VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Криминологическая экспертиза в законодательном процессе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006083
Тема: Криминологическая экспертиза в законодательном процессе
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»



ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



Кафедра «Теория и история государства и права»



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория государства и права»



ТЕМА: «Криминологическая экспертиза в законодательном процессе»





Выполнил студент 1 курса, группы ДЮГП1-2В

Юринов Сергей Викторович

 (фамилия, имя отчество)

Научный руководитель курсовой работы:

                     К.ю.н., Доцент, Попова О.В.

(ученая степень, звание, инициалы, фамилия)





К защите_______________________________

                      (дата, подпись руководителя)

Работа защищена с оценкой_______________

_________________________  _____________

(подпись руководителя) 		Ф.И.О.

«___» ________________20__г.



Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение …………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика криминологической экспертизы в законодательном процессе.....……………………………………………………………………………...…6

1.1 Понятие криминологической экспертизы…………………………….......................6

1.2 Признаки, место и роль криминологической экспертизы в законодательном процессе…………………………………………………………...…………….………..12

Глава 2. Механизм криминологической экспертизы в законотворческом процессе………………………………………………………….…………………..…...15

2.1 Процедура проведения криминологической экспертизы…………………………15

2.2 Принципы проведения криминологической экспертизы…....................................19

Глава 3. Основные проблемы криминологической экспертизы……………………...22

3.1 Проблемы внедрения криминологической экспертизы…….…………………….22

3.2 Перспективы внедрения криминологической экспертизы………………..……....23

Заключение ……………………………………………………………………………...27

Библиографический список ………………………………………………………….…31































ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время большое научное и социально-практическое значение имеет проведение криминологической экспертизы проектов законов и действующего законодательства. Институт криминологической экспертизы, призванный выявлять и устранять правовые нормы криминогенного характера, являются важным элементом нормативного правотворчества, средством совершенствования национального законодательства и составной частью системы предупреждения и социально-правового контроля преступности. 

Одним из условия, создающих благоприятную среду для развития преступности, является несовершенство законодательства в какой-либо области, касающиеся тех или иных общественные отношения. На сегодняшний день ситуация в социальной практике и криминологии вынуждает констатировать отсутствие решений вопросов, касающихся методологии и методики таких экспертиз. Отсутствует всестороннее и достоверное научное знание о закономерностях детерминации преступности, технологии правотворчества, методологии и методике диагностики социального действия права, об эффективных формах и средствах социально-правового контроля преступности. Слабо развито криминологическое законодательство, имеется крайне мало криминологов-исследователей и практиков. Актуальность темы исследования. Данные обстоятельства обуславливают особую научную значимость разработки методологии и методики реализации криминологической экспертизы проектов и НПА. В результате принятия “сырых”, недоработанных, не учитывающих реальность наступления последствий, законов и других нормативно-правовых актов, а также в результате каких-то законодательных пробелов имеют место криминологические последствия. В дополнение тому, в разработке поступающих в Государственную Думу РФ законопроектов и нормативно-правовых актов практически не причастны специалисты-криминологи и ученые-юристы, что не может не сказаться на качестве принятых законов в области криминологии. Редко подвергаются профессиональной криминологической оценке экспертов подготовленные изменения и дополнения уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального законодательства. Так же, нехарактерна профессиональная оценка и при совершенствования правового регулирования различных сторон правоохранительной деятельности. Таким образом имеется острая необходимость детального анализа и исследования ныне действующих и только подготавливаемых законов и нормативно правовых актов на предмет криминогенных последствий. В научном и социально-практическом плане криминологическая экспертиза проектов является важным элементом системы социального предупреждения и противодействия преступности, а также средством совершенствования законодательства и развития правовой системы, предупреждает наступление многих отрицательных для общества и государства последствий. Говорить о предотвращении преступности можно только при принятии законов и нормативно правовых актов без правовых лазеек для преступности. Криминологическая экспертиза необходима на любом этапе законотворчества. 

В научном и социально-практическом плане криминологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов и законодательства является важным элементов системы социального предупреждения и противодействия преступности, а также средством совершенствования законодательства и развития правовой системы.

Цель исследования - комплексное исследование проблем правового регулирования криминологической экспертизы в Российскои? Федерации, критическая оценка современного законодательства и рекомендации по его совершенствованию. 

Цель исследования определила её задачи: 

рассмотреть понятия и сущность криминологической экспертизы; 

проанализировать принципы, субъекты и объекты криминологической экспертизы;

обосновать предложения, направленные на совершенствование законодательства.

Объектом исследования выступают общественные отношения. 

Предметом исследования являются соответствующие нормы права.

Теоретическую базу исследования составили труды российских ученых, посвященные проблемам криминологии (Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я., Пинчук Л.В., Барановский Н.А., Осипова Е.С., Юлегина Е.И., Савдина Л.В., Глобенко О.А., Букаева И.Н., Ильин А.Н.. Павлухин А.Н., Эршиашвили Н.Д., Зарипов З.С., Иванцов С.В., Ивасюк О.Н., Калашников И.В. и другие).

В процессе работы были использованы общенаучные (диалектический, исторический, анализ и синтез, логический) и специальные (сравнительно-правовои?, статистический) методы познания. Применение данных методов позволило целостно и всесторонне исследовать объект и предмет работы в их взаимосвязи.

Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первои? главе анализируется понятие криминологической экспертизы, принципы и понятия субъекта и объекта правовои? экспертизы, во второи? рассматриваются процедура и принципы проведения криминологической экспертизы, в третьей – основные проблемы и перспективы внедрения криминологической экспертизы. В заключение работы, сделаны основные выводы и предлагаются пути совершенствования регулирования криминологической экспертизы в законодательном процессе в Российскои? Федерации. 

























ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ



Понятие криминологической экспертизы



Институт криминологической экспертизы рассматривается как важное средство усовершенствования национального законодательства и предупреждения преступности в обществе на современном этапе его развития.  На данный момент не существует единого подхода к разделению на виды научных экспертиз. Считается правильной классификация экспертиз нормативных правовых актов по цели ее проведения. Таким образом выделяют: правовую, антикоррупционную, юридическую, техническую, лингвистическую, криминологическую и др. Детальное рассмотрение криминологической экспертизы является целью данной работы. Интерес к данному виду научной экспертизы обусловлен наиболее слабой разработанностью научным сообществом. В первую очередь следует дать определение правовой экспертизе. 

В широком смысле правовая экспертиза является исследованием, приводящееся экспертом по решению или поручению уполномоченных на то лиц, либо без такого, но в силу прямого указания нормативных правовых актов, основанным на применении специальных знаний с целью использования его результатов в юридической деятельности. Рассмотрим сложившиеся представления о понятии криминологической экспертизы в литературе, а также в проектах законов. Рассмотрим сложившиеся представления о понятии криминологической экспертизы в литературе, а также в проектах законов.  А.И. Алексеев четко позиционирует место криминологической экспертизы как одного из видов специализированного экспертного исследования в законотворчестве, а также выделяет достаточно широкий круг целей экспертизы. Криминологическая экспертиза представляет собой изучение, анализ, оценку законопроектов с целью определения их возможного влияния на преступность, ее причинный комплекс, тенденции, качественно-количественные характеристики, последствия и другие значимые показатели. С.И. Герасимов криминологическую экспертизу выделяет в отдельный вид экспертного исследования законопроекта, предполагающий оценку проекта закона на предмет выявления негативных последствий принимаемых в регионах решений социально-экономического и иного характера. В предложенном определении правильно указывается на место криминологической экспертизы в законотворчестве как вида экспертного исследования законопроекта. В справочнике по криминологии криминологическая экспертиза определена, как оценка криминологами проектов законов, правительственных решений, криминологической обстановки в том или ином регионе, актов или нормативных документов государственных и общественных организаций, а также предварительная оценка проектов программ, имеющих криминологическое значение. Определение данное в проекте федерального закона “Об основах государственной системы предупреждения преступлений”: криминологическая экспертиза представляет собой исследование проектов законов, иных нормативных правовых актов, проводимое для оценки их возможного влияния на состояние преступности. Далее из содержания проекта Федерального закона следует дополнение о том, что криминологическая экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, обладающими необходимыми познаниями в соответствующей деятельности. 

В соответствии с проектом федерального закона “О криминологической экспертизе” выделим еще несколько важных определений.  Специалист-криминолог — это лицо, обладающее профессиональными криминологическими знаниями, имеющее диплом кандидата или доктора юридических наук по специальности криминология либо аттестат старшего научного сотрудника, доцента, профессора по той же специальности, либо занимающееся криминологическими исследованиями или преподаванием криминологии и аттестованное по соответствующей должности при участии специалистов-криминологов. Борьба  с преступностью это область социального управления, включающая: а) общую организацию борьбы с преступностью: информационно-аналитическую деятельность, прогнозирование, определение стратегии борьбы с ней, программирование такой борьбы, создание ее организационно-правовой основы и ресурсного обеспечения, координацию  деятельности  различных субъектов, участвующих в борьбе с преступностью, подготовку кадров и научные исследования, контроль за исполнением программ и надзор за законностью деятельности по борьбе с преступностью; б) предупредительную деятельность – воздействие на причины и условия преступности; в) правоохранительную деятельность по обеспечению безопасности физических и юридических лиц, общественных и государственных интересов, выявлению,  пресечению подготавливаемых и совершаемых преступлений, их раскрытию, изобличению виновных лиц и принятию к ним предусмотренных законом мер;     г) право восстановительную деятельность по восстановлению нарушенных преступлениями прав и законных интересов разных субъектов, возмещению вреда. Заказчик криминологической экспертизы — это орган или должностное лицо, которое приняло решение о проведении криминологической экспертизы.

В научной статье Барановского Н.А. криминологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов и законодательства – комплексное социально-правовое криминологическое их изучение и оценка с целью выявления правовых детерминант преступности, которые содержат криминальные или виктимные риски, то есть установление правовых норм криминогенного характера, социально-практическое применение или исполнение которых непосредственно или опосредованно детерминирует совершение преступлений, криминальную виктимизацию граждан либо препятствует реализации государственной антикриминальной политики. Выделяются так же основные задачи криминологической экспертизы: 

Выявление криминогенных правовых норм, которые детерминируют совершение преступлений или криминальную виктимизацию граждан, то есть выступают в качестве их факторов, причин и условий, а также содержат криминальные и виктимные риски. 

Выявление правовых норм, которые препятствуют эффективной реализации антикриминальной политики, то есть деятельность государства и общества по предупреждению и борьбе с преступностью.

Моделирование, прогнозирование и оценка возможных негативных изменений в социальной и правовой жизни, в частности возможного достаточного массового криминального и виктимного поведения, влекущего изменения в уровне, динамике, структуре и характере преступности.

Подготовка объективного, научного обоснованного криминологического заключения, включающего предложения об устранении криминогенных и виктимогенных правовых норм.

Методология криминологической экспертизы – совокупность философских, социологических, правовых и других принципов и правил организации и построения криминологического исследования проектов законов и других нормативных правовых актов, обеспечивающих выявление в них положений, которые могут детерминировать и увеличивать уровень преступности в обществе. 

Методология криминологической экспертизы во многом зависит от понимания сущности криминологии как науки. В мировой криминологии существует несколько научных направлений и определений данной науки. Прежде всего, классическое уголовно-правовое научное направление – уголовно-правовая криминология. Антропологическое научное направление – антропологическая криминология. Социологическое научное направление – социологическая криминология. И, наконец, междисциплинарное научное направление, интегрирующее социологические, антропологические и уголовно-правовые теории – междисциплинарная криминология. 

В теоретическом и научно-практическом аспектах проведение криминологической экспертизы проектов законов и действующего законодательства должно основываться на следующих методологических началах и принципах. Преступность – негативное социально-правовое явление, которое имеет антиобщественную и уголовно-противоправную направленность, проявляется в совокупности всех совершенных и развитие которого обусловлено дезорганизацией общества, социальной напряженностью и деструктивностью социальных отношений, а также культурно-нравственной деформацией личности и социальных групп. Криминология, цель которой изучать природу и генезис преступности, определять формы и средства предупреждения преступлений, вследствие сложности и многогранности объекта и предмета исследования, не укладывается в рамки исключительно юридической, социологической или антропологической науки. 

Наиболее научно обоснованным и перспективным, в том числе для проведения криминологической экспертизы, представляется определение криминологии как самостоятельной междисциплинарной гуманитарной социологической антрополого-правовой науки о преступности и мерах ее предупреждения. Понимание сущности преступности и криминальной виктимизации граждан как негативных социальных явлений, составной, хотя и нежелательной, части общественной жизни, а также уголовно-противоправного социального поведения людей. Это обстоятельство требует проведения комплексного правового, социологического и криминологического экспертного изучения проектов законов и законодательства.

Проблема этиологии преступности является важнейшим вопросом, от решения которого зависит механизм криминологической экспертизы проектов законов и нормативно правовых актов. По опыту мировой криминологии можно выделить три методологических подхода к изучению закономерностей происхождения и развития преступности. Во-первых, факторный подход, который исходит из оценки преступности как общественного процесса, связанного с множеством факторов природного, личностного и социального характера, влияющих на ее возникновение и развитие. При этом установление собственно причин преступности, то есть явлений, непосредственно ее порождающих, рассматривается как недоступное и бессмысленное дело. Данный подход ограничивает процесс научного познания и фактически игнорирующим всеобщность принципа причинности всех природных и социальных явлений. Во-вторых, причинный подход, для которого характерно стремление точно установить причины преступности – те явления, которые непосредственно порождают преступления. Изучая такое сложное социальное явление, как преступность, нельзя ограничиваться только установлением причины преступлений, а именно абстрагироваться от множества других социальных и личностных обстоятельств и процессов, с которыми она взаимодействует. В современной криминологии доминирует детерминационный подход, который исходит из широкой философской трактовки принципа детерминизма как всеобщей формы взаимосвязи, взаимовлияния и взаимодействия всех явлений природного и социального мира. При этом учитывается специфика детерминации, проявляющейся в социальной жизни. В обществе, благодаря жизнедеятельности людей, наделенных разумом, свободой воли и способностью к творческой деятельности, причинно-следственные зависимости имеют не функционально-неизбежный характер, а характер вероятности необходимости. 

Факторы, причины и условия, детерминирующие преступность и криминальную виктимизацию граждан, различаются в зависимости от выполненных функций: факторы – влияют на происхождение и развитие преступности, выступая в качестве благоприятной почвы формирования и действия их непосредственных причин и условий; причины – обуславливают совершение преступлений и криминальную виктимизацию; условия – способствуют формированию и действию причин преступлений. Данные методологические принципы являются теоретико-концептуальной основой разработки научно-практической методики проведения криминологической экспертизы законопроектов и других НПА.

Анализ всех определений позволяет отметить их оригинальность, что в данном случае свидетельствует о том, что оптимальная формулировка понятия криминологической экспертизы еще не предложена. Для полного уяснения понятия необходимо выделять ряд взаимосвязанных признаков, позволяющих определить общую мысль об объекте научных исследований. 





Признаки, место и роль криминологической экспертизы в законодательном процессе



Понятие любого социального явления должно включать в себя признаки, такие как: сущность вида деятельности, цель деятельности, объект и субъект. 

Сущность научной экспертизы в законотворчестве заключается в том, что она представляет собой один из видов познавательной деятельности в законотворчестве. Экспертное обеспечение законотворческой деятельности позволяет повысить эффективность работы представительных государственных органов в отыскании наиболее оптимальных форм правового регулирования.

Криминологическое исследование (криминологическая экспертиза) - установление познавательной деятельности в пределах области научного знания криминологии и будет являться по своей сути социально-правовым исследованием. Целью любого криминологического исследования является получение информации о параметрах преступности, об эффективности противодействующих мер и о ее детерминантах. На основе полученной информации должны разрабатываться концептуальные и прикладные рекомендации по усовершенствованию социального контроля и предотвращения преступности. Конечная цель криминологической экспертизы представляет собой разработку рекомендаций и предложений законодателю, по коррекции нормативно правовых актов в частях, изучаемых криминологической экспертизой.

Результатом криминологической экспертизы являются: принятие и существование правовых актов, способствующих положительным изменениям преступности, обеспечение надлежащего качества отдельных законопроектов и создание согласованной научно-обоснованной системы законодательных предписаний. 

К объектам криминологической экспертизы относятся не только проекты, но и действующие законы, поскольку не все они идеальны в области воздействия на преступность. Очевидно, что достаточно трудно принять во внимание все негативные последствия при принятии законов. В связи с объективной изменчивостью социальной обстановки через определенный промежуток времени вслед за принятием законопроекта, есть вероятность проявления его негативного влияния на преступность, для выявления которого и потребуется криминологическая экспертиза. 

Изучение, анализ и оценка законопроектов подразумевает определение места криминологической экспертизы как одного из видов специализированного экспертного исследования в законотворчестве, что в полной мере соответствует складывающейся правоприменительной практике в отношении научной экспертизы законопроектов.

Субъектом проведения научной экспертизы в законотворчестве является специалист, обладающий профессиональными знаниями и умениями с учетом профиля исследуемого законопроекта или закона.

Методология экспертного исследования характеризуется использованием специальных познаний в различных областях науки. При этом применяются различные методы исследования, и в качестве обязательного условия должна быть соблюдена процедура экспертизы. 

В отношении методологии криминологической экспертизы в законотворчестве следует сказать, что общие правила о порядке назначения и проведения, а также методика данного вида экспертизы в нормативных правовых актах не урегулирована, а в литературе отсутствуют значимые теоретические разработки этой проблемы. В этих условиях особо актуальным является исследование вопросов научной экспертизы и скорейшее принятие федерального закона “О криминологической экспертизе”. Методология криминологической экспертизы характеризуется использованием особых знаний в области криминологии и внедрением различных способов изучения. Большой смысл имеет соблюдение процедуры экспертизы, дозволяющей доставать более надежные сведения и при необходимости подвергнуть проверке истинность приобретенных познаний. Криминологическая экспертиза как вид криминологического исследования подразумевает установление познавательной деятельности в границах сферы научного познания криминологии и нацелена на приобретение данных о численно-качественных параметрах преступности, о ее детерминантах, относительно эффективности мер, нацеленных на противодействие ей. Заключением криминологической экспертизы считается реализация экспертами рекомендаций и предложений законодателю, нацеленных на подходящую заключениям экспертизы коррекцию нормативного правового акта или законопроекта.



















































ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ



2.1 Процедура проведения криминологической экспертизы



Процедура назначения, организации и проведения определена в статях 16-18 проекта Федерального закона “О криминологической экспертизе”. Исходя из анализа его положений необходимо рассмотреть каждый из перечисленных этапов. 

На первом этапе субъект назначения экспертизы - клиент, подходящий потребностям к этому варианту субъекта берет на себя соответственно решение о направлении криминологической экспертизы. Заказчик при вынесении своего решения должен учитывать принципиальные положения об обязательности проведения экспертизы и требования к данному виду документа. Заказчик указывает субъект организации криминологической экспертизы, которому поручается исследование, и объект, который будет направляться на экспертизу. Определяются вопросы к эксперту. В зависимости от допускаемой трудоёмкости экспертных работ и размера предоставляемых на экспертизу использованных материалов, признаков и значимости объекта криминологической экспертизы субъект назначения экспертизы определяет сроки проведения исследования. В соответствии с принципом криминологической экспертизы о правдивости и полноте данных, предоставляемой, с целью изучения, заказчиком должны быть приняты мероприятия для обеспечения специалистов всеми нужными материалами, в том числе и запрашиваемыми экспертами в ходе исследовательских работ. Принцип организационно-материального обеспечения криминологического исследования предусматривает возмездное проведение организационных и экспертных работ (оплата организации и проведения экспертизы).  

На втором шаге выполнения криминологической экспертизы субъект организации экспертизы оценивает поступившее задание. Проектом Федерального закона “О криминологической экспертизе” предусмотрен срок рассмотрения до десяти дней со дня поступления. На данном этапе в процессе рассмотрения, задания субъект системы вместе с заказчиком имеет возможность детализировать поручение, условия организации и выполнения экспертизы. Представляется, что по результатам подобных консультаций заказчиком могут вноситься соответствующие изменения и дополнения в первоначальный вариант задания. Договор об организации экспертизы формируется контрактом о порядке криминологической экспертизы между заказчиком и субъектом организации криминологической экспертизы. В договоре указываются: заказчик, субъект организации криминологической экспертизы и объект криминологической экспертизы, экспертное задание, срок и порядок оплаты организации и проведения экспертизы, последствия несоблюдения сторонами условий договора. Субъектом организации криминологической экспертизы по результатам консультаций с заказчиком уточняются вопросы, поставленные перед экспертом в задании заказчика, в связи с этим разрабатывается расширенный перечень вопросов либо из вопросов, представленных в задании заказчика, исключаются излишние, дублирующие или не соответствующие компетенции эксперта криминологической экспертизы вопросы. Помимо мер ответственности, которые должны найти свое закрепление в законодательстве о криминологической экспертизе, в договоре об организации экспертизы возможно установление дополнительных способов обеспечения исполнения обязательств. 

На 3-ем этапе заказчик перечисляет деньги на компанию и проведение экспертизы на счет субъекта организации криминологической экспертизы, а также знакомит субъекта организации с необходимой документацией. В последствии поступления средств на расчетный аккредитив и получения, нужной документации от клиента субъект организации экспертизы зовет в качестве специалистов определенных профессионалов-криминологов. При этом необходимо учитывать обязательные требования к экспертам. 

В ходе 4-ого этапа эксперт-криминолог, получивший приглашение, знакомится с поручением, документацией, а потом докладывает субъекту организации экспертизы свое заключение. В проекте Федерального закона “О криминологической экспертизе” срок, отведенный для ознакомления и принятие решения специалистом, составляет три дня. По факту принятия специалистом-криминологом поручения о проведении криминологической экспертизы оформляется договор о проведении криминологической экспертизы, заключаемый специалистом-криминологом и субъектом организации криминологической экспертизы. Следует обратить внимание на то, что проведение криминологической экспертизы может быть назначено как одному эксперту, так и экспертной комиссии (нескольким специалистам- криминологам). 

Пятый этап наступает при заключении контракта о ее проведении не позже чем через три дня после представления эксперту документации в полном размере. В проекте Федерального закона “О криминологической экспертизе” установлено, что срок проведения криминологической экспертизы зависит от сложности объекта, но не может превышать трех месяцев. Итогом выполнения криминологической экспертизы считается заключение эксперта или же комиссии специалистов. Эксперт при проведении исследования пользуется соответствующими правами и обязанностями, осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ представляемых на криминологическую экспертизу материалов с использованием новейших достижений науки (компьютерное моделирование), закономерностей преступности и результативности ранее принимавшихся мер по борьбе с ней. При проведении исследования для решения вопросов, которые возникают в ходе работы, в нужных вариантах эксперты-криминологи могут воспользоваться консультациями прочих экспертов. 

Заключительный шестой этап проведения криминологической экспертизы включает в себя составление и принятие экспертного заключения соответствующими субъектами. Заключением  криминологической    экспертизы является    документ: а) подготовленный  назначенными в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке экспертом или экспертной комиссией  криминологической экспертизы; б) содержащий обоснованные выводы  по вопросам заказчика, отраженным в задании заказчика и договоре о проведении криминологической экспертизы; в) подписанный экспертом или — при проведении комиссионной экспертизы — большинством списочного состава экспертов; г) принятый субъектом организации криминологической экспертизы. К заключительному документу, подготовленному   экспертной    комиссией    государственной   криминологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с заключением, принятым большинством членов экспертной комиссии. Заключительный документ, подготовленный экспертом или при проведении комиссионной экспертизы экспертной     комиссией криминологической экспертизы, принимается субъектом организации криминологической экспертизы, который подтверждает соответствие порядка проведения криминологической экспертизы требованиям проекта Федерального закона “О криминологической экспертизе” и иных нормативных правовых актов соответствующей надписью на заключительном документе.  После этого такой документ приобретает    статус заключения криминологической экспертизы и направляется   заказчику. Заключение криминологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Оплата труда экспертов и понесенных ими в связи с производством экспертизы расходов производится после принятия заключительного документа экспертов субъектом организации криминологической экспертизы, если иное не предусмотрено договором о проведении криминологической экспертизы. Принятие заказчиком заключения происходит в срок не более семи дней с момента его поступления заказчику и оформляется актом сдачи-приемки заключения криминологической экспертизы. Заключительный документ эксперта, экспертной комиссии криминологической экспертизы не может быть изменен без их согласия. Юридическую силу положительное заключение криминологической экспертизы имеет в течение срока, определенного субъектом организации данной криминологической экспертизы. Вместе с тем, заключение криминологической экспертизы может потерять юридическую силу в случаях доработки объекта криминологической экспертизы, изменения статистики преступности, а также борьбы с ней, истечения срока действия заключения или внесения изменений в него. При получении отрицательного экспертного заключения заказчик может представить материалы на повторную криминологическую экспертизу. Условием принятия объекта на повторную экспертизу является переработка материалов с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении. В случае сомнений в обоснованности отрицательного заключения криминологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную криминологическую экспертизу и без их переработки с обоснованием соответствующего задания. 



2.2 Принципы проведения криминологической экспертизы



Криминологическая экспертиза является одним из видов специализированных научных экспертиз нормативных правовых актов, поэтому принципы криминологической экспертизы должны основываться на главных принципиальных положениях, разработанных юристами в отношении порядка назначения, организации и проведения научной экспертизы законопроектов.

Принцип соблюдения законности может считаться главным, поскольку сюда можно отнести требование к субъектам назначения и организации криминологической экспертизы соблюдать нормы Конституции Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации. В случае принятия специального закона «О криминологической экспертизе» деятельность субъектов назначения, организации и проведения экспертизы должна соответствовать и требованиям к процедуре экспертизы изложенного в нем.

Принцип обязательности проведения обуславливается необходимостью подвергать исследованию все без исключения проекты, законы и другие нормативно правовые акты органов законодательной власти. Соблюдение принципа обязательности проведения позволит планомерно встраивать криминологическую экспертизу в законотворчество в качестве обязательного элемента. 

Принцип обязательности рассмотрения и учета результатов криминологической экспертизы. Как показывает практика работы законотворческих органов, а также существующее нормативное урегулирование законодательного процесса, для внедрения криминологической экспертизы в законотворчество имеет большое значение и обязательность рассмотрения и учета ее результатов. Устанавливая в качестве принципа обязательность рассмотрения и учета результатов криминологической экспертизы, в первую очередь необходимо внести соответствующие изменения в регламенты законодательных органов власти. 

Принцип профессионализма лиц, осуществляющих экспертизу, заключается в том, что, исходя из важности этого механизма оптимизации нормативных правовых актов необходимо установление и высоких требований к личностям экспертов, в том числе к их компетенции. Необходимо обладание профессиональными, основательными знаниями в исследуемом вопросе. Эксперт должен заниматься криминологическими исследованиями, иметь звание или ученую степень по профессиональной специальности.

Принцип автономии специалистов от остальных субъектов экспертизы при изложении собственной позиции в соответствии с их особенными, профессиональными познаниями в пределах установленных задач считается требуемым условием объективности экспертного исследования и находится в неразрывной связи с принципом объективности и самостоятельности экспертов в изложении своей позиции и выводов. Так же необходима личная заинтересованность эксперта в проводимой им экспертизы. Принцип самостоятельности и объективности эксперта в изложении своей позиции по поставленным вопросам связан и с принципом профессионализма специалистов. Эксперт, проводя изучение, а потом подготавливая заключение, основывается на своих собственных специальных п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.