VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конституционно-правовые основы положения Прокуратуры РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000139
Тема: Конституционно-правовые основы положения Прокуратуры РФ
Содержание
      Оглавление


Введение.................................................................................................................. Глава 1. Конституционно-правовые основы положения Прокуратуры РФ............................................................................................................................
1.1.Роль и значение Прокуратуры в системе органов государственной власти (сравнительно-правовой анализ России и зарубежных стран)......................................................................................................................
1.2.Основы конституционно-правового статуса Прокуратуры в РФ........................................................................................................................
Глава 2. Конституционный надзор как основная функция органов прокуратуры........................................................................................................
2.1.Понятие, сущность и конституционные принципы прокурорского надзора...............................................................................
2.2.Конституционный надзор в деятельности органов Прокуратуры РФ..........................................................................................................................
Глава 3. Роль и значение Прокуратуры Республики Дагестан в обеспечении конституционной законности.....................................................
3.1. Принципы организации и деятельности Прокуратуры Республики Дагестан.............................................................................................................
Заключение.........................................................................................................
Список использованной литературы.............................................................




страницы укажи!!!!!!



                                                  Введение
Актуальность исследования.  Российское общество находится на ответственном переломном этапе развития. Осознанна настоятельная потребность качественной перестройки всех сфер общественной жизни, предпринимаются меры по кардинальному изменению сложившейся кризисной ситуации, действующих механизмов организации экономической, политической, социальной и духовной жизни. Осуществление экономической, политической и правовой реформ в России предполагает совершенствование государственного и хозяйственного управления, а также улучшение надзора за исполнением законов на всей территории Российской Федерации.
          Идея господства в жизни народа, общества и государства имеет давние истоки: она возникла как противовес самовластию и произволу личности властителя.
         Процесс формирования правового государства сейчас связан с всесторонней защитой личности гражданина, с гарантированностью его прав, свобод и законных интересов.
         Ценностный смысл идеи правового государства состоит в создании такой системы государственно-правовых отношений, которая обеспечивала бы примат права во всех сферах общественных отношений, равенство гражданина, личности и государства, постоянный контроль за деятельностью государственных органов, механизмы их ответственности перед обществом. 
Гражданское общество должно основываться на правовых принципах, при которых государственная власть подчинена ему, связана этими принципами. Одним из таких основополагающих принципов является обеспечение интересов личности, ее защиты от каких бы то ни было посягательств.
               Важнейшая роль в реализации и обеспечении этого и других принципов правового государства принадлежит прокуратуре как стержню и блюстителю законности и правопорядка в России. Концепция правового государства входит в золотой фонд общечеловеческих ценностей, которые в современных условиях приобретают ведущее, приоритетное значение. Ее реализации в государстве во многом способствует прокуратура, что нашло отражение в  Конституции Российской Федерации и в законах о Прокуратуре Российской Федерации. Все это так, потому что такова сущность, роль и социальное назначение прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка в государстве. Этим во многом объясняется выбор темы исследования.
Степень научной разработанности темы. Вопрос о законности, об обеспечении прав и законных интересов граждан нашел отражение в Конституции Российской Федерации и Законе о прокуратуре Российской Федерации, принятом Верховным Советом Российской 17 января 1992 г. Актуальность проблем законности и роли прокуратуры в ее обеспечении существенно активизировали изучение и разработку их современных и теоретических аспектов. Широкий круг методологических и политико-правовых проблем становления, функционирования, назначения и перспективы развития основ прокуратуры исследуется в работах  Е. А. Анаева, В. Г. Бессарабов, В. П. Беляев, С. Н. Братановский, А. Н. Ванькаев,  А. Ю. Гулягин, В. Галузо, О. И. Куленко, Ю. Б. Мельников, В. Ю. Шобухин, Т. Я. Хабриева.  Кроме того, роль прокуратуры в системе обеспечения законности и демократии в России, ее принципы организации и деятельности, функции, компетенцию, полномочия, реализацию и эффективность правовых средств прокурорского надзора анализируют в своих работах Т. Ашурбеков, И. М. Байкин, А. Ю. Винокуров, Н. В. Григорьева, А. И. Езерская, И. И. Казакова, В. Г. Клочков, В. И. Кайнов, С. Осипенко и др.
Объектом диссертационного исследования является  - конституционный надзор, его сущность и конституционные принципы, а предметом - деятельность органов прокуратуры в сфере конституционного надзора.
Тема данного диссертационного проекта - Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов Прокуратуры РФ.
Целью диссертационного исследования комплексное исследование конституционного надзора как основной функции органов Прокуратуры РФ. В соответствии с данными целями в работе поставлены следующие задачи:    
-      охарактеризовать конституционно-правовые основы положения Прокуратуры РФ; 
- осветить роль и значение Прокуратуры в системе органов государственной власти, а также дать сравнительно-правовой анализ России и зарубежных стран;
- раскрыть основы конституционно-правового статуса Прокуратуры РФ;
- проанализировать понятие, сущность и конституционные принципы прокурорского надзора; 
- рассмотреть конституционный надзор в деятельности органов Прокуратуры РФ.
Методологической основой данной работы является: диалектический метод познания, системный подход, формально-нормативный и другие специальные юридические и общенаучные методы исследования.
Нормативно-правовую базу данного исследования составляют:  Конституция РФ, а также Федеральные законы и иные нормативные акты.
Научная новизна исследования    состоит в комплексном изучении актуальных вопросов теории и практики развития прокуратуры, разработке  рекомендаций по упорядочению ее компетенции, улучшению полномочий, эффективности и гарантированности правовых средств прокурорского надзора, в условиях осуществления экономической, политической и правовой реформ.





Основные положения выносимые на защиту:
1. Прокуратура - особая система органов. Должностные лица этих органов -
 прокуроры осуществляют от имени государства полномочия, 
принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами. Свои полномочия органы 
прокуратуры реализуют независимо от других органов государственной 
власти и местного самоуправления. Вмешательство в осуществление 
прокурорской деятельности недопустимо.
2.  Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла 
свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все 
та же – обеспечение законности. Поэтому вряд ли сегодня допустимо при
 установлении нового статуса прокуратуры опираться только на зарубежный
 опыт – необходимо учитывать и российскую действительность. Ведь по-
прежнему, как и при правлении Петра I – основателя прокуратуры, - для
 России актуальны такие проблемы как взяточничество, нарушение законов 
органами всех уровней власти, самоуправство и т.д.
3. Принципы формируются значительно раньше учреждения прокуратуры и издания законов, регулирующих ее деятельность. Прежде чем создать систему органов и возложить на них осуществление прокурорского надзора, необходимо выяснить, каким он должен быть, какими свойствами и качествами должен обладать. Первоначально принципы, положенные в основу организации и деятельности прокуратуры, формулируются как основополагающие идеи, которые при одобрении законодателем воплощаются в нормы права, закрепленные в Конституции РФ, Законе о прокуратуре Российской Федерации и других законодательных актах. Данные нормы права реализуются в организации прокурорской системы и ее функционировании.
4. В условиях правового государства обеспечение конституционной законности является задачей многих государственных органов. В ее реализации важная роль отводится институту конституционного надзора, под которым понимается деятельность специального государственного органа, осуществляемая в целях обеспечения верховенства Конституции и представляющая собой постоянное наблюдение за точным и единообразным применением Конституции на всей территории страны. Являясь одним из направлений или форм конституционной охраны, конституционный надзор в деятельности прокуратуры заключается в выявлении и опротестовании противоречащих Конституции законов и иных правовых актов, решений и действий должностных лиц, направлен на восстановление нарушенных конституционных норм.
5. !!!!!! не забудь



Структура диссертации обусловлена целями, задачами и логикой исследования. Диссертация включает введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных нормативных правовых актов и теоретических источников.
Краткое содержание работы
Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цель и задачи, определены объект и предмет исследования, его методологические основы, раскрывается научная новизна и практическая значимость, сформулированы основные положения, выносимые на защиту, выявлена практическая значимость работы, приведены сведения об апробации результатов диссертации.
В первой главе "Конституционно-правовые основы положения
 Прокуратуры РФ" определяются место и роль прокуратуры в системе 
государственных органов» состоит из двух параграфов и посвящена
исследованию конституционно-правовых основ  организации и деятельности 
органов Прокуратуры в Российской Федерации, изучению правового
 положения прокуратуры и органов, исполняющих аналогичные функции в 
зарубежных странах. Это связано с тем, что во многом успех государственно-
правовых реформ, проводимых в современной России, и совершенствование
 организации и деятельности российской прокуратуры в значительной мере
 зависят от того, насколько будет учтен зарубежный опыт государственно-
правовых институтов, в том числе органов прокуратуры, насколько будут
 восприняты законодателем научные разработки в этой области правовых 
отношений.
Первый параграф посвящен определению роли и значении прокуратуры в 
системе органов государственной власти и в результате проведения 
сравнительно-правового анализа места и роли прокуратуры и органов,
 исполняющих аналогичные функции в зарубежных государствах, можно 
сказать, что в современном мире нет единой модели, определяющей цели, 
задачи, принципы организации, функции, виды и направления деятельности 
прокуратуры. Прокуратура или органы, выполняющие сходные с ней 
функции, в любой стране представляют собой институт, порожденный 
объективными потребностями исторического развития, характером и 
уровнем развития ее государственного механизма, экономики, традициями, 
менталитетом ее граждан. Вопрос об институционных связях с 
исполнительной, законодательной или судебной властью отражает 
специфику развития этих стран, хотя в большинстве государств Европы и 
других демократических стран современного мира прокуратура в различной 
мере отнесена к структурам исполнительной ветви государственной власти. 
Но при этом органы прокуратуры и органы, выполняющие аналогичные с 
прокуратурой функции в иностранных государствах, относящиеся к 
исполнительной власти, не осуществляют как прокуратура Российской
 Федерации надзор за исполнением законов органами государственной 
власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, 
органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием 
законам издаваемых ими правовых актов. Поэтому современная российская 
прокуратура не может быть отнесена к какой-либо ветви государственной 
власти, без законодательного изменения выполняемых ее функций.

Во втором параграфе рассматриваются основы конституционно-

 правового статуса Прокуратуры в РФ, сследование правового статуса 

прокуратуры с позиции конституционного права показывает, что она 

является многофункциональным государственным институтом, 

учрежденным Конституцией РФ. В системе разделения властей прокуратура 

занимает самостоятельное место. Этот статус прокурорской власти позволяет 

ей с гораздо большей эффективностью обеспечивать конституционную  

 законность в сравнении с тем обеспечением, которое бы проводила 

прокуратура, если бы она входила в какую-либо из традиционных ветвей 

власти. Именно независимость прокурорской власти является необходимым 

условием укрепления конституционной законности в стране.


Вторая глава "Конституционный надзор как основная функция органов 
прокуратуры" посвящена исследованию, где надзорная функция 
прокуратуры за исполнением законов и защитой прав и свобод граждан 
предопределяет самостоятельность и независимость прокуратуры. Именно 
надзорная функция прокуратуры за обеспечением конституционной 
законности делает прокуратуру органом, востребованным не только 
государством, но и формирующимся в России гражданским обществом.
В первом параграфе"Понятие, сущность и конституционные принципы 
прокурорского надзора" дает  раскрытие сущности прокурорского надзора 
обязательно предполагает глубокое изучение его принципов, ибо они 
предопределяют все основные свойства, особенности данного вида     
 государственной деятельности; налагают своеобразный отпечаток на все 
содержание прокурорского надзора, его структуру, 
осуществление; дают ответ на вопрос, каким должен быть прокурорский 

надзор в нашем государстве, чтобы соответствовать своему назначению.

Принципы - это законодательные основополагающие начала, идеи и 
требования, лежащие в основе формирования, организации и 
функционирования органов прокуратуры. Принципы     деятельности 
прокуратуры определяют наиболее существенные черты и 
признаки деятельности органов прокуратуры. Поскольку прокурорский 
надзор - это одно из проявлений прокурорской деятельности, то и принципы 
организации и деятельности прокуратуры выступают одновременно и в 
качестве принципов прокурорского надзора.
Во втором параграфе рассмотрено осуществление конституционного 
надзора в деятельности органов прокуратуры, где в условиях правового 
государства обеспечение конституционной законности является задачей 
многих государственных органов. В ее реализации важная роль отводится 
институту конституционного надзора, под которым понимается деятельность 
специального государственного органа, осуществляемая в целях 
обеспечения верховенства Конституции и представляющая собой постоянное 
наблюдение за точным и единообразным применением Конституции на всей 
территории страны. Являясь одним из направлений или форм
 конституционной охраны, конституционный надзор в деятельности 
прокуратуры заключается в выявлении и опротестовании противоречащих 
Конституции законов и иных правовых актов, решений  и действий 
 должностных лиц, направлен на восстановление нарушенных 
конституционных норм.
В третьей главе рассматривается вопрос об принципах организации и 
деятельности Прокуратуры в Республики Дагестан
!!!!!!! не забудь



В заключении обобщаются итоги проведенного исследования, излагаются 
предложения и рекомендации по решению обозначенных в работе проблем.


По теме диссертационного исследования опубликованы следующие статьи:
!!!!!!! не забудь






















Глава 1. Конституционно-правовые основы положения Прокуратуры РФ.
1.1. Роль и значение Прокуратуры в системе органов государственной власти (сравнительно-правовой анализ России и зарубежных стран).
На протяжении всей современной истории и практики государственно-правового строительства вопрос о роли и значении органов прокуратуры в государственном механизме имеет ярко дискуссионный характер1.
              Конституционно-правовые основы положения  прокуратуры РФ определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, международными актами, указами Президента РФ, а также правовыми актами Генерального прокурора РФ и нижестоящих прокуроров.2
     Вместе с тем, Конституция РФ не содержит норм, регулирующих полномочия прокуроров, организацию и порядок деятельности прокуратуры России, а содержит ссылку на то, что эти вопросы определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
     Важно отметить, что Конституция РФ 1993 г. заложила юридические основы для развития российского общества. Среди них: человек и его права как высшая ценность, власть народа на различных уровнях организации общества, государственный суверенитет, демократический, социальный, правовой, светский характер российского государства, множественность форм собственности, свобода законной экономической деятельности, единство экономического пространства, многопартийность, идеологический плюрализм, федерализм и др. Именно в них, прежде всего, содержится потенциал Конституции, он еще не исчерпан, базовые положения Конституции могут служить источником развития общества и совершенствования российского законодательства и в дальнейшем.
     Вместе с тем изменение ситуации не исключает внесения как частных, «точечных» (о сроках полномочий Президента РФ и Государственной Думы), так и более существенных (о ежегодных отчетах Правительства РФ Государственной Думе, хотя результаты таких отчетов остаются неясными) поправок в Конституцию. Такие поправки впервые были внесены в 2008 г. путем принятия специальных законов3. О кардинальных поправках и тем более об изменениях основ Конституции (а следовательно, и о принятии новой Конституции) речь сейчас не идет, о современной обстановке мирового финансового кризиса есть другие неотложные задачи, но наука в ходе дискуссий должна заранее разрабатывать различные варианты для использования некоторых из них в случае необходимости. Поэтому то, о чем говорится ниже, - это вовсе не призыв к пересмотру Конституции «здесь и сейчас».
     Анализируя курс автор выделяет что в 1993 г. наука была не вполне готова к новым конституционным задачам, в связи, с чем в конституционном регулировании есть некоторые недочеты. Они касаются и прокуратуры, о которой говорится в гл. 7 Конституции, именуемой «Судебная власть». Однако известно, что прокуратура не осуществляет судебную власть. Прокурор, участвуя в качестве стороны в судебном процессе, выполняет другие задачи. Вместе с тем вряд ли можно отрицать, что единая централизованная система прокуратуры РФ не осуществляет государственную власть (это признано), но формы и методы реализации прокуратурой государственной власти отличаются от форм и методов осуществления власти судом. Другими являются также место и роль прокуратуры в государственном механизме. Даже в тех зарубежных странах, где прокуроры состоят при судах и их главной задачей считается поддержание государственного обвинения, их функции, как правило, этим не исчерпываются. Например, США Генеральный прокурор одновременно занимает должность министра юстиции, что влечет за собой и соответствующие задачи.
     Не могу не отметить и тот факт, что Российская прокуратура не похожа на зарубежные аналоги. Основным отличием ее от схожих европейских органов является их функциональное назначение. Изначально, в России прокуратура была создана с целью общего надзора за законностью, в то время как в европейских государствах - с целью осуществления уголовного преследования. Такое отличие присуще российской прокуратуре на протяжении долгого исторического периода.  Начиная с 1722 г. и по сей день система прокуратуры претерпевает изменения. Но тем не менее ни один этап реформ не смог изменить главную  суть и предназначение органов прокуратуры - она была, и остается "оком государевым"4. 
     Хочу добавить, что в современной российской литературе нет безусловных утверждений, что прокуратура относится к судебной власти. Хотя авторы книги «Нормография» говорят о том, что выступления прокурора в суде как государственного обвинителя позволяет причислить прокуратуру к судебной власти5. Как прокуратура, так и суд являются обособленными друг от друга государственными органами.6
     Наряду с судебной властью традиционная концепция разделения властей, созданная 300 лет назад Дж. Лильборном, Дж. Локком и Ш. Л. Монтескье (в конституции вошла в формулировке Монтескье), предусматривает в демократическом государстве еще две ветви государственной власти - законодательную и исполнительную. В науке место прокуратуры рассматривается и с этих позиций. Существуют четыре основные точки зрения, о месте и роли прокуратуры.
     Согласно первой точке зрения прокуратура не входит ни в одну из ветвей названной триады властей и занимает особое место. Это положение верно, но представляет собой только часть ответа. Отрицательная формулировка - это не определяющий ответ, а ее вторая часть - уход от ответа. Государственный механизм - целостная система, и важно определить не то, чем не является прокуратура, а то, чем она является.
     Вторая точка зрения сводится к тому, что прокуратура, как и Президент РФ, будучи внесистемной частью разделения властей, имеет отношение ко всем трем традиционным ветвям власти или участвует в них. Этот тезис тоже не определяет особого места прокуратуры в системе государственной власти, а участие органов государства в деятельности других ветвей государственной власти на основе признанного во многих странах принципа субсидиарности (дополнительности) практически присуще всем им. Исполнительная власть обладает правом законодательной инициативы, судебная власть применяет законы, существует так называемое делегированное законодательство органов исполнительной власти, допустимость такого порядка в России, правда под другим названием, признает Конституционный Суд РФ, и эта практика в особой форме существует. В некоторых странах действует прецедентное право, когда решения определенных судов реализовывают роль закона и т. д. 
     По третьей точке зрения, прокуратура, как и, например, избирательные комиссии, - это исполнительная власть, ее органы входят в эту ветвь. Но прокуратура осуществляет надзор за исполнением Конституции и законов органами исполнительной власти, в том числе в определенной форме и Правительством РФ. Поэтому вряд ли верно включать в одну ветвь власти систему контролирующих и контролируемых органов (заметим, что речь идет не о ведомственном контроле, а об особой форме государственного контроля).
     Четвертая точка зрения представлена в единичных исследованиях. Утверждается, что прокуратура в России - особая, четвертая ветвь государственной власти. Н. В. Мельников пишет, что «прокуратура - вид государственной власти»; она выполняет свою роль как система сдержек и противовесов в разделении властей7. Прокуратура действительно не входит ни в одну из ветвей государственной власти. Однако же этот так называемый недостаток в условиях российской государственности дал ей возможность при выполнении возложенных на нее функций быть самостоятельным и независимым органом 8. 
     Вернемся к концепции разделения властей в ее традиционном варианте. Она закреплена в ст. 10 Конституции РФ, где говорится о законодательной, исполнительной и судебной государственной власти. Слова «ветвь» (власти) в Конституции РФ нет, но оно общеупотребительно и присутствует во многих других конституциях. Вместе с тем наряду с этой триадой в ч. 1 ст. 11, по существу, заявлена четвертая ветвь государственной власти. В этой статье говорится, что государственную власть в РФ осуществляют: Федеральное Собрание РФ (законодательная власть), Правительство РФ (согласно ст. 110 Конституции исполнительная власть), суды (судебная власть), а также Президент РФ, который в этом перечне назван первым. Таким образом, допускается появление власти, не входящей в указанную триаду. Заметим это, поскольку данное обстоятельство важно для дальнейших рассуждений о месте прокуратуры в системе государственного механизма, где Андреев Г. считает прокуратуру опорой государства9.
     Обратим внимание и на то, что в ст. 11 сказано о государственной власти «в Российской Федерации» (а не только власти Российской Федерации). Предлог «в» в данном случае имеет большое юридическое значение. Это тоже важно для дальнейших рассуждений о единстве государственной власти. Основоположники концепции разделения властей не дали определения ветви власти, для них это был, скорее, описательный термин для частей единого государственного «дерева». В зарубежной литературе признанного определения этого явления нет. В отечественной литературе варианты предлагались. Отметим главные составляющие разделения властей: а) существование обособленных органов, не подчиненных другим ветвям государственной власти при выполнении этими органами полномочий; б) выполнение особой функции в государственном управлении (государственное управление понимается в широком смысле, а не только как административная деятельность); в) специфические формы, методы и процедуры реализации государственной власти.10 Это тоже пригодится для определения места прокуратуры в государственном механизме.
     Следует указать, что, обсуждая организационную структуру государственной власти, Лильборн, Локк и Монтескье использовали односторонний подход. Они уделяли внимание только разделению властей, вопрос о единстве государственной власти их не интересовал. Это объяснимо: они жили в условиях королевского абсолютизма, единство власти в руках монарха было налицо. Лильборн, Локк, Монтескье с демократических позиций требовали разделения государственной власти, создания парламента (или расширения его прав в Великобритании), судов с участием народных или иных заседателей, других судебных реформ.
     Однако в системе государственных органов, разделения властей предназначение Прокуратуры предопределяется точностью состава функций, которые необходимы для выполнения поставленных перед прокуратурой задач11. Одной из таких задач лежит в осуществлении государственного надзора за исполнением конституции и законов. В литературе есть разные определения контроля и надзора, но признано, что надзор - специфическая часть или одна из форм контроля, возможно, его начальная ступень, превентивная форма, пресекающая возможные нарушения. В России контрольную и надзорную деятельность осуществляют многие органы, входящие и не входящие в состав федеральных министерств. Есть, например, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в составе Министерства обороны РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в Министерстве финансов РФ, автономные федеральные службы наркоконтроля и технологического и иного надзора, Контрольное управление Администрации Президента РФ. В положениях, определяющих задачи многих органов исполнительной власти, говорится, что они осуществляют контроль и надзор.12
     Вместе с тем хочу отметить, что за рубежом также существуют специализированные контрольные органы (Комитет государственного контроля в Беларуси, Верховная контрольная палата в Польше и др.), но по существу всякая деятельность в системе государственного управления включает контроль за работой подчиненных органов и должностных лиц. Вышестоящие органы осуществляют контроль (надзор) за работой нижестоящих, начальники - за деятельностью подчиненных лиц. Поэтому важно различать текущий, повседневный контроль, ведомственный специализированный контроль и надзор (в своей системе управления), вневедомственный специализированный контроль специализированных органов определенной сфере деятельности, которые также руководствуются теми же законами13  и собственно государственный контроль, осуществляемый не от имени определенного ведомства, а от имени государства.
     Важно знать, что такой контроль общего характера от имени государства России осуществляют: парламент (как представительный орган народа); Президент (как глава государства); Конституционный Суд РФ (он никого не судит, а проверяет соответствие примененного закона Конституции РФ, законы же издаются по самым разным вопросам, по существу это не судебная власть, неточное название «суд» идет от австрийско-немецких традиций); прокуратура; Счетная палата; Уполномоченный по правам человека; Контрольное управление Администрации Президента РФ; Центральный банк.
     В результате складывается специализированная контрольная ветвь государственной власти, в которой органами всестороннего контроля являются Конституционный Суд РФ и прокуратура.
     Нужно обратить внимание, что особенность контрольной власти состоит в ее организационной рассредоточенности при единстве выполняемой функции особого рода – контрольной. Названные органы не составляют единой государственной структуры с вертикальной соподчиненностью (подобно, например, исполнительной власти), понятие ветви государственной власти не предусматривает это в качестве обязательного признака, необходимы только организационные структуры. Контрольная власть имеет свои организационные структуры, которые характеризуется не подчиненностью их органов органам других ветвей государственной власти при осуществлении полномочий в ходе профессиональной деятельности, обладает собственными формами, методами, процедурами деятельности. Деятельность прокуратуры РФ как части рассредоточенной ветви контрольной власти - это реализация в профессиональной форме определенных полномочий (части общей контрольной функции) контрольной ветви государственной власти. Причем контроль общего характера за исполнением Конституции и законов - ее специфическая задача.
     Не мало важно и то, что теория систем предусматривает, что возможны не только организационные системы (имеющие своей основой единство организации, организационный признак), но и функциональные (основа - выполняемая функция), хотя все системы в той или иной мере и форме являются организационно-функциональными. Специфика контрольной власти состоит в том, что это преимущественно функциональная система, ее организационно-функциональные части обособлены. Прокуратура - ее организационно-функциональная часть с особыми задачами, организацией, формами, методами и процедурами деятельности. Видимо, возможно, создание других органов контрольной власти кроме существующих, в том числе возрождение на новой основе органов народного контроля, что могло бы иметь определенное значение для противодействия коррупции.14
     Однако при всех вариантах контрольная власть не должна составлять целостную структуру с единой вертикалью, она должна быть организационно рассредоточенной, ее части в общей системе государственного механизма - организационно обособленными. В противном случае такая структура приобретет излишнюю власть и при наличии административных полномочий сможет поставить себя над другими органами. Тогда возникнет неразрешимый вопрос: кто будет контролировать контролеров? При современной рассредоточенное эта задача выполнима: контроль осуществляется органами, создавшими части функционально-организационной системы контрольной ветви государственной власти, внутри каждой обособленной части этой системы.  
Ко всему изложенному раннее, автор диссертации выделяет также при изучении курса организации и деятельности органов прокуратуры России определенный интерес и значимость представляет опыт прокуратур или иных сходных по предназначению государственно-правовых структур в некоторых зарубежных странах. Особое внимание при этом привлекают страны, которые по форме государственного устройства, численности и многонациональности населения,  типу рыночной экономики, размерам территории, и другим характерным признакам схожи с Россией. Конечно же, при этом следует помнить, что подобные государственные структуры, их место в государственном механизме определяются также исторически сложившейся правовой системой, политическими, культурными, социальными, экономическими условиями и традициями каждой страны. Однако и в зарубежных странах такая система играет не мало важную роль, например в Соединенных Штатов Америки правовая система существенно отличается от правовых систем иных стран, ведь не просто так, Европейское совещание по развитию прокуратуры (Вена, 1993 г.) сделало вывод не допустить организацию строительства прокуратуры в одной стране по типу другой страны без обязательного учета особенностей каждой страны15, а также стран Западной Европы, хотя исторически становление и развитие ряда государственно-правовых институтов здесь сформировались под влиянием стран общего права, особенно Англии. Институт прокуратуры, типичный для европейских стран, получил здесь специфические особенности. Прокурорские функции в США выполняет атторнейская служба.
Тут будет уместным добавить тот факт, что в связи с вступлением России в Совет Европы и установлением контроля соблюдения ею европейских и мировых стандартов и принципов представляет интерес содержание деятельности органов прокуратуры европейских стран. Так например к теме США, где Генеральный атторней назначается Президентом США «по совету и с согласия» Сената — верхней палаты Конгресса США. Атторнейская служба в США не имеет строгой централизации и соподчиненности. Местные атторнеи не подчинены Генеральному атторнею штата. Последний в свою очередь, также не подконтролен Генеральному атторнею США. Однако федеральная служба атторнеев централизована.
   Следует также отметить и то, что расширилось использование судами концепции несущественной ошибки на предварительном следствии и уменьшения контроля за ним. Важно отметить, что в США в уголовном процессе доминирует презумпция добросовестности прокурора, что делает его обвинительные полномочия недоступными для судебного надзора16.
   Атторнеи, которые входят в систему федеральной службы, подчиняются Генеральному атторнею США, и при всем обладают само                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       стоятельностью  в принятии и проведении  решений.
   Функция же Генерального атторнея по представительству исполнительной власти в судах делегирована им третьему должностному лицу то есть Генеральному солиситору США. По реком.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%