- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методы оценки эффективности финансового управления в регионе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008181 |
Тема: | Методы оценки эффективности финансового управления в регионе |
Содержание
16 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА РФ (на примере ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА) Курсовая работа по дисциплине «Региональное управление» Департамент магистратуры Исполнитель: И.О. Фамилия Институт Экономики Группа: М-ГМУ-14 Направление Государственное и муниципальное управление Программа подготовки магистров Государственное управление и местное самоуправление Руководитель: ______________ ___________________________ И.О. Фамилия ученая степень, должность Предварительная оценка: _____________ Дата защиты: _______________________ Оценка:_____________________________ Нормоконтролер ______________ ___________________________ И.О. Фамилия ученая степень, должность Члены комиссии: Екатеринбург 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1.Теоретические аспекты управления финансами 6 1.1.Финансовая система и органы управления финансами 6 1.2.Методы оценки эффективности финансового управления в регионе 9 1.3. Финансовые органы в управлении государственными и муниципальными финансами в зарубежных странах 14 2.Анализ управления финансами региона (на примере Департамента финансов Ямало- Ненецкого автономного округа) 19 2.1.Социально- экономическая характеристика Ямало-Ненецкого автономного округа. Цели, задачи и функции департамента финансов 19 2.2. Анализ реализации принципов бюджетной системы департаментом финансов Ямало- Ненецкого автономного округа 23 3. Недостатки деятельности департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в процессе управления финансами и пути их устранения 46 3.2. Предложения по совершенствованию управления финансами региона 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57 ВВЕДЕНИЕ Государственные финансы занимают определенное место и играют определенную роль в общей системе экономической и политической жизни страны, мобилизуя денежные ресурсы для выполнения государством своих функций. Аккумуляция средств в государственном бюджете позволяет осуществлять социальные программы, направленные на развитие человека, культуры, здравоохранения, образования, на поддержку семей с низкими доходами, на решение жилищных проблем. Собирая и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действия саморегулирующего рыночного механизма, воздействовать на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики. Обеспечение стабильности финансовой системы страны особенно важно сейчас, когда экономика России динамично интегрируется в мировую. Финансовая стабильность является основой для решения масштабных задач, стоящих перед страной. В этих условиях целью финансовой политики государства должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране. Финансовая деятельность государства реализуется посредством выполнения функций уполномоченными на то органами, перед которыми на данном этапе стоит задача более активного использования резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики, в осуществлении действенного финансового контроля. В современных экономических условиях, несмотря на действие бюджетной и налоговой системы на всей территории страны и проводимую государством бюджетную и налоговую политику, наблюдается существенная дифференциация в развитии регионов, и большую роль в сокращении дифференциации играет грамотное управление региональными финансами. От того, насколько расходы бюджета обеспечены доходами, насколько эффективно осуществляются расходы, как нацелены они на получение результата, насколько экономно распределяются бюджетные средства во многом зависят темпы экономического развития страны или региона, уровень материального благосостояние граждан и социальная защищенность различных слоев населения. На современном этапе в Российской Федерации создана большая нормативно-правовая и методическая база, которая регулирует осуществление мониторинга и оценки качества управления региональными финансами. Качество управления региональными финансами - фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности региона. От качества управления региональными финансами зависит, сможет ли регион реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей. Поэтому проблема деятельности финансового органа региона с целью грамотного и эффективного управления региональными финансами носит актуальный характер в современных условиях. Цель курсовой работы - выявить тенденции и проблемы деятельности органа управления финансами на примере Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач: - охарактеризовать финансовую систему и органы управления финансами; - показать методы оценки эффективности финансового управления в регионе; - дать характеристику финансовых органов в зарубежных странах; - проанализировать деятельность департамента финансов Ямало- Ненецкого автономного округа при реализации принципов бюджетной системы; - выявить недостатки в деятельности финансового органа региона и предложить направления ее совершенствования. Объектом исследования является деятельность департамента финансов Ямало- Ненецкого автономного округа. Предмет исследования – современное состояние, тенденции и факторы развития деятельности департамента финансов, как органа управления региональными финансами. Структура работы – введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы. Содержание работы изложено на 58 страницах машинописного текста, и включает 17 рисунков, 6 таблиц. Список литературы состоит из 32 источников. Теоретической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы, касающиеся финансов и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования. Методологической основой являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, монографическая и периодическая литература в области финансов. При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения. В процессе реализации исследования использованы статистические материалы, данные министерств и ведомств, материалы научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по раскрываемой тематике, отчеты об исполнении бюджета Ямало- Ненецкого автономного округа. 1.Теоретические аспекты управления финансами 1.1.Финансовая система и органы управления финансами Самое могущество и политическое значение измеряется состоянием финансов. Финансы - это мерило цивилизации. Государство должно заботиться о внутренней и внешней безопасности, о правосудии, просвещении, о народном продовольствии, о путях сообщения, кредите, торговле и т.д. Г.Я.Сокольников так говорил о роли финансов «Чем определяется сила любого государства? Даже во время империалистической войны для определения силы и крепости борющихся сторон исследователи важны не только военные показатели (число солдат, пулеметов, пушек, танков), но и сугубое внимание следует обратить на величину золотого фонда, на курс денег, на размеры государственного долга, на состояние государственного бюджета»[26,С.70]. Схема финансовой системы представлена на рис.1. Рисунок 1- Структура финансовой системы[13] Финансовая система это совокупность финансовых и кредитных институтов при помощи которых государство собирает, распределяет и расходует денежные средства. Из рисунка следует, что в состав финансовой системы включены следующие структурные элементы: государственные финансы, финансы предприятий и учреждений, кредитование, страхование, местные финансы. В свою очередь, государственные финансы подразделяются на финансы бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов. Кроме того в государственные финансы входит государственный кредит. Финансы предприятий представляют из себя финансы коммерческих предприятий и некоммерческих учреждений. Местные финансы состоят из местных бюджетов и местных внебюджетных фондов. Необходимость использования финансов обусловила осуществление государством специальной деятельности, называемой финансовой. В процессе финансовой деятельности решаются следующие задачи (рис.2): Рисунок 2- Задачи, решаемые органами государственной власти в процессе финансовой деятельности - экономическое стимулирование общественного производства; - плановый сбор и распределение денежных фондов в соответствии с задачами государства; - контроль за законным и целесообразным использованием финансовых ресурсов. В регионе основой финансов является бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта [1]. Роль регионального бюджета в финансовой системе значительна. Это - финансовая база территории, финансовые планы территориальных формирований, источник содержания и развития регионального хозяйства. Основной функцией регионального бюджета является создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона. Бюджетная политика и управление бюджетом строится на принципах, и документом, закрепляющим принципы бюджетной системы в России, является Бюджетный кодекс РФ. В соответствии с данным документом бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: -единства бюджетной системы Российской Федерации; -разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; -самостоятельности бюджетов; -равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; -полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; -сбалансированности бюджета; -эффективности использования бюджетных средств; -общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; -прозрачности (открытости); -достоверности бюджета; -адресности и целевого характера бюджетных средств; -подведомственности расходов бюджетов; -единства кассы[1]. На раскрытии каждого из данных принципов подробно остановимся во второй главе при анализе деятельности Департамента финансов. По причине того, что региональный бюджет как основной финансовый план региона утверждается в виде закона, органами управления региональными бюджетами являются региональные органы законодательной и исполнительной власти. Вторую группу составляют органы оперативного управления бюджетом. Сюда относятся Министерство финансов РФ и Министерства или Департаменты финансов регионов, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ и контрольные органы регионов, Федеральное казначейство и его территориальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами. Третья группа - органы, которые, выполняя возложенные на них функции, частично связаны с бюджетом. Это - Таможенный комитет и его подразделения, органы Министерства внутренних дел, органы юстиции и нотариальные конторы, различного рода природоохранные органы и инспекции и др. 1.2.Методы оценки эффективности финансового управления в регионе Субъекты управления финансами используют в каждой из сфер деятельности определенный набор методов воздействия на финансы. В свою очередь, методы оценки эффективности управления финансами также могут быть различными. Субъектами управления на каждом этапе и в каждом звене финансовых отношений используются только им присущие методы целенаправленного воздействия на финансы. Однако существуют и единые для всех субъектов приемы и способы управления государственными финансами (рис.3). Оценка качества управления финансами осуществляется с той целью, чтобы понять и уяснить эффективность применения определенных инструментов управления финансами, а также выявить мероприятия, которые могут проводиться для улучшения финансовых показателей деятельности конкретного публично - правового образования. Рисунок 3- Формы и методы управления государственными финансами Для надлежащей оценки и анализа системы управления государственными финансами используются следующие основные методы: -мониторинг, -оценка качества. Мониторинг качества управления государственными финансами представляет собой процедуру по измерению и фиксации значений текущих показателей, которые характеризуют эффективность применяемых инструментов управления финансами[19, С.88]. В процессе мониторинга сравнению подлежат запланированные данные с фактическими показателями. В процессе оценки качества управления государственными финансами анализу подвергаются причины достижения или недостижения запланированных финансовых результатов. Оценка качества управления государственными финансами, а также мониторинг позволяют: -проводить сравнительную характеристику качества планирования и исполнения бюджета субъектами бюджетного планирования в зависимости от функций, возложенных на них в области управления финансами; -проводить своевременное выявление и предотвращение финансовых нарушений, а также создавать основу для принятия управленческих решений в области государственных финансов; -усиливать контроль за результативностью расходования бюджетных средств регионов; -установить взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с результатами; -приводить в действие механизм по оценке результатов финансовой деятельности государственных органов; -установить механизм поощрения при принятии решений о распределении финансов регионов[25, С.54]. Нормативная правовая база для закрепления процедуры мониторинга может быть сформирована как на муниципальном и региональном, так и на федеральном уровнях. В результате анализа формируются выводы о плюсах и минусах системы мониторинга для оценки качества управления финансами. К основным документам относятся: государственные программы РФ «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 320) и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18.03.2013 № 376-р), программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р). Данные нормативные акты регулируют создание систем и проведение мониторинга и оценки качества управления региональными финансами. Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552. Данный порядок регулирует проведение ежегодного сбора материалов и сведений о деятельности органов государственной власти субъектов РФ. Полученные сведения обобщаются в доклад об уровне качества управления региональными финансами. В мониторинге предусмотрена оценка не только бюджетных показателей и управления бюджетом, но и управления региональной государственной собственностью, оценка механизма оказания государственных услуг. Мониторинг предусматривает включение раздела выполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации: 1) бюджетное планирование; 2) исполнение бюджета; 3) управление государственным долгом; 4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями; 5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг; 6) прозрачность бюджетного процесса; 7) индикаторы, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.[4] Распределение удельных весов по группам индикаторов оценки качества управления региональными финансами (в соответствии с Приказом Минфина России от 03.12.2010 №552) представлено в таблице 1. Таблица 1- Распределение удельных весов по группам индикаторов оценки качества управления региональными финансами Группы 2009 2017 Группа 1 2,00/7 1,75/7 Группа 2 2,00/7 1,75/7 Группа 3 1,50/6 1,50/7 Группа 4 1,75/8 1,50/8 Группа 5 2/10 1,50/8 Группа 6 0,75/8 0,75/8 Группа 7 - 1,25/9 Всего 10/46 10/54 Из таблицы видно, что в 2009 г. оценка была представлена сорока шестью индикаторами, а в 2017 году уже пятьюдесятью четырьмя индикаторами, что свидетельствует о постоянном совершенствовании методики оценки. Кроме того, у отдельных групп индикаторов поменялись удельные веса для пересчета в баллы. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов. На основании комплексной оценки качества субъекту РФ присваивается степень качества управления региональными финансами и составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты РФ ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества. Если субъект РФ набирает более 85 баллов в рейтинге, то его комплексная оценка качества соответствует I Степени, и это значит, что в данном субъекте высокое качество управления финансами. Если субъект РФ набирает более от 75 до 85 баллов в рейтинге, то его комплексная оценка качества соответствует II Степени, и это значит, что в данном субъекте надлежащее качество управления финансами. Если субъект РФ набирает более от менее 70 баллов в рейтинге, то его комплексная оценка качества соответствует III Степени, и это значит, что в данном субъекте ненадлежащее качество управления финансами. На основе данных выводов формируются предварительные предложения по основным направлениям совершенствования нормативных актов в данной сфере. 1.3. Финансовые органы в управлении государственными и муниципальными финансами в зарубежных странах Управление финансами в зарубежных странах находится в ведении высших законодательных органов власти — парламентов: в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в ФРГ — Бундестаг, во Франции — Национальное собрание и т.д. Парламенты имеют две палаты — нижнюю и верхнюю. Все основные финансовые законы и, прежде всего, утверждение государственного бюджета осуществляются двумя палатами парламента и подписываются главой государства. Непосредственное управление финансами находится в ведении финансового аппарата, главное звено которого — министерство финансов. Оно разрабатывает финансовую и налоговую политику государства, политику в области государственных расходов, проводит контроль за соблюдением финансовых законов. Министерство финансов составляет проект государственного бюджета и организует его исполнение. Следует отметить, что в каждой стране имеются особенности в управлении финансами. Так, в США помимо Министерства финансов имеется Административно-бюджетное управление при Президенте, которое составляет расходную часть федерального бюджета. Процесс составления и исполнения бюджета осуществляют следующие структуры: Бюджетное управление Конгресса (Congressional Budget Office), Главное счетное управление (General Accounting Office), Исследовательская служба Конгресса (Congressional Research Service). Помимо этого существуют еще группы штатных сотрудников при каждом комитете Конгресса, включающие в свой состав профессионалов высокого класса. Бюджетный механизм США осуществляется таким образом, что проектирование федерального бюджета отделено от процесса и аппарата его исполнения и контроля над исполнением бюджета[15,С.46]. Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета США осуществляется исключительно в рамках исполнительной власти. Этому способствовал принятый в 1990 г. Акт об обязательной открытой отчетности федеральных агентств (министерств и ведомств). По исполнению федерального бюджета в разрезе ведомственной разбивки на 20-й день по окончании календарного месяца агентства публикуют в открытой печати и передают в электронные средства массовой информации отчет за прошедший период (нарастающим итогом) о проведенных ими расходах. Во всех развитых западных странах ведущими подразделениями министерства финансов являются управление внутренних доходов, которое издает инструктивный материал в области прямых налогов и организует их поступление, и управление таможенных пошлин и акцизов, готовящее инструктивный материал по косвенным налогам и организующее их поступление в бюджет. Важное подразделение министерства финансов — управление внутренних займов и государственного долга. Оно ведает эмиссией государственных займов, выплатой по ним процентов и погашением государственного долга. В состав министерства финансов входит управление контроля за денежным обращением. В Великобритании управление финансами осуществляет в основном Министерство финансов, именуемое Казначейством. В ФРГ управление финансами также возложено на федеральное Министерство финансов. Во Франции управление финансами возложено на Министерство экономики, финансов и бюджета [14, С.79]. Органы финансового контроля. Важное значение в управлении финансами принадлежит специализированным органам финансового контроля, которые независимы от правительства и подотчетны парламенту. Фактически деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок. В Великобритании таким специальным органом является Управление государственного контроля, созданное еще в 1866 г. Специальным органом Минфина Германии, в компетенцию которого входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция — «Штойфа». Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат «Штойфа» занимаются расследованием правонарушений, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные мероприятия по пресечению различных видов преступлений в экономической сфере. При проведении расследований по делам, связанным с нарушением финансового и налогового законодательства, представители «Штойфа» имеют те же права, что и сотрудники полиции, руководствующиеся в своей деятельности соответствующими положениями Уголовно-процессуального кодекса. Налоговым кодексом Германии предоставлены значительные полномочия налоговой полиции на проведение обысков и личных досмотров граждан, задержание подозреваемых лиц и конфискацию документов[12,С.27]. Руководство «Штойфа» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения налогового законодательства. В Соединенных Штатах Америки федеральным органом налогового контроля является Служба внутренних доходов (СВД). Будучи структурным подразделением Министерства финансов, СВД осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов: подоходного налога, налога на дарение, а также некоторых акцизов. Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках. Эти органы располагают достаточными полномочиями, чтобы в подавляющем большинстве случаев заставить население платить налоги, не прибегая к судебному иску. Так, если платежи просрочены и после нескольких официальных напоминаний не уплачены, налоговая служба имеет право наложить арест на банковский счет или имущество налогоплательщика, удержать причитающиеся суммы из его заработной платы, закрыть его предприятие или лишить частной практики. Таким образом, из первой части можно сделать следующие выводы: Финансовая система это совокупность финансовых и кредитных институтов, при помощи которых государство собирает, распределяет и расходует денежные средства. Органами управления региональными финансами являются региональные органы законодательной и исполнительной власти, Министерство финансов РФ и Министерства или Департаменты финансов регионов, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ и контрольные органы регионов, Федеральное казначейство и его территориальные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами. Управление финансами представляет собой процесс, при котором применяется совокупность средств для решения задач, поставленных перед публично - правовым образованием. Управление финансами осуществляется через планомерное регулирование финансовых отношений. Для надлежащей оценки и анализа системы управления государственными финансами используются такие методы как мониторинг, оценка качества. В результате анализа формируются выводы о плюсах и минусах системы мониторинга для оценки качества управления финансами и предложения по основным направлениям совершенствования управления финансами. 2.Анализ управления финансами региона (на примере департамента финансов Ямало- Ненецкого автономного округа) 2.1.Социально- экономическая характеристика Ямало-Ненецкого автономного округа. Цели, задачи и функции департамента финансов Ямало-Ненецкий автономный округ (далее- ЯНАО) является одним из ведущих в экономическом развитии регионов России. Территория округа составляет 769 тыс. км2. Численность населения представлена в таблице 2. Таблица 2 – Численность населения ЯНАО в 2014-2016 гг. тыс. чел. Период всего В том числе городское сельское На 01.01.2015 268,5 225,4 43,3 На 01.01.2016 269,3 225,9 43,4 На 01.01.2017 269,1 225,6 43,5 Из таблицы следует, что численность постоянного населения ЯНАО на 1 января 2017 года составляла 269,1 тыс. человек. Из них городское население – 225,6 тыс. человек, а сельское население – 43,5 тыс. человек. За три года наблюдался рост населения автономного округа на 0,6 тыс. чел. или 0,25%. Структура населения в зависимости от городского и сельского населения представлена на рисунке 4. Рисунок 4 - Структура населения автономного округа в 2014-2016 гг.,% В 2014 году городское население составляло 83,9% в структуре населения, а сельское население 16,1%. К 2016 году структура несколько поменялась в сторону сельского населения. На 01.01.2017 г. городское население составляло 83,8% в структуре населения, а сельское население 16,2%. Уровень безработицы в автономном округе постепенно снижался и составлял в 2014 г.3,1%, в 2015 г.3,6%, в 2016 г. 2,6%. Снижение составило 0,5%. Автономный округ включает в себя 6 городских округов, 7 муниципальных районов, 7 городских и 38 сельских поселений. В соответствии с рисунком 4 в автономном округе преобладает добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность, строительство, торговля. Их удельный вес в объеме промышленного производства составляет 90,0%(рис.5). Рисунок 5 - Структура валового регионального продукта, % Основой экономики округа является добыча и транспортировка природного газа. На территории округа добывается около 90% всего российского газа. На территории Ямало-Ненецкого автономного округа открыто более двухсот месторождений углеводородов, которые содержат 72,5% текущих разведанных запасов газа России Ведущие отрасли промышленности: топливная и пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. Средняя заработная плата в регионе представлена на рис.6. Рисунок 6- Динамика средней заработной платы в автономном округе, руб. Как видно из рисунка, заработная плата в сравнении с средней заработной платой по Российской Федерации, достаточно высока, но произошло снижение средней заработной платы в 2016 г. в сравнении с 2014 г. на 0,7%, а в сравнении с 2015 г. на 10,0%. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере выработки, проведения единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе. Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - автономного округа со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству. В пределах своих полномочий Департамент осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа и нормативно-правовое регулирование. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9. Департамент осуществляет следующие государственные функции: 1. Составление проекта окружного бюджета и представление его с необходимыми документами и материалами в Правительство автономного округа для внесения в Законодательное Собрание автономного округа. 2. Ведение реестра расходных обязательств автономного округа. 3. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе в порядке, установленном федеральным законом. 4. Управление в установленном порядке государственным долгом автономного округа. 5. Обслуживание государственного долга автономного округа. 6. Ведение государственной долговой книги автономного округа, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований в автономном округе. 7. Осуществление государственных заимствований автономного округа путем привлечения кредитов в окружной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства автономного округа. 8.Обеспечение предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете. 9.Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета. 10. Организация бюджетного учета и отчетности по исполнению окружного бюджета. 11. Осуществление бюджетного учета и отчетности по кассовому исполнению окружного бюджета. 12. Осуществление полномочий органа государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти автономного округа, в сфере закупок. 13. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности. Также Департамент выполняет и другие функции в соответствии с Положением. 2.2. Анализ реализации принципов бюджетной системы департаментом финансов Ямало- Ненецкого автономного округа Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа реализует на территории автономного округа бюджетную и налоговую политику, которая утверждена Постановлением Правительства ЯНАО от 20.10.2017г. №110-П. Бюджетная политика основана на принципах, которые были перечислены в первой части работы и реализуются Департаментом финансов в процессе его деятельности. Принцип единства бюджетной системы означает, что бюджеты различных уровней находятся в постоянном взаимодействии. Единство бюджетной системы обеспечивается: -единой правовой базой. Финансовое регулирование осуществляется Российской Федерацией. -едиными бюджетными классификациями, которые применяются на всей территории РФ (так, в настоящее время действует бюджетная классификация, утвержденная Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «О порядке применения бюджетной классификации»);[8] -единством денежной системы РФ[1]. С целью реализации данного принципа используется Приказ МФ РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Для обеспечения сопоставимости данных и прозрачности бюджетного процесса на региональном уровне принят приказ о целевых статьях бюджетной классификации, поскольку с 2014 года целевые статьи Минфином утверждаются только для федерального бюджета. При составлении бюджета на 2017 год Департаментом финансов ЯНАО проводилась работа по установлению перечня и кодов целевых статей расходов бюджета и внесению в него изменений. Принят приказ департамента Финансов ЯНАО от 01.03.2017 г. №2901-07/39 «О внесении дополнений и изменений в приложение к Порядку определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, в 2017 году" Единство бюджетной системы также подчеркивается едиными бюджетными потоками, действующими в порядке межбюджетных отношений. Дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты поступают из федерального бюджета в бюджеты регионов, из региональных бюджетов аналогичные межбюджетные трансферты перечисляются в местные бюджеты. Консолидированный бюджет ЯНАО состоит из бюджетов 6 городских округов, 7 муниципальных районов, 7 городских и 38 сельских поселений. Одной из функций Департамента финансов является регулирование межбюджетных отношений. В расходной части бюджета автономного округа по разделу 14 предусматриваются межбюджетные трансферты общего характера нижестоящим бюджетам (рис.7) Рисунок 7 –Межбюджетные трансферты из окружного бюджета Ямало-Ненецкого округа, млн.руб. Из рисунка следует, что происходит увеличение межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам в автономном округе. Рост составил за три года 3334,8 млн. руб. или 20,9%. Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований департамент финансов осуществляет в соответствии с Приказом департамента финансов ЯНАО «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: