VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Классификация молока в соответствии с ОКПД2, ТН ВЭД ЕАЭС, ГОСТ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005192
Тема: Классификация молока в соответствии с ОКПД2, ТН ВЭД ЕАЭС, ГОСТ
Содержание
69



оглавление



Введение…………………………………………………………………………..5

Глава 1 Аналитический обзор литературы………………………….8

1.1 Понятие идентификации и виды идентификационных признаков…………...8

1.2 Состояние потребительского рынка молочной продукции в России……….16

1.3 Методы, используемые для идентификации молочной продукции………...23

1.4 Способы фальсификации молочной продукции, поставляемой на российский потребительский рынок……………………………………………...31

Глава 2 Практическая часть……………………………………………..37

2.1 Классификация молока в соответствии с ОКПД2, ТН ВЭД ЕАЭС, ГОСТ………………………………………………………………………..37

2.2 Требования к показателям безопасности молока по ТР ТС 033/2013………42                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2.3 Идентификация информации на потребительской упаковке………………..44

2.4 Критерии идентификации молока, определяемые по органолептическим показателям…………………………………………………………………………47

2.5 Критерии идентификации молока, определяемые физико-химическими показателями………………………………………………………………………..49

Глава 3 Проблемы идентификации молочной продукции и пути их решения……………………………………………………………...51

3.1 Анализ материалов судебной практики по вопросам идентификации молочной продукции……………………………………………………………….51

3.2 Выявление и анализ проблем идентификации молочной продукции и пути их решения………………………………………………………………………….62

Глава 4 БЖД……………………………………………………………………...69

4.1 Анализ потенциально вредных и опасных факторов на рабочем месте таможенного декларанта…………………………………………………………...69

4.2 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности………….74

4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………………….77

Заключение……………………………………………………………………..80

Список использованных источников………………………………83

Приложение А - Классификация молока по ОКПД2……………..89

Приложение Б - Классификация молока в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС………………………………………………………………………….91

Приложение В – Наименования образцов питьевого молока……………………………………………………………………………93

Приложение Г – Декларация о соответствии……………………..94

Приложение Д – Сертификат соответствия………………………..95

Приложение Е – Удостоверение качества и безопасности продовольственного сырья…………………………………………….100



































Введение



В наше время полезное питание является актуальной темой. По имеющимся статистическим данным, Россия занимает 134 место в мире по продолжительности жизни и 136 место по состоянию здоровья. Также известно, что на здоровье человека на 49-53% влияет его образ жизни. Важным составляющим здорового образа жизни является правильное питание. Известно, что для нормального развития организма и длительного сохранения здоровья требуется полноценный рацион питания. В таком рационе должно содержаться достаточное количество жиров, белков, витаминов, ферментов и других веществ. 

Важность молочных продуктов для организма человека неоспорима и это связано с тем, что в них содержится большее количество витаминов, таких как витамин В – 1, В-2, С, РР, А, также микроэлементов фосфора, кальция, калия, магний, селен и другие. Также молочные продукты содержат в своем составе большое количество питательных веществ: ферменты, соли, жиры, белки, углеводы, это говорит о том, что молоко обладает своей высокой пищевой ценностью, что дает возможность человеку восстановить здоровье и повысить иммунитет.

За последние годы ассортимент и производство молочной продукции в России значительно увеличились. На данном рынке продуктов, пользующихся стабильным спросом, находятся сотни его наименований, и многие из них активно рекламируются, поэтому соблазн подделать или увеличить объемы молока и молочной продукции путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя молочной продукции.

Сегодня проблемы с проведением всесторонней экспертизы подлинности всех видов молочных продуктов, поставляемых на рынки России, особенно актуальны. Именно поэтому проведение идентификации необходимо для предотвращения попадания на российский рынок некачественной молочной продукции, которая не только не соответствует органолептическим и физико-химическим показателям качества на данную продукцию, но и способна нанести вред здоровью российских потребителей.

Объектом исследования являются молочные продукты.

Предметом исследования является молоко.

Целью исследования является изучение особенностей идентификации молочной продукции в таможенных целях.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

дать понятие идентификации и описать виды идентификационных признаков;

проанализировать состояние потребительского рынка молочной продукции в России;

описать методы, используемые для идентификации молочной продукции;

рассмотреть способы фальсификации молочной продукции, поставляемой на российский потребительский рынок;

провести классификацию молока в соответствии с ОКПД2, ТН ВЭД ЕАЭС, ГОСТ;

рассмотреть требования к показателям безопасности молока по ТР ТС 033/2013;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

провести идентификацию информации на потребительской упаковке ;

изучить критерии идентификации молока, определяемые по органолептическим показателям;

рассмотреть критерии идентификации молока, определяемые физико-химическими показателями;

проанализировать материалы судебной практики по вопросам идентификации молочной продукции;

выявить проблемы идентификации молочной продукции и пути их решения;

проанализировать потенциально вредные и опасные факторы на рабочем месте таможенного декларанта;

описать мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

рассмотреть безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Структура работы. Настоящее исследования состоит из введения, четырех глав включающих четырнадцать параграфов, заключения, списка используемых источников, приложений.















































Глава 1 Аналитический обзор литературы

1.1 Понятие идентификации и виды идентификационных признаков



Термин «идентификация» определяется как отождествление, установление совпадения чего либо с чем либо. При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам, характеризующимся той же совокупностью потребительских свойств, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах.

Идентификация пищевой продукции - процедура отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»[1].

Ранее определение термина «идентификация» было приведено в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации. «Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции)»[36, с.256].

Недостатки последнего определения термина заключаются в том, что деятельность по идентификации сужается до процедуры для целей сертификации, а идентифицирующие критерии — до требований нормативных и технических документов, других средств информации о продукции.

Однако не всегда в нормативных и технических документах, на маркировке приводятся требования (критерии), которые пригодны для целей идентификации.

Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах[29, с.287]. 

Задачами идентификации являются: 

определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров; 

разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров; 

исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации; 

совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации; 

разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс-методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров[29, с.287].

Идентификации присущи разнообразные функции:

указующая — отождествляющая представленный образец товара с конкретными наименованием, сортом, маркой, типом, а также товарной партией;

информационная — доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

подтверждающая соответствие ассортиментной характеристики товара информации, заказанной на маркировке и/или в товарносопроводительных документах, т. е. подлинность товара;

управляющая  служащая одним из элементов системы качества продукции[28, с.85].

Управляющая функция идентификации регламентируется международными стандартами: ИСО 9000:2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», ИСО 9001:2015. «Системы менеджмента качества. Требования». Эти стандарты введены в России без изменений: ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»[12], ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»[13].

Объекты идентификации - продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары[36, с.318]. 

Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров - все участники рыночных отношений: 

изготовитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции; 

продавец - на стадиях заключения договоров купли - продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. 

потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания[36, с.320].

Средства идентификации товаров - нормативные и технические документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т. п.)[28]. Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.

Критерии идентификации - это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировки и (или) в нормативных, товарно-сопроводительных документах[29]. 

Такие критерии могут быть выражены с помощью комплексных и/или единичных показателей качества. Например, самым распространенным и доступным критерием служит внешний вид, хотя достоверность его для товаров с разной степенью глубины технологической обработки неодинакова. Показатели идентификации можно подразделить на три группы: органолептические, микробиологические и физико-химические. 

Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства товара. Микробиологические показатели относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой. Непригодны в качестве критериев идентификации и многие физико-химические показатели безопасности (токсичные микроэлементы, микотоксины, радионуклиды, антибиотики, гормональные препараты, нитраты и др.) 

Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели. К общим органолептическим показателям относят: внешний вид; вкус и запах; консистенция. К специфичным органолептическим показателям относят: внутреннее строение; прозрачность; соотношение твердой и жидкой фракций. Эти показатели также используют для целей идентификации. Органолептические показатели - наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные, поэтому они должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности[36, с.326]. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно. Например, при идентификации сливочного масла в качестве критериев не следует применять массовую долю жира, влаги, так как при фальсификации сливочного масла его заменяют чаще всего маргарином или другими аналогами, не отличающимися от сливочного масла по основным, предусмотренным в стандартах показателям. 

В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям: типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции; объективность и сопоставимость; проверяемость; трудность фальсификации.

Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний. 

Конечный результат идентификации - подтверждение соответствия товара требованиям, регламентируемым нормативными документами, ТУ или договором, вследствие чего устанавливается подлинность товара, или выявление несоответствия (отрицательный результат, констатируется фальсификация товара)[29, с.327]. 

В зависимости от основополагающих товароведных характеристик различают следующие виды идентификации: 

Ассортиментная идентификация товаров - установление тождественности и/или подлинности их наиболее существенным признакам[36].

В зависимости от принадлежности можно выделить три подвида ассортиментной идентификации: групповая, видовая, марочная. 

Групповая идентификация – установление тождественности товара с товарами однородной группы и/или подгрупп[28]. Для этого подвида идентификации в качестве идентифицирующих критериев выбираются чаще всего показатели функционального назначения.

Видовая идентификация – установление тождественности товара с товарами определенного вида и/или подвида[28]. Идентифицирующие признаки видовой принадлежности более разнообразны, чем групповой. 

Марочная идентификация – установление подлинности товара определенной торговой марки и/или ее модификацией[29]. Для этого подвида идентификации применяют специфичные признаки, характерные только для товаров конкретной торговой марки определенного изготовителя. Сложность заключается в том, что идентифицирующие признаки подлинности торговой марки являются, как правило, коммерческой тайной и не доступны получателям, контролерам, экспертам и другим заинтересованным лицам.

Идентификация страны происхождения – установление принадлежности товара к товарам, производимым в определенной стране.

Идентифицирующими признаками могут служить реквизиты в товаросопроводительных документах и/или на маркировке товара, но в отдельных случаях и эти сведения могут быть фальсифицированы.

Квалиметрическая (качественная) идентификация - установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией[29]. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иным градациям качества, указанным на маркировке и/или в товаросопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. 

В зависимости от этих критериев различают следующие подвиды квалиметрической идентификации: компонентная, рецептурная, конструкционная, технологическая, категорийная.

Компонентная идентификация – установление соответствия фактического перечня ингредиентов установленному перечню, указанному на маркировке, или перечня комплектующих изделий перечню, указанному в эксплуатационных документах[36].

Рецептурная идентификация – установление соответствия фактического и определенного рецептурного ингредиентного и/или химического состава. Идентифицирующими признаками может стать массовая доля количественно преобладающих веществ наиболее ценных ингредиентов или веществ применяемых для низкокачественного сырья

Конструкционная идентификация – установление тождественности конструктивных особенностей товаров требованиям, регламентируемым в технологических инструкциях или других документах или описаниях[29].

Технологическая идентификация – установление соответствия показателей качества, значения которых зависят от соблюдения требований, регламентируемых технологическими инструкциями и/или иными технологическими документами[36]. 

Категорийная идентификация - установление соответствия действительных значений показателей качества требованиям, предъявляемым к одноименным товарам определенной градации качества, а также сведениям об этой градации качества, а также сведениям об этой градации на маркировке или в товаросопроводительных документах[36].

Иформационная идентификация – установление достоверности товарной информации, указанной в товаросопроводительных документах, и/или маркировке, и/или иных носителях информации.

В зависимости от количественных градаций и носителей товарной информации информационная идентификация может быть: партионной, упаковки, маркировки, товаросопроводительных документов. Кроме того, отдельно можно выделить информационную идентификацию в средствах массовой информации, в рекламе, учебной и научно-популярной литературе.

Партионная идентификация - один из наиболее сложных видов деятельности в ходе, которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации[28].

Целью такой идентификации является обеспечение прослеживаемости местонахождения товарной партии и/или входящих в ее состав единичных экземпляров либо совокупных упаковок.

Потребность в партионной идентификации возникает на этапе формирования товарных партий, сохраняется на всех этапах предреализационной и послереализационных стадий и исчезает после полного использования товаров на стадии утилизации. Даже на стадии реализации, если выявлены критические дефекты товаров, может возникнуть необходимость в партионной идентификации для изъятия всей товарной партии.

Способами партионной идентификации являются информационное обеспечение с помощью маркировки и товаросопроводительных документов, идентификацию которых производят совместно с идентификацией упаковки.

Информационная идентификация упаковки – установление соответствия упаковки требованиям безопасности и совместимости, предъявляемым нормативными документами, а также сведениям, указанным в товаросопроводительных документах[28]. Целью такой идентификации является предотвращение качественных и количественных потерь за счет использования упаковки товаров с учетом их свойств. 

Информационная идентификация маркировки – установление достоверности сведений, указанных в маркировке, и определение их соответствия информации в товаросопроводительной документации, а также внешнему виду товара[36].

При этом виде идентификации проверяют соответствие основополагающей товарной информации в маркировке товара с информацией в товаросопроводительных документах. Идентифицирующими признаками товарной партии являются: наименование товара и изготовителя, дата выпуска, срок годности до определенной даты или срок хранения, код ОКП и другие признаки, которые должны совпадать в маркировке и в товаросопроводительных документах.

Информационная идентификация товаросопроводительных документов – установление подлинности этих документов и достоверности указанных в них сведений[28].

К числу обязательных документов относят товарно-транспортные накладные, счета и/или счета-фактуры, удостоверения о качестве, сертификаты соответствия или декларации о соответствии. Идентификацию товаросопроводительных документов могут проводить эксперты при документальной экспертизе или специалисты (товароведы, менеджеры, приемщики товаров) при приемке товаров по количеству и качеству.

Таким образом, идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и трудно фальсифицируемые критерии. Основными видами идентификационных признаков являются: ассортиментная идентификация (групповая, видовая, марочная) и квалиметрическая (качественная) идентификация (компонентная, рецептурная, конструкционная, технологическая, категорийная).



1.2 Состояние потребительского рынка молочной продукции в России



Последние годы были тяжелыми для российской молочной отрасли. Кризис, удешевление национальной валюты, запрет на ввоз иностранного сырья (из Литвы и Финляндии, например) и готовой продукции (из Украины) плохо повлияли на отрасль. Отрицательными внутренними факторами российского рынка молока стали дорогие кредиты, низкая рентабельность и недостаточная поддержка государства для ферм и индивидуальных хозяйств.

Участники молочной отрасли, начав в 2014 году процесс восстановления эффективности производства после многолетней стагнации (в чем немаловажную роль сыграло изменение механизмов государственной поддержки) оказались не готовы к подобному развитию экономической ситуации, в результате чего были вынужденными сокращать затраты, что, естественно, отразилось на производственных показателях отрасли в целом. Сокращение поголовья коров стало причиной снижения объемов производства, а экономия на кормах и условиях содержания (особенно в холодное время года) способствовала снижению продуктивности молочного стада[32].  

В 2016 году в России на одного человека приходилось 239 кг молока в год (данные Международной молочной федерации). Эта цифра потребления отстает от международных стандартов почти в два раза (медицинская норма потребления - 325 кг[7])(см. рис. 1.1)[42]. 



Рис. 1.1. Динамика потребления молока в расчете на душу населения, кг/год



Потребление основных молочных продуктов на душу населения в России в 2014-2016гг. представлено в табл. 1.1[40].



Табл. 1.1 

Потребление основных молочных продуктов на душу населения в России в 2014-2016гг., кг/год

Наименование

2014

2015

2016

Отклонение 2016/2015

 +/-

1

2

3

4

5

Молоко питьевое

71,06

68,96

75,86

6,90

Сыры и сырные продукты

5,47

4,69

5,16

0.47

Масло сливочное

2,53

2,55

2,81

0,26

Сухое обезжиренное молоко

1,29

1,13

1,24

0,11

Сухое цельное молоко

0,72

0,77

0,85

0,11



Из данных таблицы 1.1 видно, что в 2016 году потребление сухого цельного молока выросло более чем на 30%, сыров и сырных продуктов – на 5,8%, цельномолочной продукции и обезжиренного молока – на 3%, сливочного масла – на 2%.

Снижение покупательной способности, денежных доходов населения началось еще в 2014 году, когда на среднемесячный денежный доход население страны могло позволить себе не 631 л питьевого молока (как в 2013 году), а только 570 л, а сливочного масла – на 12% меньше, чем в 2013 году (82 кг вместо 94 кг). В 2015 году ситуация усугубилась: на среднемесячный заработок среднестатистический россиянин мог купить уже только 561 л молока (-2% к 2014 году) или 78 кг сливочного масла (-5% к 2014 году). В 2016 году снижение реальных располагаемых доходов населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) и их покупательной способности продолжилось и достигло пика (с начала года), когда реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 7,1% в сравнении с 2015 годом, снижение составило 4,7%[41].

По данным мониторинга Минсельхоза ценовой ситуации на агропродовольственном рынке, средневзвешенная цена сельскохозяйственных производителей по Российской Федерации в 2016 году на молоко сырое составила 25,50 руб./кг(см. рис. 1.2). Подобного уровня прежде еще не бывало: по сравнению с 2014 и 2015 годами, сырье подорожало на 14%. Сельхозпроизводители получили ощутимую выгоду, ведь с момента введения эмбарго до лета 2016 года закупочные цены почти не росли, хотя себестоимость производства сырого молока в силу девальвации национальной валюты серьезно изменилась. К тому же стоимость кормовой базы в 2016 году была невысокой. 



Рис. 1.2. Цены на сырое молоко в России в 2014-2016 гг., руб./кг



Рост розничных цен на молочную продукцию по итогам года обогнал общий уровень продовольственной инфляции и составил 9%, а по отдельным категориям (например, сливочному маслу) удорожание составило 18%. Это не могло не отразиться на уровне потребления, который по итогам 2016 года может снова сократиться на 1-2% к прошлому году. Средние потребительские цены в 2016 году составили: на молоко пастеризованное – 51,45 руб./кг (+ 8,3% с начала года), на молоко стерилизованного – 54 руб./кг (+5% с начала года), на масло сливочное – 477,24 руб./кг (+ 19,4% с начала года), на сыры – 460,89 руб./кг (+ 9,9% с начала года)[42].

Основу продовольственной безопасности составляет стабильное отечественное производство сельскохозяйственной продукции, в том числе сырого молока. Сырое молоко является основным ресурсом для развития молочной промышленности, а объемы его производства – сдерживающим фактором повышения уровня продовольственной безопасности и достижения нормы потребления молочной продукции. Объемы производства товарного молока являются основным ключевым индикатором развития молочного скотоводства, поскольку именно товарное (а не все сырое) молоко является ресурсной базой для промышленного производства молочной продукции.

Объем производства товарного молока, по данным Росстата, составил по итогам 2015 года 20,1 млн. тонн (+1,9% к уровню 2014 года), при этом снижение объемов производства товарного молока в хозяйствах населения на 2,6% (до 4,8 млн. тонн) компенсировано увеличением производства в сельхозорганизациях (+2,9%, до 13,8 млн. тонн) и крестьянских (фермерских) хозяйствах (+8,2%, до 1,4 млн. тонн)(см. рис. 1.3)[41]. 



Рис. 1.3. Производство товарного молока в России



Структура производства по категориям хозяйств сохраняется прежней, однако планомерно увеличивается доля крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуальных предпринимателей в производстве и снижается доля хозяйств населения. Наибольший объем товарного молока традиционно произведен в сельхозорганизациях (около 69%). Хозяйства населения, несмотря на самую низкую товарность (34%), произвели около 24% товарного молока. В крестьянских (фермерских) хозяйствах и ИП произведено 7% товарного молока со средним показателем товарности, равным 70%(см. рис. 1.4)[41].



Рис. 1.4. Доля товарного молока в общем объеме производства в 2016 году



В 2016 году суточный надой молока составил 39,8 тыс. тонн в сутки (на 3,2% больше уровня аналогичного периода 2015 г.). Реализация молока за тот же период составила 37,5 тыс. тонн (на 3,9% больше уровня аналогичного периода 2015 г.)[42].

Самая востребованная продукция в России – цельномолочная. По итогам 2016 года производство цельномолочной продукции, по оценкам АЦ MilkNews и Союзмолоко составило 11,9 млн. т, или на 1,2% больше, чем в 2015 году. Увеличение объемов производства цельномолочной продукции отмечается на протяжении 5 лет (с 2011 года)(см. рис. 1.5)[40]. 



Рис. 1.5. Производство цельномолочной продукции (в перерасчете на молоко, млн.тонн



Объем рынка молока в 2016 году состоял из 82% собственного сырья и 18% импортного(см. рис. 1.6)[45]. Российский рынок молока начинает оправляться от санкций, хотя о полном выздоровлении речи не идет. Если говорить о товарном молоке (том, которое мы видим на полках) – здесь доля импорта составляет 25%. 



Рис. 1.6. Объем рынка молока в 2016 году



Всего в 2016 году было произведено 30,8 млн. тонн молока, что аналогично показателям 2015 года. И больше чем показатели 2014 года. Географически производители молока распределены неравномерно: почти половина предприятий находятся в Центральном федеральном округе, четверть– в Приволжском ФО. 

Общая доля импорта молока (как и молочных продуктов) сократилась на 5%. Однако дело не в увеличении производства, а в запрете на ввоз продуктов из ряда стран. В 2015 и 2016 годах продажи молока росли.  В 2016 они выросли на 2,5%. 

По итогам 2016 года, по данным ФТС, импорт молока сухого обезжиренного и молока сухого цельного из стран, не входящих в ЕАЭС, превысил 32 тысячи тонн (в 8 раз больше прошлого года). Среди стран-экспортеров в РФ появились такие партнеры, как Иран, Турция, Швейцария, Коста-Рика, Парагвай, Азербайджан, Молдова. Общий же объем импорта СОМ, СЦМ и сухой сыворотки в 2016 году увеличится с 260 до 338 тысяч тонн, импорт сливочного масла и молочного жира останется на уровне 95 тысяч тонн. Импорт сыра вырастет с 175 до 200 тысяч тонн(см. рис. 1.7)[45]. 



Рис. 1.7. Импорт молочных продуктов в России в 2016 году, тыс. тонн



Республика Беларусь продолжает оставаться главным торговым партнером РФ и оказывает огромное влияние на наш молочный рынок. Доля поставок из соседней республики от общего объема импорта сливочного масла в РФ в 2016 году составила, по официальным данным, 82%, сыра- 87%, сухого молока и сухой сыворотки – 85%, цельномолочной продукции - 99%. Многие участники рынка неоднократно заостряли на этом внимание и даже выступали за установление квот на импорт белорусского молока, но ожидаемая польза такого метода не однозначна. Так, стоило Россельхознадзору запретить в 2016 году ряду белорусских предприятий импортировать продукцию на территорию РФ за нарушение технических и ветеринарных норм, как на рынке сливочного масла и сухого цельного молока возник ажиотаж, ставший одной из причин взрывного роста цен на масло и СЦМ, составивший 30-40% к концу прошлого года[45].

Ключевым ограничением для развития молочной отрасли является ее низкая привлекательность для частных инвестиций. Этому способствуют:

длительные периоды окупаемости инвестиционных проектов – 15 и более лет против 5-7 лет в птицеводстве и свиноводстве; 

высокие процентные ставки по инвестиционным кредитам; 

более высокие инвестиционные затраты в сравнении с развитыми странами: по оценкам экспертов, затраты на одно стойломесто в России на 30% выше, чем в США и на 20% выше, чем в Европе, что связано с высокими инфраструктурными расходами и отсутствием развитого рынка высокопродуктивного молочного скота. 



1.3 Методы, используемые для идентификации молочной продукции



Идентификация молока и молочной продукции проводится в целях: 

1) отнесения молока и молочной продукции к области применения ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции»; 

2) установления соответствия молока и молочной продукции, в том числе их наименований и идентификационных показателей, требованиям ТР ТС «О безопасности молока и молочной продукции»; 

3) установления соответствия молока и молочной продукции сведениям, содержащимся в информации для потребителей, декларации о соответствии или сертификате соответствия, предоставленных изготовителем или продавцом[4].

Конечный результат идентификации - подтверждение соответствия товара требованиям, регламентируемым нормативными документами, ГОСТ, ТУ, вследствие чего устанавливается подлинность товара, или выявление несоответствия (отрицательный результат, констатируется фальсификация товара). Оба результата - положительный и отрицательный - имеют решающее значение для определения дальнейшей судьбы товара[28].

Для целей идентификации молочной продукции применяют следующие группы методов:

- органолептические;

- измерительные[36].

В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают подгруппы органолептических методов:

1) визуальный метод - для определения с помощью органов зрения внешнего вида и цвета, внутреннего строения и других показателей товара;

2) вкусовой метод - для определения вкуса продукта с помощью вкусовых точек на языке и небе;

3) обонятельный метод - для определения с помощью обоняния запаха (аромата, букета) продукта;

4) осязательный метод - для определения с помощью осязания консистенции продукта[38].

Измерительные методы основаны на применении технических средств измерения для определения значений показателей качества.

Подгруппы измерительных методов:

1) физические (в том числе физико-химические) методы определения показателей качества (микроскопия, фотометрия, фотоэлектроколориметрия, хроматография, спектрофотометрия, ионометрия, флуоресценция и др.);

2) химические методы определения показателей качества (основаны на химических превращениях веществ)[36].

Идентифицируют молоко по следующим методам:

Методы, основанные на анализе жирнокислотного состава жировой фракции. 

Массовая доля жира применяется при ассортиментной идентификации молочных товаров для установления подгрупп и видов. При этом для каждой подгруппы характерны свои интервалы значений массовой доли жира (табл. 1.2).



Табл. 1.2 

Массовая доля жира в разных подгруппах и видах молочных товаров

Подгруппа

Массовая доля жира, %

1

2

Молоко

0,1-9,5

Сливки

10,0-58,0

Сухое молоко

1,0-45,0

Сгущенное молоко и сливки

0,5-20,0



Жирнокислотный состав триглицеридов является одним из наиболее достоверных признаков для идентификации молочных товаров, так как, за исключением обезжиренных продуктов, триглицериды вместе с белками составляют количественно преобладающую и наиболее ценную часть сухих веществ товаров этой группы. Особенностью молочного жира является наличие низкомолекулярных жирных кислот (капроновой, каприловой, лауриновой, миристиновой), которые придают жиру специфичный приятный вкус. В молочном жире преобладают насыщенные в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44