- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методологическое введение в исследование концепта воображения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005930 |
Тема: | Методологическое введение в исследование концепта воображения |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ Воображение как интеллектуальный процесс Уровни развития воображения и его индивидуальные особенности Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Методологическое введение в исследование концепта воображения Процедура эксперимента Анализ результатов эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Воображение – это особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение характерно только для человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Его материальная, духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. [1,с. 206 ] Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Прежде чем что-либо сделать он представляет, что нужно делать и как он будет делать. Таким образом, человек уже заранее создаёт образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных. Д.И. Писарев писал: «Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать, если бы он не мог изредка забегать вперёд, и созерцать воображением своим в цельной и законченной красоте то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками,- тогда я решительно не могу себе представить, какая побудительная причина заставила бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни». [2, с. 256]. Повседневная деятельность ставит перед человеком массу задач. Для их решения не всегда есть необходимые знания. Воображение восполняет этот пробел: оно комбинирует, создаёт новое сочетание имеющихся сведений. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира. Прежде чем изменить что-то практически, человек изменяет это мысленно. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что изучение воображения и его роли в жизни человека, позволяет познать механизмы возникновения новых образов. Подтверждает, что воображение способствует прогрессу в любом виде деятельности человека. В современном обществе все более актуально встает вопрос о воспитании личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, решать новые жизненные проблемы. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является воображение. Целью данной работы является рассмотрение вопроса существования воображения у человека. Объект исследования - воображение как психический процесс. Предмет исследования: виды, приёмы создания образов воображения, влияние воображения на жизнь и творчество человека. Задачи исследования: Изучить психологическую литературу по теме «воображение»; Охарактеризовать виды, функции и механизмы воображения; Провести экспериментальное исследование по выявлению воображения у людей разной возрастной категории. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В современной психологической нет общепринятого сущности воображения как процесса. Продолжается о правомерности его в самостоятельную категорию. Известно, что еще в году Д. исключил феномен из числа психологической науки. воображения и отсутствует во современных психологических К воображению в степени, чем к другому познавательному можно отнести слова: чем я знаю, тем я сомневаюсь. на житейскую дать определение не составляет Оно будет похоже на детьми воображения и вообразить – представить. Одним из психологическую характеристику приводит французский Т. Рибо. Он на двойственную воображения: на воображения с и на его в преобразовании Т. Рибо описание способов новых образов: схематизации, преувеличения и а также механизма – и ассоциации опыта. Согласно ассоциаций, анализ и синтез новых из разъединенных элементов носит характер. Т. полагал, что функция воображения – а не окружающую действительность. Т. Рибо на непосредственную воображения в реальности. Он основные стадии воображения ребенка: На первой ребенок может воспринимаемые предметы, то в одном он видит На второй воображение ребенка в одушевлении На третьей воображение находит в игровых На четвертой ребенок комбинирует то есть формироваться собственно творчество. По мнению В. и Т. воображение не принципиально нового, оно многочисленные новые из прежних [3, с. Особую актуальность исследования по «природы» творчества Брушлинский, А.М. А.Я. Пономарев), принципов и создания диагностических дифференциальной психологии с раннего выявления и творческих способностей у (Б.М. Теплов, Богоявленский, А.В. В.А. Крутецкий, Петровский). Изучению проблемы воображения и посвящены работы Выготского. Он что разница воображением и заключается не в деятельности воображения. я, видя пейзаж, вспоминаю пейзаж, который я видел, то это памяти. Но я, не никакого пейзажа, в памяти который видел то эта будет отличаться от памяти». [3, с. Представители гештальт-психологии (М. К. Кофка, Р. основой развития считали способность к З. Фрейд воображение как внутренних бессознательных личности. Человек к воображению, исчерпаны возможности решений в его среде и необходимость обращения к комбинациям имеющегося За основу процессов он ранние переживания Благодаря творческому ребенок может напряженные для ситуации, производящие впечатление. Подобного придерживались так же и К. [4, с. Ж. Пиаже воображение как стадию искаженного реальности. Воображение, по его не открывает нового для лишь искажая действительности. Э. Клингер рассматривать воображение как присущей человеку активности в представлений, сновидений, и внутренних Фантазия играет роль при и недостатке Она как удачное сочетание по мнению Э. выходит за творчества и в процесс Дж. Брунер воображения изучал в восприятия. Человек образ предмета еще до как непосредственно его. Другими представление действием предшествует представлению В концепции функции Ж. воображение выступает как внутренняя имитация – образного мышления. В механизмов воображения он агглютинацию (слияние образов) и признаков. С.Л. Рубинштейн воображение как образного познания. По его образ является и (характеристикой памяти), и действительности (характеристикой Общее между – возникновение и целостного образа-представления. И.М. Розет фантазию как творческого мышления, механизмом которой отстранение – создавать образы и в то же наблюдать их со Так же, в психологических исследований тема освещалась в известных отечественных как: Басин Брушлинский А.В., А.Я., Пономарев Рубинштейн С.Л., П.М., Дьяченко Немов Р.С., А.В., Эльконин Вернер. В.В. Давыдов и его связывали воображение с способностью человека целое раньше его до его анализа. Е.Е. Сапогова, воображение самостоятельным процессом, предлагает данный феномен в моделирования. Она ряд операций как моделирующей анализ реальности, знаково-символических моделей реальности, анализ в опыте оперирование моделями в с потребностями или задачами его проверка вновь модели на и жизнеспособность в или материализованном Другими словами, воображения как предполагает поочередное и свертывание характеристик, создаваемых и в опыте При этом и абстрагируемые должны быть для трансформированной В связи с Е.Е. Сапогова об известном Д. Юма о лошади». Сначала себе «добродетель», это представление к фигуре Синтез несущественных создает только нового образа, форму, не содержания. [5, с. В психологии интерес к творчества, а него и к как важнейшему любой формы деятельности. Воображение как процесс Как субъект человек не созерцает и но и мир, преобразует создаёт предметы, в ней Но человек не бы всего совершить, если бы не себе ясно своих действий. преобразовать мир на надо уметь его мысленно в Сначала человек знакомится с вещи, которую сделать, строит её образ, а воспроизводит его при подобной вещи. Но изготавливается совершенно вещь, такого нет. Тогда мысленно создаётся её образ. Такое строить новые называется воображением. Процесс воображения в создании чего-то нового – и образов, на которых возникают действия и Это создание что ещё не актуально. Образы, которыми оперирует, включают в не только ранее предметы и Это могут события, факты, свидетелем которых не был и не мог Образы воображения содержать в предстоящее, желаемое, события и И вместе с тем новое, созданное в всегда связано с существующим. Образы опираются на памяти, но они в воображении По мнению Немова, воображение – это представлять отсутствующий или не существующий удерживать его в и мысленно им. Воображение связано со сторонами жизнедеятельности с памятью, мышлением. Так произведений живописи более содержательным, когда в нём воображение. Л.С. говорил: «Творческая воображения находится в зависимости от и разнообразия опыта человека, что опыт материал, из создаются построения Чем богаче человека, тем материал, которым его воображение». с. 118]. Связь с мышлением появляется в ситуации. Сталкиваясь с человек начинает синтезировать, соотносить с прошлым пытается проникнуть в соответствующих фактов, В этом ему не только и память, но и ведь оно целостный образ, недостающие элементы. воображения свойственен человеку и необходимым условием его деятельности. В связи с и причинами различают пассивное и активное воображение. Пассивное (непроизвольное) – это возникающее в состоянии, в аффекта, во при патологических сознания и так Возникает при деятельности сознания, сигнальной системы, при бездействии человека. самым простым воображения и наблюдается у младшего возраста. К видам воображения сновидения, галлюцинации и Активное (произвольное) - процесс преднамеренного построения желаемого будущего. По оригинальности оно быть репродуктивным и творческим. Воссоздающее воображение, то имеющее в основе создание соответствующих описанию. По психологической структуре воображение есть второсигнальных раздражителей в образы. Например, человек никогда не моря, но, описание его в он может представить море в или менее и полных Или физкультурнику еще не показано новое упражнение, он еще не видел гимнастической комбинации упражнений, однако или менее описание этой позволит ему себе это с достаточной и правильностью. воображение создает то, что что существует, и как оно [6, с. Творческое воображение самостоятельное создание образов, которые в оригинальных и продуктах деятельности. особенностью этого воображения является новых образов в творческой деятельности будет ли это наука или деятельность.Писатели, живописцы, стремясь отобразить в образах искусства, прибегают к воображению. Они не фотографически копируют но создают образы, в эта жизнь отражается в наиболее ярких в обобщенных действительности. Вместе с тем в образах отражается и писателя, художника, его окружающей жизни, присущего ему стиля. Особыми творческого воображения считать мечту и Все процессы имеют аналитико-синтетический как и память, мышление. Образы творческого создаются посредством приемов. Одним из приемов является элементов в новый образ. Комбинирование – это не сумма уже элементов, а синтез, где преобразуются, изменяются, в новых Так, образ Ростовой был Л.Н. Толстым на глубокого анализа характеров двух ему людей – Софьи Андреевны и ее Татьяны. Менее но тоже продуктивным приемом нового образа агглютинация (от лат. – приклеивать) – несоединимых в жизни свойств, частей различных (русалка, сфинкс, Пегас, избушка на ножках). В при помощи приема созданы троллейбус, танк-амфибия, и т. п. Своеобразным способом образов воображения акцентирование – заострение, подчеркивание, каких-либо признаков Этот прием используется в шаржах. Одной из акцентирования является гиперболизация – прием уменьшения самого предмета богатыри, Дюймовочка, эльфы) или количества и его частей о семи Калимата – индийская богиня). Распространенным приемом творческих образов типизация – выделение существенного, в однородных и воплощение его в образе. Например, – это но не человека: это составленный из всего нашего в полном их Тип – это образ, в объединены в целое наиболее признаки людей нации или [7, с. К приемам новых образов также схематизация и Схематизация заключается в различий предметов и черт сходства ними. Примером служить создание из элементов мира. Конкретизацию отвлеченных понятий наблюдать в аллегориях, метафорах и символических образах лев – и гордость; – медлительность; – хитрость; – трусость). художник, поэт, реализует свои и идеи не в отвлеченных понятиях, а в образах. Так, в «Лебедь, рак и И.А. Крылов в образной мысль: «Когда в согласья нет, на лад их не пойдет». Уровни развития и его особенности. Воображение у развито по-разному, и оно проявляется в их и общественной Индивидуальные особенности выражаются в что, во-первых, различаются по развития воображения и, по типу которыми они чаще всего. [8, с. Степень развития характеризуется яркостью и глубиной, с перерабатываются данные опыта, а новизной и результатов этой Сила и воображения легко когда продуктом являются неправдоподобные и образы, например, у волшебных сказок. развитие воображения в низком переработки представлений. воображение влечет за затруднения в мыслительных задач, требуют умения представить себе ситуацию. При уровне развития невозможна богатая и в эмоциональном жизнь. Наиболее отчетливо различаются по яркости образов Если предположить, что соответствующая шкала, то на полюсе окажутся с чрезвычайно показателями яркости воображения, которые ими как а на полюсе будут с крайне представлениями. Как высокий уровень воображения встречается у занимающихся творческим писателей, художников, ученых. Существенные различия людьми выявляются в характера доминирующего воображения. Чаще встречаются люди с зрительных, слуховых или образов воображения. есть люди, у отмечается высокое всех или типов воображения. Эти могут быть к так смешанному типу. к тому или типу воображения существенно отражается на особенностях человека. люди слухового или типа очень драматизируют ситуацию в размышлениях, представляя несуществующего оппонента. Следует отметить, что не рождается с воображением. Развитие осуществляется в онтогенеза человека и прежде всего известного запаса которые в могут служить для создания воображения. Воображение в тесной с развитием личности, в обучения и а также в с мышлением, волей и Определить какие-либо возрастные границы, динамику развития очень трудно. примеры чрезвычайно развития воображения. Так, первые воображения тесно с процессом Важный этап в воображения связан с тем когда ребенок речью. Речь ребенку включить в не только образы, но и отвлеченные представления и Более того, позволяет ребенку от выражения воображения в к непосредственному их в речи. [9, с. Следующий этап воображения связан с его активных Другой важнейший в развитии происходит в возрасте. Другой бурного развития в школьные является то, что в обучения ребенок получает новые и представления об и явлениях мира. Эти служат необходимой для воображения и творческую деятельность [9, с. Способность к не даётся с Воображение развивается по накопления практического приобретения знаний, всех психических В современной существует большое исследований, посвящённых воображения в Основным предметом являлись возрастные развития и те деятельности, в оно развивалось. следующие этапы воображения: Первый этап (от 0 до 3 – предпосылками выступают представления, появляются на году жизни. в возрасте полутора лет изображенное на Воспринять изобразительный помогает воображение. Оно то, что не соответствует имеющемуся в представлению. При ребёнок не ничего нового. воображение выступает как процесс. Оно внутри других процессов, в них его фундамент. О проявлениях воображения умение ребёнка в воображаемой с воображаемыми Первые подражательные возникающие на году жизни, ещё не в себе воображения. Одной из возникновения воображения психологическая дистанция ребёнком и ребёнком и его желания. воспринимает основные взрослого, но их обобщённо и передавая лишь их и внешний Развитие начальных воображения у раннего возраста с обобщённостью действий и предметов, а с тем, что в игровых действий входят замещения. По данным Скоробогатова и Коноваловой малыш не откликается на которое предлагает а играет с реальными Перелом наступает когда ребёнок использовать любое предлагаемое взрослыми. фактором, который возможность переноса на другие является появление форм. Освоение приводит к что в появляются первые замещения. Складывается способ действия с заместителями - использование замещений. предметов заместителей осознанным и развёрнутыми высказываниями. образом, в деятельности детей возраста зарождаются элементы. Ребёнок на интереса к виду активности начинает отступать от действий, задаваемых вносит в них нюансы. Но имеет репродуктивный [10, с. Второй этап (от 3 до 4 – происходит словесных форм На третьем жизни потребность в деятельности становится потребностью ребёнка, нуждается в и поощрении Основным поддержанием является развёрнутая в предметной человеческой деятельности. Эта начинается с действиям взрослого и по пути творческого построения действия с пока ещё с на реальные Следовательно, показателями воображения в являются: разнообразие действие в ситуации, самостоятельный предмета – гибкость в функций и предметов, оригинальность игровых действий, к замещениям Появляется аффективное связанное с ребёнка своего «Я» и себя от людей. Воображение уже самостоятельным процессом. Третий этап (от 4 до 5 – в возрасте возрастают проявления в прежде всего в ручном труде, и пересказе. мечты о Они ситуативно, не не устойчивы, событиями, вызвавшими у эмоциональный отклик. превращается в интеллектуальную деятельность, на преобразование мира. Опорой для образа служат не реальный объект, но и выраженные в Воображение остаётся в непроизвольным. Ребёнок ещё не руководить деятельностью но уже представить состояние человека. Воссоздаваемые дифференцированы, содержательны и Четвёртый этап (от 6 до – в возрасте воображение активный характер. опора подсказывает и ребёнок планирует его и подбирает средства. Происходит производительности воображения, это в развитии создавать замысел и его достижение. образы выступают в ситуациях, характеризуясь и специфичностью. У развивается умение в образном возникает интериоризированное то есть во внутренний необходимость в опоре для образов исчезает. элементы творчества. В возрасте у появляется особая позиция, а уже становится процессом. Принимая во тот факт, что развивается в видах деятельности, продуктивным в являются игра и Пятый этап (от 7 до 11 – это новый этап воображения у Этому способствует расширение объёма которые получает в процессе систематическое овладение умениями и которые обогащают и с тем конкретизируют образы обуславливают их Дети младшего возраста не фантазирования, находящегося в с действительностью. Что ещё в степени и для среднего звена детской лжи и Реализм воображения создание образов, не действительности, но не являющихся прямым всего воспринятого в Воображение младшего характеризуется также чертой – элементов репродуктивности, воспроизведения. Эта воображения выражается в что в играх дети те действия и которые они у взрослых. истории, которые они видели в воспроизводя жизнь семьи и др. с возрастом репродуктивности становится и всё в степени появляется переработка представлений. В младшем возрасте начинает вербально – воображение, которое как бы этап в воображения. При вербально - воображении опора на и даже если и место, то третьестепенное. Шестой этап (от 12 до 17 – дальнейшее воображения учащихся не только на но и в творческих занятий в кружках, факультативах и так На этапе деятельности школьника его поддерживать, поощрять. отношение взрослых к занятиям ребёнка, к его творчества стимулом для активизации творческой [11, с. Описанные здесь развития воображения как функции представляют лишь возможности возраста, которые в условиях реализуются детей. Без руководства развитие может иметь прогнозы. Аффективное без достаточного, стихийно возникающего травм может к патологическим (навязчивые страхи, или же ребёнка к аутизации, к замещающей воображаемой а не творческих продуктов. эмоциональной жизни сопереживать, сочувствовать), так же, как и различными другими культуры, являются необходимыми условиями развития воображения 1.3 Роль в решении и личностных Воображение имеет воплощение на в виде деятельности, и не это творчество. с его мы решаем и другие задачи. Представляя условие, мы правильный ответ. воображение помогает и регулировать и снимать в отношениях людьми. Представим ситуацию: муж что идёт с в баню, но компенсировать своё романтическим походом в Злая и поначалу жена, красивые свечи, шампанское и морепродукты, подавляет гнев и ссоры. Воображение в тесно связано с поэтому оказывает прямое влияние на мира. Благодаря ему мы мысленно выполнять манипулировать образами моделировать ситуации, чем аналитическую умственную Воображение помогает регулировать физическое организма. Известны когда только мысли человек кровяное давление, тела или пульса. Именно эти воображения являются аутотренинга. И придумывая наличие у разных болезней, реально начинает симптомы недугов. акт – практическое воплощение Им часто иллюзионисты, когда найти спрятанные в предметы. Суть его в что, представляя маг провоцирует Артист замечает во взгляде или рук зрителей и определяет того, у находится нужная ему Карл Юнг что воображение и являются движущими человеческого существования. фантазии в процессе Юнг следующим образом: Не только но любой человек, кем бы он ни всеми своими достижениями обязан фантазии. Динамическим фантазии является которая считается ребенку и тем несовместимой с работой. Но творческий процесс не зародиться и без этой фантазии. Юнг использовал "активное воображение" для такого творческого когда субъект как бы наблюдает за своей фантазии, не сознательно воздействовать на Примером спонтанного фантазии в искусством может упражнение по каракулей. Участник всякого плана в течение времени волнистую не отрывая или кисти от Цель этого - дать возможность спонтанно свои эмоции. По выполнения упражнения подсознательные компоненты участника. Затем в течение времени смотрит на и пытается не могут ли зрительные образы осознать какие-либо объекты или в его Методики терапии типа упражнения по каракулей аналогичны Юнгом упражнениям воображения", когда получают инструкцию свои прерванные в фантазии. с. 416]. Вызывая определенные с помощью воображения, закрепляя их в форме, клиент возможность успешно в решении проблем. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 2.1 Методологическое в исследование воображения Проблема изучения актуальна тем, что психический процесс неотъемлемым компонентом формы деятельности его поведения в В последние на страницах и педагогической все чаще вопрос о воображения в развитии человека, об сущности механизмов В данной работе мы экспериментальное исследование особенностей воображения у различной возрастной Для этого мы методикой Е. «Неполные фигуры». 2.2 Процедура Данный эксперимент был с группой состоящей из человек, в от 8 до 70 Экспериментатору нужно чтобы никто из до конца не разговаривал и не свои рисунки Тестирование проводится в три На первом испытуемому дают с изображенным на нем круга, на – треугольника и на – квадрата. этап исследования повторяющейся инструкцией. Инструкция испытуемому: изображенный на листке контур фигуры, нарисуйте Качество рисунка не имеет. использования контура по своему Время выполнения не регламентировано. По окончании испытуемого просят самоотчет и для спрашивают: «Понравилось ли Вам Какие чувства Вы при ее Обработку результатов проводить по показателям: 1. Определение сложности воображения. 2. Определение воображения и фиксированности образов 3. Определение стереотипности воображения. Воображение людей оказывать влияние на деятельность, эмоционально-волевую и саму Перед началом с участниками проведено занятие, на экспериментатор дал учащимся о о его в жизни В этом первый этап Второй этап Исследование проводилось в по 6 таким образом, проведено две экспериментального исследования с участниками. Инструкция группам давалась Время выполнения было не Третий этап обработка полученных Анализ результатов По результатам полученной информации провести анализ индивидуальных особенностей Первым параметром для особенностей воображения мы уровень сложности Сложность воображения по самому из трех Первый уровень сложности в том, что геометрической фигуры как основная рисунка, сам простои, без и представляет одну фигуру. уровень сложности был у 4-х исследования. Второй уровень контур как основная но сам имеет дополнительные Эта тенденция определена у участников. Для третьего уровня сложности что контур как основная а рисунок собой некоторый при этом быть введены детали. Этот был выявлен у 2-х Четвертый уровень: геометрической фигуры быть основной но рисунок – это уже сюжет с фигурок и Выявлен у человека. Пятый уровень: представляет собой сюжет, в контур геометрической использован как из деталей. у 1-го Ниже представлен результатов выявления сложности воображения испытуемых: Далее мы гибкости воображения и фиксированности образов Гибкость воображения от фиксированности Фиксированность представлений и гибкость средняя, если два на один и тот же Среди исследуемых 12 продемонстрировали такие Сильная фиксированность в представлении и или ригидность характеризуются по на один и тот же Если все имеют один и тот же независимо от их сложности – это воображение. Такой тип судя по испытуемых свойственен человеку. Ригидность воображения быть и при или слабой образов в когда рисунки строго внутри геометрической фигуры. В случае внимание фиксируется на пространстве контура. Ниже представлен результатов выявления фиксированности образов в и гибкости испытуемых: Последний параметр работ исследуемых — это стереотипности воображения. Стереотипность определяется по рисунков. К типичным относятся рисунки на сюжеты. Рисунки с круга: солнце, человек, лицо или зайца, и часы, глобус, снеговик. Рисунки с треугольника: треугольник и крыша дома и пирамида, человек с головой или письмо, дорожный Рисунки с квадрата: человек с головой или робот, телевизор, окно, дополненная фигура квадрата или аквариум, салфетка, Степень стереотипности дифференцировать по Высокая степень констатируется тогда, все рисунки на сюжет – 10 Рисунок считается а воображение при отсутствии когда все выполнены испытуемым на сюжеты – 3 Ниже представлен результатов выявления стереотипности воображения испытуемых: Полученные результаты сопоставить с включенности испытуемого в исследования с его Это исследование нашу гипотезу о что у человека индивидуальные воображения. Испытуемые с уровнем сложности отсутствием стереотипности и исполнением рисунков способны к деятельности– в исследовании 1 Те, кто к техническим черчению или и философии, изображать некие или геометрические В отличие от них с гуманитарной любят сюжеты, с человеческой рисуют людей, их или антропоморфные При обсуждении эксперимента с и составлении необходимо установить способствующие преодолению развитию творчества и задачи для гибкости процесса ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате достигнута цель - мы воображение как процесс. Отметили, что – это форма человеческой благодаря которой творит, разумно свою деятельность и ею. На изучения психологической охарактеризовали виды Изучили этапы воображения с возраста до школьного возраста. Провели экспериментальное доказывающее существование у людей. уровни сложности гибкости и фиксированности образов каждого испытуемого. Таким образом, работы достигнута, решены. В заключение, бы добавить, что является основной силой творческого человека и огромную роль во его жизни, так как вся человека связана с начиная от пищи до литературных произведений или Воображение значительно и углубляет познания. Оно огромную роль в объективного мира........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: