VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международные договора и конвенции по защите окружающей среды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000934
Тема: Международные договора и конвенции по защите окружающей среды
Содержание
ГБОУ ВПО
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОВНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Институт естественных и технических наук
Кафедра экологии



Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Контрольная работа по дисциплине экология





Выполнил
Студент 1 курса гр.305-61
Гучок А.А.
Предподаватель:
Шорникова Е.А.

Содержание:
 Введение………………………………………………….2
Международные договора и конвенции по защите окружающей среды…………………………………...…..3
Конвенции, соглашения и законы РФ по защите окружающей среды…………………………………….....7
Организации по защите окружающей среды
          Международный союз охраны природы ….…….11
          ГРИПИС…………………………………………...13
Заключение………………………………………………16
Список источников………………………...………………
	









1
Введение:
 Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войны). Учитывая, что большинство используемых природных ресурсов имеют пределы и невосполнимы, с течением времени эта проблема обостряется.
        Разведка, рациональная добыча и использование невозобновимых ресурсов, охрана и воспроизводство возобновимых по мере их истощения и загрязнения все больше будут превращаться из внутреннего дела каждой страны в общечеловеческую проблему обеспечения выживаемости, требующую налаживания соответствующих международных отношений.
       В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и экологические войны. Условность государственных границ особенно видна в районах экологических бедствий. Движение воздушных и водных масс, миграция животных не подчиняются государственным границам, и даже почвы могут перемещаться в результате пыльных бурь. Трансграничный перенос приводит к распространению загрязнения с территории одной страны на  территорию другой. 


2
Международные договора и конвенции по защите окружающей среды

 Первым международно-правовым документом в области охраны животного мира считается Парижская Конвенция 1902 года, посвящённая охране птиц, полезных для сельского хозяйства. Эта Конвенция впоследствии была пересмотрена и дополнена Международной конвенцией по защите птиц, подписанной в 1950 году.
Современная система международной охраны окружающей среды начинается с Конференции  ООН, прошедшей в Стокгольме в 1972 году, хотя некоторые международные экологические соглашения приняты до конференции. Однако именно после Стокгольмской конференции активизировалась нормотворческая деятельность по охране окружающей среды на национальном и международном уровнях.
Стокгольмская конференция привела к созданию ЮНЕП. В настоящее время эта организация выполняет административные функции по семи крупным конвенциям, а также по ряду региональных соглашений.
Подписанная в Женеве (Швейцария) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 года  обязывает участников не прибегать к военному или иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду (преднамеренному управлению природными процессами — 
динамики, состава или структуры Земли, включая её биоту, 
3
литосферу, гидросферу и атмосферу, или космического пространства), которые имеют широкие, долгосрочные или 
серьёзные последствия, в качестве способов нанесения ущерба или причинения ущерба другому государству.
Генеральная Ассамблея ООН создала в 1984 г. Международную комиссию по окружающей среде и развитию, которая в своём докладе «Наше общее будущее» 1987 года впервые сформулировала концепцию устойчивого развития, целью которого является улучшение условий жизни человека, достигаемое в гармонии с природой.
Европейская Экономическая Комиссия ООН также инициировала подписание в 1998 году в Орхусе (Дания) Конвенции о доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.
В 1992 г. на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро (Бразилия) была принята Декларация по окружающей среде и развитию, где были сформулированы основные принципы экологического права, и Долгосрочная программа дальнейших действий в глобальном масштабе («Повестка дня на XXI век»).
Также Универсальные (глобальные) международно-правовые нормы, относящиеся к защите морской среды от загрязнения с судов, морских установок и сооружений и летательных аппаратов содержатся в Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), 
Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Международная 
4
конвенция относительно вмешательства в открытом море в 
случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международная конвенция по обеспечению готовности 
на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и других морских конвенциях.
Кроме этого имеется ряд региональных конвенций, обеспечивающих защиту морской среды отдельных морей и частей Мирового океана от загрязнения из различных источников.
В 1974 году в Хельсинки была заключена хельсинская конвенция 1980 г пересмотренная в 1992 году посвященная бассейну Балтийского моря.
В Кувейте (Кувейт) в 1978 году была подписана Региональная конвенции о сотрудничестве по защите морской среды от загрязнения, а в 1982 году в Джедде (Саудовская Аравия) — Региональная конвенция по сохранению окружающей среды Красного моря и Аденского залива.
Были приняты также следующие региональные конвенции;
Конвенция о защите и развитии морской среды и побережья Средиземного моря 1976 года в Барселоне (Испания);
Конвенция о защите морской среды и прибрежных районов юго-восточной части Тихого океана 1981 года в Лиме (Перу);
Конвенция о сотрудничестве по защите и развитию морской среды и побережья западной и центральной части Африки 1981 года в Абиджане (Кот Д’Ивуар);
5
Конвенция о защите и развитии морской среды региона Карибского моря 1983 года в Картагена де Индиас (Колумбия);
Конвенция о защите, управлении и развитии морской и прибрежной среды региона Восточной Африки 1985 года в Найроби (Кения)
Конвенция о защите природных ресурсов и окружающей среды южной части Тихого океана 1986 года в Нумеа (Новая Каледония);
Конвенция о защите морской среды в районе Северо-Восточной Атлантики (OSPAR) 1992 года в Париже (Франция);
Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения 1992 года в Бухаресте (Румыния).
Догово?р об Анта?рктике от 1 декабря 1959 года в Вашингтоне
В 2003 году в Тегеране (Иран) была подписана Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, дополненная Протоколом в 2011 году.
В рамках Программы региональных морей ЮНЕП принимаются планы действий, посвящённых мероприятиям по охране морской среды в различных регионах, в том числе охваченных вышеперечисленными конвенциями.
Защите пресноводных водных путей и водоёмов посвящена Конвенция о защите и использовании трансграничных водных путей и международных озёр, подписанная в Хельсинки в 1992 году.

6
Конвенции, соглашения и законы РФ по защите окружающей среды
В соответствии со статьей 92 Закона «Об охране окружающей природной среды» «Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды» Российская Федерация исходит в своей политике в области охраны окружающей природной среды из необходимости обеспечения всеобщей экономической безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений и руководствуется следующими принципами:
        каждый человек имеет право на  жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;
        каждое государство имеет право на использование окружающей природной среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;
        экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;
        хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей природной среде, как в пределах, так и за пределами его юрисдикции;
        недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы;



7
        должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей природной среды и природных
ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров;
        должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно-технической информацией по проблемам окружающей природной среды и передовых природосберегающих технологий;
        государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;
        все споры, связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться только мирными средствами.
Таким образом, Россия признает приоритет международных правовых норм в сфере охраны окружающей природной среды.
Российская Федерация является участницей, в частности, следующих из перечисленных в предыдущих разделах соглашений:
Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря (c 1974 года);
Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)(с 1976 года);

8
Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (с 1976 года);
Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (c 1979 года);
Конвенция по защите озонового слоя и Монреальский протокол (с 1986 и 1988 года, соответственно)
Конвенция о защите Чёрного моря от загрязнения (с 1992 года);
Конвенция о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов (c 1994 года);
Конвенция о биологическом разнообразии (с 1995 года);
Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, с 1997 года);
Протокол между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об охране тигра (Пекин, 1997 год);
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря (c 2003 года);
Киотский протокол по ограничению парникового эффекта (Япония, Киото). Ратифицирован Россией в 2004 году. Вступил в силу 16 февраля 2005 года;

9
Конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (c 2011 года);
Конвенция о стойких органических загрязнителях (с 2011 года).
Кроме этого, Российская Федерация - участница Конвенции ООН по морскому праву, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), ?Конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Конвенции относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью 1969 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года и ряда других морских конвенций.










10

Организации по защите окружающей среды
Международный союз охраны природы (англ. International Union for Conservation of Nature and Natural Resources, IUCN) — международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биоразнообразия планеты, представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты. Организация имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Штаб-квартира в городе Гланде, Швейцария
Организация основана в 1948г, её штаб-квартира расположена в городе Гланде (Швейцария). Союз объединяет 82 государства (в том числе и Российскую Федерацию в лице Министерства природных ресурсов и экологии), 111 правительственных учреждений, более 800 неправительственных организаций и около 10 000 учёных и экспертов из 181 страны мира.
Миссия состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществу во всем мире сохранять целостность и разнообразие природы и гарантировать, что любое использование природных ресурсов равноправно и экологически жизнеспособно. В состав союза входят как правительственные, так и неправительственные организации. Они устанавливают политику союза, определяют его глобальную программу работы и выбирают Совет на Всемирном конгрессе IUCN. Организации-члены организуются в национальные и региональные комитеты. 
11
Комиссия по выживанию видов (SSC)SSC советует Союзу относительно технических аспектов сохранения видов и мобилизует действие для тех видов, которые находятся под угрозой исчезновения. Комиссия составляет Красный Список видов, находящихся под угрозой исчезновения. 
Всемирная комиссия по охраняемым территориям (WCPA)WCPA занимается продвижением и управлением международной представительной сетью земных и морских охраняемых территорий.
Комиссия по экологическому праву (CEL)CEL продвигает экологические законы, развивая новые юридические понятия и механизмы.
Комиссия по экологической, экономической и социальной политике (CEESP) CEESP обеспечивает экспертизу и совет политики относительно экономических и социальных факторов для сохранения и жизнеспособного использования биологического разнообразия.
Комиссия по образованию и коммуникации (CEC) CEC выступает в защиту стратегического использования коммуникаций и образования с целью уполномочить и обучить заинтересованные стороны для жизнеспособного использования природных ресурсов.
Комиссия по управлению экосистемами (CEM) CEM даёт экспертную оценку управления природными и изменёнными экосистемами.

12
Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир») — международная неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. 
В поле зрения организации находятся такие  проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный  вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел,  радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.
В соответствии с годовым отчётом за 2015 год, у Гринпис более 42 000 000 онлайн-сторонников по всему миру, 36 000 активных волонтёров и 3 300 000 человек поддерживают работу организации личными пожертвованиями.
Национальные и региональные организации (НРО) работают самостоятельно, руководствуясь общими принципами и миссией Гринпис.
Для координации международной работы, в 80-ых годах национальные организации создали Гринпис Интернэшнл (Амстердам, Нидерланды), во главе которого стоит Общее собрание членов (General Assembly), включающее в себя представителей всех правлений национальных и региональных организаций Гринпис, которое собирается один раз в год и выбирает Правление Гринпис Интернэшнл.
13
Гринпис Интернэшнл
Зарегистрировано как Stichting Greenpeace Council. Координирует глобальную, стратегическую деятельность Гринпис; управляет флотом организации;  координирует разработку долгосрочных международных экологических программ.
Правление Гринпис Интернэшнл
Правление обычно состоит из семи человек, которые утверждают бюджет и аудиторские отчёты, назначают Исполнительного директора Гринпис Интернэшнл и контролируют его деятельность.
Правление отвечает за стратегические решения в области организационной политики Гринпис Интернэшнл; разработки глобальной программы организации.
Члены Правления избираются на трёхлетний срок представителями национальных и региональных организаций  на ежегодном Общем Собрании Гринпис Интернэшнл. Члены Правления могут переизбираться – не более 2 раз подряд. Правление отчитывается перед ежегодным Общим Собранием Гринпис Интернэшнл.






14
Ежегодное Общее Собрание Гринпис Интернэшнл
Национальные и региональные организации (НРО) как правило (в зависимости от национального законодательства) управляются Общими Собраниями, которые в свою очередь, избирают Правление и назначают Исполнительного директора НРО. Правления состоят из людей, которые завоевали авторитет у граждан страны или стран и готовы представлять их интересы, определяя направления деятельности соответствующей организации Гринпис.
Правление национальной или региональной организации назначает Исполнительного директора организации, а также выбирает представителя для участия в ежегодном международном итоговом собрании Гринпис Интернэшнл.
Ежегодное международное итоговое собрание:
Следит за соблюдением принципов организации;
Избирает или переизбирает правление Гринпис Интернэшнл;
Одобряет принятие в общую организацию новых НРО;
Утверждает годовой бюджет Гринпис Интернэшнл;
Определяет стратегические вопросы развития организации.
В дополнение к Ежегодному международному итоговому собранию Гринпис Интернэшнл проводятся другие международные встречи, где решаются организационные и управленческие вопросы.



15
Принципы деятельности
Гринпис использует прямые действия (акции и протесты), лоббирование и научные исследования для достижения своих целей.
Принципы организации:
Независимость. Гринпис существует только на пожертвования граждан и частных благотворительных фондов, не принимает денег от государственных, коммерческих структур и политических партий. Гринпис ответственен за эффективное использование выделяемых средств и тратит их только на природоохранные проекты.
Ненасильственность. Гринпис не приемлет никаких форм насилия в качестве метода достижения целей. Все акции — выражение мирного протеста, даже если эти действия выглядят неоднозначными. Гринпис никогда не отвечает на агрессию тем же, даже когда сталкивается с запугиванием или угрозой.
Протест действием. Гринпис верит в протест, который приносит результаты, верит в то, что акции смогут вдохновить людей и организации и изменить их отношение к природе. Это далеко не единственный, но, наверное, самый заметный способ привлечь внимание к экологической проблеме и добиться нужных изменений.



16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итог всему ранее сказанному, перед тем, как окончательно поставить точку, хочется еще раз заметить необходимость защиты окружающей среды от экологической катастрофы. Нельзя не оценить тот вклад в сохранение живой природы, который вносят международные организации по охране окружающей природной среды. Но говорить о максимальной эффективности можно будет лишь в том случае, если каждый из нас осознает необходимость сохранения того мира, в котором он живет. Не нужно быть большим специалистом в области экологии, чтобы предсказать ситуацию, которая будет в ближайшем будущем, еще, образно говоря, вчера никто бы не задумался над проблемой питьевой воды, а уже сегодня она стоит пока еще не остро, но занимает одно из первых мест в проблемах экологии. Значит, завтра мы будем стоять перед проблемой, каким воздухом нам дышать. Конечно, можно на все махнуть рукой, сказав, что на мой век хватит, но мы забываем, что у нас будут дети и внуки. 
        Но , в любом случае, какими бы желаниями мы не были одержимы, нужно с благодарностью относиться к истокам, с которых и началась цивилизация, и люди в «лице» международных организаций по охране окружающей среды должны со своей стороны привлекать в свои ряды все больше и больше единомышленников – других стран, которые перерастут в одно единогласное движение, направленное на спасение всего живого на земле.



17
Список литературы
А. Г. Банников. Основы экологии и охрана окружающей среды. – М.; 1999
Еланский Н.Ф. Международные конвенции по атмосфере и климату и интересы России 
Выстробец Е.А. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. М.: Изв-во МНЭПУ,
http://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1159687&uri=glava2.htm













18


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.