VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016725
Тема: Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Экономический факультет

Кафедра региональной экономики и территориального управления                                          









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственное регулирование экономики»

на тему «Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности» 
                  
Дневное отделение



                                                 



Выполнила: студентка 
3 курса 12 группы  	                         ______________                 А.Р. Киселева                                 
                           (подпись, дата)

Научный руководитель:
к.э.н., профессор	       			    ______________                 Т.О. Толстых                           
                           (подпись, дата)
		




Воронеж 2018
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………….6
2. Механизмы регионального регулирования инвестиционной деятельности на примере Воронежской области……………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….36



















ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях государство выступает в роли главного источника регулирования инвестиционных процессов. Оно, с одной стороны, выступает гарантом и организатором инвестиционного процесса, с другой – главным инвестором, являясь наиболее крупным собственником.
     Территориальное развитие, в складывающихся на сегодняшний день экономических условиях, призвано обеспечивать не только формирование долгосрочной региональной стратегии функционирования, но и создание мезопространства хозяйственной деятельности с возможностью свободного доступа всех заинтересованных субъектов, инвесторов, граждан к территориальным ресурсам с целью их экономического и социально- культурного освоения.
     В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы государственного управления экономикой и эффективного использования тех инструментов, которые оно может и должно применять в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе, для регулирования и стимулирования их инвестиционной деятельности.
     В настоящей работе решается проблема создания эффективных механизмов как совокупности инструментов регулирования инвестиционной деятельности на основе анализа, оценки и совершенствования существующей системы государственного регулирования и приведения ее к виду, способствующему развитию экономики регионов России и повышению их привлекательности для инвестиций.
     Цель исследования заключается в определении роли органов государственной власти различного уровня и ведомственной принадлежности в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установлении соответствующих процедур и нормативов, регулирующих данную деятельность на уровне регионов.
     Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих важных задач исследования:
     1. Дать уточненное понимание экономических категорий «инвестиции» и «инвестиционная деятельность», выделить наиболее важные элементы инвестиций в их взаимосвязи и динамике для рассмотрения инвестиционной деятельности как целостного процесса государственного регулирования инвестиционной деятельности;
     2. Проанализировать существующие в  отечественной практике механизмы регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности и систематизируя применяемый инструментарий, оценить уровень эффективности и степень их влияния на различные аспекты инвестиционной деятельности, в том числе на развитие инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности;
     3. Исследовать практическое применение государственных механизмов регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне с учетом современных тенденций;
     Объектом исследования являются механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
     Предметом исследования являются отношения по формированию, совершенствованию и эффективному использованию механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в Воронежской области.
     Теоретической базой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам регулирования инвестиционной деятельности и инвестиционных процессов; данные исследовательских центров; материалы научных конференций по исследуемой проблеме; положения экономической теории, финансового и инвестиционного менеджмента.
     Методологической базой исследования послужили общенаучные положения системного подхода, описательный, логический, экспертный, инвестиционный и статистический виды анализа, а также, сравнительные и эконометрические методы обработки и систематизации данных.
     Информационной базой исследования являются статистические данные Федеральной службы государственной статистики, отраслевой статистики Росстат, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, других министерств и ведомств РФ, информация периодических изданий, ресурсов глобальной сети Интернет, результаты собственных исследований деятельности хозяйствующих субъектов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности
     
Инвестиционная деятельность как объект государственного регулирования
    Выявление роли государства в развитии инвестиционной деятельности сопряжено с четким определением объекта, воздействие на который может обеспечить рост ее масштабов и повышение эффективности. В связи с этим, обратим внимание на трактовки инвестиционной деятельности, раскрывающими ее сферу и содержание. 
    Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет инвестиционную деятельность как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли (или) иного полезного эффекта.1
    Важна предложенная указанным законом трактовка инвестиций, определяющая их как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности. 
    Федеральный закон не ограничивает сферу инвестиционной деятельности предпринимательскими проектами, а ее результат – только прибылью. В качестве объектов инвестиций выступают и организации социальной инфраструктуры региона (образование, наука, здравоохранение, культура).
    Другие характеристики инвестиционной деятельности как объекта государственного регулирования:
    1. Инвестиционная деятельность в рыночной экономике является объектом воздействия разных субъектов: частных лиц (юридических, физических), государственных и местных органов власти, общественных объединений и организаций (профсоюзов, торгово-промышленных палат, саморегулируемых организаций и др.). Каждый из них преследует вполне определенные интересы. Общность (однонаправленность) интересов разных субъектов является объективной основой интеграции их усилий.
    2. В рамках сложившейся в России системы разграничения полномочий и предметов ведения между федеральным центром и субъектами Российской Федерации государственные органы власти федерального и регионального уровней имеют вполне определенный состав ресурсов (финансовых, кадровых, информационных и др.) и основных задач, решение которых призвано обеспечить развитие инвестиционной деятельности.
    3. Инвестиционная деятельность в регионе является сложной системой, имеющей множество параметров «входа» и «выхода». К первым относятся: объем и структура инвестиций, сферы и объекты их приложения, к параметрам «выхода» – приращение объемов производства, повышение качества и рост конкурентоспособности продукции, освоение ее новых видов и др. 2
    В этом перечне важное место принадлежит также факторам и условияминвестиционной деятельности, оказывающим существенное влияние на объем инвестиционных ресурсов, эффективность их использования. В современной рыночной экономике, где государство в основном применяет косвенные методы воздействия на частные предпринимательские структуры, процессы формирования благоприятных условий и факторов инвестиционной деятельности являются ключевым объектом его внимания и действий. 
    Установление и содержательная характеристика состава этих факторов и условий – необходимый момент идентификации инвестиционной деятельности как объекта государственного регулирования. 
    Важно различать факторы и условия инвестиционной деятельности.
    Фактор инвестиционной деятельности следует рассматривать в двух формах. Во-первых, как ресурс самой инвестиционной деятельности. При этом важно различать ресурс, без которого она в принципе невозможна (например, трудовой и производственный ресурсы), и ресурс, который может быть использован для ее развития (например, инновационный). И в том, и в другом случаях применяемый фактор оказывается компонентом внутренней среды инвестиционной деятельности. Во-вторых, фактор инвестиционной деятельности выступает как значимый компонент ее внешней среды, оказывающий прямое и непосредственное воздействие на ее параметры.3 В составе таких факторов можно выделить, например, экономико-географические характеристики территории (численность населения, его плотность и др.), состояние ее производственной инфраструктуры (наличие производственных площадок с инженерной инфраструктурой, протяженность и качество транспортных коммуникаций и др.). 
    Следует отметить, что особенные характеристики состояния и воспроизводства тех или иных факторов могут быть определены в качестве рисков инвестиционной деятельности. Таковыми, например, являются несоответствие компетенций работников сложности производственного процесса, низкий уровень производительности их труда, высокая степень износа основных фондов и др. 
    Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности (например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования; инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции и др.).
    Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов. Условия инвестиционной деятельности имеют разную природу: институциональную, экономическую, социальную и др. 
    В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности, и препятствующие этим процессам.4 В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. Таковыми, например, являются: высокие уровни социальной напряженности, заболеваемости населения, коррумпированности власти в регионе. В связи с этим очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности (например, совершенствуя правовую систему, регулирующую инвестиционную деятельность в регионе; реализуя функцию девелопера, связанную с развитием производственной инфраструктуры, и др.).  
    Состав факторов инвестиционной деятельности включает:5
   – экономико-географические характеристики субъекта Российской Федерации (численность населения, его плотность, размеры территории, близость к крупным географическим рынкам сбыта и др.);
   – природные ресурсы (площадь посевных площадей, разнообразие и мощность месторождений полезных ископаемых и др.);
   – трудовые ресурсы и уровень их использования (профессиональная и возрастная структура рабочей силы, уровень производительности труда и др.);
   – капитальные ресурсы и уровень их использования (величина основного капитала, его структура, физический износ, фондоотдача и др.);
   – инновационные ресурсы и уровень их использования (число организаций, выполнявших исследования и разработки; численность персонала, занятого исследованиями и разработками; внутренние затраты на исследования и разработки; число созданных передовых технологий; число использованных передовых технологий и др.); 
   – финансовые ресурсы (частные и государственные инвестиции в основной капитал);
   – информационные ресурсы (данные о емкости тех или иных сегментов рынка капитала, товаров, о наличии и качестве других видов ресурсов, об инвестиционной привлекательности тех или иных сфер и видов экономической деятельности в регионе и др.). 
   В составе условий, значимых для ведения и развития инвестиционной деятельности в регионе, выделяются: 6
   – Институциональные (количество предприятий и организаций; число субъектов малого предпринимательства, среднесписочная численность работников на малых предприятиях; доля рыночного сектора экономики региона; состояние правовой системы, регулирующей инвестиционные процессы в регионе; наличие правовых механизмов гарантии и защиты инвестиций; уровень бюрократизации процедур, регламентирующих реализацию инвестиционных проектов; условия предоставления инвесторам государственной поддержки; 
   – Экономико-организационные (применяемые органами власти формы, методы и инструменты стимулирования роста масштабов и повышения эффективности инвестиционной деятельности, в том числе реализуемые в рамках государственно-частного партнерства);  
   – Инфраструктурные (наличие производственных площадок с инженерной инфраструктурой, протяженность и качество транспортных и иных коммуникаций и др.); 
   – Потребительский потенциал (уровень дифференциации населения региона по доходам, масштабы бедности, величина и структура потребительских расходов); 
   –  Социальные и социально-политические (уровень заболеваемости населения, уровень преступности, уровень развития социальной сферы, уровень коррумпированности структур власти, уровень социальной напряженности; наличие социальных конфликтов и др.). 
    С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.
    
     Формы и методы российского регулирования инвестиционной деятельности
     
     Государство всегда осуществляет инвестиционное регулирование в экономическом секторе в соответствии с определенной инвестиционной политикой, выраженной комплексом правовых, административных и экономических действий государства, направленных на расширение и активизацию инвестиционных процессов.
     Основными элементами правовой базы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации в настоящее время являются федеральные законы7:
     * от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
     * от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;
     * от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
     * от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
     * от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
     * от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
     В отечественной экономической литературе принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: методы прямого и косвенного (непрямого) регулирования. Все формы государственного регулирования на инвестиционные процессы подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический.
     Инструменты прямого регулирования реализуются через инструменты правового(законодательного), административного и экономического влияния. Методы косвенного регулирования осуществляются только экономическими средствами. Система инструментов государственного управления инвестиционной деятельностью на уровне субъекта Федерации представлена в таблице 1.1
     
     Таблица 1.1
     Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности8

Инструменты (формы и методы) государственного регулирования инвестиционной деятельности
Прямые
Прямые и косвенные
Правовые
Административные
Экономические


Активно-структурные
Фискально-структурные
Прочие
* принятие законов и иных нормативных правовых актов;
* заключение договоров, инвестиционных и кредитных соглашений;
* принятие региональных инвестиционных программ;
* защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности

* регистрация;
* лицензирование;
* квотирование;
* Применение системы санкций и ограничений;
* разработка и утверждение распоряжений, указов и т.д.;
* введение административных мер;
* согласительно-разрешительные (распорядительные) процедуры;
* управление региональной государственной собственностью

* государственная поддержка:
–прямая(финансами, активами, гарантиями);
– косвенная (квотами, тарифами, льготами, соглашениями,
затрагивающими
будущие доходы);
– инвестиционные и
реинвестиционные
скидки;
– продажа или использование на
льготных условиях
объектов недвижимого имущества;
* государственное
финансирование;
* государственное
участие: госзакупки,
государственное потребление;
* прямое проектное
финансирование

* доходные и
расходные статьи бюджета;
* специальные налоговые режимы;
* дифференциация налоговых
ставок в рамках
законодательства;
* налоговые льготы;
* освобождение
от налогов;
* дотации, субсидии, субвенции, бюджетные
ссуды

* земельное регулирование;
* координация
внешнеторговой
деятельности и контроль за ее осуществлением субъектами
инвестиционной
деятельности;
* антимонопольная
политика;
* экологическая
политика;
* организационно-управленческие
формы воздействия
(информационно-аналитическое обеспечение, методы
повышения инвестиционного имиджа, РR)

     
     Действующий механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности обеспечивает различные типы воздействия государства, осуществляемые за счет применения данных форм и методов.
     Рассмотрим составляющие каждого из блоков.
     1.) Институциональное воздействие осуществляется посредством следующих основных методов:
     * кластеризации (создание и развитие кластеров);
     * пространственной фокусировки бизнеса (создание особых экономических зон различных видов);
     * создания и развития института общественно-частного партнерства;
     * формирования институтов развития (инвестиционных, венчурных фондов и др.);
     * формирования и интеграции элементов инновационной системы региона (технопарков, агентств по трансферу технологий, консалтинговых организаций, создаваемых с участием органов власти и др.).9
     Обратим внимание на использование потенциала кластеризации для привлечения инвестиций в обрабатывающий сектор и отрасли «новой» экономики. В этой связи, хотелось бы сделать акцент на действиях органов государственной власти субъектов РФ, реализующих меры по формированию, например, в Томской области – информационно-телекоммуникационного и биотехнологического кластеров, Самарской области автомобильного, авиационно-космического, химического, агроиндустриального кластеров, Новосибирской области – кластеров по разработке силовой электроники, энергетического машиностроения, технологических установок и новых материалов, информационных технологий и биотехнологий.10
     2.) Экономико-организационное воздействие в составе своих основных методов содержит:
     * программирование социально-экономического развития страны, региона;
     * финансовое обеспечение инвестиционной деятельности;
     * кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.
     К основным инструментам, используемым властями, относятся:
     * целевые программы федерального, регионального, местного уровней, обеспечивающие привлечение и реализацию инвестиций (бюджетных, частных) под достижение конкретных результатов деятельности в отдельных секторах, отраслях, видах деятельности;
     * проектное финансирование;
     * бюджет развития субъекта РФ, изначально ориентированный на финансирование проектов, имеющих повышенную социально-экономическую значимость (инновационных, импортозамещающих, экспортоориентированных и др.);
     * каскадное финансирование (предполагает запуск бюджетных средств только после достижения определенного объема частных инвестиций);
     * инвестиционные налоговые кредиты;
     * налоговые льготы инвесторам;
     * субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам банков;
     * государственные и местные субсидии под рост числа рабочих мест;
     * государственные и местные гарантии по кредитам частных банков;
     * гранты органов власти регионального уровня на реализацию проектов в области НИОКР и профессиональной подготовки кадров;
     * бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, субъекта РФ.11
     Рассмотрим более детально ряд инструментов экономико-организационного воздействия государства, обеспечивающих развитие инвестиционной деятельности.
     Одним из них является предоставление инвесторам гарантий и поручительств региональных администраций по кредитам. Общая сумма областных государственных гарантий устанавливается на следующий финансовый год при утверждении областного бюджета и не может превышать лимита, устанавливаемого законами субъектов об областном бюджете на соответствующий год.12Указанный лимит государственных гарантий не может быть больше суммы, предусмотренной к погашению в данном году в соответствии с ранее выданными гарантиями. Срок государственной гарантии на инвестиционные цели ограничен. Государственные гарантии предоставляются, как правило, на возмездной основе. Размер и условия платы за гарантию определяется администрациями регионов в договоре поручительства на предоставление государственных гарантий. Обычно размер платы за предоставление государственных гарантий не превышает 5% годовых от суммы полученной гарантии.13 При предоставлении гарантий к инициатору инвестиционного проекта предъявляется ряд требований:14
     * по минимальному объему вложений собственных средств;
     * отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам и по ранее выданным кредитам перед территориальным бюджетом;
     * отсутствие признаков банкротства организации — получателя гарантии;
     * срок окупаемости инвестиций не должен превышать определенной величины.
     Предоставление бюджетных ссуд, как правило, осуществляется в пределах бюджетного года, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, по решению экспертного, координационного или иного совета и имеет четко определенный целевой характер.
     Наиболее привлекательным и часто используемым методом государственного регулирования выступает налоговая политика, которая реализуется через такие формы как налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, налоговые скидки.15 Широкое распространение получили льготы по налогу на прибыть в части, зачисляемой в региональные бюджеты, по налогу на имущество. Период предоставления налоговых льгот, как правило, ограничен сроком окупаемости инвестиционных проектов.
     Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется на платной основе в размере от до ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Срок пользования кредитом — от 6 месяцев до 5 лет. В законодательстве ряда субъектов РФ есть ограничения по доле кредита от общей величины инвестиционных вложений и по стоимости имущества инициатора проекта, которое должно обеспечивать возврат кредита – залоговое обеспечение.
     Подходы к предоставлению субсидий по инвестиционным банковским кредитам во всех регионах достаточно схожи. Отличаются только категории лиц, претендующих на получение субсидий, условия и размер предоставляемых возмещений по банковским процентам.
     3.) Инфраструктурное воздействие содержит в своем составе такие методы как:
     * строительство и использование транспортной, сетевой, водохозяйственной и иных инфраструктур, необходимых для функционирования и развития хозяйствующих субъектов — реципиентов инвестиций;
     * организация деятельности государства как девелопера.16
     В характеристике названных методов отметим, что государство может либо финансировать из бюджета создание необходимой инфраструктуры на отведенных под инвестиционные проекты земельных участках, либо, наоборот, выкупать у инвестора построенные им инфраструктурные объекты. Возможен чисто рыночный подход, при котором строительство подобных объектов передается профессиональным девелоперам, они за свои деньги готовят территории, а потом продают их инвесторам. В отличие от налоговых льгот компенсация инфраструктурных затрат не нарушает правил здоровой конкуренции.
     К основным инструментам, используемым властями при данном типе воздействия на инвестиционную деятельность, относятся:
     * аренда объектов производственной инфраструктуры, относящихся к государственной собственности;
     * трастовое управление объектами инфраструктуры, осуществляемое частными лицами;
     * концессии, обеспечивающие не только привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, но и повышение качества управления ее объектами за счет привлечения частных лиц к менеджменту в сфере их эксплуатации.
     4.) Маркетинговое обеспечение предполагает наличие следующих методов:
     * позиционирование инвестиционной привлекательности страны, регионов, муниципальных образований;
     * разработка и реализация маркетинговой стратегии страны, регионов, муниципальных образований.
     К основным инструментам маркетингового обеспечения, используемым властями, относятся PR-компании инвестиционной привлекательности территории: организация участия в инвестиционных форумах, международных выставках, проведение конференций для потенциальных инвесторов, адресная рассылка информации потенциальным инвесторам.
     5.) Информационное обеспечение содержит:
     * мониторинг динамики и результатов инвестиционной деятельности, состояния инвестиционной привлекательности страны, регионов, муниципальных образований;
     * составление и ведение реестров инвестиционных площадок и перспективных зон индустриального развития, составление и ведение реестров инвестиционных предложений регионов, муниципальных образований, субъектов хозяйствования.17
     К основным инструментам реализации информационного обеспечения относятся:
     * интернет-порталы, посвященные инвестиционной деятельности на территории субъектов РФ, муниципальных образований, где должны фиксироваться: инвестиционный потенциал территории (субъекта РФ, его муниципальных образований) и основные инвестиционные проекты, меры и условия государственной поддержки и др.);
     * каталоги инвестиционных проектов, доступные потенциальным инвесторам;
     * рейтинги инвестиционной привлекательности регионов, муниципальных образований, устанавливаемые ведущими экспертными структурами национального и международного уровней;
     * статистические и информационные материалы, отражающие состояние условий и факторов, определяющих результаты инвестиционной деятельности регионов, муниципальных образований.
     Таким образом, участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующих формах:18
     1. Государство выступает в качестве системообразующего фактора, так как создает нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, включая и реализацию реальных проектов.
     2. Государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам.
     3. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также объем и структуру государственных инвестиций.
     
Структура механизма государственного управления развитием инвестиционной деятельности в регионе.

     Механизм государственного управления развитием инвестиционной деятельности в регионе определяется как совокупность форм, методов и инструментов, посредством которых органы территориального управления, взаимодействуя с другими субъектами (реципиентами инвестиций и инвесторами)способны содействовать устойчивому росту масштабов и повышению эффективности инвестиционной деятельности. Такой механизм должен обеспечить прежде всего:19
   * реализацию целевой функции государственного управления развитием инвестиционной деятельности;
   * взаимосвязанную реализацию интересов разных субъектов инвестиционной деятельности;
   * воздействие государства на условия и факторы, определяющие состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности;
   * воздействие государства не только на экономику, но и социальную сферу региона;
   * взаимодействие органов разных уровней публичного управления (федеральный, региональный, местный);
   * комплексность и системность воздействия (включать регуляторы разной природы и обеспечивать их единство);
   * необходимое и достаточное разнообразие инструментальной базы управления. 
     Обобщение теоретических положений, представленных в позициях отечественных и зарубежных исследователей, их уточнение и развитие позволило сформировать структуру механизма государственного управления инвестиционной деятельностью в регионе. Вполне обосновано, что такой механизм представляет собой единство пяти функциональных блоков, отражающих разные типы воздействия государства на инвестиционную деятельность, ее факторы и условия:
   * институционального воздействия;
   * экономико-организационного воздействия;
   * инфраструктурного воздействия;
   * маркетингового обеспечения инвестиционной деятельности;
   * информационного обеспечения инвестиционной деятельности (рис.1)

Рисунок 1 - Структура механизма государственного управления развитием инвестиционной деятельности в регионе20 
     Таким образом, обобщенным итогом исследования понятийного, терминологического и правового аспектов инвестиций, является обоснование  роли и значения инвестиций в мировой экономике и выделение основных аспектов их внутреннего регулирования, то есть воздействия государства на инвестиционную выгоду хозяйствующих субъектов, посредством инструментов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности. Реформирование экономики такого масштаба, как в Российской Федерации, довольно трудный и продолжительный процесс, который требует решения множества разнообразных задач и проблем. Наиболее важной из них в настоящее время является проблема формирования и реализации государственной инвестиционной политики. Вместе с тем в ходе реформ центр тяжести управления социально-экономическими процессами переместился с федерального на региональный уровень.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   2. Механизмы регионального регулирования инвестиционной деятельности на примере Воронежской области
   
   Под государственным регулированием инвестиционной деятельности в регионах понимаются внедрение и использование органами власти федерального и регионального уровня законодательно установленных механизмов, обеспечивающих реализацию государственных целей и задач социально-экономического развития регионов путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, улучшения качества управления инвестиционным развитием и повышения эффективности реализации инвестиционных вложений.
   Инвестиционную политику региона определяет правительство Воронежской области. Оно планирует и распределяет бюджет, определяет объём вложений в различные сферы, одобряет наиболее выгодные инвестиционные проекты, финансирует и поддерживает их реализацию. Для достижения достойного уровня жизни жителей области Правительством Воронежской области предпринимаются значительные усилия по формированию эффективной экономики и успешной конкурентоспособности на ее основе.21
    В своей деятельности управление региона ориентируется на взаимодействие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с органами государственной власти. К принципам этого взаимодействия относятся следующие: 22              
     1. Публичная система приоритетов и равный, несегрегирующий подход ко всем субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности;      
     2. Участие этих субъектов в социальном экономическом развитии региона и, посредством участия в процессе принятии решений, влияющих на развитие и реализацию экономичного развития региона;                
     3. Общедоступность информации органов власти, кроме информации которая является секретной;               
     4. Практика взаимодействия государственных субъектов области с субъектами инвестиционной деятельности, и ориентация на улучшение этого взаимодействия в сфере регулирования и организации административных процедур. 
    Правительством области подготовлены проекты законов Воронежской области, предусматривающие установление двухлетних налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и /или патентную систему налогообложения и осуществляющих виды экономической деятельности, которые обеспечивают импортозамещение продукции животноводства и растениеводства, атакже изделий легкой промышленности. Планируется оказать государственную поддержку наукоемким производствам ииндивидуальным предпринимателям, работающим в социальной сфере.
    В Воронежской области компаниям, реализующим инвестиционные проекты в регионе, предоставляется государственная (областная) поддержка, имеющая следующие формы:23
     – Льготы по региональным налогам, отсрочки, рассрочки уплаты налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
     – Льготные условия пользования землей;
     – Льготные условия аренды помещений, находящихся в областной собственности;
     – Реструктуризация задолженности по кредитам и займам и платежам в областной бюджет;
     – Информационное сопровождение инвестиционной деятельности;
     – Помощь в разработке инвестиционного проекта;
     – Предоставление гарантий за счет объектов областного залогового фонда и средств областного бюджета;
     – Субсидии из областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских  кредитных организаций, привлекаемых в рамках программ развития;
     – Предоставление бюджетных кредитов;
     – Софинансирование за счет средств областного бюджета строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
    В Законе Воронежской области от 07.08.2006 № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области (с изменениями на 23 апреля 2018 года)» 24предусмотрены .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%