- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Классификация круизных теплоходов и речных маршрутов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008162 |
Тема: | Классификация круизных теплоходов и речных маршрутов |
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» КАФЕДРА Естествознания, географии и туризма Выпускная квалификационная работа на тему Современное состояние, проблемы и перспективы развития речного туризма в Ярославской области направление подготовки 43.03.02, Туризм, Технология и организация туроператорских и турагентских услуг (шифр, направление подготовки/специальность) Выполнил: А.В. Зубов Научный руководитель: к.г.н., доцент Д. И. Олифир Допущен к защите « » _______________ года Зав. кафедрой__________________ (подпись) Санкт-Петербург, 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 1 ГЛАВА Теоретические основы речного туризма в Ярославской области..6 1.1 Понятие и сущность речного туризма……………………………………..6 1.2 Законодательство в сфере речного туризма……………………………...14 1.3 Классификация круизных теплоходов и речных маршрутов. Структура управления на теплоходах.………………………………………..20 2 ГЛАВА Речной туризм в Ярославской области……………………………24 2.1 Географическое положение Ярославля и Ярославской области………...24 2.2 Туристические ресурсы. Виды экскурсий………………………………...28 2.3 Круизный туризм в Ярославской области………………………………...32 3 ГЛАВА Проекты по развитию речного туризма в Ярославской области...42 3.1 Условия и предпосылки разработки проектов. Основные выводы, предложения и рекомендации по развитию речного туризма……………….42 3.2 Межрегиональные проекты по развитию речного туризма в Ярославской области…………………………………………………………………………...47 3.3 Разработка туристской программы Углич-Рыбинск-Тутаев-Углич……...56 Заключение……………………………………………………………………….61 Список использованных источников…………………………………………...63 Приложения………………………………………………………………………66 ВВЕДЕНИЕ Речной туризм – это один из самых популярных видов отдыха. Это – достаточно необычная и нестандартная идея провести отпуск. Для жителей больших городов она особенно актуальна. Необходимость каждый день пользоваться услугами общественного транспорта, загруженность на работе, бытовые проблемы дома. В круизе такого не будет. Комфортабельный теплоход, каюты которого не уступают отелям с пятью звездами, питание по системе «все включено», вежливый и доброжелательный персонал, предугадывающий каждое ваше желание. Речные круизы проходят на теплоходах, разной категории и направленности. Ярославская область обладает богатейшим историческим и культурным наследием, природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью. Вот уже на протяжении 45 лет Ярославская область известна, как одна из главных составляющих российского бренда «Золотое кольцо России». Значимость развития речного туризма для Ярославской области несомненна и имеет практические достижения. Проект «Золотое Кольцо» одним из первых в России вошел в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В 2013 году от Ярославской области для включения в Федеральную целевую программу заявлен инвестиционный проект «Ярославское взморье». Предварительно проект поддержан представителями Федерального агентства по туризму РФ и членами Координационного совета ФЦП. Тот огромный потенциал, который несет культурно-историческое наследие, будет всегда востребован туристами. Но в современных условиях необходимо использовать и новые инструменты поддержки и повышения конкурентоспособности туристской индустрии области. В связи с этим необходимо использовать и природный потенциал, что на сегодняшний день является наиболее перспективным направлением. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется ролью и значением современного состояния, проблем и перспектив развития речного туризма в Ярославской области. Через Ярославскую область проходит основная трасса круизных маршрутов, по которой ходят десятки теплоходов с русскими и иностранными туристами. Конечно, современное состояние речного туризма оставляет желать лучшего! Существует ряд проблем, такие как несовременный флот, устаревшая инфраструктура и малая привлекательность нескольких регионов области. В будущем есть вероятные перспективы для развития речного туризма, создание специальных проектов и внедрение новых программ в речной туризм. Важно, чтобы водная артерия была в надёжном состоянии, все значимые города области были интересны туристам и турпоток увеличивался с каждым годом. Объект исследования ВКР – речной туризм в Ярославской области. Предмет исследования – современное состояние речного туризма в Ярославской области Цель ВКР - разработка проекта развития речного туризма в Ярославской области. В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: изучить теоретические аспекты современного состояния речного туризма в Ярославской области; выявить проблемы и современное состояние речного туризма в Ярославской области разработать проекты по совершенствованию процесса развития речного туризма в Ярославской области. Практическая значимость работы заключается в разработке круизного маршрута по Ярославской области, который может быть использован туристическим компаниям. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, содержащих три таблицы и пять рисунков, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Наиболее известными учёными в области исследования речного туризма считаются: Буланов С., Глушакова В.Г., Степанишин А.А., Шараев В.Н., Плис В.В., Кристин Хамель, Джесси Рассел, Вальдемар Крюгер и Эдельтольд Майер-Лутц. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧНОГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Понятие и сущность речного туризма При написании выпускной квалификационной работы были использованы книги, авторов Глушковой В.Г. и Шараева В.Н. В этих книгах-путеводителях подробно рассказывается про путешествия на круизных теплоходах. В книгах Глушковой В.Г. «От Москвы до Твери. Речное путешествие» и «Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург» представлена информация о наиболее интересных местах и памятниках, о ярких исторических личностях, тем или иным образом связанных с этими краями. Большое внимание уделено Православию. Рассказано о чудесных явлениях, связанных с чтимыми иконами, святыми мощами, с недавно канонизированной семьей последнего российского императора [2]. Книга В.Н. Шараева «Волга» посвящена волжскому водному пути. В ней, в краткой форме, дано описание почти всех населенных пунктов, расположенных на обеих реках реки, рекомендованы примерные маршруты осмотра наиболее крупных из них, раскрывается многообразная красота природы, постоянно меняющейся на протяжении всего маршрута. Не обойдены вниманием и многочисленные памятники культуры и искусства, а также исторических событий, коснувшихся региона Волги. Описаны различные ремесла и промыслы, характерные для конкретных областей. Особое внимание уделено русским святыням: храмам, монастырям, их истории и состоянию на данный период времени [4]. Круимз - (англ. cruise), в первоначальном значении - морское путешествие. В настоящее время понятие расширилось, туристические фирмы стали предлагать морские круизы, речные круизы и круизы на поездах. Круиз – речное путешествие с целью получения отдыха. Его цель доставить отдых отдыхающему. Спокойное, ни к чему не обязывающее времяпровождение – очень расслабляет от повседневной жизни. Свежий воздух и регулярное питание способствует улучшению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий [28]. Речной круиз – это туристский маршрут, осуществляемый на речном судне. В ходе круиза туристу предлагают комплекс услуг, как в гостинице. А именно проживание в каюте выбранной категории, трёхразовое питание, разнообразные экскурсии в местах пребывания теплохода, развлекательные программы на борту. Непосредственно на самом теплоходе есть услуги сауны и SPA процедуры [3]. Теплоход – это транспортное средство. Теплоход – обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее – СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные суда, кроме атомоходов, парусных судов, и судов, использующих прочие источники энергии [27]. Основными мотивами выбора речных путешествий туристами является желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Следует также отметить, что отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья (медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма). Структура туристского продукта, формируемого для путешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает: а) восприятие постоянной смены картины по берегам рек и озер; б) включение в программы круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, то есть знакомство с культурно-историческим наследием регионов; в) дневки и ночевки в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др. Питание в речных круизах На всех теплоходах имеется один или два ресторана. Качество питания на речных круизных судах было отличным еще с советских времен, и сейчас остается на довольно высоком уровне. Особо стоит отметить рестораны 4-х палубных теплоходов, большинство из которых вполне соответствуют уровню лучших ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга. В настоящее время все турфирмы включают питание в ресторане в стоимость путевок. Путевки «без питания» купить можно, но таких предложений значительно меньше (примерно 2-3 турфирмы могут предложить такой вариант). На большинстве теплоходов существует заказная система обслуживания, то есть каждый день вам приносят меню, в котором перечислены варианты блюд на завтрак, обед и ужин следующего дня. Обычно предлагается 2-3 варианта каждого блюда. В последнее время многие турфирмы предлагают завтрак - шведский стол. Турфирма «ВодоходЪ» на некоторых своих теплоходах предлагает также обед в виде шведского стола. Также на всех теплоходах имеется один или несколько баров. Посещение бара оплачивается отдельно. Если не хватает средств, а пойти в круиз очень хочется, то Вы можете найти вариант без питания. Путевки без питания обычно стоят на 50-60 процентов дешевле, но таких предложений значительно меньше. Также придется самостоятельно покупать продукты в городах во время непродолжительных стоянок. Путевки без питания продаются только на 2-х и 3-х палубные теплоходы. Для приготовления пищи придется использовать воду из титана (он обычно находится на главной палубе) [6]. Экскурсионная программа в речных круизах Экскурсионная программа, как правило, входит в стоимость круиза, но не всегда. Бывает, что круизы, продают без экскурсионной программы. Её можно уже купить на борту теплохода. Как весь пакет на весь круиз, так и по одной в некоторых городах. Туристы во время стоянки теплохода посещают: церкви, монастыри и музеи. Экскурсионная программа в речном круизе делится на: основную (включённую в стоимость) и на дополнительную (оплачивается уже на борту теплохода). Развлекательная программа в речных круизах На теплоходах всегда организуют различные культмассовые мероприятия, типа дня Нептуна, КВНа, детских концертов, мастер-классы и т.п. Также на любом приличном теплоходе имеются пункты проката, где вы можете за небольшую плату пользоваться биноклями, шахматами, книгами и пр. Кроме того, имеется методист, который по радио рассказывает про достопримечательности. Судовое радио работает во всех каютах и на палубах. В каюте можно менять громкость радио, либо вообще выключить его. Но стоит сразу воздержаться от столь решительного поступка (отключения радио), поскольку по нему передают изменения в стоянках теплохода, расписание посещения ресторанов, информацию о развлекательных программах на борту судна и другую полезную информацию. В том числе и по чрезвычайным ситуациям. Если речной круиз летом, то для того чтобы позагорать есть солярий на солнечной палубе. На приличных теплоходах они оборудованы душем и лежаками. На теплоходах «Иван Бунин» и «Михаил Булгаков» есть открытые бассейны на палубе. Вечером проводится дискотека на корме теплохода. На больших теплоходах бывает по две дискотеки - для молодежи и для всех остальных. Также на всех теплоходах имеется кинозал, где иногда целыми днями показывают фильмы, иногда за отдельную плату. Данная развлекательная программа подразумевается под обслуживание российских туристов, для иностранных туристов она немного своеобразна. Для них она проходит в более спокойной обстановке (не всегда конечно) – проведение концертов, мастер-классов, изучения русского языка и пр. Иногда нанимают специального человека с гитарой, аккордеоном или другими музыкальными инструментами для застольных песен на корме теплохода. История речного туризма. В России путешествия людей по речным путям известны еще со времен царствования Ивана Грозного. На Руси повсеместно было развито паломничество по святым местам, добраться до которых можно было, чаще всего, только по рекам. В пятнадцатом веке пользовался большой славой православный монастырь, который был расположен на Соловецких островах. Кроме монастыря там находилось множество христианских скитов. Простой люд добирался по реке до Соловецких островов на лодках. Самыми первыми задокументированными водными путешествиями являются экспедиции Никитина в Персию, Индию и Африку в 1422 – 1472 годах в целях поиска новых рынков и изучения заморских стран [31]. До появления парового флота по рекам страны ходило большое количество разнообразных судов, имеющих различные размеры, назначения и конструкции. Большинство судов были самобытными и перемещались в основном самосплавом, с помощью ветра, весел, бечевы, конной тяги. Общими признаками всех деревянных речных судов до XVIII в. была грубая подготовка элементов корпуса. Настоящее развитие речного туризма началось уже в восемнадцатом веке с развитием речного транспорта, которое связано с преобразованиями Петра I. Под влиянием указов царя стали появляться иностранные типы судов. Однако поначалу речное судостроение было результатом творчества русских мастеров. Самыми интересными судами в старое время были расшивы и беляны с поставленными парусами и украшенные росписью и резьбой. Они исчезли к концу 70-х годов XIX века. В 1714-1715 гг. В эпоху правления Петра I начали создаваться первые «водные» курорты, такие как «Марциальные воды». В XVIII веке круизный туризм стал важной частью светской жизни. Дворяне совершали путешествия по Европе, Америке, Востоку, изучая иные страны и расширяя свой кругозор. Таким образом, Петр I не только развил кораблестроение, морские экспедиции и торговлю, но и научил людей путешествовать с лечебными, познавательными и развлекательными целями. Он стал основоположником и популяризатором современного круизного туризма. Царя Петра Великого считают одним из первых любителей речного туризма [5]. XIX век явился этапом бурного развития судовой индустрии. В 1813 году появляются коноводные машины (с использованием лошадей). Первое русское паровое судно было построено на Неве в 1815 году владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом. Он организовал пароходную компанию, целью которой стало налаживание судоходства по рекам Волхова, Молога и Волга. Было положено начало коммерческого судоходства. В 1823 г. на Волге было создано АО «Компания парового судоходства по реке Волге, Каме и Каспийскому морю», а в 1843 г. в Петербурге образовалось пароходное общество «По Волге». В 1853 г. организовывается специальное общество «СамолётЪ». Его силами в Бельгии было построено несколько пассажирских пароходов мощностью по 50 номинальных сил, длиной 47 м. с многочисленными постройками и помещениями: «Ундина», «Бывалый», «Резвый», «Казань» и другие (см. приложение 2). Сборка их осуществлялась в Твери, где были организованы мастерские. И так в XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход, и первый теплоход в мире, был построен в 1903 году в России. Не смотря на это, примерно до середины XIX века в России круизный туризм в основном преследовал сугубо утилитарные цели. В конечном счете, это был не туризм как таковой, а экспедиции с торговыми, исследовательскими, научными целями. Туризм, исходя из политических, экономических и социальных особенностей имперской России, не мог быть массовым развлечением. Путешествовать могли лишь избранные [7]. В результате быстрых темпов развития судовой отрасли к 1907 г. Россия имела самый большой речной флот в мире, большая часть которого находилась в бассейне реки Волги. На реке Волге к концу XIX - началу XX вв. были созданы десятки акционерных обществ по судостроению и эксплуатации пароходов, а позже - теплоходов. К 1913 г. было построено 11 теплоходов, что позволило открыть пассажирскую линию Нижний Новгород – Астрахань. Во второй половине 30-х гг. прошлого столетия речные путешествия стали одной из форм поощрения и отдыха передовиков производства и представителей политической и культурной элиты. Война помешала превращению речных круизов в массовый вид отдыха, и только со второй половины 50-х гг. XX столетия они стали доступны широким кругам населения. В 60-80-е гг. XX в. речные круизы в России были чрезвычайно модны. В 70-е гг. в СССР появились комфортабельные четырехпалубные теплоходы немецкой, чехословацкой и австрийской постройки, которые успешно эксплуатируются и сегодня. В начале 70-х гг. теплоходы ходили на Ростов, Москву, Пермь, Нижний Новгород, Санкт- Петербург. Наибольшей популярностью в СССР пользовался круиз по Волге: Москва – Астрахань – Москва или Ленинград – Астрахань – Ленинград длительностью от 20 до 24 дней (см. приложение 3). Несмотря на большое количество судов, задействованных на этих маршрутах, спрос на такие туры превышал предложение во много раз, и путевки на речные туры можно было получить только элитной части общества, а бронирование осуществлялось практически за год. Пассажирский флот от двух- и трехпалубных теплоходов перешел на заказы за рубежом пассажирских теплоходов повышенной комфортности — четырехпалубных. Для того времени эти теплоходы действительно были самыми комфортабельными. Это только в настоящее время модернизированные трехпалубные теплоходы оставили позади некогда называемые «красавцами» четырехпалубные суда. Положение стало меняться в конце 80-х годов: с окончанием государственной монополии в туризме началось самостоятельное использование пассажирского флота большими и маленькими компаниями. Речные круизы были самым качественным видом отдыха в России, даже с учетом всех сервисных проблем того времени. Всего к 1988 г. в СССР было организовано 8,3 тысяч рейсов на теплоходах для туристов. Около 40 местных советов по туризму и экскурсиям арендовали суда и организовывали путешествия для граждан в своих регионах. Волгоград, Саратов, Самара, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Москва являлись основными экскурсионными центрами для путешествующих туристов. В девяностые годы двадцатого века сформировался цивилизованный рынок туристских услуг, ведущее место в котором заняли крупные компании, нацеленные на серьезную многолетнюю работу. Кроме того, благополучие граждан несколько улучшилось, появилась стабильность и вместе с тем тяга к активному и интересному отдыху. В 1997 г. в России был, достигнут «пик» речных круизов, когда большинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. В последнее десятилетие круизный рынок характеризует четыре фактора: специализация предложения, плавание на небольших комфортабельных теплоходах, соответствие размера теплохода набору услуг, автоматизация. Первые три фактора развились уже в 80-е годы XX века в форме круизов-экспедиций, плаваний на роскошных яхтах и огромных теплоходах с числом мест более трех тысяч. Однако в последующие годы эти факторы отошли на второй план, и первое место заняла автоматизация. В круизном бизнесе появилась необходимость создания простого управления информационной системой [7]. Законодательство в сфере речного туризма Основной закон, которым руководствуются все хозяйствующие субъекты - это «Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ» (далее - ВК РФ). На протяжении действия данного закона, вносятся изменения (изменения и дополнения от 4 декабря 2006 г., 19 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 24 июля, 27 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 11, 18, 19, 21 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 октября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 14 и 22 октября, 29 декабря, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 28 ноября 2015 г., 31 октября 2016 г., 26 и 29 июля 2017 г.) [32]. В законе закреплены основные понятия: «акватория», «водное хозяйство», «водные ресурсы», «водный объект», «водный режим», «водный фонд», а также «водопользователь» и т.д. В Кодексе также прописаны все участники водных отношений: «Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица». При этом подчеркивается, что: 1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. 2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органов местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, предусмотренные статьей 7.1. ВК РФ. 1. Водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 – 27 ВК РФ или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Размещение заказа на выполнение водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данная статья позволяет принять участие в торгах как представителям муниципальных образований, на территории которых находится участок в аренду. Примером может служить участие фирмы ООО «Конт» из Санкт - Петербурга, которая на протяжении нескольких лет принимает участие в конкурсных процедурах контрактов на право аренды водных участков в пределах городов Углич, Мышкин, Тутаев и Рыбинск. Сферу туризма затрагивает статья П главы 3 ВК РФ, в которой определены цели водопользования: 1) забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Цели и виды деятельности по использованию водных объектов по договору использования, таким образом, в основном определены в самом общем виде. Это решение законодателя оставляет возможность широкого усмотрения субъектов договорных отношений касательно планируемой и осуществляемой деятельности. Возможно, такая регламентация будет способствовать инвестициям и эффективному использованию водных объектов, возможно, она вызовет негативные последствия в плане охраны водных ресурсов. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, могут предоставляться, в том числе для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, для создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование закреплен в статье 23 [35]. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование, либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование. В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, направляет заявителю мотивированный отказ. Отказ в предоставлении водного объекта или его части может быть обжалован в судебном порядке. Решение о предоставлении водного объекта или его части вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации. На территории Российской Федерации действует Кодекс внутреннего водного транспорта (далее - КВВТ РФ), который регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность [25]. Положения КВВТРФ распространяются на: внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения; порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Перечень внутренних водных путей Российской Федерации утверждается Распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. № 1800-р «Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 71 [28]. «Об утверждении Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации» вводится понятие береговой полосы: 1. Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации (далее именуется - береговая полоса) является зоной с особыми условиями пользования. Особые условия пользования береговой полосой предусматривают ограничения при осуществлении в пределах этой полосы хозяйственной деятельности, которые устанавливаются для обеспечения безопасности судоходства. Граница береговой полосы определяется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее именуются - бассейновые органы) в порядке. Пользоваться береговой полосой в установленных целях могут бассейновые органы, а также юридические и физические лица. Пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности, при которой не обеспечивается безопасность судоходства, не допускается. Бассейновые органы пользуются береговой полосой для выполнения работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Также установлены цели, для достижения которых участки береговой полосы могут, представлены во временное пользование юридическими или физическими лицами, в том числе: а) в целях проведения связанных с обеспечением транспортного процесса следующих работ: устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров; сооружение временных строений и проведение других необходимых работ в случае непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами. К временным относятся специально возводимые или приспособляемые на период временного пользования береговой полосой сооружения и строения; б) в сельскохозяйственных и иных целях. Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. № 129 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (в редакции от 31.03.2003) утверждает Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации [33]. Внесены изменения в Правила плавания по внутренним водным путям РФ спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 мая 2012 г. № 472 [34]. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации. На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ). 1.3 Классификация круизных теплоходов и речных маршрутов. Структура управления организации на теплоходах Все теплоходы различаются по типу проектов. Проще говоря, по количеству палуб, количеству кают и инфраструктуры на них. Различают следующую классификацию: 1. Однопалубные. К данному типу относится большое количество малогабаритных прогулочных судов, в том числе СПК («Метеор», «Ракета», «Москва» и другие). 2. Двухпалубные. Проекты 463, 305 и 785 («Принцесса Анабелла», «Василий Чапаев», «Мамин-Сибиряк», «Пётр Алабин»). 3. Трехпалубные. Проекты PV 08, Q-065, 588, 26-37, 26-37-311 и 26-37-315 («Александр Грин», «Сергей Есенин», «Илья Муромец», «Октябрьская Революция», «Н.А.Некрасов», «Президент»). 4. Четырехпалубные. Проекты 301, 302, 92-016, Q-040 и Q-056 («Николай Карамзин», «Зосима Шашков», «Феликс Дзержинский», «Илья Репин», «Лев Толстой»). Рисунок 1. Пассажирские теплоходы на причале в Угличе У некоторых теплоходов к проекту добавляется буква «М», что означает, что он модернизированный. От класса судна, который присваивается ему Речным Регистром РФ, зависит район его плавания. Главная характеристика района плавания – ветроволновой режим. Основным символом является буква, она определяет высоту волны в бассейнах данного разряда, при которой допускается эксплуатация судов: - «Л» - меньше 0,6 м; - «Р» - меньше 1,2 м; - «О» - меньше 2,0 м; - «М» - меньше 3,0 м [15]. Рисунок 2. Маршрутные схемы круизов по водным путям России Круизные маршруты делятся на: - короткие (от 3-х до 5-ти дней), - средние (от 7 до 9-ти дней), - продолжительные (более 10-ти дней). Короткие маршруты - это круизы выходного дня от Москвы до Дубны, Твери, Углича и Мышкина; в праздничные дни до Ярославля, Костромы и Плёса. Эти круизы, как правило, начинаются с вечера пятницы и заканчиваются вечером в воскресенье. Туристы в этих круизах посещают 1 или 2 города. Данные круизы несут больше в себе только отдых на теплоходе, нежели осмотра достопримечательностей городов по пути следования теплохода. Обстановка на борту таких теплоходов бывает не всегда благоприятная для обычного туриста, который пошёл первый раз в круиз [14]. Вот несколько примеров таких круизов: Теплоход «Михаил Булгаков», маршрут Москва-Углич-Мышкин-Москва [21]. Теплоход «Лебединое озеро», маршрут Москва-Углич-Москва [20]. Теплоход «Феликс Дзержинский», маршрут Москва-Углич-Мышкин-Москва [19]. Средние маршруты - это круизы до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, круизы по Оке. Теплоход «Константин Симонов», маршрут Москва-Санкт-Петербург [19]. Теплоход «Александр Пушкин», маршрут Москва — Нижний Новгород (Дивеево/Семёнов) — Москва [19]. Теплоход «Сергей Образцов», маршрут Москва (Южный речной вокзал) - Рязань - Касимов - Павлово - Н. Новгород - Муром - Касимов - Константиново - Москва (Южный речной вокзал) [21]. Продолжительные маршруты – это круизы до Астрахани, Уфы, Перми и Ростова-на-Дону. Теплоход «Максим Горький», маршрут Москва-Астрахань-Москва [19]. Теплоход «Иван Кулибин», маршрут Москва-Астрахань-Москва [22]. Теплоход «Н.А.Некрасов», маршрут Москва-Ростов-на-Дону-Астрахань-Москва [20]. Круиз на теплоходе очень дорогое путешествие. Стоимость путёвки зависит от категории палубы, маршрута теплохода, длительности круиза и набора услуг во время путешествия. Круиз на теплоходе на 3 дня из Москвы в Углич с посещением экскурсий и 3-х разовым питанием на борту теплохода обойдётся примерно от 15000 до 25000 тысяч рублей. Круиз в Санкт-Петербург уже выйдет от 40 000 до 120 000 тысяч рублей и это только на одного человека. Структура управления организации на теплох....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: