VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Молодежная культура каксоциологический феномен.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000816
Тема: Молодежная культура каксоциологический феномен.
Содержание
Содержание
Введение
1. Молодежная культура каксоциологический феномен
1.1 Понятие, сущность и особенности молодежной культуры
1.2 Процессформирования молодежной культуры в Россиивторой половине XX-начале XXIвв.
2. Развитие молодежного клубного движения (на примере КВН)
2.1 История, структура и спецификаКВН
2.2 Современное состояние и перспективы развития КВН
3. Социальные характеристики студентов, участвующих в молодежных клубных движениях (на примере КВН)
Заключение
Список литературы
Приложение А. Программа исследования и инструментарий
Приложение Б. Анкеты














        Введение
        Понятие «молодежная культура» в широком смысле употребляют как  собирательное для обозначения феноменов «молодежная субкультура»,  «молодежная контркультура». В узком — частичной, относительно конкурентной культурной подсистемы внутри базовой культуры общества,  культивирующей собственно молодежную систему ценностей, норм и форм поведения, отношение к моде и т.д.
        Актуальность темы определяется необходимостью проанализировать особенности современной молодежной культуры и молодежного клубного движения на примере КВН.
        Проблема молодежной культуры сегодня является в культурологи одной из наиболее разрабатываемых. Изучением молодежной культуры и субкультур, входящих в нее, занимаются как зарубежные (Т. Рожак, К. Кенистон А. Тоффлер), так и отечественные (К. Мяло, А.А. Огаев А.А., Д.В.Петров, В.Я. Суртаев, Д. Янкелович и др.).
        Объект исследования – молодежное клубное движение как социокультурный феномен (на примере КВН).
        Предмет исследования –  особенности молодежного клубного движения.
        Цель исследования состоит в характеристике особенностей развития и перспективы молодежного клубного движения.
        В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
        1) Охарактеризовать сущность и причины возникновения молодежной культуры;
        2) Рассмотреть особенности развития и становления молодежной в России.
        3) Изучить историю развития, структуру и спецификуКВН
        4) Проанализировать современное состояние и перспективы развития КВН
        5) Провести социологическое исследование на тему: «Социальные характеристики студентов, вступающих в  молодежные клубные движения (на примере КВН)».

1. Молодежная культура каксоциологический феномен
         1.1 Понятие, сущность и особенности молодежной культуры
        Ключевым понятием феномена молодежной культуры выступает понятие «молодежь».  Молодежь – это особая группа людей, отличающаяся возрастными рамками,своим статусом в обществе и социально-психологическими свойствами. Переход в данную группу происходит вследствие социализации. Основными средствами процесса социализации выступают семья, школа, общество сверстников, а также средства массовой информации. Принято считать, что молодежная культура является следствием данного процесса и объясняется желанием индивида к самореализации и самовыражению. Под молодёжной культурой, в современном понимании подразумевается культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, норм и ценностей [1].
        В процессе интенсивного развития социокультурной реальности произошло несоответствие старшего поколения изменившейся реальности нового времени. К. Дэвис отмечает, что молодежь и старшее поколение стоят перед лицом столь различных жизненных ситуаций, что образ жизни родителей не плох и не хорош для детей, зачастую он просто не имеет к ним никакого отношения, вследствие чего семья утрачивает свою главенствующую роль первичной инстанции социализации [1]. Вследствие этого появляются однородные молодежные группы, в которых все члены равны по возрасту, взглядам, ценностям и социальному статусу. Причиной образования таких групп, как отмечают С. Эйзенштадт, Ф. Тенбрук и другие, выступает присущий современному индустриальному обществу антагонизм между социальными ориентациями семьи и вторичных общественных структур [2]. Функцию социализации берут на себя молодежные культуры, они же вырабатывают механизм подверженности в ролях и поведении, которые они исполняют. Эти механизмы направлены на адаптацию сверстников друг с другом. И таким образом, процесс социализация и освоения молодежью норм общественной жизни и культурыобъясняется принадлежностью к неформальным первичным группам.
        Вследствие вступления в юношеский возраст, индивид отделяется от своей привычной среды, в первую очередь семьи. Он ищет новую компанию, которая, как он думает, оградит его от еще чужого социума. Даже различные официальные молодежные организации, которые собирают индивидов одного возраста, не для всех способны стать родными. Это связанно с тем, что чаще всего эти учреждения под контролем взрослых. И вот, юноша, который потерялся между семьей и не постигнутым обществом стремится присоединиться к себе подобным. При этом образуются первичные группы, которые служат удовлетворять потребности индивида в социальной защите и сформировать для него определенный статус. Но чаще всего индивиду приходится платить за это отказом от собственного «я» и беспрекословным подчинением нормам и интересам группы, в которую он вступил. Вступление в данную группу обеспечивает членам поддержку в борьбе против взрослых. Ведь главной мотивацией молодежного поведения является мнение сверстников.
        Молодежная культура выступает переходной стадией развития и становления индивида. И по мере приспособления человека к взрослой жизни она утрачивает свое значение.
        Главной причинной формирования самостоятельной субкультуры выступает общение членов группы на протяжении определенного времени. А носителем этой, как принято считать, полунезависимой культуры, которая отвергается культурой взрослых, выступает молодежь. Одной из важных функций субкультуры является признание статуса членов, вступающих в нее. 
        В основе молодежной культуры лежит свой особый способ  духовных отношениии ценностей. По мнению А. Оганова, молодежная культура — это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная культура — это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых[3]. Молодые люди ставят себе в жизни определенные цели изменить мир и свою жизнь, стремятся перестать следовать стереотипам и утвердить иную жизнь жизненную позицию, отличающуюся от предыдущей. Таким образом, система ценностей, которую разделяет молодежь носит обособленный характер.
        Молодежная культура, как отмечает немецкий ученый Л. Хаузера, это «форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением»[4].Иными словами, молодежная культура - временное явление и особая форма поиска смысла жизни. 
        Известно, что молодежь характеризуется динамичностью и экспрессивностью. Также  для нее характерно проявление добра и зла, максимализма, не терпимости лицемерия и лжи, несправедливости и равнодушия. Тут и происходит раскол во взглядах молодого и старшего поколения. В поисках поддержки и понимания молодые люди вступают в различные формальные и неформальные субкультуры. 
        В отечественной социологии различают три основные субгруппы молодежи. К таковым относят:социальные, асоциальные, антисоциальные. Эта типология выражает взаимосвязь молодежных объединений и общества.
        Молодежная культура всегда стремится обособить важные для молодых людей понятия в насыщенной выразительно-эмоциональной форме, которая, может быть, неясна большей части общества. Однако эта форма нередко вызывает интерес.
По мнению С. Левиковой, как специфическое явление молодежная культура возникает в связи с тем, что физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода социализации, что вызвано необходимостью увеличения времени на образование, профессиональную подготовку и социальную адаптацию, соответствующую требованиям динамичной жизни. По своему психофизиологическому развитию юноша рано перестает быть ребенком, но по социальному статусу еще длительное время не принадлежит миру взрослых, его социально-экономическая активность и самостоятельность не достигнуты в полном объеме. В смысле насыщения знаниями человек созревает гораздо быстрее, чем ранее, но в смысле положения в обществе, возможности сказать свое слово, зрелость его отодвигается[3]. Другими словами, молодежь как социологическая категория, обосновывается социально-психологической целостностью и зрелостью. И это при отсутствии конкретной причастности к базовым институтам культуры.    
        В современной эпохе плюрализма и разнообразия молодежная культура разделилась на различные молодёжные субкультуры. Молодежные группы, вырабатывающие свои субкультуры, образуются в большинстве своем в учащейся среде. Это связанно с тем, что именно в ученическую пору уменьшается контроль со стороны родителей, но при этом, индивид еще н является самостоятельной единицей общества, как на личностном уровне, так и на социальном и профессиональном. Это состояние свободы от ответственности и обязанностей выражаетсявразного рода неформальных группах, воплощающихся чащ всего в досуговой сфере.
        Одной из форм реализации этой свободы, самоидентификации, самовыражения и выступают молодежные субкультуры. Ведь, досуг является одной из главных сфер, где индивид имеет возможность выразить собственную самостоятельность, свои духовные ценности, а также умение и таланты.
        Эстетическая сторона молодежной культуры выражается в игровых формах.  Очень часто в молодежной культуре происходит соединение игры и деятельности. 
        Этот феномен можно проявляется в театрализации, артистизаци жизни. Данный вид игры является одним из способов самовыражения индивидов, вступающих в субкультуры. Общей чертой в игре и деятельности выступает драматургия. 
        Отдельные исследователи считают, что эта драматургия складывается из различных письменных источников, близких по идеологии молодежным субкультурным группам. Иногда в качестве таких источников могут выступать, в частности, религиозные тексты. Театрализация широко проявляется в обрядах и ритуалах, к которым достаточно часто прибегают в своей публичной жизнедеятельности молодежные субкультуры. Игровой момент свойствен созданию и функционированию собственного языка знаков и символов отдельных молодежных субкультур.Этот же игровой момент характерен для молодежных субкультур в их различных публичных формах общения со своими единомышленниками, которые реализуются в разносторонних театрализованных акциях, шоу, перфомансах, хеппинингах, манифестациях, фестивалях[2].
        Еще одной особенностью молодежная культура является то, что в большинстве своем она не знает рамок, связанных с национальность и идеологией. Она недолговечна и неоднородна, и чаще всего видоизменяется и меняется на новую в процессе смены поколений. Однако смена поколений в данном контексте выражается в большей степени в изменении существующих идей и ценностей, а формы проявление повторяются в каждом новом поколении.
        Молодежная культура не возникластихийно и неожиданно. Ее возникновение связанно с неопределенностью в жизни индивидом. Наиболее важным аспектом здесь выступает непонимание своего социального статуса в обществе. То есть, по сути, молодежные субкультуры выступают как фазы развития индивида, через которые должен пройти любой юноша. Ее особая черта – это поиск социального статуса. 
        Значительное влияние на культурное поведение молодежи оказывает культура взрослого поколения. Ведь молодежная культура является феноменом индустриального общества. 
        Молодежная культура выполняет различные функции: социализации молодого поколения, решение конфликтов поколений. Являясь субкультурой, встроенной в определенный тип культуры, она содержит в себе свойства и особенности этого типа культуры.
        Становление и существование молодежной культуры связанно с желанием индивидов развиваться и самовыражаться, и при этом заявлять о себе обществу.
        Принято считать, что молодым «свойствен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве»[3].По сути, молодые люди  является скептиками, они выражают  протест против существующего строя общества и его традиционным ценностям. Они чувствуют эти ценностные рамки, и им становится тесно в них. Нередко в поведении молодых людей прослеживается максимализм, непринятие советов от взрослых, категоричность. Это связанно с тем, что они не хотят подчиняться существующим правилам данного общества. Для молодежи характерна открытость, импульсивность, вера в лучшее, ранимость и экспансивность. Эти особенности и являются главными катализаторами в конфликте молодого и старшего поколения. Наиболее классический в этом плане является конфликт «отцов и детей», который стал главной темой романа И. Тургенева. Однако это не значит, что внутри себя молодежная субкультура неделима. Есть множество примеров молодежных субкультур, которые доказывают это утверждение, например, хиппи, панки, металлисты, рокеры и многие другие[5].
        Таким образом, молодежь как общность является однородной. Она имеет свою четкую позицию, нормы, вкусы и нравы, которые чаще проявляются в сфере досуга. Молодежь представляет собой особую культурную единицу, которая способна формировать внутренний мир индивида.  Что касается молодежной культуры, это  является феноменом, который присущ обществу на конкретном этапе его развития. Это культура определенного поколения индивидов, но вместе с тем это культура возрастного этапа в жизни любого индивида. В этот период происходит социализация, саморазвитие, а также формирование личности. Другими словами, молодежная культура содержит в себе два аспекта: временной и вневременной.

        
        1.2Процесс формирования молодежной культуры в Россиивторой половине XX-начале XXIвв.
        Молодежная культура в современных условиях стоит рассматривать в нескольких плоскостях. Это связанно с переосмыслением культурных норм и ценностей, а также с чрезмерными подвижными социальными процессами в обществе. Стоит отметить, что состояние культуры России зависит от позиции каждого члена страны, в том числе российской молодежи. Увеличивается роль молодежи, которая способна к саморазвитию и самореализации. Именно поэтому, можно считать, что на молодежи России лежит ответственность за развитие культурных ценностей и традиций. 
        Состояние молодежной культуры в России в конце XX - начале XXI, по мнению В.Я. Суртаева, определяется следующими факторами:
        1. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести к состоянию социальной анемии и фрустрации населения, непосредственным образом повлиявшему на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный. Поиск своего пути в новых социально-экономических условиях, ориентация на ускоренное статусное продвижение и в то же время прогрессирующая социальная неадаптивность — все это обусловило специфический характер культурной самореализации молодого человека.
        2. Современная российская культура, как на институциональном, так и на субъектно-деятельностном уровне сегодня находится в кризисном состоянии, как и само общество. С одной стороны, значимость культурного развития населения для успешной реализации социальных проектов и выхода из кризиса не в полной мере осознается органами управления, с другой — коммерциализация культурного процесса, все более заметный отход от норм и ценностей «высокой» культуры к усредненным образцам агрессивной массовой культуры, наиболее явственно проявляющийся в электронных средствах, массовой информации, также не может не отразиться на системе установок, ориентации и культурных идеалов молодого человека.
        3. Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном масштабе не увенчались успехом. Сегодня единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует, а частные инициативы в этой сфере, осуществляемые в экспериментальных или негосударственных учебных заведениях, охватывают лишь немногочисленные группы молодежи крупных российских городов. В большинстве же школ гуманитарная социализация ограничивается стандартным набором гуманитарных дисциплин и так называемой «внеучебной работой», которая не столько приобщает молодых людей к культурным ценностям, сколько отвращает от них в пользу рекреативно развлекательной самореализации. Нередко гуманитарная социализация носит коммерческий характер (так называемое «элитное образование»), и характер гуманитарной социализации все заметнее обусловлен уровнем доходов родителей школьника или самого молодого человека,
        4. Юношеский возраст (15—18 лет), а в какой-то мере и весь период взросления отличают черты порывистости, неустойчивости желаний, нетерпимости, дерзости, усугубляемые переживаниями амбивалентности социального статуса (уже не ребенок, еще не взрослый). Именно эта специфика приводит юношей в однородные по возрасту и социальной принадлежности группы сверстников, которые удовлетворяют типичные юношеские потребности в стиле поведения, моде, досуге, межличностном общении. Группы сверстников выполняют социально-психологическую терапевтическую функцию — преодоления социального отчуждения. Естественно, в подобных группах складываются собственные культурные нормы и установки, обусловленные в первую очередь эмоционально-чувственным восприятием действительности и юношеским нонконформизмом.
        5. Особенности поколения оказывают существенное влияние на молодежную культуру, обладающую не столько возрастными, сколько генерационными особенностями. В этом феномене наиболее отчетливо проявляются молодежные формы сознания и поведения [3].
        В современных условиях стоит говорить о новом понимании роли молодежи. Это поколение, которое не только ограниченно определёнными возрастными рамками, но и стремящееся к самоидентификации и самовыражении. 
        Проблема молодежной культуры обострилась к концу XX – началу XXIвека. Это обуславливается двумя факторами, первое –произошло резкое падение культурного уровня, второе – это то, что состояние молодежной культуры сказывается на судьбе общества. Ведь именно качество развития молодежной культуры обуславливает состояние России, его менталитет и место, которое она займет в мире. 
        Если говорить о молодежной субкультуре в России, стоит отметить, что наша страна отличается от других тем, что в ней присутствуют региональные и национальные различия. Так же, начиная с конца XXвека, возрастает ценностное и материальное разделение молодежи. Не стоит обобщать и говорить о том, например, что «краснодарская молодежь» является единой группой населения. Это связанно с тем, что у разных индивидов ценности будут отличаться друг от друга. Но, тем не менее, существует определенное культурное ядро, которое присуще молодежи России 
        Как определяет один из авторов, определяющей характеристикой молодежной культуры  в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства) [2].
        На уровне досуговой самореализации молодежную субкультуру отличают следующие черты, распространенные в различных социальных и возрастных когортах с разной степенью интенсивности.
        1. Преимущественно развлекательно-рекреативная направленность. 
        2. «Вестернизация» (американизация) культурных потребностей и интересов. 
        3. Приоритет потребительских ориентации над креативными. 
        4. Слабая индивидуализированностъ и избирательность культуры. 
        5. Внеинституциональная культурная самореализация. 
        6. Отсутствие этнокультурной самоидентификации. 
        В системе досуговой деятельности превалируют формы, которые не требуют материальных затрат и направлены не на творческое и духовное развитие, а на поддержание жизненного тонуса и ведение домашнего хозяйства [6].
        Из этого можно отметить доминирующую тенденцию на видоизменение молодежной субкультуры, что не может сказаться на связях определенных слоев молодежи.
        Известно, что понятие субкультуры в Россию пришло из Запада. Такие отечественные субкультуры, как стиляги, хиппи базировались на основе субкультур Запада, но при этом сохранив в себе традиции и представления российской культуры.
        Таким образом, многие отечественные субкультуры – это отчасти заимствованные и привнесенные из вне субкультуры, которые видоизменились и переосмыслялись в соответствии с российской ментальностью. 
        Подводя итог, стоит отметить, что исключительность российских субкультур заключается в том, что большая часть из них направлена на досуг, либо на распространение и трансформирование информации.
        В отличие от российской молодежной культуры, западная культура характеризуется большей активностью и инициативностью. Такие различия, пожалуй, объясняются российской спецификой и ментальностью.
2. Молодежные клубные движения как социокультурный феномен
   
   
   2.1 История, структура и спецификаКВН
   
       КВН в научной литературе рассматривался либо как феномен телевизионного искусства, либо как разновидность массового самодеятельного творчества. Между тем вне поля зрения исследователей оставались особенности эволюции КВН, его социокультурные функции, общественно-политический контекст развития, функционирование соответствующих организационных структур и отдельных кавээновских коллективов и др.
       Генезис КВН проходил в контексте развития советского телевидения 1950-1960 гг. и политики руководства бывшего СССР в этой области. Нельзя не увидеть доминанту общественного сознания указанного периода на исходные содержательные и структурные особенности телепередачи (телевизионной игры) «КВН» Центральной студии телевидения (г. Москва).
       Очень быстро КВН вышел за пределы телевидения и начался рост его популярности в течение 1960-х гг. Причинами этому послужили популярность телевидения как нового средства массовой информации, исходная близость КВН к существовавшим на тот момент вне телевидения формам массовой самодеятельности, привлекательность развлекательно-игровой драматургии кавээновских поединков, рост общественного влияния научно-технической интеллигенции, распространение в советском обществе сценического мировоззрения. Основным результатом развития изобразительно-выразительных средств КВН стало его постепенное превращение из игрового явления в художественное. Суть этого процесса состояла в постепенном увеличении в структуре кавээновских поединков удельного веса состязаний в различных элементах художественного творчества.
       Восприятие КВН общественным мнением в 1960-е годы характеризовалось преобладанием положительных оценок: КВН рассматривался прежде всего как средство формирования «нового человека», гармоничной творческой личности, что соответствовало, в частности, ориентирам, задаваемым программными документами ЦК КПСС. Во второй половине 1980-х гг. КВН воспринимался в основном как инструмент социальной сатиры. В 1990-х гг. при оценке КВН выделяется в первую очередь его значение как формы организации и проведения досуга.
       Интереснозаметить взаимовлияние экранной и внеэкранной разновидностей КВН. Именно экранная является определяющей с точки зрения задания направлений развития и определения изобразительно-выразительной специфики феномена в целом. Механизм адаптации КВН к постсоветским реалиям проходил через создание дополнительных организационных структур, обеспечивающих его включение в изменившуюся систему общественно-политических и социально-экономических отношений.
       В основу периодизация истории развития КВН, которую мы предлагаем, положены его характерные признаки в различные периоды времени: 1961-1964 гг. - существование КВН в «викторинной» форме, в виде произвольной совокупности конкурсов на ловкость, сообразительность, эрудицию и художественное мастерство, выход КВН за рамки собственно телевидения, появление его внеэкранной разновидности, формирование движения клубов весёлых и находчивых; 1964-1972 гг. - эстетизация телевизионной игры, постепенное «вытеснение» из программ игровых поединков конкурсов нехудожественного содержания, превращения отдельного поединка между командами КВН в соревнование в авторском, режиссёрском, актёрском мастерстве и других видах художественной деятельности; 1972-1986 гг. - период отсутствия передачи «КВН» на советском телевидении, существование КВН исключительно во внеэкранном виде, снижение его популярности, тенденция возврата к викторинному варианту игры, нерегулярность проведения соревнований КВН; 1986-1991 гг. - возобновление телепередачи «КВН», рост числа участников кавээновского движения, усиление наблюдавшейся ранее тенденции эстетизации КВН, значительное присутствие политической сатиры в содержании сценических номеров команд КВН, возникновение существую-щих на постоянной основе кавээновских коллективов; 1991-1994 гг. - относительный спад популярности КВН, «деполитизация» содержания кавээновского творчества, начало формирования постоянных структур организации соревнований КВН и странах бывшего СССР, закрепление художественной изобразительно-выразительной специфики в качестве своеобразного канона КВН; 1994 г. - начало XXI века - дальнейшее институциональное развитие КВН, продолжение эволюции его изобразительно-выразительных средств в направлении видового обогащения, развитие КВН в странах дальнего зарубежья, формирование КВН-сегмента современного шоу-бизнеса.
       Клуб веселых и находчивый это российское культурное явление, аналогов которого в европейской истории найти трудно, а вот источники обнаруживаются во множестве. Кроме того, КВН многоаспектное и многосоставное образование. Предварительно мы можем принять несколько определений социокультурного феномена КВН:
       1) телепередача, игра (период с 1961 по 1971 г) - это соревнование молодежных команд студентов, работников, молодых ученых. Состоит оно из системы конкурсов-тестов, смоделированных ситуаций, в которых игроки импровизируют. Конкурсы: познавательный, развлекательный, психологический и пр. В период с 1985 года эстрадно-юмористический конкурс-состязание, где команды встречаются в конкурсах, тема и жанр которых заранее определяется организаторами, а жюри определяет победителей. Команды соревнуются в мастерстве показа готовых номеров и в импровизационных конкурсах.
       2) молодежное движение место творческой, социальной и финансо-вой реализации, к которой стремится интеллектуальная молодежь с чувством юмора. Лейтмотив членов клуба с помощью показа юмористических номеров получить позитивную реакцию зрителей и высокую оценку жюри.
       3) организация структура, которая имеет разветвленную сетку фестивалей, чемпионатов и лиг, с четкой системой субординации. Деятельность направлена на коммерческий успех, путем проведения игр, гастролей и производства телевизионного КВН-продукта.
       4) вид эстрадного искусства это симбиоз таких составляющих как: малые формы драматургии, вокальное искусство, музыка, хореография, цирк и др. с использованием изобразительно-зрелищных методов. Включает жанры: эстрадная миниатюра, театр представлений, капустник, авторская песня, пародия, клоунада, сатира, сарказм, синхробуффонада, скетч, частушки, вертеп. Главный принцип конкурса КВН это принцип премьеры.
       Кроме того, КВН можно назвать национальным проектом. Игра КВН возникла именно в СССР и продолжает пользоваться популярностью в основном в России. Любовь к юмору, большой творческий потенциал, широта души, любовь к братству и веселому время препровождению это одна из русских национальных черт. 60-ые годы, период, когда возник КВН, это дефицит зрелищ, всеобщая зажатость и ущемление социальных свобод. Была попытка организовать команду КВН во Франции из коренных французов. На первой игре им помогли с текстом, постановкой и т.д. А уже на второй игре оказалось, что они абсолютно не могут понять суть КВН, а именно, что сценарий нужно писать и постановкой заниматься самостоятельно. Пока на этом все закончилось.


       2.2 Современное состояние и перспективы развития КВН
       КВН - одно из самых массовых и значимых социокультурных явлений в молодежной среде и распространенную форму культурно-досуговой активности.
       В данном аспекте, КВН является одним из наиболее доступных и содержательных форм смеховой субкультуры молодежи. Общественная ценность игры КВН определяется тем, что она, как содержательная и действенная форма досуга, активизирует творческий потенциал личности, создает пространство для развития интеллекта, художественных, организаторских способностей, формирует индивида как социально активную личность.
       Театрализованно-игровая деятельность КВН дает широкие возможности творческих проявлений и действует на воображение различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. В процессе игры раскрывается вся многогранность деятельности через обсуждение и реализацию творческих замыслов, а поставленная цель способствует направлению усилий на ее достижение через самореализацию, активность и творчество.
       КВН - это уникальное средство развития творчества и познавательной активности, эстетического и нравственного воспитания, продуктивной организации досуга.
       КВН выполняет следующие функции:
       1. Общественная - содействие более быстрой социальной адаптации в новых условиях, развитие межличностных отношений, умение работать в команде, становления принципов поведения, норм отношений и ценностных ориентаций.
       2. Личностная - самореализация, самоопределение, получение общественного опыта, развитие творческой активности, умения отстаивать свои убеждения и принимать самостоятельные решения.
       Таким образом, КВН — это уникальный способ для реализации творческого потенциала и развития художественных способностей подростков и молодежи, организация их досуга, поддержка деятельности творческих объединений; воспитание активной творческой личности посредством участия в популярном жанре любительского искусства – игре КВН; выявление талантливых режиссеров, сценаристов, ведущих, исполнителей, совершенствование их творческого мастерства; обогащение межличностного общения, поддержание постоянных творческих контактов между молодежными коллективами.
      Дальнейшее развитие КВН может расширить неорганизованные неформализованные формы досуга в молодежной среде в ответ на вымывание из сферы культуры бесплатных видов культурного досуга -кружков, студий, любительских объединений, курсов, музыкальных, танцевальных, литературных, технических и т.п. коллективов. Субкультура КВН способна противостоять культуротворческой пассивности подростков и молодежи, которая обусловливает духовный инфантилизм, социально-политическую и профессионально-производственную ограниченность.
      Во многих странах и в России наблюдается падение интереса к организованным формам молодежного движения. Часть исследователей молодежного движения полагают, что будущее за мобильными, небольшими по численности молодежными объединениями широкого спектра деятельности. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем в деле воспитания подрастающего поколения может стать не создание новых массовых детских и молодежных общественных организаций под патронажем государственных органов, а разумное использование ресурсов и потенциала уже действующих эффективных массовых движений, в том числе КВН. Массовое субкультурное движение КВН заслуживает поддержки государственных органов по молодежной политике, органов образования.



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%