VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Логистические каналы и цепи сбыта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005774
Тема: Логистические каналы и цепи сбыта
Содержание
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



Тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕНТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА

ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЯХРОМАХЛЕБ»)»

Ф.И.О. студента Анисимова Кристина Викторовна

Группа 0413-ЛО(о) Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профильная направленность образовательной программы «Логистика»

Выпускающая кафедра Менеджмента и государственного и муниципального управления

Руководитель работы ______________ / к.э.н. доц. Н.М. Анохина /

Выпускная квалификационная работа 

допущена к защите                                       «28» ___июня___2017 г.

Заведующий кафедрой _____________ /к.э.н., доц. Н.М. Анохина /

















г. Дмитров

Оглавление

	ВВЕДЕНИЕ	2

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ	4

	1.1 Сущность маркетинговой логистики	4

	1.2  Анализ взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия	13

	1.3 Логистические каналы и цепи сбыта	14

	ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЯХРОМАХЛЕБ»	21

	2.1 Исследование деятельности и характеристика организационно-экономических условий предприятия	21

	2.2 Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Яхромахлеб»	33

	2.3 Анализ конкурентов ЗАО «Яхромахлеб».	36

	ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЯХРОМАХЛЕБ»	47

	3.1 Совершенствование системы маркетинга на предприятии	47

	3.2 Разработка предложений по решению проблем маркетинговой деятельности	48

	3.3.Оценка эффективности решений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия	51

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	53

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	56

	ПРИЛОЖЕНИЕ	58













ВВЕДЕНИЕ

Дипломная работа "Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия" считается актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования эффективной маркетинговой деятельности компании, так и для маркетологов, работающих в области услуг.

Актуальность темы обусловлена тем, что отправной точкой деятельности каждого предприятия обязаны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов для нужд потребителей. Многие предприятия обладают специальным отделом маркетинга, который занимается с рыночной ориентацией.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, которая ориентирована на развитие рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей клиентов и проведения практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. Благодаря этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, и определятся, какие шаги предпринять, чтобы продажа товара или услуги к конечному потребителю и получить прибыль, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации, отражается в понятии "предприятие" и является его основной целью.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом растет. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. Каждому нужен свой индивидуальный подход.



Предприятие рекламной работы на предприятии включает в себя сложную проблему, таким образом,  необходимо координировать между собой в динамическом равновесии внутренние средства фирмы и условий внешней сферы.

Объектом работы является закрытое акционерное общество «Яхромахлеб», которое находится по адресу: Московская область, Дмитровский район, город Яхрома.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.

Цель исследования - на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, анализа ее состояния в ЗАО «Яхромахлеб» найти возможные конкретные пути ее решения. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;

-ознакомиться с организационной структурой предприятия ЗАО «Яхромахлеб», наименованием выполняем работ и услуг;

- проанализировать технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние;

- исследовать механизм управления маркетинговой деятельностью на предприятии;

- на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Яхромахлеб».











ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность маркетинговой логистики

Маркетинговая логистика включает в себя комплекс стратегических, организационных, экономических и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в стадии послепроизводственной. [1;c.440] В маркетинговой логистике можно выделить, как найти лучший способ хранения и доставки продукции к месту ее реализации и потребления. В общем, маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное воздействие на рынки за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и формирования рынка акций конкретной компании. 

Рис.1.1 – Характеристика маркетинговой логистики

Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение товаров от производства до покупателя и контролируемых компаний способом продукты. Это также еще один способ, соединенных друг с другом не по принуждению. Клиенты могут быть привлечены к пути сбыта частными продажами, так и конечные потребители.[2;410]



Рис.1.2- Основными задачами маркетинговой логистики

Одной из ключевых задач маркетинговой деятельности считается осуществление маркетинговых исследований, направленных на снижение неопределенности и рисков предпринимательства в получении достоверной и своевременной сведения о размере рынка, потенциале роста и потенциальной прибыли. Несомненно, процесс принятия решения о покупке каждого потребителя разный. Таким образом, при выходе на конкретный рынок, вы должны понимать, что это не рекомендуется, чтобы обслуживать всех клиентов, разумнее выделить только ту его долю, которую компания в это время и в этом месте может служить. Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей, компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке его сегментов, и позиционированию товаров.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются:

планирование 

организация 

управление транспортом переноса процессов в логистической системе в монтажно-тонировочном периоде, 

управление запасами, получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка и комплектования, упаковки и других материально-технических операций по подготовке товарных потоков к генерации, 

рациональная организация отгрузки, доставки, управления и контроль за реализацией транспортных погрузочно-разгрузочных операций в логистической цепи и планирования, организации и управления логистических услуг.

Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, проживающим на рынке или отображается на нём. Следовательно, сегменты рынка различаются по характеру спроса потребителей и их реакции на маркетинговые усилия компании.

Однако, для реализации маркетинговой деятельности на предприятии, чтобы сформировать временные организационные подразделения в форме целевых рабочих групп, предоставляя возможность гибко и оперативно решать нестандартные сложные проблемы требуют исследования, проблема улучшения имиджа предлагаемого продукта. В отличие от других отделов они самостоятельны в оперативной работе и в разнообразии способов решения задач.

Маркетинговой службы, направленная на гибкое приспособление всей деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, потребностей клиентов, и, кроме того, он сочетает в себе комплексный экономический, планирование, технический, производство, продажа и исследовательского характера.

Также на предприятии существуют основные принципы организации службы управления маркетингом.



Рис.1.3-Основные принципы организации службы управления маркетингом на предприятии

Таким образом, организационная структура службы маркетинга обусловливается различными факторами: спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия. К слову, подобранный тип организационной структуры службы маркетинга способен изменятся в зависимости от изменений миссии фирмы и рыночных ситуаций, т. е. заново.

Как отмечалось ранее, задача маркетинговой деятельности складывается в воздействии на уровень, время и характер спроса подобным способом, то, что может помочь ему достичь своих целей для предприятия.

В своей деятельности коммерческие и некоммерческие организации применяют ряд основных концепций (подходов):

















Рис.1.4-Основные концепции в коммерческой и некоммерческой деятельности

Кстати, концепция совершенствования продукта является ориентация управления, которая предполагает, что покупатель будет положительно относиться к товару, поскольку он имеет наилучшие характеристики, качество и технические характеристики в сравнении с аналогами. В этом случае предприятию необходимо обратить особое внимание на улучшение продукта. Так, концепция совершенствования производства предполагает, что потребители предпочитают те товары, которые наиболее широко распространены и предлагаются по разумной цене.

В основе данной концепции лежат следующие предпосылки:













Рис.1.5-Предпосылки концепции

И концепция интенсификации коммерческих усилий концепция является маркетинг. Предполагается, что потребители будут покупать товары компании в том случае, если на предприятии используется ряд усилий по продвижению товаров и увеличению их продаж. Таким образом, реализация данной концепции предполагает, прежде всего, введение покупки, то есть, первичным является заключение купли-продажи товаров, не удовлетворение покупателей.

Стало быть, концепция маркетинга приходит на смену концепции сбыта и меняет её сущность. В основе данной концепции лежат следующие положения:



























Рис. 1.6-Положения концепции

Таким образом, концепция маркетинга, в первую очередь, ориентируясь на покупателей, подкрепленный комплексом мер, которые направлены  на удовлетворение спроса. Таким образом, первоначально в исследовании маркетинговой деятельности, главной целью предприятия считалась прибыль. На сегодняшний день наиболее важными требованиями считаются удовлетворение потребностей потребителей, и учитывает интересы общества. Сочетание всех факторов и характеризует концепцию социально-этичного маркетинга, результатом которой может быть значительный рост продаж и прибыли.

Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным инструментом активного маркетинга компании. Основополагающим для концепции логистики считается целостное видение, в результате которого логистика считается неотъемлемой концепцией руководства, которая захватывает весь процесс планирования, реализации, управления и контроля всех товаров, грузовых и информационных потоков предприятия от его закупочных рынков, стадий производства к рынкам. 

Есть два взаимосвязанных нюанса маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления. Большое значение готовы для немедленной поставки и срок поставки. Таким образом, маркетинговая логистика захватывает разработку оптимальных маршрутов доставки, отбор маршрута и средств транспорта, хранение: каким должен быть размер основных и дополнительных акций, в какие интервалы времени товар обязан поступить на склад и в каких количествах (для планирования и расчета этих параметров существуют специальные системы) и географическое расположение складов, т. е. выбор их рационального местоположения.

Таким образом, важность маркетинговой логистики на предприятии определяется тем, что усовершенствование работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, к примеру, освоение нового продукта, сохраняя высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Средства, вложенные в сферу влияния распределения положением поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Т. е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а также возможность организовать логистический процесс.

1.2  Анализ взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

Формирование на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между отделами.

Организационная служба маркетинга обязана подчиняться непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к иным подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга обязан взаимодействовать с департаментами, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей. Маркетинговая служба активно работает с руководством предприятия. Руководитель маркетинговых служб исполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками промышленных предприятий, занятых в разработке продукта, производства, продажи, доставки продукции до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями с другой. Руководитель отдела маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Задачей маркетинга считается ориентация на потребителя, чтобы контролировать то, что ему необходимо, и следить за деятельностью конкурентов, определять их слабые и сильные стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятии. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, в каком направлении надо совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать.

Производители знают, каким обязан быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки ее обновления. Подразделений, связанных с ценообразованием на основе информации, которая получена от службы маркетинга, обязаны уметь правильно определять цепи. Кадровая служба соответственно решает вопросы увольнения и найма, переквалификации и т. д. В то же время служба маркетинга обязана точно представлять возможности предприятия, которые, по его развитию, не оторваться от реальной жизни предприятия. 

Таким образом, маркетингом считают ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу обязаны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет этот продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт. Маркетинговые услуги оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия

1.3 Логистические каналы и цепи сбыта

Основная цель системы распределения логистики считается доставка товара в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет ключевую роль.

Движение материальных потоков можно рассматривать как движение, которое исходит из разных источников - источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех вариантах конечная цель движения материального потока считается поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

Производственным потреблением считают текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. А непроизводственным потреблением считают текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и непроизводственных предприятий области. На всех этапах движения материального потока в производственной логистике считается его расход топлива. Только на завершающем этапе, окончательная логистическая цепь, материальный поток считаются непроизводственными расходами.

Логистическим каналом считают частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Набор является частично упорядоченной поскольку выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Принятие решения о реализации Продукции через агента предприятия и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор конкретного агента предприятия, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее считается выбором логистической цепи. Логистической цепью считают линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, проведение логистических операций, чтобы привести внешний материальный поток логистики из одной системы в другую.

На уровне микрологистики логистические каналы и логистические цепи связаны между подсистемами макрологистической системы. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различную структуру. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибкой и многоуровневой системе такие посредники существуют. На этапе распределения логистических операций, таких как подсортировка, упаковка, формирование отгрузки, хранения, комплектации. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

Поставщиком и потребителем, связаны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будут выбраны участники в процессе перемещения товаров от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения. Например, принятие решения о реализации продукции через агента предприятия и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор конкретного агента компании, определенного перевозчика, определенного страховщика и т. д.  считают выбором цепочки распределения.

Каналом распределения считают систему, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. 

Система состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды:



Рис.1.7-Элементы внутренней среды

Элементы внешней среды - собственно каналы распределения. Они выполняют функции:



Рис.1.8-Функции каналов распределения

Прямой маркетинг считается выгодным, если товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя, цена на товар часто меняется, объем продаж достаточно велик и не менее, чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг, все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам, все торговые точки имеют свои склады, количество потребителей небольшое, объем каждой поставки кратен используемой таре.

Канал сбыта характеризуется длиной (протяженность) и шириной. Длина означает номер канала посредников, которые выполняют работу по продвижению продукта. Например, одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, на рынках промышленной продукции агент по продажам. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения, дистрибьюторы и дилеры. Три уровня канала, соответственно, включает в себя трех посредников. Каналы с большим количеством уровней встречаются не так часто, потому что чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать производителем. Выбор канала является результатом анализа различных факторов (рынка, покупателей, производителем, окружающей среды и т. д.). Длинным считается канал с более чем двумя уровнями, коротким - на двух уровнях, включительно.

Ширина канала определяется числом участников в каждом звене канала. Сочетание каналов распределения формы распределения или распределения сети от производителя.

Канал распределения образуют посредники нескольких типов. Классификация посредников проводится в зависимости от сочетания двух признаков: 1) от чьего имени действует посредник и 2) за чей счет он ведет свои операции. В соответствии с этими критериями выделяют посредников, которые действуют: 



Рис.1.9-Посредники канала распределения

Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Какой канал должен быть использован фирмой - одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя. Наиболее важные факторы, которые следует учесть:

- по потребителям (количество, концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики);

- интересы компании (контроль, прибыль, время, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, эффективность, отношения в каналах

сбыта и опыт в продвижении);

- по товару или услугам (стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса, разделимость);

- по конкурентам (число, концентрация, ассортимент, потребители, методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта);

- по каналам товародвижения (прямой или косвенный, количество, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты).

Если товар попадает непосредственно к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара в данном случае будет наименьшей, т. к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товара. Канал распределения через распределительный центр в месте производства заканчивается по причинам, которые вызваны покупке товара в больших количествах, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента. Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но стоимость товара будет наиболее высокой. Лучшее распределение (для потребителя) напрямую через распределительный центр в месте потребления.

1.4 Построение системы распределения

При постройке логистического распределения система используется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения: 

- анализ рынка и определение стратегических целей системы распределения. 

- определение прогнозируемой величины материального потока через систему распределения.

 - подготовка прогноза требуемого количества запасов для системы в целом и на отдельные цепи материалопроводящей цепи.

 - изучение транспортной сети региона обслуживания, сопоставление материальных потоков в пределах системы распределения. 

- изучение различных вариантов движения системы распределения. 

- оценка логистических издержек для каждого варианта.

 - реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

Порядок из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый вариант по этому критерию. Такой критерий, как правило, является критерий минимума затрат, т. е. затрат, приведенные к единому годовому измерению. Каждый этап жизненного цикла товара имеет свои собственные маркетинговые цели: 

- этап зарождения рынка продукции цель маркетинга-создать рынок для нового продукта;

 - на фазе роста 

- расширить рынок и совокупность модификаций продукта; 

- в фазе зрелости

-Сохранить как можно больше отличительное преимущество (более низкая цена и т. д.); 

- в фазе спада-снизить объем производства, затем о прекращении производства, улучшения старого товара или перейти к выпуску новый.

Рассмотрены методы и каналы продаж, которые могут быть использованы в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе. Сравнивается эффективность различных способов реализации продукции (скидки, кредит и т. д.). Общей политики продаж в направлениях одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для организации, а также повышения конкурентоспособности организации. Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием для успешного продвижения продукта. Чтобы решить проблему, что выгоднее в этом случае пользоваться услугами посредников или пойти на потребителя необходим для каждого предприятия независимо. Надо рассмотреть все плюсы и минусы конкретной системы распределения. Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.

Важность маркетинговой логистики на предприятии определяется тем, что улучшение работы в сфере распределения товаров не требует таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение нового продукта, сохраняя высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Деньги, вложенные в сферу влияния распределения положением поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же деньги, вложенные в сферу производства. Т. е. высокая конкурентоспособность зависит не от величины капитальных вложений, а также возможность организовать логистический процесс. 







ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЯХРОМАХЛЕБ»

2.1 Исследование деятельности и характеристика организационно-экономических условий предприятия

Предприятие ЗАО «Яхромахлеб» считается закрытым акционерным обществом. Находится оно на территории Московской области, Дмитровского района, города Яхрома. Также считается крупнейшим производителем хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в Дмитровском районе и районах Московской области. 

К основным видам деятельности данного предприятия принадлежит производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, соответствующих сертификатам соответствия, разработанных государственным научно-исследовательским институтом хлебопродуктов г. Москва (ГОСНИИХП), реализация и доставка продукции к покупателю, материально-техническое обеспечение производства, управление и организация труда персонала, анализ развития и увеличение рынков сбыта и роста объемов производства.

Готовый хлеб охлаждается и поступает на упаковочную линию. Здесь же хлеб нарезается на автомате. Последний этап – отправка, откуда происходит реализация хлебобулочных изделий. За смену цех хлебопечения изготовляет до 2-х тонн мелкоштучных хлебобулочных изделий. А еще имеется современная батонная линия и линия по производству ржаного хлеба. Всего же в месяц Яхромский хлебокомбинат осваивает 500 тонн муки. Качество всей продукции обеспечивается применением автоматизации и высоким качеством сырья.

Особым достоинством предприятия считается кондитерский цех, на котором производят около 100 наименований кондитерских изделий. Усовершенствование  оборудования дало возможность значительно улучшить качество издаваемой продукции и расширить ее ассортимент.

По объемам производства, текущей мощности пекарни в формировании основного продукта около 20 тонн в сутки для каждого продукта. Между тем, завод производит 10 тонн. Основная причина неполного использования ресурсов – отсутствие спроса на продукцию. Сегодня в городе Яхрома хлебопекарни пекарни конкурировать не только района, но и всей Московской области. Несмотря на обилие зерна в области, цена на хлеб растет. Здесь, конечно, оказывают влияние такие компоненты, как мощность и тепловые ресурсы. Единственный способ уменьшить себестоимость и отпускную цену, только обеспечение сто процентов загрузки оборудования.

В производстве хлебобулочных и кондитерских изделий предприятия использует сырье первичного и вторичного сырья. К основному сырью относят муку, воду, дрожжи и соль. Дополнительные яйца, сахар, джем, шоколад, орехи, фрукты.



























Рис.2.1- Список и условия ингредиентов

Кондитерское оборудование цеха состоит из различных машин, которые заменяют ручной труд и обеспечивают большие объемы производства. Оборудование для кондитерских цехов производятся специальные машины, которые способны работать под давлением и обеспечивают высокую скорость производства. Одним из основных видов сырья для производства хлебобулочных изделий является мука. В хлебопекарной промышленности применяют два способа транспортирования и хранения муки: в контейнерах (мешках) и россыпью (навалом). Кондитерское оборудование также включает в себя ряд специальных машин: смесители, охладители, формовочные и упаковочные машины и хлебопекарных печей. Для внутризаводского транспорта использует следующие механизмы: двухколесный подержанных автомобилей, автопогрузчиков с вилочным вложений. Также кондитерский инвентарь включает в себя инструменты для ручной работы: формы для выпечки, кондитерские мешки, кухонная посуда и карбовочные ножи. 

Несмотря на эту ситуацию, предприятие даже в период глобального экономического кризиса удается сохранить практически все рабочие места и обеспечить заработную плату для своих сотрудников. В перспективах, дальнейшее оснащения предприятия новым оборудованием и повышение качества и производства. ЗАО "Яхромахлеб" в своей деятельности, направлена на удовлетворение потребностей населения в продуктах первой необходимости - хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и другие подобные продукты. Главная цель предприятия заключается в обеспечении высокого качества, свежие, здоровые, вкусные продукты с максимальной выгодой для развития предприятия (увеличение персонала, внедрения новых технологий, развития новых направлений и т. д.).

Задачами действующего предприятия являются:



























Рис.2.2-Задачи предприятия

Развитие производства на предприятии происходит в интересах не только получения максимальной прибыли, но и наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей рынка.

В целях управления персоналом сформирована линейно-функциональная структура управления ЗАО «Яхромахлеб». Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления данным подразделением (рис.2.2).









Рис. 2.3- Структура предприятия ЗАО «Яхромахлеб»

Следовательно, управление предприятием осуществляет директор предприятия. Он решает вопросы деятельности предприятия, функционирует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и сокращение сотрудников. Кроме того, директор одобряет все документы, принимает решения по текущей деятельности компании, осуществляет контроль выполнение различных действий. Его решения распространяются на всех сотрудников. И он же несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. В подчинении директора финансово-экономический отдел, отдел торговли и отдел закупок. Следующее, заместителю управляющего подчиняется отдел продаж. В свою очередь, отдел маркетинга, который определяет поставщиков сырья, рынок сбыта готовой продукции и зависит от бесперебойной работы предприятия в подчинении директора по продажам. Бесспорно, главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития, обеспечение необходимого уровня технической подготовки производства. Он управляет всем ходом производства и обслуживания. В его подчинении находятся следующие специалисты: главный механик, заведующий производством и начальник лаборатории. Начальнику отдела планирования подчиняются инженер по труду и экономист. Задача отдела планирования состоит в подготовке планов производства и реализации продукции, программа расчета планируемой прибыли. Следом идет, планово-экономический отдел. Его основными функциями считаются планирование основного производства, разработка цен на продукцию, расчет плановой себестоимости, расчет трудоемкости по видам продукции. А в функции отдела труда и заработной платы входит разработка таких показателей как: производительность труда, численность работников, сложность, размер фонда потребления и смета его расходования. Стало быть, главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера.  Также начальник отдела бухгалтерского учета несет ответственность за проведение всех бухгалтерских операций на предприятии. Отдел кадров занимается развитием кадрового потенциала, т. е. обеспечение квалификации работников предприятия. Отдел материально - технического снабжения обеспечивает беспрерывное снабжение ресурсами, материалами, контролирует их расходы.

Представим анализ финансовых показателей исследуемого предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Анализ финансовых показателей

Показатели

2016

2017

Измене.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44