VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ментальное здоровье – основные понятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002522
Тема: Ментальное здоровье – основные понятия
Содержание
     Гипотеза: Ментальное здоровье студентов, занимающихся внеучебной деятельностью устойчивее, чем студентов, не занимающихся ей.
     Объект исследования - ментальное здоровье студентов.
     Предмет исследования - влияние внеучебной деятельности на ментальное здоровье студентов.
     Цель - исследование влияния внеучебной деятельности на ментальное здоровье студентов ТУСУР
     Глава 1 
     1.1-Внеучебная деятельность ТУСУР. 
     Научный интерес к теме внеучебной деятельности студентов обоснован её способностью влиять  на профессиональное и социальное становление студентов. Для подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованию государственных стандартов, стандартов общества и времени образовательные учреждения должны формировать необходимые условия для развития и укрепления личностных и профессионального ресурсов будущих специалистов различных отраслей. Внеучебная деятельность может быть основополагающим условием для развития индивида с личностной и социальной стороны.
     Внеучебная деятельность представляет собой активное взаимодействие субъектов за рамками образовательного пространства для эффективного решения учебно-воспитательных задач по формированию профессионально–личностных качеств. Внеучебная деятельность является индикатором личностно - профессионального роста, профессионального становления студентов, одним из эффективных механизмов по реализации задач в подготовке конкурентоспособных выпускников – будущих специалистов, которые удовлетворяли бы возрастающие требования рынка труда.
     Внеучебная деятельность представляет собой совокупность разнообразных видов и форм работы со студентами, проводимыми за пределами занятий и учебного времени. Внеучебная деятельность одна из форм организации свободного времени1.
     Внеучебная деятельность в ТУСУР представляет собой 2 структуры: центр внеучебной работы и первичная профсоюзная организация.
     Центр внеучебной работы - создан с целью организации и координации воспитательной работы со студентами, обеспечения условий для организации содержательного досуга студентов. К основным задачам деятельности ЦВР относятся: создание оптимальной социокультурной среды, для творческого самовыражения и самореализации личности студента; формирование у студентов активной гражданской позиции; сохранение и возрождение нравственных, культурных ценностей и традиций университета; удовлетворение потребностей студента в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии. Центр включает в себя различные клубы и секции, такие как:
     1. Art-студия. Студенты в данной секции занимаются художественным рисованием, с помощью которого они раскрывают себя, удовлетворяют свои потребности в творчестве, также, рисование помогает справится со стрессом, путем избавления от негативных эмоций,  приносит удовольствие, позволяет отвлечься от забот и проблем, помогает развить логическое мышление.
     2. Музыкальные клубы и кружки (вокальные студии, рок – клуб, клуб классической гитары). Студенты могут быть задействованы как пассивно (простое прослушивание музыкальных композиций на концертах, слётах и пр.), так и активно (музицирование на простых инструментах, пение и пр.). Музыка способствует активизации внутренних возможностей и раскрытию потенциала, например, исчезает страх перед выступлением на публику, также, музыка благотворно влияет на работу мозга (активизирует, либо наоборот успокаивает и стабилизирует).
     3. Дискуссионно – дебатный клуб. Дебаты полезны студентам тем, что они позволяют более структурированно и правильно мыслить, осваивать навыки ораторского мастерства, культуры публичных выступлений, не бояться выступать публично. Эти навыки более чем полезны в образовательном процессе и пригодятся студентам в будущем наряду с профессиональными навыками и компетенциями.
     4. Клуб интеллектуальных игр. Такие интеллектуальные игры как «Что? Где? Когда?», «QUIZ», которые проводятся в ТУСУР, являются инструментом для развития интеллектуальных способностей, логического и абстрактного мышления, анализу информации, быстрому и уверенному принятию решений на основе неполной информации. Эти навыки, безусловно, пригодятся будущему специалисту, как технической специальности, так и гуманитарной.
     5. Танцевальные клубы. Танец представляет собой определенный диалог, коммуникацию. С помощью танца человек общается на трех уровнях – с самим собой, с другим человеком или группой, с окружающим миром. Все три уровня помогают человеку раскрыться, лучше понимать себя и общество. Также, танцы благотворно влияют на психологическое состояние человека, ведь двигаясь определённым образом, человек способен влиять на свои страхи, комплексы, делая проблемы менее значимыми.
     6. Клуб аквалангистов. Основная цель клуба занятия спортом, формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции. Ежегодно представители клуба принимают участие в различных слётах  городского, областного, всероссийского уровней, что благотворно сказывается на развитии как личностных качеств (развитие коммуникативных навыков, ускорение адаптации в новом обществе т.к. человек постоянно общается с разными компаниями людей и пр.), так и профессиональных (планирование, организация, проведение, контроль мероприятий различных уровней).
     7. Театральные студии. Дает возможность не только выступать на большой сцене, но и многому научиться, например, как вести себя в обществе, как проявлять свои эмоции, так же, здесь представляется возможным побороть свои страхи (н-р боязнь большого количества людей, боязнь сцены и пр.).
     8. Литературный клуб. Этот клуб помогает студентам приобщиться к литературным произведениям как классическим, так и современным, что в свою очередь повышает уровень толерантности (книги делают нас более восприимчивыми и чуткими к окружающим т.к. литературные произведения моделируют ситуации, которые могут произойти в реальной жизни), развивают гибкость мышления (происходит постоянное переосмысление слов, фраз из произведения), повышается уровень креативности, улучшается мозговая деятельность. Именно участие в клубе позволяет научится студенту высказывать свое мнение, научиться слушать и слышать, правильно и четко формулировать свои вопросы (в ходе дискуссионного обсуждения какого-либо произведения) и пр. 
     Также в центре внеучебной работы существуют другие клубы, позволяющие разносторонне развиваться, такие как, клуб японской культуры, экскурсионный клуб, музейно-исторический клуб и пр.
     Первичная профсоюзная организация студентов ТУСУР -  существует с 1963 года, представляет собой крупнейшую молодёжную организацию, являющаяся признанным органом самоуправления в вузе. Профсоюз - одна из лучших площадок для развития своих талантов, навыков, личностных качеств и реализации амбиций. 
     Первичная профсоюзная организация студентов Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники является структурным подразделением Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Томской территориальной организации Профсоюза. Профсоюзная организация студентов объединяет студентов и аспирантов, являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в профсоюзной организации студентов.
     Профсоюзная организация студентов – добровольное объединение членов Профсоюза, обучающихся в учреждении высшего профессионального образования, созданное в форме общественной, некоммерческой, организации по решению учредительной профсоюзной конференции и президиума выборного органа вышестоящей территориальной организации Профсоюза2.
     Профсоюзная организация студентов ТУСУР осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
     * Правозащитная работа;
     * Информационная работа;
     * Работа с профсоюзным активом;
     * Организация и проведение культурно – массовых мероприятий и спортивно – оздоровительных мероприятий;
     * Контроль за соблюдением санитарных норм, качества питания и условий проживания;
     * Содействие временному и постоянному трудоустройству членов профсоюза.
     Рассматривая Профсоюзную организацию студентов ТУСУР с точки зрения внеучебной деятельности, основными её формами будут являться существующие проекты Профсоюза, такие как:
     Школа Актива - самый массовый образовательный проект Профкома студентов ТУСУР, ориентирован на активную студенческую аудиторию и направлен на развитие лидерских, коммуникативных и личностных качеств участников посредством тренингов, мастер-классов, семинаров и посттренингового сопровождения.
     Социально-правовая комиссия. Возникла с целью повышения информирования о материальном обеспечении, учебном процессе, жизни в общежитии, правовой грамотности учащихся вуза. У данного направления деятельности есть собственный проект -  "Право знать!", ведущей задачей которого является ознакомление студентов с нормативно-правовыми актами университета и обучение правильному применению данных документов. Примечательность проекта в том, что весь материал преподносится в форме интерактивного обучения и сопровожден практикой.
     Школа тренеров. Проект, позволяющий студентам развивать в себе компетенции тренера Профсоюзной организации студентов ТУСУР, такие как адекватное понимание себя, своих качеств и возможностей, нацеленность на результат, личная эффективность (способность распределять время и ресурсы), гибкость мышления (возможность корректировки начального плана, при меняющихся условиях), эффективная коммуникация (готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики) и пр. Процесс обучения в Школе Тренеров представляет собой комплексную образовательную программу, с тренингами, мастер-классами, ролевыми играми и т.д.
     Штаб Студенческих Отрядов. Базируется на основе шести действующих студенческих отрядах ТУСУР разных направлений деятельности (железнодорожное, строительное, сельско-хозяйственное, сервисное, вожатское, путинное). Штаб предоставляет студентам возможность заработать в летний период, что позволяет развивать трудовые навыки, самостоятельность и ответственность. Также, помимо работы студенческие отряды предоставляют собой площадку для творческого развития (участие в песенных, танцевальных конкурсах, подготовка творческих номеров для слётов студенческих отрядов и пр.). 
     Институт Кураторов. Согласно Большому толковому словарю русского языка, куратор представляет собой лицо, которому поручено наблюдение за чем-, кем-либо3.  Куратор в студенческой группе представляет собой субъект воспитательной деятельности, работа которого определена востребованностью в поддержке обучающихся в вузе. Куратор в высшем учебном заведении выступает живым носителем университетской культуры в наименее формальных ситуациях непосредственного общения преподавателей со студентами. В основе кураторской деятельности лежат преподавательские навыки и социальный опыт наставника, и они решающим образом определяют успех его воспитательного влияния. В ТУСУР есть кураторы, как из числа студентов, так и из числа преподавателей. В привычном понимании куратор - это человек из числа преподавателей или аспирантов, с одной стороны, это хорошо, так как взрослый человек более компетентен и более опытен, но с другой - сверстнику проще понять какую-либо ситуацию, что-то объяснить простым и понятным языком.
     Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в ТУСУР, как и в любом другом современном университете ведется активная внеучебная деятельность, помогающая студентам раскрывать и развивать в себе как творческие способности, так и различные компетенции и навыки.
     В Центре внеучебной работы больший уклон делается на развитие творческих способностей благодаря разносторонней деятельности данной структуры (танцевальная, музыкальная, театральная и пр.). В Профсоюзной организации происходит развитие профессиональных качеств, компетенций (умение работать в коллективе, ответственность, гибкость мышления и пр.)
     Большинство мероприятий в данных структурах направленны на разностороннее развитие личности и построены на массовом участии студентов (в основном вся деятельность центра внеучебной работы и профсоюзной организации построена на групповой работе, которая повышает стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, ответственность и пр.). Коллективно-творческие дела, придуманные и успешно реализованные самими студентами, повышают их инициативность и мотивацию. Не менее важным фактором является самостоятельное творчество, в процессе которого также несомненно происходит как творческое, так и профессиональное развитие личности. 
     
     1.2  Ментальное здоровье – основные понятия
     Человек представляет собой сложную, взаимосвязанную систему состоящую из различных биологических, психологических и социальных уровней, каждому из которых присущи свои особенности, специфические детерминанты. Особое внимание, в последние десятилетия уделяется так называемому психическому или ментальному здоровью.
     Вплоть до XX века проблема человеческого здоровья рассматривалась исключительно с физиологической точки зрения, тогда как душевному здоровью человека не уделялось практически никакого внимания. Исторически предопределилось так, что ментальное здоровье условно считается новым, в отличии от психологии болезней, которые в свою очередь, являются одним из направлений психологической науки- клинической психологии. Только в 60-х гг. ХХ века в рамках гуманистической психологии (А. Маслоу, В. Франкл, Э Фромм и др.) начинает обосновываться и раскрываться проблематика психологического здоровья личности индивида.
     В конце 70-х гг. ХХ века, выделяется такое понятие как «психология здоровья», которое представляет собой комплекс своеобразных образовательных, научных и профессиональных вкладов психологии как научной дисциплины по профилактике и укреплению здоровья, предотвращению и лечению заболеваний, идентификации этиологических и диагностических коррелятов здоровья, болезни и связанных с ней дисфункций, а также по анализу и улучшению системы здравоохранения и формированию стратегии здоровья4. Начинается утверждение психологии здоровья как самостоятельной  сферы психологических дисциплин и исследований.
     Возникают более конкретизированные представления о ментальном здоровье. Понятие “Ментальное здоровье” является широким и многоаспектным. При его раскрытии можно использовать определение «человечность», данное А. Маслоу. «Психическое здоровье традиционно интерпретируется как собственная жизнеспособность индивида, как жизненная сила, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата, как умение выживать, приспосабливаться и расти в изменяющихся, не всегда благоприятных для большинства условиях, и являются предпосылкой здоровья психологического. Психологическое здоровье, в свою очередь, характеризует индивида как субъекта жизнедеятельности, распорядителя своих собственных сил и способностей»5.
     Всемирная организация здравоохранения определяет ментальное (психическое, духовное, душевное) здоровье как устойчивое состояние благополучия, в котором индивид реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам и трудностям, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество6.
      М. Джеход включает в структуру ментального здоровья такие компоненты как отношение к себе, восприятие окружающего мира и общества, рост, развитие и самоактуализация личности и пр.7. Психически здоровые индивидуумы – это люди зрелые, с высокой степенью самоактуализации, имеющие реальные жизненные достижения и развившие свои личностные возможности8.
     Обобщая всё выше сказанное, можно определить, что ментальное здоровье является совокупностью социально-психологических направленностей, установок сознания, норм поведения и культуры, способов мироощущения, которые формируют образ жизни человека, принадлежащего к какой-либо социокультурной или этнической общности, объединяя сознательное и бессознательное.
     Рассматривая тему ментального здоровья нельзя не затрагивать такие понятия как ментальные ресурсы и ментальный иммунитет.
     Ментальные ресурсы - механизм, который позволяет индивиду за счет осмысления событий и собственных возможностей поддерживать и развивать личную активность. Ментальные ресурсы индивида представлены как воспринимаемые, категоризируемые, интерпретируемые и оцениваемые факторы окружающей и внутренней среды, имеющие личную значимость и ценность в определенных условиях для субъекта9.
     Ментальный иммунитет представляет собой защитный буфер  от внешнего давления среды на индивида. На уровнях личности и общества глобализационный прессинг уравновешивается балансом «глобализации снизу», обеспечиваемой естественным ментальным иммунитетом адаптивного расширения сознания, и «глобализацией сверху» с искусственным ментальным иммунитетом «трансплантации сознания» и неочевидными перспективами интеграции. Естественный метальный иммунитет проявляется онтогенетически гармоничным расширением видения картины и смыслов мира человека, развитием его нравственно-ценностных и культурных представлений, постижением многообразия уровней и стилей бытия. Искусственный ментальный иммунитет является навязанной извне, управляемой и стереотипной техникой универсализации достижений и ценностей глобального по масштабам, но гибридного по содержанию мира. В концептуальных рамках ментального иммунитета онтогенетически последней его защитной реакцией является смерть. 
     Представляется возможным выделить следующие основные функции ментального иммунитета:
     1. Регулятивную, обеспечивающую управление всеми защитными ресурсами.
     2. Интегративную, объединяющую все виды иммунитета.
     3. Когерентную, создающую гармоничную целостность и динамическую преемственность многоступенчатой защите.
     4. Интерфейсную, представленную системным фокусом всех видов иммунитета.
     5. Адаптивную, проявляющуюся приспособлением к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям и ресурсам защиты.
     6. Резонансную, взаимодополняющую настройку систем защиты под динамику вызовов. 
     7. Интерактивную коррекцию фронта защиты относительно динамики ее этапных результатов.
     8. Зеркальную, аккумулирующую смыслообразы прошлого, настоящего и будущего.
     9. Симметричную, обеспечивающую соответствие полимодальных ресурсов защиты многообразию вызовов.
     10. Кумулятивную, состоящую в постепенном накоплении и моментальной («взрывной») мобилизации
защитных ресурсов в критические периоды.
     11. Интериоризационную, формирующую внутреннюю защиты через усвоение внешних алгоритмов.
     Именно благодаря данным функциям ментальный иммунитет может полноценно работать и выполнять свою основную деятельность по защите психологического здоровья индивида.
     Для полноценной социализации и адаптации в обществе, человек должен иметь стабильное ментальное здоровье, устойчивый ментальный иммунитет, для этого Всемирной организацией здравоохранения разработаны различные укрепляющие и профилактические мероприятия. Условно, эти мероприятия можно разделить следующим образом: 
     * Мероприятия направленные на детей (дошкольные психосоциальные мероприятия; программы по приобретению навыков; программы по развитию детей; программы по внедрению экологических изменений в школах и школы с благоприятными условиями для детей и пр.); 
     * Мероприятия по предоставлению социальных и экономических возможностей женщинам (например, улучшение доступа к образованию; посещение на дому беременных женщин и пр.); 
     * социальная и психологическая поддержка пожилых людей (например, организации знакомств, досуга, развлечений пожилых; местные дневные центры для престарелых людей и пр.);
     * программы, нацеленные на уязвимые группы населения, включая меньшинства, коренные народы, мигрантов и людей, пострадавших от конфликтов и стихийных бедствий (например, психосоциальные мероприятия после стихийных бедствий; упрощение получения медицинской помощи мигрантам);
     * мероприятия по укреплению психического здоровья на рабочих местах (например, программы по профилактике стресса; разработка программ на уменьшения эмоционального выгорания работников различных сфер);
     * стратегии в области жилищных условий (например, улучшение жилищных условий);
     * программы по предотвращению насилия (например, ограничение доступа к алкоголю и оружию);
     Таким образом, ментальное здоровье индивида находится под постоянным воздействием различных факторов. Постоянное развитие и самосовершенствования являются основой человечности личности, что в свою очередь является существенной характеристикой психологического здоровья. Ментальное здоровье выражается через жизнестойкость, основанную на жизнелюбии и воле к жизненному совершенствованию во всех областях.
     
     1.3 Влияние внеучебной деятельности на ментальное здоровье 
     В ТУСУР существуют 2 структуры в рамках которых студенты могут проводить свое внеучебное время – Центр внеучебной работы, Первичная профсоюзная организация студентов. Для полноценного и устойчивого ментального здоровья студента, очень важно включить его в активную деятельность
     Во внеучебной деятельности применяются разнообразные формы организации свободного времени, позволяющие формировать устойчивое ментальное здоровье. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания (например, лекции, вечера, конкурсы), и специальные, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач (например, патриотического, трудового, нравственного, эстетического, экологического воспитания). Может быть подход к классификации, учитывающий массовость учащихся: могут быть формы, применяемые только в одном, определённом студенческом коллективе (экскурсии, день кафедры, профессиональный праздник), факультетские мероприятия (посвящение, неделя родного факультет и пр.), университетского масштаба (конкурсы талантов, концерты, конференции, спортивные соревнования и т.д.). Самые массовые - это межуниверситетские, городские, областные, региональные (фестивали, конференции, олимпиады и т.д.).
     Есть форма, где студенты относительно мало активны, их главная деятельность - слушание, смотрение, восприятие, сопереживание, осмысление, размышление. К таким формам можно отнести лекции, доклады, встречи, экскурсии, посещение кино, театров, концертов, выставок.
     Другие формы требуют активного участия и деятельности самих студентов на разных этапах подготовки мероприятий и их проведения: секции, олимпиады, конкурсы, тематические вечера и т.п.
     В ТУСУР используется комплекс различных форм вовлечения студентов во внеучебную деятельность, оказывающих благоприятное воздействие на их психическое и эмоциональное состояние, к ним можно отнести:
     1. Консультирования (установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения) - успешно применяют в Штабе студенческих отрядов (комиссар – своеобразный «психолог» отряда), Школа тренеров (учит студентов быть профессиональными консультантами в различных сфера университетской деятельности), также консультированием занимается куратор - студент и куратор – преподаватель группы. 
     2. Групповая работа (оказание помощи через передачу группового опыта) – реализуется  в формах клубной и кружковой работы, что предполагает формирование устойчивого состава молодых людей (Штаб студенческих отрядов, кружки и клубы Центра внеучебной работы).
     3. Творческие формы работы (вовлечение молодых людей в коллективно-творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества) – применяется: 1) арт-терапия («терапия искусством») – применяется прежде всего в арт – студиях Центра внеучебной работы; 2) музыкотерапия (развитие путем, обращения к какой - либо музыкальной культуре, субкультуре, посещение концертов, слетов и пр.) применяется в музыкальных клубах Центра внеучебной работы, таких как вокальные студии, рок – клуб, клуб классической гитары; 3) танцотерапия (позволяет взаимодействовать с собой и с другими людьми, танцы создают определенную атмосферу, в которой молодой человек может начать общаться с обществом, окружением и самим собой) – используется в танцевальных студиях Центра внеучебной работы;
     4. Библиотерапия (воздействие на сознание в процессе формирования смысло - жизненных ориентаций через подбор специальной литературы) – активно используется в деятельности литературного клуба и театральных студиях Центра внеучебной работы.
     Качественная работа, проводимая в этих формах деятельности, способствует повышению устойчивости ментального здоровья человека, так как эта работа направлена на формирование норм поведения, культуры, образа жизни индивида, что в свою очередь является показателями ментального здоровья.
     Также, нельзя исключать того, что в студенческой среде довольно часто могут возникать конфликты и конфликтные ситуации (как между студентами, так и между студентом и преподавателем). Последствиями конфликтов в студенческой среде являются спад студенческой успеваемости, ухудшение морального и физического здоровья, появление тревожности, неуверенность студента в себе. Зачастую конфликт возможно разрешить перенаправлением внутреннего потенциала и энергии в творческое русло (например, арт-студию, где возможно получение, так называемой «терапии искусством»). 
     В 2015  году, студентами гр.613, было проведено исследование на тему: «Внеучебная деятельность в ТУСУР». Основной целью анкетирования была оценка уровня информирования студентов гуманитарного и радиотехнического факультетов о внеучебной работе в ТУСУР. В данном опросе участвовали студенты ТУСУР в количестве 183 человек, среди которых 47% -  представители мужского пола, 53%- женского, выборка - стихийная.
     Для достижения цели опроса первокурсникам были заданы вопросы о самых популярных видах передачи информации о внеучебной деятельности, а также выявление мотивов в участии в  организации мероприятий.  Результаты опроса оказались следующими:
     62% студентов знают о том, что в ТУСУР проводится активная и разнообразная внеучебная деятельность, 44% опрошенных, являются активистами различных внеучебных направлений; 3% студентов не имеют представления о том, что в университете есть подобная деятельность;
     41% узнали о внеучебной деятельности от сотрудников и активистов различных подразделений, структур  и т.д., 29% от друзей и 24% из различных источников (реклама, буклеты, афиши и т.д.), 11 % респондентов, выбрали вариант ответа «другое»;
     73% опрошенных довольны мероприятиями, проектами, конкурсами и т.д., остальные 27% отметили, что не довольны, но участвовать в улучшении и какой-либо модернизации по их мнению, не будут.
     Студенты, по результатам опросам, наиболее информированы о деятельности центра внеучебной работе- 45%, затем о спортивных секциях, социально-правовой-комиссии, профсоюзе и т.д.
     По результатам исследования, можно сделать вывод, что большая часть респондентов осведомлена о внеучебной деятельности, так как организаторы данной деятельности проводят хорошую информационную работу. Также внеучебная деятельность среди студентов является обсуждаемой темой, которая передается между молодыми людьми.
     Большая часть студентов считает, что участие во внеучебной деятельности позволяет самореализоваться, развивать организаторские навыки. Из результатов опроса можно сделать вывод, что мероприятия, проводимые во внеучебной среде, удовлетворяют потребности, также студенты с пользой проводят свой досуг.
     Активная внеучебная деятельность и рациональное использование своего свободного времени способствуют формированию активной жизненной позиции, всестороннему развитию личности, развитию организаторских и коммуникативных навыков, умению работать в команде и руководить ей.  Данные навыки необходимые будущему выпускнику, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
     Таким образом, в ТУСУР применяются 2 структуры, позволяющие организовывать свободное временя студента. Разнообразность направлений деятельности этих структур позволяет студентам проявлять себя в разных областях, например, те, кто по каким-либо причинам не могут проявить себя в учебной деятельности, проявляют себя в творчестве, а те студенты которые углубленно занимаются учебной и научной деятельностью могут проявить себя в смежных своим интересам видах деятельности (например, студенту, который выступает на различных научных конференциях может пригодиться опыт полученный в дискуссионно-дебатном клубе и пр.). Так, проекты центра внеучебной работы в большинстве своих кружков и клубов делают уклон на развитие творческих и личных качеств студента, а проекты первичной профсоюзной организации направлены на развитие профессиональных качеств.
     Исходя из определения ментального здоровья, которое основывается на совокупности социально-психологических направленностей, установок сознания, норм поведения и культуры, которые формируют образ жизни человека, можно сказать, что внеучебная деятельность оказывает влияние на эти показатели психологического здоровья. 
     Именно благодаря качественной внеучебной деятельности, проводимой в университете, формируется устойчивое ментальное здоровье. 
1 Канаева Т.А. Понятие «Внеучебная деятельность» в аспекте профессионального становления студентов СПО [Электронный ресурс] // СИСП. 2012. №11.URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneuchebnaya-deyatelnost-v-aspekte-professionalnogo-stanovleniya-studentov-spo (дата обращения: 09.04.2017).// СИСП. 2012. №11.URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vneuchebnaya-deyatelnost-v-aspekte-professionalnogo-stanovleniya-studentov-spo (дата обращения: 14.04.2017).
2 Положение О первичной профсоюзной организации студентов Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники[Электронный ресурс]//Профсоюзная организация студентов ТУСУР.URL: http://studprof.tusur.ru/documents/ustavnye-dokumenty/13 (дата обращения 27.04.2017).
3 Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка.-СПб.:Норинт, 1998.-С.481
4 Никифоров Г.С. Психология здоровья.-СПб.: Питер,2006.-С.26-27
5 Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Евразия, 1997.- С.122
6 Психическое здоровье / Центр СМИ [Электронный ресурс] //Всемирная организация здравоохранения, 2017.URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/ (дата обращения: 10.04.2017).
7 Васильева О.С. Психология здоровья человека; эталоны, представления, установки.- М.: Академия,2001.- С.32-36
8 Маслоу А. Психология бытия.- М.: Рефл-Бук, 1997.- С.54
9 Ресурсы личности в период взрослости / С. Хазова // Вопросы психологии. – 2015. – №6. – С.28-37.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44