- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Мероприятия по совершенствованию методов контроля качества в логистической деятельности компании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011330 |
Тема: | Мероприятия по совершенствованию методов контроля качества в логистической деятельности компании |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития методов контроля качества в логистике предприятия 6 1.1 Система управления качеством на предприятии 6 1.2 Анализ методов контроля качества в логистике предприятия 13 1.3 Показатели контроля качества в логистике предприятия 21 Глава 2 Анализ деятельности компании АО «ФГК» и системы контроля качества в логистике 30 2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «ФГК» 30 2.2 Оценка системы контроля качества в логистической деятельности АО «ФГК» 41 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию методов контроля качества в логистической деятельности АО «ФГК» 61 Заключение 72 Список литературы 76 Введение В рамках современной экономики, которая все больше становится социально ориентированной, на первый план выдвигается проблематика качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблем в области качества является одной из центральных задачкомпаний-товаропроизводителей, для чего создаются специализированные подразделения - службы по управлению качеством. Качество, которое отвечает требованиям со стороны потребителей и достижениям в сфере научно-технического прогресса, определяет уровень конкурентоспособности любойкомпании, а наряду с этим - коммерческий успех и достижение устойчивого финансового состояния. Конкуренция является стимулом, который движет всеми субъектами экономики, направляя их на постоянное совершенствование качества товаров и услуг, выработку оперативной и стратегической политики в сфере качества. Проблема качества является многоаспектной и весьма сложной, поскольку требует решения по комплексу задач, носящих конструкторско-технологический, организационный, экономический и коммерческий характер. Велика роль качества и в деле по преодолению кризисных ситуаций как в рамках экономики в общем, так и отдельных компаниях. Осуществление антикризисного управления должно включать в себя меры, носящие инновационный характер в сфере качества, поскольку надлежащий уровень качества при оптимальном уровне затрат, способствует преодолению кризисных ситуаций, финансовому оздоровлению компании. Важная роль в решении проблем качества отводится государству, которым создается нормативно-правовая базапо стандартизации и сертификации, обеспечивается защита прав потребителей. Проблематика качества продукции и услуг актуальна на сегодняшний день. Она представляет собой стратегическую проблему, от решения которой во многих аспектах зависит уровень стабильности экономики государства. Существует множество факторов, которые влияют на уровень качества, по причине чего качество стало выступать в виде объекта управления, что привело к расширению арсенала управляющего воздействия на качество товаров и услуг. Важнуюроль в системе контроля и управления качеством играют организационно-экономические методы. Однако, на сегодняшний день, в сфере вопросов качества товаров и услуг остается еще множество проблем. Необходимостью остается расширение научной базы системы контроля и управления качеством - в этом своя роль отводится логистике. Логистика является новым научно-практическим направлением в экономике, являясь универсальной, логистика показала свою эффективность во рамках многих отраслей экономики как в области производства, так и в области обращения. На сегодняшний день всфере логистики ведется множество интенсивных исследований. Одна из главных задач логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы по регулированию и контролю материальных и информационных потоков, которая способна обеспечить высокий уровень качества продукции и услуг. Упоминание качества продукции не является случайным, поскольку именно применение принципов логистики в рамках управления производственными процессами позволяет напрямую осуществлять реализацию таких принципов менеджмента качества как взаимовыгодные отношения с поставщиками, процессный подход, системный подход и ориентация на заказчика. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является компания АО «ФГК Предмет исследования - методы контроля качества в логистике компании АО «ФГК». Цельработы - разработать мероприятия по совершенствованию методов контроля качества в логистической деятельности компании АО «ФГК». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы развития методов контроля качества в логистике предприятия; проанализировать методы контроля качества в логистике компании АО «ФГК»; разработать мероприятия по совершенствованию методов контроля качества в логистической деятельности компании АО «ФГК». В выпускной квалификационной работе использованы методы: анализа и синтеза литературных источников, а также научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, экспертный и другие. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы. Глава 1. Теоретические основы развития методов контроля качества в логистике предприятия 1.1 Система управления качеством на предприятии Под системой управления качеством (системой качества) подразумевается совокупность методов и функций по управлению качеством, а также реализующий их управленческий персонал, который объединен в форме организационной структуры. Каждое предприятие обладает собственной политикой в области управления качеством для того, чтобы удерживать свои конкурентные позиции на рынке. Алгоритм политики предприятия в области качества представлен на рисунке 1. Рисунок 1 – Политика предприятия в области качества Таким образом, оптимальная система управления качеством на предприятии должна состоять из четырех этапов: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества. Появление системы управления качеством в российских компаниях связано с тем, что получила развитие деятельность по управлению качеством продукции. Ужесточающаяся с течением времени конкуренция и осознание роли качества как базы в конкурентной борьбе вынудиликомпании осуществить переход от отдельных разрозненных элементов в управлении качеством к тому, чтобыобъединить их в виде единой, комплексной системы управления, учитывая все факторы, влияющие на качество. Как результат была создана единая система качества, котораявыступает как одна из систем управления компанией, наряду с системой управления персоналом, системой управления производством, системой управления снабжением и иными. Внедрение в деятельность компании системы качества позволяет организовать и проводить плановую, регулярную работу по качеству. Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить в компании ряд следующих задач: 1) обеспечение стабильного выпуска высококачественной продукции; 2) увеличение объемов производства и определение рынков для ее реализации; 3) повышение возможных уровней продажи продукции по более высокой цене; 4) решение проблем конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения. Схематично система менеджмента качества представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Система менеджмента качества На сегодняшний день управление качеством осуществляется, основываясь на двух системах: totalqualitymanagement (TQM) и “стандартах системы качества” ИСО-9000 (ISO-9000). В рамках сравнительного анализа этих двух системможно выделить некоторые отличия, которые приведены в таблице 1. Таблица 1 - Стандарты ISO 9000 и TQM ISO 9000 TQM Нет необходимости фокуса на определенного потребителя Фокус на определенного потребителя Не интегрировано в корпоративную стратегию Интегрированная стратегия компании Фокус на технические системы и процедуры Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию Вовлеченность всех сотрудников не обязательна Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников Не фокусирует на непрерывном улучшении Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества Каждый сотрудник ответственен за качество Возможность фокуса на подразделения Организация всех подразделений, функций и уровней В основном статичен Подразумевает изменение процесса и культуры Основным же отличием TQM от стандартов ИСО серии 9000 является то, что TQM представляет собой вершину современных методов по управлению качеством и эта система ориентирована на повышение уровня качества изделий, когда уже существуетопределенный достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 в большей степениориентировано на снижение вероятности допущения ошибок. На сегодняшний день доказано, что работа всей системы менеджмента представляется более оптимальной, если компания рассматривается в качестве единого целого, единой системы. В этом случае с целью повышения уровня эффективности деятельности компании и оптимизации процессов должны соблюдаться основные принципы TQM. Основные принципы TQM: 1. Ориентация компании на заказчика (потребителя). Компанияво всех аспектах зависит от своих заказчиков и поэтому понимание потребностей заказчика, выполнение его требований и стремление превзойти его ожиданияявляется основой в деятельности любой компании. Даже система качества, которая отвечает минимальному уровню требований, должна ориентировать свою деятельность в первую очередь на требования потребителей. Применение системного подхода к ориентации на потребности клиентов начинается с этапа по сбору и анализу жалоб и претензий со стороны заказчиков. Этот процесс необходим для того, чтобы в последующем предотвратить такие проблемы. В данном случае осуществляется внедрение процессов, направленных на то, чтобы определить потребительскую оценку деятельности компании и на изменить представления заказчиков (потребителей) о том, насколько компанией могут быть удовлетворены их потребности. 2. Ведущая роль отводится руководству. Руководителямикомпании устанавливаются единые цели и основные направления в деятельности, а также определяются способы достижения целей. Руководство должно создавать в компании такой микроклимат, в рамках которогоперсонал компании будет максимально вовлечен в процесс по достижению поставленных целей. Определение целей и анализ их выполнения руководством должны стать постоянными составляющими деятельности руководителей, наравнес планами по качеству необходимо включать в стратегические планы развития компании. 3. Вовлечение сотрудников. Все сотрудники - от высших руководителей до рабочих - должны быть вовлечены в процесс управления качеством. Сотрудники являютсясамым большим богатствомкомпании, и должны быть созданы все необходимые условия для того, чтобы была возможность максимально раскрывать и использовать их творческий потенциал. Сотрудники, которые вовлекаются в процесс реализации целей компании, должны обладать соответствующей квалификацией для выполнения возложенных на них обязанностей. 4. Применение процессного подхода. Для достижения наилучших результатов соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, должны рассматриваться с точки зрения процесса. Процессная модель компаниивключает в себя множество бизнес-процессов, в качестве участников которых выступают структурные подразделения и должностные лица организационной структуры компании. Бизнес-процесс заключается в совокупность разнообразных видов деятельности, которые совместно создают результаты, имеющие ценность для самой компании, потребителей, клиентов или заказчиков. Зачастую на практике применяют следующие виды бизнес-процессов: основные, на базе которыхвыполняются функции по текущей деятельности компании по производству продукции или оказанию услуг; обслуживающие, на базе которыхобеспечивается производственная и управленческая деятельностькомпании.Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления бизнес-функций. В рамках применения процессного подхода структура управления компанией состоит из двух уровней: уровень управления в рамках каждого бизнес-процесса; уровень управления группами бизнес-процессов на уровне всей компании. Основа управления бизнес-процессами и группами бизнес-процессов заключается в показателях эффективности, в которые входят следующие индикаторы: затраты на осуществление бизнес-процессов, расчет времени на осуществление бизнес-процессов, показатели качества бизнес-процессов. Основываясь на данном принципе компания должна определять процессы по проектированию, производству и поставке продукции или услуги. При помощи управления бизнес-процессами может быть достигнут необходимый уровень удовлетворения потребностей клиентов. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. 5. Системный подход в управлении. Результативность и эффективность деятельности компании, основываясь на системе TQM, могут повышаютсяпосредством создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это заключается в том, что компаниинеобходимо стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Только в рамках системного подхода к управлению становится возможным в полной мере использовать обратную связь с заказчиками для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству. 6. Постоянное улучшение. В этой сфере компания должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и, после того, как будет осуществлен тщательный анализ со стороны руководства, предпринимать необходимые действия корректирующего и предупреждающего характера для того, чтобы предотвратить возникновение таких проблем в будущем. Цели и задачи базируются на результатах оценки степени удовлетворенности клиентов (по данным, полученным в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой компании. Оптимизация должна сопровождаться участием руководства в осуществленииэтого процесса, а также обеспечением всеми необходимыми ресурсами, для реализации поставленной цели. 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения должны быть основаны только на достоверных существующих данных. Источники таких данных - результаты проведенных внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может быть основана на анализе идей и предложений, которые поступают от сотрудников компании и направлены на повышение уровня производительности, сокращение расходов и т.д. 8. Отношения с поставщиками. Так как компания находится в тесной взаимосвязи со своими поставщиками, целесообразным видится налаживаниес ними взаимовыгодных отношений, целью которых является дальнейшее расширение возможностей деятельности компании. На этом этапе осуществляется установка документированных процедур, обязательных для соблюдения поставщиками на всех этапах сотрудничества. 9. Минимизация потерь, которые связаны с некачественной работой. Этот этап обеспечивает возможность предложить продукцию за наименьшую цену при иных равных условиях. В качестве стандарта работы выступает отсутствие дефектов. Само собой разумеется, что чёткая работа системы качества зависит не только от того, каким образом она разработана, но и от того, каким образом она внедрена в работу компании и каким образом она функционирует, то есть как осуществляется выполнение на практике функций системы каждым ее участником- от высшего руководства до рядовых исполнителей. 1.2 Анализ методов контроля качества в логистике предприятия Логистической концепцией качества предусматривается, с одной стороны, использование принципов и методов логистики в процессе контроля и управления качеством, а с другой стороны, формирование логистической системы, которая соответствуеткомпании и управляющими воздействиями на уровень качества как объект управления. Соответственно, такая концепция должна органично соединять в себе логистику и качество. На сегодняшний день в результате интенсивных исследований произошло накопление огромного объема научной информации, вследствие чего логистику стали дифференцировать по разнообразным направлениям - функциональные и отраслевые. В рамках рассматриваемого аспекта вполне правомерно существование такого понятия, как логистика качества, поскольку предмет такой логистики заключается в общеотраслевой (народнохозяйственной) функции – управлении качеством. Для контроля и управления качеством существуют следующие принципы логистики: 1) выявление в системе перемещающихся и изменяющихся объектов как отдельная управляемая подсистема и использование по отношению к ней системного подхода, т.е. формирование потоковв качестве объектов управления; 2) определение конечных результатов как целей потоковна основании экономических, технических и других требований функционирования данной системы; 3) усиление расчетного начала в рамках всех стадий управления потоками, включая процесс планирования, регулирования, учета, контроля, анализа; 4) диспетчеризация потоков - непрерывное отслеживание перемещения и изменения всех объектов потока и корректировка их параметров; 5) обеспечение определенного уровня надежности потока; 6) формирование каждого вида обеспечения и обслуживания потоков, т.е. их инфраструктуры; 7) применение современных технических средств в управлении -контроль и регулирование параметров потоков; 8) координация действий каждого участника, занятого в формировании и управлении потоками, включая непосредственных и опосредованных; 9) осуществление управления потоками и достижения целей с минимальным уровнем затратиспользуемых ресурсов; 10) соблюдение системы экологических требований. Перечисленные выше принципы являются вполне пригодными к контролю и управлению качеством, но с некоторыми коррективами. Для раскрытия данного вопроса необходимо рассмотреть отдельные элементы в логистическом процессе: общую систему управления, транспортировку, складирование (складские здания) и т.п. Серией стандартов ISO9000 определяются общие методы, которые необходимо применятьв рамках построения такого рода системы качества, для гарантия полного удовлетворения потребностей клиентов. Серию стандартов ISO 9000 разработал комитет ISO на базе британского стандарта BS 5750 и впервые эта серия была опубликована в 1987 году. Ревизия по данным стандартам осуществляется каждые пять лет. Во многих странах ISO 9000 является выступает в качестве государственного стандарта. Ему полностью соответствует российский стандарт ГОСТ-Р ИСО 9000 и европейский стандарт EN 29000. ISO 9000 - международный стандарт системы качества. Данный стандарт применяется конкретно к системе качества, а не к конечным продуктам или услугам. Реализация системы качества должна быть определена задачами, продукцией, процессами и индивидуальными особенностями определенной компании. Отличительная черта стандарта заключается в том, что построенная на его базе система качества не представляет собой застывший механизм. В рамках самого стандарта заложены требования по постоянному улучшению в соответствии с предполагаемыми потребностями клиентов. Несмотря на то, что желание внедрять систему качества в большинстве случаев исходит от высшего руководства компании, ее реализация, в конечном итоге, зависит от участия всех сотрудников. По этой причине успешность применения ISO 9000 означает еще и наличие фактического согласия всего коллектива компаниипо определенным и понятным законам. Соответствие стандарту ISO 9000 в рамках разработки и внедрения системы качества - добровольное стремление со стороны руководства компании. Именно на руководствележит ответственность перед клиентами за соответствие стандарту. Сертификацией просто устраняется необходимость во множестве дополнительных проверок, которые могут потребовать клиенты. Сертификация представляет собой лишь последним пункт в правильной последовательности следующих действий: Осуществление оценки существующей системы качества на соответствие ISO 9000, Определение и выявление необходимых изменений, Подготовка программы для обеспечения необходимого качества, Определение и внедрение новых процедур, Осуществление подготовки руководства по качеству, Осуществление подготовительной встречи с аудитором для проведения анализа документации, Проведение аудита, Получение сертификата. Для внедрения системы качества компания может обращаться к опытным консультантам. Важно, чтобы консультанты одновременно не были аудиторами. Стандарты транспортировки в Российской Федерации регулируются стандартом ГОСТ Р 51005-96. В рамках данного стандарта установлена номенклатура рекомендуемых показателей качества для осуществления грузовых перевозок любым видом транспорта общего пользования и базовые положения по осуществлению выбора показателей на основании целей управления качеством грузовых перевозок и задач усовершенствования транспортного обслуживания клиентов и различных отраслей российской экономики. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны устанавливаться в нормативной документации каждого типа транспорта на осуществление грузовых перевозок, утвержденной в рамках установленного порядка. Основываясь на настоящем стандартеосуществляется разработка нормативных документов по номенклатуре показателей качества на осуществление грузовых перевозок, которые осуществляются отдельными типами транспорта в рамках международных, дальних и местных сообщений, включая пригородные и внутригородские перевозки грузов по конкретным видам или укрупненным их группам, которые являются однородными по свойствам транспортабельности. Действие настоящего стандарта не распространяется на номенклатуру показателей качества по перевозкам опасных грузов. Осуществление стандартизации по складским технологическим процессам, то есть описание и закрепление порядка по выполнениюкаждой отдельной операции и процессу. Процессу стандартизации в первую очередь подвергается перечень значимых процессов и операций, то есть тех, которые связаны с высоким уровнем издержек, от которых зависит уровень сервиса, а также сохранность материальных ценностей. Осуществление стандартизации технологических процессов приводит к повышениюуровня технологической дисциплины, повышению качества по отдельным операциям и процессам в общем, позволяет сокращать уровень затрат на обучение новыхсотрудников. Разработка нормативов по установленным типам работ, в первоочередном аспекте по наиболее важным направлениям, создает возможность осуществлять более точное планирование, а также возможность осуществлять точный учет и контроль качества. Также необходимо рассмотреть требования, предъявляемые к сотрудникам, которые занимаются логистикой в компании. На сегодняшний день разработана новая система по аттестации и квалификационных требованиям к логистам Европейской логистической ассоциации и Европейского сертификационного комитета по логистике. Существуют определенные требования, предъявляемые к уровню качества в тянущих логистических системах. За последние годы Научным комитетом и рабочей группой по стандартизации Европейского сертификационного комитета (ECBL), а также основными комитетами и рабочими группами Европейской логистической ассоциации (ELA) была проведена работа над новой версией сборника «Стандарты компетенций по логистике и управлению цепями поставок», который представляет собой основной нормативный документ для обеспечения процедуры по европейской трехуровневой сертификации по логистике. Новое переработанное издание «Стандарты компетенций» отличается наличием сбалансированной структуры требований к уровню знаний, навыков и умений логистов, занимающих операционный, старший и стратегический уровень иерархии менеджмента компании. Новой системой стандартов и требований к компетенции логистов, введенной с января 2005 года, процедура аттестации ECBL стала наиболее объективная, правомерная и надежная. В рамках системы новых квалификационных требований к логисту существенно расширилась сфера по применению знаний и навыков по управлению цепями поставок (SupplyChainManagement - SCM). Это продиктовано тем, что произошло бурное развитие концепции и технологий SCM в рамках бизнеса. Произошло изменение названий и аббревиатур в рамках всех трех уровней в европейской сертификации по логистике. Вместо уже привычных Juniorlevel (EJ Log) - юниор-логист; Seniorlevel (ES Log) - сеньор-логист; (Masterlevel (EM Log) - мастер логистики в новых стандартах введены, соответственно, следующие названия/аббревиатуры: Supervisory/Operationallevel - ElogSO(контролирующий/операционный логист); Senior level - ElogSE - (старшийлогист); StrategicLevel - ElogST - (логист стратегического уровня). Но самым главным является то, что во многих аспектах произошло изменение содержательной части требований к уровню знаний, умений, навыков, определяющим существующую на сегодняшний день квалификацию логистов, в особенности в области стратегической направленности их деятельности и требований к знаниям по современным методам принятия логистических решений и SCM технологий. Каждый национальный сертификационный комитет различных стран, которые входят в ECBL (включая Национальный сертификационный комитет по логистике - НСКЛ - России), должен включать новые квалификационные требования/стандарты в их процедуры европейской трехуровневой сертификации. Применение новой структуры стандартов ECBL позволяет оптимизировать процедуру аттестации уровня компетентности логистов. Укрупненно характеристика стандартов ELA/ ECBL может быть обобщена следующим образом (см. табл. 2): Таблица 2 - Характеристика стандартов ELA/ ECBL Характеристика Модель, состоящая из перечня компетенций, предназначенная для сертификации физических лиц на должность логиста определенного уровня иерархии управления предприятием/организацией Уровни Стандарты по трем уровням сертификации персонала Структура Модульная система Критерии аттестации Оценка знаний, навыков и опыта Национальными сертификационными комитетами, созданными по одному в каждой стране, которая входит в совет ECBL, должны проводить аттестацию соискателей на соответствие требованиям, которые установлены «Стандартом» ELA/ ECBL. При этом программы по обучению, подготовке и переподготовкесотрудников в сфере логистики/управления цепями поставок разрабатываются и применяются для прохождения такого рода аттестации вовсех странах самостоятельно на базе существующей практики, стандартов высшего и профессионального образования и традиций, которые сложились в стране - члене ECBL. Стандарты компетенций ELA/ ECBL и любые программы, созданные на основе данных стандартов, предназначены для менеджеров в области логистики/управления цепями поставок. Независимые национальные сертификационные комитеты могут разработать стратегии аттестации, отвечающие образовательным требованиям в каждой конкретной стране. При этом допустимо дополнение, но не уменьшение содержательной базы аттестации (набора компетенций) «Стандартов» ELA/ ECBL. ECBL не требует от соискателей иметь какой-то определенный срок опыта работы. Независимые национальные комитеты могут сами устанавливать продолжительность опыта работы, но трехступенчатый перечень стандартов должен быть основным требованием к аттестации кандидатов. Для асессоров, проводящих аттестацию, должно быть достаточно, что соискатель показал свои знания на должном уровне для каждой конкретной ступени сертификации. На сегодняшний день многие российские компании столкнулись с наличием глубочайшего кризиса доверия со стороны западных партнеров. В настоящее время практически перекрыт доступ к финансовым рынкам. При этом в большей степени страдают именно те компании, которые могут осуществлять успешную деятельность. Высокий уровеньстранового рискастановится помехой в объективной оценке российской компании как возможного контрагента или инвестиционного объекта. В рамках этих условий система качества, которая построена в соответствии с международным стандартом и сертифицирована признанным во всем мире сертификационным обществом, приобретает важнейшее значение. По существу, обладание такой системой подтверждает наличие способности у высшего руководства к управлению компанией и отражает стратегические планы. Сотрудничество с подобного рода компанией всегда будет считаться наименее рискованным. 1.3 Показатели контроля качества в логистике предприятия Логистика, как сфера науки и профессиональной деятельности может быть охарактеризована научностью и конкретностью. Рассмотрим показатели, применяющиеся для характеристики состояния логистики компании. Так как в рамках данной выпускной квалификационной работы осуществляется анализ компании ОАО «ФГК», которая является общесетевым оператором грузового подвижного состава и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России, рассмотрим показатели, соответствующие деятельности данной компании. Производственные и экономические показатели работы ОАО «ФГК» в разрезе родов подвижного состава на планируемый месяц определяют уровень параметров функционирования компании в предстоящий период. Производственные показатели делятся на две группы: качественные и количественные. Количественные показатели: объем погрузки на планируемый месяц (Vпогр) – это количество груженных вагоноотправок, запланированное а предстоящий период работы и зависящие от грузовой базы (заявок клиентов), от величины рабочего парка (Nраб) и планируемого оборота вагона; погрузка (U), тонн – это количество тонн, запланированное к перевозке в предстоящий период работы; количество порожних отправок (Vпор) – это количество порожних рейсов, запланированное под погрузку, в отстой, на ППВ/ППС, на станции распыла и накопления, в/из аренды в предстоящий период работы; общий парк вагонов в эксплуатации (Nобщ) – наличный парк вагонов в самостоятельном управлении ОАО «ФГК»; рабочий парк (Nраб) – парк вагонов, пригодный для осуществления перевозок; нерабочий парк (Nнераб) – парк вагонов, непригодный в техническом и коммерческом отношении для осуществления перевозок (находящийся в различных видах ремонта); потребный рабочий парк (Nпотреб.раб) – это количество вагонов рабочего парка, необходимое для выполнения запланированного объема перевозок. Качественные показатели: оборот вагона (Q) – это показатель использования вагонного парка по времени, включающий цикл операций (груженый и порожний рейсы вагона, операции, связанные с погрузкой/выгрузкой) от погрузки вагона до следующей его погрузки; коэффициент использования (Кисп) – это показатель использования подвижного состава по времени, рассчитывается как отношение количества дней в планируемом месяце к обороту вагона; груженый рейс вагона (Lгр) – это среднее расстояние со станций погрузки до станций выгрузки; порожний рейс вагона (Lпор) – это среднее расстояние от станций выгрузки до станции назначения порожнего вагона (следующей погрузки, ППВ/ППС, распыла и накопления и др.); коэффициент порожнего пробега вагонов (Кпор) – это отношение пробега порожних вагонов в вагоно-км к общему пробегу вагонов в вагоно-км; коэффициент порожних отправок (Кпор.отпр) – это показатель использования подвижного состава, рассчитывается как отношение количества порожних отправок к объему погрузки в планируемом месяце; грузооборот (GR) – это показатель объема перевозок грузов, равный произведению массы перевозимого за определенное время груза (погрузка) на расстояние перевозки (дальность груженой отправки); производительность вагона (PRваг) – это обобщенный качественный показатель использования вагона по времени оборота и его загрузки, определяется как отношение величины грузооборота к величине рабочего парка в вагоно-сутках; для сдвоенных операций (Qсдв) – это процентное отношение количества вагонов, погруженных на станциях сдвоенных операций к объему погрузки в планируемом периоде; коэффициент наличия подвижного состава (Кнал) – это показатель работы, определяющий норматив количества вагонов на станциях погрузки для выполнения запланированного среднесуточного объема погрузки вагонов. Экономические показатели: стоимость одной вагоноотправки (Сгр.отпр) – это средневзвешенная ставка за груженую вагоноотправку, согласованная с клиентами ОАО «ФГК»; выручка по оперированию (Wопер) – запланированная сумма денежных средств за предоставление вагонов клиентам в предстоящий период работы; стоимость одной порожней отправки (Спор.отпр) – средневзвешенные затраты за порожний рейс вагона; сумма затрат на порожние рейсы (Wпор) – это суммарные затраты за все порожние рейсы в планируемом периоде; доля затрат на порожний пробег в выручке (Qпор) – отношение суммы затрат на порожние рейсы к выручке по оперированию; маржинальный доход (Dмарж) – запланированная сумма денежных средств за предоставление вагонов клиентам в планируемый период, за вычетом суммарных затрат на порожние рейсы; доходность на рабочий парк в сутки (Dраб.парк) – величина, показывающая доходность, приходящуюся на один вагон рабочего парка в сутки; доходность на потребный парк в сутки (Dпотр.парк) – величина, показывающая доходность приходящуюся на один вагон потребного парка в сутки. Расчет производственных и экономических показателей в разрезе родов подвижного состава, находящегося в самостоятельном оперировании ОАО «ФГК» на планируемый месяц перевозки представлен в таблице 3. Таблица 3 – Расчет плановых показателей по оперированию в разрезе родов подвижного состава Наименование показателя Единица измерения Исходные данные Формула/методика расчета Оборот вагона Сутки Статистические данные о среднем времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, в груженом и порожнем рейсе за месяц, предшествующий планируемому, а также за прошлые периоды Qсеть.ваг = Тпогр + tгр + Твыгр + tпор Qсеть.ваг – оборот вагона Тпогр – время нахождения вагона под погрузкой tгр – время нахождения вагона в груженом рейсе Твыгр – время нахождения вагона под выгрузкой tпор–время нахождения вагона в порожнем рейсе Коэффициент использования Оборот вагона, количество дней в планируемом месяце Кисп = d/Qсеть.ваг Кисп - коэффициент использования d – количество дней в месяце Тарифное расстояние груженного рейса Км Анализ отчетных данных за месяц, предшествующий месяцу перевозки, а также за прошлые периоды, заявки клиентов на пл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: