VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мотивация в инновационной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000420
Тема: Мотивация в инновационной деятельности
Содержание
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Курсовая работа
     
     Мотивация в инновационной деятельности
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Содержание
     стр.
Введение	3
Глава 1. Понятие и сущность мотивации инновационной деятельности	6
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса	6
1. 2 Теоретические основы категории «мотивация»	14
в инновационной деятельности	14
Глава 2. Характеристика компании и анализ мотивации в	22
инновационной деятельности в ООО «ЯНТАРЬ»	22
2.1 Характеристика ООО «Янтарь»	22
2. 2 Анализ внутренней среды ООО «Янтарь»	24
Глава 3. Увеличение мотивации в инновационной деятельности	29
компании и анализ эффективности	29
3. 1 Предпосылки роста мотивации инновационной деятельности компании ООО «Янтарь»	29
3. 2 Методы роста мотивации в инновационной деятельности и	30
конкурентоспособность на рынке реализации ООО «Янтарь»	30
3. 3 Оценка эффективности предложенных мероприятий и советов	32
Заключение	34
Список литературы	35


Введение
     
     В США и многих других западных странах малый бизнес к 80-ым годам был признан одним из важных компонентов инновационного механизма и объектом инвестирования, от которого зависит процветание экономики в долгосрочной перспективе.
     В РФ вплоть до последнего времени инновационная деятельность исполнялась только в крупных государственных учреждениях, управляемых при помощи волевых решений экономического финансирования и планирования, но без учета закономерностей и особенностей самого инновационного процесса.
     Инновационный бизнес – это самая уязвимая часть российского малого бизнеса.
     Процесс создания научно-технических нововведений (инноваций) сводит технику, науку, управление и предпринимательство.
     Ведущая роль в этом отношении принадлежит США, где действует гибкая система управления инновационной деятельностью.
     В нашей стране в реальный момент отсутствует, к огорчению, правовая, финансовая и организационная основа для мотивации инновационной деятельности. Поэтому можно говорить не о мотивации инновационной деятельности, а о проблемах мотивации в инновационной деятельности. Наиболее всеобщим проявлением технологического кризиса стало стремление технологической деградации русской экономики.
     Поэтому перед русской экономикой стоит важная стратегическая задача - вылезти из технологического кризиса и сделать прорыв на узловых направлениях формирования постиндустриального технологического метода производства. Среди таковых главных направлений можно отметить технологии и товары в области авиации, космоса, биотехнологии, композитов, информации и электроники, транспорта.
     Учитывая специфику России, несчитая стимулирования выше отмеченных приоритетных направлений развития отраслей высоких технологий, нужно кардинальное техническое переоборудование отраслей потребительского комплекса, в первую очередь производящих питание. Это нужно, чтобы защитить русский рынок от экспансии импортных, более дешевых, но наименее качественных, чем русские продовольственные продукты, поддержка российских производителей.
     Анализ и обобщение материалов публикаций зарубежных и российских исследователей показывает на недостаточную разработку вопросов мотивации в сфере инновационной деятельности. Следует, естественно, отметить, наличие огромной численности информации в экономической литературе, которая касается мотивации трудовой деятельности, но специфика инновационных действий отклоняет возможность подобной трактовки всех понятий, присущих категории «мотивация». 
     Таким образом, в настоящее время:
     - отсутствует обоснование понятия мотивации и его специфики в контексте инновационной деятельности;
     - отсутствует точное разделение стимулов и мотивов инновационной активности разных субъектов хозяйствования;
     - не открыты содержание и структура механизма управления мотивацией инновационной деятельности;
     - отсутствует проработка экономического нюанса мотивации инноваций, практическая необходимость мотивационного механизма, способ оценки его эффективности.
     Актуальность представленной курсовой работы определяется сложностью создания системы мотивации на практике, так как попытки приспособить классические теории мотивации к настоящим условиям инновационной деятельности во многом не систематизированы, что затрудняет внедрение технологий и способов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации также определяется слабой изученностью мотивационных качеств работников, которые заняты в отдельных отраслях экономики и видах производства.
     
     Целью курсовой работы является разработка советов по совершенствованию системы мотивации в инновационной деятельности.
     В согласовании с установленной целью в работе были определены следующие задачи:
     1. Провести изучение теоретических основ и современных тенденций развития системы мотивации, а также ее роли в повышении эффективности инновационной деятельности компании.
     2. Дать характеристику деятельности и структуры управления ООО «Янтарь»
     3. Выявить ведущие мотивационные причины ООО «Янтарь».
     4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности ООО «Янтарь».
     Объектом изучения является ООО «Янтарь».
     Предметом изучения является мотивация в инновационной деятельности.
     

Глава 1. Понятие и сущность мотивации инновационной деятельности

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса
     	
     В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как перевоплощение возможного научно-технического прогресса в настоящий, воплощающийся в новых продуктах и разработках. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении почти всех лет разрабатывалась в рамках экономических изучений НТП.
     Термин «инновация» стал употребляться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда схожих мнений: «инновационная деятельность» , «инновационный процесс» и т. п. 
     В литературе насчитывается 10-ка определений. К примеру, по признаку содержания внутренней структуры выделяют инновации экономические, технические, управленческие, организационные и др.
     Выделяют такие признаки, как масштаб инноваций (локальные и глобальные); характеристики жизненного цикла ( различение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. д. Разные ученые, в основном зарубежные (И. Перлаки, Н. Мончев, Мэнсфилд Э., Хартман В. Д., Твист Б., Фостер Р., Роджерс Э., И. Шумпетер и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета собственного изучения.
     Например, Б. Твист описывает инновацию как процесс, в котором открытие идеи получает экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность коммерческих, производственных и технических мероприятий, которые приводят к появлению на рынкее новейших и улучшенных индустриальных процессов и оснащения. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественый - промышленный - экономический процесс, который через практическое внедрение идей и изобретений приводит к созданию наилучших по собственным свойствам изделий, технологий, и в случае, если она разбирается на экономическую выгоду, выручку, возникновение инновации на рынке может принести дополнительный заработок. И. Шумпетер позиционирует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных причин, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – это новый момент динамизации экономического развития. [8]
     В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, поставленные Руководством Осло и нашедшие отображение в Международных стандартах в статистике науки, инноваций и техники.
     Международные стандарты в статистике науки, инноваций и техники - советы интернациональных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное отображение в условиях рыночной экономики. В согласовании с данными эталонами инновация - окончательный итог инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, или в новом подходе к соц. услугам.
     Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Специфическое содержание инновации составляют изменения, а ключевой функцией инновационной деятельности является функция конфигурации.
     Австрийский ученый И. Шумпетер выделял 5 обычных конфигураций:
     1. Использование новой техники, новых технологических процессов нового рыночного обеспечения изготовления (купля - продажа).
     2. Внедрение продукции с новыми качествами.
     3. Использование нового сырья.
     4. Изменения в организации изготовления и его материально-технического обеспечения.
     5. Появление новых рынков реализации.
     Эти положения И. Шумпетер определил еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и применения новых видов потребительских продуктов, новых производственных и транспортных средств, форм и рынков организации в индустрии.
     В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В данной концепции сознается, что нововведение развивается во времени и имеет четко выраженные стадии. [8]
     Термины «инновация» и «инновационный процесс» не однозначны, хотя и недалеки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
     Создатели инновации (новаторы) управляются такими аспектами, как актуальный цикл изделия и финансовая эффективность.
     Их стратегия ориентирована на то, чтобы затмить соперников, создав новшество, которое будет признано неповторимым в определенной области.
     Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный итог научно-производственного цикла и по мере практического внедрения преобразуются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются прибавлением нового знания с целью их практического внедрения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых знаний и идей, изобретений, открытий и научно-технических разработок в процессе изготовления с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными качествами инновации являются научно-техническая новизна и производственная пригодность. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как возможное качество, для достижения которого нужны определенные условия. НТИ характеризует окончательный итог научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особенного продукта - научно-технической продукции - и является материализацией новеых научных знаний и  идей, изобретений, открытий и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.
     Из сказанного следует, что инновацию - необходимо рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в одинаковой мере главны все три характеристики: научно-техническая новизна, производственная пригодность, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них негативно воздействует на инновационном процессе.
     Коммерческий нюанс описывает инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует направить интерес на два момента: «материализацию» инновации, изобретений и разработок в новые технически абсолютные виды промышленной продукции, предметы и средства труда, технологии и организации изготовления и «коммерциализацию», превращающую их в источник заработка.
     Следовательно, научно-технические инновации обязаны: 
     а) владеть новизной; 
     б) удовлетворять рыночному спросу и приносить выручкау производителю. [8]
     Распространение нововведений, как и их создание является составной долею инновационного процесса (ИП).
     Различают три логических формы инновационного процесса: обычный внутриорганизационный (естественный), обычный межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП подразумевает создание и внедрение новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает конкретно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как объект купли-продажи. Такая форма инновационного процесса значит деление функции создателя и производителя новшества от функции его покупателя. Наконец, расширенный инновационный процесс имеет место быть в разработке все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что содействует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских параметров выпускаемого продукта. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: создатель и пользователь нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его создатель и пользователь могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.
     По мере перевоплощения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы: 
     а) создание и распределение; 
     б) диффузия нововведения. 
     Первое, в основном, включает последовательные этапы научных изучений, опытно-конструкторских работ, организацию производства и реализации, организацию  коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется нужный результат нововведения, а лишь формируются предпосылки такой реализации.
     На 2-ой фазе общественно-полезный результат перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между потребителями и производителями.
     В итоге диффузии растет количество и меняются качественные свойства как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на широту  и скорость диффузии НВ в рыночной экономике.
     Диффузия инновации – это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами общественной системы во времени. Нововведениями могут быть технологии, предметы, идеи и т. д., которые являются новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распределение уже освоенной и использованной инновации в новых условиях местах внедрения.
     Распространение инновации - это информативный процесс, скорость и форма которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, способностей  к практическому применению данной информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, которые эффективны  в настоящей экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и различную способность к их усвоению.
     В настоящих инновационных процессах скорость процесса диффузии НВ определяется разными причинами: 
     а) формой принятия решения;
      б) методом передачи информации;
      в) качествами общественной системы, а также качествами самого НВ. Свойствами НВ являются: условные достоинства по сравнению с традиционными решениями; сопоставимость со сложившейся практикой и технологической структурой, сложность, накопленный опыт внедрения и др.
     Одной из важных причин распространения любой инновации является ее взаимодействие с подходящим социально-экономическим окружением, важной составляющей которого являются соперничающие технологии. Согласно теории нововведений Шумпетера диффузия НВ является процессом кумулятивного роста числа имитаторов, внедряющих НВ вслед за новатором в ожидании наиболее высокой прибыли.
     Субъекты инновационного процесса разделяются на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие. Все группы, несчитая первой, относятся к имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей ключевой движущей силой принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ никто из хозяйствующих субъектов не владеет достаточной информацией об условных преимуществах соперничающих НВ. Но хозяйствующие субъекты обязаны вводить одну из других новейших технологий под опасность вытеснения с рынка.
     Нужно исходить из того, что введение НВ является сложным и болезненным процессом для любой организации. [8]
     Во всех вариантах одним из важных критериев принятия решений каждым субъектом является сопоставление других технологий и решения, принятые прошлыми реципиентами. Но получить такую информацию довольно трудно, так как это соединено с конкурентным расположением компаний на рынк.
     Следовательно, диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от численности пионерских реципиентов. Предприниматели раскрывают новейшие технологические способности, но их осуществление зависит от выбора имитатора. Вероятность доминирования на рынке станет большей для технологии с огромным числом пионерских организаций. Разумеется, итог конкуренции технологий определяется избранием всех агентов на рынке, но воздействие наиболее ранних реципиентов станет огромным по сравнению с исполнением следующих.
     Для скорого распространения инновации необходима развитая инфраструктура.
     Инновационный процесс носит повторяющийся характер, что показывает хронологический порядок появления новшеств в разных областях техники. Можно отметить, что инновация - это такой технико-экономический цикл, в котором внедрение итогов сферы изучений и разработок конкретно вызывает технические и экономические конфигурации, которые оказывают обратное воздействие на деятельность данной сферы. (Это подтверждают разные концепции длинных волн И. Шумпетера, И. Е. Варги, Н. Д. Кондратьева и др.).
     По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между собой участки и материализуется в виде многофункциональных организационных единиц, обособившихся в итоге разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие ИП только отчасти реализуется в новейших разработках. Значительно больше оно имеет место быть в увеличении научно-технического и экономического потенциала как предпосылки происхождения новой техники, т.е. увеличивается технологический уровень инновационной системы и ее составных частей, увеличивается тем самым восприимчивость к инновациям.
     Что же представляет собой научная работа, от развития которой зависит возникновение новшеств? Научная работа – это исследовательская деятельность, направленная на приобретение и переработку новейших, уникальных, неопровержимых сведений и информации. Любая научная работа обязана владеть новизной, оригинальностью, доказательностью.
     Характерно, что численность новых сведений и информации убывает от ФИ к ПП. Исследовательская деятельность на рынке все более заменяется навыками, опытом и обычными приемами.
     Рассматривая ФИ с точки зрения окончательного итога, нужно отметить исследовательскую деятельность, направленную на приобретение и переработку новых, уникальных, неопровержимых сведений и информации лишь в области теории вопроса.
     Теоретическое (ФИ) изучение не соединено конкретно с решением конкретных прикладных задач. Однако оно является фундаментом инновационного процесса. Вместе с тем, необходимость теоретических изучений может быть обусловлена нуждами практики и синтезом прошлых знаний о предмете.
     Фундаментальные изучения, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но происходит это не сразу. 
     Цель ФИ - Знание и формирование процесса (теории вопроса).
     Иную целенаправленность имеют прикладные изучения (ПИ). Это – «овеществление знаний», их преломление в процессе изготовления, передача нового продукта, технологической схемы и т. п.
     В итоге разработок формируются конструкции нового оборудования и машин, что плавно переходит в фазы: Проектирование ( Пр), строительство ( С), освоение ( ОС) и промышленное производство ( ПП). Фазы( М - Сб) соединены с коммерческой реализацией итогов инновационного процесса.
     Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с разными стадиями инновационного процесса и с учетом этого создает свою управленческую деятельность.
     Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, способов и форм управления инновационной деятельностью, инновационными  процессами, занятыми данной деятельностью организационными структурами и их персоналом.
     Для него, как и для любой иной области менеджмента, свойственны:
     - постановка цели и отбор стратегии
     -  4 цикла.
     Циклы в инновационном менеджменте:
     1. Планирование: создание плана реализации стратегии.
     2. Определение критериев и организация: определение потребности в

ресурсах для реализации разных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
     3. Исполнение: воплощение изучений и разработок, осуществление плана.
     4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; внедрения новшеств. [8]
     
     
1. 2 Теоретические основы категории «мотивация» 
в инновационной деятельности
     
     В силу трудности, многогранности и специфичности этических, психологических и экономических отношений, которые складываются между субъектами инноваций, инновационный процесс исполняется в согласовании с присущими ему стохастическими закономерностями, но это не отрицает того факта, что он не поддается управлению. Управление же какими бы то ни было процессами просит глубочайшего осмысления их сущности, понимания движущих сил. Поэтому, зная, что стоит у истоков происхождения инноваций как таковых, что вызывает к жизни какую-либо идею, что вдохновляет разных субъектов хозяйствования быть активными участниками инновационной деятельности, какие мотивы лежат в основе их поведения, можно образовать адекватную систему управления инновационными процессами, как на уровне единичной компании, так и в масштабах всей страны. Основу схожей системы обязан составлять механизм мотивации как источник активности разных участников инновационной деятельности в направлении неизменной разработки, внедрения и эффективного применения инновационных товаров, но для построения модели такого механизма нужно точное определение понятийного аппарата и знание характера явлений и процессов, скрывающихся за тем или другим понятием.
     Первым шагом на пути решения представленной трудности является определение сущности категория «мотивация», а также понимание главных понятий, прочно связанных с нею и нужных для понимания сути самой категории. Следует отметить наличие множества точек зрения относительно трактовки понятия «мотивация», что объясняется многоаспектностью и междисциплинарным характером представленной категории и отношений, которые ею описываются. Различные ученые, как отечественные, так и зарубежные, в зависимости от убеждений, взглядов, методологических подходов по-разному описывают суть мотивации. В качестве образца приведем несколько определений:
     Мотивация - это силы, имеющиеся внутри и вне человека, которые волнуют в нем интерес и настойчивость в исполнении определенных действий [3];
     Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направление действий человека в конкретной ситуации [7];
     Мотивация - совокупность побуждающих причин, которые вызывают активность личности и определяют направление ее деятельности [4];
     Мотивация - совокупности внешних и внутренних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают рубежи и формы деятельности и придают данной деятельности направление, направленное на приобретение определенных целей [2];
     Мотивация - процесс побуждения себя и остальных к деятельности для достижения собственных целей и целей организации [5].
     Как видим, упомянутые ученые едины в понимании, что мотивация - это «что-то», что вызывает активность субъекта в определенном направлении для достижения конкретных целей. Это «что-то» можно описать как совокупность мотивообразующих причин, которые могут быть заданы снаружи или организовываться тенденциозно личностью в согласовании с ее ценностными ориентациями, стремлениями, интересами, ожиданиями. Но чаще всего воздействие внешних причин воспринимается субъектом лишь через призму внутреннего «я», приводя к видоизменениям системы мотивообразующих причин, которая уже не является схожей ни внутренней, ни наружной совокупности причин, порождающих определенные мотивы. Однако мотивацию невозможно рассматривать просто как совокупность каких-то побуждающих сил, причин, определенное состояние личности, это быстрее процесс формирования мотивационной структуры личности, как совокупности мотивов, под воздействием комплекса мотивообразующих причин, побуждающих субъекта к целенаправленному поведению и получению определенного итога.
     Если не погружаться в сравнение разных точек зрения, имеющихся в научной литературе, то в самом общем виде мотив  - это то, что вдохновляет к деятельности, побудительный фактор действий и поступков человека, связанный с удовлетворением потребностей. Мотивы находятся «внутри» человека ( имеют индивидуальный характер), зависят от различных внешних и внутренних по отношению к субъекту причин, а также воздействия остальных мотивов. Поведение индивида, как правило, детерминировано не одним мотивом, а их совокупностью, образующей определенную мотивационную структуру личности, в которой мотивы находятся в конкретном соотношении друг с другом в зависимости от степени побуждающего воздействия на человека. Процесс пробуждения в индивиде тех или других мотивов с целью побуждения его к определенным действиям посредством воздействия снаружи представляет собой мотивирование [2, с. 134]. Именно процессы мотивирования лежат в основе управления человечьим ресурсом.
     Во всяком факте происхождения мотива прослеживается его связь с потребностью и необходимостью ее удовлетворения. Потребность - это ощущение недостатка в чем-нибудь, которое организм стремиться устранять. Потребность также появляется «внутри» человека, это нужное ограничение любой деятельности, она также вызывает активность субъекта, но необходимость сама по себе еще не способна дать деятельности точного направления. Таким образом, необходимость вдохновляет к активности, а мотив - к направленной деятельности [4, с. 8]. Мотив это уже не сама необходимость, а ее отображение, как бы ее трансформированное и конкретизированное представление. В этом главное различие понятий мотив и необходимость.
     Следует распознавать такие мнения понятия как стимул и мотив, которые не являются тождественными, но достаточно нередко в литературе используются как равнозначные. Стимул( от латинского stimulus - стрекало, погонялка) - по аналогии с мотивом, также значит побуждение к действию, но при этом стимулы исполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов [2, с. 135], они соединены с воздействием снаружи. Можно заявить, что стимул укрепляет появившийся раньше мотив( или их совокупность), определенную активность индивида и направление данной активности, принесшие личности удовлетворение потребностей и приобретение ожидаемого итога, и вдохновляет к воссозданию аналогичного поведения в будущем на бывшем или другом количественном и качественном уровне. В качестве стимулов могут выступать конкретные предметы, действия других людей, предоставляемые возможности, т.е. все то, что индивид получит за исполнение определенных действий. Использование разных стимулов с целью активизации тех или других мотивов в мотивационной структуре личности представляет процесс стимулирования, более распространенной формой стимулирования в практике управления является материальное побуждение. Таким образом, стимулы ( или же в целом побуждение) выступают одним из средств, с поддержкой которого можно исполнять процессы мотивирования, благодаря чему невозможно смешивать понятия стимул и мотив ( мотивирование и побуждение) и применять их как равнозначные.
     Все вышеизложенные положения только в общих чертах отображают соответствие главных понятий, присущих категории «мотивация» безотносительно к специфике инновационной деятельности. 
     Когда заходит речь о мотивах, лежащих в основе поведения участников инновационной деятельности, то часто они сводятся лишь только к прагматическим интересам материального характера и, в частности, к максимизации прибыли, рассматриваемой в качестве главной цели данной деятельности. С этим утверждением тяжело не договориться, так как в современном пространстве экономики лейтмотивом мотивации преобладающей доли предпринимательства как этого является «нажива» любой ценой, приобретение максимум прибыли с целью достижения сверхприбыли в будущем, из-за чего и исполняются разного рода инновации, как производственные, так и организационные, направленные на недопущение утраты достоинства перед соперниками и понижение размера прибылей.
     Выдвигаясь на предшествующий план, материализм объединяет к нулю смысл и воздействие нематериальных причин на мотивацию деятельности таковых, как надобность в самореализации, самоутверждении, любовь к собственному «делу», стремление к публичному признанию и остальные, которые могут быть и обязаны быть массивным мотиватором любой, тем более инновационной деятельности.
     Если подвергнуть анализу мотивы инновационной деятельности на разных шагах инновационного процесса и с точки зрения разных его соучастников, то невозможно стремление к получению наибольшего экономического эффекта перевести в ранг ведущего мотива в иерархической системе мотивов субъектов-участников инноваций на каждом конкретном шаге. Каждая стадия инновационного процесса характеризуется собственной структурой мотивов, которая находится под действием бессчетных причин, способствующих формированию подходящих условий для творческой деятельности или же препятствующих ее реализации. В итоге конструктивного или деструктивного воздействия данных причин происходят конфигурации в совокупности мотивов, как в процессе реализации конкретного шага, так и при переходе к последующей стадии инновационного процесса. Этот переход подразумевает определенные модификации в приоритетности мотивов, ликвидацию одних и происхождение остальных мотивов, связанные с изменением критериев протекания инновационного процесса, со сменой его участников, их потребностей, интересов, целевых установок и т. д.
     Например, на шаге зарождения идеи, рассматриваемого как этап поиска, открытия чего-то нового, не имеющегося в субъективной действительности или же изменение и предстоящее улучшение уже имеющихся предметов и явлений, в основе творческой активности субъектов ( а конкретно инициаторов новых идей, разработчиков инновационной продукции) могут находиться наиболее различные мотивы такие, как стремление решить определенную проблему технического, технологического, организационного характера; познавательный энтузиазм; надобность самовыражения, самоутверждения, неизменного творческого поиска; идентификация с кумиром; материальные мотивы, публичное признание и остальные. При этом, если на стадии происхождения идеи преобладающим мотивом в системе мотивации субъекта к проведению изучений было стремление решить проблему определенного характера, то, скажем, на шаге экономического обоснования на первый план выдвигается стремление получить наибольший результат от внедрения более оптимального варианта решения представленной трудности.
     Если говорить о приоритетности в рассмотрении заморочек мотивации на каждой  из стадий инновационного процесса и формировании действующего мотивационного механизма, то нужно отметить, что главный интерес в современных критериях обязан уделяться шагу зарождения идеи, так как это источник генерации инноваций, основанный на способностях кадровой политики инновационного потенциала страны в целом или единичной компании, научно-исследовательской организации и т. п. Именно человеческий ресурс с его неисчерпаемым интеллектуальным потенциалом является ключевой движущей силой инновационных модификаций, благодаря чему разработка вопросов мотивации творчества ( инициирования инноваций) выступает главной причиной преодоления имеющейся сейчас инертности субъектов инновационной деятельности.
     Таким образом, мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих менеджера и производителя к функциональной деятельности в направлении создания и реализации инновации или, напротив, методом ее приобретения и применения в хозяйственном процессе.
     Мотивацию инноваций можно рассматривать в 2-ух качествах:
1. мотивация создания  и реализации инноваций;
2.  мотивация приобретения инноваций.
Любая мотивация состоит из 4 частей, к которым относятся:
1. цель;
2. мотивы;
3. причины;
4. стремление к достижению цели.
     Целью создания и реализации инновации является приобретение хозяйствующим субъектом средств от реализации новых товаров ( операций) для того, чтобы вложить эти средства в доходные сферы предпринимательства, поднять собственный имидж на рынке, нарастить свою конкурентоспособность.
     Основными мотивами создания и реализации инноваций для бизнесменов традиционно являются:
1. поднятие конкурентоспособности собственных новых товаров;
2.  поднятие собственного имиджа на рынке;
3.  захват новых рынков;
4.  повышение величины валютного потока;
5.  понижение ресурсоемкости продукта.
     Мотивы создания  и реализации инноваций обусловлены целым рядом причин. Основными причинами являются:
     1 укрепление конкуренции;
     2 конфигурации в производственно-торговом процессе;
     3 улучшение технологий операций;
     4 конфигурации в системе налогообложения;
     5 достижения на международном финансовом рынке.
     Целью приобретения инновации является приобретение хозяйствующим субъектом валютных средств в будущем за счет реализации им новых товаров или технологий, купленных сейчас.
     Основными мотивами приобретения инноваций являются:
     1 поднятие конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
     2 приобретение в перспективе дохода на основной капитал, вложенный сейчас.
     Мотивы приобретения инноваций обусловлены целым рядом причин как объективных, так и субъективных.
     Основными объективными причинами приобретения инноваций являются:
     1 конфигурации в производственно-торговом процессе;
     2 конфигурации в системе налогообложения;
     3 достижения на международном рынке.
     
     К субъективным причинам относятся причины, отражающие интересы конкретного клиента, планы и программы его инвестиционной и денежной деятельности, психологические возможности, профессионализм менеджеров и др.


Глава 2. Характеристика компании и анализ мотивации в 
инновационной деятельности в ООО «ЯНТАРЬ»

2.1 Характеристика ООО «Янтарь» 

     Компания «»Янтарь занимается созданием мебели в г. Пенза с 1995 года.
     Производство мебели на нынешний момент я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%