VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Лица участвующие в исполнительном производстве

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001999
Тема: Лица участвующие в исполнительном производстве
Содержание
Тема: Лица, участвующие в исполнительном производстве
     Введение
     Глава1.Общая характеристика и классификация субъектов исполнительного производства
     1.1. Лица, участвующие в деле, как субъекты исполнительного производства
     1.2. Процессуальное положение и функции лиц, участвующих в исполнительном производстве
     Глава 2. Актуальные вопросы правового положения и деятельности участников исполнительного производства
     2.1. Проблемы взаимодействия органов принудительного исполнения и судов в исполнительном производстве.
     2.2.Возможность участия прокурора, органов государственного управления и местного самоуправления в исполнительном производстве
     Заключение
     Список литературы
     Приложения
     
     







     
     
     
     
     Введение
     Актуальность моей темы заключается в том, что эффективность судебной защиты, а также защиты прав, осуществляемой иными юрисдикционными органами, во многом зависит от обеспечения реального исполнения решений и постановлений иных органов. Существовавшее в этой области законодательство, в первую очередь ГПК РСФСР, страдало многими недостатками.
     Необходимость по-новому урегулировать исполнительное производство на основе равенства защиты всех форм собственности, усиления ответственности за невыполнение судебных решений и других актов юрисдикционных органов была очевидна. В 2007 г. был принят и вступил в действие Закон об исполнительном производстве 
     Принятие нового закона об исполнительном производстве в значительной мере объясняется тем, что по правилам исполнительного производства исполняются не только судебные акты, но и постановления ряда других органов.
     Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» устарел и не соответствовал экономическим и правовым реалиям, что приводило, к многочисленным нарушениям прав как взыскателя в исполнительном производстве, так и должника. Это подтверждает большая судебная практика, связанная с вопросами исполнительного производства.
     С 01 февраля 2008 года вступил в силу новый Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[1].
     Закон кардинальным образом изменил механизм, порядок и условия проведения исполнительного производства, при этом, сохранил преемственность с действующим в настоящее время законом.
     Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов специально уполномоченных органов, и содержит новеллы, которые позволят значительно повысить эффективность принудительного исполнения судебных и иных актов.
     Кто же является лицами, участвующими в исполнительном производстве? В законе прописано(глава6, статья 48), что лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:
     1) взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства);
     2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
     3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество).
     В исполнительном производстве реализуется задача о защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, а также содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений.
     Однако на практике часто бывает необходимым порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов, которым при осуществлении установленных законом полномочий, предоставлено право, возлагать, на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям денежных средств и иного имущества либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
     А более точное осуществление задач обуславливает эффективное принудительное исполнение, поэтому изучение проблем, связанных с исполнительным производством имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение.
     В связи с этим имеется необходимость последующего исследования процессуального положения лиц, участвующих в исполнительном производстве, что и составляет предмет настоящей работы. Однако, исполнительное производство, его место, процессуальное положение участников исполнительного производства являются фундаментальными категориями, которые находятся в центре исследования многих ученых.
     Вопросы исполнительного производства затрагивались в работах многих российских ученых начала XX в. Широко известны труды К. Малышева, Г. Вербловского, И.Е. Энгельмана, Е.В. Васьковского.
     Но прежде всего перед учеными стоит задача определения места исполнительного производства в системе права России. 
     В современном мире большое внимание вызывают общетеоретические работы: Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, которые имеют определяющий смысл при изученииотношений регулируемых отдельными ветвями права,особенно в исполнительном производстве 
     Целью данной дипломной работы является исследование и анализ правового положения участников исполнительного производства по действующему законодательству.
     Задачами работы является:
     1) раскрыть понятие и состав субъектов исполнительного производства;
     2) рассмотреть процессуальное положение лиц, участвующих в деле, как субъекты исполнительного производства;
     3) проанализировать функции лиц, участвующих в исполнительном производстве;Проблемы взаимодействия органов принудительного исполнения и судов в исполнительном производстве
     4) исследовать возможность участия прокурора, органов государственного управления и местного самоуправления в исполнительном производстве.
     Объектом дипломной работы является совокупность правовых норм, регулирующих правовое положение лиц, участвующих в исполнительском производстве.
     Предмет включает в себя законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, устанавливающее правовой статус лиц, участвующих в исполнительском производстве.
     Структура работы соответствует целям и задачам, поставленным перед ней. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.







	















     Глава1.Общая характеристика и классификация субъектов исполнительного производства
     1.1.Лица, участвующие в деле, как субъекты исполнительного производства
     Все участники гражданского исполнительного права являются субъектами гражданских исполнительных правоотношений, возникающих в связи с его исполнением.
     Понятие субъектов гражданского исполнительного права намного шире понятия субъектов исполнительного производства, поскольку в него включаются все участники по любому делу, которое принудительно исполняется.
     Субъект исполнительного производства - доктринальный термин. Законодатель вместо него использует термин «лицо, участвующее в исполнительном производстве».
     Субъекты исполнительного производства - граждане, организации и должностные лица, принимающие участие в процессе принудительного исполнения предусмотренных законом юрисдикционных актов. Субъекты гражданского исполнительного права - это все участники принудительного исполнения конкретного исполнительного документа, вынесенного по решению юрисдикционного органа. Субъекты занимают различное правовое положение, они наделены различным объемом прав и обязанностей, таким образом,разделяются на группы.
     В статье 48 Закона об исполнительном производстве «лица, участвующие в исполнительном производстве» определены так:
     	      Таблица1
1
взыскатель и должник
2
лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе
3
иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист) 
     Таким образом, под лицами, участвующими в исполнительном производстве, понимаютсявсе субъекты исполнительного производства.
     Современная юриспруденция  определяет классификацию субъектов исполнительного производства. Имеютсяразнообразныевзгляды о классификации субъектов российских правоведов.
     Так, ученый-правовед В.М. Шерстюк, считает, что в зависимости от целевой направленности деятельности и роли субъектов классификация будет разделена на четыре группы.
     1)органы принудительного исполнения. Автор относит к ним службу судебных приставов и службу судебных приставов органов юстиции субъекта РФ;
     2)суд (судья);
     3)стороны - взыскатель и должник.
     Материально заинтересованные, лица наделяются распорядительными правами, связанными с возбуждением, развитием и прекращением исполнительного производства;
     4)другие участники исполнительного производства:это переводчик, понятой, специалист. Их функции заключаются в оказании содействия органам принудительного исполнения в достижении цели исполнительного производства[7].
     Правовед, П.П. Заворотько в рамках исполнительного производства выделяет пять групп субъектов:
     1)лица, наделенные властными функциями, это органы исполнения (суд и судебный исполнитель);
     2)лица, участвующие в исполнении;
     3)лица, которые по предписанию закона обязаны содействовать судебному исполнению;
     4)лица, удерживающие имущество должника на законных основаниях;
     5)лица, имущественные права которых затрагиваются или нарушаются судебным исполнителем[8].
     В.Ф. Кузнецов,выделяя особенности системы исполнительного производстваклассифицирует следующим образом:
     1)Российскую Федерацию;
     2)субъекты РФ;
     3)муниципальные образования (городские, сельские поселения);
     4)суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ, судебных приставов-исполнителей, судебных приставов субъектов РФ, взыскателя, должника, органы прокуратуры, налоговые органы, банки и кредитные учреждения, оценщика, риелтора, регистратора, органы опеки и попечительства.[11]
     И.В. Решетникова предлагает разделить субъекты исполнительного производства на три группы:
     1)властные органы, осуществляющие исполнение. К ним относятся судебные приставы, суд, другие участники, принимающие участие в исполнительном производстве;
     2)лица, в отношении которых совершаются исполнительные действия;
     3)лица, содействующие исполнительному производству[12] .
     Автор Д.А. Марданов в исследовании системы субъектов исполнительного производства, предлагает классифицировать на четыре группы:
     1)органы, осуществляющие исполнение;
     2)лица, участвующие в гражданском исполнительном праве;
     3)органы и организации, исполняющие требования юрисдикционных органов;
     4)лица, содействующие исполнению.
     К первой группе относится судебный пристав-исполнитель.
     Судебный пристав-исполнитель наделен властными полномочиями, и является обязательным субъектом гражданского исполнительного права. Вторая группа включает стороны (должник и взыскатель), представителей сторон, прокурора. Третья группа состоит из органов и организаций, исполняющих требования юрисдикционных органов: налоговые органы, банки и кредитные организации, Министерство финансов РФ (органы федерального казначейства Министерства финансов РФ). В четвертую группу входят переводчики, понятые, специалисты.
     Нами представлены различные мнения юристов, ученых – правоведов. Однако по логике законодателя, опираясь на Закон об исполнительном производстве,выделяем две группы субъектов:
     1)органы принудительного исполнения;
     Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, возлагается на судебных приставов-исполнителей (ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ);
     2)лица, участвующие в исполнительном производстве.
     Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:
     -взыскатель и должник;
     -лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
     -иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество) (ст. 48 Закона об исполнительном производстве)[19].
     В двухгрупповой классификации не отражается главный признак - это юридическая заинтересованность. 
     Таким образом, обобщая классификацию субъектов исполнительного производства, делаем вывод, что в настоящее время актуальны, пять групп субъектов исполнительного производства:
     1)органы принудительного исполнения; 
     2)суд;
     3)лица, участвующие в исполнительном производстве; 
     4)лица, непосредственно исполняющие требования, в исполнительном документе;
     5)лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе;

     
     
     









     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2. Процессуальное положение и функции лиц, участвующих в исполнительном производстве
     
     Лица, участвующие в исполнительном производстве, - это все участники исполнительного производства, которые имеют определенную юридическую заинтересованность (материальную, процессуально-правовую) и выступают в исполнительном производстве от своего имени, либо от имени других лиц, в защиту своих интересови интересов других лиц,  а также государственных и общественных интересов.
     Стороны в исполнительном производстве имеют как права, так и обязанности, которые можно разделить на две группы: общие права и обязанности для обеих сторон и специальные права и обязанности, установленные только для взыскателя или только для должника.
     Общие права сторон закреплены в п. 1 ст. 50 Закона.
     Прежде всегостороны  имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из выписки, снимать копии; представлять дополнительные материалы; заявлять ходатайства; участвовать в совершении исполнительных действий.
     Давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий; возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве. Стороны имеют право заявлять отводы, обжаловать действия, постановления судебного пристава-исполнителя. А так же стороны могут заключать мировое соглашение; просить об отложении, приостановлении или прекращении исполнительного производства; ходатайствовать об отсрочке, рассрочке.
     Специальные права не содержатся в какой-либо одной норме Закона.
     К специальным правам взыскателя следует отнести право просить судебного пристава-исполнителя о немедленном наложении ареста на имущество и денежные средства должника; право получить информацию, где находится исполнительный документ в данный момент (поскольку судебный пристав-исполнитель обязан извещать взыскателя о передаче исполнительного документа другому судебному приставу-исполнителю).
     К специальным правам относится право обращаться с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к взысканию; право требовать от должника возмещения расходов по его розыску; А также право получать от налоговых органов информацию о наличии у должников вкладов на счетах в банках и иных кредитных организациях в соответствии с Приказом МНС России от 23.01.2003 N БГ-3-28/23 «Об утверждении Порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю»
     К специальным правам должника относятся право в течение 5 дней после возбуждения исполнительного производства добровольно исполнить возложенную на него исполнительным документом обязанность; право (только у должника-гражданина) сохранить от взыскания определенное имущество, необходимое для поддержания жизнедеятельности должника и состоящих на его иждивении лиц (ст. 446 ГПК РФ); право указать судебному приставу-исполнителю в ходе описи и ареста имущества те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь , но окончательная очередность обращения взыскания определяется судебным приставом-исполнителем; право обратиться в суд с заявлением об отмене ареста имущества.
     Что касается обязанностей, то в п. 2 ст. 50 Закона конкретные общие или индивидуальные обязанности не закреплены. Анализ действующего законодательства об исполнительном производстве позволяет сделать вывод о том, что, поскольку основным обязанным лицом в исполнительном производстве является должник, он и несет большую часть обязанностей, предусмотренных для сторон.
     Главной обязанностью должника является выполнение требований исполнительного документа в добровольном порядке. Согласно ст. 112 Закона с должника, не исполнившего добровольно исполнительный документ в установленный судебным приставом-исполнителем срок (без уважительных причин), взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества. По исполнительным документам неимущественного характера в случае неисполнения требований с должника-гражданина взыскивается дополнительно 500 руб., а с организации - 5000 руб. Кроме того, в соответствии со ст. 113 Закона неисполнение без уважительных причин требований неимущественного характера влечет наложение на должника штрафа (помимо взыскания исполнительского сбора)[32] .
     Другой важной обязанностью должника является предоставление судебному приставу-исполнителю по его требованию достоверной информации о своих доходах и о месте их получения и извещение судебного пристава-исполнителя об изменении места работы или места жительства. В обязанности должника в соответствии со ст. 117 Закона также входит возмещение расходов по совершению исполнительных действий.
     Исполнительному праву, так же как и гражданскому процессуальному и арбитражному процессуальному праву, присущ институт представительства. В юридической науке нет единого подхода к институту представительства. Представителю присущи черты как стороны, так и лица, содействующего совершению исполнительных действий. Представительство в исполнительном производстве регламентируется в статьях 53 - 57 Закона. Граждане могут участвовать в исполнительном производстве как самостоятельно, так и через представителей, при этом личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя. В определенных случаях привлечение представителей в исполнительное производство является обязательным, в связи с чем представительство может быть законным (обязательным) и добровольным (договорным).
     Основанием законного представительства является законодательный акт, издаваемый в тех случаях, когда представляемый не имеет возможности реализовывать свои права и обязанности самостоятельно в силу возраста, физического или психического состояния здоровья (например, представительство недееспособных физических лиц - несовершеннолетних, а также лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченными в дееспособности)[33] .
     Законное представительство может возникнуть в трех случаях:
     1) представительство несовершеннолетних лиц осуществляется их родителями, опекунами, попечителями;
     2) представительство совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным, осуществляется опекуном, назначенным судебным решением; а лица, признанного ограниченно дееспособным, - попечителем;
     3) лицо, признанное в установленном порядке безвестно отсутствующим, в исполнительном производстве представляется лицом, которому передано в управление имущество безвестно отсутствующего.
     Законный представитель подтверждает свои полномочия паспортом, родитель - свидетельством о рождении детей, усыновитель - актом об усыновлении, опекун или попечитель - решением органа местного самоуправления о назначении лица опекуном (попечителем).
     В интересах представляемых лиц их законные представители могут перепоручать представление интересов в исполнительном производстве другому лицу, выбранному ими в качестве представителя. Законные представители могут участвовать в исполнительном производстве вместе с этим лицом.
     Добровольное представительство между представляемым и представителем основывается на гражданско-правовом договоре поручения (статьи 971 - 979 ГК РФ), а также возможно на основании агентского договора (статьи 1005 - 1011 ГК РФ) или трудового договора. Общим основанием для добровольного представительства будет выступать договор, который может быть составлен в форме двустороннего документа или доверенности. В ст. 54 Закона закреплен порядок оформления полномочий представителей. Полномочия руководителей организаций подтверждаются либо документами, удостоверяющими их служебное положение, либо учредительными документами и приказом о назначении на должность[34] .
     Вызывает определенный интерес подход законодателя к оформлению полномочий адвокатов. Как представляется, положения Закона и Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2008; далее - Закон об адвокатуре) противоречат в определении оформления полномочий адвокатов в качестве представителей. Так, в Законе для адвокатов предусмотрен только один способ подтверждения полномочий, а именно представление доверенности, в то время как Закон об адвокатуре регламентирует, что полномочия адвокатов должны быть подтверждены ордером (кроме оговоренных специальных полномочий).
     Доверенность составляется по строго определенной форме. В ней по общему правилу обязательно должны быть указаны лицо, выдавшее доверенность; представитель, которому поручается защищать права и интересы представляемого в исполнительном производстве; дата составления доверенности; подпись доверителя. Для доверенности на участие в исполнительном производстве существуют специальные требования: в ней в соответствии с п. 3 ст. 57 Закона должны быть оговорены полномочия на совершение действий, характерных только для исполнительного производства:
     -предъявление и отзыв исполнительного документа;
     -передача полномочий другому лицу (передоверие);
     -обжалование постановлений и действий судебного пристава-исполнителя;
     -получение присужденного имущества (в том числе денег и ценных бумаг);
     -отказ от взыскания по исполнительному документу;
     -заключение мирового соглашения.
     Доверенность на представительство в исполнительном производстве, выданная физическим лицом, подлежит нотариальному удостоверению. В соответствии с п. 3 ст. 185 ГК РФ к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
     1)доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
     2)доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
     3)доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
     4)доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
     Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
     Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ)[35] .
     Полномочия представителя, являющегося соучастником в исполнительном производстве, могут быть определены в заявлении, поданном представляемым лицом судебному приставу-исполнителю. В этом случае отдельной доверенности не требуется.
     Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. 
     В ст. 56 Закона приведен перечень лиц, которые не могут быть представителями сторон в исполнительном производстве:
     1)лица, не обладающие полной дееспособностью;
     2)судьи, следователи, прокуроры, работники Федеральной службы судебных приставов и аппаратов судов, за исключением случаев, когда они участвуют в исполнительном производстве в качестве представителей соответствующих организаций или в качестве законных представителей сторон исполнительного производства.
     В соответствии со ст. 6 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (от 11.02.1993 N 4462-1) нотариус также не может быть представителем по договору.
     Права и обязанности во время исполнительного производства по конкретному исполнительному документу могут переходить от одних лиц, являвшихся стороной в исполнительном производстве, к другим лицам. Поэтому правопреемство - это переход прав и обязанностей во время исполнительного производства от одной стороны к другому лицу, ранее в нем не участвовавшему. Правопреемство возможно в течение всего исполнительного производства: с момента его возбуждения до окончания по основаниям ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
     В качестве оснований правопреемства в исполнительном производстве выступает переход материальных прав и обязанностей от стороны к другим лицам. Такими основаниями могут быть следующие юридические факты. Во-первых, смерть гражданина, бывшего стороной. Во-вторых, прекращение существования юридического лица в форме реорганизации (ст. 57, 58 ГК РФ). Если же юридическое лицо ликвидируется, то его деятельность в соответствии со ст. 61 ГК РФ прекращается без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В-третьих, уступка требования. В-четвертых, перевод долга. Возможны и другие основания, поскольку их перечень является открытым, например, в публичных правоотношениях.
     Правопреемство возможно не по всем исполнительным документам, а только по тем, по которым оно имеет место в материальном праве. Например, согласно ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества, в связи с чем правопреемство допустимо[36] .
     На период до вступления в исполнительное производство правопреемника в случае смерти гражданина оно подлежит обязательному приостановлению на основании определения соответствующего суда (п. 1 ч. 1 ст. 40 Закона об исполнительном производстве). 
     Что касается процессуально-правовых последствий при установлении других оснований для правопреемства (уступка требования, перевод долга), то поскольку Закон об исполнительном производстве не содержит оснований для приостановления производства по делу в подобных случаях, то, полагаем, что по заявлению правопреемника возможно отложение исполнительных действий (ст. 38 Закона) для того, чтобы он ознакомился с материалами дела и подготовился к участию в исполнительном производстве.
     Для правопреемника все действия, совершенные в исполнительном производстве до вступления в него, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил, например он не вправе оспорить принадлежность должнику имущества, которое тот передал в порядке исполнения требований исполнительного документа взыскателю.
     В отличие от ст. 32 Закона об исполнительном производстве 1997 г., устанавливавшей, что правопреемство оформляется путем вынесением постановления судебного пристава-исполнителя, в ст. 52 действующего Закона об исполнительном производстве данное обстоятельство не отражено. Полагаем, что и в случае решения вопроса о правопреемстве судебный пристав-исполнитель, исходя из ст. 14 Закона об исполнительном производстве, должен вынести по данному вопросу постановление[37] .
     При этом судебный пристав-исполнитель обязан установить наличие соответствующих фактических обстоятельств материального права, являющихся основанием для правопреемства. В этом плане правопреемство основано на юридических фактах гражданского права и отражает взаимосвязь материального и исполнительного законодательства. При реорганизации юридического лица (ст. 57-60 ГК РФ) связана с правопреемством реорганизованного юридического лица и необходимостью его соответствующего надлежащего правового оформления (наличие передаточного акта и разделительного баланса, государственная регистрация вновь возникшего юридического лица либо внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц).
     Уступка требования регулируется ст. 382-390 ГК РФ, а перевод долга - ст. 391, 392 ГК РФ. При этом необходимо соблюдение правил оформления уступки требования и перевода долга. Уступка требования, основанная на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме. Уступка требования по сделке, требующей государственной регистрации, должна быть зарегистрирована в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом. Уступка требования по ордерной ценной бумаге совершается путем индоссамента на этой ценной бумаге (п. 3 ст. 146 ГК РФ).
     Поскольку речь идет об уступке требования по исполнительному документу в рамках исполнительного производства, то теперь возможно создание своеобразного рынка исполнительных документов, что, скорее всего, оживит исполнительное производство, позволит взыскателям получать хоть что-то, не ожидая длительное время.
     Смерть гражданина влечет за собой процессуальное правопреемство по обязательствам имущественного характера, связанным с его предпринимательской деятельностью.
     Основания для правопреемства определяются судебным приставом-исполнителем в соответствии с судебным актом, актом другого органа или должностного лица, которые установили соответствующие юридические факты правопреемства в материальном праве. В частности, правопреемство по исполнительным документам, выданным судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возможно только после вынесения соответствующего определения компетентного суда о правопреемстве.
     В частности, согласно п. 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов»[38] замена стороны ее правопреемником в исполнительном производстве осуществляется на основании судебного акта арбитражного суда.
     Следовательно, правопреемство может иметь место и на стадии исполнения решения. Вопрос о замене стороны правопреемником рассматривается судом по заявлению заинтересованного лица или судебного пристава-исполнителя в судебном заседании, о времени и месте которого извещаются стороны и судебный пристав-исполнитель. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, на которое может быть подана частная жалоба. В случае признания судом правопреемства судебный пристав-исполнитель обязан своим постановлением произвести замену соответствующей стороны в исполнительном производстве правопреемником. Таким образом, замена стороны в исполнительном производстве осуществляется судебным приставом-исполнителем на основании определения суда.
     Мы рассмотрели процессуальное положение и функции лиц, участвующих в исполнительном производстве.


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44