VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика расследования преступлении, связанных с контрабандой наркотических средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011345
Тема: Методика расследования преступлении, связанных с контрабандой наркотических средств
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
     
     Учреждение образования
     «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
     
     
     Юридический факультет
     Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики
     
     
     
     АМАНОВ ГУРБАНГЕЛДИ АДЫХОДЖАЕВИЧ
     
     
    Методика расследования преступлении, связанных с контрабандой наркотических средств
     
     Дипломная работа
     студента 4 курса дневной формы обучения
     
     Специальность 1-24 01 02 Правоведение
     
     
     
     
Научный руководитель
кандидат юридических наук, доцент 
Третьяков Г. М.
     
     
     
     
     Допущен к защите «___» __________ 2018 г.
     
     Заведующий кафедрой уголовного права,
     уголовного процесса и криминалистики,
     кандидат юридических наук, доцент
     Ключко Р. Н.
     
     
     
     
     
     
     Гродно, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1 УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТРАБАНДЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ	6
1.1 Объект контрабанды наркотических средств	6
1.2 Объективная сторона контрабанды наркотических средств	11
1.3 Субъект контрабанды наркотических средств	13
1.4 Субъективная сторона контрабанды наркотических средств	14
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ	16
2.1 Контрабанда наркотических средств как преступление международного характера	16
2.2 Международные договоры, устанавливающие основы сотрудничества в области борьбы с контрабандой наркотических средств	17
2.3 Международно-правовое сотрудничество в области борьбы с контрабандой наркотических средств	22
ГЛАВА 3 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ	27
3.1 Понятие первоначальных и неотложных следственных действий	27
3.2 Осмотр места происшествия	29
ГЛАВА 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ И ОПЕРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ	36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	41
     


РЕФЕРАТ
     
     Аманов Гурбангелди Адыходжаевич
     МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИИ СВЯЗАННЫХ КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 
     Объём работы: 48 листов, 44 использованных источника.
     МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, КОНТРАБАНДА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
     Цель дипломной работы – анализ методики расследования преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств.
     В качестве методологической основы проведенного исследования выступает диалектический метод научного познания. При написании работы применялись логический, статистический, системно-структурный, исторический методы, метод сравнительного правоведения. 
     Структура настоящей работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
     Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются цель и задачи исследования. В первой главе раскрывается понятие контрабанды. Во второй главе анализируются международно-правовые аспекты борьбы с контрабандой наркотических средств. В третьей главе даётся анализ первоначальных следственных действий при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в четвёртой главе описывается взаимодействие следователя и оперативных работников в процессе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
ВВЕДЕНИЕ
     
     Проблема массовой наркотизации населения и экспансии наркобизнеса является сегодня для Белоруссии одной из наиболее острых и актуальных. Ее масштабы таковы, что речь идет о серьезной угрозе экономической безопасности страны.
     В условиях продолжающейся интеграции белорусской экономики в международное экономическое пространство возрастает роль и значение таможенной службы как инструмента повышения эффективности внешнеторговой деятельности государства, а также укрепления законности и правопорядка в этой сфере.
     Одной из стратегических задач, возложенных на таможенную службу, является уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных или ограниченных к ввозу на территорию Республике Беларусь товаров или незаконным перемещением через таможенную границу товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны.
     В числе таких потенциальных угроз, несомненно, остаётся незаконный оборот наркотиков, а также рост масштабов злоупотребления ими.
     Состояние реальности таково, что в белорусским уголовном и таможенном законодательстве существуют недостатки, заметно усложняющие борьбу с контрабандой наркотических средств. Международно-правовое сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой наркотических средств хоть и развивается, но все же существует ряд моментов, по которым следовало бы работать акцентировано. Например, до тех пор не существует нормативных актов, регламентирующих контролируемую поставку.
     К сожалению, международный наркобизнес занимающийся контрабандой наркотических средств совершенствуется быстрее, нежели Белорусское  правотворчество и правоприменение.
     Таким образом научная исследования заключается в попытке автора провести с точки зрения международного и уголовного права комплексное исследование проблемы контрабанды наркотических средств и психотропных веществ. В представленной работе автором исследуются уголовно-правовые и международно-правовые особенности контрабанды наркотических средств с акцентом на особенности предмета контрабанды. Поэтому предпринятое нами исследование является важным и актуальным.
     Целью дипломной работы является анализ методики расследования преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств.
     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
     – проанализировать общее понятие контрабанды наркотических средств;
     – определить условия такого расследования как расследование преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств;
     – проанализировать квалифицирующие признаки такого преступления как контрабанда наркотических средств;
     – рассмотреть проблемы расследования таких преступлений, как контрабанда наркотических средств.
     Объект дипломной работы: такие преступления, как контрабанда наркотических средств.
     Предмет дипломной работы: методика расследования преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств.
     Актуальность и сложность рассматриваемого явления вызывают естественный интерес к нему со стороны различных ученых. 
     В качестве методологической основы проведенного исследования выступает диалектический метод научного познания. Также в работе используются логический, статистический, системно-структурный, исторический методы, метод сравнительного правоведения.
     В работе предпринята попытка показать всю сложность и многогранность методики расследования таких преступлений, как контрабанда наркотических средств.
     Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются цель и задачи исследования. В первой главе раскрывается понятие контрабанды. Во второй главе анализируются международно-правовые аспекты борьбы с контрабандой наркотических средств. В третьей главе даётся анализ первоначальных следственных действий при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в четвёртой главе описывается взаимодействие следователя и оперативных работников в процессе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
     В заключении сформулированы основные выводы по дипломной работе.
     Список использованных источников состоит из 38 пунктов. Объём дипломной работы составляет 44 страниц.
ГЛАВА 1 УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНТРАБАНДЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
     
    1.1 Объект контрабанды наркотических средств
     
     Объектом преступления в самом широком смысле является то, на что направлено общественно опасное деяние субъекта или, иными словами, то, чему преступление способно причинить вред. Поскольку преступление по самой своей сути представляет собой явление социальное, его объектом не может выступать нечто материально-осязаемое (овеществленное). Таким образом, объектом преступления являются те охраняемые уголовным законом блага (интересы) и общественные отношения, которым в результате преступного посягательства причиняется существенный ущерб.
     Объект - обязательный элемент состава преступления. Без него деяние (действие или бездействие) не может быть признано преступлением. Установление того, на какой именно объект направлено данное посягательство, обеспечивает его правильную уголовно-правовую оценку (квалификацию преступления). Отсутствие объекта преступления, т. е. установление того, что совершенное лицом деяние не посягает ни на один конкретный объект, охраняемый уголовным законом, означает отсутствие состава преступления или, говоря иначе, обеспечивает непризнание деяния преступлением.
     Общий объект преступления - это собирательное понятие, которое используется для того, чтобы подчеркнуть, что преступление непременно имеет «мишень», т. е. всегда посягает на какое-нибудь благо (интерес) или нарушает общественные отношения (причиняет вред им самим и их участникам) [24]. Это понятие, следовательно, охватывает всю совокупность благ (интересов) и общественных отношений, которые охраняются уголовным законом от преступных посягательств.
     Непосредственным объектом преступления является то благо (интерес, общественное отношение), которому причиняется вред в результате совершения конкретного преступления.
     Многие преступления одновременно причиняют ущерб различным объектам уголовно-правовой охраны. Однако в качестве их непосредственного объекта выступает, как правило, одно наиболее важное или наиболее страдающее от посягательства социальное благо (интерес). Иногда с учетом специфичности преступления его непосредственным объектом признаются сразу несколько (чаще две) разновидности охраняемых уголовным законом благ или общественных отношений.
     В подобных случаях принято выделять основной и дополнительный объекты преступления.
     Под основным объектом при этом понимается то общественное отношение (благо, интерес), которое законодатель в первую очередь стремится защитить с помощью данной уголовно-правовой нормы.
     Дополнительным объектом преступления признается такое общественное отношение (благо, интерес), которое заслуживает самостоятельной уголовно-правовой охраны, но в данном случае защищается лишь попутно, так как этот объект неизбежно ставится в опасность причинения вреда при посягательстве на основной непосредственный объект.
     В связи с чем хотелось бы отметить, что контрабанда наркотических средств, хотя и отнесена к преступлениям в сфере экономической деятельности, по своему объекту скорее должна относиться к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. На основании чего целесообразно было бы выделить контрабанду наркотических средств в отдельный состав, чему есть подтверждение опытом ряда зарубежных стран.
     Предметом преступления выступают материальные или нематериальные блага, принадлежащие потерпевшему, на которые совершается преступное посягательство. Предметом рассматриваемого нами вида контрабанды являются наркотические средства, незаконно перемещаемые через таможенную границу РБ [5].
     К наркотическим средствам относятся вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в перечень наркотических средств и их прекурсоров, подлежащих контролю в РБ в соответствии с законодательством РБ, международными договорами РБ, в том числе Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.
     Понятия «наркотическое средство»  это и наркосодержащие растения, и их части, само активное вещество и препараты - смесь веществ в любом физическом состоянии, в состав которой входят одно или несколько наркотических средств [23].
     Наркотические средства могут быть получены промышленным или кустарным способом, иметь любой вид: порошка, таблетки и т. п., быть разными по характеру и длительности воздействия на центральную нервную систему человека, но для признания их предметом преступления обязательно наличие медицинского и формально-юридического признаков.
     Медицинский признак заключается в том, что наркотическое средство должно оказывать специфическое воздействие на центральную нервную систему человека и вызывать психическую и физическую зависимость. Психическая зависимость характеризуется как состояние, при котором наркотик вызывает «чувство удовлетворения» и психическое настроение, которое требует периодического или постоянного введения этого средства для того, чтобы достичь удовольствия или избежать дискомфорта. Физическая зависимость проявляется в интенсивных физических расстройствах, когда введение этого средства прекращается. Эти расстройства, то есть синдромы абстиненции, состоят из специфических симптомов, которые характерны для каждого вида наркотика».
     Социальный признак выражается в том, что применение средства в противоречащих общечеловеческим устоям целях приобретает или может приобрести такие формы и масштабы, что наносит или может причинить ущерб позитивным общественным отношениям. Иначе говоря, злоупотребление такими средствами  уже приобрело или с высокой степенью вероятности может приобрести в будущем социальную значимость (опасность). Вред, который причиняется либо может быть причинен в результате операций с ними, является ощутимым не только для какого-либо отдельно взятого индивида, но и на уровне социальных групп и общества в целом. Несмотря на то, что мы говорим о социальном признаке средств, общественной опасностью, то есть способностью причинять вред ценным общественным отношениям, обладают, конечно, не эти предметы материального мира, а деяния с ними.
     Юридический признак заключается в том, что данное средство или вещество обязательно должно быть включено в законодательно закрепленный перечень, содержащий наименования наркотических средств, подлежащих контролю в РБ.
     Некоторые наркотические средства имеют несколько названий, синонимов, под которыми они известны в мире (в разных странах под разными), поэтому отсутствие того или иного наименования в официальном перечне может означать, что в перечне употреблен его синоним. Во всех сомнительных случаях надлежит обращаться за разъяснениями в Постоянный комитет по контролю наркотиков.
     Но как быть, если в результате проведения экспертизы было выявлено, что вещество содержит в себе медицинский и социальный признаки, но не внесено в Перечень наркотических средств. Ниже разговор пойдет о веществах, обладающих выраженными психоактивными свойствами, но не включенных в списки наркотических средств.
     Понятно, что международные и национальные перечни контролируемых объектов никак не могут быть расширены настолько, чтобы считаться исчерпывающими, и это используется преступниками в своих интересах. Развитие технологий, идущее на современном этапе семимильными шагами, всегда будет предпосылкой появления новых веществ обладающих наркогенным потенциалом, либо выявления этого потенциала и уже известных веществ. В результате экспериментального поиска, цели которого могут быть как законные, так и незаконные, время от времени создаются психоактивные вещества, которые отличаются молекулярным составом от известных наркотических средств. Такие вещества, которые в просторечии именуются "дизайнерскими наркотиками", законодательству большинства стран известны как аналоги наркотических средств [4].
     Сегодня появление новых и совершенствование известных способов изготовления на фоне прогрессирующего развития научно-технической базы привели к увеличению количества случаев создания, массового производства и сбыта наркогенов, прежде всего синтетического происхождения, не фигурирующих в официальных списках. Повышенное внимание наркогруппировок, действующих в различных регионах, к аналогам наркотических средств как к предметам незаконной торговли объясняется тем, что в результате операций с ними криминальными структурами достигаются две обычно несовместимые цели: максимизации незаконной прибыли и уклонения от уголовной ответственности.
     Проблема эта для нашей страны отнюдь не надуманная. Прецеденты, связанные с контрабандой наркогенов, не включенных в официальные списки, далеко не единичны. Такая ситуация сложилась в свое время в отношении эфедрона и псилоцибин - содержащих грибов.
     Существующий в настоящее время механизм подведения потенциально опасных объектов под международный и государственный контроль такой, что соответствующие органы, внося очередное наименование наркотического средства в соответствующий список все равно будут оставаться на шаг позади от прогрессирующего наркобизнеса, делающего очередные "заманчивые" предложения. В подтверждение можно сказать, что многие разновидности производных фентанила не фигурируют в данных списках. Поэтому мы "не застрахованы" от очередного всплеска криминальной активности, связанной с аналогами наркотических средств. Опыт показывает, что их производство в подпольных лабораториях и последующее распространение может приобрести угрожающие масштабы [22].
     Законодатели многих государств, включая Белоруссию и Россию, осознав серьезность проблемы незаконного оборота аналогов наркотических средств, приняли меры по ее нейтрализации. С принятием Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в правовой оборот введено понятие "аналоги наркотических средств ". В соответствии со ст. 1 указанного закона под аналогами понимаются "запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств,  и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств,  психоактивное действие которых они воспроизводят.
     На первый взгляд, может показаться, что аналоги наркотических средств не обладают юридическим признаком - наиболее значимым для правоприменительной практики. По нашему мнению, принцип соответствия трем признакам не теряет своего методологического значения и в отношении аналогов. Вместе с тем, при приобретении каким-либо психоактивным веществом правового статуса аналога наркотического средства или психотропного вещества, безусловно, необходимо учитывать специфику этой категории объектов. Попробуем вкратце рассмотреть эту специфику.
     Не подлежит сомнению, что медицинский признак наркотических средств, и их аналогов проявляет себя идентично. Такое зафиксированное в рассматриваемом определении свойство аналогов, как воспроизведение психоактивного действия наркотических средств означает, что они также оказывают стимулирующее, депрессивное, галлюциногенное и т.п. воздействие на центральную нервную систему человека и, соответственно, могут быть предметом злоупотребления. Кроме того, подавляющее большинство аналогов являются крайне токсичными, содержат побочные продукты и примеси, которые также могут быть опасными для здоровья человека [25].
     Как мы помним, из медицинского признака вытекает и непосредственно с ним связан - социальный. Последний в большинстве случаев будет проявляться не в фактически нанесенном вреде общественным отношениям вследствие массового немедицинского применения, а в реальной угрозе причинения такого вреда при злоупотреблении аналогами, в их потенциальной опасности для здоровья населения.
     Своеобразием отличается проявление юридического признака аналогов наркотических средств и психотропных веществ. Юридическое признание какого-либо вещества аналогом наркотического средства или психотропного вещества будет осуществляться не путем включения "кандидата в аналоги" в официальный список, что, по сути, было бы простым расширением Перечня, а путем установления экспертной организацией наличия у конкретного вещества совокупности необходимых и достаточных признаков, прямо указанных в законе как присущих аналогам. В целях удобства правоприменения возможна последующая систематизация экспертных заключений об отнесении представленных на экспертизу объектов к аналогам наркотических средств и психотропных веществ, т.е. составление отдельного списка аналогов. В дальнейшем аналоги могут приобрести статус наркотических средств и психотропных веществ, что формально будет заключаться во внесении дополнений в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Республики Беларусь [31].
     Итак, юридическое закрепление правового статуса аналога происходит в особом порядке (нужно заметить, что данный механизм в настоящее время не отработан, опыт полностью отсутствует). Налицо принципиальные различия в механизме подведения под контроль наркотических средств, с одной стороны, и их аналогов - с другой. Статус первых приобретается после внесения в установленном порядке наименования конкретного объекта в Перечень, а статус аналога - в результате вынесения экспертного заключения о сходстве химической структуры и свойств объекта с химической структурой и свойствами уже включенного в список наркотического средства или психотропного вещества, психоактивное действие которого он воспроизводит.
     Таким образом, получается, что аналоги наркотических средств и психотропных веществ это те же самые психоактивные вещества, только не внесенные в Перечень.
     
    1.2 Объективная сторона контрабанды наркотических средств
     
     Объективная сторона преступления представляет собой совокупность признаков, характеризующих внешнее выражение преступного деяния. В теории уголовного права выделяются две группы признаков объективной стороны преступления, составляющие ее содержание: обязательные и факультативные. К обязательным признакам, которые отражаются в составах всех преступлений, относят непосредственно общественно опасное деяние (действие или бездействие), его последствия, а также причинную связь между ними. К факультативным признакам, характеризующим конкретные преступные деяния, относятся время, место, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления.
     Признаки объективной стороны даются в уголовно-правовой норме о контрабанде и представлены: характером действия, местом и способом перемещения. Действие выражается в перемещении через таможенную границу предметов контрабанды, место - таможенная граница, а способ перемещения:
     а) помимо таможенного контроля;
     б) с сокрытием от таможенного контроля;
     в) с обманным использованием документов;
     г) с обманным использованием средств таможенной идентификации;
     д) с недекларированием;
     е) с недостоверным декларированием.
     В литературе, посвященной анализу контрабанды, эти признаки объективной стороны состава нередко раскрываются лишь со ссылкой на Таможенный кодекс Республикой Беларусь. Это свидетельствует о необходимости анализа понятия перемещения.
     В Таможенном кодексе РБ понятие «перемещение» дается в ст. 328 ч. 2 , в соответствии с которым «перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств есть совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республикой Беларусь или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом» [32].
     Под ввозом, говорится в той же статье ТК Белоруссии, следует понимать фактическое пересечение таможенной границы и все последующие действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами. Данное определение перемещения подвергается острой критике, и не только в уголовно-правовой литературе, поскольку оно не отвечает процедуре таможенного контроля, не отражает тех действий, которые по существу совершаются как при ввозе, так и при вывозе. Кроме того, «перемещение» как понятие определяется в уголовном законе. Таким образом, что при ввозе лицо должно не только фактически пересечь таможенную границу, но и совершить действия, нарушающие порядок перемещения.
     Вызывает критику то, как предлагается понимать «вывоз товаров», а именно что это «подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы». Приведенная дефиниция вступает в противоречие с другими положениями Таможенного кодекса Республики Беларусь и при буквальном ее понимании искажает смысл уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за контрабанду.
     Перемещение, сопряженное с недостоверным декларированием. Недостоверное декларирование заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом состав нарушения образует заявление только таких недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе условном, товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В качестве таких сведений в диспозиции статьи перечислены сведения о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об их таможенном режиме, однако этот перечень не является исчерпывающим.
     Противоправным признается заявление недостоверных сведений только в таможенной декларации или в документе иной формы декларирования. Таким образом, понятие недостоверного декларирования применимо при ненадлежащем выполнении обязанности по декларированию товаров и транспортных средств только в случаях, если установленная форма декларирования предполагает наличие документа.
     При этом необходимо учитывать, что в случае заявления недостоверных сведений о количестве товаров предметом правонарушения следует признавать только ту часть товара, в отношении которой не были выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, т.е. не указанную в таможенной декларации часть товара.
     
    1.3 Субъект контрабанды наркотических средств
     
     В отечественной теории уголовного права понятие и признаки субъекта преступления раскрываются в ряде трудов, специально посвященных данной проблеме. Субъект преступления является неотъемлемым элементом состава преступления. Им признается физическое вменяемое лицо, достигшее возраста, установленного уголовным законом, виновное в совершении общественно опасного деяния, предусмотренного этим законом в качестве преступления.
     Субъект простой (неквалифицированной) контрабанды характеризуется общими чертами, присущими большинству преступлений, предусмотренных уголовным законодательством в Республике Беларусь. Для некоторых составов квалифицированной контрабанды характерен специальный субъект уголовной ответственности [33].
     Судебная и следственная практика свидетельствует о наличии нескольких проблем при определении субъекта контрабанды. Одна из них обусловлена тем, что Таможенный кодекс в Республикой Беларусь знает понятия «таможенный брокер», «декларант» и «перевозчик». Таможенный брокер - посредник, совершающий таможенные операции от имени или по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РБ или являющееся ответственным за использование транспортных средств [15].
     Понятия «декларанта», «перевозчика» и «таможенного брокера» не являются тождественными друг другу. В их качестве на практике могут выступать как одно лицо, так и несколько лиц. Поэтому, когда в перемещении предметов контрабанды принимают участие несколько лиц, в следственной и судебной практике возникают трудности с определением конкретного лица, ответственного за незаконное перемещение.
     При незаконном перемещении товаров вопрос о субъекте контрабанды должен решаться в зависимости от характера совершаемых действий и содержания умысла. Это в полной мере относится и к перевозчику товара. Если владелец транспортного средства (перевозчик) умышленно совершает действия, образующие объективную сторону контрабанды, то он должен отвечать за данное преступление. Организатор преступления является наиболее опасным участником контрабанды, совершенной в соучастии. Им признается лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) либо руководившее ими. Указанные действия организатора контрабанды могут быть выражены «в разработке плана совершения преступления, привлечении к преступлению других соучастников, разделении между ними ролей, в руководстве действиями соучастников непосредственно при совершении преступления» [16].
     Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом к совершению противоправного перемещения товаров и иных предметов через таможенную границ. Если лицу по не зависящим от него обстоятельствам не удалось склонить других лиц к совершению контрабанды, оно несет уголовную ответственность за приготовление к этому преступлению. Если же лицо склонило к совершению контрабанды не достигшего возраста уголовной ответственности, или невменяемого, то оно, как указано выше, признается уже не подстрекателем, а «посредственным исполнителем» контрабанды.
     
    1.4 Субъективная сторона контрабанды наркотических средств
     
     Субъективная сторона преступления - это элемент состава преступления, включающий характеристику психических процессов, происходящих в сознании и влияющих на волю лица, совершающего преступление.
     В содержание субъективной стороны преступления входит психическая деятельность лица, связанная с совершением преступления. В составе субъективной стороны выделяют вину, мотив и цель преступления. Совокупность этих элементов характеризует связь сознания и воли лица с совершаемым им общественно опасным деянием.
     Вина - это психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям, выражающее негативное состояние к охраняемым законом интересам личности, общества, государства. Составными элементами психологического содержания вины являются сознание и воля.
     Сознание охватывает объект преступления, предмет посягательства, характер совершаемых действий (бездействия), возможность наступления противоправных последствий. Воля подразумевает направление физических или интеллектуальных усилий на достижение определенного результата. Отношение к этому результату выражается в желании его наступления, сознательном допущении возможности его наступления, расчете на предотвращение или ненаступление последствий.
     Вина (в форме умысла или неосторожности) является обязательным признаком субъективной стороны преступления.
     Контрабанда наркотических средств и психотропных веществ может быть совершена только с прямым умыслом. Виновный сознает, что нарушает таможенное законодательство, сознает, что перемещает наркотические средства, психотропные вещества, сознает, что перемещение осуществляет указанными в диспозиции статьи способами, то есть совершает контрабанду этих предметов и желает этого. Мотив и цель совершаемых действий значения для квалификации не имеют [14].
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С КОНТРАБАНДОЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
     
    2.1 Контрабанда наркотических средств как преступление международного характера
     
     Преступления международного характера - предусмотренные международными договорами общественно опасные деяния, не относящиеся к международным преступлениям; посягают на нормальные отношения между государствами и наносят ущерб мирному сотрудничеству. Ответственность за преступление международного характера наступает на основе международного договора, но по национальному праву [3]. В зависимости от объекта посягательства и степени международной опасности преступления международного характера подразделяются на следующие группы:
      преступления против стабильности международных отношений (международный терроризм, заложников захват, преступления на воздушном транспорте, хищение ядерного материала, незаконный оборот наркотиков, нелегальная эмиграция и др.);
      финансово-экономические преступления (фальшивомонетничество, легализация преступных доходов, контрабанда и др.);
      преступные посягательства на личные права человека (рабство, работорговля, торговля женщинами и детьми, пытки и др.);
      военные преступления международного характера (применение запрещенных средств и методов ведения войны, мародерство и др.).
     Проблемы, связанные с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ в Белоруссии и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве. Уже сейчас отмечается серьезное негативное влияние потребления наркотических средств на новые поколения, поскольку их основной удар приходится на молодежь (80% их потребителей составляют молодые люди в возрасте до 25 лет). Наблюдается существенное снижение качества физического, психического и нравственного здоровья населения в Белоруссии, его репродуктивных возможностей. Происходит самоизоляция потребителей наркотических средств от жизни общества, дезадаптация и деградация их личности и тем самым подрыв экономики, гражданской жизни, обороноспособности страны.
     Хотя от наркомании страдают буквально все страны, все же в современном обществе ее считают социальной проблемой главным образом развитых, а не развивающихся стран. При сравнении данных о масштабах наркопотребления и наркомании бросается в глаза, что те государства, которые являются главными центрами выращивания наркотиков (Афганистан, Мьянма, Колумбия, Перу), отличаются, как правило, более низким уровнем потребления наркотиков, чем развитые страны Северной Америки и Западной Европы. Впрочем, следует учитывать относительную условность статистики наркомании: поскольку это поведение осуждается, то полного учета лиц, принимающих наркотики, вести невозможно, посему значительная доля наркомании остается латентной (скрытой) [34].
     В настоящее время, потребление наркотиков является важнейшей проблемой большинства государств.
     Наркомания стимулирует многочисленные виды правонарушений. Спрос на наркотики в условиях запрета на коммерческую торговлю ими порождает развитие нелегального наркобизнеса и наркомафии. Растут и другие виды преступности, связанные с распространением наркотиков и деятельностью наркоманов.
     Потребление наркотических средств и их .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%