- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Клиентопоток за счет большей узнаваемости посредством разработки веб-сайта для туристической фирмы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013702 |
Тема: | Клиентопоток за счет большей узнаваемости посредством разработки веб-сайта для туристической фирмы |
Содержание
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ WEB-CАЙТА 5 1.1 Web-сайт: основные понятия, классификация и принципы создания 5 1.2 Обзор СУБД, применяемых в Web-программировании 13 1.3 Обзор и сравнительный анализ систем управления сайтами(CMS) 16 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЕРДЛОВСКОЕ РАЙПО 24 2.1 Общая характеристика предприятия Свердловское райпо 24 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 29 2.3 Анализ информационных и коммуникационных технологий 37 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 38 3.1 Обоснование создание Web-сайта на предприятии Свердловское райпо 38 3.2 Разработка графического дизайна, моделирование и создание Web-сайта 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях уже довольно сложно представить себе развитие общества без использования такого блага цивилизации, как Интернет. Повсеместно подобные ресурсы выполняют важнейшую роль в том или ином виде бизнеса. Конечно же, грамотные предприниматели и руководители компаний осознают, что без освоения просторов глобальной сети невозможно добиться положительных результатов и успеха. В результате возникает потребность в таких мероприятиях, как создание сайтов во всемирной паутине. На подобных порталах содержится информация о деятельности фирмы, указаны преимущественные факторы обращения именно к данной организации, располагаются сведения относительно стоимости реализуемых товаров или предоставляемых услуг, оперативно размещается информация о проводимых акциях, распродажах, презентациях нового вида продукции и т.д. Внедрение средств вычислительной техники, доступность информации, объем и скорость её обработки становятся решающими факторами развития производственных сил государства, науки, культуры, общественных институтов и всех сфер жизнедеятельности человека. Информация и данные все чащерассматриваются как жизненно важные ресурсы, которые должны быть организованы таким образом, чтобы ими можно было легко пользоваться. Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных, с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Любая информационная система включает в себя программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставлении пользователям удобного и легко осваиваемого интерфейса. Создание веб-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток [38, с.150]. Таким образом, определение функциональных возможностей средств и языков для разработки сайта, а также психофизиологических требований, предъявляемых к текстовой и графической информации представленной на экране монитора, представляется актуальной задачей. Актуальность работы обусловлена необходимостью создания сайта для расширения масштабов бизнеса, а также ранжированию клиентов при разработке различных интернет ресурсов. Ведь клиенты становятся все более требовательными к предоставляемым услугам. В свою очередь, организации в современном мире уже немыслимы без информационной поддержки и наличия собственного представительства в сети Интернет. Цель данного дипломного проекта - увеличить клиентопоток за счет большей узнаваемости посредством разработки веб-сайта для туристической фирмы. Реализация данной цели требует решения следующих задач: - изучить правовое обоснование и защиту сайтов, - ознакомиться с современными Интернет-технологиями разработки веб-сайта и использовать их в своей разработке, - провести экономическое описание предприятия, - исследовать экономическую информационную систему предприятие, - разработать и внедрить сайт организации, - выполнить экономическое обоснование внедрения проекта. Объектом исследования является Свердловское районное потребительское общество. Предметом выступает экономическая информационная системаСвердловское районное потребительское общества. Нормативной базой исследования являются устав предприятия, документы, регламентирующие деятельность, а также различные внутренние документы организации. В первой главе дана общая характеристика создания веб-сайтов, технологии их разработки, а также правовое обоснование и защита сайтов. Во второй главе описана деятельность конкретного предприятия Свердловское районное потребительское общество, а именно исследовано его окружение; особенности функционирования; выявлен характер осуществляемой деятельности и проведен финансово-хозяйственный анализ предприятия. В третьей главе представлена информация по разработке данного веб- сайта, а именно макет основной страницы, макеты вспомогательных страниц и общая картина сайта. Кроме того, на заключительной стадии подсчитаны расходы на создание нового сайта, а также определить основной список работ. Необходимо также определить срок, в течении которого окупится данный проект. Данная разработка должна благоприятно повлиять на развитие предприятия в целом, и повысить такие аспекты как: - создание имиджа предприятия, - максимальная разгрузка справочной службы компании путём предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых услугах и ценах, - увеличение клиентской аудитории; - повышение уровня обслуживания клиентов; - проведение маркетинговых исследований; - снижение издержек; - создание новой торговой площадки в виде электронного магазина; - увеличение стоимости компании. Работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, аннотации и библиографического списка, включающего 51 источника, в том числе 5 на английском языке. В работе имеются иллюстративный материал в количестве 18 рисунков и 13 аналитических таблиц. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ WEB-CАЙТА 1.1 Web-сайт: основные понятия, классификация и принципы создания В условиях глобальной экономики информационно-телекоммуникационные технологии (ИКТ) начинают играть большую роль, чем труд и капитал. Технологии меняют парадигму, инструменты и процессы экономики. Благодаря использованию ИКТ банковский и биржевой сектора, индустрии логистики и дистрибуции, маркетинг и реклама, – практически все экономические сегменты имеют возможность качественно повысить экономическую эффективность и расширить сферы своего бизнеса. Появляются и стремительно растут новые индустрии, связанные с интернетом, программным обеспечением, обработкой информации. Характер распределение инвестиционного капитала, соотношение количества рабочих мест в различных секторах, механизмы взаимодействия государстваобщества также меняются под влиянием изменений, связанных с ростом ИКТ [3, c.63]. Проникновение ИКТ через интернет все в большей степени становится неотъемлемой частью инновационной экономики. Широкополосный интернет и распространение ИКТ играют важную роль в структурных сдвигах в экономике посредством влияния на производительность труда и конкурентоспособность. Услуги, предоставляемые на основе ИКТ в условиях глобализации, вносят существенный вклад в ускорение экономического роста, позволяют более оптимально использовать ресурсы. Существует прямая зависимость динамики экономического роста и появления новых секторов от скорости развития пропускной способности широкополосных сетей. Прямой эффект дают инвестиции в технологии и в создание инфраструктуры, косвенный – инновационное развитие компаний. Развитие сетей обеспечивает не только увеличение эффективности, но влияет на увеличение мобильности осуществления бизнес-процессов. Сеть интернет так же усиливает роль индивидуальных предпринимателей в области инноваций. Сеть позволяет фирмам малого и среднего бизнеса расширять диапазоны рынков, которые ранее не были доступны. Низкая цена коммуникаций благоприятно воздействует на другие сферы бизнеса, поскольку расширяет связи, снимает пространственные ограничения и увеличивает значимость человеческого капитала. Распространение информационно коммуникативных технологий посредством интернета и локальных сетей во все большие сферы нашей жизни, сектора экономики и бизнес-процессы, улучшает их качество и придает им динамичность, а также увеличивает их вклад в экономику. Таким образом, развитие сетевых технологий обеспечивает синергетический эффект от распространения ИКТ [5, c.84]. Российская Федерация является одной из самых передовых стран по показателям роста интернет – экономики и использования ИКТ. Месячная и дневная аудитории (не считая несовершеннолетних) интернета составляют соответственно 64,4 миллиона (55% от населения) и 50,1 миллиона (43% от населения) пользователей. По этому показателю Россия занимает лидирующее положение в Европе и 6-е место в мире. С 2015 по 2016 годы Россия поднялась в рейтинге развития информационных технологий ВЭФ с на 37 место. 2016 году в десятку крупнейших российских медиа-холдингов вошли четыре интернет – компании. Рунет находится на 5 месте в мире по аудитории социальных сетей (+9% за 2016). При этом вовлеченность российских пользователей в социальные сети – самая высокая в мире, в среднем 37 минут в день. Количество зарегистрированных доменных имен в зоне RU составляет более 4,5 миллионов (6-е место среди национальных доменов), в кириллической зоне РФ – около 800 тыс., что делает ее самой успешной среди зон на национальном языке. Быстрое развитие информационно-телекоммуникационных технологий позволяет добиваться значительного сокращения «цифрового разрыва» в короткие сроки. Кроме того, использование ИКТ повышает степень участия граждан в деятельности органов государственной власти, делая ее более прозрачной и социально–ориентированной, обеспечивает качество и доступность государственных услуг, образования, товаров. Будучи единственной успешной экономикой России в не сырьевом секторе, ИКТ и интернет – технологии способствуют повышению конкурентоспособности экономики РФ, как отдельных специалистов, компаний и отраслей, так и страны в целом. Стремительное развитие Интернет – технологий, способствует проникновению их в обычную, повседневную жизнь людей. Всё это и позволяет людям задуматься о ведении бизнеса с помощью различных интернет ресурсов. Поэтому создание сайтов является необходимым средством, которое является проводником к успешному функционированию предприятия и помогает компании работать с наибольшей отдачей и эффективностью [1, c.51]. Наличие своего интернет – ресурса уже свидетельствует о серьезном отношении фирмы к передовым технологиям в ведении бизнеса. Создание своего сайта показывает открытость организации. Особенно это видно при наличии обратной связи с интернет – пользователям, а именно: наличие телефонов, онлайн – чатов, гостевой книги, опросов и т.д. Тем самым компания показывает, что их посетители им не безразличны и мнение каждого клиента важно для них, а следствие этому является повышение доверия клиентов. В Интернете покупатель может задать компании любой вопрос и получить на него достоверный ответ из первых рук. Кроме того, потенциальный клиент, обращаясь к этой переписке, получает ответы на интересующие его вопросы и может склониться к выбору этого предприятия. Любое современное предприятие, предлагающее свой товар или услуги, нуждается в рекламе. Причем реклама на телевидении и радио – уже далеко несамый эффективный метод. Многие деловые люди, которые как раз и являются потенциальными потребителями, не имеют возможности смотреть TV в силу занятости. В тоже время даже самый занятой человек в течение дня хотя бы один раз – по работе или ради отдыха и развлечения – выходит в сеть Интернет. И именно реклама в Интернете приносит около 25% клиентуры современному бизнесу. Важным свойством представительства компании в Интернете является его круглосуточность. Успешный бизнес выходит на международный уровень, и при разнице во времени постоянный доступ к информации крайне важен для эффективного ведения дел. У большинства предприятий, независимо от их особенностей и характеристик имеется главная общая цель. Этой целью является получение прибыли. Исходя из этого сайт компании обычно рассматривается, как инструмент повышения эффективности введения бизнеса. Это совсем не означает, что сайт является источником получения прибыли, непосредственно за счет прямых продаж. Получение прибыли от созданного сайта может происходить и опосредованно, то есть за счет достижения целей второго уровня. К таким целям можно отнести: во – первых, улучшениеимиджа компании, во–вторых, информирование потенциальных потребителей о достоинствах и преимуществах предлагаемых компанией услуг или товаров, в–третьих, обеспечение связи потребителей с компанией, в–четвертых, привлечение внимания потребителей к новинкам и наиболее интересным предложениям компании, в–пятых, облегчение оформления заказов, затем удержание и обеспечение лояльности клиентов компании, так же к целям можно отнести информационную и техническую поддержку постоянных клиентов, организации прямых продаж на сайте и формирование и продвижение партнерской сети. Дадим определение понятию «сайт». Сайт – это система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом). Как и любое средство массовой коммуникации, сайт, в зависимости от своего вида, выполняет конкретные функции. И если сервисные (предоставление услуг непосредственно в сети) и торговые (интернет– торговля) относятся только к сайтам соответственной направленности, то остальные функции универсальны для всех видов ресурсов [9, c.543]. Основной функцией любого веб-ресурса по праву можно считать информационную составляющую. С данной функцией все просто – ее задача предоставление информации пользователям. Основным заданием можно назвать преподнесение как можно более полной информации о компании, которую представляет сайт. Среди предоставленной информации должно присутствовать описание вида деятельности, информация о товаре или услуге, история, ценовая политика, а также краткие сведения о руководстве – все это может заинтересовать потенциального потребителя. В данном случае сайт выполняет функцию менеджера, который пытается привлечь покупателя. Коммуникативная функция является не менее важной для ресурса, чем информационная. Более того, эти функции должны работать в тесной взаимосвязи друг с другом. Коммуникативная функция отвечает за налаживание «обратной связи» с пользователями. Важным элементом в случае налаживания коммуникативной функции является установка специальных инструментов, позволяющих посетителям задать вопрос, оставить отзыв или проконсультироваться по интересующему вопросу. В данном случае подходит как работа с электронной почтой, так и онлайн-консультации. В последнее время все больше ресурсов присутствуют и в социальных сетях, где обратную связь наладить проще как для компании, так для пользователей. Главное помнить – чем лучше будет задействована коммуникативная функция на сайте, тем больше клиентов она привлечет в компанию [11, c.61]. Следующей важной функцией является маркетинговая или рекламная функция. Ее, пожалуй, можно назвать одной из главных, ведь любой владелец сайта в первую очередь хочет получить прибыль. С помощью этой функции пользователь узнает, почему он должен приобрести именно этот товар, а не тот, что представлен на другом сайте. Выполнять данную функцию нужно аккуратнее, чтобы она не превратилась в надоедливое навязывание своих услуг – такое положение только отпугнет посетителей. Грамотное применение на сайте его основных функций приведет к увеличению числа посетителей, а соответственно и росту клиентов, что положительно скажется на финансовом состоянии компании. Для того чтобы ресурс развивался и был популярным, недостаточно просто создать качественный сайт и регулярно обновлять на нем информацию. Очень важным элементом является продвижение сайтов, именно благодаря продвижению можно вывести ресурс на первые строчки в поисковых системах, что является прямой зависимостью к привлечению большего числа потенциальных клиентов. Одним из наиболее актуальных методов раскрутки сайтов является продвижение в социальных сетях, количество пользователей которых уже исчисляется миллионами и постоянно растет. Таким образом, можно сделать вывод, что сайт на данный момент является не просто частью любой крупной компании, он представляет собой составляющую фирменного стиля, отражает особенности и направления деятельности компании. И именно развитие данного направления бизнеса позволят компаниям в дальнейшем развиваться и увеличивать число своих клиентов. Сайт, как уже было сказано, решает множество задач, одной из них, главной для компании, является получение прибыли, поэтому сайт в полной мере может способствовать успешному развитию бизнеса. Затраты на создание и сопровождения сайта необходимо рассматривать как инвестиционные, которые вскоре должны окупиться благодаря росту прибыли и снижению уровня затрат. 1.2 Обзор СУБД, применяемых в Web-программировании Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и языковых средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Основные функции СУБД: * управление данными на дисках; * управление данными в оперативной памяти; * журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев; * поддержка языков БД. СУБД условно можно разделить на 2 части: * С открытым исходным кодом (MySQL) * Коммерческие (Oracle, MS SQL) [5]. OracleDatabase - системы управления базами данных Oracle приобрели широчайшую популярность благодаря своей надежности и безопасности. СУБД OracleDatabase, предназначенная для предприятий любых размеров, предлагает уникальные функции автонастройки и самодиагностики, поднимающие мощность и надежность корпоративных систем на новую высоту. OracleDatabase – это первое в отрасли решение, предназначенное для организации сетей распределенных вычислений. Эти технологии позволяют существенно сократить затраты на ИТ-инфраструктуру путем кластеризации серверов, которая обеспечивает слияние их вычислительных мощностей и динамическое распределение ресурсов между приложениями. Преимущества использования Oracle: - хранение пространственных данных в открытом, стандартизованном формате; - хранение данных в единой СУБД; - стандартизованный доступ к данным через SQL; - обеспечение совместной работы с данными и разделение доступа на уровне СУБД; - надежность, производительность; - масштабируемость; - техническая поддержка и постоянное совершенствование программного обеспечения [6]. СУБД MySQL является наиболее приспособленной, для применения в среде web, системой управления базами данных. Не секрет, что для исполнения приложений клиента на большинстве хостинг-площадок провайдеры предоставляют небольшое количество ресурсов. Поэтому для данного применения необходима высокоэффективная СУБД, обладающая высокой надежностью. Основные преимущества MySQL: * многопоточность; * оптимизация связей; * записи фиксированной и переменной длины; * ODBC драйвер; * гибкая система привилегий и паролей; * гибкая поддержка форматов чисел, строк переменной длины и меток времени; * быстрая работа; * масштабируемость; * совместимость с ANSI SQL; * хорошая поддержка со стороны хостинг-провайдеров; * быстрая поддержка транзакций [7]. Microsoft SQL Server - реляционная система управления базами данных, производимая Microsoft. Поддерживает множество языка SQL. Используется для небольших и средних по размеру баз данных, для крупных баз данных масштаба предприятия, конкурирует с другими СУБД. Одно из основных преимуществ SQL Server - развитые графические средства визуального администрирования, благодаря которым можно значительно снизить административную нагрузку при обслуживании. Имеет высокую производительность с удобным и простым пользовательским интерфейсом. Основные преимущества SQL Server :масштабируемость, превосходная производительность, простота использования, готовность к использованию в Интернете, хранилища данных, интеграция с другими продуктами Microsoft[8]. Основные преимущества рассмотренных СУБД представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Преимущества СУБД Название Преимущества OracleDatabase хранение пространственных данных; стандартизованный, доступ к данным; совместная работа с данными и разделение доступа; надежность, производительность и масштабируемость; техническая поддержка совершенствование ПО. СУБД MySQL многопоточность; оптимизация связей; записи фиксированной длины; ODBC драйвер; система привилегий и паролей; быстрая работа, масштабируемость; совместимость с ANSI SQL; поддержка со стороны провайдеров услуг хостинга; поддержка транзакций. Microsoft SQL Server масштабируемость; превосходная производительность; простота использования; готовность к использованию в Интернете; хранилища данных; интеграция с другими продуктами Microsoft. 1.3 Обзор и сравнительный анализ систем управления сайтами(CMS) Служба WorldWideWeb( WWW ) является самой распространенной службой Интернета, которая представляет собой единое информационное пространство,состоящее из взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на web-cepверах. Отдельные электронные документы называют web-страницами, тематически объединенные группы в web-страниц образуют web-сайты. Для просмотра web-страниц используются специальные программы, которые называются браузерами. Браузер выполняет отображение документа на экране в соответствии с командами, внедренными в документ [25, с.336]. Кроме браузеров, необходимый элемент для создания сайтов – это программы для редактирования HTML-документов. В настоящее время на рынке программного обеспечения представлено огромное множество продуктов для создания web-страниц или HTML-документов: от мощнейших профессиональных пакетов типа FrontPage и Dreamweaver до таких популярных программ семейства текстовых процессоров, как MicrosoftWordPad, MicrosoftWord и CorelWordPerfect [9, с.68]. Одним из самых востребованных и известных продуктов для разработки web-сайтов является ряд визуальных приложений, называемых WYSIWYG-редакторами. WYSIWYG расшифровывается дословно как «WhatYouSeeIsWhatYouGet», что на русский язык обычно переводят следующим образом : «Что видишь, то и получишь». Именно такой принцип лежит в основе работы множества популярных современных программ для редактирования всего чего угодно, начиная от редакторов HTML-страниц и текстов и заканчивая пакетами для разработки программного обеспечения, в которых подобным образом реализован процесс создания пользовательского интерфейса. Несложно догадаться, почему редакторы, реализованные по такому принципу, называют визуальными. Несмотря на кажущуюся очевидность этого принципа, он возник и стал широко применяться сравнительно недавно, по сравнению с общей историей вычислительной техники. Кстати, придумали его в легендарном исследовательском центре компании Xerox в Пало-Альто, где также изобрели лазерный принтер, Ethernet и многие другие полезные вещи. Нужно отметить, что и сегодня есть противники принципа WYSIWYG, которые заявляют, что настоящий профессионал должен иметь возможность контролировать разметку документов на более низком уровне, чем это дают делать WYSIWYG-редакторы, а потому редактировать те жеHTML-страницы следует в обычных текстовых редакторах, а для разметки текста использовать TeX или специализированные подмножества XML. Впрочем, подобную точку зрения сложно назвать сверхпопулярной [7, с.123]. Существует парадигма WYSIWYM (WhatYouSeeIsWhatYouMean, «Что видишь, то и имеешь в виду»), являющаяся альтернативой WYSIWYG и предполагает, что пользователя интересует не на внешний вид того документа, над которым он работает, а его семантическая структура. Главным достоинством этого подхода является разделение содержания и формы, над которыми специалисты могут работать независимо друг от друга. Одним из важнейших средств, используемых при проектировании сайта, являются CMS – системы организованного управления сайтом. Аббревиатура CMS расшифровывается как «ContentManagementSoftware» («программное обеспечение для управления содержимым»). В нашей стране принято последнюю букву «S» расшифровывать как «System», а по-русски это обычно звучит как «Система управления контентом». Иногда употребляется более простое название - "движок сайта" [41]. CMS - это специальная программа, которая устанавливается на хостинг-площадке и которая выполняет две основные функции. Главная функция CMS - показывать страницы сайта пользователям, формируя их содержимое "на лету" из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента, то есть текстов, картинок, таблиц и других материалов, которые хранятся в базе данных. Вторая функция CMS - помочь владельцу сайта без каких-то специальных навыков управлять сайтом, то есть публиковать новые страницы, новости, выкладывать видео, делать ссылки на внешние ресурсы и так далее [11, с.200]. CMS отличаются своим разнообразием. Сравним наиболее часто применяемые CMS: WordPress, Joomla и Drupal. Joomlaоптимизирована под разработку самых разнообразных сайтов, включая создание индивидуальной страницы, новостного портала, интернет – магазина или корпоративного сайта. Для работы с этим «движком» применяется визуальноевосприятие, т. е. для создания сайта нет необходимости владения языками программирования. Благодаря этому свойству CMS Joomla стоит в ряду наиболее часто применяемых систем [40]. Также в интернете находится огромное количество шаблонов для Joomla, которые находятся в свободном доступе для пользователей. Так как готовых шаблонов для Joomla становится все большее множество, столкнуться с идентичным дизайном сайта становится практически невозможно. Данная CMS занимает первые позиции по количеству полностью готовых шаблонов. Кроме того, здесь присутствует интуитивно-понятный пользовательский интерфейс. Существует довольно много обучающих видео и интернет - учебников для описания работы с «движком» Joomla, находящихся как в платном, так и в бесплатном доступе. По моему мнению, самым важным преимуществом Joomla является ее широкий спектр функциональности, а также поддержка большого круга расширений и разнообразных плагинов. Joomla бесплатна, это немаловажная ее особенность, поскольку разработчики обеспечивают поддержку сайтов, повышая тем самым безопасность и стабильность функционирования этой CMS. Современный уровень сайтостроения достигнут именно благодаря таким CMS, как Joomla, которые наряду с бесплатным использованием предлагают пользователям широкие возможности и доступный для понимания интерфейс. Сайт на Joomla легко оптимизируется и продвигается. Достаточно знания самых основ оптимизации или поиска специалиста по продвижению. Благодаря огромной распространенности, найти необходимого консультанта, контент-менеджера иди оптимизатора для сайта на Joomla – не составляет труда [1, с.103]. WordPress является также бесплатной CMS. Но самым важным отличием WordPress от Joomla является большая направленность «движка» WordPress на создание персональных блогов, а не многофункциональных сайтов. У этой CMS сотни тысяч поклонников, благодаря своему простому, удобному и понятному пользовательскому интерфейсу. Детальному описанию работы с WordPress посвящено немало как и интернет - литературы, так и литературы, находящейся наполках книжных магазинов и библиотек. Этот «движок» поддерживает немало плагинов, значительно расширяющих ее функциональность. Для WordPress создано также огромное количество шаблонов, как и для Joomla. Однако большинство готовых шаблонов для WordPress – бесплатны. Joomla также имеет много бесплатных шаблонов, однако преимущество по этой позиции все-таки стоит отдать WordPress. У шаблонов для этой CMS полностью открытый код, поэтому бесплатный шаблон можно легко переделать в блог с уникальным, неповторимым интернет-дизайном [43]. Drupal — система управления сайтом, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища содержания реляционную базу данных. Drupal является свободным программным обеспечением защищённым лицензией GPL и создаётся усилиями энтузиастов со всего мира. Начал разработку голландец DriesBuytaert, который и поныне является руководителем проекта. Архитектура Drupal позволяет применять его для построения различных типов сайтов — от блогов и форумов, до информационных архивов или сайтов новостей. Функциональность обеспечивается подключаемыми модулями, обращающимися к общему API Drupal. Стандартный набор модулей включает, например, такие функции как новостная лента, блог, форум, загрузка файлов, сборщик новостей, голосования, поиск и др. Большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих базовые функции можно скачать с официального сайта. В Drupal предлагается гибкая схема организации структуры сайта на основе таксономии. Таксономия — механизм, позволяющий создавать произвольное количество тематических категорий для содержимого сайта и ассоциировать их с модулями, обеспечивающими ввод и вывод информации. Категории могут представлять плоские или иерархические списки, либо сложные структуры, где элемент может иметь несколько «родителей» и несколько дочерних элементов. Дизайн сайта на Drupal строится на основе сменных тем оформления. Как таковой нет единственной схемы построения дизайна, взамен Drupal даёт возможность использовать различные «движки» тем, использующие шаблоны удобные для редактирования (шаблоны XML в движках xtemplate и Smarty илишаблоны на HTML+встроенный PHP в движке phptemplate и т. п.), либо создавать темы оформления напрямую обращающиеся к API Drupal. Если сравнивать размеры этих «движков» на дисковом пространстве хостинга, то станет ясно, что WordPress значительно «легче», чем Joomla и Drupal. Структура расположения папок на самом сервере, WordPress более удобна и проста в использовании. Все необходимые для работы файлы размещаются всего в несколько папок, которые располагаются рядом друг с другом. Joomla имеет более сложное размещение папок, плагинов, скриптов так же как и Drupal. Это свойство является большим недостатком. Однако Joomla более легка в точки зрения понимания кода CMS. Joomla предоставляет множество возможностей и легка при работе с кодами. WordPress и Drupal, несмотря на свою гибкость, которая подразумевает потенциальную возможность вставки чего-либо и адаптацию к требованиям веб-мастера, все-таки более сложны при работе с кодами. При размещении контента и редактировании информации, Joomla, намного удобнее. У нее есть соответствующие плагины, позволяющие без проблем изменять и добавлять контент. Огромным плюсом является скорость движка. Страницы будут загружаться мгновенно, если не слишком загружать Drupal и WordPress всевозможными плагинами. Joomla в этом смысле довольно медленно загружает страницы, что добавляет движку минус. Есть мнение о том, что для продвижения сайта в Google, больше подходит WordPress. Однако Joomla имеет свои особенности в вопросах продвижения сайтов, которые можно также эффективно применять на практике. Чтобы ответить на вопрос: "Какой движок лучше использовать?", при ответе на него следует учитывать тематику и назначение сайта. При выборе CMS необходимо брать во внимание возможность дальнейшей модификации и расширения функционала сайта. Учитывая вышеперечисленные факторы можно сделать правильный выбор в пользу WordPress или Joomla. Еще один способ создания web-страницы – вручную с помощью языка HTML (HyperTextMark-upLanguage – язык разметки гипертекста). Термин HTML(HyperTextMarkupLanguage) означает "язык маркировки гипертекстов". Известны спецификации HTML 2.0, 3.0, 3.2, 4.0. Язык HTML позволяет определить внешний вид web-страницы. Для этого в текст страницы включаются специальные коды - дескрипторы или тэги [38]. Но не следует относить этот язык к языкам программирования, правильней называть HTML структурированным языком разметки документа. Можно перечислить несколько особенностей этого языка, объясняющих его популярность и широкое использование : Во–первых, HTML разработан специально для создания WEB-страниц с соблюдением принципа независимости от аппаратных платформ. Документы, размеченные при помощи этого языка, визуализируются браузерами конечных пользователей в большинстве случаев одинаково. Во–вторых, HTML включает гипертекст - это особый, выделенный подчеркиванием или другим цветом текст (гиперссылка), в котором есть ссылка на другуюweb-страницу или документ, вызываемые на экран щелчком по гиперссылке. Причем, ссылочные документы могут находиться на дисках Вашего компьютера или на другом сервере. В–третьих, HTML не является собственностью какой-либо фирмы, языком можно пользоваться бесплатно. Разработкой и реализацией стандартов HTML занимается консорциум WWW (WorldWideWebConsortium) или W3C. Эта некоммерческая организация создана в 1994 г., в нее входят около 170 коммерческих и академических организации, в т.ч. Microsoft и Netscape. В–четвертых, HTML поддерживает различные формы передачи информации:текст, звук, графику, видео и др. , т.е. этот язык поддерживает мультимедиа. В–пятых, HTML прост в освоении и использовании, доступен не профессиональным программистам. В–шестых, малый объём HTML - документа по сравнению с документами, созданными в других текстовых редакторах, что очень важно для передачи его по сети [15, с.19]. В работе будет рассмотрен сайт спроектированный с помощью CMS Joomla. Данная система управления контентом, как нельзя лучше подходит для сайта - витрины. Огромное количество ярких шаблонов, удобный и понятный интерфейс помогут сделать сайт интересным для пользователей. Кроме того, легко и без каких либо проблем, можно изменить содержимое сайта. Создание сайта для магазина одежды — масштабный креативный процесс, в котором будет задействовано много фотографий, поэтому движок Joomla наилучшим образом подходит для такого сайта. Таблица 1.3 – Сравнительный анализ CMS Название Достоинства Недостатки Joomla! Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид Все компоненты, п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: