VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007463
Тема: Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов
Содержание
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

По дисциплине: Логистика

На тему: «Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов»



Выполнил

Оценка___________________

студент 

Проверил

__________________________

(должность, учёное звание, ФИО)

Дата______________________

Нормо-контроль____________

Дата______________________



















Калининград

2016 год




Содержание



Введение

1 Теоретические аспекты закупочной логистики

1.1 Служба закупок на предприятии

1.2 Задача «Сделать или купить»

1.3 Выбор поставщика

2 Анализ логистической сети ООО «НаружнаярекламаСЛОН»

2.1 Элементы логистической системы предприятия

2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ООО «НаружнаярекламаСЛОН»

3. Выбор поставщика оборудования по изготовлению этикеток для ООО «НаружнаярекламаСЛОН»

Заключение

Список литературы




Введение



В наше время, абсолютно во всех сферах бизнеса, необходимо уделять отдельное внимание процессу выбора поставщика материально-технических ресурсов. Далеко не секрет, что для каждой ступени развития бизнеса характерны различные запросы на поставщиков. Особое внимание при выборе поставщика можно объяснить только существованием на современном рынке огромного количества поставщиков схожих материальных ресурсов, но и тем, что поставщик должен быть партнером, на которого может положиться товаропроизводитель в осуществлении собственной стратегии  организации производства





Существует две тенденции развития бизнеса пересекающиеся между собой, и точный выбор подходящего поставщика связан одновременно с обеими. Суть первой тенденции в том, что такая деятельность как: системы поставок и своевременного производства, планирование в потребности ресурсов и материалов, повышенный акцент на качество и ориентация на маркетинг влияет на концепции работы с большей частью поставщиков к работе с одним-двумя долговременными источниками поставок. Можно сказать, двусторонние отношения покупатель-продавец переходят на уровень «на расстоянии вытянутой руки». Основа второй тенденции заключена в том, что развитие того или иного рынка неизменно ведет к росту количества потребителей и поставщиков.  При этом одним из главнейших факторов становится то, что в условиях ужесточающийся конкуренции, по одну сторону, становятся более заметны различия между поставщиками, все время становятся лучше и шире условия приобретения товаров и сервис ,по другую сторону, компания-приобретатель,  находясь в схожих рыночных условиях, сама становится вынуждена создавать конкурентоспособное  предложение с наименьшими затратами ресурсов. Как одна, так и вторая тенденция усложняет процесс выбора наиболее приоритетного поставщика ресурсов. Критичность всевозможных последствий принятых решений, как с экономической точки зрения, так и сточки зрения эффективного осуществления комплексного маркетинга  наблюдается во все работах по логистике в современных экономических(логистических) трактатах. 



   Объектом для данной работы является ООО «НАРУЖНАЯРЕКЛАМАСЛОН», данная компания является одной из крупных типографий, не только на калининградском уровне, но и во всероссийском масштабе. Полиграфическая отрасль одна из отраслей которая динамично развивается в России на сегодняшний день. Предметом данной курсовой работы являются актуальные методы и способ оценки выбора поставщиков(а) оборудования для изготовления этикеток. Цель данной работы определить метод и выбрать поставщика.




Теоретический взгляд на логистику закупок.

Под логистикой закупок имеется ввиду курирование материальных потоков обеспечивающих предприятие материальными ресурсами.

Под одним  из самых важных пунктов микро логистической системы подразумевают подсистему закупок, которая создает доступ материальных потоков в систему логистики. Интересную специфику на данном этапе приобретает управление материальными потоками,  и, возможно именно из-за этого, появляется необходимость рассмотрения логистики закупок в отдельном разделе дисциплины.

 Независимо от того какой деятельностью занимается предприятие: торговля, производство и т.д. если в нем обрабатываются материальные потоки, то оно будет иметь специальную службу, отвечающую за: закупку, хранение и доставку, службу снабжения. Для удобства восприятия, мы рассмотрим деятельность этой службы на 3 уровнях, в связи с тем, что она одновременно представляет собой:

 Первое, служба снабжения это элемент, который обеспечивает взаимодействие и осуществление целей макро логистической системы, в которой находится предприятие

Второе, служба снабжения является частью микро логистической  системы, тем самым реализуя цели предприятия будучи одним из подразделений предприятия.

Третье, служба снабжения это полностью самостоятельная система , которая имеет в своем составе такие части, как самостоятельные цели и структура.



 Разберем, какие цели преследует служба функционирования снабжения  на каждом рассмотренном уровне.



 





Первое, прежде всего, служба снабжения является одним из элементов системы макро логистики, исходя из этого список функций данной службы входит три пункта: Решение вопросов планирования, решение экономических вопросов и    технологические моменты. Введение организации(предприятия) в макро логистическую систему становится возможным благодаря взаимодействию с ТК (транспортные компании) и СБ (служба сбыта) поставщика. Также исходя из основной экономической цели Логистики, наиболее выгодные предложения появляются в результате слаженной работы всех сторон, необходимо, чтобы сотрудники службы снабжения стремились к тому, что цели предприятия достигаются не как отдельного объекта , а как части всей логистической макро системы. Исходя из правила, что эффективность всей цепи измеряется по низшему звену, сотрудники службы снабжения, должны добиваться того, чтобы на ряду с достижениями целей самой организации (предприятия),  должны искать пути улучшения эффективности всей макро логистической системы. Будет разумно сделать вывод: При улучшении макро логистической системы, все  ее звенья становятся лучше, следовательно, и положение предприятия как ее звена развивается. 



Второе,  будучи неотъемлемой составляющей организации (предприятия), служба снабжения, при хорошей работе службы,  неотделимо связана с микро логистической системой, которая, в свою очередь, предоставляет возможность пропуск материального потока  в ряду: снабжение – производство – реализация. Одной из главных задач логистики является создание обстановки способствующей осуществлять действия служб: снабжения и производства наиболее выгодным, согласованным путем.

 Рассматриваемый выше, ряд: снабжение – производство – реализация в обязательном порядке должен создаваться и соответствовать актуальным направлениям маркетинга, а это значит, что первоочередно создается стратегия сбыта, исходя из созданной стратегии, сбыта строится стратегия развития производства, а после и стратегия снабжения. Однако, стоит заметить, что маркетинг лишь только ориентировочно обозначает путь, и при этом не содержит методов, которые могли бы помочь решить вопросы технико – технологической согласованности с поставщиками. 

Третье, Системное устройство службы снабжения во многом влияет на возможность осуществления перечисленных выше целей не только в самой организации (предпприятии) но и на всем макро логистическом уровне.





1.1 Служба закупок на предприятии



В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения. Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:

		что закупить; 

		сколько закупить; 

		у кого закупить; 

		на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить следующие работы: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование.

Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись. [4]

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

На рисунке 1.1 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи «что закупить» и «сколько закупить» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи «у кого» и «на каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена. 





Рис. 1.1 Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия



Другой вариант, представленный на рисунке 1.2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.



 

Рис. 1.2 Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия



1.2 Задача «Сделать или купить»



Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить») или сокращенно — задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. В более широком плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства. Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.

Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Кроме того, закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:

1. Потребность в комплектующем изделии невелика;

2. Отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;

3. Отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

1. Потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

2. Комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. [4]





1.3 Выбор поставщика



Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы. Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации. 

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др. Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Критерии выбора поставщика. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

1. Надежность снабжения.

2. Качество поставляемой продукции.

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.

5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

6. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.

7. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.

8. Организация управления качеством продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

10. Репутация и роль в своей отрасли.

11. Имидж.

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей у источника поставки. 

Заслуживает внимания шкала критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

1. Качество продукции; 

2. Своевременность доставки (авторы предлагают строить рейтинг поставщиков на основе фактов соблюдения или несоблюдения ими сроков поставок); 

3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков); 

4. Обслуживание (качество технической помощи, отношение поставщика и время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т.д.); 

5. Повторные предложения по разработке продукции или услуги, по снижению цены; техническая, инженерная и производственная мощность; 

6. Оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибьютора); 

7. Детальная оценка финансов и управления. 

Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов. 

Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена — это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях (не считая собственно цены), включая сервис (до и послепродажный), доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д. Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться прежде всего ценой продукции поставщика. Цена является главным критерием, остальные отходят на второй план.

При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечестный бизнес, существовать «фирмам-однодневкам» и т.п. [4]

Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.

Основные этапы выбора поставщика. Выбор поставщика является одной из основных проблем, возникающих при закупке товара. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии. Рассмотрим основные этапы выбора поставщика:

		Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.

		 Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

		Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

		Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

		После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

		Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. 

		Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.[2]

Досье поставщика ресурсов. Информация, касающаяся деятельности поставщиков ресурсов, полученная из различных источников, собирается и систематизируется в фирменном досье. Обычно досье включает два основных раздела:

	1. Общая характеристика поставщика ресурсов (профиль деятельности; номенклатура продукции и услуг; объемы производства и реализации продукции и услуг);

	2. Специальные аспекты, имеющие непосредственное отношение к заключению договора на поставку ресурсов (кредитоспособность поставщика ресурсов; его финансовое положение; загрузка поставщика ресурсов заказами на их поставку; заинтересованность поставщика в получении дополнительных заказов на поставку ресурсов; участие поставщика ресурсов в различного рода объединениях, ассоциациях).

Досье поставщика ресурсов включает ряд документов:

1. Карта поставщика;

2. Сведения о переговорах с поставщиком ресурсов;

3. Сведения о деловых отношениях с поставщиком ресурсов.

Карта поставщика ресурсов представляет собой анкету, содержание которой сгруппировано по основным аспектам, характеризующим различные стороны деятельности данного поставщика:

	а) указываются почтовый, телеграфный адрес поставщика, номера его телефонов и e-mail;

	б) год основания предприятия-поставщика;

	в) номенклатура продукции (ресурсов) и услуг;

	г) сведения о производственной мощности, торговом обороте, числе работающих;

	д) данные о финансовом положении;

	е) сведения о филиалах, дочерних предприятиях, об участии поставщика в объединениях, ассоциациях;

	ж) конкуренты поставщика ресурсов;

	з) сведения о владельцах и администрации предприятия-поставщика;

	и) отрицательные стороны деятельности предприятия-поставщика (невыполнение взятых обязательств, наличие рекламаций, арбитражные и судебные иски);

	Сведения о переговорах составляются после завершения переговоров с предприятием-поставщиком. Они отражают предмет переговоров; результаты переговоров; характеристику лиц, участвующих в переговорах (особенности характера, знание технических и коммерческих сторон обсуждаемых проблем).

Сведения о деловых отношениях с предприятием-поставщиком, в отличие от сведений о переговорах, составляемых после каждого их раунда, составляются один раз в год и отражают историю, и опыт работы с предприятием-поставщиком в течение этого времени. Они содержат данные о выполнении поставщиком условий контракта, его заинтересованности в сотрудничестве, деловых качествах администрации предприятия.

Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств; 

отношение объема продаж к дебиторской задолженности; 

отношение чистой прибыли к объему продаж; 

движение денежной наличности; 

оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляются по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия. [3]




2. Анализ логистической системы ООО «НАРУЖНАЯРЕКЛАМАСЛОН»



«НаружнаярекламаСЛОН» является открытым акционерным обществом. «НаружнаярекламаСЛОН» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли. «НаружнаярекламаСЛОН» — предприятие сегодняшнего дня — современное, профессиональное, стабильное. Основное направление деятельности предприятия - это производство этикетки и упаковки для производителей продуктов питания и товаров народного потребления. Предприятие выпускает упаковку высокого качества, способную достойно соперничать с продукцией крупнейших европейских производителей. Для достижения этой цели на предприятии создается Система Качества, в основе которой лежит всеобщий мировой менеджмент качества и требования международного стандарта ИСО 9001. 

ООО «НаружнаярекламаСЛОН», одна из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами. Следовательно, способность к выбору и использованию поставщиков является ключевым моментом менеджмента данного уровня. Не изменяя традициям высокого качества полиграфии, предприятие постоянно модернизирует свое оборудование. Сегодня «НаружнаярекламаСЛОН» является одним из наиболее современно оснащенных предприятий отрасли. 

Миссия ООО «НаружнаярекламаСЛОН»:

1. Изготовление качественной картонной упаковки и бумажной этикетки для продуктов питания и товаров народного потребления, отвечающих требованиям крупных российских производителей и транснациональных корпораций, имеющих производство в России;

2. Подтверждение репутации ведущего производителя упаковки в Северо-Западном регионе, расширение спектра предоставляемых услуг, интеграция в мировую экономику.

Основной тезис политики Компании: цель нашей работы — эффективное использование наших возможностей, материальных и людских ресурсов для максимально полного удовлетворения потребностей наших клиентов. 

Стратегия Компании: создание высокотехнологичной компании, которая, непрерывно стремясь к совершенству, лидирует в производстве упаковочных материалов за счет оптимального использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов. 

Тактика Компании: производство упаковочных материалов для крупнейших потребителей упаковки путем наилучшего предложения «цена — сервис — качество» с целью увеличения своей доли на рынке, максимизации прибыли и получения новых возможностей. Для достижения поставленных целей и интеграции в мировую экономику создана Система Качества. Предприятие выпускает продукцию высочайшего качества, способную достойно соперничать с аналогами крупнейших европейских производителей. Мы прислушиваемся к нашим клиентам и улучшаем нашу продукцию и услуги в соответствии с их настоящими и будущими потребностями. Наш успех зависит от высококвалифицированного персонала. [4] 



2.1 Элементы логистической системы предприятия



ООО «НаружнаярекламаСЛОН» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

	 покупает средства производства – функция снабжения;

	 производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) – производственная функция;

	 продает товар – функция сбыта.

Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Для выполнения целей и задач логистики в рамках предприятия выстраивают логистические системы. Логистические системы в подсистемах снабжения, производства, сбыта называют микрологистическими системами. В свою очередь, микрологистические системы должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. Такое соединение происходит путем построения логистических цепей. Логистическая система ООО «НаружнаярекламаСЛОН» представлена на рисунке 2.1.





ЛОГИСТИКА СБЫТА

ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА

ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ



Рис.2.1 Логистическая система ООО «Полиграфофрмление»



«НаружнаярекламаСЛОН» использует логистическую концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Концепция «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и сбыте, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в сбыте. 

Когда «НаружнаярекламаСЛОН» внедрила концепцию «точно в срок» заметно улучшилось качество готовой продукции, минимизировался уровень запасов. Эта концепция способствовала усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции предприятия на всех этапах логистической структуры. 

Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.