VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексный экономический и конкурентный анализ деятельности салона красоты «Эксперт»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001557
Тема: Комплексный экономический и конкурентный анализ деятельности салона красоты «Эксперт»
Содержание
РЕФЕРАТ

ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	……………………………………………………………………………..6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ	……………………………………………………………………………8
1.1  Понятие и сущность инновационного проекта	8
1.2 Содержание инновационного проекта	11
1.3  Эффективность инновационного проекта	15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭКСПЕРТ»	18
2.1 Краткая характеристика салона красоты «Эксперт»	18
2.2 Комплексный экономический и конкурентный анализ деятельности         салона красоты «Эксперт»	21
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ФИЛИАЛА САЛОНА КРАСОТЫ «ЭКСПЕРТ»	35
3.1 Резюме	35
3.2 Описание услуг	35
3.3 План маркетинга	37
3.4 Производственный план	39
3.5 Риски проекта	46
3.6  Финансовый план	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	58
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) РАСЧЕТ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ	61
     

     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что одной из основных тенденций нашего времени является бурное развитие сферы услуг. Действительно, сфера услуг, степень ее развития и структура стали выступать важнейшим критериальным признаком развития общества. Если обратиться к цифрам, какую долю занимает сфера услуг в экономике развитых стран, то эти цифры могут свидетельствовать о наступлении нового этапа в общественном, в том числе и международном разделении труда. Эти цифры говорят о динамично растущей доле сферы услуг в национальном доходе (в промышленно развитых странах доля сервисного сектора в валовом внутреннем продукте в настоящее время составляет в среднем 63%, а в развивающихся - 49%). Все это говорит о происходящей современной структурной перестройке национального и мирового хозяйства. Значение этой перестройки настолько велико, что специалисты сравнивают ее с индустриальной революцией. Такое кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику этого общества называть экономикой услуг.
    В настоящее время, салонный бизнес считается одним из самых прибыльных и быстроразвивающихся. Это можно объяснить тем, что людям хочется всегда хорошо выглядеть, особенно женщинам.   Поэтому салон красоты или даже небольшая парикмахерская всегда будут пользоваться спросом, независимо от состояния экономики.
    Цель работы – разработка бизнес-плана инновационного проекта открытия филиала салона красоты ООО «Эксперт».
    Объект  исследования – ООО «Эксперт».
    Предмет  исследования – бизнес-план филиала салона красоты ООО «Эксперт».
    Для достижения указанной цели, необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
    - рассмотреть теоретические аспекты эффективности инновационных проектов;
    - провести анализ деятельности ООО «Эксперт» на рынке парикмахерских и косметических услуг; 
    - разработать проект создания филиала салона красоты ООО «Эксперт».
    Информационной базой работы послужили монографии, периодическая литература, учебные пособия в области инновационной деятельности и бизнес-планирования, а также материалы, собранные непосредственно в ООО «Эксперт».
    Практическая значимость полученных результатов определяется возможностью их использования для повышения эффективности деятельности ООО «Эксперт».
     
     
     
     
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1.1  Понятие и сущность инновационного проекта
     
    Инновационный – адекватный изменениям во внешней и внутренней среде предприятия. Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова «innovation». Буквальный перевод с английского языка означает «введение новаций» или «введение новшеств».  
    Согласно ФЗ РФ №127 «О науке и государственной научно-технической политике,  «инновация» – введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях; инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее                 деятельности [21].
    Управление изменениями на предприятии называется инновационным менеджментом. Инновационный менеджмент отвечает за управление техническим развитием, совершенствование продукции и технологий. Инновационный менеджмент является важнейшим инструментом экономического развития предприятия. 
    Согласно ФЗ  РФ № 127 «О науке и государственной научно-технической политике, «инновационный проект» – комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных или научно-технических результатов [21].
    Важным элементом любого инновационного проекта является идея, приносящая доход. Анализ всех факторов внутренней и внешней среды позволяет предложить наиболее эффективное решение существующих проблем, позволяющее получить прибыль, увеличить объем реализованной продукции, либо снизить операционные затраты.
    Основными элементами инновационного проекта являются:
    * сформулированные цели и задачи проекта, отражающие его назначение (зарождение инновационной идеи, определение конечной цели, количественная оценка проекта по объемам, срокам и размерам прибыли, определение путей достижения цели, определение величины, источников и форм инвестирования);
    * комплекс проектируемых мероприятий для решения выявленных проблем, для реализации поставленных целей (поиск решения по достижению конечных целей, сравнительный анализ различных вариантов реализации целей проекта, выбор наиболее приемлемого варианта для реализации, разработка плана реализации проекта, формирование команды, обеспечивающей реализацию проекта, оформление контрактной документации);
    * организация проектных мероприятий с учетом имеющихся ресурсов предприятия, наличия квалифицированных исполнителей, ограничений по времени (выполнение работ для достижения поставленных целей, контроль за выполнением планов и расходованием ресурсов, корректировка возникших отклонений, регулирование хода реализации проекта, оценка результата проектной деятельности на основе показателей);
    * завершение проекта (передача результатов реализации проекта заказчику) [3].
    Любой инновационный проект подразумевает поиск инвестиций, а значит, является инвестиционным. Разработка проекта подразумевает обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков вложений капитальных ресурсов; разработку проектно-сметной документации и описание практических действий по реализации проекта [12].
    От возникновения идеи инновационного проекта до полного ее «завершения» проходит несколько этапов. Совокупность этих этапов называется жизненным циклом инновационного проекта.
    Жизненный цикл инновационного проекта может состоять из двух фаз. Графически он представлен на рисунке 1.
    
     
     Рисунок 1 – Графическое изображение фаз жизненного цикла инновационного проекта [16].
     
    Фаза разработки включает:
    * постановку целей;
    * разработка структуры проекта;
    * постановка планов и их анализ;
    * принятие решений;
    * согласование и утверждение проектной документации.
    Начало фазы реализации не обязательно начинается после окончания фазы разработки проекта, она может начинаться до того, как, например, окончательно утверждена проектно-сметная документация.
    Вторая фаза включает:
    * реализация намеченных планов;
    * исполнение плановых мероприятий;
    * достижение намеченных результатов;
    * коррекция действий под влиянием внешних факторов.
    Используя двухфазную модель можно оценить динамику вложенных усилий по фазам, динамику возникновения потенциальных рисков и динамику стоимости изменений в проекте. Таким образом, жизненный цикл инновационного проекта оценивается по трем критериям: содержание, ограничения, риски [16].
    Анализирую схему на рисунке 1 можно сделать выводы, что наиболее высокий уровень трудоемкости и финансовых затрат является максимальным на стадии реализации. Предполагаемые неудачи, связанные с риском освоения проекта имеют большую вероятность реализации в начале освоения проекта, позже постепенно снижаются по мере его реализации.
     
1.2 Содержание инновационного проекта
     
    Создание инновационного проекта является одним из этапов разработки инновационной идеи. Для реализации проекта необходимо  экономическое обоснование идеи. Экономическое обоснование может быть представлено в виде:
    * технико-экономического обоснования (ТЭО);
    * бизнес-плана.
    Технико-экономическое обоснование составляется на существующем предприятии для обоснования новой продукции, которую планируют производить. Главная задача – это оценка технологических затрат на проект, анализ срока окупаемости.
    Бизнес-план разрабатывается для предприятия, которое создается впервые. Он является процессом планирования и разработки инновационного проекта. Главная задача – оценка финансовой реализуемости и экономических результатов проекта.
    Разработка инновационного проекта направлена на коммерциализацию интеллектуальной деятельности, осуществление инновационной деятельности.
    По сравнению с инвестиционными проектами, инновационные проекты имеют ряд отличий:
    * более широкий круг участников по сравнению с инвестиционным проектом;
    * значительный удельный вес затрат на НИОКР в общем объеме единовременных затрат на реализацию проекта;
    * обязательность выполнения экспериментов, испытаний, изготовления опытных образцов;
    * обязательная сертификация новой продукции;
    * стоимость новой продукции должна соответствовать потребительским свойствам;
    * значительно растянутый во времени период в пределах которого осуществляются единовременные затраты и обеспечиваются доходы по проекту;
    * проект связан с более высокими рисками по сравнению с осуществлением инвестиционного проекта;
    * вовлечение в проекты специалистов высокой квалификации, уникальных ресурсов;
    * оценка и постановка на баланс нематериального актива предприятия;
    * учет инфляционных ожиданий [31].
    Инновационный проект, как правило, включает: резюме проекта, научно-техническую часть, производственный план реализации, маркетинговый план, организационный план, финансовый план реализации, оценка эффективности реализации инновационного проекта и рисков.
    Резюме проекта содержит общую информацию о проекте. Его задача – обосновать необходимость и целесообразность реализации проекта, потребность в инвестициях и результаты реализации проекта (экономические, социальные, экологические).
    Научно-техническая часть инновационного проекта содержит:
    * назначение и область использования инновационного проекта;
    * состояние исследований по данному направлению;
    * описание научно-технического ожидаемого результата;
    * отличие инновационного проекта от существующих разработок в Российской федерации и за рубежом;
    * краткое описание инновационного проекта с раскрытием его сущности;
    * обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    * наличие технической возможности реализации инновационного проекта на предприятии.
    Производственный план реализации инновационного проекта предназначен для описания производственного процесса изготовления продукции (технологический маршрут изготовления продукции, оборудование). Приводится выполнение всех этапов строительно-монтажных работ, этапов приобретения и установки оборудования; производственная программа выпуска продукции на период жизненного цикла проекта; основные расчеты технологических затрат на производство.
    Маркетинговый план – описание рекламной политики, политики ценообразования. Данный раздел содержит описание рынков сбыта и перспективы его развития.
    Организационный план содержит обоснование необходимого количества специалистов, структуру управления предприятием, расчет затрат на оплату труда и социальное обеспечение.
    В финансовом плане реализации проекта рассчитываются денежные потоки:
    * общий объем инвестиций, источники требуемых инвестиции;
    * расчет технологических затрат и чистого дохода в процессе реализации проекта;
    * основные экономические показатели (чистая прибыль, амортизация);
    * срок окупаемости проекта и объем налоговых начислений в бюджет.
    Оценка эффективности реализации инновационного проекта и риска, отражающая такие показатели эффективности, как:
    * количество рабочих мест;
    * объемы реализации продукции;
    * внедренные научные результаты;
    * решение экономических, социальных, экологически проблем [12].
    Данный раздел содержит информацию об основных рисках в ходе реализации проекта их оценку, способы управления риском.
    Одной из главных проблем при реализации инвестиционного проекта является поиск инвестиций, которые должны обеспечить:
    * реализацию проекта в требуемом объеме;
    * оптимальность платежей (налогов, процентных выплат);
    * снижение риска при осуществлении проекта;
    * оптимальное соотношение собственных и заемных средств.
    Источники финансирования бывают собственные, заемные и привлеченные. 
    К собственным средствам относятся:
    * чистая прибыль;
    * амортизационные отчисления;
    * страховые суммы (возмещение от аварий, стихийных бедствий и другое);
    * денежные накопления физических и юридических лиц, переданных организации на безвозмездной основе (пожертвования, благотворительные взносы).
    К заемным средствам относятся:
    * бюджетные кредиты, предоставляемые на возмездной и безвозмездной основе;
    * банковские кредиты финансовых, пенсионных и других инвесторов;
    * кредиты коммерческих банков.
    К привлеченным средствам относятся:
    * акции;
    * средства других предприятий и организаций, привлеченных к участию в капитальных вложениях на правах партнеров;
    * средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными обществами;
    * иностранные инвестиции;
    * субсидии;
    * гранты. 
     
1.3  Эффективность инновационного проекта
     
    При существующей альтернативе необходимо выбрать наиболее эффективный инновационный проект, для этого нужно экономически обосновать и сравнить возможные варианты вложения инвестиций в технические, технологические и организационные меры, представленные в каждом проекте. Для того, чтобы проект был эффективным и доходным на каждой стадии проекта необходим анализ его экономической целесообразности – инвестиционный анализ.
    Инвестиционный анализ включает в себя методы исследования процессов, применяемых для исследования экономической информации об инвестиционной деятельности. Инвестиционный анализ является прикладной наукой, используется в деятельности предприятий и позволяет повысить эффективность управления инновациями [12].
    Основа оценки эффективности проекта – это сравнительный анализ объема предлагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Сравниваемые величины относятся к различным временным периодам, главная цель – сравнить доходы и затраты, проведение процессов дисконтирования. Причинами проведения процесса дисконтирования могут являться инфляция, динамика инвестиций, падение промышленного производства, изменения в налоговой системе [13].
    Методы оценки эффективности проекта подразделяются на две группы, основанные на дисконтированных и учетных оценках.
    Методами, основанными на учетных оценках (без дисконтирования) являются: период окупаемости (PP), коэффициент эффективности инвестиций (ARR) и коэффициент покрытия долга (DCR).
    Методы оценки эффективности проекта, основанные на дисконтированных оценках учитывают различные виды инфляции, изменения процентной ставки, нормы доходности. Эти показатели включают: индекс рентабельности (PI), чистую настоящую стоимость (NPV), и внутреннюю норму доходности (IRR), дисконтированный период окупаемости (DPP).
    Для расчета периода окупаемости используется кумулятивный метод, он основан на том, что инвестиционные затраты (I0) суммируются последовательно с текущими затратами по шагам освоения проекта, одновременно осуществляется последовательное суммирование текущих доходов по шагам, до тех пор, пока сумма затрат не станет равной сумме дохода. Период времени, в котором это произойдет – конец периода окупаемости.
    Коэффициент эффективности инвестиций рассчитывается как отношение среднегодовой величины чистой прибыли к половине суммы первоначальных инвестиций (I0) и остаточной или ликвидационной стоимости инвестиционного объекта (L).
    Коэффициент покрытия долга рассчитывается как отношение чистого дохода к величине долговых обязательств. Если данный показатель по результатам расчета оказался меньше единицы, предприятие не сможет погасить задолженность.
    Дисконтированные методы оценки эффективности проекта позволяют сделать прогноз с учетом коррелирующих факторов.
    Индекс рентабельности рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных доходов к первоначальным инвестициям. Если индекс рентабельности выше единицы, то это означает его дополнительную доходность при заданной ставке дисконтирования. Индекс рентабельности меньше единицы означает, что проект неэффективен.
    Нахождение чистой настоящей стоимости основано на сопоставлении величины исходных инвестиций с общей суммой дисконтированных денежных потоков от проекта в течение расчетного периода. Чистая настоящая стоимость показывает: насколько выше доход от проекта, чем первоначальные вложения. Существуют следующие условия для формирования NPV:
    * NPV > 0, осуществление инвестиций, проект принимается;
    * NPV < 0, проект отклоняется;
    * NPV = 0, проект считается реализуемым, инвестор обеспечит возврат вложенного капитала, достигается требуемый уровень доходности, увеличивается объем реализации продукции, увеличение налоговых платежей, создание новых рабочих мест [13].
    Внутренняя норма доходности – это ставка дисконтирования, при которой чистая настоящая стоимость равна нулю. Данная ставка должна превышать ставку доходности для собственного капитала предприятия. Высокое значение IRR повышает доходность проекта.
    Дисконтированный период окупаемости – это период, за который суммарные дисконтированные доходы будут равны суммарным дисконтированным расходам, с учетом стартовых инвестиций. 
    Дисконтированный период окупаемости равен такому периоду использования проекта, при котором его чистая настоящая стоимость равна нулю. Этот показатель превышает период окупаемости проекта, так как учитывается изменение стоимости денежных средств во времени. 
     
     
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЭКСПЕРТ»

2.1 Краткая характеристика салона красоты «Эксперт»
     
    Салон красоты ООО «Эксперт» был открыт в 2009 году. Предприятие расположено по адресу г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, д. 192 и работает под брендом «Эксперт».
    Организационно-правовая форма предприятия – ООО. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен двумя учредителями, которые владеют предприятием в равных долях.
    Для организации салона было приобретено нежилое помещение площадью 100 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
    Основной задачей салона красоты ООО «Эксперт» является предоставление услуг потребителю на высоком уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
    Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей – вот цели, которые ставит перед собой салон красоты ООО «Эксперт».
    Деятельность салона ООО «Эксперт» ориентирована на жителей города Новосибирска со средним и выше среднего достатком.
    Миссия салона красоты ООО «Эксперт» – «используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего – души и тела с окружающим миром».
    Салон красоты ООО «Эксперт» занимается предоставлением следующих услуг:
    - услуг парикмахера;
    - услуг мастеров маникюра и педикюра;
    - услуг массажиста.
    - услуг солярия.
    Парикмахерские услуги:                 
    - женская стрижка;                                    
    - мужская стрижка;
    - детская стрижка;
    - химическая завивка;
    - мелирование;
    - долговременная укладка;
    - покраска волос;
    - лечение волос профессиональными средствами;
    - плетение косичек;
    - сушка феном;
    - укладка феном, профессиональными средствами.
    Услуги маникюра и педикюра:
    - маникюр обрезной;
    - горячий маникюр;
    - европейский маникюр (смешанный тип);
    - горячий маникюр (парафинотерапия);
    - сухой маникюр;
    - детский маникюр;
    - мужской маникюр;
    - SPA маникюр;
    - массаж кистей рук;
    - покрытие лаком;
    - наращивание ногтей типсы;
    - лечение ногтей профессиональными средствами;
    - наращивание ногтей на формах;
    - дизайн ногтей;
    - экспресс-наращивание гель-пудрой;
    - наращивание ногтей биогелем;
    - коррекция ногтей.
    Услуги массажа:
     - оздоровительный массаж - для профилактики различных заболеваний, укрепления иммунитета, повышения работоспособности и стрессоустойчивости;
    - cпортивный массаж - разогрев мышц, устранение мышечных и суставных контрактур, эвакуация молочной кислоты.
    Услуги солярия: турбо-солярий вертикальный, с центральной системой обдува и охлаждения воздуха, с турбо-лампами, имеет акриловые фильтры мягкого загара.
    Организационная структура салона красоты ООО «Эксперт» приведена на рисунке 2.
         
     Рисунок 2 - Организационная структура салона красоты ООО «Эксперт»
     
    Количество сотрудников 9 человек. Во главе салона красоты ООО «Эксперт» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.
    Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. 
     
2.2 Комплексный экономический и конкурентный анализ деятельности салона красоты «Эксперт»
     
    В таблице 1 и на рисунке 3 приведены данные о структуре выручки салона красоты ООО «Эксперт».

Таблица 1 - Структура выручки салона красоты ООО «Эксперт»
Выручка от реализации услуг салона красоты
2014 г.
2015 г.
2016 г.

Сумма, руб.
доля, %
Сумма, руб.
доля, %
Сумма, руб.
доля, %
Услуги солярия
258 426
8,0
369 842
10,7
493 675
13,2
Услуги косметолога
754 823
23,5
786 248
22,7
831 524
22,2
Услуг парикмахера
1 529 631
47,6
1 536 942
44,4
1 573 214
42,0
Услуги массажиста
673 951
21,0
765 794
22,1
848 954
22,7
Всего
3 216 831
100,0
3 458 826
100,0
3 747 367
100,0
     

Рисунок  3 - Структура выручки салона красоты ООО «Эксперт» в 2016 г.
     
    Видно, что на протяжении последних трех лет структура выручки остается практически неизменной, колебания не превышают 2%.
    Наибольшую долю выручки составляют парикмахерские услуги (более 40%), затем примерно одинаковые доли приносят услуги косметолога и массажиста (22-23%), наименьшая доля приходится на услуги солярия (около 13%).
    В таблице 2 и на рисунке 4  приведены данные о структуре расходов салона красоты ООО «Эксперт».

Таблица 2 - Структура расходов салона красоты ООО «Эксперт»
Статьи расходов
2014 г.
2015 г.
2016 г.

Сумма, руб.
доля, %
Сумма, руб.
доля, %
Сумма, руб.
доля,          %
Заработная плата
2487125
80,8
2637159
79,4
2876354
79,8
Расходные материалы
159348
5,2
165478
5,0
181326
5,0
Коммунальные платежи
226176
7,3
248967
7,5
271698
7,5
Реклама
145168
4,7
152478
4,6
166548
4,6
Прочие расходы
60 291
2,0
117 703
3,5
112 556
3,1
Всего
3 078 108
100,0
3 321 785
100,0
3608 482
100,0
     

     Рисунок 4 - Структура расходов салона красоты ООО «Эксперт» в 2016 г.
     
    Таким образом, в структуре расходов преобладают расходы на оплату труда, их доля составляет около 80%, далее идут коммунальные платежи и расходные материалы.
    В таблице 3 приведены основные показатели деятельности салона красоты ООО «Эксперт».

Таблица 3 - Основные показатели деятельности  салона красоты                          ООО «Эксперт», руб.
Показатель
2014г.
2015г.
Изменение
2016г.
Изменение



сумма
 %

сумма
%
Выручка
3 216 831
3 458 826
241 995
107,5
3 747 367
288 541
108,3
Себестоимость
2 768 658
2 997 158
228 500
108,3
3 268 605
271 447
109,1
Валовая прибыль
448 173
461 668
13 495
103,0
478 762
17 094
103,7
Рентабельность валовая ,  %
13,9
13,3
-0,6
12,8
-0,6
Налог УСН 6% от выручки
193 010
207 530
14520
107,5
224842
17312
108,3
Чистая прибыль
255 163
254 138
-1025
99,6
253 920
-218
99,9
Рентабельность деятельности, %
7,9
7,3
-0,6
6,8
-0,6
     
    Выручка в 2015 году возросла на 242 тыс.руб. или 7,5%, а в 2016 году на 288,4 тыс.руб. или 8,3%. Рост выручки обусловлен повышением цен на услуги салона. Себестоимость оказания услуг в 2015 году возросла на 228,5 тыс.руб. или 8,3%, а в 2016 году на 271,4 тыс.руб. или 9,1%. Превышение темпов роста себестоимости над темпами роста прибыли привело к тому, что валовая прибыль увеличилась в 2015 году лишь на 3%, в 2016 году на 3,7%, а  показатели рентабельности валовой прибыли снижались ежегодно на 0,6%.
    Чистая прибыль на протяжении рассматриваемого периода незначительно снизилась – на 0,4% в 2015 г. и на 0,1% в 2016 г. Вследствие роста выручки, рентабельность деятельности ежегодно сокращалась на 0,6%.
    Наибольшую долю в расходах на оказание услуг салона красоты ООО «Эксперт» занимают расходы на оплату труда,  и именно увеличение размеров оплаты труда вносило самый существенный вклад в повышение себестоимости услуг. Таким образом, рост выручки салона красоты ООО «Эксперт» сопровождается снижением рентабельности.   
    Оценку конкурентоспособности салона красоты ООО «Эксперт» начнем с выяснения мнения клиентов о работе салона. Для  выявления типичных потребителей и оценки качества оказываемых услуг салона красоты ООО «Эксперт», был проведен опрос 51 клиента салона, которым предлагалось ответить на вопросы о своем возрасте, роде занятий,  уровне доходов, периодичности посещения салона, оценить интерьер салона и указать причины выбора салона красоты ООО «Эксперт». Результаты опроса приведены ниже.
    Подавляющее большинство посетителей салона красоты ООО «Эксперт» женщины  приведено на рисунке 5. 
    
     
     Рисунок 5 - Распределение клиентов по полу, %
     
    По возрастному признаку клиенты распределились следующим образом:
    - 16 - 19 лет   - 3 человека;
    - 20 - 24 года - 10 человек;
    - 25 - 34 года - 22 человека;
    - 35 - 44 года - 10 человек;
    - 45 - 54 года - 4 человека;
    - 55 - 69 лет   - 1 человек.
    Таким образом, большинство клиентов салона красоты ООО «Эксперт» находится в возрасте 20-45 лет - рисунок 6.
    
     
     Рисунок 6 - Распределение клиентов по возрасту, %
       
    По роду занятий клиенты распределились следующим образом:
    - работник торговли, сферы обслуживания - 13 человек;
    - домохозяйка - 14 человек;
    - государственный служащий - 12 человек;
    - студент ВУЗа - 9 человек;
    - иной род занятий - 3 человека.
     Таким образом, большинство клиентов салона красоты ООО «Эксперт» работники сферы обслуживания и домохозяйки - рисунок 7.
    
     
     Рисунок 7 - Распределение клиентов по роду занятий, %
       
    Вопрос «Ваш уровень дохода (как Вы сами его оцениваете)» связан с целесообразностью социальной стратификации, как оценкой целевого назначения предоставления услуг и направления информационного и рекламного воздействия на потенциальных и фактических клиентов.
    Следует отметить субъективный характер полученных оценок, так как каждый из респондентов по-своему оценивает собственный имущественный и финансовый статус и уровень доходности относительного собственного круга общения.
    Большинство опрошенных (82,4% из ответивших на вопрос) оценивает свой уровень доходов как средний - рисунок 8.
    
     
     Рисунок 8 - Распределение клиентов по оценке уровня дохода, %
     
    По частоте посещения салона красоты ООО «Эксперт» клиенты распределились следующим образом (из числа опрошенных):
    - 1-2 раза в неделю 7 человек;        
    - 2-3 раза в месяц 15 человек;
    - не чаще одного раза в месяц 19 человек;
    - от случая к случаю 10 человек.
    Большинство опрошенных (66,7%) посещает салон красоты ООО «Эксперт» от 1 до 3 раз в месяц - рисунок 9.
    
     
     Рисунок 9 - Распределение клиентов по частоте посещения салоны, %
    Оценка клиентами внешнего вида и внутреннего убранства салона красоты ООО «Эксперт» выглядит следующим образом:
    - очень уютно - 9 человек; 
    - функциональный дизайн, современное оборудование - 13 человек;
    - комфортная атмосфера, удобное оборудование - 15 человек;
    - не слишком уютно, холодная атмосфера - 8 человек; 
    - не могу определиться, затрудняюсь с ответом - 6 человек. 
    Большинство клиентов положительно оценивает внешний вид (с улицы) и внутреннее убранство салона. 
    Таким образом, для повышения общей оценки качества услуг необходимо повысить оценку ее составляющих.
     

Рисунок 10 - Оценка клиентами внешнего вида и внутреннего 
убранства салона красоты ООО «Эксперт», %
     
    Причины выбора клиентами салона красоты ООО «Эксперт» приведены на рисунке 11.
    Таким образом, клиентами отмечены высокий уровень сервиса, качество услуг и квалификация персонала салона красоты ООО «Эксперт».
     
     Рисунок 11 - Причины выбора салона красоты ООО «Эксперт»
     (можно было указывать более одного варианта ответа)
       
    Далее оценку эффективности деятельности салона красоты  ООО «Эксперт» проведем в сравнении с конкурентами.

Таблица 4 - Сравнительная характеристика салона красоты ООО «Эксперт» и его конкурентов
 
Салон-Парикмахерская
«Лидия»
Салон красоты
«Соната-Н»
Салон 
красоты «Эксперт»
Вывеска со световыми элементами 
-
-
+
Кондиционер в помещении
-
-
+
Прохладительные напитки, чай, кофе
-
-
+
Предварительная запись на обслуживание 
+
+
+
Цены на предоставляемые услуги 
средние
средние
средние-высокие
Ассортимент оказываемых основных услуг
18 видов
26 видов
30 видов
Консультирование
+
+
+
Использование новейших технологий 
-
-
+
Повышение квалификации сотрудников
не менее 1 раза 
в 2 года
не менее 1 раза в 2 года
не менее 1 раза в год
Участие в профессиональных конкурсах, выставках
крайне редко
редко
постоянно
Посещение профессиональных семинаров
редко
редко
Постоянно
     
    Основными конкурентами салона красоты ООО «Эксперт», близкими по расположению, уровню сервиса и набору услуг, являются салон красоты «Соната-Н» и салон-парикмахерская «Лидия». Сравнительная характеристика салона красоты ООО «Эксперт» и его конкурентов приведена в таблице 4.
    Рассмотрим преимущества салона ООО «Эксперт» относительно конкурентов. В первую очередь, следует отметить более удачное месторасположение салона. Очень хорошая отделка фасада, вывеска салона выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. В отличие ООО «Эксперт», парикмахерская «Лидия» хоть и имеет фактический адрес улица Б. Богаткова, но фасад салона выходит во дворы, таким образом, данное заведение можно заметить, только  проходя, непосредственно, мимо. Что касается салона «Соната-Н», то здесь можно отметить, что он является более серьезным конкурентом. Его фасад выходит на улицу Б. Богаткова. 
    Еще немаловажное преимущество, это светофор перед салоном ООО «Эксперт», т.е  людям в автобусах, автомобилях и пешеходам, которые  останавливаются на светофоре, в первую очередь бросается в глаза довольно крупная и яркая  вывеска салона красоты ООО «Эксперт». Отсутствие каких-либо других заведений на данном участке также играет положительную роль для ООО «Эксперт», так как кроме вывески салона ничего больше не привлекает взгляд людей.
    В отличие от ООО «Эксперт», салон-парикмахерская «Лидия» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Мастера в салоне «Лидия» вполне опытные.   Салон «Соната-Н», в свою очередь, предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как и у ООО «Эксперт». Уровень работы мастеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокий, так как многие из них только недавно окончили обучение. Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если салон решил взять неопытного специалиста, то он не должен делать это в ущерб своей деятельности. После обучения молодые мастера, например, могли бы проходить, так называемую, практику у опытного работника данного салона. Большая текучесть кадров в салоне «Соната-Н» говорит о недовольстве персонала работой. Можно отметить при сравнении, что коллектив ООО «Эксперт» более стабильный, т.к. мастера там редко сменяются.
    Салон красоты ООО «Эксперт» предоставляет некоторые виды услуг, которых не имеет конкурент (SPA-маникюр, SPA-педикюр, реставрация ногтей, плетение африканские косички, дреды и некоторые ухаживающие за волосами процедуры).
    Сравнительный анализ спектра  предоставляемых услуг и косметической продукции приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Сравнительный анализ  предоставляемых услуг и косметической продукции
Виды предоставляемых услуг и косметической продукции
Салон-парикмахерская
«Лидия»
Салон красоты
«Соната-Н»
Салон красоты
«Эксперт»
Окрашивание волос
+
+
+
Окрашивание волос (без учета стоимости материала)
+
+
+
Мелирование 
+
+
+
Колорирование 
+
+
+
Химическая завивка 
+
+
+
Выравнивание волос утюгом
+
+
+
Распрямление волнистых волос
-
-
+
Укладка 
+
+
+
Свадебная прическа
+
+
+
Модельная стрижка  (женская)
+
+
+
Модельная стрижка (мужская)
+
+
+
Стрижка под машинку (мужская)
+
+
+
Детская стрижка
+
+
+
Наращивание волос
+
+
+
Плетение африканских косичек
-
-
+
Продолжение таблицы 5
Виды предоставляемых услуг и косметической продукции
Салон-парикмахерская
«Лидия»
Салон красоты
«Соната-Н»
Салон красоты
«Эксперт»
Дреды
-
-
+
Мытье головы
+
+
+
Комплекс ухаживающих процедур для волос
-
-
+
Сушка феном
+
+
+
Маникюр (классический)
+
+
+
SPA-маникюр
-
-
+
Массаж с ухаживающими средствами
+
+
+
Наращивание ногтей 
+
+
+
Реставрация ногтей
-
-
+
Дизайн ногтей
+
+
+
Педикюр (классический)
-
+
+
SPA-педикюр
-
-
+
Массаж ступней с ухаживающим.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%