- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Моделирование использования информационной системы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005504 |
Тема: | Моделирование использования информационной системы |
Содержание
«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») Направление 09.03.02 – Информационные системы и технологии Профиль Информационные системы и технологии в бизнесе Факультет ФКТИ Кафедра АПУ К защите допустить Зав. кафедрой Шестопалов М.Ю. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Тема: Разработка информационной системы «кафедра» Студентка Борисова Н.К. подпись Руководитель к.т.н., доцент Кораблев Ю.А. (Уч. степень, уч. звание) подпись Консультанты к.т.н., доцент Белаш О.Ю. (Уч. степень, уч. звание) подпись к.т.н., доцент Власенко С.В. (Уч. степень, уч. звание) подпись ст.преподаватель Житенева М.И. (Уч. степень, уч. звание) подпись Санкт-Петербург 2017 ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу Утверждаю Зав. кафедрой АПУ ____________Шестопалов М.Ю. «___»______________20___ г. Студентка Борисова Н.К. Группа 3371 Тема работы: Разработка информационной системы «Кафедра» Место выполнения ВКР: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Исходные данные (технические требования): Перечень документов, используемых в работе кафедры АПУ: расписание, учебные планы, штатно-должностная книга ППС, данные об оборудовании кафедры, информация по помещениям кафедры, документ с информацией о мероприятиях, публикациях, проектах, диссертациях и ОИС. Содержание ВКР: Анализ предметной области; разработка инфологической модели предметной области и концептуальной схемы базы данных; разработка программного обеспечения информационной системы в среде MS Access; технико-экономическое обоснование. Перечень отчетных материалов: пояснительная записка, приложение, иллюстративный материал. Дополнительные разделы: технико-экономическое обоснование Дата выдачи задания Дата представления ВКР к защите «24» апреля 2017 г. «22» июня 2017 г. Студентка Борисова Н.К. Руководитель к.т.н., доцент Кораблев Ю.А. (Уч. степень, уч. звание) календарный план выполнения выпускной квалификационной работы Утверждаю Зав. кафедрой АПУ ____________ Шестопалов М.Ю. «___»______________20___ г. Студентка Борисова Н.К. Группа 3371 Тема работы: Разработка информационной системы «Кафедра» № п/п Наименование работ Срок выполнения 1 Обзор литературы по теме работы 20.04 – 27.04 2 Постановка цели и задачи 27.04 – 30.04 3 Проектирование БД 30.04 – 10.05 4 Реализация БД 10.05 – 25.05 5 Оформление пояснительной записки 25.05 – 13.06 6 Оформление иллюстративного материала 13.00 – 15.00 Студентка Борисова Н.К Руководитель к.т.н., доцент Кораблев Ю.А. (Уч. степень, уч. звание) РЕФЕРАТ Пояснительная записка 162с., 7 ч., 53 табл., 65 Рисунок , 6 источников, 1 прил. КАФЕДРА, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, БАЗА ДАННЫХ, МОДУЛИ, ЗАПРОСЫ. В качестве объекта исследования рассматривается кафедра автоматики и процессов управления (АПУ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы «Кафедра» в среде MS Access. В рамках выполнения ВКР были решены следующие задачи: проанализирована предметная область; разработаны инфологическая модель предметной области и концептуальная схема базы данных; разработано программное обеспечение информационной системы; автоматизирован процесс работы с данными об учебной, научной работе кафедры и лаборатории кафедры, а так же подготовка отчетной документации, что позволит сократить трудозатраты, тем самым, повысит эффективность функционирования кафедры. Средой разработки автоматизированной информационной системы является MS Access 2010. Результатом выполнения ВКР является разработанная информационная система «Кафедра», а также руководство пользователя АИС «Кафедра». ABSTRACT СОДЕРЖАНИЕ Введение Анализ предметной области и построение информационной модели «как есть» на основе структурного подхода Описание предметной области Функциональная модель IDEF0 Постановка задачи Построение модели «как должно быть» информационной системы на основе объектно-ориентированного подхода Моделирование использования информационной системы Моделирование структуры информационной системы Разработка программного обеспечения в среде MS Access Разработка базы данных Разработка инфологической модели предметной области Разработка концептуальной схемы базы данных Разработка интерфейса информационной системы Макросы и модули Запросы Технико-экономическое обоснование ВКР Концепция технико-экономического обоснования Определение трудоемкости выполнения работ Расчет себестоимости разработки проекта Статья «Материалы» Статья «Расходы на оплату труда» Статья «Отчисления на социальные нужды» Статья «Накладные расходы» Статья «Издержки на амортизацию ПК и оргтехники» Расчет себестоимости разработки проекта Вывод Заключение Список использованных источников Приложение А. Руководство пользователя АИС «Кафедра» АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ «КАК ЕСТЬ» НА ОСНОВЕ СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА Описание предметной области На данном этапе проведено рассмотрение кафедры, как объекта автоматизации, изучены нормативно-правовые акты, другие документы, которыми руководствуется кафедра в своей работе, иные документы (справочная информация, обзоры изменений в законодательстве) [531], а также фактический порядок осуществления процессов. Кафедра автоматики и процессов управления является структурным подразделением СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и учебнонаучным структурным подразделением факультета компьютерных технологий и информатики [1, 2], ведущим учебную, научноисследовательскую, методическую и воспитательную работу по научнообразовательному направлению «Управление, информационные системы и технологии» [3]. На базе кафедры созданы учебные, вычислительные и научные лаборатории, в том числе и лаборатории по направлениям подготовки. Основные задачи кафедры, согласно «Положению о кафедре ЛЭТИ»: Обеспечение высокого качества подготовки специалистов, отвечающих требованиям рынка труда. Обеспечение развития научно–педагогических школ в соответствии с тенденциями развития перспективных направлений науки и техники. Проведение всех видов учебных занятий по дисциплинам (модулям), закрепленным за кафедрой учебными планами, руководство самостоятельными занятиями студентов, проведение текущего контроля знаний, курсовых экзаменов и зачетов. Кафедра самостоятельно определяет методики преподавания обеспечиваемых ею учебных дисциплин и методики контроля усвоения студентами учебного материала, отражая их в учебных планах и рабочих программах. Разработка учебных планов по направлениям (специальностям), по которым кафедра является выпускающей. Профориентация абитуриентов, подготавливающая их к обучению в университете по профилю факультета и кафедры. Анализ и прогноз состояния профильного сегмента рынка труда, корректировка учебных планов (для выпускающих кафедр) в соответствии с запросами стратегических партнёров и рынка труда. Разработка на основе государственных образовательных стандартов и учебных планов и представление на утверждение ректору (проректору) рабочих программ по дисциплинам (модулям), обеспечиваемых кафедрой. Подготовка учебников, учебных и методических пособий по дисциплинам (модулям) кафедры. Разработка и внедрение новых технологий обучения и оценивания знаний. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров (в первую очередь – для нужд кафедры). Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Проведение научно-исследовательских (в том числе научно-методических) и опытно-конструкторских работ. Привлечение к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам студентов, аспирантов и докторантов. Сотрудничество с родственными кафедрами других вузов, с профильными организациями и предприятиями по всем видам деятельности кафедры. Установление и развитие международных связей по всем видам деятельности кафедры. Воспитательная и внеаудиторная работа со студентами, организация работы кураторов учебных групп. Информационная и иная деятельность, направленная на повышение привлекательности и имиджа университета, факультета и кафедры. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности в соответствии с факультетским и университетским планами. Иные задачи, поставленные в программе деятельности университета, факультета или кафедры.[1] Согласно Положению о кафедре СПбГЭТУ «ЛЭТИ» [6] и результатам изучения штатного расписания кафедры АПУ [8] выявлены основные субъекты деятельности кафедры: Заведующий кафедрой, заместители заведующего кафедрой по учебной и по научной работе; Профессоры, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, преподаватели, научные сотрудники; Аспиранты, докторанты; Инженерный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (сотрудники учебно-проектных лабораторий, созданных на базе кафедры АПУ); Сотрудники филиала кафедры АПУ. Структурные взаимосвязи (иерархия подчинения) отображены на организационной диаграмме кафедры АПУ (см. рис. 1.1). Рисунок 1.1 – Организационная структура кафедры АПУ Функциональная модель IDEF0 Поскольку целью этого проекта является разработка информационной системы для конкретной кафедры университета, важным условием является построение модели функционирования, которая отражает специфику процессов, протекающих на данной кафедре. Для разработки информационной системы «Кафедра» необходимо более подробно рассмотреть все направления деятельности кафедры и привести описание всех соответствующих подпроцессов с использованием функционального моделирования в нотации IDEF0 средствами CASE-системы функционального моделирования All Fusion Process Modeler. Контекстная диаграмма деятельности на кафедре АПУ представлена на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 – Контекстная диаграмма (уровень А-0) Описание контекстной диаграммы. Деятельность кафедры АПУ, как структурного подразделения СПбГЭТУ «ЛЭТИ», регламентируют внутренние нормативные документы университета, а также законодательство Российской Федерации в области образования и науки. В нормативную документацию университета входят: Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 257);[4] Положение о кафедре СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (утверждено решением Учёного совета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 25 декабря 2008 г., протокол № 4, с изменениями, внесенными решением Учёного совета 14 апреля 2009 года);[1] Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1103 от 13 октября 2014 г.;[6] Свидетельство о государственной аккредитации № 1125 от 22 октября 2014 г.[10] Законодательство Российской Федерации, определяющее деятельность кафедры: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации» [5]; Действующие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) и профессиональные стандарты, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего образования [7, 8]; Трудовой Кодекс Российской Федерации [9]. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71) с изменениями и дополнениями от 2 ноября 2013 г.; ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления»[11] ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к оформлению документов»[12] ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»[13] ГОСТ 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»[14] ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»[15] ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике" от 12 июля 1996 г[16] ГОСТ Р 55386-2012 Интеллектуальная собственность. Термины и определения;[17] Ко входам относится следующая информация: Актуальные данные об образовательных программах содержат перечень направлений подготовки, реализуемых на кафедре, с указанием шифра направления, наименования группы направлений, наименований направления и профиля, формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), присваиваемой квалификации, а также перечень дисциплин, преподаваемых в рамках данных образовательных программ в соответствии с учебными планами по каждому направлению подготовки [18-20]. Данные о структурных подразделениях вуза включают в себя сведения о факультетах и кафедрах [2, 21, 22]: Название и аббревиатуру; Телефон; Адрес электронной почты; Сведения о руководителе (декан/заведующий кафедрой): фамилия, имя, отчество, ученая степень и ученое звание, должность (включая должность по совместительству, если есть); Сведения о кадровом составе с указанием должностей (включая должности по совместительству), ученых степеней и званий сотрудников, а также их контактных данных (телефоны и адреса электронной почты). Сведения о сотрудниках кафедры АПУ (персональные данные): Фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер), ИНН, данные об образовании, прохождении курсов повышения квалификации; Ученая степень и ученое звание, история присвоения степеней и званий, должность, категория персонала, профессионально-квалификационная группа, трудовой стаж и история трудовой деятельности; Контактные данные: телефон, адреса электронной почты, адрес регистрации/фактического проживания; Повышающий квалификационный коэффициент, оклад и надбавки согласно штатному расписанию; Область научных интересов, научный стаж, участие в научных советах и комитетах, награды и звания; Фотография. Сведения об учебных группах: Номер группы и год поступления, факультет, кафедра; Направление подготовки, профиль, форма обучения и квалификация; Количество студентов в группе, фамилия и имя старосты группы. Фонд аудиторий/лабораторий: номера и типы помещений, в которых проводятся занятия согласно учебному расписанию. Информация о проекте: информация об исследованиях, проводимых на кафедре; Информация о научных мероприятиях: информация о конгрессных мероприятиях, на которых кафедра представляет свои результаты ИС. Информация о специальностях ВАК: паспорт научной специальности, включающая код направления; Информация о диссертационных советах: орган, служащий для рассмотрения и защиты докторских и кандидатских диссертаций; Информация об оборудовании кафедры: включают в себя данные об оборудовании (аппаратном обеспечении, комплектующих, мебели и ПО) После преобразования входной информации получим: Информацию по составу кафедры; Рабочие учебные планы в соответствии с действующими ФГОС ВО и информацию о дисциплинах; Расписания занятий и экзаменационной сессии; Отчетность по установленным формам для других подразделений. Изданные публикации – опубликованные издательствами произведения, имеющие номер ISBN, редактора и установленный тираж; Объекты ИС – результаты интеллектуальной деятельности сотрудников кафедры; Диссертации – информация о диссертациях, написанных под научным руководством сотрудника кафедры; Результат исследования/проект – научное исследование/разработка кафедры Механизмом является персонал кафедры: все виды работ в рамках учебного процесса осуществляются профессорско-преподавательским составом кафедры АПУ, в том числе заведующим кафедрой АПУ и его заместителями по учебной и научной работе. Описание подпроцессов: Декомпозиция контекстной диаграммы представлена на рисунке 1.3. Работа кафедры включает в себя следующие основные процессы: Кадровый учет и управление персоналом; Информационное сопровождение деятельности; Учет оборудования кафедры; Научная работа кафедры; Планирование и организация учебной работы. Входы первой работы и выходы последней, а также управляющие воздействия и механизмы выполнения всех работ описаны выше (диаграмма уровня А-0). Рисунок 1.3 – Декомпозиция контекстной диаграммы Функциональный блок «Кадровый учет и управление персоналом»: Вход: сведения о сотрудниках; Выход: информация по составу кафедры, список преподавателей. Для осуществления кадрового учета необходимо получить сведения о сотрудниках. На основании предоставленных сведений создаются и заполняются личные дела новых сотрудников либо корректируются текущие данные. В процессе учета сведения систематизируются и упорядочиваются, в результате чего формируется информация о составе кафедры. Функциональный блок «Информационное сопровождение деятельности»: Вход: актуальные сведения об образовательных программах, сведения о структурных подразделениях вуза; Выход: информация о факультетах, информация о кафедрах, перечень специальностей/направлений подготовки, информация о дисциплинах. Для рациональной организации учебного процесса, и, как следствие, эффективного функционирования кафедры АПУ, необходимо поддерживать актуальность данных, используемых при планировании и осуществлении учебной работы. Таким образом, должен регулярно проводиться мониторинг изменений в законодательстве в сфере образования для проверки соответствия образовательных программ, реализуемых на кафедре, федеральным постановлениям и образовательным стандартам. Кроме того, необходимо учитывать движение кадров на других кафедрах для планирования расписания занятий (сведения о структурных подразделениях вуза). Помимо этих сведений существует справочная информация, которая может потребоваться в процессе работы (например, реестр должностей) и которую нужно также поддерживать в актуальном состоянии. В результате формируются актуальные перечни специальностей/направлений подготовки, информация о дисциплинах, информация о факультетах и кафедрах. Функциональный блок «Учет оборудования кафедры»: Данный функциональный блок можно представить следующим образом: В результате анализа бизнес-процессов выделены следующие активности, составляющие процесс «Учет оборудования кафедры» (см. рис. 1.4): Регистрация оборудования в системе, Обслуживание оборудования, Составление отчетов. Рисунок 1.4 – Декомпозиция блока «Учет оборудования кафедры» Функциональный блок «Регистрация оборудования в системе»: Вход: информация об оборудовании кафедры; Выход: оборудование. Данный функциональный блок описывает процесс занесения информации о товарах в базу данных. В ходе этого процесса происходит принятие оборудования, присвоения им идентификаторы, заполнение необходимой информации и отправка их не хранение. Функциональный блок «Обслуживание оборудования»: Вход: оборудование; Выход: данные об оборудовании. Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.5): Проверка оборудования на наличие дефектов, неполадок, Ремонт оборудования Модернизация оборудования. После регистрации оборудования, оно периодически проверяется на наличие дефектов и неполадок, при их обнаружении он отправляется на ремонт. Также при надобности можно модернизировать оборудование. На рисунке представлена детализация процесса «Обслуживание оборудования». Рисунок 1.5– Декомпозиция блока «Обслуживание оборудования» Функциональный блок «Составление отчета»: Вход: данные об оборудованиях; Выход: отчетность. Составление отчета предусматривает следующие подпроцессы (см. рис. 1.6): Сбор данных, Проверка данных, Составление отчета. Для составления отчета необходимо собрать нужные данные, убедиться в их достоверности и составление отчета из полученных данных. На рисунке представлена детализация процесса «Составление отчета» Рисунок 1.6 – Декомпозиция блока «Составление отчета» Функциональный блок «Научная работа кафедры»: Вход: сведения о специальностях ВАК, сведения о диссертационных советах, информация о научных мероприятиях, информация о проекте; Выход: объекты ИС, диссертации, публикации, результат исследования/проекта; Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.7): Проведение научно-исследовательской работы Ведение учета публикаций Защита диссертаций Формирование отчетности. На рисунке представлена детализация процесса «Научная работа кафедры» Рисунок 1.7 –Декомпозиция блока «Научная работа кафедры» Функциональный блок «Проведение научно-исследовательской работы» : Вход: информация о научных мероприятиях, информация о проекте; Выход: объекты ИС, результат исследования/проекта; Научно-исследовательская работа – деятельность кафедры, направленная на разработку инновационного проекта или модернизацию действующих технологий в рамках своей предметной области, включающая этапы теоретических исследований или доработки объекта, а также проведение опытно-конструкторских работ по завершению начальных научных исследований. В дальнейшем при похождении патентных и прочих ведомственных испытаний разработки приобретают статус интеллектуальной собственности. Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.8): Планирование проектных работ – описывает процессы проведения научно-технической подготовки реализации проекта Охрана интеллектуальной собственности - «деятельность направленная на получение авторских/патентных прав на результаты интеллектуальной деятельности, к которым относятся: программы для ЭВМ и БД, научные произведения, изобретения, промышленные образцы, ноу-хау, научные открытия и т.д.»[23] (ГОСТ Р 55386-2012 Интеллектуальная собственность. Термины и определения). К данным объектам предоставляется правовая охрана в соответствии с ГК РФ. На кафедре АПУ результатами интеллектуальной деятельности преимущественно являются результаты НИР, ОКР, НИОКР иТР, полученных при выполнении государственных заказов, контрактных работ и созданные работниками кафедры в рамках ее научно-технической тематики. Полученные результаты могут приобретать следующие статусы: Объект патентного права (изобретение, полезная модель); Ноу-хау (программа для ЭВМ, БД). Рисунок 1.8 –Декомпозиция блока «Проведение научно-исследовательской работы» Функциональный блок «Ведение учета публикаций» : Вход: информация о научных мероприятиях; Выход: публикации; Кафедра издает научную литературу, относящуюся к своей научно-технической тематике, как сотрудниками кафедры, так совместно с сотрудниками других кафедр или других образовательных и исследовательских учреждений. Так же по завершению НИР, результаты могут быть оформлены и опубликованы в виде монографий, статей журналов и докладов конференций. Кафедра занимается подготовка учебников, учебных и методических пособий по дисциплинам (модулям) кафедры, издает научную литературу, а также принимает участие в конгрессных мероприятиях, где представляет доклады. Публикации согласно «ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды[24]. Термины и определения» классифицируются по следующим признакам: «Научные издания по характеру информации Учебные издания по характеру информации Виды изданий по периодичности Научные издания по характеру информации: Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени. Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения). Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ. Учебные издания по характеру информации: Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебник является важнейшим источником знаний и основным средством обучения. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Пособие может охватывать лишь один или несколько разделов учебной программы. В отличие от учебника оно может включать не только общепризнанные знания и положения, но и спорные вопросы, которые демонстрируют разные точки зрения. Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части или методике воспитания. Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, ее раздела, части. Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного. Целью этого издания являются формирование и закрепление умений, практических навыков, обучение способам и методам использования теоретических знаний в конкретных условиях. Виды изданий по периодичности: Журнал – периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам и литературно-художественные произведения. Научный журнал – журнал, содержащий статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работникам. В состав информации (карточек) публикаций в соответствии с минимальными требованиями ГОСТ должны быть включены следующие элементы: Наименование публикации; Тип публикации; Тираж; ISBN; Редактор; Издательство.» Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.4): Создание научной литературы Регистрация публикации Назначение на участие в мероприятии На рисунке представлена детализация процесса «Ведение учета публикаций» Рисунок 1.9 –Декомпозиция блока «Ведение учета публикаций» Функциональный блок «Защита диссертаций»: Вход: сведение о специальностях ВАК, сведения о диссертационных советах; Выход: диссертации; Деятельность кафедры, направленная на подготовку кандидатов и докторантов, состоит в организации научного руководства при выполнении работы над диссертацией. Функциональный блок «Формирование отчетности» : Вход: публикации, диссертации, объекты ИС, результат исследования/проекта; Выход: отчетность; Научно-исследовательская деятельность сопровождается составлением отчетных документов, как произвольных форм для внутреннего пользования на кафедре АПУ, так и типовых, установленных нормативными документами СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Министерства образования и науки Российской Федерации по всем видам научной работы для анализа результатов деятельности руководством кафедры АПУ и принятия на их основе управленческих решений, а также для представления этих результатов вышестоящим должностным лицам. Функциональный блок «Планирование и организация учебной работы»: Вход: информация о факультетах, информация о кафедрах, перечень специальностей/направлений подготовки, информация о дисциплинах, сведения об учебных группах, фонд аудиторий/лабораторий; Выход: рабочие учебные планы, расписания занятий и экзаменов, отчетность. Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.10): Разработка и корректировка учебных планов; Планирование учебной нагрузки; Составление расписания занятий и экзаменов; Формирование отчетности. Рисунок 1.10 – Декомпозиция блока «Планирование и организация учебной работы» Функциональный блок «Разработка и корректировка учебных планов»: Вход: информация о кафедрах, информация о факультетах, перечень специальностей/направлений подготовки, перечень дисциплин; Выход: рабочие учебные планы. Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.11): Получение нового образовательного стандарта; Создание первичных учебных планов; Редактирование учебных планов. После публикации нового образовательного стандарта высшего образования кафедра АПУ разрабатывает новые учебные планы по тем направлениям подготовки, по которым она является выпускающей. В результате разработки и/или корректировки формируются рабочие учебные планы в соответствии с действующими ФГОС ВО. Рисунок 1.11 – Декомпозиция блока «Разработка и корректировка учебных планов» Функциональный блок «Планирование учебной нагрузки»: Вход: перечень дисциплин, аннотации и рабочие программы дисциплин, список преподавателей, сведения об учебных группах; Выход: нагрузка преподавателей. Для планирования учебной нагрузки преподавателей необходимо знать: перечень дисциплин, аннотации и рабочие программы дисциплин, списки преподавателей и списки учебных групп. В качестве управляющего воздействия выступают рабочие учебные планы, в соответствии с которыми определяются преподаваемые дисциплины. В ходе процесса осуществляется формирование рабочих планов и детализированных семестровых графиков учебной работы по всем видам учебной нагрузки с учетом контрольных точек (текущий и итоговый контроль), а также рассчитывается и распределяется объем учебной нагрузки. Планы учебной работы преподавателей создаются на каждый месяц, подразделяются на виды (учебная, научно-исследовательская и методическая работа) и включают в себя количество часов по видам учебной нагрузки. В результате формируется индивидуальная нагрузка для каждого преподавателя. Учебно-организационной документацией, как правило, занимаются заместитель заведующего кафедрой по учебной работе и сотрудники методического отдела вуза. В распределении учебной нагрузки участвует профессорско-преподавательский состав кафедры. Функциональный блок «Составление расписания занятий и экзаменов»: Вход: нагрузка преподавателей, сведения об учебных группах, список преподавателей; Выход: расписание занятий и экзаменов. Данный функциональный блок можно представить следующим образом (см. рис. 1.12): Распределение курсов дисциплин по дням недели; Распределение загрузки аудиторий; Формирование учебного расписания; Корректировка учебного расписания. В процессе формирования расписания осуществляется распределение групп и курсов дисциплин по дням недели с учетом типа аудиторий и лабораторий и их загруженности, выявляются и устраняются накладки и пересечения по аудиториям и времени проведения занятий. В результате составляется, проверяется и утверждается сетка расписания лекционных, практических и лабораторных занятий по соответствующим дисциплинам бакалавриата и магистратуры для преподавательского состава кафедры на текущий семестр. Аналогично формируются расписания экзаменационной сессии для очной формы обучения и расписания лабораторно-экзаменационной сессии для заочной формы обучения. Рисунок 1.11 – Декомпозиция блока «Составление расписания занятий и экзаменов» Функциональный блок «Формирование отчетности»: Вход: рабочие учебные планы, расписание занятий и экзаменов, информация по составу кафедры; Выход: отчетность. Учебный процесс всегда сопровождается оформлением различных отчетных форм (как произвольных, для внутреннего использования на кафедре АПУ, так и типовых) по всем видам учебной работы для анализа результатов деятельности руководством кафедры АПУ и принятия на их основе управленческих решений, а также для представления этих результатов вышестоящим должностным лицам. Для составления отчетности используется учебно-организационная документ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Целью выпускной квалификационной работы является разработка программного обеспечения АИС «Кафедра». Процесс создания и развития АИС «Кафедра» представляет собой набор упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии работ, реализация которых необходима и достаточна для развития ИС «Кафедра», соответствующей заданным требованиям. Таким образом, в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: Исследовать и проанализировать предметную область автоматизации – деятельность и административное управление кафедры АПУ, в том числе осуществить функциональное моделирование существующих процессов и выявить требования, предъявляемые к содержанию и процессу обработки данных; Разработать инфологическую модель предметной области; Разработать концептуальную схему базы данных с применением СУБД MS Access; Реализовать программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации по деятельности кафедры АПУ, а также структуру меню и экранные формы для отображения данных; Получить и проанализировать результаты разработки, дать экономическую оценку. Автоматизированная информационная система «Кафедра» должна обеспечивать следующие возможности: Ввод, хранение, обработку и отображение персональных и иных данных о сотрудниках кафедры, учебных группах, направлениях подготовки, учебных планах и дисциплинах, а также фильтрацию этих данных. Ввод, хранение, обработку и отображение вспомогательной справочной информации, сведений о структурных подразделениях вуза; Составление учебных планов; Составление расписаний занятий и экзаменационной сессии, включая консультации; Ввод, хранение, обработку и отображение данных о научных кадрах кафедры, публикациях, диссертациях, научных мероприятиях, проектах, ОИС, а также фильтрацию этих данных; Ввод, хранение, обработку и отображение вспомогательной справочной информации, сведений о структурны....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: