VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Логистика производственных и распределительных процессов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008136
Тема: Логистика производственных и распределительных процессов
Содержание
ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ



№

п/п

Наименование разделов

Объем работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении



 1            

Введение

5%





2

Маркетинговые исследования рынка чулочно-носочных изделий

30%





3

Технико-технологическое обоснование производства

чулочно-носочных изделий

30%





4

Формирование системы эффективного управления предприятием по производству чулочно-носочных изделий

30%





5

Заключение

5%









Руководитель ____________________________________			






РЕФЕРАТ



Пояснительная записка:  77 листов, 24 рисунка, 17 таблиц, 41 источник, 3 приложения. 

ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ, ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КОНКУРЕНТЫ, ПОТРЕБИТЕЛИ, РЫНОК, СТРАТЕГИЯ, КАЧЕСТВО, ПЕРСОНАЛ, ЭФФЕКТИФНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВО, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 

Объектом является комплекс мероприятий по организации в г. Пензе предприятия по производству чулочно-носочных изделий.

Целью выпускной квалификационной работы является определение  организационно-технологических  мероприятий по созданию предприятия по производству чулочно-носочных изделий.

В процессе работы проведены маркетинговые исследования конкурентов и потребителей, определены мероприятия по подготовке к началу процесса производства продукции, её продвижению на рынке, оценены конкурентные позиции организации и продукции, проведен финансовый анализ инвестиций и результатов проекта.

Экономическая оценка эффективности инвестиций показала, что проект окупается в течение 52 месяцев.

Проект имеет высокую степень детализации, поэтому разработанные решения могут быть использованы в производственно-коммерческой деятельности. 









Содержание



Введение………………………………………………………………………

6

1 Маркетинговые исследования рынка чулочно-носочных изделий ….

8

1.1 Анализ рынка чулочно-носочных изделий ………………………….

8

1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ.…...………..

15

1.3 Анализ потребителей рынка чулочно-носочных изделий…………

20

2 Технико-технологическое обоснование производства чулочно-носочных изделий ………………………………………………………….



26

2.1 Характеристика производимой продукции…………….…………….

26

2.2Технология производства чулочно-носочных изделий ……………

29

2.3 Логистика производственных и распределительных процессов……

31

3 Формирование системы эффективного управления предприятием по производству чулочно-носочных изделий ……………………………….



38

3.1 Построение организационной структуры управления предприятия  и управление персоналом….................................................................... 



38

3.2 Формирование стратегий предприятия……………………………..

49

3.3 Управление качеством на предприятии……………………………….

54

3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………….

57

Заключение…………………………………………………………………...

64

Список использованной литературы……………………………………….

67

Приложения…………………………………………………………………..

71

















Введение

Изготовление чулочно-носочных изделий относится к швейной промышленности отрасли лёгкой промышленности, преимуществом которой является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимальных затратах, что обеспечивает высокую мобильность производства.

На сегодняшний день, безусловно, лидером в легкой и текстильной промышленности является Китай, страны Средней и Юго-Восточной Азии, а также бурно развивающиеся в последнее время страны Южной Америки. Однако географическое положение России, а именно расположение между Европой, Индией и Китаем, дает ей ряд дополнительных преимуществ и возможностей для развития легкой и текстильной промышленности, точнее ее определенных направлений.

Чулочно-носочные изделия  являются одной из 5 групп трикотажных  изделий и включают в себя чулки  женские и детские, получулки муж-ские, женские и детские, колготки женские и детские, носки мужские, женские и детские, медицинские чулки, спортивные чулки и гетры.

Они имеют различное  назначение: для медицинских целей, отдыха, дома, занятий спортом. В  состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающимся материалами, художественно-колористическим оформлением.

Для чулочно-носочных изделий  применяют различное сырье —  пряжу хлопчатобумажную, шерстяную, полушерстяную, искусственные, синтетические нити и различные сочетания этих нитей. В последние годы развивается технология вязания специальных лечебных чулок, получулок, голеностопов, наколенников и других изделий. Чулочное производство является одним из наиболее развитых и прогрессивных в техническом отношении способов переработки текстильного сырья.

Потребителями чулочно-носочных изделия являются все люди без исключения: женщины и  мужчины, взрослые и дети. Поэтому спрос на данную продукцию будет всегда. Носки это изделие, предназначенное для постоянного ношения в течение дня. 

Актуальность разработки выражается в том, что предлагаемая продукция, как производство чулочных изделий имеет постоянный спрос и удовлетворяет общественные потребности.

Целью развития предприятия по производству чулочно-носочных изделий является получение прибыли через наращивание объемов производства изделий с высоким качеством.

Особенности решения задач для достижения выше обозначенной цели, раскрываются в процессе выполнения ВКР:

- маркетинговые исследования рынка чулочно-носочных изделий, 

- технико-технологическое обоснование производства продукции данного вида,

- формирование системы эффективного управления предприятием,

- экономическая оценка эффективности реализации проекта.

























1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.1 Анализ рынка чулочно-носочных изделий

Хлопчатобумажные носки относятся к товарам народного потребления. Они используются как предмет одежды в течение круглого года.  Носки реализуются на внутреннем рынке, доля экспорта носков российского производства не превышает 0,1%. Носочная продукция импортируется в РФ из Германии, Турции, Франции, Китая и других стран. По разным оценкам доля импортных товаров в чулочно-носочном сегменте составляет в среднем около 70 % (рисунок 1). 



Рисунок 1 – Структура рынка чулочно-носочных изделий, %

Однако постепенно этот рынок начинает интересовать и российские компании. Такой интерес обусловлен высокой рентабельностью носочного производства, которая может достигать 100 %.

В 2016 г. производство чулочно-носочных изделий впервые за три года продемонстрировало существенный рост. Есть основания полагать, что начавшийся в 2012 году кризис в отрасли подходит, наконец, к концу. Согласно исследованию рынка чулочно-носочных изделий, отрасль показывает сегодня впечатляющие темпы роста. По итогам 2016 г. их выпуск увеличился на 14,8% г/г. 

Начавшийся в отрасли подъем большинство производителей связывают с импортозамещением. Так, по мнению представителей руководства АО «Борисоглебский трикотаж», именно резкое повышение цен на импорт, последовавшее вслед за ослаблением рубля, помогло увеличить продажи российских чулочно-носочных изделий. 

Впрочем, доля российской продукции на рынке чулочно-носочных изделий все еще остается небольшой, составляя около 30%; повысить ее не удается из-за присутствия контрафактной продукции и «серого» импорта из Китая и Турции. Согласно оценкам представителей ГК «ФЕНИЧЕ», существующие масштабы выпуска контрафакта приводят к большим репутационным и финансовым потерям добросовестных производителей.

Динамика производства чулочно-носочных изделий в России представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Динамика производства чулочно-носочных изделий в России в 2016-2017 году (с января по июль), в % к предыдущему периоду в натуральном выражении

В таблице 1 отображены официальные статистические данные об объёме производства чулочно-носочных изделий с 2012 по 2017 годы в натуральном и стоимостном выражении.













Таблица 1 - Объём производства чулочно-носочных изделий с 2012 по 2017 годы в натуральном и стоимостном выражении 

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Январь-июль 2017 г.

Объём производства, млн. пар

262,5

279

248,4

206,3

198,3

125,2

Темпы роста, в % г/г

-

106,3

89

83

96,1

114,8

Объём производства, млн. руб.

12047,8

11640,3

10610,8

7462,1

9001,1

6054,1

Темы роста ,в % г/г

-

96,6

91,2

70,3

120,6

128,9



Если в натуральном выражении производство чулочно-носочных изделий увеличилось на 14,8% г/г, то в стоимостном - на 28,9% г/г. По оценке специалистов IndexBox  [36], в последнем случае столь высокий прирост выпуска связан с повышением себестоимости продукции. Доля иностранного сырья в производстве некоторых чулочно-носочных изделий составляет около 90%, вследствие чего ослабление рубля сразу ведет к увеличению затрат на производство.

Если говорить о структуре выпуска чулочно-носочных изделий, то во 2 кв. 2017 г. в ней продукция для женщин (44,6% от объема производства) преобладала над продукцией для мужчин (32,1%) и детей (23,2%) (рисунок 3).



2016 г.

2016 г.

2017 г.



2017 г.





Рисунок 3 – Структура производства чулочно-носочных изделий по группам потребителей в натуральном выражении

Среди товарных категорий во 2 кв. 2017 г. преобладали хлопчатобумажные и смешанные чулочно-носочные изделия (36,1 млн пар, или 65,1% от совокупного объема в натуральном выражении), за ними следовали изделия из синтетических материалов (34,1%), а также шерстяные и полушерстяные изделия (0,7%) ( рисунок 4).



2017 г.



2017 г.



2016 г.

2016 г.

		

Рисунок 4 - Структура производства чулочно-носочных изделий по товарным категориям в натуральном выражении

Стоит отметить, что в первом квартале 2016 года доля синтетических изделий в общем объеме выпуска увеличилась на 9 п.п., однако уже во втором квартале она вернулась на прежний уровень. По мнению представителей ГК «ФЕНИЧЕ», это было связано с попыткой отечественных предприятий потеснить позиции польских и итальянских производителей женских колготок. 

К числу ведущих производителей чулочно-носочных изделий в России можно отнести: ООО «ПУМА-РУС», ООО «ТТО КЛИНВОЛОКНО», ОАО «ГАММА» (Орловская область), ГРУППА КОМПАНИЙ «ФЕНИЧЕ» (производство осуществляется в Смоленской области на АО «СМОЛЕНСКАЯ ЧУЛОЧНАЯ ФАБРИКА»), АО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ ТРИКОТАЖ» (Воронежская область), ООО «ОСКО «ПРОДУКТ» (Московская область), ООО «ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ» (Тульская область), ООО «ТВЕРСКАЯ ЧНФ», ООО ФАБРИКА ТРИКОТАЖА «ЗАРЕЧЬЕ», ООО «ОСКОПРОДУКТ», ООО «ТВИН & СЕРВИС».

По словам экспертов, объем российского рынка чулочно-носочных изделий оценивается сегодня примерно в $2 миллиарда. С давних пор на отечественном рынке широко представлены импортные товары, большей частью из стран дальнего зарубежья. Китай, удельный вес которого в обороте рынка составил, примерно, 26%, является ведущим поставщиком, за которым следуют Италия (38%), Литва (11%), Германия (2%) и другие страны-участники Европейского Союза (11%). Некоторые поставщики, стремясь увеличить товарооборот, переносят производство ближе к России. Всего по данным Федеральной таможенной служба РФ чулочно-носочные изделий ввозятся в Россию из 40 стран. Крупнейшие иностранные производители носков, поставляющие продукцию в крупные регионы РФ:

Zhejiang Sanma Knitting (Китай) 

Wen Zhou Yimeiting Knitting Trappings (Китай) 

Adidas International (Китай, Турция)

Shanghai Yong Lee Textile (Китай) 

Исследователи прогнозируют, что объем выпуска российской продукции медленно, но будет расти в среднем на 1% ежегодно. Ожидается, что доля нелегального производства чулочно-носочных изделий в нашей стране к 2019 г сократится до 25,8%. Доля нелегальных импортных поставок в страну упал до 28,2%. Потенциал роста у рынка большой, поскольку среднестатистический россиянин пока снашивает чулочно-носочных изделий в 4-5 раз меньше, чем житель развитых стран. В целом же на приобретение предметов одежды россияне тратят около 3,1% своего дохода, что существенно превышает аналогичные траты жителей США, Китая, Германии, Польши и Венгрии [20]. 

Согласно данным исследования IndexBox [36], во 2 кв. 2017 года наибольший объем выпуска пришелся на Центральный (58,0% от общероссийского производства) Приволжский (24,0%) и Северо-Западный федеральные округа (15,2%), при этом их совокупная доля (97,2%) оказалась почти такой же, что и в 4 кв. 2015 года (94,2%) (рисунок 5). 



2017 г.



2017 г.



2016 г.

2016 г.



Рисунок 5 - Структура производства чулочно-носочных изделий по федеральным округам РФ в натуральном выражении

К числу факторов, способных оказать наибольшее влияние на состояние отрасли, производители, прежде всего, относят валютный курс. Так, по мнению представителей ГК «ФЕНИЧЕ», при сохранении нынешнего курса доллара все больше потребителей будет отдавать предпочтение российским чулочно-носочным изделиям, что приведет к дальнейшему росту их производства. Важно при этом отметить, что резкие колебания валютных курсов в среднесрочной перспективе маловероятны: как следует из прогноза Минэкономразвития (МЭР), к 2019 году курс доллара будет оставаться на уровне 62-63 руб./долл. США. Положительное влияние на отрасль также способен оказать рост доходов населения, который, по прогнозу МЭР, возобновится в 2018 году. Он будет стимулировать общее улучшение ситуации во всех сегментах легкой промышленности, средние темпы прироста которой, согласно данным МЭР, в 2018-2019 годах ожидаются на уровне 3,5-4% [36].

Проанализируем факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные факторы. 

Политико-правовые факторы оказывают благоприятное влияние на деятельность организации – это государственная поддержка организаций малого бизнеса, швейных предприятий. Ключевая задача государственной стратегии - ускоренная качественная модернизация отрасли и поддерживающих ее инфраструктур на основе инновационного развития с использованием кластерных подходов, широкого применения лучших мировых и отечественных достижений в области техники и технологии текстильного, швейного, мехового и кожевенно-обувного производства, в том числе нанотехнологий и нанопродуктов. Преодоление технологической отсталости российского производства, повышение производительности и улучшение условий труда, обеспечение существенного роста заработной платы. Главная цель предлагаемой стратегии - отвоевывание отечественного рынка, увеличение на нем доли российских товаров в два с лишним раза [35]. 

Социально-демографические факторы положительно влияют на объём реализации продукции предприятия – увеличивающаяся рождаемость повышает спрос на детские чулочно-носочные изделия. В отношении «Зорька» имеются положительные отклики как от крупно- и мелкооптовых покупателей, от розничных покупателей-заказчиков. Кроме того, у предприятия короткий имеются постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала.

Экономический фактор, несмотря на состояние кризиса, не оказывает большого отрицательного влияния на деятельность предприятия, так как чулочно-носочные изделия всегда пользуются спросом, являются необходимым товаром, однако потребители могут переключиться на продукцию более низкого ценового сегмента.

Природные факторы нашей страны благотворно влияют на спрос на чулочно-носочные изделия, холодный климат на большей территории страны, затяжной зимний период заставляют людей держать ноги в тепле.

Технологический фактор. Введение новых технологий в производство позволяет определить технологический процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Современное трикотажное оборудование во многих случаях реализует процессы только при вязании определенных видов сырья, в частности, высокоэластичных (лайкры, пневмотекстурированных и др.). На этой основе получают развитие фирмы-производители новых волокон, нитей и пряжи, ориентирующие свою деятельность на чулочно-носочную технологию. Что касается методики обработки информации, то наличие современных систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет оперативно обмениваться информацией между офисами о заказах, имеющейся продукции на складе и т. д.

1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ

Чулочно-носочные изделия, как известно, являются товарами повседневного спроса. Востребованность продукции порождает конкуренцию. Однако с ростом легальных производителей, увеличивается количество «теневых» предприятий. Аналитическая компания BusinesStat провела исследования рынка (в 2014 г.) [33]. Согласно полученным данным, объем контрафактной продукции на рынке чулочно-носочных изделий в России перешагнул за отметку 424 миллионов пар. 

Именно дешёвая и некачественная нелегальная продукция составляет значительную конкуренцию отечественным производителям чулочно-носочных изделий, и проектируемому предприятию в частности.

«Теневая» продукция может изготавливаться в РФ или за ее пределами. От общего объема продукции, выпускаемой в нашей стране более 27% занимает нелегальная. Правительство, взявшее курс на поддержку отечественного производителя, разрабатывает меры борьбы с контрафактом. Однако процент нелегальной продукции остается высоки.

Конкурентами предприятия в Пензенской области выступают торговые организации: сеть оптово-розничные магазины «ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДОМ», «РУЗАЕВСКИЙ ТРИКОТАЖ» и др.

В Пензенской области основным конкурентом является ООО «Восход», занимающееся производством чулочно-носочных изделий. В соседних регионах также имеются изготовители данной продукции: ООО «Махаон» (г. Саратов), ООО «САРТЭКС» (г. Саратов), «Z-socks Russia» (г. Чебоксары), 

Уровень цен основных конкурентов предприятия «Зорька» сравнивался по стоимости одной пары чёрных мужских носков, представлен на рисунке 6.



Рисунок 6 – Уровень цен основных конкурентов «Зорька», руб.

Далее в соответствии со схемой конкурентного анализа определяем конкурентные преимущества и отставания «Зорька» по отношению с обозначенными конкурентами. Экспертная оценка факторов конкурентоспособности производится по 10-балльной шкале. Качественное сравнение предприятий приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Сильные и слабые стороны конкурентов «Зорька»

Предприятие-конкурент

Преимущества

Недостатки

«Зорька»

- наличие сайта в Интернете;

- высокое качество продукции;

- хорошее техническое оснащение производства;

- имеются возможности снижения издержек после выхода предприятия на проектную мощность.



- высокие затраты ресурсов на первоначальном этапе работы;

- неизвестность организации;

- не завоёванная репутация;

- ограниченный ассортимент

ООО «Восход»

- широкий ассортимент продукции из натуральных и синтетических тканей;

- возможность снизить издержки за счёт эффекта «масштаба производства»;

- эффективная система управления предприятием.

- отсутствие сайта в Интернете;

- не развитая система формирования спроса и стимулирования сбыта;

- невысокие цены.

ООО «Махаон»

- наличие постоянных покупателей;

- высокое качество продукции;

- хорошая репутация предприятия;

- эффективно организована работа по стимулированию сбыта и спроса.





- отсутствуют возможности снижения транспортных издержек;

- редкое обновление ассортимента продукции;

- отсутствие сайта в Интернете.



ООО «САРТЭКС»

- наличие сайта в Интернете;

- широкий ассортимент продукции из натуральных и синтетических тканей;

- развитая система формирования спроса и стимулирования сбыта;

- известность на рынке;

- высокое качество продукции;

- регулярное обновление ассортимента.

- высокая стоимость продукции;

- высокие транспортные издержки.

«Z-socks Russia»

- производит носочные изделия на заказ с индивидуальным дизайном;

- высокое качество продукции;

- индивидуальный подход к покупателям;

- имеет награды и достижения.

- высокая цена на продукцию;

- отсутствие возможности снизить издержки производства.



Анализ конкурентоспособности предприятия представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Оценка конкурентоспособности 

Факторы конкурентоспособности

«Зорька»

Главные конкуренты





ООО «Восход»

ООО «Махаон»

ООО «САРТЭКС»

«Z-socks Russia»

1. Продукция











1.1 Качество

5

3

4

5

5

1.2 Технико-экономические показатели

4

4

4

5



4

1.3 Широта ассортимента

1

5

4

5



3

1.4Известность компании

3

5

5

4



3

1.5 Гарантия

4

5

5

4

4

1.6 Надежность

4

5

5

4

4

2. Цена











2.1 Продажная

4

4

3

5

5

2.2 Возможность получения скидки

4

4

3

4



3

4. Реализация и продвижение услуг











4.2 Степень охвата рынка

3

4

5

5

3

4.3 Эффективность рекламы

3

5

5

3



3

4.4 Организация работы по продвижению товара

4

3

5

5





4

4.5 Сайт в Интернете

5

1

1

5

3

Общее количество баллов

44

48

49

54



44



	Оценка конкурентоспособности показала, что новая организация занимает одинаковую последнюю позицию со своим конкурентом «Z-socks Russia». 

	Предприятие «Зорька»  начале своей деятельности, несомненно, столкнётся с некоторыми трудностями, ему будет сложно противостоять конкурентам. Сильными сторонами, на которые будет опираться новое предприятие, являются высокое качество, наличие сайта в Интернете, обширная и интенсивная политика продвижения.

	На рисунке 7 отражена предполагаемая доля предприятия «Зорька» на рынке чулочно-носочных изделий Поволжья.



Рисунок 7 – Ожидаемая доля предприятия «Зорька» на рынке чулочно-носочных изделий Поволжья, %





1.3 Анализ потребителей рынка чулочно-носочных изделий

Конечными потребителями продукции проектируемого предприятия выступают розничные покупатели мужчины, женщины и дети. Посредниками при реализации товара являются оптовики, крупные сетевые и розничные магазины одежды, продавцы на рынках.

Как показало исследование, в общем объёме покупок одежды чулочно-носочные изделия занимают около 30% (рисунок 8).



Рисунок 8 – Структура покупок на рынке одежды, %

Колготы, носки и чулки в 2017 г обеспечивали 96,7% оборота рынка чулочно-носочных изделий.  На российском рынке чулочно-носочных изделий по объёму натуральных продаж лидируют колготы. Доли различных видов чулочно-носочных изделий распределились следующим образом (рисунок 9):

1)  колготы - 49,2% (1 159,8 млн. пар). 

2) носки - в 33% (777,8 млн. пар). 

3) чулки - 14,6% (343,6 млн. пар). 

5) подследники - 3,3% (78,1 млн. пар). 



Рисунок 9 – Структура оборота рынка чулочно-носочных изделий, %

Основной сезон потребления колготок – сентябрь-май. Максимальное потребление – с сентября-октября по март-апрель. В этот период на рынке покупается от 60 до 75% годового объема продаж колготок. Летом – от 5 до 10% соответственно.

 В структуре производства носков по поло-возрастному сегменту чуть более половины занимают мужские носки (рисунок 10).



Рисунок 10 – Структура производства чулочно-носочных изделий по сегментам в 2016 г., %

Чулочно-носочные изделия являются наиболее распространенными видами трикотажных изделий. Их нельзя заменить соответствующими изделиями из тканей.

Для того чтобы практически определить популярность зарубежных и отечественных чулочно-носочных изделий проводилось анкетирование потребителей данной группы товаров. Было опрошено 50 мужчин и женщин разных возрастов. Для наиболее полного и расширенного анализа предпочтений потребителей с разным уровнем дохода и составом семьи. 

Как показали полученные данные, покупатели чаще всего приобретают колготки раз в месяц, доля таких покупателей занимает 66%, ответ «раз в неделю» занимает долю в 26%, и самый редкий ответ «несколько раз в неделю» составляет 8% (рисунок 11).





Рисунок 11 – Сегментация потребителей чулочно-носочных изделий по частоте совершения покупок, %

В двух третях случаев чулочно-носочные изделия приобретаются женщинами (рисунок 12). 



Рисунок 12 – Сегментирование покупателей по половому признаку, %

Наиболее популярным местом приобретения чулочно-носочных изделий являются супермаркеты (рисунок 13). 





Рисунок 13 – Сегментация потребителей по местам покупки чулочно-носочных изделий, %

Подавляющее большинство опрошенных – 76%, предпочитают покупать чулочно-носочные изделия зарубежных производителей. Остальные 24% склонны приобретать марки отечественных изготовителей (рисунок 14).



Рисунок 14 – Сегментация потребителей чулочно-носочных изделий по предпочтению страны-производителя, %

Исходя из полученной информации, 46% респондентов утверждают, что продукция зарубежных производителей высокого качества, 12% считают, что импортные изделия преимущественно среднего качества, 4% потенциальных покупателей думают, что изделия зарубежных производителей низкого качества. Оценивая продукцию отечественного происхождения, выяснилось, что 10% опрошенных утверждают, что российские производители выпускают продукцию высокого качества, 16% - среднего, 12% - низкого.

Покупатели оценивали ассортимент чулочно-носочных изделий. Оказалось, что 54% опрошенных считают, что зарубежные производители предлагают широкий ассортимент чулочно-носочных изделий, 18% утверждают, что импортный ассортимент средней широты. 16% считают отечественный ассортимент средним, а 12% склонны думать, что отечественный ассортимент узкий.

Цены на чулочно-носочные изделия зарубежных производителей для 40% покупателей приемлемые, 26% считают цены импортных изделий дешевыми, 28% утверждают, что отечественная продукция приемлема по цене, 6% считают, что отечественные изделия дешевые. 82% покупателей считают, что оптимальное соотношение цена-качество у изделий зарубежного производства, 18% - у отечественных производителей.

При выборе чулочно-носочных изделий покупатели в первую очередь ориентируются на цену (38%) и волокнистый состав (26%) (рисунок 15) [33]. 



Рисунок 15 – Сегментация потребителей чулочно-носочных изделий по критериям выбора изделий, %

		Большинство потребителей предпочитает тёмные чулочно-носочные изделия (37%) и рисунком (жакардом) (28%) (рисунок 16).



Рисунок 16 - Сегментация потребителей по предпочитаемым цветам чулочно-носочных изделий, %

Из 50 опрошенных 25 человек – мужчины, 25 человек – женщины. 

Среднемесячный доход у 16% респондентов менее 15000 рублей, у 42% - доход составляет 15000-30000 рублей, и у оставшихся 42% - более 30000 рублей. Опрашивались люди разных возрастов, из них 20% - 13-20 лет, 32% - 20-30 лет, 28% - 30-50 лет, 20% - старше 50 лет. У 60% респондентов в семье есть ребенок, 40% ответили, что ребенка нет.

Подводя итоги проведенного исследования, можно отметить, что подавляющее большинство покупателей предпочитают приобретать чулочно-носочные изделия зарубежных производителей, считают их продукцию более практичной, ассортимент – широким, цены – доступными, качество – высоким. Спрос на чулочно-носочные изделия зарубежных производителей с каждым днем растет. Тем не менее, отечественное производство активно развивается, внедряя в производство новые модели и используя новые технологии, но импортная продукция занимает большую часть предлагаемого ассортимента чулочно-носочных изделий.

По итогам проведённого сегментирования рынка предприятие планирует выпускать женские колготки, а также мужские и женские носки прежде всего тёмных оттенков из  качественных материалов по приемлемой цене.

2. ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

2.1 Характеристика производимой продукции

Бывают самые разнообразные типы и виды носков, хотя казалось бы это такой простой предмет почти ежедневного использования. Данный элемент гардероба имеет давнюю историю (дольше, чем трусы) и использовался с самых незапамятных времён, изменяясь в модели форм, цветов, составом, но остался с нами благодаря своей практичности и защите от холодов и механических повреждений. В целом носки относятся к одежде унисекс, которая подходит для обоих полов одинаково, как для мужчин, так и для женщин.

Чулочно-носочные изделия различают по виду, отделке, способу изготовления, конструкции. По отделке чулочно-носочные изделия могут быть отбеленные, гладкокрашеные, пестровязаные, рисунчатые. 

На этапе открытия предприятие планирует выпускать женские колготки, а также мужские и женские носки из различных материалов и цветовых сочетаниях.

Длина следа в сантиметрах — основной размерный признак чулочно-носочных изделий. На рисунке 17 представлена конструкция носка.



Рисунок 17 –Конструкция носка

Носки состоят из: ластика 1, паголенка 2, пятки 3, следа 4 и мыска 5. В целях получения достаточной упругости ластик вяжется двухлицевым переплетением из нитей, которые значительно толще применяемых для паголенка. В бортик укороченного носка прокладывается резиновая нить, обеспечивающая его фиксированное положение на ноге.

Пятка покрывает пятку ноги и часть голени, может быть высокой — до 12 см, и низкой — до 4 см.

След — часть чулка, покрывающая стопу сверху (верхний след) и снизу (нижний след).

Мысок — конечная часть следа, покрывает пальцы ног.

Колготки женские имеют бортик, ластовицу, ножки, пятку, след и мысок.

Особенности конструкции оказывают большое влияние на качество женских колготок и их ассортимент. Традиционно колготки состоят из торса, бортика, ластовицы, паголенка, следа, мыска и пятки (рисунок 18).




Рисунок 18– Конструкция колготок

1 – борт; 2 – торс; 2.1 – ластовица; 3 – паголенок;

4.4 – верхняя часть следа; 4.2 – мысок.

На удобство и прочность колготок большое влияние оказывают конструктивные особенности: модель с ластовицей, модель, имеющая сформованную стопу, швы на торсе и на мыске плоские (не прорисовываются через платье, юбку), наличие широкого пояса (колготки не сползают и частично корректируют фигуру).

Колготки вырабатывают в основном из капроновых нитей и эластана.

Процентное соотношение этих нитей различно. Эластан создает в колготках упругость: чем его больше, тем колготки плотнее (20 den, 40 den). Фирма Du Pont владеет правами названия эластана — Lycra.

Размер колготок зависит от роста, веса и объема бедер. На упаковке производители помещают таблички с размерами и пиктограммы о конструктивных особенностях колготок.

Маркировка колготок содержит обозначения: наименование марки и модели, фирма-производитель, состав сырья в процентном соотношении, плотность, таблица размеров (рисунок 19), рекомендации но уходу, размер, особенности модели, обозначение ГОСТа.



Рисунок 19 - Размеры колготок (рост, объем бедер, см)

Детские чулочно-носочные изделия вырабатывают тех же видов, что и для взрослых.

Мужские носки состоят из бортика или ластика, паголенка, пятки, следа и мыска. Бортик (короткий ластик) вяжут с применением резиновой жилки и синтетической нити спандекс. Носки вырабатывают из хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной и смешанной пряжи и искусственных и синтетических комплексных нитей различными переплетениями.

		Товарная марка предприятия показана на рисунке 20.

	

	З



	З



	Рисунок 20 – Товарная марка ООО «Зорька»

2.2Технология производства чулочно-носочных изделий

Производственный процесс - это совокупность всех действий людей и средств производства, направленных на изготовление продукции. Процесс производства чулочно-носочных изделий состоит из следующих этапов:

1. Установка на шпулярник пряжи. В нитеводители заправляются нити. Машина вяжет эластичные манжеты, затем паголенок, пятку, стопу. Не делается зашивка. Когда завершается работа установки, автоматизированное оборудование обрезает пряжи. Заготовка для будущего носка подается в корзину-накопитель.

2. Подача заготовки на вход полуавтоматической кеттельной машинки. Выполняется процесс зашивки носка. Это делается автоматически. Затем изделие снова попадает в корзину-накопитель.

3. Обработка изделия и формование носков. Процесс влажностной и термической обработки, формовки, прессования и сушки выполняется на полуавтоматических прессовых станках.

4. Маркировка изделий. Это может быть персональная парная прошивка или наклейка ярлыков компании. Это зависит от вида используемого оборудования.

5. Упаковка и нанесение логотипа. Данный этап не обязательный. Многие недорогие изделия продаются вовсе без упаковки.

Производственный цех оснащен следующим оборудованием.

-вязальные автоматы;

-кеттельные станки для зашивки мыска;

-оборудование для формовки носков;

-упаковочное оборудование.

Производительность вязальных автоматов в среднем составляет 300-350 пар в сутки. Один полуавтоматический кеттельный станок с оператором способен обслужить 20 вязальных автоматов. 

Информация о цене и количестве оборудования представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Количество и цена оборудования 

Наименование

Цена, руб.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Вязальный автомат SKM-1-6P

260 000

2

520 000

Вязальный автомат SKM-1-6M

330 000

2

660 000

Вязальный автомат SKM-2-2PT

490 000

2

980 000

Кеттельная машина SLM-11

130 000

1

130 000

Формовочный полуавтомат ВТПА-2Н

300 000

1

300 000

Станок для пришивания ярлыков (упаковочная машина)

50 000

1

50 000

Итого

2 690 000

Кеттельный автомат SLM-11 способен обслуживать до двух десятков вязальных автоматов.

 Формовочный полуавтомат ВТПА-2Н способен обеспечить производительность до трех сотен пар в час вне зависимости от плотности, размеров и цветности носков. 

На предприятии будут использоваться станки производства  Тульского машиностроительного  завода.

Для производства чулочно-носочных изделий на предприятии применяют различное сырье — пряжу хлопчатобумажную, искусственные, синтетические нити и различные сочетания этих нитей.

Помещение производственного цеха предприятия занимает площадь 80 кв.м., где располагаются станки и упаковочное оборудование.

На предприятии соблюдены основные требования к производственным помещениям: наличие системы вентиляции, водопровода, канализации, электрической линии 380 В, ровный без уклонов пол [34,38].

	2.3 Логистика производственных и распределительных процессов

Материально-техническое обеспечение (МТО) производства как компонент логистики и обеспечивающей подсистемы системы производственного менеджмента во многом определяет качество процесса переработки входа системы в ее выход - готовый продукт. При низком качестве входа системы невозможно получить высокое качество ее выхода........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44