VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Лыжный спорт как один из компонентов подготовки учителя физической культуры.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016772
Тема: Лыжный спорт как один из компонентов подготовки учителя физической культуры.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт
Физической культуры и спорта
Кафедра
Циклические виды спорта
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль
Физическая культура


     БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
     на тему
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Студент    ____________________________Рыжонкова Юлия Владимировна
подпись, дата

Руководитель ___________________________Лутков Александр Николаевич
подпись, дата

Нормоконтролер________________________________________Иванов А.Н.  
подпись, дата

Работа допущена к защите 

Протокол заседания кафедры от  «_____»           _________2018 г №_______

Заведующий кафедрой ________________________________Иванов А.Н.
подпись

Работа защищена с отметкой ___________________________________________________

Протокол заседания ГЭК от «_____»           _________2018 г №__________


Секретарь ГЭК__  ___________________________________КочетковаЕ.Ф.
подпись


Пенза 2018
     
     ОГЛАВЛЕНИЕ
   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………....…….…..…3
   ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОГО СПОРТА………………………………………..……………………………..…….5
   1.1 Особенности профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре…………… …………………….……….………..................5
   1.2 Лыжный спорт как составляющая подготовки педагога по физической культуре…………………………………………………….…………………...…15
   ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ Я ИССЛЕДОВАНИ..25
   2.1 Задачи исследования………………………………………………….…..25
   2.2 Методы исследования………………………………………………….…25
   2.3 Организация исследования…………………………………………....….25
   ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…...27
   3.1 Содержание и ход работы по лыжному спорту в системе профессиональной подготовки студентов…………………………………...….27
   3.2 Полученные результаты исследования и рекомендации по повышению эффективности учебного процесса…………………………………...…………37
   ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..44
   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...46


     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность.Лыжный спорт — один из самых доступных и массовых видов физического воспитания, в решении проблемы с гиподинамией занимает практически ведущее место. Многие вузы в нашей стране расположены в регионах, где длительное время лежит снег. В зимнее время двигательная активность студентов значительно снижается, лыжный спорт позволяет успешно решать основные задачи физического воспитания студентов.
     Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, является важной составной частью системы физического воспитания, оказывая самое разностороннее влияние на организм студентов. Физическая нагрузка на занятиях лыжами легко дозируется как по характеру воздействия, так и по объему интенсивности. Вследствие этого можно рекомендовать использование лыжного спорта на занятиях у студентов любого возраста, независимо от пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
     Реформа высшей школы предъявляет повышенные требования к формированию современного уровня подготовки учителей физической культуры. Важным звеном в профессиональной подготовке квалифицированных педагогических кадров является совершенствование теории и методики преподавания предмета «Лыжный спорт» на основе накопленного опыта его изучения как учебной, спортивной и научно-педагогической дисциплины.
     Лыжная подготовка проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение детей, подростков, юношей, девушек и всего взрослого населения страны технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов, в том числе и нормативов любого комплекса, характеризующего физическую подготовленность всех возрастных групп страны. В процессе лыжной подготовки приобретается обязательный минимум занятий по основам техники передвижения на лыжах, методов развития общей работоспособности, подготовки к соревнованиям и т.д.; прививаются навыки самостоятельных занятий и инструкторской практики.
     Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста. 
     Объект исследования - подготовка специалистов по физической культуре и спорту.
     Предмет исследования: организационно-методическое обеспечение обучения будущих педагогов средствами лыжногоспорта.
     Цель исследования – изучить влияние занятий лыжным спортом на специальную физическую и техническую подготовленность будущих специалистов по физической культуре и спорту.
     Гипотеза: предполагалось, что занятия лыжным спортом положительно влияют на овладение техникой передвижения на лыжах, что позволит повысить эффективность учебного процесса по лыжной подготовке, качество обучения студентов, будущих специалистов по физической культуре и спорту.
     


     	
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ЛЫЖНОГО СПОРТА
     1.1 Особенности профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре
     Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей - своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его профессиональному облику.
     Педагогические ценности учителя физкультуры - это определенная система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности [4, c. 112].
     Прежде всего, следует иметь в виду, что практическая педагогическая деятельность лишь наполовину построена на рациональной технологии. Другая половина ее - искусство. Поэтому первое требование к профессиональному педагогу - наличие педагогических способностей. При таком подходе мы сразу же вынуждены ставить вопрос - существуют ли специальные педагогические способности? Видные знатоки педагогического труда отвечают на него утвердительно.
     Деятельность учителя, является составной частью педагогической системы и характеризуется целесообразным воздействием на учащихся при помощи педагогических средств, обоснованных психологической наукой. Функционирование педагогической системы отражается в психологической структуре педагогической деятельности.
     В современных условиях при решении задач повышения уровня профессиональной подготовки особое внимание уделяется интеллектуальному, нравственному, культурному развитию, профессиональному росту и творческой самостоятельности будущего специалиста. В реализации обозначенных задач ведущую роль играет новая междисциплинарная область знаний в системе наук о человеке –акмеология [62, c. 288].
     Предмет данной науки - закономерности развития и саморазвития зрелого человека, развития творческой готовности к предстоящей профессиональной деятельности. 
     В предметную область педагогическойакмеологии входят: 
     а) закономерности и механизмы достижения вершин в педагогической деятельности; 
     б) исследование процессов поэтапного становления учителя-профессионала; 
     в) пути становления учителя-профессионала. 
     В настоящее время уже разработаны акмеографические описания и первые варианты акмеограмм педагогов, которые находят все большее практическое применение. Однако на данном этапе совершенствования системы профессиональной подготовки специалиста по физической культуре и спорту эта наука не нашла должного развития. Хотя выявление условий и факторов, детерминирующих профессиональное становление преподавателя, тренера, позволит целенаправленно и эффективно управлять данным процессом. 
     Основополагающими категориями акмеологии на данном этапе ее развития являются "профессионализм" и "компетентность". 
     Профессионализм деятельности - качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью. 
     Профессионализм личности рассматривается как качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на профессиональное развитие. 
     Акмеология проводит сравнительные исследования профессиональной деятельности, рассматривает процесс деятельности как решение (интуитивное, сознательное, сверхсознательное) бесчисленного ряда репродуктивных и творческих задач. Акмеология вводит понятия: "уровень деятельности", "вершины деятельности", "условия", "факторы и стимулы продуктивной деятельности ". 
     Акмеологический профессионализм проявляется не только в высокой результативности деятельности, но и в гуманистической направленности на развитие личности обучающихся средствами отдельных учебных предметов (в частности, физической культуры). 
     Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования ее субъекта, ее творца и создателя. Совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности, определяется понятием "профессиональная компетентность", которое отражает единство теоретической и практической готовности педагога.
     А.К. Маркова (1993)выделяет несколько видов профессиональной компетентности, наличие которых указывает на зрелость человека в профессиональной деятельности: 
     - специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; 
     - социальная компетентность - умение осуществлять совместную профессиональную деятельность, сотрудничать, а также нести социальную ответственность за результаты своего труда; 
     - личностная компетентность - владение способами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности; 
     - индивидуальная компетентность - владение способами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессионально-личностному росту, самоорганизации и самореализации; 
     - компетентность учителя в области здоровья. 
     В педагогической деятельности недопустимо наличие узкоспециальной компетентности, профессионализм преподавателя определяется сочетанием всех ее видов. Об этом необходимо помнить при подготовке студентов к работе педагога, так как педагогическая компетентность требует осмысления широкого спектра педагогических, психологических, социальных, оздоровительных и других проблем, сопряженных с образованием. 
     Движущей силой и источником профессионального саморазвития студента является потребность в самоизменении и самосовершенствовании. Наиболее существенными объективными причинами, порождающими эту потребность, являются объективные и разумные требования, предъявляемые руководителями учебного заведения, деканами, студентами, кураторами,  спортсменами и их родителями. Субъективным фактором достижения вершин служит мотивация профессиональной деятельности [49, c. 111]. 
     Итак, важный этап в становлении профессионального мастерства специалиста - период обучения в вузе. Одна из сторон формирования профессионализма педагога - компетентность в педагогической деятельности. Еще обучаясь в университете, студент должен получить четкое представление о сущности труда учителя, о требованиях к его личности, о возможных деформациях и "выгорании", о специфических условиях труда педагога. В этот период происходит накопление системы знаний и умений, которые могут явиться фундаментом, базой для дальнейшего самосовершенствования. 
     Формирование педагогической техники – сложнейшая задача на этапе обучения в вузе. Хотя именно владение педагогической техникой позволит молодому специалисту реагировать адекватно в экстремальной ситуации и в условиях другой социальной среды, преодолеть трудности, не впадая в состояние фрустрации, сформировать индивидуальный стиль деятельности и общения. Педагогическая техника способствует гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения.
     Студент, освоивший основы педагогической техники, легче приспосабливается в социальных условиях, так как педагогическая техника предусматривает: 
     - умение управлять своим поведением (мимика, пантомимика); 
     - умение управлять своим эмоциональным состоянием (создание мажорной обстановки на уроке или тренировочном занятии, снятие излишнего психического напряжения); 
     - владение техникой речи (фонационное) дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи) [7, c. 10-11]. 
     Ответственность специалиста по физической культуре и спорту, связанная с формированием физического и духовного здоровья подрастающего поколения, требует не только знания основ профессиональной деятельности, но и особого отношения к педагогическому процессу, проявляющегося в позиции педагога. Занятия физической культурой и спортом должны сопровождаться положительными эмоциями, которые выражены радостью и эмоциональным удовлетворением занимающихся. Однако столь благотворное влияние физической культуры и спорта возможно только в условиях современного личностно ориентированного подхода в практической деятельности специалиста данной сферы и, следовательно, проявления гуманистической педагогической позиции. 
     Гуманистическая педагогическая позиция рассматривается нами как интегральная характеристика педагогической деятельности. Сущность педагогической позиции обусловлена единством трех компонентов: ненасилие, основанное на принятии нравственных ценностей; личностное взаимодействие и субъективность. Устойчивая ориентация на личностное взаимодействие, базирующаяся на субъектной реализации нравственных ценностей - высшее проявление сформированной гуманистической позиции.
     Качество реализации нравственных ценностей имеет разные уровни, характеризующиеся выраженностью когнитивного и аффективного компонентов. Для интуитивного уровня характерна крайне низкая степень развития нравственно-когнитивного компонента и отсутствие сознательного устремления к реализации нравственности. Нормативный уровень характеризуется средним или высоким уровнем сформированности нравственно-когнитивного компонента, но субъекту свойственно в целом негативное или условно-позитивное эмоциональное отношение к реализации нравственных норм. Смысловой уровень характеризуется высоким уровнем сформированности когнитивного компонента и эмоциональным переживанием нравственной деятельности [11, c. 76-77].
     Комплексная методика формирования гуманистической педагогической позиции основывается на активизации нравственно-когнитивной и субъектной сфер и реализуется в течение нескольких этапов: диагностического, организационного, процессуального и результативного. 
     Диагностический этап заключается в активизации проявления субъектной и нравственно-когнитивной сфер. Активизирующая функция диагностического этапа выступает в качестве "пуска" всего педагогического процесса. 
     На втором этапе осуществляется организация мыследеятельности в нравственно-предметном контексте и организация коммуникативной среды. 
     Процессуальный этап охватывает лекционные и семинарские занятия. Суть и специфика этого этапа базируется на  реализации серии образовательных ситуаций с элементами когнитивно-коммуникативного тренинга. Основное условие для реализации методики - "погружение" мыслительной деятельности в предметную среду, акцентирующее внимание студентов на особенностях профессиональной деятельности, нравственного смысла труда тренера, преподавателя физической культуры и спорта. Методика организована в двух направлениях: первое направление предполагает самомыслие студента в разработке мини-проекта образовательной технологии с обязательным включением нравственных оснований, второе направление - мыслекоммуникацию студентов, групповое размышление и презентацию продуктов мыследеятельности субъектов по поводу предметного содержания в диалоговом режиме. 
     В процессе проведения занятий необходимо осуществление специальных педагогических приемов, создающих атмосферу ненасилия, которые дают возможность студентам раскрыть свой субъектно-нравственный потенциал. 
     К таковым относятся: интеллектуальное сотрудничество; помощь и поддержка, связанные с совместной деятельностью; совет, понимаемый как содействие; предложение новых целей, соответствующих нравственным побуждениям, сознательно принятых личностью; призыв сосредоточить внимание на нравственных ценностях; "тренировка" в сфере нравственных побуждений, принятых личностью. 
     Через интеллектуальный диалог в свободном непринужденном взаимодействии возможно осмысление нравственных ценностей и понимание возможностей их реализации в профессионально-педагогической деятельности. Необходимо избегать педагогических приемов, которые связанны с подавлением личности учащихся: жестко фиксированные требования, эмоциональный шантаж и угрозы, осуждение, приказ, принуждение и установление штрафных санкций. 
     В традиционной системе высшего образования имеют место элементы речевой подготовки, но они не рассматриваются целенаправленно. Более того, все больше из образовательного процесса исключается живая речь, которая заменяется письменным текстом и тестированием [21, c. 20]. 
     И.И. Рыданова (1998) и О.М. Казарцева (2000) рассматривают профессионально-речевое поведение преподавателя как систему речевых поступков, в структуру которых входят субъект, объект, цель, содержание, используемые средства - вербальные и невербальные, а также как форму проявления речевого общения, которая помимо предметного информирования включает передачу экспрессивной информации, обеспечивающей регуляцию взаимоотношений с учащимися. Однако не разработан методический аспект профессионально-речевой подготовки будущих преподавателей физической культуры, который бы объединял аспекты профессионально-речевого поведения. 
     Значение профессионально-речевой подготовки преподавателя физической культуры отмечают в своих работах О.Б. Завьялова (2000), А.И. Чучалина (2001), Г.В. Петрова (2003), В.Е. Гордиенко (2003) и др. 
     В деятельности преподавателя по физической культуре (в отличие от преподавателей других учебных дисциплин) иное соотношение вербальных и невербальных средств речевого поведения. Это связано с такими особенностями учебно-тренировочной деятельности, как нехватка времени, отведенного на вербальное объяснение, связь слова с речедвигательной координацией, акустические особенности учебно-тренировочных помещений. Данные особенности требуют специфической профессионально-речевой подготовки специалиста в области физической культуры и спорта. 
     Предлагаемая методика формирования умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурного вуза базируется на грамматике речевого поведения преподавателя физической культуры. Данная методика позволяет определить состав необходимых и достаточных условий для осуществления речевых актов определенного типа в условиях учебно-тренировочного занятия и затем выделить из этих условий набор правил употребления вербальных и невербальных средств, которые превращают высказывания в речевые акты данных типов. 
     На основе составленных индивидуальных профессионально-речевых профилей определена индивидуальная программа развития и коррекции умений и навыков использования вербальных, акустических, кинетических и проксимических средств речевого поведения в профессиональной деятельности. Включение в процесс профессионально-педагогической подготовки студентов физкультурного вуза предлагаемой методики способствует качественному и количественному улучшению показателей: умений и навыков использования вербальных, акустических, кинетических и проксимических средств речевого поведения в реальных ситуациях учебно-тренировочной деятельности. 
     Итак, при формировании умений профессионально-речевого поведения будущих преподавателей физической культуры необходимо учитывать специфику учебно-тренировочной деятельности и условий, в которых она проходит. Данные особенности обуславливают возможность описания речевых ситуаций, типов речевых действий физкультурной деятельности, соотношение используемых средств речевого поведения. 
     Для достижения большей эффективности методики формирования умений профессионально-речевого поведения необходимо учитывать условие субъективного подхода самого студента к формированию умений и навыков употребления вербальных и невербальных средств речевого поведения. Данное условие позволяет студенту эффективно реализовывать освоенные в вузе знания и умения на педагогической практике, а затем и в профессиональной деятельности. 
     Если рассматривать каждый из перечисленных компонентов как отдельную составляющую, вне связи с другими компонентами, то будет упущен из поля зрения эффект их совместного взаимодействия. Эти исследования подготовили переход от "фрагментарного и статического" рассмотрения отдельных сторон педагогической деятельности к целенаправленному комплексному формированию "полинаправленности" специалиста. Подобный подход востребован и практикой школы, нуждающейся в преодолении (и предотвращении) таких негативных явлений, как ранние "педагогические кризы", "педагогическое истощение", профессиональная стагнация учителя. 
     Особую важность на современном этапе представляет процесс подготовки специалистов по физической культуре и спорту, поскольку специалисты данного направления несут ответственность и за интеллектуальное, и за физическое, и за духовное развитие личности (А.А. Дергач, 1985). 
     Специфика деятельности учителя физической культуры заключается в том, что в процессе обучения и воспитания учащихся педагог решает не только образовательную, воспитательную, развивающую, но и оздоровительную задачу. При решении этих задач нельзя допускать преобладании одной из них за счет других. Иногда учителя со спортивной направленностью уделяют внимание только физическому развитию учащихся, забывая о воспитательных и общеобразовательных сторонах. Наблюдается и другая крайность - уклон физического воспитания в образовательную сторону. В этом случае страдают воспитательная и оздоровительная стороны. Все это говорит о необходимости целенаправленной и многоплановой работы по подготовке специалистов в области физической культуры и спорта. 
     Профессиональная подготовка, как отмечают Н.В. Кузьмина (1990), А.А. Реан (1994), М.Т. Громкова (1999) и др., - процесс сложный и многогранный, основу которого составляет педагогическая направленность. Педагогическая направленность является одной из интегральных характеристик личности учителя и объектом профессионального развития (саморазвития) учителя. 
     На наш взгляд, педагогическая направленность - это стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Педагогическая направленность проявляется на протяжении всей профессиональной жизнедеятельности учителя и отдельных педагогических ситуациях, определяя его восприятие и логику поведения, весь облик учителя. Как отмечает Е.Н. Рогов (1998), степень сформированности педагогической направленности может быть выражена в разном уровне ее развития и проявлении деформаций. Наличие деформаций выливается в отсутствие интереса к своему предмету и к своему делу, отсутствие социальной ответственности, нарушение элементарных правил обучения, непонимание и недооценку гуманистического смысла своей деятельности. 
     1.2 Лыжный спорт как составляющая подготовки педагога по физической культуре
     Лыжный спорт в настоящее время очень популярен в мире. Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания и занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий.
     Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями единой спортивной классификации [30, c. 319].
     В учебном процессе студентов высших учебных заведений лыжная подготовка занимает особо важное место. 
     Между лыжной подготовкой и лыжным спортом существует тесная взаимосвязь. Основой развития лыжного спорта высших достижений является массовая лыжная подготовка. С появлением новой талантливой молодежи растут спортивные достижения сильнейших лыжников, повышается общий уровень развития лыжного спорта в стране. В свою очередь, развитие лыжного спорта высших достижений и массового спорта ведет к дальнейшему совершенствованию системы лыжной подготовки. Лыжные гонки оказывают благотворное воздействие на организм человека. При занятиях в работе участвуют почти все мышцы тела. Поэтому регулярные тренировочные занятия здесь направлены, главным образом, на выработку у человека общей и специальной выносливости. Эти качества приобретаются организмом студента в процессе регулярных тренировочных занятий в связи со значительными повышениями работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же связи с улучшением обменных процессов в организме.
     В свою очередь в реализации учебной программы по дисциплине «Лыжный спорт» каждый студент обязан усвоить знания и обрести умения по лыжной подготовке.
     Цель дисциплины:
     Формирование системы знаний, умений и навыков теоретической, методической и практической профессиональной подготовки выпускника к работе в области лыжного спорта по направлению 050720 «Физическая культура».
     Задачи дисциплины:
     1. Формирование системы знаний, умений и навыков теоретической, методической и практической профессиональной подготовки выпускника к работе в области лыжного спорта.
     2. Ознакомление со структурными основами, видами, типами и классификацией применения средств и методов лыжного спорта.
     3. Обеспечение знаниями сущности закономерностей (принципов) педагогического процесса и системы физического воспитания, о двигательных действиях как основе предмета обучения, о целостном представлении закономерностей формирования двигательных умений и навыков в лыжном спорте.
     4. Изучение основ воспитания физических качеств школьников, содержания и форм деятельности преподавателя, планирования процесса лыжной подготовки, целостные представления о закономерностях формирования физических качеств на основе двигательных умений и навыков в лыжном спорте.
     5. Обеспечение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности педагога, структуры процесса обучения, технологии проведения основных форм занятий по лыжному спорту, о содержании принципов, средств и методов организации планирования и педагогического контроля по лыжной подготовке школьников, студентов и взрослого населения.
     6.Формирование системы знаний теории лыжного спорта, организации и содержания разделов спортивной тренировки, цикличности многолетней подготовки спортсменов, структуры и методики проведения занятий с различными категориями спортсменов, классификацию спортивных соревнований, разновидности форм планирования, контроля и судейства спортивных мероприятий.
     7. Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых знаний [48, c. 313].
     Дисциплина «Лыжный спорт» относится к вариативной части профессионального цикла. Является одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки. Это система знаний и представлений о сущности, предметном содержании, функциях и строении физической культуры, физического воспитания лыжного спорта.
     «Лыжный спорт» научная дисциплина о закономерностях, условиях и формах применения активных двигательных действий (физических упражнений) в целях физического воспитания, укрепления и сохранения здоровья, оптимизации физического состояния, всестороннего и гармонического развития, достижения высокой работоспособности и творческого долголетия людей. Содержит характеристику дидактических критериев и принципов, задач, форм, средств и методов организации и проведения занятий физическими упражнениями [54, c. 320].
     Как учебный предмет является единой общепрофилирующей дисциплиной учебных планов институтов, а также выступает в роли центрального связующего звена между циклами общественных, медико-биологических, психолого-педагогических и специально-профилирующих учебных дисциплин. Составляет общую методологическую основу изложения спортивно-педагогических дисциплин.
     Курс  лыжного спорта призван обеспечить студентам необходимый уровень теоретических, методических знаний и практической профессиональной подготовки преподавателя физической культуры, раскрыть в структуре и содержании деятельности условия успешной реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.
     Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
     - готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
     - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
     Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:
     - владеть психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся;
     - быть способным использовать ценностный потенциал лыжной подготовки для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям лыжным спортом;
     - быть готовым к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач;
     - быть способным оценить физическое и функциональное состояние обучающихся лыжному спорту с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей [15, c. 20].
     В результате изучения студент должен:
     знать:
     - основные этапы развития системы лыжного спорта страны в контексте развития мировой культуры;
     - эстетические, нравственные и духовные ценности лыжного спорта;
     - дидактические закономерности в лыжном спорте;
     - методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;
     - методику подготовки спортсменов;
     - возрастно-половые закономерности развития физических качеств и формирования двигательных навыков;
     - методы и организацию комплексного контроля в спортивной подготовке лыжников;
     - методы организации и проведения научно-исследовательской и методической работы по лыжам.
     уметь:
     - формулировать конкретные задачи лыжной подготовки различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;
     - оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий по лыжам;
     - осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста по лыжам;
     - уметь овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности по лыжам в процессе самообразования и самосовершенствования;
     - использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;
     - применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении лыжной подготовки, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;
     - применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения занятий по лыжной подготовке;
     - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
     - оказывать первую помощь при травмах в процессе выполнения занятий лыжным спортом;
     - определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.
     владеть:	
     - технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе занятий по лыжной подготовке;
     - методами планирования и проведения основных видов физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий.
     Спортивная тренировка лыжников охватывает различные стороны подготовки - физическую, техническую, тактическую, психологическуюи теоретическую. 
     Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, повышение уровня развития основных физических качеств, необходимых для лыжного спорта. Физическая подготовка разделяется на общую и специальную[1, c. 315].
     Следует подчеркнуть, что средства общей физической подготовки подбираются с учетом специфики вида спорта. У лыжников-гонщиков, например, ведущее место занимают циклические упражнения, выполняемые в движении или связанные с передвижением по определенному рельефу местности, подвижные и спортивные игры. По мере повышения тренированности они становятся и более специализированными. Так, от развития силы вообще в начале подготовки спортсмен переходит к развитию сил ведущих мышечных групп, далее к развитию скоростно-силовых качеств, а затем к развитию силовой выносливости. 
     Специальная физическая подготовка направлена на развитие качеств, специфических для лыжного спорта. К средствам специальной физической подготовки относятся упражнения на лыжах, различные имитационные упражнения, передвижение на лыжероллерах, роликовых коньках и упражнения, сходные с передвижением на лыжах, как по двигательной структуре, так и по характеру нервно-мышечных усилий.
     Специальная физическая подготовка направлена на совершенствование технического мастерства и повышение уровня развития специфических качеств. В специальной подготовке лыжника-гонщика особое место занимает соревновательная подгото.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44