VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Критерии выбора вида транспорта в глобальных цепях поставок

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012126
Тема: Критерии выбора вида транспорта в глобальных цепях поставок
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА РУТ (МИИТ) 

Институт Международных Транспортных Коммуникаций (ИМТК)





Специальность: менеджмент (международная логистика).

Отчёт по НИР на тему: «Критерии выбора вида транспорта в глобальных цепях поставок».







Выполнил:
студент группы ОМН-312
Вересов В.А.





Москва 2017 г.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА РУТ (МИИТ) 

Институт Международных Транспортных Коммуникаций (ИМТК)





Специальность: менеджмент (международная логистика).

Отчёт по НИР на тему: «Критерии выбора вида транспорта в глобальных цепях поставок».







Выполнил:
студент группы ОМН-412
Вересов В.А.





Москва 2018 г.


Содержание 

Введение	3
1. Классификация международного транспорта	10
2. Показатели выбора транспортных средств и их классификация	17
3. Алгоритм выбора вида транспортного средства	29
Заключение	95
Список использованных источников	98


     ВВЕДЕНИЕ 
     Актуальность грузоперевозок в современном обществе постоянно растет и будет продолжать расти. Это связано с ростом потребностей человечества. На сегодняшний день груз любых размеров и объемов можно транспортировать в любую точку Земли. У каждого из вариантов грузоперевозок есть свои преимущества, при этом срок доставки груза может быть достаточно коротким. Все что используют люди постоянно приходится перевозить из одного места на другое. Это значит, что грузоперевозки как никогда актуальны, и их отсутствие приведет к непоправимым последствиям. Если еще несколько десятков лет назад, ожидая груз, проходили дни, а то и месяцы, то сейчас груз можно доставить за несколько часов. Сейчас очень ценится время, поэтому люди готовы платить большие деньги, чтобы доставить груз максимально быстро. Для кого-то решающим фактором является низкая стоимость доставки, а на время заказчик не обращает внимание. Какой бы ни была цель доставки груза, актуальность перевозок постоянно растет. Но все это было бы невозможно без правильного выбора транспортировки и вида транспорта. Логистические системы не могут раскрыть весь свой потенциал, если не будут решены комплексные транспортные проблемы. Выбор каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте транспортно-перемещающих работ. Роль транспорта в макро- и микроэкономике очень велика. Большая часть логистических операций на пути продвижения материальных потоков от первичного источника генерации до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Актуальность транспортных проблем подтверждается еще и тем, что около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Элементы процесса транспортировки образуют единую транспортную систему, которая выступает одной из важнейших подсистем макрологистики. Никакая экономика не может прогрессивно развиваться, если не создана эффективная функциональная модель транспортной системы. 
     Рациональная организация транспортного обеспечения  повышает эффективность транспортных операций, снижая транспортные расходы, выступает необходимым условием совершенствования товароснабжения, т е обеспечение полноты и устойчивости ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, ускорение оборачиваемости товаров, удовлетворение спроса населения, и одно из главных для предприятия высокие финансо-экономические показатели деятельности торгового предприятия, вот почему так важно правильно определиться с выбором вида транспортного средства, используемого на предприятиях, фирмах и т.д. для перевозки своих грузов.
     Существуют следующие основные виды транспорта:
* железнодорожный;
* морской;
* внутренний водный (речной);
* автомобильный;
* воздушный;
* трубопроводный.
     Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности в отношении логистического менеджмента, свои достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
     Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
     Цель работы: Изучение методов выбора и характеристик всех видов транспорта.
     Задачи:
     1. Классифицировать  виды транспорта.
     2. Охарактеризовать принципы и методы выбора видов транспорта.
     


     1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТА 
     Железнодорожный транспорт.
     Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
     Водный транспорт 
     Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды. 
     Автомобильный транспорт
     Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери", избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
     Трубопроводный транспорт
     Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
     Воздушный транспорт
     Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку. 
     В принятии логистических решений большая роль принадлежит выбору вида транспорта в схемах доставки грузов. При этом необходимо учитывать определенные сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта (табл. 1.1).


     Таблица 1.1 Укрупненные сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

     
     При выборе того или иного вида транспорта, естественно, необходимо учитывать характеристики перевозимых грузов, укрупненная классификация которых приведена на рис. 1.1.

     Рисунок 1.1. Укрупненная классификация грузов
     
     Решения по выбору того или иного вида транспорта для доставки грузов в цепях поставок принимаются логистами в соответствии с разработанной схемой доставки и видом перевозимого груза. При этом выбор касается и специализации подвижного состава определенных видов транспорта.
     Более детальная характеристика логистических особенностей каждого вида транспорта дана в табл. 1.2.
     
     Таблица 1.2 Характеристика видов транспорта с позиций логистики
Вид транспорта
Достоинства
Недостатки
Железнодорожный
Высокая провозная и пропускная способность
Независимость от климатических условий, времени года и суток
Высокая регулярность перевозок
Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок
Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния
Ограниченное число перевозчиков
Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу
Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок
Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления)
Недостаточно высокая сохранность груза
Вид транспорта
Достоинства
Недостатки
Морской
Возможность межконтинентальных перевозок
Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния
Высокая провозная и пропускная способность
Низкая капиталоемкость перевозок
Ограниченность перевозок
Низкая скорость доставки (большое время транзита)
Зависимость от природно-климатических, навигационных и погодных условий
Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры
Внутренний водный (речной)
Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах
Низкая себестоимость перевозок 
Низкая капиталоемкость
Ограниченность перевозок 
Низкая скорость доставки грузов
Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов и от навигационных условий
Сезонность
Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза
Автомобильный
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери»
Высокая маневренность, гибкость, динамичность
Высокая скорость доставки
Возможность использования различных маршрутов и схем доставки
Высокая сохранность груза
Возможность отправки груза маленькими партиями
Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика
Низкая производительность
Зависимость от погодных и дорожных условий
Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния
Недостаточная экологическая чистота
Воздушный 
Наивысшая скорость доставки
груза
Высокая надежность
Наивысшая сохранность груза
Наиболее короткие маршруты перевозок
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта
Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок
Зависимость от погодных условий
Недостаточная географическая доступность
Трубопроводный 
Низкая себестоимость
Высокая производительность (пропускная способность)
Высокая сохранность груза Низкая капиталоемкость
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов)
Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов

     
     Каждый вид транспорта (за исключением трубопроводного) характеризуется определенным типажом транспортных средств (подвижного состава, подвижных единиц) и производственно-технической базой, необходимой для организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
     В логистической инфраструктуре транспорта принято выделять две основные составляющие.
   1.	Транспортная сеть:
* автомобильные и железные дороги, водные и воздушные пути, трубопроводы (путевое и дорожное хозяйство);
* постоянные технические устройства и сооружения (станции, порты, депо, гаражи, терминалы, ремонтные предприятия и т.п., средства управления, связи, автоматики и телемеханики).
   2.	Подвижной состав различных видов транспорта.
     В качестве компонентов транспортной системы обычно рассматривают пути (железные и автомобильные дороги, водные пути, воздушные трассы и др.), терминалы, подвижной состав и тяговые средства. Для логиста определяющими являются некоторые технико-эксплуатационные параметры этих компонентов, которые могут быть предметом оптимизации решений.
     Для подвижного состава такими параметрами являются:
* техническая и эксплуатационная скорость;
* габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
* полная масса, нагрузка на оси;
* мощность двигателя (силовых установок);
* грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т.п.
     Для путей сообщения:
* пропускная способность;
* ширина проезжей части (колеи), ширина и глубина фарватера;
* допустимая нагрузка на дорожное полотно, на рельсы.
Для терминалов:
* полезная складская площадь;
* число оборотов;
* производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т.д.
     Особая роль в логистической системе принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным компонентом ТК. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, JIT, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей

2. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
     Для эффективного управления транспортировкой и экономии ресурсов компании логист должен решить большое число оптимизационных задач. Кроме того, при использовании концепции интегрированной логистики необходимо комплексное планирование транспортировки с другими логистическими функциями:
* совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами и др.
* обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
* совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных (интермодальных, мультимодальных) перевозок;
     При организации транспортировки возникает необходимость ее согласования и совместного планирования с другими логистическими функциями, например складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.
     Таким образом, логистический виртуальный центр должен в комплексе решать три задачи: собственно транспортировку, упаковку, промежуточное складирование груза. Задача транспортировки груза даже для простейшего случая требует оптимизационных расчетов.
     На уровне логистики фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
* выбор способа транспортировки;
* выбор вида транспорта;
* выбор транспортного средства;
* выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
* оптимизация параметров транспортного процесса.
 Общий алгоритм выбора рациональных решений представлен на рис. 2.1.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 2.1. Алгоритм принятия решений по транспортировке
     
     Согласно предлагаемому алгоритму логист должен прежде всего идентифицировать транспортные операции в цепях поставок компании (ключевых бизнес-процессах). Следующим паном будет решение использования инсорсинга или аутсорсинга транспортировки в ключевых бизнес-процессах. Под инсорсингом понимается при этом создание собственной транспортной инфраструктуры, реализующей логистические операции транспортировки, например, собственного автопарка.
     Если принимается решение о передаче транспортных операций на аутсорсинг, то, как правило, все дальнейшие решения по организации и выполнению транспортных и сопутствующих логистических операций берет на себя посредник — перевозчик, экспедитор или логистический оператор. Задача логиста фирмы сводится к планированию объемов и контроллингу деятельности логистических посредников в транспортировке по установленным показателям (KPI).
     Принятие и реализация решений по формированию собственного транспортного подразделения (см. рис. 2.2) является всегда более сложным и трудоемким делом, включая в себя следующие действия.
     Формирование собственного транспортного парка / инфраструктуры.
     Организация, планирование и контроллинг процессов транспортировки.
     Оперативное управление транспортировкой (диспетчирование, маршрутизация, информационная поддержка и пр.)
     Решение задачи «инсорсинг/аутсорсинг» транспортировки является частным случаем одной из основных оптимизационных задач организации бизнеса.
     Для правильного принятия решений в расчете ТСО (Total Cost of Ownership) должны быть учтены все составляющие затрат. Соответственно, решение принимается на основе минимума ТСО.
     Состав ТСО решения «Покупать услуги — аутсорсинг» включает.
     Тарифы на услуги логистических посредников.
     Маркетинговые издержки, связанные с изучением и анализом рынка поставщиков логистических услуг.
     Трансакционные издержки по поиску возможных логистических посредников и установлению с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных печатной и электронной информации).
     Трансакционные издержки на поиск и получение информации о тарифах на логистические услуги и о структуре цен у разных логистических посредников.
     Затраты, связанные с анализом качества логистического сервиса у разных поставщиков.
     Затраты на заказы, планирование и контроллинг деятельности логистических посредников, управленческие расходы.
     Непредвиденные расходы, ущербы и затраты, связанные с учетом рисков при работе с логистическим контрагентом.
     Состав ТСО решения «Делать самому — инсорсинг» должен включать:
     Затраты на формирование собственной логистической инфраструктуры (инвестиции в склады, транспорт, информационную систему с учетом дисконтирования финансовых потоков во времени).
     Расходы на собственную операционную логистическую деятельность: транспортировку, складирование, грузопереработку и пр. (зарплата операционного персонала, аренда логистических мощностей, амортизация, ремонт и обслуживание основных фондов, коммунальные и прочие расходы).
     Управленческие (планирование, контроллинг логистики) и накладные расходы службы логистики, зарплата управленческого персонала.
     Непредвиденные расходы, ущербы и затраты, связанные со страхованием логистических рисков при осуществлении операционной деятельности.
     Для принятия правильного решения «инсорсинг/аутсорсинг» в транспортировке на основе рассмотренного общего подхода также необходимо учитывать преимущества и недостатки собственного и наемного транспорта (табл. 2.1).
     Таблица 2.1. Преимущества и недостатки собственного и наемного транспорта

Собственный транспорт
Наемный транспорт
Преимущества 
Неограниченная доступность транспорта
Возможность «от начала до конца» планировать и контролировать организацию транспортного процесса и использование транспортных средств
Возможность экономии за счет уменьшения трансакций и бесприбыльной работы собственного транспорта
Независимость от услуг транспортных монополий
Использование качественных услуг профессиональных транспортных операторов
Возможность выбора между различными операторами на рынке
Возможность экономии в период уменьшения объема перевозок
Возможность быстрого привлечения дополнительного транспорта в периоды высокого спроса
Недостатки 
Необходимость выполнения требований, установленных для доступа к транспортной деятельности
Необходимость затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией транспортных средств и оплатой труда персонала
Риск потерь в связи с недоиспользованием собственных транспортных средств 
Неизбежные издержки, связанные с осуществлением непрофильной деятельности
Необходимость формирования прибыли транспортного оператора
Риск неоптимального выбора оператора
Сложность включения услуг наемного оператора в логистическую цепь
Возможные проявления монополизма со стороны наемного оператора
     С учетом приоритета отдельных критериев (показателей) ранжирование при выборе конкретного вида транспорта в связи с организацией транспортировки в логистической системе может быть представлено, например, в форме табл. 2.2 и 2.3.
     Таблица 2.2. Ранжирование критериев при выборе вида транспорта
Критерий (показатель)
Вил транспорта

Железнодорожный
Водный
Автомобильный
Воздушный
Затраты, связанные с транспортировкой
2-3
1-2
4
5
Время доставки
3
4
2
1
Надежность
2
4
1
3
Мощность
1
4
2
3
Доступность
2
4
1
3
Безопасность
3
4
1
2
     Таблица 2.3. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта
Время доставки
Частота отправлений груза
Надежность соблюдения графика доставки
Способность перевозить разные грузы
Способность доставить
груз в любую
точку территории
Стоимость перевозки
Железно-
дорожный
3
4
3
2
2
3
Водный (морской)
4
5
5
1
4
1
Автомобильный 
2
2
2
3
1
4
Трубопроводный 
5
1
1
5
5
2
Воздушный 
1
3
4
4
3
5
     
     Следует отметить, что данные табл. 2.3 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки.
     Выбирая соответствующий вид транспорта, логист должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, технико-эксплуатационных характеристик и пространственной доступности транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, выполнение требований стандартов качества перевозочного процесса, международных экологических требований и т.д.
     В то же время процедуры выбора способа транспортировки (перевозки), вида транспорта и перевозчика являются взаимосвязанными и, по сути, многокритериальными и должны решаться специальными методами векторной оптимизации. Сложность многокритериального подхода к рассматриваемой проблеме выбора заключается в разнонаправленности критериев, разной размерности, качественном характере многих показателей.
     В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
* затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренда, лизинг подвижного состава);
* затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
* скорость (время) транспортировки;
* качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
     Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств (или к собственному парку железнодорожных вагонов, цистерн и т.п.). Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно, с учетом возможно большего числа критериев.
     В большинстве случаев центральная компания цепи поставок (фирма — производитель товара или торговая компания) прибегает к услугам специализированных транспортных или транспортно-экспедиционных фирм, т.е. использует аутсорсинг транспортных операций.

3. АЛГОРИТМ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
     Общий алгоритм организации транспортировки может быть представлен в виде схемы (рис. 3.1).
     
     
     Рисунок 3.1. Логистические процедуры выбора при организации транспортировки
     Как видно из схемы, логистические процедуры выбора включают:
     •	выбор вида транспортировки (способа перевозки или системы доставки грузов);
     •	выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
     •	выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке.
     Все указанные процедуры выполняются на основе одного или системы критериев при соблюдении заданных ЛС ограничений. Эти ограничения обусловлены или целевыми функциями логистической стратегии фирмы, или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды. Например, в системе дистрибьюции ограничения могут накладываться на время доставки ГП, затраты на транспортировку, сохранность груза, дислокацию ЗЛС, в которых осуществляется складирование или перевалка груза на другой вид транспорта, и т.п.
     Как показано на схеме (см. рис. 3.1), способ транспортировки, вид транспорта и логистических посредников выбирают на основе системы критериев. К основным критериям при выборе способа транспортировки и вида транспорта относятся:
* минимальные затраты на транспортировку;
* заданное время транзита (доставки груза);
* максимальная надежность и безопасность;
* минимальные затраты (ущерб), связанные с грузами в пути;
* мощность и доступность вида транспорта;
* продуктовая дифференциация.
     В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортной работы), так и затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду со временем доставки) являются основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки.
     Время доставки (транзитное время) является, так же как и затраты, приоритетным показателем при альтернативном выборе, поскольку определяет современные логистические концепции/технологии JIT, Time-based Logistics, QR и др., где время играет ключевую роль. С другой стороны, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Кроме того, сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации.
     При использовании критерия минимума общих логистических издержек необходимо учитывать затраты, связанные с грузами в пути (транзитный запас), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть оптимизированы при осуществлении процедуры выбора.
     Центральное место среди оптимизационных логистических процедур принятия решений по аутсорсингу транспортировки занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эту процедуру логист доверяет транспортно-экспедиционной фирме (экспедитору), с которой у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения. При этом экспедитору задают определенные характеристики груза, критерии и ограничения из числа перечисленных.
     В тех случаях, когда логист самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора (рис. 3.2). Если определены способ перевозки и вид транспорта, то должен быть проведен анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое число перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг.
     
     
     Рисунок 3.2. Алгоритм выбора перевозчика
     
     Процедура выбора (согласно схеме на рис. 3.2) затем дополняется системой других количественных и качественных показателей. В зарубежной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл. 3.1.
     Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев (подобных приведенным в табл. 4.1) заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков, полученного по алгоритму, приведенному на рис. 3.2.
     
     
     
     
     Таблица 3.1. Ранжирование критериев выбора перевозчика
Критерий (показатель)
Ранг
Надежность времени доставки (транзита)
1
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»
2
Общее время транзита «от двери до двери»
3
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа
4
Финансовая стабильность перевозчика
5
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)
6
Частота сервиса
7
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
8
Потери и хищения груза (сохранность груза)
9
Экспедирование отправок
10
Квалификация персонала
11
Отслеживание отправок
12
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса
13
Гибкость схем маршрутизации перевозок
14
Сервис на линии
15
Процедура заявки (заказа транспортировки)
16
Качество организации продаж транспортных услуг
17
Наличие специального оборудования
18
     
     Предположим, что виртуальным логистическим центром в качестве критериев отбора приняты (см. табл. 3.1) следующие (в скобках приведены соответствующие ранги факторов):
* надежность времени доставки (1);
* тариф на перевозку (2);
* финансовая стабильность перевозчика (5);
* сохранность груза (9);
* отслеживание отправок (12).
     Допустим далее, что анализ рынка транспортных услуг позволил выявить трех перевозчиков, удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке определенного вида груза. Степень удовлетворения этих перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке: 1 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 3 — плохо.
     Вычисление соответствующих рейтингов сведено в табл. 3.2.
     
     Таблица 3.2. Рейтинговая оценка и выбор перевозчика 
Фактор - критерий
Ранг / вес
Перевозчик


I
II
III


Оценка 
Рейтинг 
Оценка 
Рейтинг 
Оценка 
Рейтинг 
Надежность времени доставки
1/5
3
15
1
5
2
10
Тариф за перевозку
2/ 2,5
1
5
2
10
3
15
Финансовая стабильность перевозчика
5/1
1
5
3
15
2
10
Сохранность груза
9/ 0,55
3
14,85
2
9,9
2
9,9
Отслеживание отправок
12/ 0,42
2
10,08
2
10,08
1
5,04
Суммарный рейтинг

10
44,93
10
49,98
10
49,94
     
     Рейтинги перевозчиков по каждому фактору в примере вычислены с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего числа факторов деленного на соответствующий ранг. Несмотря на то что по оценке экспертов суммарный рейтинг (сумма баллов) у всех перевозчиков оказался одинаковым и равным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик I является более предпочтительным.
     В качестве еще одного примера рассмотрим выбор экспресс-перевозчика для транспортировки компьютерных запасных частей для службы сервисного обслуживания компании по сборке компьютеров.
     Поставки запасных частей к компьютерному оборудованию не привязаны к какому-либо графику. Заказ выдается продавцу на каждую поставку отдельно, как правило, это небольшие партии весом не более 50 кг. Выбор именно экспресс-перевозчика, способного в кратчайшие сроки доставить товар и провести его таможенную очистку, обусловлен спецификой самого товара и характером его использования. В тех случаях, когда с некоторой точностью можно предсказать вероятность наступления ремонтного случая, а следовательно, и потребность в соответствующих запасных частях, управление запасами комплектующих не представляет большой трудности, и критерий прочности доставки уступает место показателю сохранности груза во время транспортировки. Содержать в России большой склад с полным ассортиментом запасных частей было бы неразумным, поскольку, во-первых, часто невозможно сделать точный прогноз, когда возникнет потребность в той или иной запчасти, а во-вторых, стоимость данного товара достаточно высока и было бы экономически нецелесообразно замораживать финансовые средства, закупая дорогие запчасти, которые могут быть и вообще не востребованы. Этим обстоятельством объясняется появление экстренных непредвиденных ситуаций, когда при возникновении ремонтного случая компьютерная запасная часть должна быть доставлена в минимальные сроки с целью обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания. Поскольку критическим фактором здесь является быстрое исполнение заказа, выбор осуществлялся из компаний, работающих на рынке экспресс-доставки.
     Предположим, что выбор перевозчика основывается на следующей системе критериев.
     1. Сроки доставки.
     2. Сохранность груза во время перевозки.
     3. Тариф на перевозку.
     4. Возможность отслеживания процесса доставки.
     5. Размер страхового возмещения.
     Допустим, экспресс-перевозчики оцениваются по трехбалльной шкале:
     3 — полностью удовлетворяет логистическим требованиям;
     2 — частично удовлетворяет;
     1 — не соответствует логистическим требованиям.
     Рейтинг каждого перевозчика вычисляется по каждому критерию с учетом веса факторов. В результате расчетов получим суммарный рейтинг перевозчиков (табл. 3.2).
     
     Таблица 3.2. Рейтинговая оценка и выбор экспресс-перевозчика
Критерий

Вес

TNT
UPS
DHL


Оценка
Рейтинг
Оценка
Рейтинг
Оценка
Рейтинг
Сроки доставки
0,35
3
1,05
3
1,05
2
0,7
Сохранность груза во время перевозки
0,25
3
0,75
3
0,75
3
0,75
Тариф на перевозку
0,2
2
0,4
3
0,6
2
0,4
Возможность отслеживания процесса доставки
0,15
3
0,45
3
0,45
3
0,45
Размер стандартного страхового возмещения
0,05
3
0,15
2
0,1
3
0,15
Суммарный рейтинг

14
2,8
14
2,95
13
2,45
     Несмотря на то, что оценка по баллам у компаний TNT и UPS оказалась одинаковой (по 14 баллов), выбор останавливаем на компании UPS, так как рейтинговая оценка (с учетом важности — веса факторов) у нее оказалась выше.
     Когда суммарные рейтинги перевозчиков (или видов транспорта) равны или близки по значению, иногда бывает целесообразным использовать и дополнительный прием риск-менеджмента — диверсификацию. Снижение степени логистических транспортных рисков с помощью метода диверсификации возможно путем организации доставки груза различными видами транспорта или использования услуг различных перевозчиков.
     Таким образом, особенности логистического сервиса и, в частности, транспортировки, осуществляемой в глобальных цепях поставок (в том числе МТК), требуют создания определенной логистической инфраструктуры, основными объектами которой являются:
* разветвленная сеть грузовых терминалов и многофункциональных терминальных комплексов для консолидации, сортировки, складирования и перевалки различных грузов;
* таможенные склады, склады временного хранения и другие инфраструктурные подразделения для таможенного оформления («очистки») импортно-экспортных грузов;
* транспортные коммуникации (железные и автомобильные дороги);
* сеть СТОА, АЗС, охраняемых стоянок, мотелей и других объектов транспортно-логистического сервиса;
* объекты телекоммуникационной инфраструктуры и система транспортно-логистических центров.
     Реализация функционально-структурного подхода к созданию и развитию логистической инфраструктуры требует:
* индикативного и стимулирующего участия администраций регионов, городов и территорий в формировании инфраструктурного комплекса;
* определения объемов инвестиций и привлечения отечественного и зарубежного капитала;
* разработки целевой программы развития логистического инфраструктурного комплекса, исходя из определения минимального соотношения типо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44