VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплекс психолого-педагогических условий развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014613
Тема: Комплекс психолого-педагогических условий развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания
Содержание
     Введение
     Актуальность исследования обусловлена требованиями, предъявляемыми к современному образованию, к общекультурному, личностному и творческому развитию школьников старших классов.
      Актуальность настоящего исследования в социальной сфере обусловлена тем, что современное российское общество выдвигает новые требования к образованию, личностному и творческому развитию школьников старших классов.
      В научном аспекте актуальность работы определена тем, что современные исследования отражают многообразие идей и практических подходов к обучению старшеклассников, однако вопросам целенаправленного развития творческого потенциала личности в основном образовании и оценки уровня его развития не уделяется должное внимание. 
     Следует отметить, что старший школьный возраст – наиболее благоприятный для окончания формирования творческого потенциала личности, именно старшая школа должна обеспечить его развитие, которое должно помочь старшекласснику в дальнейшем выборе профессии, чем и обусловлена актуальность исследования в практической сфере. 
     В психолого-педагогической литературе недостаточно освещены вопросы по развитию творческого потенциала старшеклассников: 
     - отсутствует методика оценки уровня развития творческого потенциала обучающихся в старших классах;
      - не разработан комплексный подход к организации учебной деятельности, способствующий эффективному развитию творческого потенциала обучающихся.
     
     Выявленные недостатки обозначили противоречия между:
      - потребностями общества в творчески активных личностях и низкой эффективностью образовательного процесса по их развитию; 
     - имеющимся в педагогической науке интересом к теоретическому изучению развития творческого потенциала личности и неразработанностью  возможностей практической реализации процесса развития творческого потенциала школьников старших классов в учебной деятельности;
      - необходимостью объективной оценки уровня развития творческого потенциала личности и отсутствием диагностического инструментария.
      Сформулированные противоречия определили проблему исследования: каковы психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания?
      Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и практически реализовать комплекс психолого-педагогических условий развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания.
      Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в старшей школе.
     Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития творческого потенциала старшеклассников. 
     Гипотеза исследования состоит в том, что уровень развития творческого потенциала школьников старших классов на уроках обществознания повысится, если: 
     - субъекты образовательной деятельности признают значимость и необходимость развития творческого потенциала личности;
      - обеспечены качественные изменения в организации, содержании и технологиях учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного, проблемно-ориентированного и личностного подходов;
      - создано ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса.
      Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи:
      1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, теоретические подходы к развитию творческого потенциала личности. 
     2. Определить сущность и структуру творческого потенциала среди старшеклассников.
     3. Обосновать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания.
      4. Разработать и реализовать на практике научно-методическое обеспечение процесса развития творческого потенциала обучающихся старших классов.
     5. Разработать диагностический инструментарий и определить уровень развития творческого потенциала старшеклассников.
     Теоретическую основу диссертационного исследования составили:
      - работы известных ученых в области педагогики и психологии (Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и других); 
     - труды в области изучения сущности и содержания творческого потенциала личности (Г.В. Ахметжановой, Ф. Вильямса, Дж. Гилфорда, Е.А. Глуховской, Л.А. Даринской, С.А. Ильиных, Ю.Н. Кулюткина, Н.В. Мартишиной, К.В. Петрова, В.Г. Рындак, Г.С. Самигуллиной, И.А. Хорошевой, Н.В. Увариной, Е.В. Шкетик и других);
      - исследования в области образовательных технологий (М.Н. Гусловой, Н.Н. Деменевой, Н.В. Ивановой, Е.Л. Мельниковой, Г.К. Селевко, В.В. Фирсова, И.С. Якиманской, Е.В. Яновицкой и других). 
     Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
      - теоретические: изучение и анализ философской, психологопедагогической литературы по проблеме исследования;
     - эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), метод экспертной оценки; 
     - статистические: качественный и количественный анализ данных, статистическая обработка, идентификация и прогнозирование результатов, полученных в процессе педагогического эксперимента. 
     Опытно-экспериментальная база исследования. Работа осуществлялась на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики ТатарстанГимназии № 1 города Лаишево.
      Исследование проводилось в три этапа в течение двух лет: На первом этапе (2016 г.) осуществлялось теоретическое осмысление проблемы, анализ психолого-педагогической литературы, посвященной теме исследования, а также состояние изученности данной проблемы в теории и практике работы старшей школы. Сформулирован научный аппарат и выбрана база исследования.
      На втором этапе (2017 г.) было уточнено понятие «творческий потенциал старшеклассников», его структура. Определены психолого-педагогические условия развития творческого потенциала личности в учебной деятельности и выбраны современные педагогические технологии для его развития, а также показатели уровня развития творческого потенциала старшеклассников. Составлены и адаптированы анкеты, опросные листы, диагностические методики.
      На третьем этапе (2016-2017 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности выделенных психолого-педагогических условий; обобщались результаты исследования; осуществлялась качественная и количественная обработка экспериментальных данных. В течение этого периода публиковались материалы исследования в журналах, сборниках научно-практических конференций, формулировались выводы, определялись перспективы дальнейшего исследования проблемы. 
     Научная новизна результатов исследования состоит в том, что:
     1. Определена структура и основные компоненты творческого потенциала личности: мотивационный, познавательно-деятельностный, креативный, интеллектуальный. 
     2. Выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия учебной деятельности, обеспечивающие эффективность развития творческого потенциала старшеклассников.
      3. Определены показатели уровня развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания, разработан интегральный показатель уровня его развития. 
     Теоретическая значимость результатов исследования заключается в уточнении теоретических основ развития творческого потенциала личности в учебной деятельности: сущности, содержания, структуры и основных компонентов творческого потенциала старшеклассников, возможностей современных педагогических технологий в его развитии, разработке методики его оценки на основе интегрального показателя. 
     Практическая значимость исследования состоит в создании психолого-педагогических условий, разработке и внедрении в учебный процесс комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективность развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания, по следующим направлениям: мотивационное обеспечение творческой учебной деятельности; активизация познавательной деятельности; развитие креативности и самостоятельности школьников в решении проблем творческого характера; интеллектуальное развитие старшеклассников.
      Достоверность и обоснованность научных результатов исследования обеспечиваются общим методологическим подходом к разработке теоретической концепции исследования, корректным использованием комплекса апробированных методов, соответствующих предмету и задачам исследования, целенаправленной опытно-экспериментальной работой.
      Апробация и внедрение результатов исследования.  ПОКА НЕТ так как нет статей и их публикаций
     Положения, выносимые на защиту: 
     1. Творческий потенциал старшеклассников на уроках обществознания представляет собой сложное интегративное качество личности, включающее в себя мотивационный, познавательно-деятельностный, креативный и интеллектуальный компоненты, которые взаимосвязаны между собой и способствуют прогрессивным преобразованиям в творческой учебной деятельности.
      2. Педагогические технологии развивающего обучения (технология проблемного обучения и технологии личностно-ориентированного обучения) дают значительные возможности для развития творческого потенциала старшеклассников в учебной деятельности. 
     3. Внедрение в учебную деятельность разработанного комплекса мероприятий по направлениям, соответствующим компонентам творческого потенциала личности, дает возможность повысить уровень его развития, а разработанный интегральный показатель позволяет определить уровень развития творческого потенциала старшеклассников на уроках обществознания. 
     Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений, содержит таблицы и рисунки. 
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%