- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Компенсационные выплаты и денежные субсидии в праве социального обеспечения в РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011875 |
Тема: | Компенсационные выплаты и денежные субсидии в праве социального обеспечения в РФ |
Содержание
«Компенсационные выплаты и денежные субсидии в праве социального обеспечения в РФ» Содержание Введение 4 Глава 1 Теоретические основы правового регулирования компенсационных выплат и денежных субсидий 7 1.1 Понятие компенсационных выплат и субсидий 7 1.2 Основания для назначения выплаты денежных субсидий и компенсационных выплат в праве социального обеспечения РФ 15 1.3 Характеристика видов основных федеральных компенсационных выплат 19 1.4. Виды субсидии по действующему законодательству 25 Глава 2 Практика реализации законодательства о субсидиях и компенсациях 2.1Отдельные виды компенсационных выплат, установленных региональным законодательством 37 2.2 Порядок назначения и выплаты компенсаций и предоставление субсидий 41 2.3 Пример расчета субсидий на оплату коммунальных услуг 43 2.4 Рассмотрение материалов судебной практики 44 2.5 Совершенствование законодательства о предоставлении субсидий и компенсаций 49 Заключение 52 Список литературы 55 Введение В Российской Федерации экономика имеет смешанный характер, в ней присутствуют как элементы регулирования присущие командной экономике, так и частная собственность, свобода предпринимательского выбора. Однако, это не отменяет цикличности экономики, которая включает в себя экономические рецессии, депрессии, а также экономические подъемы. Нестабильность экономики напрямую влияет на социум, особенно на социально незащищенные классы населения. Социальное обеспечение и защита являются самыми распространенными критериями сравнения разных периодов в жизни страны, оценки действий и программ правительств и правителей. Но, несмотря на такую видимую понятность и конкретность проявлений, даже экспертный анализ чаще всего затрагивает только один или несколько взаимосвязанных сегментов этой обширной сферы. Можно отслеживать и анализировать состояние и динамику пенсионного обеспечения, социальной защиты детей или инвалидов, констатировать улучшение или ухудшение положения отдельных групп, динамику количества и размера пособий и льгот и т.д. Но за конкретностью и глубиной проработки отдельных вопросов зачастую утрачивается целостность и системность организации всей социальной сферы. Российская Федерация провозглашает себя социальным государством, в связи с этим, должны быть созданы достойные условия жизни для всех граждан. Вследствие этого возникает вопрос, какие виды социального обеспечения и социальной защиты может обеспечить государство всем гражданам. Актуальность темы определяется тем, что материальная поддержка и обеспечение компенсационными выплатами определенных категорий граждан требует нормативно-правовой оптимизации. Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых мест в жизни государства и общества. Однако, оказываемая со стороны государства нуждающемуся населению социальная поддержка, не приносит положительных результатов, несмотря на то, что существует множество различных пособий и выплат. Размеры получаемых социальных пособий и компенсационных выплат не достигают уровня установленного прожиточного минимума. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе нормотворчества в области социального обеспечения в связи с предоставлением компенсационных выплат и субсидий. Предметом исследования выступают Конституция РФ, нормативные правовые акты права социального обеспечения, судебные решения, практика реализации законов, подзаконных актов, научные работы, доктрины ученых правоведов различных отраслей права. Цель исследования заключается в комплексном и всестороннем анализе компенсационных выплат и денежных субсидий в праве социального обеспечения. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1. Определить понятие компенсационных выплат и субсидий; 2. Раскрыть основания для назначения выплаты денежных субсидий и компенсационных выплат в праве социального обеспечения РФ; 3. Дать характеристику видам основных федеральных компенсационных выплат; 4. Рассмотреть виды субсидии по действующему законодательству; 5. Исследовать отдельные виды компенсационных выплат, установленных региональным законодательством; 6. Определить порядок назначения и выплаты компенсаций и предоставление субсидий; 7. Привести пример расчета субсидий на оплату коммунальных услуг; 8. Рассмотреть материалы судебной практики; 9. Предложить пути совершенствования законодательства о предоставлении субсидий и компенсаций. Для решения поставленных задач в процессе отбора, классификации и анализа фактического материала в качестве методологической основы использовался системный анализ, а также методы исследования, принятые в правовой науке и отдельных ее отраслях – исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Практическая значимость исследования. Выводы и предложения, содержащиеся в исследовании, имеют как теоретическое, так и практическое значение и могут быть использованы для дальнейших научных дискуссий, могут иметь значение для практиков и законодателя. Последовательность решения задач исследования определила следующую структуру: введение, две главы, которые образуют теоретическую и практическую часть исследования, заключение и список литературы. Глава 1 Теоретические основы правового регулирования компенсационных выплат и денежных субсидий. 1.1 Понятие компенсационных выплат и субсидий. Употребление понятий компенсационных выплат впервые вошло в законодательство социального обеспечения в 90-х годах XX века в связи с потребностью преодоления негативных последствий перехода страны к рыночным отношениям, связанных с резким снижением уровня жизни безработных граждан и, как следствие, с принятием государством дополнительных мер, направленных на их социальную защиту.1 Условия возмещения гражданам последствий социальных рисков путем выплат компенсаций определяются нормами федерального и регионального законодательства. Категория «компенсация» является универсальной и используется в различных отраслях права (трудовом, гражданском, административном, уголовно-процессуальном, налоговом, праве социального обеспечения и др.) и понимается везде по-разному. Если в словарях синонимом термина «компенсация» могут выступать «возмещение» или «вознаграждение», то в текстах нормативных правовых актов различного уровня это далеко не так. Кроме того, если компенсация и возмещение иногда используются как синонимы, то вознаграждение для законодателя имеет совершенно иное значение, нежели компенсация. Легальное определение термина «компенсация» дается в трудовом законодательстве. В ч. 2 ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации2 под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами. Исходя из данного определения, компенсация преследует одну единственную цель – возмещение затрат работнику. Однако в том же ТК РФ встречается и иное понимание компенсации. Например, подлежит компенсации тяжелая работа и работа с вредными и/или опасными условиями (ст. 57 ТК РФ), выплачивается компенсация в случаях расторжения трудового договора с некоторыми категориями руководителей по отдельным основаниям (ст. 181, 279 ТК РФ). В приведенных примерах не происходит возмещения затрат работника, а налицо выплаты, которые связаны с потерей работы, либо выплаты за выполнение тяжелой работы либо работы во вредных и опасных условиях. Больше ни в одном действующем нормативном правовом акте мы не встретим дефиниции ни термина «компенсация», ни термина «возмещение», однако они активно применяются законодателем. Так, в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации3, в ст. 12, наряду с иными способами защиты гражданских прав, называется компенсация морального вреда, в ст. 16.1 ГК РФ закреплена возможность компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления, о выплате справедливой компенсации применительно к участникам корпорации говорится в ст. 65.2 ГК РФ, в ст. 247 и 252 ГК РФ идет речь о компенсации участнику долевой собственности и др. В ст. 136 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации4 законодатель при формулировании вопроса о моральном вреде использует как синонимы оба термина – «компенсация» и «возмещение». В Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации5 используются также оба термина, о компенсации речь идет применительно к моральному вреду и фактической потере времени (ст. 29, 94, 95, 99 и др.). Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации6 содержит отдельную главу, посвященную особенностям производства по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (гл. 26 КАС РФ). Кроме того, также закрепляется порядок выплаты компенсации в связи с потерей времени (ст. 52 КАС РФ), а также вознаграждения экспертам, специалистам и переводчикам, если выполняемая ими работа не входит в круг их обязанностей (ст. 108 КАС РФ). Из-за недопонимания сущности компенсации в законодательстве ясность в решение данного вопроса пытаются внести специалисты различных отраслей права, что также не способствует уяснению содержания данного термина. Так, специалистами по трудовому праву компенсация определяется как выплаты, предназначенные для возмещения дополнительных материальных расходов, производимых работником в связи с выполнением им трудовых обязанностей либо в связи с необходимостью прибыть к месту работы (в случае распределения и перераспределения трудовых ресурсов), а также в иных случаях, предусмотренных законом.7 Основной упор в данном случае делается на возмещение расходов работника в связи с исполнением им служебных обязанностей, т. е. речь не идет о возмещении какого-либо ущерба или о вознаграждении работника. Аналогичной точки зрения придерживается и В. И. Симонов. По его мнению, компенсация – это применяемые в отношениях по предоставлению гарантий и компенсаций способы воз-мещения работнику, иному субъекту названных отношений материальных и нематериальных затрат, связанных с трудовой и иной предусмотренной законом деятельностью работника, использование которых происходит при наступлении условий, определенных в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, а также в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовом договоре.8 В. А. Белов как представитель отрасли «гражданское право» определяет компенсацию в качестве действий, имеющих целью уравновесить имущественную либо неимущественную потерю посредством уплаты потерпевшему денег в такой сумме или передачи (предоставления) ему какого-либо имущества такого рода, качества и стоимости, которые позволят пренебречь понесенной потерей.9 Как видно из данного определения, автор не использует слово «возмещение», заменив его на термин «уравновешивание», хотя и он используется в связи с имущественными и неимущественными потерями. А. П. Золотарев предлагает рассматривать компенсацию в широком и узком смысле. В широком смысле компенсация включает взыскание убытков (денежного эквивалента причиненного вреда, понесенных и предстоящих расходов, неполученных доходов), взыскание зачетной, альтернативной или исключительной неустойки, возмещение стоимости неосновательного обогащения, а также выплату денежного вознаграждения (денежной компенсационной суммы) как компенсацию. К компенсации в узком смысле относится выплата денежной компенсации в случаях причинения нематериального вреда, нарушения личных неимущественных прав в целях снижения отрицательного воздействия на охраняемые права и законные интересы при невозможности эквивалентного возмещения, восстановления первоначального положения, нарушенных личных неимущественных прав и нематериальных благ (restitutio in integrum). Компенсация в узком смысле не восстанавливает первоначального положения потерпевшего лица, а лишь заглаживает (смягчает) в какой-то степени причиненный неимущественный вред (невозможно, например, восстановить жизнь погибшего человека), компенсирует физические и нравственные страдания потерпевшего.10 Разница, исходя из вышеобозначенного понимания компенсации, состоит в том, что в широком смысле компенсация представляет собой возмещение материального, а в узком – нематериального вреда, наступившего в результате, как правило, неправомерных действий. Специалисты в сфере права социального обеспечения также используют в своем арсенале рассматриваемый термин и вкладывают в него собственное понимание. Так, В. С. Аракчеев, Д. В. Агашев, Л. А. Гречук формулируют следующее определение социально-обеспечительных компенсаций – это предоставления имущественного (натурального) характера, направляемые в адрес нуждающихся граждан с целью оказания им помощи по восстановлению утраченного имущественного положения на основаниях, условиях, в размере и в порядке, установленных действующим законодательством.11 Как видно из данного определения, авторы считают компенсацию предоставлением, не используя термин «возмещение», хотя суть остается та же. Лицо получает какое-то имущество взамен утраченного в целях восстановления имущественного положения. Как видим, в отраслевых науках единообразие в понимании компенсации отсутствует, представители каждой отрасли привносят собственное видение, наполняя термин «компенсация» собственным содержанием. Попытки выработать универсальное понимание компенсации предпринимаются представителями теории права. Характеризуя компенсационную функцию правового воздействия, в основе которой лежит компенсация, В. А. Авдеев, О. А. Авдеева считают, что она направлена на восстановление справедливости путем регламентации оснований, размера и процедуры компенсации ущерба или вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государства, органов государства, должностных и иных лиц, подлежащих юридической ответственности.12 В данном случае компенсация понимается односторонне как возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями (бездействием) государства, органов государства, должностных и иных лиц. Однако компенсация возможна и в результате правомерных действий. Рассматривая компенсационную функцию в системе функций права, М. В. Кузьмина определяет, что ее содержание (а это не что иное, как компенсация) составляет правовое воздействие, направленное на возмещение субъекту причиненного вследствие нарушения (ограничения) права ущерба, и восполнение затрат и издержек, добровольно понесенных субъектом в рамках правомерного поведения в особых условиях, а также вследствие наличия у него специального социально-правового статуса.13 Субсидии – гибкий и эффективный инструмент финансовой поддержки. Они могут предоставляться в разных формах и на разных условиях в зависимости от конкретных потребностей и задач. При этом объемы поддержки ограничиваются только возможностями бюджета. На практике наиболее распространенными способами поддержки являются прямой перевод денежных средств или отказ от получения причитающегося государству дохода. Поддержка может оказываться как широкому кругу лиц на основании объективных и экономически нейтральных критериев, так и отдельным экономическим операторам или их группам в зависимости от условий получения поддержки. Критерии могут включать разнообразные параметры, позволяющие отбирать предприятия, например, по их экономической деятельности или территориальной принадлежности. Данный подход позволяет варьировать поддержку в зависимости как от текущей мировой и внутриполитической конъюнктуры, так и от проводимой государством долгосрочной экономической политики. Адресность предоставления поддержки сочетает в себе возможность оказывать ее только тем предприятиям, которые в ней нуждаются, и на тех условиях, которые позволяют эффективно расходовать бюджетные средства. В рамках многосторонней системы регулирования торговли в качестве субсидии признается только поддержка, предоставляемая правительством или любым другим публичным органом в виде финансового содействия. История переговоров свидетельствует о том, что для того, чтобы считаться субсидией, содействие должно быть оказано государством юридическому лицу. Субсидии физическим лицам не рассматриваются как субсидии в понимании многосторонней системы регулирования торговли. Таким образом, не все правительственные меры соответствуют названным критериям. Возможность использовать субсидии в качестве протекционистских мер, порой имеющих искажающее воздействие на международную торговлю, потребовало разработки общих правил применения данного механизма. Ярким примером мер, нарушающих рыночное равновесие спроса — предложения, служат экспортные субсидии. Они ставят субсидируемые товары в более благоприятные условия на внешних рынках по сравнению с аналогичными товарами местного производства. При этом еще более искажающий эффект достигается при поставках товаров из развитых стран в развивающиеся, когда экономически сильные государства за счет субсидирования могут добиться такого конкурентного преимущества по цене, что в итоге способны вытеснить местные товары с рынка. Переговоры по созданию правил в отношении субсидий продолжались на международном уровне на протяжении почти полувека ввиду сложности вопросов понятийного аппарата и категорирования субсидий. Разработка унифицированного определения понятия «субсидия», отнесение субсидий к категории запрещенных или дающих право для принятия мер, а также компенсационного механизма наряду с соблюдением баланса интересов сторон стали основными проблемами, обсуждаемыми в процессе переговоров. Определение субсидии согласно нормам ССКМ базируется на двух основных критериях: * финансовое содействие со стороны государства, которое может быть оказано следующими способами: прямой перевод денежных средств либо отказ правительства от взимания причитающихся ему доходов, предоставление товаров или услуги помимо общей инфраструктуры, закупка товаров, применение любой формы поддержки доходов и цен; * предоставление преимущества вследствие финансового содействия. Принципиально важно отметить, что субсидии в соответствии с ССКМ увязываются с предоставлением финансовых средств именно со стороны государства и, как следствие, получением выгоды предприятием. Вместе с тем, несмотря на то, что определение понятия «субсидия», а также порядка и условий их предоставления — это рывок вперед в правовом регулировании данного вопроса, практика применения норм ССКМ выявила, что понятийный аппарат субсидии все же не достаточно детализирован. Из анализа действующего законодательства можно сделать вывод о том, что компенсация есть денежное возмещение, которое выплачивается гражданину в связи с ухудшением его социального положения и в качестве поддержки со стороны государства. 1.2 Основания для назначения выплаты денежных субсидий и компенсационных выплат в праве социального обеспечения РФ. В настоящее время в праве социального обеспечения существует достаточно широкий круг компенсационных выплат, что становится трудным дать им единое определение, каким-то образом классифицировать. Общей чертой компенсационных выплат, их характерной особенностью является то, что они являются не просто денежными выплатами, а именно компенсациями чего-то. Это что-то можно условно назвать «объектом компенсации». «Объект компенсации» находится вне компенсационного правоотношения. Более того, представляется, что «объект компенсации» является частью иного правоотношения. Исходя из этого следует, что для возникновения компенсационного правоотношения изначально должно существовать какое-либо иное материальное правоотношение, которое условно можно именовать как «первичное» по отношению к компенсационному правоотношению. В рамках данного правоотношения должны существовать обязательства, в соответствии с которыми лицо или имеет доход, или производит определенные расходы. Неполученный доход и существующие расходы и являются «объектами компенсации». При этом «первичные» правоотношения продолжают существовать, несмотря на воздействие, осуществляемое со стороны компенсационного правоотношения. В качестве примера «первичного» правоотношения, в котором лицо несет определенные расходы, является, например, жилищное правоотношение. Согласно ст. 153 ЖК РФ14 граждане, собственники и наниматели жилых помещений имеют обязательство по своевременной и полной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 159 ЖК РФ предоставляет право гражданам обратить-я за субсидией в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Полагаем, что субсидия на оплату жилого помещения, так как она определена в ст. 159 ЖК РФ, является по своей сути компенсационной выплатой, компенсирующей расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если указанные расходы превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, они, в силу закона, признаются социально-значимыми и являются «объектом компенсации». «Объект компенсации» может быть компенсирован полностью или в части, и это требует определения компенсируемой величины «объекта компенсации». Кроме этого, признак компенсационности означает и то, что компенсационная выплата должна быть не просто сопоставима с «объектом компенсации» (например, с прежним заработком, доходом лица), но и сам размер компенсационной выплаты должен быть процедурно исчислен из суммы объекта компенсации в каждом случае назначения компенсации. Для этой цели или нормативно должна быть установлена компенсируемая величина объекта компенсации, или должен быть определен алгоритм определения компенсируемой величины. Применительно к компенсационным выплатам в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг следует отметить, что порядок определения размера субсидии, т.е. алгоритм определения компенсируемой величины, установлен положениями ст. 159 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»15. Компенсационная выплата не должна содержать каких-либо иных элементов (надбавок, повышений и др.), поскольку данные доплаты нивелируют признак компенсационности. В результате мы имеем достаточно сложное соединение двух правоотношений, связанных между собой посредством компенсируемого обязательства. Наличие компенсируемого обязательства в «первичном» правоотношении является одним из условий существования компенсационного правоотношения. В данном случае может идти речь о существовании юридической конструкции, образуемой «первичным» правоотношением и компенсационным правоотношением. Компенсационное правоотношение существует до тех пор, пока существуют обязательство в «первичном» правоотношении, сумма компенсации исчисляется от размера компенсируемого обязательства. Таким образом, признак компенсационности заключается в определенной зависимости компенсационного правоотношения от «первичного» материального правоотношения, и в обязательном исчислении компенсационной выплаты из суммы объекта компенсации с целью восстановления имущественного положения гражданина. М. В. Лушникова и А. М. Лушников, обосновывая в качестве базовой конструкции права социального обеспечения конструкцию «социально-обеспечительного обязательства», указывают на наличие в праве межотраслевых и отраслевых конструкций.16 Следовательно, существующие положения теории права и теории права социального обеспечения позволяют говорить о наличии юридических конструкций правоотношений, объединяющих как правоотношения одной отрасли права, так и правоотношения различных отраслей. Также следует отметить, что если отраслевая принадлежность компенсационного правоотношения, возникшего на основе социально-обеспечительного правоотношения, не вызывает сомнений, то вопрос об отраслевой принадлежности компенсационных правоотношений, возникших на основе правоотношений частноправового характера требует тщательного изучения. 1.3 Характеристика видов основных федеральных компенсационных выплат. 1.3.1 по семейным обстоятельствам Получателями компенсационных выплат по семейным обстоятельствам являются следующие граждане: 1. матери (отец, усыновитель, опекун, бабушка, дедушка, другой родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком), состоящие в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм; 2. матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел (ОВД); 3. матери, проходящие военную службу по контракту, а также из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами с участием РФ; 4. женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, если они находились на момент увольнения в отпусках по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице. Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3- летнего возраста составляют 50 руб. Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства составляют 50 руб. Ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации составляют 50 руб. 1.3.2 по состоянию здоровья Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей в месяц, назначаются и выплачиваются находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования; учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантурах при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях. 1.3.3 на содержание собак-поводырей Если человек является слепым, то ему положена собака. Таким животным государство должно обеспечить гражданина после того, как человек подал заявку и был поставлен в очередь на получение поводыря. Государство предоставляет собаку безвозмездно. Кроме того, на содержание животного полагаются денежные выплаты. Основанием для таких пособий считается статья действующего в России законодательства «О социальной защите инвалидов»17. Ежегодная компенсационная выплата на животное начисляется после подачи заявления. По желанию хозяина, средства могут быть переведены почтой или начислены на счет. 1.3.4 жертвам политических репрессий В целях частичной компенсации ущерба, нанесенного политическими репрессиями, установлены ежемесячные пожизненные компенсационные выплаты лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». Размер компенсационных выплат в Санкт-Петербурге (с учетом индексации на 2018 г.): 1. лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или необоснованного помещения по решениям судов и несудебных органов на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения — 4 126 рублей 00 коп.; 2. детям, находившимся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы — 4 126 рублей 00 коп.; 3. лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод в соответствии с законодательством — 2 064 рублей 00 коп.; 4. детям, находившимся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке и на спецпоселении — 2 064 рублей 00 коп.; 5. детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам — 2 064 рублей 00 коп. 1.3.5 членам семьи погибших военнослужащих и сотрудников по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг Компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся: вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами: 1. 60 % расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении: * Оплата общей площади занимаемых жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах). * Оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда. * Оплата за пользование услугами коллективной антенны. 2. 60 % фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 % оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа на оплату за пользование услугами местной телефонной связи. 3. 60 % фактических расходов на оплату абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой. 4. 60 % фактических затрат, рассчитанных исходя из действовавших в соответствующем регионе на момент оказания услуг норм и тарифов и составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении: * Оплата топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставке для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления. * Оплата установки квартирного телефона (кроме членов семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей). 1.3.7 вынужденным переселенцам Компенсационная выплата вынужденным переселенцам за проезд и провоз багажа установлены пунктом 3 части 1 статьи 4 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»18. Компенсация стоимости за проезд и провоз багажа вынужденным переселенцам осуществляются в соответствии с Правилами оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 71319. В соответствии с Правилами лицо, имеющее право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа, не позднее 10 дней после постановки на учет в территориальном органе ФМС по новому месту временного поселения подает в этот орган заявление по установленной форме о компенсации расходов на проезд и провоз багажа с указанием членов семьи, не достигших 18 лет, с предъявлением установленных Правилами документов. Выплата компенсации расходов на проезд и провоз багажа вынужденным переселенцам осуществляется путем перечисления средств на счет по вкладу, открытому заявителем в кредитной организации. Компенсация расходов на проезд осуществляется в размере, не превышающем стоимость проезда: 1. железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; 2. морским транспортом - на местах IV категории кают судов транспортных линий; 3. внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов; 4. воздушным транспортом - в салонах экономического (низшего) класса самолетов; 5. автомобильным транспортом - в автобусе общего типа. Компенсация расходов на провоз багажа осуществляется исходя из норматива не более 100 кг на одного человека и определяется на основании утвержденных в установленном порядке тарифов. 1.4. Виды субсидии по действующему законодательству 1.4.1 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Жилищно-коммунальное хозяйство со стратегической точки зрения является важной отраслью экономики Российской Федерации, в рамках которой осуществляется обеспечение граждан ежедневно необходимыми услугами, создающими условия комфортной и безопасной жизнедеятельности. От стабильности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг во многом зависит и социальная стабильность общества.20 Жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасль экономики, обеспечивающая функционирование объектов инженерной инфраструктуры жилых и нежилых зданий в населенных пунктах в целях создания условий для комфортного проживания и нахождения в них людей, включающая деятельность в сфере производства и поставки ресурсов (ресурсоснабж....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: