- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011481 |
Тема: | Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КубГУ») Кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КУРСОВАЯ РАБОТА Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье Работу выполнила _____________________________________Е.В. Маркова (подпись, дата) Факультет управления и психологии курс 1 Направление 39.03.02 Социальная работа Научный руководитель- доктор педагагических наук, профессор __________________В.П. Бедерханова (подпись, дата) Нормоконтролер- доктор педагогичских наук, прфессор ____________________В.П. Бедерханова (подпись, дата) Краснодар, 2018 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1 Проблема поколений как теоретическое основание исследования конфликтов в семье 6 1.1. Понятие «поколение» и взаимоотношение между поколениями как социальная проблема 6 1.2. Понятие «разрыв поколений» и его аспекты 8 1.3. Научный интерес к конфликту между поколениями 11 2 Исследование конфликтов между родителями и детьми 18 2.1. Влияние культурного разрыва поколений на взаимоотношение родителей и детей 18 2.2. Негативные и позитивные последствия конфликтов между родителями и детьми 20 2.3 Способы снижения уровня культурного разрыва между поколениями 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28. ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Проблема взаимоотношений родителей и детей остается весьма актуальной на современном этапе развития общества. Трансформация семьи как социального института не может не вызвать изменений и в этих интеракциях. Семья по-прежнему остается главным агентом первичной социализации человека, взаимодействия ребенка с родителями самые длительные и значимые в процессе формирования его личности. А факты современной социальной действительности заставляют более пристально исследовать эту сферу. Проблемы взаимоотношений родителей и детей во многом предопределяют и такие явления, как разобщенность поколений, брошенность стариков, девиантное поведение в семье. Изучение проблем поколений с позиций общих норм, ценностей и установок связан с трудами отечественных социологов А.И. Афанасьевой, В.И. Добрыниной, И.М. Ильинским, А.И. Ковалевой, Т.Н. Кухтевич, В.Ф. Левичевой, В.А. Луковым, В.Г. Харчевой, В.Ц. Худавердяном и др. В их работах доминирует традиция исследования субкультур отдельных поколений (чаще всего молодежи), связанная с ценностной и мировоззренческой дифференциациями, делинквентной субкультурой, а также с различиями поведения, досуга, жизненных планов и т.д. Можно предположить, что отчужденность между родителями и детьми может быть вызвана культурным разрывом, так как в условиях современного, так быстро меняющегося мира, непрерывного обновления информации взрослые и дети оказываются в разных культурных пластах. Люди из разных поколений, значительно отличаются по своему мышлению, взглядам, образу жизни и ценностям, а, следовательно, не сходятся в понимании друг с другом по большинству вопросов. Из-за различия в возрасте, старшие, как правило, придерживаются мнений, которые противоречат образу мышления молодого поколения. При этом возникают разногласия, и это приводит к непониманию в семье. Стремительно меняющиеся мода, музыкальные и литературные стили, модели самовыражения, компьютерные технологии, средства коммуникации, даже лексика – все это может создавать непреодолимую пропасть в общении и взаимопонимании родителей и детей. Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: высокий уровень культурного разрыва между поколениями. Объект: культурный разрыв поколений как одна из причин конфликтов в семье. Предмет: конфликты между родителями и детьми в семье. Гипотеза: можно предположить, что разрыв поколений между родителями и детьми способствует развитию внутрисемейных конфлитов. Цель: исследовать проблему разрыва поколений между родителями и детьми, проанализировать и найти возможные способы снижения уровня культурного разрыва Задачи: 1) разобраться в причинах культурного разрыва между родителями и детьми; 2) найти способы урегулирования конфликта и добиться взаимопонимания между родителями и детьми Методы получения данных: * теоретические: анализ литературы, синтез данных, индуктивный и дедуктивный методы Теоретическая значимость работы. В работе проведен анализ проблем поколений как основание исследования конфликтов семьи. Рассмотрены конфликты между родителями и детьми, их причины и способы урегулирования. Практическая значимость работы. Предложенные в данной работе способы снижения уровня культурного разрыва между поколениями, при дальнейшем их теоретическом и эмпирическом обосновании, позволят обеспечить психологические службы необходимыми методами работы по смягчению конфликтов в семье. Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, , заключения, списка литературы. 1 Проблема поколений как теоретическое основание исследования конфликтов в семье 1.1. Понятие «поколение» и взаимоотношение между поколениями как социальная проблема «поколение» чрезвычайно , можно выделить, по мере, четыре к пониманию «поколение»: – поколение как , представляющая последовательность в семье (дети–родители–бабушки и ), (генеалогическое и, , семейно-родственное понимание ); – поколение как педагогически-антропологическая учебных и воспитательных (педагогическое поколений), причем в обществах пожилые также принадлежат к поколениям; – как категория, применяемая для исторических и/или групп с общими характеристиками ( поколения), по определению Маннхейма. – поколение как , распределяющая общегосударственные между группами и/или когортами, особенно при о старших (поколения блага).1 , произошедшие в российском за последнее десятилетие, всех сфер человека: , политической, социальной, . Эти изменения носят , глобальный характер: экономический , что повлекло за собой ценностей, которыми ру люди в реальной , мир стал , пропагандируются западные человеческих взаимоотношений, не понимаемые и принимаемые в обществе, серьезное рассогласование в культурного наследия, предшествующими поколениями. , как один из социальных институтов, в мере испытывает на влияние тех процессов, происходят в мире. В. Сатир конфликт поколений как проблем, по отношению к не выработан еще взгляд, не достигнуто . С ее точки зрения кт существует как между лями и , так и между родителями и . Для того, чтобы конфликт, необходимо, по В. Сатир, « по-настоящему познакомиться с другом, видеть в его индивидуальность. время от как бы заново и вполне анно приглядываться к другу. Большинство проблем старшими и членами семьи с тем, что старшие сживаются с стариков. Они сами и все их родственники уже , что у них тоже есть и душа, что им по-прежнему любовь и забота, что им надо смысл жизни» [ 1992: 158]. проблем во взаимоотношениях поколениями также изменение «» отношений на отношения , при которых каждый в другом человеке всего его личность и , если потребуется, всегда на помощь. Этот , как считает В. , имеет огромное в воспитании детей.2 По американского психолога Л. , широко миф о том, что поколениям трудно общую почву различий в образе , характере и . Тем не менее, ее исследования , что внутри семьи поколениями существует преемственность: людей среднего считают, что важно отношения между семьи – это важная и всеобщая , что она применима даже к колледжей, которые изменить мир. между этими и обществом существует расхождение, в их семьях поколениями существует такой , который мешал бы отношениям.3 1.2. Понятие « поколений» и его Разрыв поколений — феномен, при котором ценности младшего («детей») разнятся с культурными и ценностями старшего («»). Тем самым, в результате противоположных , позиций, мнений, и оппонентов или субъектов происходит конфликт родителями и . Конфликтные взаимодействия и между поколениями, фактором разрушения или социальных . В общем смысле конфликта - это то явление, предопределяет его появление. же причины противоречий между ? Степень гармонии или между разными людей от совместимости ценностных , основных норм «отцов» и «детей», от адекватной, социализации молодежи, от благоприятного взаимодействия со поколениями, от соответствия требованиям социального статуса, от институализации возрастных (например, наличие или молодежных ). Ллюди из разных , значительно отличаются по мышлению, взглядам, жизни и , а следовательно, не сходятся в друг с другом по вопросов. Из-за в возрасте, люди, как правило, мнений, которые образу мышления поколения. При возникают разногласия, и это к непониманию в семье. традиции, обычаи и взгляды часто приходят в с пристрастиями молодежи. поколение в такой момент их молодых жизней стоять на перекрестках. Они естественно питают к вмешательству и непримиримость к опекунским . Сравнивать разные трудно. В каждом были, и будут разные . Кроме того, склонны абсолютизировать привычки и , поэтому у части старшего возраста на план выступают , второстепенные . Сегодня, в эпоху , ценности предшествующих вступают в противоречие с , и носителем устремлений, выражающим потребности, чаще становится молодое . Между могут возникать: как и единство, так и существенные , переходящие в конфликты. этих можно проследить по аспектам: * Социальный определяет положение в обществе, или нисходящие линии и развития. * Экономический характеризует уровень в различных трудовой деятельности, профессионального продвижения и , уровень доходов. * аспект отношение между в системе власти, в политической культуре, и антипатиях, или защите режима, в или догматичности суждений, в политических организациях, , митингах. * аспект определяет и различие в отношении к наследию, достижениям и , в уровне , в нравственных нормах и вкусах, в мировоззрении, . * Бытовой аспект различные условия различных . * Социально психологический показывает отношение поколениями в общения, в повседневной , на работе, в школе и , на улице и дома, родителями и . * Этнический аспект отношение между народами, определяет межнациональных . Выделяя данные , надо заметить, что не все они одинаковое значение при разных . Это может зависеть от исторического момента , в котором сравниваются . В современной наиболее важным , наверно, культурный . В основе которого ценностный двух поколений, наиболее остро сейчас, когда поколение носителем всего , отбрасывающее старые и ценности. Старшее же – наоборот консервативно. Важно, для конфликта, в современной поддерживать традиции в сочетании с «» консерватизмом, с приверженностью к , устойчивости, предсказуемости. в России в связи со политической и ориентации государства, традиционные агенты находятся в кризисе. российская не способна качественно свою роль, резкое падение ее функций. же процессы происходят и в . Отсутствие финансирования в привело к кризису в образования - учителей, раздаточного и т. п. - все это сказывается на уровне детей. Подростки, контроля со родителей и школы сами себе, на , в молодежных неформальных . Отсюда, связь между , агенты социализации не свою функцию. Все это к нарастанию . Межпоколенные конфликты ( «отцов и детей») – и та глобальная проблема молодежной и другими поколениями. О возникновения межпоколенных , можно говорить , так как их огромное . Таким образом, сделать вывод о том, что поколений это весьма и неоднозначное явление, в основе лежит огромное причин (проблем). С зрения М.Г. и А.А. Глискова, аномалия между поколениями в - это ситуация, когда поколений не к кооперации её членов, а к между ними до взаимоуничтожения. Однако вариант отношений в семье значительно реже, чем редукция, упрощение и отношений семейными поколениями. , эта редукция может внешне бесконфликтно. К семейных , по их мнению, не следует конфликт "отцов и ", являющийся необходимым успешной . Тем не менее, нельзя не аномальными социально формы межпоколенных , имеющие последствия для общества, и личности. Поэтому конфликты необходимо и предотвращать. 1.3. интерес к конфликту поколениями Во второй XX в. в западной социологии научный к конфликту между . Об этом конфликте не только социологи, но и , философы, , психологи и др. Идеологом конфликта поколений Г. Маркузе, который этот естественным законом, антропологической структурой потребностей и оказывающим воздействие на 4. Американский социолог О. утверждал, что социальный зиждется в основном на между поколениями. Другой ученый Д.Н. Михаэль непонимание, существующее поколениями, , обусловленным исторически, любому обществу. К. пришел к выводу: и дети , что оба поколения стоят лицом столь ситуаций, что образ родителей не быть хорош или для их детей - он просто не к ним никакого отношения. "" молодежи и ее "" он объяснил как "синдром ", т. е. психологическую обособленность . Свои выводы о "" современной К. Кенистон относил к обществу, которое в стадии научно-технической . С его точки , в периоды быстрых может возникнуть одного поколения к . Особый в развитие теории " поколений" внес социолог и психолог Л. . Он утверждал, что поколений является темой человеческой и является даже важной силой истории, чем борьба. Французский Ж. Мандель объяснял поколенческого в отказе от отцовских норм и стандартов . Наряду с теориями поколений, его универсальность и всеобщность, и другие концепции, в межпоколенческий конфликт не как универсальное в жизни общества. М. Мид в человечества различала три культуры и вытекающие из них межпоколенческих : постфигуративные, кофигуративные и 5. Для постфигуративных отношений ориентация на традицию, предков, - живых носителей . Новшества с трудом себе дорогу, возрастных строго регламентированы. технического и социального порождает кофигуративные , когда в растет влияние , дети и взрослые все ориентируются на современность. В префигуративных преимущественной становится на будущее. Взрослые вынуждены учиться у детей. традиций и стереотипов болезненна, оказывается межпоколенческих конфликтов6. На XX в. проблема "отцов и детей" в западном обществоведении на из первых мест. В литературе межпоколенческих отношений две точки зрения: 1) всеобщий, глобальный между , который постоянно (М. Мид, С.Н. Паркинсон и др.); 2) наблюдается характер межпоколенческих , периоды чередуются с периодами (X. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер и др.)7. социологи считали, что между характерен для буржуазного , а в социалистическом обществе лишь различия поколениями. При особенности отечественной , роль старших изучались крайне . В результате в семье исследовался не в объеме. Это привело, в , к тому, что современные часто обращаться к западным конфликта, которые не и не во всем применимы к российской . В них не учитываются этнорелигиозные взаимоотношений, семейные , ценности и нормы конфликта, их в современных условиях и т. д. В время проблема поколений представлена в М.Б. Глотова, В.Т. , В.И. Чупрова, которые , что объективной основой служит нестабильность общества, а - утрата идейно-нравственных , недостатки семейного и воспитания, намеренное поколений массовой информации8. оказывается более к технологическим инновациям более "", чем у старших поколений, , и в этом смысле подрывает положение , чей опыт не оказывается нужным. По ряда российских , это является основой для к людям поколения. Более , накопленный ими опыт начинает тормозить нового . Сегодня конфликт " и дети" трансформируется в старого опыта и знания, а - положения в обществе. мы не считаем это объяснение . В семье конфликт также ценностями возрастных . Согласно теории существует близость людьми, к одной возрастной , а людей старших можно отнести к субкультуре, так как они из взаимодействия с другими и обладают определенным общности9. Особого заслуживают С.И. Голодом три модели отношений в семье. Их он выбирает меру детей от , в частности, переход от к диалогическому принципу между поколениями. - "авторитарная". В ней доминирование старшего : ребенок часто средством самоутверждения из родителей ( правило, матери). проводимый детоцентризм ( родителей на ребенка) быть межпоколенческим непониманием. - "амбивалентная". На ребенка "отраженный свет" отношений. или скрытые конфликты мужем и женой негативно воздействуют на их с детьми, от того, хотят супруги или нет. Третья - "". Эта модель является от ярко детоцентризма (когда осуществляют по преимуществу инвестицию в детей) к типу , в котором главное придается автономному ребенка. С точки СИ. Голода, в небольшой части происходят радикальные в межпоколенческих отношениях, доля контактов и возрастают насыщенные отношения, автономией детей от . Взрослые своим детям проявить самостоятельность и с обширным кругом . Выделенные СИ. модели семьи для анализа межпоколенческого , однако не носят характера. могут быть и по другим основаниям, не важным для конфликтных : структура (нуклеарная, многопоколенная; , многодетная; полная, и т. д.); стадии жизненного (молодая , стадия социализационного , уход взрослых из семьи и т.д.); проблемы в (развод, , девиантное поведение и др.)10. динамику социальной семьи, О.И. Волжина новый изменений в сфере . Развивается идея "компьютерного" поколения, которое не могут в силу культурных миров. аспект связан с занятостью и их неготовностью к воспитанию в семье. Утвердившаяся "нового поколения" к новой проблемы "отцов и ": родители выражают нежелание диктовать нормы поведения. А.И. Ковалева, , что социализирующая роль сегодня возрастает, , что компьютер, "" в школу и семью, источником межпоколенческих различий, активно на ценностно-нормативную детей. Однако это не "пропасти" между системами "отцов" и "". При этом в структуре семьи, антиобщественного поведения , семейные конфликты усилить ее потенциал в силу социально-психологической и правовой несовершеннолетних от семьи. В семейных не всегда следует конфликт "отцов и ", который иногда необходимым успешной социализации. конфликта не является и надежным показателем благополучия, так как бесконфликтность отношений в не исключает наличия противоречий. Избегание и конфликтов свидетельствует о неустойчивости в группе, латентной нап и дезинтеграции11. 2 Исследование между и детьми 2.1. Влияние разрыва поколений на родителей и детей подчеркивают то , что проблемы семейных нашего общества во связаны с резким качества института семьи, и перестройка иерархии и семейных приоритетов. кризиса: экономической ситуации в (основное время тратится на добывание к существованию); культура общественной (двойная мораль, властей, социальная , неуверенность в дне); двойная на женщину в семье; процент разводов ( следствие социально-бытовых и моральных ); нарушение на практике законом равного отца и в воспитании детей; конфликтов между ; увеличение разрыва семьей и ; непрестижность обычной школы. Разрыв связей, отчуждение поколений от опыта, который старшими, являются из причин утраты современной . Разрушение преемственности поколениями «питает» негативные соци явления, с обострения конфликтогенного общества и заканчивая культурного, духовного и материального . В России сегодня развивается новый тип коммуникации – коммуникация в префигуративной 12. При ней образ жизни, старшего поколения уже не образцами для поколения . Формирование и префигуративного типа становятся объективной для разрыва между . Молодежь в других условиях, другие идеалы и выбирает иной жизни и . В такие эпохи, , как правило, являются модернизации, эмансипации, , молодежь большую самостоятельность, в том и в выборе тех ценностей, она готова перенять у предшественников. с тем в мотивации поведения людей усиливается материальных соображений и факторов. прежний, преимущественно механизм социального , а новый, способный молодежь от влияний, настроений, , как правило, еще не сформирован. качествами современной молодежи культурная неразборчивость, отрицание классического наследия России, традиций ее 13. К тому же в современном , как известно, получили распространение информационно-коммуникационные и связанные с технические средства. На современного человека не только и иногда не семья, но и массовой информации: , радио, печатные (журналы, газеты), издания и , реклама и т.д. Зачастую от них информация носит характер, и детей трудно от нее. Помимо негативного , транслируемая средствами информации пропаганда ценностей и образа жизни к усугублению конфликта старшим и младшим в российском . Молодежь легче эти ценности, старшее в значительной степени к ним критически, в дистанция между увеличивается. Таким , средства массовой (в том числе и ), которые являются институтом социализации , одним из приоритетных формирования ориентаций молодежи в эпоху, должны и моральную, и эстетическую, и функции, молодежь на истинные ценности, пропагандировать нравственность, 2.2. Негативные и последствия между родителями и К основным негативным межпоколенного конфликта отнести : * Усиление непонимания. * и ухудшение эмоционального . * Нарастание социальной . Одно из последствий межпоколенного , как правило, связано с представителей разных понять и мнения (позицию) . Это характерно в большей для представителей современной , которые во всем быть и не желают прислушиваться к старшего поколения, в чего непонимание между еще более усиливается и и так не простую ситуацию детей и . Любое столкновение, , а тем более конфликт, так или , влияет на эмоциональное его участников, чаще всего это отнюдь не позитивно. эмоционального состояния ведет не к ухудшению его настроения, но и к стресса, который в очередь может в более формы, в результате могут произойти в здоровье людей14. негативных выделяют так же и некоторые последствия межпоколенных , однако все они связаны с его завершением. позитивных последствий детей и родителей выделить: * Изменения в системе его . * Решение насущных . * Снятие социального и утверждение новой сил. * Изменения в системе участников . В случае благоприятного конфликта, если все его удалось компромиссное решение, и они довольны результатами, то переоценка своей системы участником. Они, осмыслив все, что , начинают адекватно на те идеи, которые сторона-оппонент, плюсы в её предложениях и в своих убеждениях, в чего происходит своих и ценностных систем, в иногда вносятся корректировки, а иногда они () могут . 2.3 Способы снижения культурного разрыва поколениями Для многих наиболее вопросом считается не то, в чем разногласие, а то, как его исчерпать. можно выделить три адекватных : Аргументирование своей . Для доказательства правоты просто стоять на . Можно убедить собеседника в том, что – это не просто мнение, а , основанное на чем-то: на , вычитки из источника, примере и пр. Но при важно выслушивать и , который придерживается точки . В некоторых ситуациях оба мнения, поэтому при обстоятельств конфликт и младшего может быть исчерпан. Компромисс. легко к нему сдержанные , умеющие слушать и . Практика доказывает, что в , где присутствуют два различных , можно «золотую середину», и исход которой обе стороны. Компромисс заключается и в том, что следуют сначала мнению, затем – . Возможно, кто-то из них наглядно в полезности/здравомыслии/целесообразности решения , чья точка зрения никак не принималась. одна из хочет прекратить , ей лучше просто от победы. Дело в том, что, в прения, поколения могут спорить о том, кто прав, и исход будет. Это может к самым различным , которые нередко сказываются на взаимоотношении людей. есть три варианта ситуации: каждый при своем мнении (то обе стороны доказывать свою ); одна из сторон («Хорошо, может, ты и »); конфликт не изначально благодаря , что один из собеседников, противоположную точку , попросту промолчать (этот особенно актуален при разногласиях). 15 Казалось бы, могут положительные стороны в том, что конфликты между поколениями: родными, или совершенно людьми? Тем не менее в таких конфликтах : Общество шагает большими . Этого в большей получается добиться взглядам молодежи, стремится к во всех сферах. все новые грани мира, удается больших во многих ситуациях, раннее казались или даже неразрешимыми. В степени это науки, технологий, и пр. Однако стоит , что не всегда современное положительно на обществе. Примером послужить некоторые тенденции, разлагающие принципы, к здоровью, ведомость от СМИ и другое. Обмен . Каждая из конфликтующих всегда свою позицию фактами: так будет , полезнее, красивее, , дешевле и пр. такие объяснения кажутся недостаточными, . Но потом, когда или победа в споре очевидна, или младшее поколение этот опыт. , в первую нужно уметь в домочадцах их положительные , старание укрепить , сделать ее . Но, к сожалению, хорошее не замечается, быстро , считается в порядке , само разумеющимся. А вот промахи, , даже незначительные, не ускользают от внимания и бурную . Попробуйте изменить . Вечером отметьте, позитивного вы сумели в поступках и близких и не забыли им благодарность. И сколько раз за вы удержались от критики по . При кажущейся заставить себя в ближнем положительные нелегко.16 Проследите, не ли к домочадцам : пока выполняет какую-то полезную (зарабатывает много , воспитывает и т.д.) – он нужен, с ним считаются. Как почувствовали, что можно и без него – он становится , раздражающей уже своего присутствия. с малейшим проявлением бездушия. Ведь и вы можете на его месте. Старайтесь оставаться человеком. поколениям семьи помнить о том, что молодежь всегда легкомысленной, не умеющей жить, выбирать ценности. Но не стоит на месте, а с ним и прогресс науки и . Меняется сознание, . Не говорим, , о вечных ценностях, непреходящи: доброта, , забота и т.д. Старшее не успевает понять и принять (или не желает делать). Тем более это им в наш удивительный век, знания очень устаревают, открытия одно за другим. пожилые не могут терпеть идеи и образ молодого поколения. Они , что их дети следовать той же вековой и обычаям своих . Пожилые люди вспомнить, как их родители возражали некоторых популярных поведения, господствовавших в то , когда они молоды. Эти различия в консервативных родителей и поколения сегодня распространенным конфликтов в семьях. Это не , что родители должны в наставлении и направлении детей, они сбились с пути некоторых ложных . Но исправляя их, они должны принцип , что профилактика лучше, чем . Родители также объяснить своим , почему они не или одобряют те или иные . Отсутствие должного между родителями и их фактически их держаться друг от подальше. Детям предоставить больше для роста и в улучшении связи со родителями. Пожилые зачастую ощущают беспомощными, , отставшими от времени, не не только освоить , но и понять их смысл и . Они смотрят на калейдоскоп изменений в мире как бы со стороны, как . Более молодому семьи просто любить , помогать им чувствовать нужными. Ведь это верные, , любящие люди на . Разве это не главное? каждому члену понимать роль, возможности. опускаться до придирок, критики, грубости, принуждения. мероприятия всегда семью. Пусть это хоть ежедневное чистоты в или посещение театра. здесь то, что вместе, усилиями. И каждому находиться по силам и возможностям. Исследование, проведенное в курсовой работе, сделать ряд выводов. Проблема отношений между и подростками - одна из , так как касается числа семей. отдаление детей и , характерное для подросткового может разные последствия. должны научиться тягу ребенка, подростка, к , самовыражению - в одежде, , прическе и т.д. При всей тяге к «взрослости» еще очень к образцам поведения, от взрослого мира. если родители пустых сами своими будут соответствовать тем , о которых говорят, они неподдельный у своих детей, а придадут особую и значимость. Единой не существует, взаимоотношений поколений на ряде причин. взаимоотношений отцов и только во время споров и обвинений и выхода в ситуации не видно. минимизировать и избежать столкновения , нужно учитывать психологии каждого споров. проблемы взаимоотношений являются и снижение в общественности самого семьи как . Например, в нашей в последние двадцать лет социально-культурные ценности, поколение не видит своего в обществе и находится в неопределенности. Решением данных проблем являются доверительные отношения в семье, когда ребенок может обратиться со своими проблемами к взрослым, не ожидая порицания и запретов, а знаю, что мама, папа или бабушка постараются вникнуть в суть вопроса и максимально лояльно смогут помочь. В противном случае, будущий взрослый замкнется в себе, что приведет либо к подавленности и неуверенности в себе на всю жизнь, либо необузданному протесту, что впоследствии приведет к конфликтам сторон. Следует еще раз подчеркнуть, что именно качество семейных взаимоотношений предопределяет формирование гармоничной личности, открытой миру, способной к творчеству и полезной деятельности. Поэтому оздоровление и улучшение внутрисемейных взаимодействий должно стать объектом пристального внимания общества и государства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОКОЛЕНИЙ В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ. Серия социальные науки, 2012, №2 (26), с. 52-62 2. Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 4 (23): в 2-х ч. Ч. I. C. 140-147. ISSN 1993-5552. 3. Голод С.И., Клецин А.А. Состояние и перспективы развития семья. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. - СПб.: Филиал института социологии РАН, 2014. - 42 с. 4. Карцева Л.B. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социол. исслед. 2013. - №7. - С. 92-100. 5. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 2014. - 704 с 6. Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реадилитационной работы. 2014. - №4. - С. 17-21. 7. Демидова, Т. Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета социальных технологий / Т. Е. Демидова. - М.. Изд-во МГУ. 2012. - 53 с. 8. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2014. - 464 с 9. Емельянов-Лукьянчиков М.А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К. Леонтьева, Н. Данилевского, О.Шпенглера, А. Тойнби. – М.: Русский мир, 2015. 10. Жуков С.В. Гендерные аспекты ценностных ориентиров современных городских подростков 12–16 лет / С.В. Жуков, Д.П. Дербенев, Е.Г. Королюк, М.В. Рыбакова, В.П. Петров, М.К. Терещук, Т.В. Семакова, Н.В. Шарый // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С. 195. 11. Иванов, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с. 12. История социологии: Учебник / Е.И. Кукушкина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с. 13. Кочетков В.В. Кочеткова Л.Н. Социальное государство как идеальный тип (к философским основаниям современной политики) / Труд и социальные отношения, № 4, 2015 14. Макян, А.Г. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность // Макян, А.Г., Гусейнова, А.Н. Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 30-1. -С.62-66 15. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; Под ред. д.э.н., проф. И. Н. Маяцкой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с. 16. Михальчи, Е.В. Внутрисемейные отношения, как фактор влияющий на успех в жизни для студента / Е.В. Михальчи / Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 1-2 (41). с. 41 17. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 456 с., с.23 18. Ненашев, М.И. Метод истории семьи в качественной социологии / М.И. Ненашев/ Актуальные вопросы общественных наук. Социология, политология, философия, история - 2016. - № 8 (58). - С33-40 19. Никифорова, Р.Р., Ульянова Е.М. Внутрисемейные отношения и их влияние на развитие личности ребенка / Р.Р. Никифорова / Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С. 56-59. 20. Патрушева, И.Н. Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности / И.Н. Патрушева / Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург - 2014. 21. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. -М.: Просвещение, 2016. – 159 С. 22. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные проблемы социальной политики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 212-214. 23. Социальная политика государства текст: учебное пособие / Тарент И. Г., Юдников С. А. –изд. 3-е, перераб. — ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: