациями;

			привлечение внебюджетных финансовых ресурсов в сферу малого и среднего бизнеса;

			финансирование инновационных проектов малого и среднего бизнеса за счет бюджетных средств.

	Нужно совершенствовать механизмы использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства. Необходимо повысить эффективность нынешнего использования муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов бизнеса за счет реализации мер:

			по организации и обеспечению учета муниципального и государственного имущества, которое может быть передано в пользование субъектам малого и среднего бизнеса;

			необходимо на региональном и муниципальном уровне создать целевые фонды и реестры нежилых помещений, которые могут быть переданы в аренду или продажу на льготных условиях малым и средним предприятиям;

			разработать механизм рассрочки продажи недвижимого муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;

			упростить процедуры, а так же установить сроки для оформления исходно-разрешительной документации на строительство, ремонт и реконструкцию производственных помещений.

	Одним из важнейших приоритетов экономической политики муниципалитета должны стать совершенствование антимонопольного законодательства, пресечение недобросовестной конкуренции по отношению к малым предприятиям, и отказ от дискриминации любых производителей.

	Наиболее приоритетными направлениями государственной политики по обеспечению равных условий конкуренции нужно считать:

			ужесточение санкций за нарушение антимонопольного законодательства и за злоупотребление лидирующим положением на рынках;

			повышение деятельности структур занимающихся обучением и проведением разъяснительной работы  по применению антимонопольного законодательства.

		Так же необходимо оказывать содействие малому и среднему бизнесу в интеграции с крупным бизнесом. Основными приоритетными задачами в данном направлении должны быть:

			использование потенциала малых и средних предприятий  в ускорении и реструктуризации отраслей реформирования предприятий;

			помощь в оптимизации и совершенствовании взаимоотношений между субъектами малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса.

	Из этого следует вывод, что в современных условиях в России необходимо структурированная система мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях.

	

	

1.3. Муниципально-частное партнерство, как инструмент взаимодействия власти и бизнеса



Партнерcкие дела сотрудничества государcтвенного и личного капитала интересуют в настоящее время управленческие структуры страны, разныхх уровней и областей деятельности.Муниципальные структуры осознают надобность во взаимодействии с личным сектором в области планирования и составления общих целей для эффективного развития. В частности, среди ближайших направлений развития страны, можно отметить переход от сырьевой экономики к инноваторской, что не может существовать без помощи частного сектора предпринимательства.Согласно понятию В. В. Путина «инновационное формирование – это сфера ответственности всех без исключения министерств и ведомств, региональных властей, бизнеса, научного и экспертного сообщества» [36].

Значит, взаимодействие личного денежных средств и городской собственности, имеет одно из основных качеств развития экономики Рф, тем не менее, для его удачной реализации необходимо пересмотреть один из основных принципов, заложенных в его базу, как неустранимый. В связи с этим, не правильно полагать, что взаимодействие городской и личной собственности в бизнесе оттягивает страну в развитии к советскому времени, социализму и командной экономике, напротив, таковая система взаимодействия имеет исключительно верный путь действенного развития в современных сформировавшихся условиях государственной экономики [6].

Правовая основа для осуществления и регулирования муниципальных и личных партнерств в Рф обусловлена множеством документов и законов, которые влияю на реализацию отношений с различных сторон, обхватывая дела комплексно. К таковым законодательным нормам в первую очередь относится общее гражданское законодательство, а конкретно:

Гражданский кодекс;

Бюджетный кодекс;

Законодательство об иностранных инвестициях;

Градостроительный кодекс.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 No 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон No 224-ФЗ) государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков взаимодействие публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое действует на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с указанным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления свободного доступа товаров, работ, услуг и повышения их качества [3].

При обозначении нормативно-правого поля для реализации отношений в области муниципально-частного партнерства также является важным отдельно выделить закон «О концессионных соглашениях», а также ряд нормативных документов:

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон No 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (2005 г.);

Федеральный закон No 135-ФЗ «О защите конкуренции в отношении договоров концессии» (2006 г.);

Постановление Правительства РФ No 134 «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» (2008 г.).

Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (2007 г.);

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. No 694 «ОбИнвестиционном фонде Российской Федерации»;

Дополнения к Налоговому Кодексу, введенные с 1 января 2009 г. в отношении налогового регулирования концессионных соглашений.

Согласно ст. 7 Федерального закона No 224-ФЗ объектами соглашений о МЧП могут выступать:

участки частных автомобильных дорогили частные автомобильные дороги, защитные мосты,дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты,  (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в т. ч. Пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса [3];

транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;

объекты железнодорожного транспорта;

объекты трубопроводного транспорта;

объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

а также ряд других, указанных в ст. 7 Федерального закона No 224-ФЗ.

Субъектами МЧП Согласно Федеральному закону No 224-ФЗ могут выступать предприниматели, юридические лица [3].

Сегодня можно выделить острую нехватку финансирования муниципальных органов власти, которую последние обычно получали от централизованной власти. При этом выполнение социальных проектов, согласно Федеральному закону No131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приходит именно на муниципальные образования. Таким образом, Россия повторяет опыт других стран и идет по тому же пути развития [26].

За выполнение социальных проектов во множестве случаев несут ответственность муниципальные институты, которые не получают нужной поддержки органов федерального уровня государства. В числе социально важных проектов можно представить:

строительство и содержание транспортной и социальной инфраструктуры;

организация жилищного строительства;

обеспечение газо-,водо- и энергоснабжения поселений

объекты образования, спорта, культуры, объекты, используемые для организации туризма и отдыха граждан, иные объекты социального обслуживания населения др.

При этом важной неувязкой остается недочет денежных ресурсов, которые не поступают необходимым потоком с федерального уровня [39].

	Городской органы власти должны гарантировать устойчивое формирование предпринимательства в муниципалитете методом действия на инфраструктуру муниципального субъекта, оказывая содействие предпринимательскому сектору делая упор на индивидуальности региона. Такой рассредоточенный подход к развитию предпринимательства является более действенным в силу географических особенностей нашей страны и ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44