VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Компьютерное тестирование в образовании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001784
Тема: Компьютерное тестирование в образовании
Содержание
     Министерство образования и науки Российской Федерации
     ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
     Факультет иностранных языков
     Кафедра английской филологии







Компьютерное тестирование в образовании
Курсовая работа 




Выполнила:
 студентка 1 курса магистратуры 
ФИЯ,  группы ЯМ-11
 Антощенко Елена Юрьевна

Проверила: 
к.п.н., доцент кафедры английской филологии,
Трапезникова Галина Алексеевна




Йошкар-Ола 
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение	3
Глава I. Теоретический аспект компьютерного тестирования
1.1.Сущность компьютерного тестирования, его формы, классификация компьютерных тестов	7
1.2.Требования, предъявляемые к системам компьютерного      тестирования	15
1.3.Преимущества и недостатки компьютерного тестирования	21
Глава II. Практическая часть. Применение компьютерного тестирования на уроках английского языка как средство контроля знаний, умений и навыков
2.1.Компьютерные программы для проведения тестирования по английскому языку	25
2.2.Типология тестовых заданий для компьютерного контроля знаний на уроках английского языка	31
2.3.Использование компьютерного тестирования с целью формирования грамматических навыков на уроках английского языка с помощью компьютерной программы My TestX.	41
Заключение	48
Список использованной литературы	50
Приложение	56

     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Данная работа посвящена использованию компьютерного тестирования  в образовании, в частности на уроках иностранного языка. 
     Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
     В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.
     Необходимость в оценке и проверке уровня и качества знаний возникает в любой деятельности человека. Проблема адекватности и валидности результатов теста становиться еще острее при дистанционном и повсеместном использовании информационных технологий для тестирования и проверки знаний студентов, школьников, преподавателей и других категорий людей, для которых результаты теста имеют важное личностное значение.
     Контроль уровня знаний является важной составной частью процесса обучения. Он обеспечивает обратную связь в системе "обучаемый – педагог". Контроль знаний выполняет в учебном процессе контролирующую, обучающую, диагностическую, воспитательную, мотивирующую и другие функции. Для управления процессом обучения на различных этапах, контролирующий специалист должен постоянно иметь сведения о том, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал.
     Актуальность применения компьютерных тестов в образовании обусловлена прежде все тем, что контроль с точки зрения преподавателя – длительная и трудоемкая часть работы. Облегчить и систематизировать ее можно путем использования так называемых инструментальных программных средств. Проблема реализации связанных с контролем функции распадается на три направления – функции подготовки к контролю, функции проведения контроля и функции обеспечения обратной связи в процессе обучения. Набор инструментальных средств, связанных с логикой и идеей, может составлять инструментальную систему. Использования компьютерной инструментальной системы контроля выступает как средство реализации системы компьютерного контроля.
     Проконтролировать деятельность учащихся можно при наличии специальных контролирующих тестов. Тесты представляют собой особого вида задания, позволяющие групповым способом оперативно проконтролировать степень усвоения знаний и приобретения умений и навыков учащимися на занятиях теоретического и производственного обучения, установить внутреннюю и внешнюю обратные связи, на основании которых учащиеся и преподаватель осуществляют функции управления процессом обучения. Тестирование давно уже появилось в педагогике как метод контроля знаний.
     В настоящее время появляется множество компьютерных программ, служащих для проведения тестирования. Существует как множество продуктов (в том числе мультимедийных), с готовыми тестовыми заданиями, так и программы-оболочки для самостоятельного создания тестов. Существует ряд инструментальных программ, созданных отечественными и зарубежными специалистами. Разработанные на их основе компьютерные тесты обладают свойствами, присущими подобным системам: адаптивностью, открытостью, стандартностью, возможностью ее расширения и наращивания, способностью осуществлять индивидуальный и групповой контроль знаний студентов и др. Тестовая система за счет своей универсальности представляет собой автоматизированную поддержку самостоятельной работы студентов, позволяющую проводить контроль и самоконтроль уровня усвоения материала, выступать в роли тренажера при подготовке к экзаменам.
     Практическая значимость работы определяется возможностью использования описанных компьютерных тестов учителями в процессе обучения учащихся английскому языку.
      Цель исследования –  исследование методики оценки знаний, умений и навыков с применением компьютерного тестирования в образовании.
     Объект исследования является компьютерное тестирование и его формы в образовании.
      Предмет исследования –  применение компьютерного тестирования в процессе оценки знаний, умений и навыков. 
      Используемые методы:
- анализ и синтез литературы по теме исследования;
- метод систематизации и классификации;
- метод сопоставительного описания;
- научное наблюдение экспериментального обучения.
      Задачи исследования:
1. Изучить сущность компьютерного тестирования и его формы в образовании;
2. Описать и проанализировать классификацию видов компьютерных тестов;
3. Выявить преимущества и недостатки компьютерного тестирования;
4. Рассмотреть требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования;
5. Проанализировать методику проведения компьютерного тестирования в образовании.
      В качестве материала исследования послужили теоретические работы отечественных ученых, касающиеся проблемы тестового контроля знаний. Как известно, В.С. Аванесов в «Научные проблемы тестового контроля знаний» (1994), а так же О.В. Воробейчикова в своей статье «Структурированные тесты как средство контроля знаний» (2001), уделяют большое внимание данной проблематике. Применению компьютерного тестирования в образовании посвящены работы таких исследователей как А.Б. Андреев – сущность компьютерного тестирования (2001); Р. Д. Гутгарц, Б. П. Чебышева – формы компьютерного тестирования (2000); Н. М. Зырянова – достоинства и преимущества компьютерного тестирования (электронный ресурс); В. М. Карнаухов – виды тестовых заданий (2010);       А. Н. Майоров – методика создания компьютерных  тестов (2001); В. В. Михайлов – усвоение информации при помощи компьютерного тестирования (2011); И. А. Плотникова – методика контроля уровня знаний с помощью компьютерного тестирования (2000); Н. Н. Самылкина – средства оценивания уровня знаний (2007); П. И. Совертков, Н. В. Толпекина – методика подготовки к компьютерному тестированию (2010) и другие.
      Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и электронных источников.
     
     
     
Глава I. Теоретический аспект компьютерного тестирования 

1.1. Сущность компьютерного тестирования, его формы, классификация компьютерных тестов

     Для понимания сущности компьютерного тестирования важно разобраться в системе понятий. Понятия вообще образуют основу любой науки, и в этом смысле деятельность по разработке и эффективному применению тестов не является исключением. Начиная с 30-х годов наука о тестах называлась буржуазной, все цели которой считались "реакционными". И хотя такие суждения теперь уже считаются неадекватными духу нашего времени, все-таки появляются публикации, где тестам по-прежнему пытаются отказать в научности.
     Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других, так называемых поведенческих наук. Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой, а педагоги – педагогическим измерением. 
     Тесты начали применяться в 1864 году Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном в 1883 году: применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистической обработке результатов, выделение эталонов оценки. [1]
     Термин "тест" впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттел в 1890 году. Предложенная им серия из 50 тестов фактически представляла программу определения примитивных психофизиологических характеристик, базирующихся на наиболее разработанных в то время психологических экспериментах (например, измерение силы правой и левой рук посредством динамометра, скорости реакции на звук и т. д.).
     Слово "тест" вызывает самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка). В общем, по этому вопросу нет единства мнений. 
     Большой Энциклопедический словарь. Тест (англ. test – проба, испытание, исследование):
     1) в психологии и педагогике – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого;
     2) в физиологии и медицине – пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом;
     3) в вычислительной технике – контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ;
     4) в распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс). [13]
     Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой. Тест:
     1) задание, испытание стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о способности, предрасположенности и т.п. кого-л. к чему-л., а также о знаниях, умениях испытуемого;
     2) метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии на организм (в физиологии, медицине);
     3) вопросник, используемый при социологических исследованиях.
     4) задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы ЭВМ (в вычислительной технике). [24]
     Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова. Тест (англ. test) (псих.):
     - психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.). [49]
     В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно.
     Анализ литературы показал, что существует разные формулировки понятия "тест". Но независимо от вида, назначения под «тестом» понимается  один из методов контроля знаний, который позволяет учителю установить фактические, теоретические знания учащихся и оценить их за достаточно короткое время. Необходимо отметить, что тест не учитывает индивидуальные особенности человека. [9]
      С начала XXI века в образовании стало широко применяться компьютерное тестирование (КТ), при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК. Однако обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов: при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха и др. На сегодняшний день по компьютерному тестированию имеются многочисленные публикации, разработаны программно-инструментальные средства для генерации и предъявления тестов. [12]
      Хотя компьютерное тестирование значительно облегчает работу учителя при предъявлении и оценивании результатов выполнения тестов, но выбор компьютерного формата экзамена должен основываться на более важных и обоснованных предпосылках, чем просто увлечение инновациями, поскольку он порождает множество проблем и ставит учащихся в неравные условия. Обращаться к компьютерному тестированию следует в тех случаях, когда есть настоятельная потребность в отказе от традиционных бланковых тестов. [18]
      Например, компьютерное тестирование необходимо при проведении ЕГЭ в труднодоступных районах России. Сбор выпускников школ отдаленных районов в обозначенное время проведения ЕГЭ становится настолько сложным и дорогостоящим мероприятием, что обойтись без компьютерного тестирования и современных средств коммуникации просто невозможно. Компьютерное тестирование целесообразно также применять при проведении экзаменов для детей с ограниченными возможностями, имеющих серьезные нарушения зрения или слуха. С помощью ПК можно использовать большие по размерам шрифты, аудиозаписи, дополнительные устройства для ввода данных тестирования и другие приспособления, компенсирующие на экзаменах потенциальное отставание детей с ограниченными возможностями.
      Компьютерное тестирование может быть определено как любой вид оценивания, который осуществляется посредством компьютера. Однако компьютерное тестирование может принимать различные формы, в зависимости от того, насколько адаптирован тест. [3]
      Первая форма – самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в специальную оболочку, функции которой могут различаться по степени полноты. Обычно при итоговом тестировании оболочка позволяет предъявлять задания на экране, оценивать результаты их выполнения, формировать матрицу результатов тестирования, обрабатывать ее и шкалировать первичные баллы испытуемых путем перевода в одну из стандартных шкал, чтобы каждый испытуемый получил свой балл и протокол оценок по заданиям теста.
      Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств. Варианты создаются перед экзаменом или непосредственно во время его проведения из банка калиброванных тестовых заданий с устойчивыми статистическими характеристиками. Калибровка достигается благодаря длительной предварительной работе по формированию банка, параметры заданий которого получают на репрезентативной выборке учащихся, как правило, на протяжении 3-4 лет с помощью бланковых тестов. Содержательная валидность и параллельность вариантов обеспечиваются за счет строго регламентированного отбора заданий каждого варианта в соответствии со спецификацией теста.
      Третья форма – компьютерное адаптивное тестирование – базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений или гарантированно не справится с ними в силу высокой трудности. Поэтому предлагается оптимизировать трудность заданий, адаптируя ее к уровню подготовленности каждого испытуемого, и сократить за счет исключения части заданий длину теста. [21]
      При проведении компьютерного тестирования необходимо учитывать психологические и эмоциональные реакции учащихся. Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, по истечении которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста. Учащиеся при адаптивном тестировании бывают недовольны тем, что не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания. [20]
      Для снижения влияния опыта работы учащихся с компьютером на тестовые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерного тестирования специальные инструкции и тренировочные упражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходимо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом программы, провести репетиционное тестирование и выделить в самостоятельные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им бланковый тест. [15]
      Таким образом, компьютерное тестирование выступает как инструмент управления учебным процессом, как элемент обратной связи, который дает возможность анализировать учебный процесс, вносить в него коррективы, т.е. осуществлять полноценное управление процессом обучения. Постоянное использование компьютерных тестов в качестве промежуточного контроля успеваемости определяет учебный процесс как систему непрерывного контроля и самоконтроля учащихся, которая дает возможность учителю получать "обратную связь", а учащимся – возможность в течение всего обучения отслеживать уровень своей подготовленности.
      Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.[34]
      Валидность означает пригодность тестовых результатов для той цели, ради которой проводилось тестирование. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения. Валидность зависит от качества заданий, от степени полноты и глубины охвата содержания обучения в заданиях теста. 
      Надежность отражает степень постоянства, стабильности результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает устойчивые результаты при повторном предъявлении при условии, что уровень подготовки испытуемых не изменился. 
      Экономичность теста — возможность конкретного теста дать максимум достоверной информации о тестируемом при минимальных затратах времени и усилий на составление, проведение, проверку и обработку теста. 
      Аутентичность, или так называемая подлинность, теста достигается через выбор аутентичных текстов, создание тестовых ситуаций, приближенных к реальным условиям общения. Степень аутентичности материалов теста — серьезная методическая проблема. Она обусловлена определенными трудностями социокультурного плана, которые испытывают учащиеся, изучающие иностранный язык вне языковой среды. Тестируемые не всегда справляются с коммуникативными заданиями, отражающими ситуации поиска работы, устройства в гостинице и т. п. из-за отсутствия достаточного опыта, отличия речевого поведения русских от поведения иностранцев в тех же ситуациях. Задача экзаменатора — перевести искусственный, поочередный обмен репликами в подлинную коммуникацию, побуждая тестируемых к интеллектуальной и речевой активности. [39]
Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработана. 
      Наиболее полная классификация по целевым, функциональным и содержательным признакам, а также по формальным признакам представлена И. А. Рапопортом, Р. Сельг, И. Соттер в пособии для учителей «Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе». [44]
Они выделили следующие подгруппы тестов: 
1. По цели применения: констатирующие тесты; диагностирующие тесты; прогностические тесты.
      2. По виду осуществляемого контроля: тесты текущего контроля; тесты рубежного контроля (получетверти, семестра); тесты итогового контроля (конец учебного года); тесты заключительного контроля (окончание курса обучения).
      3. По статусу контролирующей программы:  стандартизированные тесты; нестандартизированные тесты.
      4. По объекту контроля: тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки); тесты, измеряющие сформированность речевых умений.
      5. По характеру контролируемой деятельности:  тесты лингвистической компетенции; тесты коммуникативной компетенции.
      6. По направленности тестовых заданий:  дискретные тесты; глобальные тесты.
      7. По соотнесению с нормами или критериями: тесты, ориентированные на нормы; тесты, ориентированные на критерии.
      Классификация тестов по формальным (внешним) признакам включает:
      1. По структуре и способу оформления ответа:  избирательные тесты; тесты со свободно конструируемым ответом.
      2. По характеру выборочных ответов: альтернативные тесты; тесты множественного выбора; тесты перекрестного выбора.
      3. По гомогенности заданий: тесты на скорость, состоящие из равнотрудных заданий, тесты на сложность, состоящие из все более усложняющихся к концу заданий. [38]
      Рассмотрим более подробно некоторые виды тестов. [51] Стандартизированные тесты - это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. Например, при проведении Единого государственного экзамена используются стандартизированные тесты. Нестандартизированные тесты могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года. Дискретные тесты — это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения. Глобальные тесты — смешанные многоаспектные, измеряющие уровень владения иностранным языком данными испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ.  Нормативно-ориентированные тесты — это тесты, предназначенные для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Такие тесты используются, например, при проведении вступительных экзаменов в вузы. Результаты их выполнения позволяют ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления.  Критериально-ориентированные тесты предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Такими критериями при проведении ЕГЭ служат требования образовательного стандарта по иностранным языкам к уровню подготовки выпускников. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. При создании тестов, ориентированных на критерий, содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально. 

1.2. Требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования

      В последнее время вниманию педагогов предлагается достаточно большое количество разнообразных программных средств для разработки тестов и тестирования. Однако многие из них не могут реализовать современные требования к качеству педагогических контрольных материалов (ПКМ), т.к. сами не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам компьютерного тестирования: возможность использования четырех форм заданий классического педагогического теста; получение и накопление матрицы профилей ответов испытуемых для дихотомической и политомической оценки результатов выполнения заданий; корректировка и перекомпоновка тестовых заданий в зависимости от итогов статистической обработки результатов тестирования; защита результирующих матриц от несанкционированного доступа.
      Кроме того в системах компьютерного тестирования необходимо иметь следующие возможности: применение мультимедийных технологий при тестировании. В большинстве тестовых оболочек задания представляются в виде текста (иногда с применением графики). Мультимедийные тестирующие системы объединяют текстовые, графические, анимационные и видеоматериалы в наиболее эффективных сочетаниях и используют одновременно все каналы общения для передачи информации: текст, изображение и звуковое сопровождение. Озвучивание вопросов и вариантов ответов позволяет исключить ошибки испытуемого при неверном прочтении задания; а в дисциплинах, связанных с изучением иностранных языков подача материала в аудио-форме является обязательной. Графика (рисунок, схема, фотография) может быть включена в формулировку как вопросов, так и вариантов ответов. При этом графический вариант ответа может быть представлен выбором некоторой области на экране (например, область на графике функции, точка либо функция). Истинность или ложность ответа, выбранного испытуемым, тоже может быть представлена графически. Использование анимированной графики, видеофрагментов позволяют сделать более наглядными задания на определение последовательности действий, продемонстрировать развитие ситуации в зависимости от ответа, выбранного испытуемым и т.д.; использование псевдотестовых заданий, например, цепных, текстовых, ситуационных и даже нетестовых, например, кроссвордов, ребусов и т.п.; применение подготовленного теста не только для контроля, но и для самоконтроля знаний. В этом случае студент после выполнения такого теста получает сведения об успешности своих действий, а после окончания самоконтроля может вновь вернуться к заданиям, на которые давал неправильные ответы и попробовать снова ответить. Таким образом, будет реализован элемент тренажа; использование алгоритмов адаптивного тестирования, обусловливающих выбор очередного задания в зависимости от ответов тестируемого на предыдущие вопросы; применение гипертекстовых ссылок в режимах самоконтроля и тренинга; проведение тестирования в сетевом варианте. [33]
      Одним из определяющих успех моментов создания тестов является правильный выбор технических и программных средств.
      Термин "технические средства обучения" появился во второй половине 60-х гг. и под ним понимались системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. По функциональному назначению они обычно делятся на три основных класса: информационные, контролирующие, обучающие. Контролирующие технические средства обучения предназначены для определения степени и качества усвоения учебного материала. [42] 
      К содержанию теста предъявляются определенные требования, которые также являются показателями качества теста. 
      Одним из важных требований к содержанию теста считается его системность, или системообразующие свойства заданий, представленных в тесте. [53]
      Системообразующими признаками теста являются принадлежность заданий теста к одной учебной дисциплине — так называемая предметная чистота теста, структурная и содержательная целостность, т. е. взаимосвязь заданий теста через общее содержание (например, все задания теста проверяют уровень сформированности лингвистической компетенции) и интерпретацию результатов (общие итоги результатов тестирования подводятся на основе анализа выполнения отдельных заданий). 
      Проявлением системного качества теста является различие заданий по степени их трудности. Тест строится как система заданий возрастающей трудности. В него входят легкие задания, с которыми должны справиться большинство учащихся (до 20% заданий от всех заданий теста), задания средней трудности (до 60% заданий теста) и трудные задания, с которыми справятся только наиболее подготовленные учащиеся (до 20% заданий теста). Эти достаточно жесткие требования более применимы к нормативно-ориентированным тестам, чем к критериально-ориентированным, в которых содержание обучения иностранным языкам должно быть представлено более полно, т. е. должен быть представлен и легкий, и трудный для усвоения материал. [30]
      Системообразующим качеством теста является также время тестирования. Время на выполнение стандартизированного теста обычно ограничено. Так, для выполнения 46 заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена дается 170 минут. Время на выполнение тестовых заданий, согласно приблизительным расчетам, тратится: 1 мин/задание — для чтения; 0,8 мин/задание — для аудирования; 0,7 мин/задание — по лексике и грамматике для заданий с выборочным ответом. Ограничение времени выполнения тестов — обязательное условие тестирования, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является важным показателем сформированности языковых навыков. [50]
      Репрезентативность также показатель содержательной стороны тестов. Репрезентативность объектов тестирования означает, например, что в тест включены наиболее важные элементы программы обучения. 
      Следующим требованием к тестам является специфическая форма тестовых заданий. Объективность и стандартность теста достигается в процессе создания и применения тестов через одинаковые инструкции, формы получения ответов, способы обработки результатов, строгое нормирование условий тестирования. [14]
      Адаптивность – способность системы приспосабливаться к изменяющимся условиям (техническим и программным средствам).
      Открытость определяется способностью системы под воздействием квалифицированного пользователя подстраиваться под контроль конкретных учебных дисциплин.
      Унифицированность заключается в создании такой системы, на основе которой можно создать ей подобные. Большой ошибкой разработчиков систем компьютерного тестирования знаний является разработка узкоспецифических программ для конкретного учебного предмета. Очевидно, что подобная деятельность является совершенно неэффективной и приводит к неоправданным трудозатратам как программиста, так и эксперта.
      Возможность расширения и наращивания системы также является важной ее характеристикой. Ее обеспечение создает пользователю уверенность в дальнейшем, продолжительном использовании системы, в ее модификации, а также в применении различных решений по ее совершенствованию.
      Не менее важное свойство – способность системы осуществлять индивидуальный и групповой контроль знаний студентов. Кроме очевидных достоинств, она дает возможность использования системы в различных условиях, которые определяет преподаватель, автор теста, исходя из учебных задач. [46]
      Система контроля знаний должна также удовлетворять следующим критериям: работа в компьютерной сети (локальной и глобальной), возможность проведения тестирования одновременно у группы респондентов; в системе должна быть предусмотрена возможность создания новых тестов и анализа результатов тестирования; в системе должны содержаться алгоритмы анализа результатов тестирования (валидность тестов, оценка степени их сложности, сопоставления результатов тестирования разных групп и т.д.); система должна обеспечивать высокую гибкость в выборе типов вопросов и заданий, но при этом должна обладать высокой степенью защищенности; инструментальная система должна обеспечивать разграничение прав доступа ко всем своим элементам. [16]
      Структура теста также должна отвечать определенным требованиям. Тест должен содержать: общую инструкцию, в которой указывается время выполнения всего теста или субтеста, а также в тестах на говорение — время на подготовку ответа; количество заданий в тесте или субтесте и их назначение, специфика выполнения заданий (работа с магнитофоном, с компьютерной программой), право использовать вспомогательные материалы (словарь); инструкцию для экзаменатора по проведению теста, по оцениванию результатов, другие методические рекомендации; инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей; собственно тестовые задания. [25]
      Правила составления тестовых заданий:
1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».
5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.
7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
8. Не задавайте вопросы с подвохом.
9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения.
10. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»
11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.
14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
15. Избегайте повторения.
16. Используйте ограничения в самом вопросе.
17. Не упрощайте вопросы.
18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.
19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
20. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников. [28]
      Если учитывать все перечисленные свойства, то в результате будет сформирована система, работая с которой обучающиеся получат возможность в режиме самоконтроля проверить свои знания по каждой теме учебной дисциплины в удобном индивидуальном темпе, выявить пробелы и затем их устранить. При этом у учеников повысится мотивация к учению и в значительной степени снимутся стрессовые ситуации, обеспечится глубокое изучение учебного материала, появится уверенность в имеющихся знаниях и адекватности получаемой ими оценки по результатам контроля.

1.3. Преимущества и недостатки компьютерного тестирования

      Компьютерное тестирование имеет свои «плюсы» и «минусы». К преимуществам компьютерного тестирования относятся объективность, валидность, простота, демократичность, массовость, кратковременность, технологичность, достоверность, надежность, дифференцияация и индивидуальный подход. [26] 
      Рассмотрим каждое преимущество в отдельности.
      Объективность – исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменатора. Обработка результатов теста проводится через компьютер. 
      Сущность валидности заключается в том, что исключается фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться "несчастливый билет" или задача – большое количество заданий теста охватывает весь объем материала того или иного предмета, что позволяет тестируемому шире проявить свой круго.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44