VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011481
Тема: Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)



Кафедра социальной работы, психологии и педагогики высшего образования

    КУРСОВАЯ РАБОТА
Культурный разрыв поколений между родителями и детьми как причина конфликтов в семье




Работу выполнила _____________________________________Е.В. Маркова
                                                                    (подпись, дата)

Факультет управления и психологии                                             курс 1

Направление 39.03.02  Социальная работа

Научный руководитель-
доктор педагагических наук, профессор __________________В.П. Бедерханова
                                                             (подпись, дата)

Нормоконтролер-
 доктор педагогичских наук, прфессор ____________________В.П. Бедерханова
                                                             (подпись, дата)




Краснодар, 2018
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	3
1  Проблема поколений как теоретическое основание исследования конфликтов в семье	6
1.1.	Понятие «поколение» и взаимоотношение между поколениями как социальная проблема	6
1.2. Понятие «разрыв поколений» и его аспекты	8
1.3. Научный интерес к конфликту между поколениями	11
2   Исследование конфликтов между родителями и детьми	18
2.1. Влияние культурного разрыва поколений на взаимоотношение родителей и детей	18
2.2. Негативные и позитивные последствия конфликтов между родителями и детьми	20
2.3	Способы снижения уровня культурного разрыва между поколениями	21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	28.




















ВВЕДЕНИЕ
     
          Актуальность исследования. Проблема взаимоотношений родителей и детей остается весьма актуальной на современном этапе развития общества. Трансформация семьи как социального института не может не вызвать изменений и в этих интеракциях. Семья по-прежнему остается главным агентом первичной социализации человека, взаимодействия ребенка с родителями самые длительные и значимые в процессе формирования его личности. А факты современной социальной действительности заставляют более пристально исследовать эту сферу. Проблемы взаимоотношений родителей и детей во многом предопределяют и такие явления, как разобщенность поколений, брошенность стариков, девиантное поведение в семье. 
     Изучение проблем поколений с позиций общих норм, ценностей и установок связан с трудами отечественных социологов А.И. Афанасьевой, В.И. Добрыниной, И.М. Ильинским, А.И. Ковалевой, Т.Н. Кухтевич, В.Ф. Левичевой, В.А. Луковым, В.Г. Харчевой, В.Ц. Худавердяном и др. В их работах доминирует традиция исследования субкультур отдельных поколений (чаще всего молодежи), связанная с ценностной и мировоззренческой дифференциациями, делинквентной субкультурой, а также с различиями поведения, досуга, жизненных планов и т.д.
     Можно предположить, что отчужденность между родителями и детьми может быть вызвана культурным разрывом, так как в  условиях современного, так быстро меняющегося мира, непрерывного обновления информации взрослые и дети оказываются в разных культурных пластах. Люди из разных поколений, значительно отличаются по своему мышлению, взглядам, образу жизни и ценностям, а, следовательно, не сходятся в понимании друг с другом по большинству вопросов. Из-за различия в возрасте, старшие, как правило, придерживаются мнений, которые противоречат образу мышления молодого поколения. При этом возникают разногласия, и это приводит к непониманию в семье. Стремительно меняющиеся мода, музыкальные и литературные стили, модели самовыражения, компьютерные технологии, средства коммуникации, даже лексика – все это может создавать непреодолимую пропасть в общении и взаимопонимании родителей и детей. 
     Таким образом, можно сформулировать проблему исследования: высокий уровень культурного разрыва между поколениями.
     Объект: культурный разрыв поколений как одна из причин конфликтов в семье.
     Предмет: конфликты между родителями и детьми в семье.
     Гипотеза: можно предположить, что разрыв поколений между родителями и детьми способствует развитию внутрисемейных конфлитов.
     Цель: исследовать проблему разрыва поколений между родителями и детьми, проанализировать и найти возможные способы снижения уровня культурного разрыва 
     Задачи: 
     1) разобраться в причинах культурного разрыва между родителями и детьми; 
     2) найти способы урегулирования конфликта и добиться взаимопонимания между родителями и детьми
     Методы получения данных:
     * теоретические: анализ литературы, синтез данных, индуктивный и дедуктивный методы
     Теоретическая значимость работы. В работе проведен анализ проблем поколений как основание исследования конфликтов семьи. Рассмотрены конфликты между родителями и детьми, их причины и способы урегулирования.
     Практическая значимость работы. Предложенные в данной работе способы снижения уровня культурного разрыва между поколениями, при дальнейшем их теоретическом и эмпирическом обосновании, позволят обеспечить психологические службы необходимыми методами работы по смягчению конфликтов в семье.
     Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, , заключения, списка литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1  Проблема поколений как теоретическое основание исследования конфликтов в семье

1.1. Понятие «поколение» и взаимоотношение между поколениями как социальная проблема
     
       «поколение» чрезвычайно , можно выделить, по  мере,  четыре  к пониманию  «поколение»: 
     – поколение как , представляющая последовательность  в семье (дети–родители–бабушки и ), (генеалогическое и, , семейно-родственное понимание ); 
     –  поколение как педагогически-антропологическая  учебных и воспитательных  (педагогическое  поколений), причем в  обществах пожилые  также принадлежат к  поколениям; 
     –  как категория, применяемая для   исторических и/или  групп с общими  характеристиками ( поколения), по определению  Маннхейма.  
     – поколение как , распределяющая общегосударственные  между  группами и/или  когортами, особенно при  о старших (поколения  блага).1
      , произошедшие в российском  за последнее десятилетие,  всех сфер  человека: , политической, социальной, . Эти изменения носят , глобальный характер:  экономический , что повлекло за собой  ценностей, которыми ру люди в реальной , мир стал , пропагандируются западные  человеческих взаимоотношений, не  понимаемые и принимаемые в  обществе,  серьезное рассогласование в  культурного наследия,  предшествующими поколениями.  
      , как один из  социальных институтов, в  мере испытывает на  влияние тех процессов,  происходят в  мире. 
     В. Сатир  конфликт поколений как  проблем, по отношению к  не выработан еще   взгляд, не достигнуто . С ее точки зрения кт существует как между лями и , так и между родителями и . Для того, чтобы  конфликт, необходимо, по  В. Сатир, « по-настоящему познакомиться  с другом, видеть в  его индивидуальность.  время от  как бы заново и вполне анно приглядываться  к другу. Большинство проблем  старшими и  членами семьи  с тем, что старшие сживаются с  стариков. Они сами и все  их родственники уже , что у них тоже есть  и душа, что им по-прежнему  любовь и забота, что им  надо  смысл жизни» [ 1992: 158].  проблем во взаимоотношениях  поколениями  также изменение «» отношений на отношения , при которых каждый  в другом человеке  всего его личность и , если потребуется, всегда  на помощь. Этот ,  как считает В. , имеет огромное  в воспитании детей.2
     По  американского психолога Л. , широко  миф о том, что поколениям трудно  общую почву  различий в образе , характере и . Тем не менее, ее исследования , что внутри семьи  поколениями существует  преемственность:  людей среднего  считают, что важно  отношения между  семьи – это  важная и всеобщая , что она применима даже к  колледжей, которые  изменить мир.  между этими  и обществом существует  расхождение, в их семьях  поколениями  существует такой , который мешал бы  отношениям.3
     
     1.2. Понятие « поколений» и его 
     
     Разрыв поколений  —  феномен, при котором  ценности младшего  («детей»)  разнятся с культурными и  ценностями старшего («»). Тем самым, в результате  противоположных , позиций, мнений, и  оппонентов или субъектов  происходит конфликт  родителями и . Конфликтные взаимодействия  и между поколениями,  фактором разрушения или  социальных . В общем смысле  конфликта - это то явление,  предопределяет его появление.  же причины  противоречий между ? Степень гармонии или  между разными  людей  от совместимости ценностных , основных норм  «отцов» и «детей», от  адекватной,  социализации молодежи, от  благоприятного взаимодействия со  поколениями, от соответствия  требованиям  социального статуса, от  институализации возрастных  (например, наличие или  молодежных ). 
     Ллюди из разных , значительно отличаются по  мышлению, взглядам,  жизни и , а следовательно, не сходятся в  друг с другом по  вопросов. Из-за  в возрасте,  люди, как правило,  мнений, которые  образу мышления  поколения. При  возникают разногласия, и это  к непониманию в семье.
       традиции, обычаи и  взгляды  часто приходят в  с пристрастиями молодежи.  поколение в такой  момент их  молодых жизней  стоять на перекрестках. Они  естественно питают  к вмешательству  и непримиримость к опекунским .
     Сравнивать разные  трудно. В каждом  были,  и будут разные . Кроме того,  склонны абсолютизировать  привычки и , поэтому у части  старшего возраста на  план выступают , второстепенные . Сегодня, в эпоху , ценности предшествующих  вступают в противоречие с , и носителем  устремлений, выражающим  потребности, чаще  становится молодое . Между  могут возникать: как  и единство, так и существенные , переходящие в конфликты.  этих  можно проследить по  аспектам:
     * Социальный  определяет положение  в обществе,  или нисходящие линии и  развития.
     * Экономический  характеризует уровень  в различных  трудовой деятельности,  профессионального продвижения и , уровень доходов.
      *  аспект  отношение между  в системе власти,  в политической культуре,  и антипатиях,  или защите режима, в  или догматичности суждений,  в политических организациях, , митингах.
      *  аспект определяет  и различие в отношении к  наследию, достижениям и , в уровне , в нравственных нормах и  вкусах, в мировоззрении, .
     * Бытовой аспект  различные  условия различных .
     * Социально психологический  показывает отношение  поколениями в  общения, в повседневной , на работе, в школе и , на улице и дома,  родителями и .
     * Этнический аспект  отношение между  народами, определяет  межнациональных .
     Выделяя данные , надо заметить, что не все они  одинаковое значение при  разных . Это может зависеть от  исторического момента , в котором сравниваются . В современной  наиболее важным , наверно, культурный . В основе которого  ценностный  двух поколений,  наиболее остро  сейчас, когда  поколение  носителем всего , отбрасывающее старые  и ценности.
     Старшее же  – наоборот  консервативно. Важно, для  конфликта, в современной  поддерживать традиции  в сочетании с «» консерватизмом, с приверженностью к , устойчивости, предсказуемости.  в России в связи со  политической и  ориентации государства,  традиционные агенты  находятся в кризисе.  российская  не способна качественно  свою роль,  резкое падение ее  функций.  же процессы происходят и в . Отсутствие финансирования в  привело к кризису в  образования -  учителей, раздаточного  и т. п. - все это сказывается на уровне  детей. Подростки,  контроля со  родителей и школы  сами себе, на , в молодежных неформальных . Отсюда,  связь между , агенты социализации не  свою функцию. Все это  к нарастанию . Межпоколенные конфликты ( «отцов и детей») – и  та глобальная проблема  молодежной  и другими поколениями. 
     О  возникновения межпоколенных , можно говорить , так как их огромное . Таким образом,  сделать вывод о том, что  поколений это весьма  и неоднозначное  явление, в основе  лежит огромное  причин (проблем).
     С  зрения М.Г.  и А.А. Глискова, аномалия  между поколениями в  - это ситуация, когда  поколений  не к кооперации её членов, а к  между ними  до взаимоуничтожения. Однако  вариант  отношений в семье  значительно реже, чем  редукция, упрощение и  отношений  семейными поколениями. , эта редукция может  внешне бесконфликтно. К  семейных , по их мнению, не следует  конфликт "отцов и ", являющийся необходимым  успешной . Тем не менее, нельзя не  аномальными социально  формы межпоколенных , имеющие  последствия для общества,  и личности. Поэтому  конфликты необходимо  и предотвращать.
     
     1.3.  интерес к конфликту  поколениями
     
     Во второй  XX в. в западной социологии  научный  к конфликту между . Об этом конфликте  не только социологи, но и , философы, , психологи и др. Идеологом  конфликта поколений  Г. Маркузе, который  этот  естественным законом,  антропологической структурой  потребностей и оказывающим  воздействие на 4.
     Американский социолог О.  утверждал, что социальный  зиждется в основном на  между  поколениями. Другой  ученый Д.Н. Михаэль  непонимание, существующее  поколениями, , обусловленным исторически,  любому обществу.
     К.  пришел к выводу:  и дети , что оба поколения стоят  лицом столь  ситуаций, что образ  родителей не  быть хорош или  для их детей - он просто не  к ним никакого отношения. "" молодежи и ее "" он объяснил как "синдром ", т. е. психологическую обособленность . Свои выводы о "" современной  К. Кенистон относил к  обществу, которое  в стадии научно-технической . С его точки , в периоды быстрых  может возникнуть  одного поколения к .
     Особый  в развитие теории " поколений" внес  социолог и психолог Л. . Он утверждал, что  поколений является  темой человеческой  и является даже  важной  силой истории, чем  борьба.
     Французский  Ж. Мандель объяснял  поколенческого  в отказе от отцовских  норм и стандартов . 
     Наряду с теориями  поколений,  его универсальность и всеобщность,  и другие концепции, в  межпоколенческий конфликт не  как универсальное  в жизни общества. М. Мид в  человечества различала три  культуры и вытекающие из них  межпоколенческих : постфигуративные, кофигуративные и 5. Для постфигуративных отношений  ориентация на традицию,  предков,  - живых носителей . Новшества с трудом  себе дорогу,  возрастных  строго регламентированы.  технического и социального  порождает кофигуративные , когда в  растет влияние , дети и взрослые все  ориентируются на современность. В  префигуративных  преимущественной становится  на будущее. Взрослые  вынуждены учиться у  детей.  традиций и стереотипов  болезненна, оказывается  межпоколенческих конфликтов6.
     На  XX в. проблема  "отцов и детей"  в западном обществоведении на  из первых мест. В  литературе  межпоколенческих отношений  две точки зрения: 
      1)  всеобщий, глобальный  между , который постоянно  (М. Мид, С.Н. Паркинсон и др.); 
     2) наблюдается  характер межпоколенческих , периоды  чередуются с периодами  (X. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер и др.)7. 
       социологи считали, что  между  характерен для буржуазного , а в социалистическом обществе  лишь различия  поколениями. При  особенности отечественной , роль старших  изучались крайне . В результате  в семье исследовался не в  объеме. Это привело, в , к тому, что современные  часто  обращаться к западным  конфликта, которые не  и не во всем применимы к  российской . В них не учитываются этнорелигиозные  взаимоотношений, семейные , ценности и нормы  конфликта, их  в современных условиях и т. д. 
     В  время проблема  поколений представлена в  М.Б. Глотова, В.Т. , В.И. Чупрова, которые , что объективной основой  служит нестабильность  общества, а  - утрата идейно-нравственных , недостатки семейного и  воспитания, намеренное  поколений  массовой информации8.  оказывается более  к технологическим инновациям  более "", чем у старших поколений, , и в этом смысле  подрывает положение , чей опыт не  оказывается нужным. По  ряда российских , это является основой для  к людям  поколения. Более , накопленный ими опыт  начинает тормозить  нового . Сегодня конфликт " и дети" трансформируется в  старого опыта и  знания, а  - положения в обществе.  мы не считаем это объяснение .
     В семье конфликт  также  ценностями возрастных . Согласно теории  существует близость  людьми,  к одной возрастной , а людей старших  можно отнести к  субкультуре, так как они  из взаимодействия с другими  и обладают определенным  общности9.
     Особого  заслуживают  С.И. Голодом три модели  отношений в семье. Их  он выбирает меру  детей от , в частности, переход от  к диалогическому принципу  между поколениями.
       - "авторитарная". В ней  доминирование старшего : ребенок часто  средством самоутверждения  из родителей ( правило, матери).  проводимый детоцентризм ( родителей на ребенка)  быть  межпоколенческим непониманием.
       - "амбивалентная". На ребенка  "отраженный свет"  отношений.  или скрытые конфликты  мужем и женой  негативно воздействуют на их  с детьми,  от того, хотят  супруги или нет.
     Третья - "". Эта модель является  от ярко  детоцентризма (когда  осуществляют по преимуществу  инвестицию в детей) к  типу , в котором главное  придается автономному  ребенка. С точки  СИ. Голода, в  небольшой части  происходят радикальные  в межпоколенческих отношениях,  доля  контактов и возрастают  насыщенные отношения,  автономией детей от . Взрослые  своим детям  проявить самостоятельность и  с обширным кругом .
     Выделенные СИ.  модели семьи  для анализа межпоколенческого , однако не носят  характера.  могут быть  и по другим основаниям, не  важным для конфликтных : структура  (нуклеарная, многопоколенная; , многодетная; полная,  и т. д.); стадии жизненного  (молодая , стадия социализационного , уход взрослых  из семьи и т.д.); проблемы в  (развод, , девиантное поведение и др.)10.
       динамику социальной  семьи, О.И. Волжина  новый  изменений в сфере . Развивается идея  "компьютерного" поколения,  которое  не могут в силу  культурных миров.  аспект связан с  занятостью  и их неготовностью к воспитанию  в семье. Утвердившаяся  "нового поколения"  к новой  проблемы "отцов и ": родители выражают  нежелание диктовать  нормы  поведения.
     А.И. Ковалева, , что социализирующая роль  сегодня возрастает, , что компьютер, "" в школу и семью,  источником межпоколенческих  различий, активно  на ценностно-нормативную  детей. Однако это не  "пропасти" между  системами "отцов" и "". При этом  в структуре семьи,  антиобщественного поведения , семейные конфликты  усилить ее  потенциал в силу  социально-психологической и правовой  несовершеннолетних от семьи.
     В  семейных  не всегда следует  конфликт "отцов и ", который иногда  необходимым  успешной социализации. 
       конфликта не является  и надежным показателем  благополучия, так как  бесконфликтность отношений в  не исключает наличия  противоречий. Избегание и  конфликтов  свидетельствует о неустойчивости  в группе, латентной нап и дезинтеграции11.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2   Исследование  между  и детьми

     2.1. Влияние  разрыва поколений на  родителей и детей

       подчеркивают то , что проблемы семейных  нашего общества во  связаны с резким  качества  института семьи,  и перестройка иерархии  и семейных приоритетов.
       кризиса:  экономической ситуации в  (основное время  тратится на добывание  к существованию);  культура общественной  (двойная мораль,  властей, социальная , неуверенность в  дне); двойная  на женщину в семье;  процент разводов ( следствие  социально-бытовых и моральных ); нарушение на практике  законом равного  отца и  в воспитании детей;  конфликтов между ; увеличение разрыва  семьей и ; непрестижность обычной  школы.
     Разрыв  связей, отчуждение  поколений от  опыта,  который    старшими,  являются    из  причин  утраты    современной .  Разрушение  преемственности   поколениями «питает»    негативные  соци  явления,    с  обострения  конфликтогенного    общества  и  заканчивая    культурного,  духовного  и   материального  . В России  сегодня    развивается  новый  тип    коммуникации –  коммуникация  в    префигуративной  12. При  ней  образ  жизни,    старшего  поколения  уже  не    образцами  для  поколения .  Формирование  и    префигуративного  типа    становятся  объективной    для  разрыва  между  . Молодежь    в  других  условиях,   другие  идеалы  и    выбирает  иной  жизни и . В такие эпохи, , как правило, являются  модернизации, эмансипации,  ,  молодежь    большую самостоятельность, в том  и в выборе тех ценностей,    она  готова  перенять  у   предшественников.    с  тем  в  мотивации  поведения    людей  усиливается    материальных  соображений  и    факторов.    прежний,  преимущественно    механизм  социального  ,  а  новый,  способный    молодежь  от   влияний,  настроений,  , как правило, еще не сформирован.  
        качествами  современной    молодежи   культурная неразборчивость,   отрицание  классического    наследия  России,    традиций  ее  13. К тому же в  современном , как известно, получили    распространение  информационно-коммуникационные  и связанные с  технические средства. На  современного человека  не  только и иногда не    семья,  но  и    массовой  информации:  , радио, печатные  (журналы, газеты),   издания  и  ,  реклама  и  т.д. Зачастую  от них информация носит   характер,  и  детей    трудно   от  нее.  Помимо  негативного  ,  транслируемая средствами    информации  пропаганда   ценностей и   образа жизни  к  усугублению конфликта   старшим и младшим    в  российском  . Молодежь  легче    эти  ценности,  старшее  в значительной степени  к ним критически,  в    дистанция  между   увеличивается.  Таким ,  средства  массовой   (в  том числе  и ),  которые  являются   институтом  социализации  ,  одним  из  приоритетных    формирования   ориентаций  молодежи  в   эпоху,  должны    и  моральную,  и  эстетическую,  и    функции,   молодежь  на  истинные    ценности, пропагандировать    нравственность,
     
     2.2. Негативные и  последствия  между родителями и  
     
     К основным негативным  межпоколенного конфликта  отнести :
     * Усиление непонимания.
      *  и ухудшение эмоционального .
     * Нарастание социальной .
     Одно из  последствий межпоколенного , как правило, связано с  представителей разных  понять и  мнения (позицию) . Это характерно в большей  для представителей современной , которые  во всем быть  и не желают прислушиваться к  старшего поколения, в  чего  непонимание между  еще более усиливается и  и так не простую ситуацию  детей и .
     Любое столкновение, , а тем более конфликт, так или , влияет на эмоциональное  его участников,  чаще всего это  отнюдь не позитивно.  эмоционального состояния  ведет не  к ухудшению его настроения, но и к  стресса, который в  очередь может  в более  формы, в результате  могут произойти  в здоровье людей14.
       негативных  выделяют так же и некоторые  последствия межпоколенных , однако все они связаны с его  завершением.
       позитивных последствий  детей и родителей  выделить:
     * Изменения в  системе его .
     * Решение насущных .
     * Снятие социального  и утверждение новой  сил.
     * Изменения в  системе участников .
     В случае благоприятного  конфликта, если все его  удалось  компромиссное решение, и они  довольны результатами, то  переоценка своей  системы  участником. Они, осмыслив все, что , начинают адекватно  на те идеи, которые  сторона-оппонент,  плюсы в её предложениях и  в своих убеждениях, в  чего происходит  своих  и ценностных систем, в  иногда вносятся  корректировки, а иногда они () могут .
     
     2.3	Способы снижения  культурного разрыва  поколениями
     
     Для многих  наиболее  вопросом считается не то, в чем  разногласие, а то, как его исчерпать.  можно выделить три  адекватных : 
     Аргументирование своей . Для доказательства правоты  просто стоять на . Можно  убедить собеседника в том, что  – это не просто мнение, а , основанное на чем-то: на , вычитки из  источника, примере и пр. Но при  важно выслушивать и , который придерживается  точки . В некоторых ситуациях  оба мнения, поэтому при  обстоятельств конфликт  и младшего  может быть  исчерпан. 
     Компромисс.  легко к нему  сдержанные , умеющие слушать и . Практика доказывает, что в , где присутствуют два различных , можно  «золотую середину»,  и исход которой  обе стороны. Компромисс  заключается и в том, что  следуют сначала  мнению, затем – . Возможно, кто-то  из них наглядно  в полезности/здравомыслии/целесообразности решения , чья точка зрения  никак не принималась. 
       одна из  хочет прекратить , ей лучше просто  от победы. Дело в том, что,  в прения,  поколения могут  спорить о том, кто прав, и  исход будет. Это  может  к самым различным , которые нередко  сказываются на взаимоотношении  людей.
       есть три варианта  ситуации: каждый  при своем мнении (то  обе стороны  доказывать свою ); одна из сторон  («Хорошо, может, ты и »); конфликт не  изначально благодаря , что один из собеседников,  противоположную точку , попросту  промолчать (этот  особенно актуален при  разногласиях). 15
     Казалось бы,  могут  положительные стороны в том, что  конфликты между  поколениями: родными,  или совершенно  людьми? Тем не менее  в таких конфликтах : Общество шагает  большими . Этого в большей  получается добиться  взглядам молодежи,  стремится к  во всех сферах.  все новые грани  мира, удается  больших  во многих ситуациях,  раннее казались  или даже неразрешимыми. В  степени это  науки, технологий,  и пр. Однако стоит , что не всегда современное  положительно  на обществе. Примером  послужить некоторые  тенденции, разлагающие  принципы,  к здоровью, ведомость от СМИ и  другое. 
     Обмен . Каждая из конфликтующих  всегда  свою позицию  фактами: так будет , полезнее, красивее, , дешевле и пр.  такие объяснения  кажутся недостаточными, . Но потом, когда  или победа в  споре очевидна,  или младшее поколение  этот опыт.
      , в первую  нужно уметь  в домочадцах их положительные , старание укрепить , сделать ее . Но, к сожалению, хорошее  не замечается, быстро , считается в порядке , само  разумеющимся. А вот промахи, , даже незначительные,  не ускользают от внимания и  бурную . Попробуйте изменить . Вечером отметьте,  позитивного вы сумели  в поступках и  близких и не забыли  им благодарность. И сколько раз за  вы удержались от критики по . При кажущейся  заставить себя  в ближнем положительные  нелегко.16
     Проследите, не  ли к домочадцам : пока выполняет  какую-то полезную  (зарабатывает много , воспитывает  и т.д.) – он нужен, с ним считаются. Как  почувствовали, что можно  и без него – он становится , раздражающей уже  своего присутствия.  с малейшим проявлением  бездушия. Ведь  и вы можете  на его месте. Старайтесь  оставаться человеком.
       поколениям семьи  помнить о том, что  молодежь всегда  легкомысленной, не умеющей  жить, выбирать  ценности. Но  не стоит на месте, а  с ним и прогресс науки и . Меняется сознание, . Не говорим, , о вечных ценностях,  непреходящи: доброта, , забота и т.д. Старшее  не успевает  понять и принять  (или не желает  делать). Тем более это  им в наш удивительный век,  знания очень  устаревают, открытия  одно за другим.
       пожилые  не могут терпеть  идеи и образ  молодого поколения. Они , что их дети  следовать той же вековой  и обычаям своих . Пожилые люди  вспомнить, как их  родители возражали  некоторых популярных  поведения, господствовавших в то , когда они  молоды. 
     Эти различия в  консервативных родителей и  поколения сегодня  распространенным  конфликтов в семьях. Это не , что родители должны  в наставлении и направлении  детей,  они сбились с пути  некоторых ложных . Но исправляя их, они должны  принцип , что профилактика лучше, чем . Родители также  объяснить своим , почему они не  или одобряют те или иные . 
     Отсутствие должного  между родителями и их  фактически  их держаться друг от  подальше. Детям  предоставить больше  для роста и  в улучшении связи со  родителями. 
     
     Пожилые  зачастую ощущают  беспомощными, , отставшими от времени, не  не только освоить , но и понять их смысл и . Они смотрят на  калейдоскоп изменений в  мире как бы со стороны, как . Более молодому  семьи  просто любить , помогать им чувствовать  нужными. Ведь это  верные, , любящие люди на . Разве это не главное?
       каждому члену  понимать  роль, возможности.  опускаться до придирок,  критики, грубости,  принуждения.
       мероприятия всегда  семью. Пусть это  хоть ежедневное  чистоты в  или посещение театра.  здесь то, что вместе,  усилиями. И каждому  находиться  по силам и возможностям.
















     
     
          Исследование, проведенное в  курсовой работе,  сделать ряд  выводов.
     Проблема  отношений между  и подростками - одна из , так как касается  числа семей.  отдаление детей и , характерное для подросткового  может  разные последствия.  должны научиться  тягу ребенка,  подростка, к , самовыражению -  в одежде, , прическе и т.д. При всей  тяге к «взрослости»  еще очень  к образцам поведения,  от взрослого мира.  если родители  пустых  сами своими  будут соответствовать тем , о которых говорят, они  неподдельный  у своих детей, а  придадут особую  и значимость.
     Единой  не существует,  взаимоотношений поколений  на ряде причин.  взаимоотношений отцов и  только  во время споров и  обвинений и выхода в  ситуации не видно.  минимизировать  и избежать столкновения , нужно учитывать  психологии каждого  споров.
       проблемы взаимоотношений  являются и снижение в  общественности самого  семьи как . Например, в нашей  в последние двадцать лет  социально-культурные ценности,  поколение  не видит своего  в обществе и находится в  неопределенности.
     Решением данных проблем являются доверительные отношения в семье, когда ребенок может обратиться со своими проблемами к взрослым, не ожидая порицания и запретов, а знаю, что мама, папа или бабушка постараются вникнуть в суть вопроса и максимально лояльно смогут помочь. В противном случае, будущий взрослый замкнется в себе, что приведет либо к подавленности и неуверенности в себе на всю жизнь, либо необузданному протесту, что впоследствии приведет к конфликтам сторон.
     Следует еще раз подчеркнуть, что именно качество семейных взаимоотношений предопределяет формирование гармоничной личности, открытой миру, способной к творчеству и полезной деятельности. Поэтому оздоровление и улучшение внутрисемейных взаимодействий должно стать объектом пристального внимания общества и государства. 

































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОКОЛЕНИЙ В СЕМЬЕ И ОБЩЕСТВЕ. Серия социальные науки, 2012, №2 (26), с. 52-62
     2. Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 4 (23): в 2-х ч. Ч. I. C. 140-147. ISSN 1993-5552. 
     3. Голод С.И., Клецин А.А. Состояние и перспективы развития семья. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. - СПб.: Филиал института социологии РАН, 2014. - 42 с.
     4. Карцева Л.B. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социол. исслед. 2013. - №7. - С. 92-100.
     5. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 2014. - 704 с
     6. Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно-реадилитационной работы. 2014. - №4. - С. 17-21.
     7. Демидова, Т. Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета социальных технологий / Т. Е. Демидова. - М.. Изд-во МГУ. 2012. - 53 с.
     8. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2014. - 464 с
     9. Емельянов-Лукьянчиков М.А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К. Леонтьева, Н. Данилевского, О.Шпенглера, А. Тойнби. – М.: Русский мир, 2015.
     10. Жуков С.В. Гендерные аспекты ценностных ориентиров современных городских подростков 12–16 лет / С.В. Жуков, Д.П. Дербенев, Е.Г. Королюк, М.В. Рыбакова, В.П. Петров, М.К. Терещук, Т.В. Семакова, Н.В. Шарый // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С. 195.
     11. Иванов, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов и др. ; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 424 с.
     12. История социологии: Учебник / Е.И. Кукушкина. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
     13. Кочетков В.В. Кочеткова Л.Н. Социальное государство как идеальный тип (к философским основаниям современной политики) / Труд и социальные отношения, № 4, 2015
     14. Макян, А.Г. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность // Макян, А.Г., Гусейнова, А.Н. Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - № 30-1. -С.62-66
     15. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; Под ред. д.э.н., проф. И. Н. Маяцкой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с.
     16. Михальчи, Е.В. Внутрисемейные отношения, как фактор влияющий на успех в жизни для студента / Е.В. Михальчи / Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 1-2 (41). с. 41 
     17. Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 456 с., с.23
     18. Ненашев, М.И. Метод истории семьи в качественной социологии / М.И. Ненашев/ Актуальные вопросы общественных наук. Социология, политология, философия, история - 2016. - № 8 (58). - С33-40 
     19. Никифорова, Р.Р., Ульянова Е.М. Внутрисемейные отношения и их влияние на развитие личности ребенка / Р.Р. Никифорова / Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 31. - С. 56-59.
     20. Патрушева, И.Н. Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности / И.Н. Патрушева / Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – Санкт-Петербург - 2014.
     21. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. -М.: Просвещение, 2016. – 159 С.
     22. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные проблемы социальной политики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 212-214.
     23. Социальная политика государства текст: учебное пособие / Тарент И. Г., Юдников С. А. –изд. 3-е, перераб. — .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44