VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контроль и самоконтроль во время выполнения физических упражнений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008016
Тема: Контроль и самоконтроль во время выполнения физических упражнений
Содержание
Реферат



Контроль и самоконтроль во время выполнения физических упражнений 






Содержание

Введение

План

1Общие сведения

2 Контроль и самоконтроль для спортсменов во время занятий спортом

2.1 Указания врачей

2.2 Самоконтороль

2.3 антидопинговый контроль на соревнованиях

3Занятия спортом для детей

4 Контроль беременных женщин во время занятий спортом

5 Контроль занятий спортом пожилых людей

6 Лечебная физкультура для всех

Заключение

Список использованной литературы












Введение

Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают на организм человека необычайно сильные, сложные и многообразные воздействия.

Способ достижения слаженности человеком - переодическое выполнение физических упражнений. При регулярных занятиях физическими упражнениями стимулируется деятельность всех органов и систем, увеличивается объем мышц, усиливаются обменные процессы, совершенствуется сердечнососудистая система. Таким образом, улучшается физическая подготовленность упражняющихся, нагрузки переносятся легко, а непостигаемые ранее результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

Спортивные достижения спортсменов являются результатом его адаптационных процессов, происходящих в организме. Деятельность,связанная с тренировками,открывает продвижение к большим успехам и результатам. Но без контроля за тренировочным процессом, за состоянием здоровья спортсмена невозможно добиться высоких результатов без издержек для здоровья. Для этого существуют педагогический и врачебный контроль. Но прежде чем что-то контролировать, нужно определить, что именно и какие показатели оценить, каковы их исходные уровни, состояние. Иначе говоря, нужна научная диагностика. Очевидно, контроль будет более эффективным только в том случае, если ему предшествует объективная диагностика.То есть, внешние показатели,результаты антропометрических исследований.

К слову,можно подразделить спортсменов на разные категории:

Молодежь,которая занимается спортом,молодежь,которая не занимается спортом;

Маленькие дети,которых родители отдали в секции;

Беременные женщины;

Пожилые люди;

А также лечебная физкультура для всех,то есть,кто перенес тяжелую операцию или же,для физически ограниченных людей.

Немного о врачебно-педагогическом контроле: тесты,проводимые совместно врачом и тренером для вычисления влияния физических нагрузок на организм,а также способность выполнить определенные упражения. После упражений выявляют признаки неполного восстановления,признаки перенапряжения и переутомления. 

Такие исследования помогают тренеру составить план необходимых упражнений для спортсмена,находящегося на том или ином уровне.

Основная цель врачебно-педагогического контроля - рациональное использование методов и средств физической культуры для слаженного,уравновешанного развития человека,повышения его работоспособности,сохранения и укрепления здоровья.





Общие сведения о контроле и самоконтроле при занятиях спортом.

Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой

 

Самоконтроль – это вид контроля, который осуществляется самим занимающимся с целью оценки состояния здоровья, определения степени влияния физических нагрузок на организм (или какую-либо систему организма, например мышечную, сердечнососудистую).

Самоконтроль на занятиях физическим воспитанием

Наибольший эффект тренировочные занятия приносят в том случае, если они строятся методически правильно, когда задаваемая физическая нагрузка соответствует индивидуальным возможностям занимающихся.

Для рационального планирования нагрузки тренировочной и оздоровительной направленности, оценки ее эффективности необходимо использовать контроль за различными функциями, системами, физическими качествами, состоянием занимающихся.

При использовании самоконтроля нужно придерживаться ряда правил и положений:

- самоконтроль должен быть систематическим. Наблюдения, проводимые время от времени, без системы, не позволяют делать качественный анализ эффективности учеб но-тренировочных занятий;

- самоконтроль должен быть комплексным, т.е. нужно описать состояние различных систем организма занимающихся: сердечнососудистой, дыхательной, мышечной, а также уровень развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

- самоконтроль должен быть надежным, т.е. контрольные испытания должны проводиться в стандартных условиях, с одной и той же мотивацией, контрольные упражнения и пробы должны максимально оценивать то качество или способность, которую вы исследуете.



2 Контроль и самоконтроль для спортсменов во время занятий спортом

Указания врачей и учителей

Врачебно-педагогический контроль в физкультурно-оздоровительной работе



При любой форме физкультурно-оздоровительной работы очень важен систематический врачебный и педагогический контроль. Это объясняется в первую очередь тем, что среди занимающихся люди разного возраста, с разным состоянием здоровья. При этом (до 40%) не знают об имеющихся у них отклонениях, которые при физических нагрузках могут способствовать ухудшению состояния и даже привести к несчастным случаям. Кроме того, как было уже отмечено выше, здоровье и функциональное состояние - важное условие определения адекватного двигательного режима для каждого человека и оценки его эффективности. При этом применяются как комплексные врачебные обследования в условиях кабинетов врачебного контроля поликлиник, диспансеров, научно-практических центров спортивной медицины, ведомственной врачебно-физкультурной службы, так и текущие осмотры и наблюдения.

Комплексное обследование включает:

- анамнез;

- наружный осмотр;

- определение физического развития (соматоскопия и антропометрия);

- общий врачебный осмотр по органам и системам;

- анализы мочи и крови;

- электрокардиографию;

- рентгеноскопию или флюорографию;

- функциональные пробы.

При соматоскопии определяются состояние и окрас кожных покровов, тип телосложения, жироотложения, осанка, подвижность в суставах, выявляются (если таковые есть) дефекты - искривления позвоночника, уплощение стопы. Антропометрия дает данные о длине и массе тела, окружностях груди и конечностей, силе мышц, жизненной емкости легких.

При врачебном осмотре определяется частота, ритм и напряжение пульса, артериальное давление, границы сердца и легких, сердечный толчок, состояние и границы органов брюшной полости. Обращается внимание на состояние полости рта, миндалин и вен нижних конечностей. Проверяется, нет ли отеков и какой-либо болезненности. Определяются сухожильные рефлексы, устойчивость в позе Ромберга, быстрота и точность зрительно-моторной реакции. Проводится электрокардиография, пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе. Желательны (а по показаниям обязательны) консультации специалистов (особенно хирурга, невропатолога, окулиста, отоларинголога, гинеколога, уролога).

Обязательно проведение функциональных проб с физическими нагрузками, ибо уровень функционального состояния и его нарушения проявляются прежде всего не в обычных типовых условиях жизни (т.е. в условиях мышечного покоя), а при предъявлении организму повышенных требований.

Современная спортивная медицина располагает большим числом функциональных проб и тестов, но далеко не все из них подходят для массовых обследований физкультурников. Здесь следует подбирать простые, но достаточно информативные пробы. Это прежде всего пробы с переменой положения тела (ортостатическая проба, проба Руфье), бегом на месте в темпе (120-180 шагов), комбинированная функциональная проба Летунова (но без скоростной ее части) для тренировочного режима и режима общей физической подготовки, также велоэргометрическая проба. Эта проба может проводиться и для достаточно подготовленных других двигательных режимов (как в классическом варианте) – 130-140 уд/мин, а для пожилых лиц - не более чем 100-110 уд/мин.

Такое сложное обследование, требующее соответствующей амплитуды, квалифицированных врачей и большой затраты времени (что отнюдь не легко при массовых обследованиях), проводится при первичном обследовании для решения вопросов допуска и назначения двигательного режима, далее - не реже одного раза в год, а для лиц пожилого возраста, а также перенесших серьезное заболевания или травму - чаще. Справка о допуске действительна в течение трех месяцев.

Предложено также много форм для определения физического состояния, но далеко не все они достаточно обоснованны, их показания нередко существенно расходятся. Поэтому более верный путь диагностики физического состояния человека - это физиологический анализ результатов тестов (педагог определяет при этом работоспособность, врач - приспособляемость).

В промежутках между углубленными обследованиями проводятся совместно с преподавателем текущее наблюдения за самочувствием, динамикой основных функциональных показателей (ЧСС, АД, дыхание) и переносимостью нагрузок в естественных условиях занятий. В каждом конкретном случае врач и преподаватель совместно выбирает время обследования, необходимый комплекс врачебных и педагогических методов в зависимости от задач и условий, совместно изучают реакцию на нагрузку и течение процессов восстановления.

Для достоверной трактовки получаемых результатов важно соблюдать одинаковые основные условия и методы исследований при динамических наблюдениях, иначе обследование не может быть достаточно информативным.

На основании обследования каждого человека врач дает тренеру сведения о здоровье и выявленных нарушениях, о физическом развитии и функциональном состоянии, что позволяет, в сочетании с педагогическими наблюдениями, судить об эффективности занятий и вносить в них, при необходимости, соответствующие коррективы; особое внимание следует уделять лицам старших возрастов и прежде всего ветеранам спорта, особенно в периоде их выхода из так называемого большого спорта, а также предъявляющим какие-либо жалобы, теряющих интерес к занятиям.

Врач должен иметь на особом учете участников, часто болеющих простудными заболеваниями, по возможности направлять их на иммунологическое обследование и назначать соответствующий комплекс повышающих иммунитет средств (питание, витамины, определенные природные условия, специальные лекарственные средства и т.д.).

Исследования в условиях занятий (так называемые врачебно-педагогические наблюдения) проводятся совместно врачом и тренером, сопоставляя результативность и приспособляемость. Для этого применяются наблюдения в ходе нагрузок, оценка реакции и восстановления, специальные пробы и тесты.

Если во время нагрузки врач или преподаватель наблюдает появление таких признаков, как выраженная одышка, головокружение, боли в области сердца, головная боль, боль в области шеи и уха, резкое побледнение, чрезмерное учащение пульса с нарушением его ритма, тошнота и расстройства кишечника, боли в правом подреберье, нагрузка должна быть прекращена до проведения обследования и получения врачебного заключения.

Важная задача врача - контроль за гигиеническими и метеорологическими условиями, восстановлением, отношением к занятиям, беседы с занимающимися, обучение самоконтролю, который во многом существенно дополняет данные обследования и помогает оценить состояние. При любом заболевании занятия следует временно прекратить. Если динамические наблюдения не показывают улучшения состояния занимающихся и роста его подготовленности, тренер (преподаватель) вместе с врачом должен тщательно проанализировать систему занятий, домашние условия, найти причину отсутствия эффекта или ухудшения состояния, пытаться ее устранить.

При необходимости врач проводит витаминизацию, пользуется (по показаниям) средствами фармакологии и физиотерапии, массажа, закаливания.

После занятий необходимы водные процедуры.

Врачебный контроль — система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.

Врачебный контроль как неотъемлемая часть медицинского обеспечения населения решает задачи, связанные с оздоровительной направленностью физкультурного движения. Целью врачебного контроля является всемерное содействие эффективности физического воспитания народа, правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому и духовному развитию, сохранению здоровья людей.

Основными задачами врачебного контроля являются:

- организация и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, квалифицированное решение вопросов соответствия физических нагрузок функциональным возможностям здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья как в спортивном совершенствовании, так и во время занятий массовыми видами физической культуры; 

- выявление ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом; 

- санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение всех физкультурных и спортивных мероприятий.

Педагогический контроль – это планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физическими упражнениями. Полноценный контроль требует от педагога специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях. 4 2 Содержание педагогического контроля: • контроль за посещаемостью занятий; • контроль за тренировочными нагрузками; • контроль за состоянием занимающихся; • контроль за техникой упражнений; • учет спортивных результатов; • контроль за поведением во время соревнований. Виды педагогического контроля. Широко распространен- ными видами педагогического контроля за проведением заня- тий по физическому воспитанию являются: 1) хронометриро- вание деятельности занимающихся на занятии; 2) определение физической нагрузки во время занятия; 3) контрольные ис- пытания; 4) педагогические наблюдения за учебно-воспита- тельным процессом. Хронометрирование занятия Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают общую (педагогическую) и двига- тельную (моторную) плотность занятия. Общей плотностью называется отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности занятия. Двигательной плотностью принято считать отношение вре- мени, использованного непосредственно на любую двигатель- ную деятельность занимающихся во время занятия, к его об- щей продолжительности. Усилия, которые преподаватель затрачивает на все виды педагогической деятельности, его задания и педагогические приемы могут быть полностью или частично целесообразными. В зависимости от этого все виды деятельности занимающихся бывают рациональными или нерациональными. Педагогичес- ки оправданными затратами времени можно считать лишь те, которые необходимы для решения задач данного занятия и воспитания занимающихся. При оценке полученных данных следует иметь в виду, что общая плотность полноценного занятия должна приближаться к 100 %. Что касается двигательной плотности, то в зависимо- сти от типа занятия ее показатель может изменяться. Так, на занятиях совершенствования техники действия и развития дви- гательных качеств она может достигать 70–80 %, а при разу- чивании двигательных действий и формировании знаний, тре- бующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, двигательная плотность может на- ходиться в переделах 50 %. 4 3 Определение физической нагрузки во время занятия Физическую нагрузку можно измерять различными спо- собами, но наиболее доступным из них и поэтому самым рас- пространенным является измерение частоты ударов пульса. На занятии у одного из студентов средней подготовленности под- считывают пульс 8–10 раз. Как правило, пульс измеряют пе- ред началом занятия, перед решением каждой из задач заня- тия и после нее. Так, в частности, пульс измеряют перед подготовительной частью занятия, после нее, перед выполне- нием и после выполнения упражнений, с помощью которых решаются главные задачи занятия, перед заключительной ча- стью занятия и после нее. Пульс подсчитывают в течение 10 с и умножают на 6, чтобы установить количество ударов в мину- ту. По окончании занятия составляют кривую нагрузки, откла- дывая по горизонтали время (мин) с указанием частей заня- тия, а по вертикали – частоту сердечных сокращений. По этой кривой судят об эффективности отдельных частей занятия в плане физической нагрузки. При этом, однако, следует иметь в виду, что изменения ЧСС происходят не только в зависимо- сти от характера и величины мышечной работы, но и под вли- янием эмоций, которые на занятиях по физическому воспита- нию нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюде- ния, которые частично фиксируются в протоколе.

 Самоконтороль

Под физкультурным самоконтролем подразумевается совокупность операций самоконтроля (самонаблюдение, анализ своего состояния), осуществляемых индивидуально как непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями, так и в общем режиме жизни.

В процессе занятий физическими упражнениями он включает: самоанализ занимающимися своей готовности к действию, текущее контролирование параметров своих движений, самооценку степени испытываемых нагрузок, другие аспекты контроля.

В интервалах между занятиями самоконтроль ориентирован на оценку восстановительных процессов, анализ самочувствия и настроенности на предстоящие занятия. Основной документальной формой учёта данных физкультурного самоконтроля является регулярное ведение дневника самоконтроля (таблица ниже).

Два типа контроля, осуществляемые в процессе физического воспитания - педагогический контроль и самоконтроль тесно взаимосвязаны. В тех случаях, когда занятия организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль как бы замещает педагогический контроль. В условиях педагогического контроля, самоконтроль является одним из основных источников информации, как о состоянии объекта воздействий, так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль как в занятиях по физическому воспитанию, так и в спортивной тренировке остаётся за педагогическим контролем. 



 антидопинговый контроль на соревнованиях

”Вада” (всемирное антидопинговое агенство)-независимая организация,созданная при поддержке Международного олимпийского комитета (МОК). Была утверждена 10 ноября 1999 в Лозанне, Швейцария для борьбы с допингом в спорте.

Антидопинговый контроль был создан,для того,чтобы сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют «духом спорта». Это является сущностью олимпийского движения — стремление к достижению человеком превосходства благодаря совершенствованию природных талантов каждого человека. Наше стремление к честной игре. Дух спорта — это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в том числе в самом спорте и благодаря ему: 

• общность и солидарность  

• здоровье 

•уважение к себе и к другим участникам соревнований  

• характер и образование 

• мужество 

• этика, справедливость и честность

• высочайший уровень выступления 

• уважение к правилам и законам 

• удовольствие и радость

• преданность и верность обязательствам 

• коллективизм 

 против допинга.К нарушениям антидопинговых правил относятся :

2.1. Наличие запрещенных препаратов в пробе спротсмена

2.2. Употребление или попытка употребить спортсменом запретных средств или методов 

2.3. Уклонение, отказ или неявка на процедуру сдачи Проб

2.4. дача ложных показаний о местонахождении

2.5. Подделывание или попытка подделать в любой составляющей Допинг-контроля

2.6. Владение Запрещенным веществом или Запрещенным методом

2.7. Распространение или Попытка Распространения любым Запрещенным методом, Запрещенным препоратом.

 2.8. Назначение или Попытка прописать любому Спортсмену в Соревновательном периоде Запрещенного вещества или Запрещенного метода, или Назначение или Попытка Назначения любому Спортсмену во Внесоревновательном периоде Запрещенной субстанции или Запрещенного метода, Запрещенных во Внесоревновательный период. 

2.9. Причастность к Запрещенным веществам или методам

2.10. Нелегальное сотрудничество

Допинг-оппонирует духу спорта. Кодекс требует от каждой Антидопинговой организации содействовать развитию и проведению в жизнь программ по образованию и предупреждению для Спортсменов, включая юниоров, и Персонала спортсменов.

3 Занятия спортом для детей

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

Значение физического воспитания школьников обусловлено потребностями советского государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающе-го поколения к полноценному выполнению функций гражданина социалистического общества.

В приложении к повседневной деятельности школьников значе-ние физического воспитания обусловлено, во-первых, интенсифи-кацией и возрастающей интеллектуализацией учебного труда, вы-званными повышением научно-теоретического уровня содержания учебных предметов, широким внедрением активных методов обучения, введением ежегодных переводных экзаменов и др.; во-вто-рых, увеличением занятости детей во внеурочное время видами деятельности, ограничивающими проявление двигательной функ-ции: воспитательные мероприятия в классе, занятия в кружках технического и художественного творчества, просмотр телепере-дач и т. п.; в-третьих, использованием в быту достижений цивили-зации. Такие условия и характер основных видов деятельности школьников приводят к дефициту движений, являющихся единст-венным средством удовлетворения естественной потребности в про-явлении двигательной активности; вызывают статические перена-пряжения групп мышц, обеспечивающих сохранение правильной осанки; создают эмоционально-психологические перегрузки и предрасполагают к умственному и физическому переутомлению. Все это отрицательно сказывается на состоянии здоровья, физи-ческом развитии и физической подготовленности детей. Радикаль-ным средством психофизиологической реабилитации организма является оптимизация общего и двигательного режима школьни-ков за счет широкого использования разнообразных форм заня-тий физическими упражнениями.

Полноценное осуществление физического воспитания школьни-ков закладывает базу для физического совершенствования чело-века, в последующие годы жизни. Организованные занятия физи-ческими упражнениями в группах, командах, секциях различных внешкольных учреждений (ДПШ, РЭУ, ДЮСШ и др.) становятся одним из действенных средств решения проблемы занятости де-тей и подростков в свободное время, предупреждения антиобще-ственных проявлений. Включение физического воспитания обяза-тельной частью в единую систему учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы обеспечивает возможность взаимо-использоваиия средств и методов всех сторон системы коммуни-стического воспитания (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового).

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

Достижение конечной цели воспитания предполагает обеспече-ние взаимосвязи всех его сторон. Поэтому при определении задач физического воспитания учитывается не только его специфика, но и место и функции в общей системе воспитания и образования. В связи с этим принято различать две категории задач физиче-ского воспитания: специфические и неспецифические. К первой категории относятся оздоровительные задачи, а также часть об-разовательных задач, приводящих к формированию двигательных умений и навыков. Ко второй категории относятся образователь-ные задачи, связанные с формированием знаний, и воспитательные задачи, выражающие связь физического воспитания с другими сторонами коммунистического воспитания. Сказанное позволяет представить общие задачи физического воспитания школьников в следующей классификации:

Оздоровительные задачи. 1. Содействие укреплению здоровья, всестороннему и гармоничному физическому развитию: формиро-вание правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное н своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. 2. Обеспечение оптимального для школьников конкрет-ного возраста уровня физических качеств и физической работоспо-собности. 3. Содействие закаливанию организма, повышению уров-ня сопротивляемости неблагоприятным факторам.

Образовательные задачи. 1. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в естественных движениях, ши-роко применяемых в бытовых условиях, трудовой деятельности (ходьба, бег, прыжки, метання. лазанье, поднимание и переноска тяжестей и т. л.) ив действиях военно-прикладного характера (преодоление препятствий на местности, ходьба на лыжах, эле-менты борьбы и т. п.). 2. Обогащение двигательного опыта за счет овладения техникой упражнений, требующих умения созна-тельно регулировать усилия в соответствии с заданными парамет-рами движений. 3. Развитие способности управлять движениями собственного тела в усложненных условиях, в том числе при ус-воении новых форм движений. 4. Формирование системы зиашш, усвоение которых способствует, во-первых, повышению общеоб-разовательной культуры школьников и, во-вторых, обеспечивает сознательную основу овладения различными видами физкультур-ной деятельности (см. «Формирование знаний в процессе физи-ческого воспитания»).

Воспитательные задачи. Объективная необходимость целост-ного формирования личности предполагает использование средств и методов физического воспитания в целях содействия нравствен-ному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию школь-ников (см. «Воспитывающее назначение занятий физическими упражнениями»).

Общие задачи физического воспитания школьников при поста-новке и решении их в реальном учебно-воспитательном процессе подлежат конкретизации в соответствии с возрастными особен-ностями занимающихся, спецификой содержания учебного мате-риала, этапами обучения и воспитания.



4 Контроль беременных женщин во время занятий спортом

Поддерживать хорошую физическую форму во время беременности не только можно, но и нужно. Регулярные занятия помогают организму подготовиться к родам, которые потребуют хоть и непродолжительного, но довольно сильного напряжения физических сил.



Замечено, что у женщин, регулярно выполняющих во время беременности определенные физические упражнения, дети рождаются с более высокими жизненными показателями, проще говоря, здоровее.

Кроме того, физкультура беременным требуется, чтобы:

- улучшить кровообращение и нормализовать обмен веществ.
- держать себя в форме и не допускать чрезмерного увеличения веса.
- ослабить, а иногда и полностью устранить многие неприятные ощущения, сопровождающие беременность: боль в спине и пояснице, боли в суставах
- избавиться от повышенной утомляемости.

Прежде чем приступить к физическим упражнениям, нужно обязательно проконсультироваться с врачом акушером-гинекологом. В некоторых случаях: при неправильном положении плода, угрозе выкидыша или преждевременных родов, наличии таких заболеваний, как пороки сердца, почечная недостаточность и других занятия физкультурой могут быть противопоказаны или рекомендуются с определенными ограничениями.

Тренироваться можно в специальных группах для беременных, а можно и самостоятельно, в домашних условиях, но даже в этом случае первое занятие лучше провести под присмотром специалиста по лечебной физкультуре. Он объяснит общие принципы тренировок, предостережет от неправильных действий, способных нанести вред, покажет наиболее удачные и проверенные упражнения.

Если вы тренируетесь самостоятельно

Если вы все-таки решили заниматься самостоятельно, помните основные несложные правила физкультуры для беременных:

Заниматься следует регулярно – не менее трех раз в неделю. Упражнения должны сопровождаться умеренной нагрузкой. При появлении усталости следует сразу прекратить тренировку и отдохнуть. Если вы тренировались до беременности, помните, что те режимы тренировок, к которым вы привыкли, теперь могут оказаться слишком тяжелыми. Ни в коем случае нельзя превозмогать эти трудности, нужно перейти на более щадящий режим.

Беременным противопоказано поднятие тяжестей, поэтому силовые упражнения в тренажерном зале с отягощениями нужно исключить, даже если вы успешно выполняли их до беременности.

Заниматься нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не допустить кислородного голодания организма. Одежда должна быть легкой – перегревание противопоказано беременным на любых сроках.

После первого триместра во время занятий нужно избегать положения лежа на спине и долгого неподвижного стояния на одном месте – это может привести к снижению притока крови к плоду.

Особое внимание обращайте на профилактику травматизма. Падения, удары и даже сильные сотрясения опасны для плода, а беременным бывает сложно удерживать равновесие. Следует избегать сложных упражнений в положении стоя, спортивных игр, бегать тоже не следует.

Во время занятий, особенно в первом триместре, необходимо пить достаточно воды, чтобы компенсировать потерю жидкости при потоотделении.

Инструкция к прогулкам

Самый доступный вид физической нагрузки - простая ходьба на свежем воздухе. Конечно, и здесь важно помнить о мерах предосторожности:

- надевайте удобную обувь, в которой легко держать равновесие,
- выбирайте ровную дорогу, на которой вы не споткнетесь, в зимнее время – дорогу без наледи,
- одежда должна быть такой, чтобы исключить как переохлаждение, так и перегрев,
- во втором и третьем триместре носите бандаж для живота и специальный поддерживающий бюстгальтер.
Следите за дыханием – не допускайте нагрузок, вызывающих одышку.
Берите с собой воду, ну и, конечно, не допускайте переутомления.

Как правильно плавать

Еще одним популярным видом тренировок для беременных является плавание. Нагрузка во время плавания более равномерная и сбалансированная, вес тела в воде примерно в шесть раз меньше, чем на суше, значительно ниже нагрузка на суставы. Посещая бассейн, входите в воду медленно, даже на ранних сроках, ни в коем случае не прыгайте. Плавайте тоже спокойно, без ныряний и резких поворотов. Как и в случае с обычной физкультурой, для начала лучше позаниматься со специалистом. Полезны также занятия аквааэробикой.

Выбор специалиста

И еще один совет: убедитесь, что вы обратились к действительно компетентному специалисту, поскольку физкультура для беременных – это особая область ЛФК. Обращайтесь в специализированные и хорошо зарекомендовавшие себя учреждения. Заметив, что консультант в своих рекомендациях нарушает элементарные правила, перечисленные выше, откажитесь от его услуг и найдите специалиста, имеющего соответствующие подготовку и опыт.

В «Роддоме на Фурштатской» уже много лет работает школа подготовки к родам Академия «2 Плюс». В ней используются уникальные методики подготовки к родам и воспитанию здорового ребенка. Одно из направлений школы – физио-профилактика, которая включает лечебную физкультуру для будущих мам. Отдельно проводятся занятия для тех, у кого малыш находится в тазовом предлежании. Беременные женщины могут также заниматься аквааэробикой.



5 Контроль занятий спортом пожилых людей

Особенности врачебного контроля за лицами пожилого возраста и ветеранами спорта



Возрастные изменения на протяжении жизни человека идут непрерывно во всех системах организма, в его адаптации к условиям среды. Человек постепенно стареет. Старение и старость - это не одно и то же.

Старение - постепенный процесс, отличающийся по времени и глубине изменений в зависимости от возраста, состояния здоровья, индивидуальных генетических особенностей, условий труда и образа жизни, физической подготовленности, характера. Старость - это период жизни. Начинается старение сравнительно рано и часто долго протекает незаметно. Уже с 25-30 лет в организме медленно начинаются изменения, лет с 50 они уже проявляются более отчетливо.

Возрастные градации для старших возрастов: зрелый – 36-55 лет для женщин и 36-60 для мужчин, пожилой - соответственно 56-74 и 61-74, старческий (для обоих полов) – 75-89 и долгожителями - 90 лет и старше.

Соотношения различных возрастных категорий в обществе меняется в зависимости от социально-экономических условий и уровня жизни, но в целом общество «стареет»: число лиц старших возрастов в нем увеличивается.

Сохранить творческий потенциал пожилых людей, использовать накопленные ими знания и большой опыт очень важно в гуманном и социальном отношении.

Человек, как правило, не доживает до своего биологического возраста. Известно, например, что Мечников, Павлов, Богомолец и другие великие биологи считали таковым 125-150 лет. Известны имена крупных ученых, художников, музыкантов, писателей, простых тружеников, которые либо чуть-чуть не дожили до своих 100-летних юбилеев, либо пережили их. Причем нередко именно в старших возрастах они создали свои гениальные произведения. Во всех подобных случаях чрезвычайно важно сохранить образ жизни, талант, увлеченность трудом, любовь к общению. Старая поговорка гласит: «Лентяй до старости не доживает».

Постоянно мучающая человечество мечта о бессмертии, поиск всяких кудесников, продлевающих жизнь и дарящих бессмертие, бессмысленны. Но борьба с преждевременной старостью, продление активного творческого периода жизни возможна только благодаря здоровому образу жизни, заботе о своем здоровье, общению, доброму, хорошему характеру, культуре, регулярному медицинскому наблюдению, двигательной активности, чувству своей нужности родным, близким, обществу. Темпы старения индивидуальны, они меняются в зависимости от условий жизни и труда, индивидуальных особенностей, состояния здоровья.



12.5.1. Сущность старения и физиологические особенности стареющего организма

Постепенно в организме происходят изменения всех процессов, определяющих старение, - реактивность и регуляция, биохимические и физические изменения клеток, снижение иммунитета и сопротивляемости организма, эндокринные сдвиги, снижение функционального резерва и адаптации к неблагоприятным факторам. Увеличивается подверженность болезням, травмам, несчастным случаям. В той или иной мере меняются все физиологические системы организма.

Одной из наиболее ранних меняется центральная нервная система: ослабляются ее функции, снижается возбудимость, сила и подвижность нервных процессов, усиливается тормозной процесс, ухудшается кровоснабжение мозга, нарушается проведение нервных импульсов, регуляция. Замедляется образование условно-рефлекторных связей и навыков, ухудшается реакция, страдает координация движений. Ранее всего снижается функция рецепторов: ослабляется острота зрения, слуха, кожной чувствительности.

Наряду с нервной системой меняется периферическое звено кровообращения - в стенках сос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.