VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методологические основы экскурсионного дела

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004619
Тема: Методологические основы экскурсионного дела
Содержание
Учебная деятельность







Формы по обеспечению учебно-исследовательской деятельности студентов







43



Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми



Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»









Специальность 100401 Туризм





Допущена к защите

Заведующий отделением

	                                                                                  Гаевая Елена Витальевна



                                                                              (фамилия, имя, отчество полностью)

















2017









ДД



ММ



ГГГГ

                                           (подпись)







выпускная квалификационная работа



РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА БАЗЕ МУЗЕЯ ИГРУШКИ ПРИ СГПК















Исполнитель: студентка

841

Группы











Исакова Валерия Ивановна





                 (фамилия, имя, отчество полностью)













2017









ДД



ММ



ГГГГ



(подпись)















Научный руководитель:





Допущена к защите











Сажина Вера Ивановна





              (фамилия, имя, отчество полностью)













2017









ДД



ММ



ГГГГ



(подпись)









Дата защиты работы









2017

               ДД                          ММ                         ГГГГ

Результат защиты







                                                                                          (цифрой)                              (прописью)

Методист

Хабарова Людмила Павловна





                                                                                                                                                                                                                        (подпись)



Сыктывкар, 2017


Содержание

Введение

3

Глава 1. Исследования Музея Игрушки

5

1.1. Методологические основы экскурсионного дела

5

1.2. Анализ Музея Игрушки как объекта показа и существующих экскурсий

15

1.3. Маркетинговые исследования опроса потребителей Музея Игрушки

18

Глава 2. Разработка экскурсии на базе Музея Игрушки

21

2.1. Технологические документы экскурсии

21

2.2. Авторский вариант экскурсии на базе Музея Игрушки

27

Глава 3. Проведение экскурсии на базе Музея Игрушки

30

3.1. Организация экскурсии

30

3.2. Методика проведения разработанной экскурсии

33

3.3. Анализ проведенной экскурсии

37

Заключение

39

Список используемой литературы

42

Приложения













Введение

Актуальность темы заключается в том, что экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. При этом организация экскурсий имеет глубокие исторические корни и другие познавательные ценности. 

Также роль данной проблемы возрастает в связи с увеличившимся въездом иностранных туристов на территорию Российской Федерации, что требует совершенствования базы туристских ресурсов и комплекса развлечений. В связи с развитием туризма в пределах территории республики Коми, изучаемая тема представляет теоретический и практический интерес. Изучение данной темы позволит освоить возможности, которые могут быть использованы для продвижения за рубежом туристических ресурсов, которые существуют или находятся в разработке. Это привнесет в капитал региона Коми края новые квалифицированные кадры и возможности обслуживания иностранных туристов. 

Важность рассматриваемого вопроса может быть связана с изучением, разработкой и методикой проведения экскурсий о традициях и игрушках коми-зырян. Музеи игрушек представляют собой привлекательный и легкоусвояемый материал для разных возрастных групп и являются неизмеримым источником туристских ресурсов, которые в игровой форме или через формы мастер-классов помогают усваивать информацию. При таких условиях, посещение музеев игрушек является возможностью совместного времяпровождения для семейной аудитории, где взрослые могут узнать новое и дети будут также вовлечены в досуговую деятельность.  

Целью работы является создание экскурсии на базе Музея Игрушки ГПОУ «СГПК». 

Задачи исследования:  

Изучить методологические основы экскурсионной деятельности.

Проанализировать экскурсионную деятельность  Музея Игрушки при «СГПК».

Провести маркетинговые исследование спроса на Музей Игрушки при «СГПК». 

Составить собственный вариант экскурсионной карты.

Провести разработанную экскурсию в соответствии с требованиями методики. 

Подвергнуть анализу проведенную экскурсию.



Объект исследования: экскурсионная деятельность. 

Предмет исследования: разработка и проведение экскурсий на базе Музея Игрушки ГПОУ «СГПК».


Глава 1. Исследования Музея Игрушки

Каждого человека связывают различные воспоминания при слове «экскурсия» - о туристических поездках, новейших местах, эмоциональных переживаниях. Сложно вообразить человека, который за свою жизнь ни разу не посещал экскурсии.

«Экскурсия (от лат. … «поездка») - коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода»[3]. 

«Экскурсия - организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо (произведений искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и т.д.), проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью»[1].

1.1. Методологические основы экскурсионного дела

Экскурсия - это результат двух основных процессов: ее подготовки и проведения. Они объединены между собой, взаимовлияющие. Невозможно представить значительное качество проведения экскурсии при недостаточно продуманной подготовке.

В работе по подготовке новой экскурсии можно выделить два главных курса:

		разработка новой темы экскурсии (новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);

		подготовка начинающего или уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной и проводимой в данном учреждении экскурсии.

Первый курс – это процесс формирования новой для экскурсионной организации экскурсии.

Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

	Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионной карты; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

Заключительная ступень – отстаивание экскурсии на практике. Подтверждением новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, разрешение экскурсоводам, защитивших свою тему, представлять на практике свою работу[2].

В основном виде структура всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения совпадает: ввод в тему, основная часть, завершение.

Вступление, зачастую, состоит из двух стадий:

		Организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения во время проведения экскурсии);

		Информационной (краткое сообщение о теме, ее особенностях).

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее информативность заключается в том, чтобы полностью раскрыть тему, донести значение до аудитории. Количество пунктов экскурсии варьируются от 5 до 12. При этом главным для организации экскурсии является выбор объектов в соответствии с темой экскурсии, которые были бы теми объектами, которые раскрывали суть экскурсии, при этом соответствовали определенному количеству времени и в достаточной мере соответствовали значимости той или иной подтемы в данной экскурсии.

Заключение, как и ввод в тему, не является экскурсионным объектом. Данная часть экскурсии должна состоять по времени 5-7 минут и включать в себя из двух ступеней. Первая - итог главной составляющей экскурсии, результат по теме, соответствие целям экскурсии. Вторая – сведения о других экскурсиях, которые могут  представить расширенное и углубленное знание на данную тему. Заключение является такой же важной частью как и основная часть, и введение.

Очень важно, чтобы экскурсия вызывала интерес у экскурсантов. При этом, одним из важнейших факторов является не загруженность экскурсии, а ее равномерное распределение информации, достаточной, чтобы заинтересовать экскурсантов, но при этом подвигнуть их на дальше изучение информации по теме. В соответствии с данной особенностью, тематика экскурсий должна быть ориентированная на конкретный сегмент потребителей (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.). Таким образом, данная технология получила название дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию. В данной технологии учитывается не только интересы, но и цели экскурсантов. Если экскурсия выдаётся, например, в рамках фольклорного тура, то главный акцент в рассказе и показе нужно делать на историю, памятники, национальные особенности региона. Если же экскурсия является частью программы делового тура, то следует уделить внимание показу всевозможных деловых и общественных центров и т. п. При устройстве экскурсионного сервиса в рамках курортного отдыха заманчивы экскурсионные прогулки с наблюдением природных ландшафтов, памятников, объектов[4]. 

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделять линии основных фаз, которые расположены в определенном порядке. Рассмотрим их в том порядке, который предусматривается в учебнике 	Емельянова Б.В. «Экскурсоведение»: 

Определение цели и задач экскурсии.

Выбор темы.

Отбор литературы и составление библиографии.

Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.

Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Составление маршрута экскурсии.

Объезд или обход маршрута.

Подготовка контрольного текста экскурсии.

Комплектование "портфеля экскурсовода".

 Определение методических приемов проведения экскурсии.

 Определение техники ведения экскурсии.

 Составление методической разработки.

 Составление индивидуальных текстов.

 Прием (сдача) экскурсии.

 Утверждение экскурсии [25]. 

Определение цели и задач экскурсии.

Разработка новой экскурсии всегда начинается с ясного определения ее цели. Это помогает составителям экскурсии вести работу над проектом экскурсии более систематизировано. Цель экскурсии – это фактор, который необходим для демонстрации экскурсантам памятников истории, культуры и других объектов. Рассказ экскурсовода также определяется конечной целью. Вот некоторые из целей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д. Задачи экскурсии – это посредством раскрытия темы экскурсии добиться ее целей. 

Выбор темы.

Выбор темы напрямую обусловлен от спроса, конкретного заказа или от направленного создания по определенной тематики будущей экскурсии. Каждая экскурсия имеет свою точную  установленную тему. 

Тема является центром, который связывает все объекты и подтемы экскурсии в одну единую систему.  Подбор объектов экскурсии происходит в соответствии с темой, за соответствием отбора постоянно наблюдают участники разработки новой экскурсии. При этом, недостаточно выбрать объект по теме экскурсии,  надо найти конкретный материал, из-за которого тема будет открыта с наибольшей всесторонностью и убедительностью. Систематизация тем размещается в основе существующей классификаций экскурсий.

Отбор литературы и составление библиографии.

При разработке новой экскурсии собирается список книг, статей, и других источников, которые в полной мере раскрывают тему.  
Значение списка – определение границ грядущей работы по исследованию литературных источников, для оказания помощи при подготовке контрольного текста экскурсии с использованием теоретического материала. Библиографию размножают на некоторое количество экземпляров для наиболее удобной работы в команде и тем экскурсоводам, которые будут участвовать в проведении данной экскурсии. 

В списке указываются- автор, год издания, главы, разделы и номера страниц. В связи со значительным количеством литературных источников перечень может быть разделен на два пункта: «Основная литература» и «Дополнительная литература».

Установление прочих источников экскурсионного материала.

Исключая печатные публикаций, в подборе информации могут быть задействованы другие информационные источники. Составители экскурсии составляю их список, в них могут входить: документальные фильмы, архивы музеев, государственных структур и другие хроникально-документальные документы. Так же, как материал для экскурсии, могут быть применены воспоминания участников и очевидцев событий. При применении  мемуарных источников надлежит проявлять осторожность из-за высокой доли неточностей и тенденциозности. Для экскурсии должны быть использованы проверенные и достоверные факты и сведения по теме. 

Существенную помощь в розыске и классификации материала экскурсий могут оказать электронные энциклопедии, представленные в сети Интернет, а также включая видео, аудио и текстовые базы данных, компьютерные энциклопедии, которые размещены на лазерных дисках (СD-RОМ, CD-RW и других).

Отбор и изучение экскурсионных объектов

Показ объектов, как уже отмечалось, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.

В настоящее время на государственном учете находится свыше 150 тыс. памятников истории, археологии и культуры, а в музеях страны хранится около 40 млн. экспонатов.

В качестве объектов могут быть:

Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, Куликово поле, Бородино, места Курской битвы и др.);

Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки;

Природные объекты - леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;

Экспозиции государственных и народных музеев картинных галерей, постоянных и временных выставок;

Памятники археологии - городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, горные выработки, загоны, святилища, каналы и др.;

Памятники искусства - произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство.

Экскурсионные объекты классифицируются:

По содержанию - одноплановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);

По функциональному назначению - основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;

По степени сохранности - полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные[9].

Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача - отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они с собой несут.

Правильный отбор объектов обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы. Следует так организовать это дело, чтобы одни и те же объекты не кочевали из экскурсии в экскурсию. По возможности у каждой темы должны быть "свои" объекты. Разнообразие объектов дает возможность обеспечить правильное чередование впечатлений у экскурсантов, позволяет сохранить элемент новизны при изучении различных тем.

Если невозможно исключить тот или иной объект из предполагаемого маршрута ввиду его уникальности (например, "Медный всадник" в Санкт-Петербурге, Красная площадь в Москве и др.), которые показываются в ряде экскурсий (обзорной, исторической, литературной, искусствоведческой), то такой объект должен быть раскрыт особо. При его показе должны быть выявлены те характерные черты, которые не нашли отражение в экскурсиях на другие темы. При рассказе и показе таких объектов в зависимости от темы каждый раз должен быть использован иной материал. Поэтому интерес экскурсантов при их повторном осмотре, как правило, не снижается.

В практике подготовки экскурсий выработана определенная методика оценки экскурсионных объектов. Применение этой методики особенно важно в тех случаях, когда создатели новой экскурсии, встречаясь на маршруте с несколькими объектами, сходными по содержанию, могут выбрать те из них, которые наиболее интересны для данной темы.

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:

Познавательная ценность - связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как Красная площадь, Останкинская телевизионная башня, памятник "Тысячелетие России" в Новгороде, и др.).

Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения (например, цельносварной мост имени Е.О. Патона через Днепр в Киеве). Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, церковь царевича Дмитрия в Угличе, храм "Спас-на Крови" в Санкт-Петербурге на месте гибели царя Александра II). Экзотичность может быть природного характера (например, сталактито-сталагмитовые карстовые пещеры в Новом Афоне, в Абхазии).

Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой - зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом (например, здание Московского университета на Ленинских Горах, храм Покрова на Нерли (г. Владимир), мосты в Санкт-Петербурге).

Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.

Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.

Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) означает, что посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2-4 академических часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов.

В экскурсию могут входить объекты как одной группы (например, памятники архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты). Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы. Неправильно, например, когда вся обзорная экскурсия построена исключительно на показе скульптурных памятников и монументов. Следует избегать однообразия построения зрительного ряда. Зрительные впечатления экскурсантов будут неполными, если в маршрут наряду с памятниками и монументами не будет введен показ отдельных зданий и улиц, площадей, памятных мест, объектов природы[7].

В ходе подготовки новой экскурсии больше внимания следует уделить изучению объектов на месте, в их естественной обстановке. Необходимые исходные данные дает изучение объектов по источникам - книгам, альбомам, фотографиям. Встреча с экскурсионным объектом непосредственно на месте его расположения, изучение различных его сторон позволяют экскурсоводу в будущем при работе с группой свободно ориентироваться у памятника, квалифицированно вести его показ.

Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

В карточку объектов вносятся следующие данные:

наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

охрана памятника (на кого возложена);

в каких экскурсиях памятник используется;

дата составления карточки, фамилия и должность составителя[6].

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды. 

Таким образом, можно сделать вывод, что методологическая основа экскурсии является основанием всей экскурсии, ее фундаментом.  Без тщательной подготовки экскурсия не сможет состояться как таковая. Ее целостность и информативная часть будет снижена, что поведет за собой снижение интереса экскурсантов к теме и ее надобности как таковой. 

1.2. Анализ Музея Игрушки как объекта показа

В Сыктывкарском гуманитарно-педагогическом колледже был основан  Музей игрушки. При его образовании, основателями проекта он задумывался как один из филиалов Музея дошкольного образования, который до сих пор представлен на базе колледжа. Сейчас Музей Игрушки представляет собой независимый музей, со своим руководителем, и помощниками как среди студентов, так и других педагогов.  

Музей имеет разную аудиторию, не только дошкольники и школьники, но также студенты, родители и даже ветераны. В музее для разных возрастов представлены различные программы и экскурсии, как в традиционном формате экскурсий, так и в виртуальном. Виртуальные экскурсии находятся на особом положении в деятельности Музея, т.к. помогают охватить больший фонд экспонатов, нежели чем тот, которым в действительности располагает музей, особенно если брать в пример музеи Европы. При таких особенностях за минимальное время, до 40 минут для детей младшего возраста, возможно познакомить с историей создания различных игрушек и узнать новое об этом знакомом каждому человеку в мире[5]. 

Основными направленностями деятельности работы Музея Игрушки являются следующие позиции: 

экспозиционно-выставочная работа

- организация тематических выставок; подготовка экскурсий: разработка тематики, изучение темы экспозиций, работа над содержанием выставок. 

Основные формы: экскурсии, сочетание показа с рассказом, прослушивание экскурсий по разным темам, сопровождение мультимедийной презентацией. 

Поисково-собирательная работа

- связь с профилем и тематикой музея. 

Основные формы: сбор и регистрация материалов, текущее комплектование. В фондах музея числится более 1 тысячи экспонатов (игрушки разных видов, документы, фотографии, открытки, книги, газетный материал и пр.)

Культурно-массовая и воспитательная работа

Основные формы работы: экскурсии, дни открытых дверей, мастер - классы, лекции, беседы:

- сотрудничество с детскими садами, школами города;

- проведение обзорных и тематических экскурсий;

- предоставление материалов студентам всех отделений для выполнения их самостоятельной или научной работы

исследовательская работа

- учебно – исследовательская: проведение учебных занятий на базе музея по педагогике на темы: «История игрушек», «Виды игрушек», подготовка студентов к различным видам практики; 

- научно – исследовательская: работа в архивах, с литературой, документами, периодикой; помощь в подборе материалов для написания студентами рефератов, курсовых и ВКР

фондовая работа

- комплектование фондов; 

- составление каталогов;

- ведение инвентарной книги;

 систематизация материала по истории игрушки

информационно – пропагандистская работа

- публикации статей и заметок в газетах республиканского значения 

Различные проекты, разработанные руководителем Музея игрушки и студентами, позволяет использовать виртуальные экскурсии на выездных площадках, используя компьютер и мультимедиа проектор. Такие проекты гарантируют новых партнеров и возможность проведения экскурсий для различных возрастов, притом не только в самом Музее, но и за его пределами. Что способствует повышению уровня общения студентов как представителей Музея игрушки. 

При такой системе, повышается уровень культурного образования на новый уровень не только у детей, но и у взрослых, которым также будет интересно на мероприятиях проводимых Музеем. 

Существует ряд экскурсий постоянно проводимых экскурсий на базе Музея Игрушки: 

		«Игрушка»; 

		«Виды игрушек»;

		«Рождественская сказка»  (выставка елочных игрушек и новогодних открыток);

		«Улыбка Плюшевого Мишки»;

		«Мир техники глазами детей» ;

		«Куклы нашего детства»;

		«Мир динозавров».  

Представленные выше темы экскурсий открывают разные виды игрушек, в первой экскурсии рассказывается о истории происхождения игрушек, какие бываю и как они развивались. 

Виды игрушек, там идет рассказ о том, какие бывают игрушки, на какие классификации бывают, как произошло такое разделение.

 Рождественская сказка, в этой экскурсии повествуется о том, какие бывают елочные игрушки, их историю создания и развития, показываются редкие экземпляры. 

Улыбка Плюшевого Мишки, в этой экскурсии представлены мягкие игрушки, а конкретно собрание плюшевых мишек их история, и то какие они бывают. 

Мир техники глазами детей, данная экскурсия рассказывает о конструкторах и технических игрушках, которые были изобретены.  

Куклы нашего детства, в этой экскурсии речь идет о куклах, как о первых в мире, так и более современных, например о Барби и других подобных ей или совершенно отличающиеся от нее. 

Мир динозавра, эта экскурсия посвящена игрушкам, показывающая разнообразие давно вымершего вида животного мира. 

Таким образом, при анализе экскурсий Музея Игрушки можно сделать вывод, что отсутствуют экскурсии на тему национальных игрушек, что является важным компонентом …. . Отсюда следует, что экскурсия на тему национальной игрушки Коми народа как готовый продукт будет востребована и актуальна.       

1.3. Маркетинговые исследования спроса потребителей Музея Игрушки

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установления цен, развертывание службы сервиса. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными "деятелями рынка" приходится быть покупателям.

Маркетинг имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества, ассортимента продукции компании, формирования сбыта, коммуникации.

Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре - спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка - получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане[18].

Цель данной работы – выявить предпочтения и потребности потребителей музея Игрушки.

Задачи: теоретически обосновать маркетинговые исследования; провести сегментацию рынка, конкурентов и покупателей для выявления предпочтений. 

Маркетинговые исследования могут носить разведочный характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, в другом случае может происходить описательный анализ проблем, т.е. исследования заключаются в простом описании тех или иных аспектов маркетинговой ситуации; могут носить казуальный характер, т.е. быть направленными на описание гипотез.

В результате маркетинговых исследований создается информационная база, которая является основой дня составления прогнозов, программ и стратегия. Процесс проведения маркетингового исследования начинается с определения потребностей и завершается подготовкой и презентацией заключительного отчета.

Методы сбора данных при проведении маркетингового исследования подразделяются на качественные и количественные.

К качественным методам относят:

1) наблюдение;

2) интервьюирование;

3) анализ протокола;

4) проекционный метод;

5) панельный метод;

6) метод экспертных оценок;

7) функционально-стоимостный анализ;

8) метод фокус-группы.

К количественным методам относят такой распространенный метод; как метод опроса[23]. 

Для определения спроса потребителей на экскурсии в музее Игрушки нами был проведен опрос. Была составлена анкета на выявление предпочтений. (Приложение 1). Приведенная ниже статистика ответов  выявляет потребности потребителей музея Игрушки. 

При проведении опроса потребителей музея игрушки были выявленные следующие данные, представленные в диаграммах (Приложение 2).

Следовательно, по данным анкетирования мы видим, что основной поток посетителей составляют женщины от 35 до 50 лет. В музей они приходят раз в год. Пользуется популярностью экскурсия «Рождественская сказка», которая проходит с декабря по февраль, и данная экскурсия была для них познавательна. Из представленных вариаций возможных экскурсий респонденты предпочитают  тему «Традиционные игрушки». 

Во внимание анкетирования также попадает  группа посетителей от 18 до 25 лет. Она разделяется на женщин и мужчин, что дает понять, что данная группа – студенты. Они посещают разноплановые экскурсии, раз в несколько месяцев или раз в полгода. Из представленных тем возможных экскурсий они предпочли также традиционные игрушки и тему игрушек из фильмов. 

Но вторая группа не будет рассматриваться в данной работе, как определяющая, так как основной сегмент потребителей - это родители с детьми, группы старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  

Вывод к пар-фу и главе 
		Глава 2. Разработка экскурсии на базе Музея Игрушки

		Разработка экскурсии включает в себя несколько стадий, по завершении которых появляется новая экскурсия. Но в данном случае, разработка экскурсии будет проходить в виртуальном формате, что требует рассмотрения термина «виртуальная экскурсия».  

		Виртуальная экскурсия – это объединенная форма показа и рассказа, отличающаяся от настоящей экскурсии виртуальным представлением материальных объектов (музеи, парки, улицы городов и др.) с целью организации условий для независимого просмотра, сбора требующихся фактов[16].

2. 1. Технологические документы экскурсии

Как и в любой деятельности, в организации экскурсии существует собственная документация, которую профессиональный экскурсовод готовит до первого показа. Все документация проходит тщательный проверку после ее окончательно готовности. 

В технологическую документацию экскурсии входят следующие документы: 

Титульный лист экскурсии 

Схема маршрута экскурсии 

Вступление к экскурсии 

Технологическая карта экскурсии 

«Портфель» экскурсовода

Контрольный текст экскурсии 

Заключение экскурсии 

В титульном листе экскурсии рассматриваются следующие темы:

Утверждаю

Директор Учреждения (от которого исходил приказ на создание экскурсию или Директор Учреждения, работники, которого составили экскурсию).  

Дата

Название экскурсии

Вид экскурсии

Продолжительность экскурсии

Протяженность маршрута (не всегда указывается, зависит от вида экскурсии)

Состав экскурсантов (указывается, на какую аудиторию рассчитана экскурсия)

Цель экскурсии

Задачи экскурсии 

Маршрут экскурсии

Составитель разработки

Менеджер туристской фирмы/экскурсионного бюро или другие варианты

Дата составления  экскурсии

В титульном листе эти темы указываются для полноты информации об экскурсии, которая будет представлена далее. 

Схема маршрута экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. 

В практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический. Примером хронологического построения маршрута могут служить экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей. По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города («Литературное Подмосковье» и т.д.) По тематико-хронологическому типу построены городские обзорные экскурсии, экскурсии связанные с к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44