VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контрабанда понятие и виды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008971
Тема: Контрабанда понятие и виды
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. 

В настоящее время с каждым годом увеличивается общее число преступлений, связанных с контрабандой культурных ценностей, наркотических средств, ядовитых веществ, боеприпасов и других предметов преступного посягательства. Контрабанда - это внешнеэкономическое правонарушение, которое заключается в незаконном перемещении через таможенную границу товаров, ценностей и иных предметов, которые сопровождаются нарушением требований таможенного законодательства.

К настоящему времени таможенные органы имеют дело с хорошо организованными структурами, которые действуют в рамках преступного бизнеса, для которых контрабанда, незаконный экспорт стратегических товаров, неуплата таможенных платежей - стали основным источником получения доходов. 

Преступления, которые совершаются во внешней экономике РФ, подразделяются на 2 группы. Первая группа характеризуется как: преступления, посягающие на установленный порядок, которые регулируют перемещение предметов через таможенную границу РФ (контрабанда, незаконный вывоз технологий, научно - технической информации и услуг, которые применимы для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники). Вторая группа ознаменовывается как: преступления, посягающие на установленный порядок, регулирующий международную торговлю, межгосударственный культурный обмен и поступление в государственный бюджет средств в качестве таможенных платежей (невозврат на территорию РФ предметов культурных ценностей РФ из зарубежных стран, в том числе и уклонение от уплаты таможенных платежей).

Борьба с контрабандой и иными преступлениями, пресечение административных правонарушений в сфере таможенного дела в целях защиты общественного порядка и безопасности страны - одна из важнейших задач, возложенных на ФТС России. По итогам работы за 2017 год таможенными органами Российской Федерации возбуждено 2 235 уголовных дел. Это на 18,3 % больше по сравнению с 2015 годом и на 10 % - по сравнению с 2016 годом. В отношении конкретных лиц в отчетном году возбуждено 1 326 уголовных дел, что на 11,9 % и 9,3 % больше по сравнению с базисным и прошлым годом соответственно. Количество уголовных дел, возбужденных по результатам оперативно - розыскной деятельности таможенных органов, возросло на 29,8 % и 16,2 % соответственно по сравнению с 2015 годом и 2016 годом и составило 1 742 дела.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов, составила в 2017 году более 10,3 млрд. рублей.

В анализируемом периоде предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, автотранспортные средства, товары народного потребления. 

Складывающаяся обстановка на данном участке борьбы с преступностью обусловлена как социально-негативными явлениями и процессами, которые происходят в обществе, так и проблемами, связанными с действием большого количества наднациональных норм права при недостаточной гармонизации законодательства в рамках ЕАЭС. На преступность в таможенной сфере существенно влияют издержки в исполнении наднациональных норм. Вместе с тем, их имплементация и применение отличается в национальных законодательствах.

Совершенствование правоохранительной деятельности, усиление борьбы с преступлениями в сфере контрабанды должны быть направлены на повышение уровня экономической безопасности государства.

Вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы данного исследования – «Роль таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза в борьбе с контрабандой».

Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления борьбы с контрабандой государствами-членами ЕАЭС.

Предметом исследования являются меры, которые применяются таможенными органами государствами-членами ЕАЭС в ходе осуществления борьбы с контрабандой.

Целью работы является выявление роли таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза в борьбе с контрабандой.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть понятие и виды контрабанды;

2) рассмотреть нормативное регулирование борьбы с контрабандой в государствах-членах ЕАЭС;

3) описать деятельность таможенных органов по борьбе с контрабандой в государствах-членах ЕАЭС;

4) охарактеризовать взаимодействие таможенных органов государств-членов ЕАЭС в борьбе с контрабандой;

5) проанализировать проблемы и пути совершенствования мер по борьбе с контрабандой. 

Научная значимость данного исследования состоит в том, что в ней рассмотрена роль таможенных органов государств-членов ЕАЭС в борьбе с контрабандой на основе современных нормативных правовых актов, в том числе Таможенного кодекса ЕАЭС. 

Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический.

В процессе исследования заявленной темы выпускной квалификационной работы использовались учебные, учебно-методические пособия, научная литература, нормативно-правовые акты и информационные ресурсы сети Интернет.

Сформулированные в работе выводы и предложения могут быть в дальнейшем использованы для проведения более глубокого изучения рассматриваемой проблемы и решения ряд вопросов в области борьбы в контрабандой всеми государствами-членами ЕАЭС.

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования. 

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений. 




1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С 

КОНТРАБАНДОЙ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС



1.1 Контрабанда: понятие и виды





Задача данного параграфа исследования – раскрыть понятие контрабанды и ее видов. В начале рассмотрим понятие «контрабанда».

Действующее российское законодательство не содержит полноценного определения понятия «контрабанда». Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) в статьях 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 содержит лишь разъяснение, что контрабанда – это незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Слово «контрабанда» происходит от итальянского «contra-bando» («contra» – против, «bando» –правительственный указ).

В лексикографической литературе приводятся различные значения исследуемого понятия. Во-первых, под контрабандой понимается тайный провоз через границу товаров, валютных и иных ценностей с нарушением таможенного законодательства. Во-вторых, контрабандой называется собственно товар или иной предмет, незаконно перемещенный через границу. В-третьих, контрабандой нередко называется все запретное, делаемое тайно, перемещаемое украдкой.

С. И. Ожегов, определяя понятие «контрабанда», делает акцент на беспошлинный характер провоза товаров через границу. Тем самым подчеркивается, что контрабандой, по существу, является лишь то, что перемещается через границу без уплаты специального налога (пошлины). Представляется, данное положение не раскрывает полностью суть искомого понятия применительно к действующему законодательству. Тем не менее подобного рода определение активно используется в международно-правовых документах.

Одной из первых конвенций, ратифицированных СССР, стала Конвенция «О пресечении контрабанды алкогольных товаров», подписанная в Гельсингфорсе 19 августа 1925 года, в Преамбуле которой указывалось, что контрабанда представляет опасность для общественного благополучия и что с ней следует бороться всеми возможными средствами. Однако разъяснения относительно содержания понятия «контрабанда» указанная Конвенция не содержала.

Понятие контрабанды на международном уровне прозвучало в Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений, принятой в Найроби под эгидой Совета таможенного сотрудничества. Согласно названной конвенции под контрабандой понимается обман таможни, состоящий в перемещении товаров через таможенную границу в любой скрытой форме. При этом термин «обман таможни» означает таможенное правонарушение, при котором лицо обманывает таможню и таким образом частично или полностью уклоняется от уплаты импортных или экспортных пошлин и налогов или обходит установленные таможенным законодательством запреты или ограничения либо получает другие выгоды в нарушение таможенного законодательства.

На недостатки законодательного определения понятия контрабанды обращается внимание и в научной, и в учебной литературе. Большинство исследователей данной проблемы исходят из принципа недопустимости критики законодательного определения контрабанды. Вместе с тем некоторая часть ученых полагают, что необходимо законодательными средствами разграничить существенно различающиеся значения понятия контрабанды. Так, Ю. И. Сучков считает, «что контрабандой следует называть незаконное перемещение через таможенную границу РФ только тех товаров и иных предметов, которые находятся в свободном обращении».

Сходной точки зрения придерживается С. А. Сирма, полагающий, «что следует разделять экономическую контрабанду, контрабанду людей, а также незаконное перемещение предметов, изъятых из обращения или ограниченных в обращении». Аналогичную позицию занимает и профессор Б. В. Волженкин, ставящий под сомнение обоснованность использования термина «контрабанда» для обозначения общественно опасных деяний, непосредственно посягающих не на экономические интересы, а на общественную безопасность.

Данное решение представляется правильным по сути, но не самым удачным с терминологической точки зрения, поскольку применительно к незаконному перемещению предметов, изъятых из свободного обращения (например, ядерное оружие) или ограниченных в свободном обращении (обычное оружие, наркотические средства и психотропные вещества, стратегическое сырье и т. п.), сохраняется термин «контрабанда».

Представляется, законодатель внял мнениям ученых и сделал выбор в пользу разграничения понятий экономической контрабанды и контрабанды предметов, изъятых из свободного обращения или ограниченных в обороте.

Напомним, ранее УК РФ содержал статью 188 УК РФ, в части первой которой предусматривалась уголовная ответственность за так называемую «экономическую» или «торговую» контрабанду, а в части второй предусматривалась ответственность за контрабанду предметов, изъятых из свободного обращения или ограниченных в обороте: наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 года № 15-П положение части 1 статьи 188 во взаимосвязи с частью 1 статьи 16.2 и частью 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту его часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Поскольку часть 1 статьи 188 УК РФ была признана отчасти противоречащей Конституции РФ, она утратила силу. Таким образом, «экономическая» контрабанда перестала существовать вовсе.

7 декабря 2011 года утратили силу части 2-4 статьи 188 УК РФ, взамен которых УК РФ дополнили законодателем:

	- статья 226.1 «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые мог\т быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов»;

	- статья 229.1 УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ».

По сути, данные две статьи УК РФ предусматривают ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзСЭ объектов, изъятых или ограниченных в обороте.

Исследователи контрабанды связывают появление новых специальных видов контрабанды с особенностями современной уголовно-правовой политики. Это наглядно прослеживается при характеристике ещё одного вида контрабанды, появившегося в связи с принятием Федерального закона РФ от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ, которым была введена ст. 200.1 УК РФ «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов». Данная статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в крупном размере.

«Конечной целью принятия указанного закона, – считает М.Н. Урда, – является повышение эффективности борьбы с легализацией денежных средств, добытых преступным путём, в том числе посредством обеспечения контроля за трансграничным перемещением наличных денежных средств». Н.А. Лопашенко справедливо указывает, что место этой новой ст. 200.1 внутри главы 22 УК РФ «Преступления в сфере экономической деятельности» объяснить невозможно. Ранее исключённая ст. 200 УК РФ называлась «Обман потребителей». Естественно, более логичным представляется подход, при котором новый вид контрабанды появился бы в УК РФ под видом ст. 188.1.

Новая норма вызывает вопросы с точки зрения определения предмета преступления – «денежных инструментов». Понятие денежных инструментов раскрывается в п. 5 примечания к ст. 200.1 УК РФ. Это дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата. Данное определение соответствует таможенному законодательству, но не идентично понятию, используемому в сходной административно-правовой норме ст. 16.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), также посвящённой финансовой контрабанде. В связи с этим А.А. Князьков отмечает, «что законодателем допущен очередной технический сбой и в целях обеспечения единства терминологии, гармонизации уголовно-правовых и административно-правовых норм в качестве родового следует использовать понятие денежные инструменты, в которое необходимо включить наличные денежные средства и (или) ценные бумаги, удостоверяющие обязательство элемента (должника) по выплате денежных средств».

С одной стороны, понятен подход законодателя, стремящегося дифференцировать уголовную ответственность за разные виды контрабанды, отличающиеся по предмету. С другой стороны, этот подход реализован не до конца. Так, ст. 226.1 УК РФ в качестве предмета контрабанды называет сильнодействующие, ядовитые, взрывчатые вещества, ядерные материалы, огнестрельное оружие и его основные части, стратегически важные товары и ресурсы, а также культурные ценности, особо ценные дикие животные и водные биологические ресурсы, принадлежащие к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации. Очевидно, что огнестрельное оружие, культурные ценности и ценные дикие животные имеют разное значение, и сущность таких предметов преступления должна определять разные объекты посягательства. 

Представляется, что более разумным был бы подход, при котором контрабанда диких животных и водных биологических ресурсов была бы отнесена к экологическим преступлениям, а контрабанда культурных ценностей к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. Таким образом, целесообразно выделение ст. 258.2 УК РФ «Контрабанда особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации» или редакционное изменение действующей ст. 258.1 УК РФ, в которой предусматривается ответственность за незаконные добычу и оборот вышеперечисленных предметов. При ныне существующей ст. 226.1 УК РФ встаёт вопрос о квалификации контрабанды особо ценных диких животных по совокупности с преступлением, предусмотренным ст. 258.1 УК РФ, где, в частности, говорится и о хранении, и о перевозке ценных диких животных.

Контрабанда культурных ценностей могла бы быть предусмотрена в ст. 243.2 УК РФ (в ст. 243.1 УК РФ говорится о нарушении требований сохранения и использования объектов культурного наследия).

Федеральным законом РФ от 31 декабря 2014 г. № 530-ФЗ была введена уголовная ответственность ещё за два вида контрабанды – алкогольной продукции и табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ). Данная статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере.

В настоящее время, таким образом, четыре самостоятельные нормы посвящены в УК РФ видам контрабанды: ст. 200.1, ст. 200.2, ст. 226.1 и ст. 229.1. Ответственность за разные виды контрабанды дифференцирована в зависимости от предметов контрабанды, а само понятие контрабанды с точки зрения объективных и субъективных признаков является единым. Контрабанда – одно из классических преступлений по российскому уголовному праву, сродни такому же собирательному понятию, как хищение, виды которого различаются и по предметам. Так, понятие хищения чужого имущества даётся в примечании к ст. 158 УК РФ «Кража», и это же понятие применимо и к хищению оружия (ст. 226 УК РФ), и к хищению наркотиков (ст. 229 УК РФ), и к хищению документов (ст. 325 УК РФ). Между тем понятие контрабанды в уголовном законодательстве России отсутствует. 

Основной конструктивный признак объективной стороны состава контрабанды – это незаконное перемещение предметов через таможенную границу Таможенного союза. Понятие незаконного перемещения в настоящее время раскрывается в ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). В соответствии с п. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации».

К видам незаконного перемещения относятся перемещения:

1) вне установленных мест;

2) в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах;

3) с сокрытием от таможенного контроля;

4) с недостоверным декларированием или с недекларированием;

5) с использованием документов, содержащих недостоверные сведения.

Незаконное перемещение возможно в двух формах - вывоз и ввоз. Момент окончания при этом должен быть различен: при ввозе товаров - фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза, а при вывозе - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти запрещённые предметы.

Для квалификации контрабанды имеет значение стоимость незаконно перемещаемых предметов, которая определена в примечаниях к соответствующим статьям УК РФ. При введении новых видов контрабанды законодатель учёл опыт определения размера стоимости незаконно перемещаемых предметов в виде иностранной валюты, который был накоплен правоприменителем в отношении ст. 188 УК РФ.

Итак, контрабанда является наиболее распространенным и общественно опасным преступлением против установленного порядка таможенного регулирования. Во многих странах мира контрабанда признана одним из самых опасных видов преступной деятельности. Контрабанда связана с другими преступлениями. Распространение наркотиков, террор и убийства, истребление редких видов животных и многие другие преступления могут быть следствием контрабанды или ее причиной.

Контрабанда совершается только с прямым умыслом, т. е. лицо сознает, что оно незаконно перемещает через таможенную границу запрещенные или ограниченные к перемещению товары в крупном размере и желает совершения таких действий.

Состав преступления «контрабанда» содержится в уголовных кодексах всех стран ЕАЭС и предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу отдельных товаров. 

Сначала отметим, что на 1 января 2018 года в состав Евразийского экономического союза входит пять стран:

- Казахстан – с 1 июля 2010 года;

- Россия – с 1 июля 2010 года;

- Белоруссия – с 6 июля 2010 года;

- Армения – с 10 октября 2014 года (вступило в силу 2 января 2015 года);

- Киргизия – с 8 мая 2015 года (вступило в силу 12 августа 2015 года). 

Если установление уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров, относящихся к предметам, представляющим повышенную опасность (наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые и др.), содержится в уголовных кодексах всех государств-членов, то квалификация перемещения другой группы товаров, так называемая «экономическая контрабанда», значительно отличается.

Так, статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС либо Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере. Их перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 923. Указанный перечень частично пересекается с актами наднационального законодательства – Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134, которым утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами. Но имеются некоторые противоречия. Например, в рамках таможенной территории Союза Решением ЕЭК № 30 установлен запрет ввоза/вывоза на/с таможенной территории ЕАЭС озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Таким образом, привлечение к уголовной ответственности за контрабанду данных веществ через госграницу России будет противоречить требованиям наднационального законодательства.

В уголовном кодексе Республики Беларусь (УК РБ) частью 1 ст. 228 установлена ответственность за незаконное «перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием». Таким образом, норма данной статьи отсылает к Решениям ЕЭК № 30 и № 134, устанавливая местом совершения данного деяния только таможенную границу Союза.

Уголовный кодекс Республики Казахстан (УК РК) установлена ответственность за экономическую контрабанду (ст. 234 «Экономическая контрабанда»), под которой понимается «перемещение в крупном размере через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров или иных предметов, в том числе запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, за исключением указанных в ст. 286 Кодекса, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием либо с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары или в заявлении о совершении операций в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе с представлением недействительных документов, поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения» (ч. 1 ст. 234).

Также в статье 286 УК РК «Контрабанда изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограничено» указано, что это «перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, либо с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, в том числе представлением недействительных документов, поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения, а равно незаконное перемещение через Государственную границу Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов или ядерных материалов, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники, взрывных устройств, огнестрельного оружия, боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения, материалов, оборудования или компонентов, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения».

Схожие подходы закреплены и в ст. 204 Уголовного кодекса Кыргызской Республики (УК КР), определяя контрабанду как «перемещение в крупном размере через таможенную границу Таможенного союза товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием».

В уголовном кодексе Республики Армения (УК РА) в статье 215 «Контрабанда» указано, «что контрабанда – это перемещение через таможенную границу Республики Армения товаров, культурных или иных ценностей, за исключением товаров или ценностей, предусмотренных частью второй ст. 215, помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием таможенных и иных документов, если оно совершено в крупных размерах».

Все определения понятия «контрабанды» и ее виды, представленные в уголовном законодательстве всех странах ЕАЭС, отразим в виде таблицы 1.1 для более наглядного осмысления  и анализа рассматриваемого вопроса.











Таблица 1.1 – Понятие и виды контрабанды по уголовному законодательству стран ЕАЭС

Страна

Понятие «контрабанда»

Виды контрабанды

Российская Федерация

Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

- контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

- контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий;

- контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов;

- контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.







Республика Беларусь

Перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению

- контрабанда товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению;

- контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, его составных частей или компонентов, боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения или его основных частей, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Республика Казахстан

Перемещение в крупном размере через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров или иных предметов, в том числе запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей

- контрабанда товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу;

- контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов или ядерных материалов, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники, взрывных устройств, огнестрельного оружия, боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения, материалов, оборудования или компонентов, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения.

Республика Армения

Перемещение через таможенную границу товаров, культурных или иных ценностей

- контрабанда товаров, культурных или иных ценностей;

 - контрабанда наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов, огнестрельного оружия, кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения либо материалов, оборудования или технологий двойного назначения, которые могут быть использованы также и при создании или использовании оружия массового поражения или ракетных систем его доставки, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, для перемещения которых установлены специальные правила.

Республика Кыргызстан

Перемещение в крупном размере через таможенную границу Таможенного союза товаров или иных предметов

- контрабанда товаров или иных предметов;

- контрабанда наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия или боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, материалов, технологий, научно-технической информации и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Таможенного союза, стратегически важных сырьевых товаров и культурных ценностей





Анализ таблицы 1.1 показал, что  все страны-члены ТС под контрабандой понимают незаконное перемещение через таможенную границу ТС товаров или иных предметов, запрещенных или ограниченных к такому перемещению.

Далее, проводя сравнительный анализ соответствующих статей УК стран-участниц ТС, можно отметить, что предметы контрабанды в целом идентичны. Так, к ним относят отравляющие, ядовитые, радиоактивные вещества, в т.ч. оружие массового поражения; взрывчатые устройства; материалы, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Однако УК РФ содержит более подробные и жесткие нормы в отношении контрабанды.

Статья о контрабанде в УК Армении расположена в главе 22 «Преступления против экономической деятельности». В ч. 1 статьи 215 помимо товаров к предметам контрабанды относит также культурные или иные ценности, в части 2 данной статьи, также используется понятие «культурные ценности», и, как мы полагаем, здесь имеются ввиду, другие культурные ценности, для перемещения которых установлены специальные правила. В ч. 3 ст. 215 УК Армении приведен широкий перечень квалифицирующих признаков, среди них - совершение контрабанды лицом, освобожденным от определенных форм таможенного контроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможенную границу отдельных товаров или транспортных средств, освобожденных от установленных форм таможенного к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.