- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Момент окончания преступления, предусмотренного статьей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007318 |
Тема: | Момент окончания преступления, предусмотренного статьей |
Содержание
109 Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления» (ЧОУ ВО «Институт управления») Факультет Юридический Кафедра уголовного и административного права и процесса Допущена к защите Зав. кафедрой __________________________ Ф.И.О. ученая степень, звание «___»_____________2018 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (магистерская диссертация) по направлению подготовки ________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки) на тему: УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ C ОРГАНИЗАЦИИ Магистранта (-ки) Сеченниковой Н.Д. (Ф.И.О.) Курс 3 группа 31-ЮЗ(м) Дата Подпись Должность, ученая степень, ученое знание, Ф.И.О. Научный руководитель ВКР Консультант Консультант Консультант Рецензент Нормоконтроль Постановление Государственной экзаменационной комиссии от «____»_________2018 г. Признать, что студент Сеченникова Наталья Дмитриевна (Ф.И.О.) выполнил и защитил выпускную квалификационную работу (магистерскую диссертацию) с оценкой _______________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) Секретарь ГЭК___________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) г. Архангельск 2018 Факультет онлайн обучения КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Обучающийся Сеченникова Наталья Дмитриевна Направление подготовки 1. Тема ВКР УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ C ОРГАНИЗАЦИИ Утверждена приказом по Университету № ________ от «____» ___________ 20___ г. 2. Срок сдачи магистрантом законченной ВКР«____» ______________ 20___ г. 3. Исходные данные по ВКР 4. Обоснование актуальности темы _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Цель исследования__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Задачи исследования 6.1.__________________________________________________________________________ 6.2.__________________________________________________________________________ 7. Организация, результаты деятельности которойиспользованы в ВКР в качестве объекта следования___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 8. Предполагаемые методы исследования __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Ожидаемые основные результаты исследования 10. Содержание разделов ВКР (наименование глав) 11. Перечень приложений к ВКР Дата утверждения концепции «____» ______________ 201___ г. «Утверждаю» Руководитель ВКР подпись Обучающийся подпись СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1. УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И (ИЛИ) СБОРОВ С ОРГАНИЗАЦИЙ 11 1.1. Общая характеристика налоговых правонарушений и основные способы уклонения от уплаты налогов 11 1.2. Объект и объективная сторона 18 1.3. Субъект и субъективная сторона 28 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СВЯЗАННЫХ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ С ОРГАНИЗАЦИЙ 32 2.1. Квалифицирующие признаки 32 2.2. Момент окончания преступления, предусмотренного статьей 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации 38 2.3. Криминологическая характеристика налоговых преступлений и лиц, совершивших налоговые преступления 42 3. СИСТЕМА МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 44 3.1. Нормативно-правовое регулирование противодействия уклонению от уплаты налогов и сборов 44 3.2. Уголовная ответственность за налоговые преступления 70 3.3. Ответственность за неуплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 90 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 109 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 111 ВВЕДЕНИЕ Налоговое законодательство Российской Федерации несовершенно и дает возможность гражданам и организациям уклоняться от уплаты налогов и сборов, что приносит немалый ущерб бюджету страны, что, как следствие, может привести к понижению уровня жизни граждан и нестабильности финансовой системы государства. Актуальность выбранной темы ВКР определяется существованием государства в условиях рыночной экономики, а так же необходимостью эффективного взимания налогов и сборов. Невозможно представить современное государство с развитой экономикой без отлаженной системы налогообложения, функционирующей на основе учета интересов налогоплательщиков и государства, снабженной при этом системой правовых гарантий, обеспечивающих ее работоспособность. Важнейшее место занимает ответственность за несоблюдение предписаний налогового законодательства, в том числе уголовно-правовые нормы. Налоги – мощный рычаг экономической политики государства. Являются не только главным источником доходов государства, но и принимают на себя функции регулирования экономических процессов, обеспечения социальных гарантий, создания материальной основы суверенитета субъектов Федерации и местного самоуправления. Негативным фактором является массовое уклонение от уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Налоговые преступления состоят в уклонении от уплаты налогов и сборов во внебюджетные фонды, в этой связи необходимо иметь представление о налоге, как экономической категории. Общее определение налога дано в части 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ. «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности». Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке, они являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Конституцией РФ установлена обязанность граждан по уплате налогов: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». Исходя из установленных законами условий, ученые-юристы делают вывод, что налог не предполагает свободы выбора, поскольку неуплата налога в установленный срок влечет наступление ответственности: уголовной, налоговой, административной, гражданской и применения соответствующих санкций. Уголовная ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения – это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке. Применение мер ответственности в сфере налогообложения всегда вызывает повышенное внимание налогоплательщиков, так как оно весьма серьезно затрагивает их права и интересы. Если говорить отдельно об уклонении от уплаты налогов с организации, то следует сказать, что ответственность по данному преступлению закреплена в норме статьи 199 Уголовного кодекса РФ. Наказание в виде штрафа по данной статье может варьироваться от 100 000 рублей до 500 000 рублей в зависимости от наличия или отсутствия квалифицированного состава преступления. Также в качестве санкции по данной статье могут применяться такие виды ответственности, как принудительные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности, арест, либо лишение свободы. В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.1997 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" под организациями понимаются все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц. Налоговый кодекс РФ дает следующее определение организации: «Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации». В качестве аргументации данной позиции можно привести статистику МВД по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов за 2015 год: По сравнению с январем - декабрем 2014 года на 3,7% возросло число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 111,2 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 4,7%. Материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 271,49 млрд. руб. Тяжкие и особо тяжкие преступления в общем числе выявленных преступлений экономической направленности составили 62,6%. Подразделениями органов внутренних дел выявлено 97,9 тыс. преступлений экономической направленности, их удельный вес в общем массиве преступлений экономической направленности составил 88,0%. Специфика налоговых преступлений обусловила в качестве теоретической основы научные разработки отечественных авторов в области уголовного, финансового права, криминологии. Особо следует выделить труды: Б.А. Спасенникова, И.И. Кучерова, А.А. Витвицкого, С.С. Витвицкой (Белоусовой С.С), Л.Д. Гаухмана, СВ. Максимова, Л.В. Платоновой, А.П. Кузнецова, Н.А. Лопашенко, П.А. Истомина, СИ. Улезько, О.Г. Соловьева, Р.А. Сабитова, Н.С Александровой, А.В. Наумова, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, В.М. Лебедева. Нормативную базу составляют Конституция РФ, действующее уголовное, налоговое, финансовое, гражданское законодательство РФ. Целью выпускной квалификационной работы является исследование темы уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты налогов и сборов с организации, как отдельного состава преступления и дополнительного раскрытия вопросов об условиях, определяющих наступление уголовной ответственности по вышеуказанному преступлению. Указанные цели предопределили задачи работы: 1. Рассмотреть уголовно - правовую характеристику преступления уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организаций; 2. Дать характеристику налоговых правонарушений и основных способов уклонения от уплаты налогов; 3. Исследовать элементы состава преступления; 4. Определить квалифицирующие признаки преступлений связанных с уклонением от налогов и сборов с организаций; 5. Установить момент окончания преступления; 6. Изучить криминологическую характеристику налоговых преступлений и лиц, совершивших налоговые преступления; 7. Выделить система мер предупреждения налоговых преступлений; 8. Изучить нормативно-правовое регулирование противодействия уклонению от уплаты налогов и сборов; 9. Проанализировать изменения Законодательства Российской Федерации, связанное с применением статьи 199 УК РФ. Для решения поставленных задач в работе использовалось федеральное законодательство по налогам и сборам, уголовный кодекс РФ, постатейные комментарий к уголовному кодеку Российской Федерации В. М. Лебедева., а также работы таких ученых-юристов, докторов юридических наук как Б.А. Спасенникова, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева, А.В. Наумова, Б.А. Объектом исследованияявляются отношения в сфере создания и применения правовых норм, регулирующих ответственность лиц, совершающих налоговые преступления; вопросы совершенствования уголовного законодательства; меры предупреждения и пресечения налоговой преступности. Предметом данного исследования выступают: действующие уголовно-правовые нормы; нормы гражданского, налогового, финансового, административного права, регулирующие вопросы порядка функционирования налоговой системы России; научные публикации по исследуемым вопросам; судебно-следственная практика по уголовным делам о налоговых преступлениях, выявленных и расследованных федеральными органами налоговой полиции. Методология и методика исследования включают совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности: диалектических подход, позволяющий в динамике полно раскрыть содержание рассматриваемого состава преступления; метод формальной логики, с помощью которого дается анализ норм, регламентирующих ответственность за налоговые преступления; статистический метод, включающий сбор и анализ статистических данных об ответственности, динамике и структуре налоговых преступлений; историко-правовой метод позволяет раскрыть тему исследования, обратившись к историческим корням и практике нормативного закрепления составов данных преступлений. Научная новизна исследования определяется как выбором темы, так и избранным и разработанным концептуальным подходом к ее освещению, что доказывает методологическая верность и обоснованность. Изучаются аспекты данной проблематики, которым не было уделено достаточно внимания в юридической литературе. 1. УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И (ИЛИ) СБОРОВ С ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Общая характеристика налоговых правонарушений и основные способы уклонения от уплаты налогов В истории человеческого общества понятие о преступлении возникло в связи с разделением общества на классы с их антагонистическими в то время противоречиями, с образованием государства и права. Подтверждением этому является уголовное право рабовладельческого общества. В этом первом в истории классовом обществе преступлениями объявлялись только такие действия, которые представляли опасность для интересов господствующего класса. В части 1 ст. 14 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступление определяется как «виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». «Преступление всегда представляет собой деяние – поведение, поступок, деятельность человека. Его размышления, умозаключения сами по себе не могут быть преступными если не сопровождаются проступками». Налоговое правонарушение – виновно совершенное, вредное, противоправное, деяние, (действие или бездействие), за которое Налоговым Кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Налоговые преступления входят в главу 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» раздела VIII «Преступления в сфере экономики» Уголовного Кодекса РФ. Действующее уголовное законодательство к налоговым преступлениям относит статьи: 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ. На едином портале проектов нормативных актов опубликован проект поправок в ст. 32 НК «Обязанности налоговых органов». Разработчиком проекта значится Министерство юстиции. Законопроектом Министерства юстиций предполагается, что с 1 января 2017 г. перечень этих статьей УК РФ, перечисленных в п.3 ст.32 НК РФ будет расширен и к уже существующему перечню добавятся еще две статьи УК РФ - 199.3 и 199.4 УК об уголовной ответственности за неуплату взносов физлицами и организациями. Данных статей 199.3 и 199.4 в УК РФ пока нет, законопроект об их введении только прошел первое чтение 19 февраля 2016 года. Проектом предусматривается, что УК РФ появятся две новые статьи - 199.3 и 199.4, первая из которых предназначена для страхователей-физлиц, уклоняющихся от уплаты взносов путем занижения базы по ним, заведомо неправильного их исчисления, непредставления расчета или подачи расчета с недостоверными сведениями. А статья 199.4 УК предусматривает уголовную ответственность за уклонение от уплаты взносов организациями, за что виновное лицо получит штраф от 100 до 300 тыс. или в размере зарплаты (иного дохода) за период от 1 до 2 лет. Возможны будут также принудительные работы до года с лишением права на деятельность (должность) на срок до трех лет (или без такового), или лишение свободы до года. Таким образом, проект готовится "на вырост", т.е. под будущее принятие вышеуказанного законопроекта. Учитывая, что проект № 927133-6 дальше первого чтения в феврале так и не продвинулся, можно предположить, что и Правительство и депутаты нынешней Государственной Думы форсируют его прохождение в парламенте, чтобы уголовная ответственность за неуплату страховых взносов появилась уже с начала следующего года одновременно с полным вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Проблема налоговых правонарушений и преступлений одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства. Под налогом понимается сбор, который устанавливается государством и взимается на основании правил, закрепленных законодательно, для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Налоговые правонарушения представляют собой одну из частей правового поведения в сфере налогообложения. В состав правового поведения входит как правомерное, так и противоправное поведение участников налоговых отношений; их юридически безразличное поведение для права непосредственного интереса не представляет. В сфере налогообложения широко распространено правомерное поведение, при котором участники налоговых отношений не выходят за пределы принадлежащих им субъективных прав и добросовестно исполняют возложенные на них обязанности. В то же время нередки также случаи нарушения норм законодательства о налогах и сборах, что влечет необходимость применения к виновным лицам принудительных мер в целях пресечения таких нарушений, восстановления прежнего положения и предупреждения противоправного поведения в дальнейшем. Причем в дальнейшем необходимо помнить, учитывать дифференциацию ответственности в зависимости от размера нанесенного ущерба и общественной опасности содеянного. При этом не всякое противоправное поведение в сфере налогообложения является налоговым правонарушением. Для признания нарушения нормы, закрепленной в акте законодательства о налогах и сборах, в качестве налогового правонарушения необходимо, чтобы оно обладало следующими признаками: 1) налоговое правонарушение - это деяние, которое может быть совершено в двух формах: действия или бездействия; 2) налоговое правонарушение - это противоправное деяние, так как при его совершении нарушаются нормы, закрепленные в актах законодательства о налогах и сборах; 3) налоговое правонарушение - это виновное деяние; 4) налоговое правонарушение - это общественно вредное деяние, так как причиняет вред такому сектору публичных финансов, как бюджетные доходы; 5) налоговое правонарушение - наказуемое деяние, так как за его совершение предусмотрено применение к виновному лицу принудительных мер имущественного характера. Иными словами, налоговое правонарушение - это основание для реализации юридической ответственности в сфере налогообложения. Ответной мерой государства на совершение налогового правонарушения является налоговая ответственность. По своей сути это сложное охранительное правоотношение между государством и нарушителем законодательства о налогах и сборах, где государству в лице налоговых органов принадлежит право взыскания налоговых санкций за совершенное налоговое правонарушения. Прежде всего, государство должно определять уголовную политику в этой сфере. Определять задачи и функции правоохранительным органам. За совершение налогового правонарушения Налоговым кодексом РФ предусмотрено применение к виновному лицу налоговых санкций. Последние представляют собой меру государственного принуждения, назначаемую налоговым органом или судом и направленную на сужение имущественной сферы правонарушителя и изменение отношений собственности. Единственным видом налоговых санкций согласно положениям главы 16 Налогового Кодекса РФ является штраф. Современная экономическая ситуация и осуществляемая в ее условиях предпринимательская деятельность порождают множество факторов, провоцирующих налогоплательщика на сокрытие денежных средств, подлежащих налогообложению. В результате частные субъекты налогового права изобретают новые и совершенствуют имеющиеся механизмы избегания уплаты налогов. В литературе выделяют следующие группы способов уклонения от уплаты налогов: 1) уклонение от регистрации в налоговых органах в качестве налогоплательщика, соответственно, с сокрытием всех объектов налогообложения; 2) сокрытие дохода (прибыли) и иных объектов налогообложения; занижение полученных доходов и завышение производственных расходов; 3) переложение налоговых обязательств на несуществующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей; 4) неотражение в документах бухгалтерского учета и отчетности оборота товарно-материальных ценностей и денежных средств; 5) отсутствие учета объектов налогообложения при условии их сокрытия; 6) незаконное использование налоговых льгот. По оценкам специалистов, в настоящий момент способов уклонения от уплаты налогов насчитывается более двухсот и является далеко не исчерпывающим. Многие способы уклонения от уплаты налогов имеют под собой одну основу - включение в преступную схему подставных фирм, уклонение от уплаты налогов с использованием проблемных банков и уклонение от уплаты налогов с использованием затратных схем. Используются и сложнейшие компьютерные технологии. В то же время по схожести оснований совершения уклонения от уплаты налогов отдельные исследователи обоснованно объединяют их в следующие группы: 1.Искажение или неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности в документах и регистрах бухгалтерского учета. 2.Нарушение порядка учета экономических показателей, которое включает в себя среди прочего учет различных операций на балансовых счетах и возможные счетные ошибки, которые приводят к уменьшению налогооблагаемых сумм. 3. Необоснованное использование налоговых льгот и привилегий. 4. Вовлечение в систему взаиморасчетов фиктивных или аффилированных контрагентов. Особую популярность данный способ приобрел при использовании во взаиморасчетах офшорных фирм ввиду значительной сложности проверки реальности осуществления сделок контролирующими и надзорными инстанциями. Следует согласиться, что действующее законодательство РФ не содержит сложившейся целостной системы методов разграничения налогового планирования и уклонения от уплаты налогов. В некоторых зарубежных странах (Франция, Германия) доктриной и налоговым законодательством формулируется либо термин, либо его характеристики, либо по этому вопросу есть рекомендации налоговых администраций (США, Швеция). Например, доктрина злоупотребления правом Франции предусматривает, что избежание налогов допустимо до тех пор, пока налогоплательщик преследует цель улучшения своих экономических показателей, а не цель получения налоговых преимуществ. Основным же критерием разграничения оптимизации от уклонения является наличие или отсутствие обмана налоговых властей в действиях налогоплательщика. Если лицо избегает налогообложения, используя выгоды и преимущества, предусмотренные налоговым законодательством, и в его действиях отсутствует обман, то состава правонарушения нет. Уклонение же налогоплательщика от уплаты налогов образует состав правонарушения, что подтверждается нормами внутреннего законодательства (ст. 7203 Кодекса внутренних доходов США, ст. 1741 Общего налогового кодекса Франции). Между тем, как отмечается в литературе, российское налоговое законодательство содержит отдельные инструменты пресечения действий налогоплательщика, направленные на незаконное снижение или уклонение от налогового бремени: 1. Переквалификация сделок и статуса налогоплательщика (ст. 45 НК РФ). 2. Изменение (переквалификация) в целях налогообложения цены как условия сделки, совершенной налогоплательщиком (ст. 40 НК РФ). 3. Определение налоговых обязательств расчетным путем (подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ) 4. Привлечение к солидарному или субсидиарному исполнению налоговой обязанности (подп. 16 п. 1 ст. 31; п. 6 - 7 ст. 50; п. 8 ст. 50 НК РФ). 5. Оспаривание регистрации юридического лица (подп. 16 п. 1 ст. 31 НК РФ). В зависимости от сферы применения противодействия незаконным действиям налогоплательщиков, применяемых в практике регулирования налоговых правоотношений в России, все методы, возможно, условно разделить на две группы: это специальные методы и универсальные методы. Специальные методы закреплены в Особенной части НК РФ и предполагают противодействие уклонению от уплаты конкретного налога. Примерами таких методов может выступать ограничение на применение упрощенной системы налогообложения определенными категориями организаций и индивидуальных предпринимателей, особый порядок подтверждения ставки 0% по НДС и т.д. 1.2. Объект и объективная сторона Нормы об уголовной ответственности за то или иное деяние могут быть применены только в случае наличия в этом деянии признаков состава преступления, то есть совокупности признаков, установленных законом и характеризующих деяние как преступление. Состав преступления включает в себя четыре элемента: - объект; - объективная сторона; - субъект; - субъективная сторона. Предмет преступления – материальные предметы внешнего мира, на которые непосредственно воздействует преступник, осуществляя преступное посягательство на соответствующий объект. От предмета преступления надо отличать орудия и средства совершения преступления, поскольку один и тот же предмет может в одних преступлениях выступать предметом, а в других орудием или средством совершения преступления. Поскольку общественная опасность анализируемого преступления заключается в непоступлении в бюджетную систему государства определенных денежных средств (налогов и (или) сборов), то именно они и выступают предметом преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ. Статья 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» включает в себя два самостоятельных преступления: уклонение от уплаты налогов с организаций и уклонение от уплаты сборов с организаций. Предметом первого преступления являются бухгалтерские документы, отражающие данные о доходах и расходах организаций, либо объекты налогообложения. К числу объектов налогообложения относятся: прибыль, стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ, услуг. Объекты налогообложения, а так же сроки уплаты налогов, сумма которых исчисляется плательщиками самостоятельно, устанавливаются законодательством. В Российской Федерации Налоговым Кодексом устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Налоговая система РФ включает в себя следующие виды налогов, которые обязаны уплачивать организации: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, на операции с ценными бумагами, на рекламу, на доходы с банков и другие налоги в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Согласно налоговому законодательству организация, учреждение, предприятие обязаны уплачивать в бюджет государству эти налоги в указанные в законе сроки. Кроме того, налогоплательщики обязаны представлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерские документы должны содержать достоверные данные о доходах и расходах организации, необходимые для правильного исчисления налогов. Предметом второго являются обязательные сборы с организаций, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации. При определении предмета преступления обязательно должна приниматься во внимание и цель, которую преследует лицо, его совершающее. Уклоняясь от уплаты налогов, налогоплательщик прежде всего стремится не уплатить в бюджет денежные средства. Под объектом преступления А.В. Наумов понимает то, на что посягает лицо, совершающее преступное деяние, и чему причиняется или может быть причинен вред в результате преступления. По мнению И. Н. Соловьева, объектом преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, является финансово-хозяйственная система государства в части отношений, возникающих в связи с исчислением и внесением в бюджет государства налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Объектом преступления являются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, на которые направлено преступления. Различают общий, родовой, видовой, непосредственный объекты преступления. Существуют многообъектные преступления, в таких преступлениях выделяют непосредственный, дополнительный и факультативные объекты преступления. Общим объектом преступления статьи 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) соборов с организации признается вся совокупность общественных отношений, находящаяся под защитой уголовного закона от преступных посягательств. Родовые объекты преступлений определены в названиях разделов VII-XII Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации. Статья 199 УК РФ входит в раздел VIII «Преступления в сфере экономики». Родовым объектом являются – общественные отношения в сфере экономики, находящиеся под уголовно-правовой защитой. По видовым объектам преступных посягательств сформированы главы, их наименования определены в рамках соответствующих разделов Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации. Статья 199 УК РФ входит в состав главы 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» раздела VIII УК РФ, таким образом видовым объектом статьи 199 УК РФ являются общественные отношения, связанные с осуществлением экономической деятельности, находящиеся под защитой уголовного закона. Будучи разновидностью экономических преступлений, противоправные деяния в сфере налогообложения имеют весьма значительные особенности. Последние позволяют выделить непосредственный объект этих посягательств, т.е. обособить в общей совокупности охраняемых уголовным законом отношений, возникающих в процессе экономической деятельности, те из них, которые имеют место именно в сфере налогообложения. При этом относительно определения непосредственного объекта налоговых преступлений в юридической науке на сегодняшний день единого мнения не существует. Непосредственный объект – часть родового объекта. Это какое либо конкретное благо, на которое непосредственно направлено посягательство. Б.В. Волженкин в качестве непосредственного объекта налоговых преступлений называет установленный порядок уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. А.Э. Жалинский называет непосредственным объектом налоговых преступлений - установленный законом порядок уплаты налогов и сборов. Б.В. Яцеленко - общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по поводу формирования бюджета и внебюджетных фондов. Уклонение от уплаты налогов влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значит может привести к нарушениям в финансово-хозяйственной деятельности государства. Непосредственным объектом статьи 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации являются общественные отношения, связанные с уплатой организацией налогов и формированием доходной части государственного бюджета, находящиеся под защитой уголовного закона. Объективная сторона преступления – важная предпосылка уголовной ответственности, своеобразный фундамент уголовной ответственности, без которого она не существует. Объективная сторона преступления – элемент состава преступления, который проявляется в общественно-опасном и противоправном посягательстве на охраняемые законом интересы и заканчивается наступлением преступного результата. Объективная сторона преступления состоит из преступного деяния, последствий и причинно-следственной связи между деянием и наступившими последствиями, а так же места, времени, способа, средств, обстановки совершения преступления. Она отражает объективные изменения в окружающем мире, которые можно зафиксировать. Включает в себя действия или бездействия. Вх. от Дополнительные противодействия регулирование уклонению ______от от налогов утвердило Правительство Распоряжением декабря мероприятий г. уплаты план совершенствованию по регулирования в противодействия нормативно-правового целях и субъективная уклонению уплаты Субъект объективная от Объект работников и Ответственность и организации направления и Основные по базы от совершенствования налогов сборов нормативно-правовой уклонению противодействию с использованной темы Список выбранной Актуальность темы курсовой курсовой работы. Актуальность руководителя условиях работы рыночной существованием экономики, государства и в определяется налогов так эффективного необходимостью же и современное взимания сборов. Невозможно а представить системы с отлаженной экономикой на налогообложения, учета развитой основе и функционирующей налогоплательщиков этом государство системой гарантий, снабженной интересов обеспечивающих без при государства, правовых место работоспособность. Важнейшее налогового занимает законодательства, несоблюдение за числе уголовно-правовые в ответственность том предписаний ее нормы. Налоговое несовершенно Российской Федерации и возможность дает уплаты налогов законодательство и уклоняться гражданам организациям сборов, бюджету приносит ущерб от страны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: