- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Классификация афазий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006473 |
Тема: | Классификация афазий |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....2 АФАЗИИ………………………………………………….......................... Понятие афазий…………………………………………………… Классификация афазий……………..………………………..…... Этиология афазии……………………………………………….... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. ВВЕДЕНИЕ В последние десятилетия, начиная со времен Великой Отечественной войны, увеличился особый интерес к дилеммам афазии, ее динамике, роли оптимальной восстановительной конфигурации недостатков речи. Многие ученые предлагали изучение афазии, способов ее преодоления, ее динамики в самостоятельную область познаний: афазиологию. Практически во всех странах возросла численность лабораторий и кабинетов в клиниках, в поликлиниках, в отдельных предназначенных центрах, которые заняты работой по возобновлению речи у больных с афазией. Системная служба по преодолению данных недостатков дала возможность исследователям следить за положением речи при афазии на протяжении долгого времени и вызвала большую заинтересованность у профессионалов к исследованию динамики речи при афазии. Стало понятно, что нарушения речи при афазии нестабильны, а имеют свою динамику, которую описывает целый ряд взаимодействующих причин и что эти структуры имеют все шансы модифицировать внутри широких границ. Разные ученые указывают на неодинаковые причины, действующие на динамику речи при афазии, но все они соглашаются на том, что такие причины, как локализация и размер поражения мозга, возраст и степень образования больного, начальная ступень тяжести нарушений и формы афазии, а так же меры, предпринятые для ликвидации недостатка, являются необходимыми и по-настоящему действующими критериями динамики речи при афазии. Целью работы является изучение понятия, классификации и этиологии афазий. Задачи: 1) Рассмотреть понятие афазий; 2) Изучить классификацию афазий; 3) Выявить этиологию афазий 1. АФАЗИИ 1.1. Понятие афазий Процесс речи зарождается на различных уровнях нервной системы (кора, подкорковые образования, проводящие пути, ядра черепно-мозговых нервов) и органов артикуляции. Особенность развития речи у малыша появляется во второй половине главного года жизни. Речь развивается как независимая функциональная система на основе условно-рефлекторной деятельности. Для этого нужна установленная степень созревания корковых структур и действие окружающей среды, т.е. зрительные, слуховые и тактильные раздражения, принципиально, чтобы эти раздражители совпадали по времени. Одновременное сочетание раздражителей, прибывающих в кору головного мозга сформировывает связи между частями мозга. Благодаря этим связям в следующем развивается восприятие и воссоздание речи. Для малыша очень важно общение со взрослыми, формирование руки как органа труда и общая двигательная активность. Все движения артикуляторных органов, высших и нижних конечностей укрепляются в теменной доле мозга и определяются как заученные движения- праксис. Между слуховым и зрительным отделом образуются внутренние связи, они являются собственного рода основанием для формирования пассивного словаря, т.е. оречевления окружающих предметов. Лобный конус, имеющийся лишь у человека, исполняет речевую и психическую функции. Он приобретает информацию со всех областей коры. Соединяясь с речевыми отделами коры, он делает речь разумной, а мышление речевым, абстрагированным. В данной области коры формируется программа речевого выражения ( внутренняя речь), программы волевой деятельности, планирования поведения. Речь – как выражение высшей нервной деятельности,носит рефлекторный характер, в котором участвуют почти все уровни нервной системы. Главным отделом, в котором протекает создание речи, является кора головного мозга, тут любой из отделов выполняет свою функцию. В слуховую область мозга, ( это височная доля), поступают звуковые раздражения. Большой смысл имеет левая височная доля- центр Вернике. Здесь звуки анализируются, выполняют непростой процесс осмысливания посторонней речи. Двигательная область коры ( нижние лобные извилины) участвует в формировании продуктивной речи ( лексика и лексико-грамматические структуры). Теменная доля мозга исследует и укрепляет все раздражения о артикуляторных органов. Зрительная область ( затылочная доля) гарантирует восприятие зрительных раздражений. Связи между зрительными и двигательными отделами коры именуются оптико-моторными, а между слуховыми и двигательными- акустико-моторными. От моторной области, окружающей с передней извилине коры головного мозга, начинается пирамидный путь ( путь случайных движений). Пирамидный путь условно подразделяется на корково-бульбарный и корково-спинальный , заканчивающийся в ядрах черепно-мозговых нервов и в спинном мозге. От ядер черепно-мозговых нервов и спинного мозга отходят периферические нервы к мускулам скелетной и артикуляционной мускулатуры. Кора головного мозга связана с подкорковыми образованиями в единую многофункциональную систему. Импульс к речи подается из коры головного мозга, а реализуется на периферии. В его осуществлении принимают роль органы дыхания, голосообразования и артикуляции, тесно связанные между собой. Первой точкой прибавления импульса, являющегося сигналом к истоку говорения, является дыхательная система. В выдохе участвуют мембрана и межреберные мускулы, какие регулируются импульсом, обеспечивающим мягкий и протяжный выдох, нужный для произнесения слова и словосочетания, целой фразы. Эта область именуется энергетической, так как сила выдыхаемой струи воздуха гарантирует голосообразование. Вторая точка прибавления нервного импульса – голосовые связки, от них зависят закрытие голосовой щели, модуляция голоса, образование подсвязочного давления, обеспечивающих образование голоса. Третья точка прибавления нервного импульса – ротовая полость и надставная трубка. В ротовой полости благодаря движению языка, губ и мягкого нёба образуются щели и затворы, дифференцируются звуки речи- это нужно для точного их произношения. В резонаторную систему включается вся надставная трубка- ротовая полость, глотка, придаточные пазухи и полость носа, которые увеличивают голос, придавая ему персональную окраску. К органам артикуляции подходят так же волокна экстра-пирамидального пути, несущие импульсы от подкорковых образований, обеспечивающие темп, ритм, плавность и эмоциональную окраску речи. Плавно модулируя и изменяя размер на каждом речевом звуке, надставная трубка гарантирует тембр, силу и полетность голоса. Под воздействием 2-ух потоков обратной связи- слуховой и кинестетической- в коре головного мозга складывается память на верное произнесение определенных слогов предоставленного языка (речедвигательный словарь). При поражении разных отделов нервной системы, участвующих в формировании речевого акта, появляются различные формы патологии речи. Одной из форм распада сформированной речи, возникающей вследствие поражения головного мозга является афазия. Синдром афазии впервые обрисовал французский доктор, хирург и анатом П. Брока (1860 г.). У больного, который мучился распадом речи, посмертно была найдена опухоль мозга в области задней трети нижней лобной извилины левого полушария. Брока связал распад сформированной речи с локализацией опухоли в коре головного мозга. В последствии эту область коры головного мозга стали именовать зоной Брока. Через 14 лет врач-невропатолог К. Вернике (1874 г.) обрисовал больного у которого при жизни появилось недопонимание речи окружающих, а посмертно было выявлено поражение верхневисочной области левого полушария. Таким образом, выделились две формы патологии речи: моторная, связанная с поражением лобной области, и сенсорная, связанная с поражением височной области коры доминантного полушария. В следующем было описано огромное количество случаев афатических расстройств с разной локализацией процесса. Причины афатических расстройств разнообразны и имеют все шансы быть соединены с опухолью мозга, сосудистыми нарушениями (спазмы кровеносных сосудов, кровоизлияния, тромбы), травмами черепа, воспалительными действиями ( энцефалиты) и др. 1.2. Классификация афазий Сенсорная афазия (нарушение рецептивной речи) — связана с поражения задней тридцати процентов верхней височной извилины левого полушария у правшей (зона Вернике). В ее базе лежит понижение фонематического слуха, т.е. возможности распознавать звуковой состав речи, что имеет место быть в нарушении понимания устного родного языка практически до отсутствия реакции на речь в тяжелых случаях. Интенсивная речь преобразуется в «словесную окрошку». Одни звуки либо слова заменяются иными, сходными по звучанию, но дальними по смыслу («голос-колос»), без ошибок произносятся исключительно обыкновенные слова. Это явление носит название парафазии. В половине случаев имеется речевое недержание — логорея. Речь становится бедной на существительные, но богатой на глаголы и вводные слова. Нарушается послание под диктовку, впрочем осознание читаемого гораздо лучше, чем услышанного. В больнице встречаются стертые формы, связанные с ослаблением возможности сознавать стремительную или же зашумленную речь и требующие для диагностики внедрения особых проб. Принципиальные базы интеллектуальной работы пациента остаются сохранными. Эфферентная моторная афазия (нарушения экспрессивной речи) — возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области (44-е и частично 45-е поля — зона Брока). При полном разрушении зоны пациенты произносят лишь нечленораздельные звуки, но их артикуляционные возможности и сознание обращенной к ним речи сохранены. Нередко в устной речи остается только одно слово или же хитросплетение словечек, произносимых с разной интонацией, что считается попыткой высказать собственную идею. При менее грубых поражениях испытывает страдания общественная организация речевого акта — не поддерживается его плавность и конкретная кратковременная последовательность («кинетическая мелодия»). Данный признак входит в более единый синдром премоторных нарушений перемещений — кинетической апраксии. В похожих случаях главная симптоматика сводится к нарушениям речевой моторики, характеризующимся наличием двигательных персевераций — нездоровые не в состоянии переключиться от 1-го слова к иному (приступить к слову) и в речи, и на послании. Паузы заполняются вводными, типичными словами и междометиями. Образуются парафазии. Иным содержательным моментом эфферентной моторной афазии считаются проблемы в применении речевого кода, приводящие к снаружи наблюдаемым повреждениям амнестического вида. На всех уровнях устной самостоятельной речи, чтения и послания забываются законы языка, в том числе и орфографии. Стиль речи становится телеграфным — применяются предпочтительно существительные в именительном падеже, пропадают предлоги, связки, наречия и прилагательные. Зона Брока имеет узкие двухсторонние взаимосвязи с височными текстурами мозга и действует с ними как единое целое, в следствии этого при эфферентной афазии встречаются и вторичные проблемы в восприятии устной речи. Амнестическая афазия — неоднородна, многофакторна и, в зависимости от доминирования патологии со стороны слухового, ассоциативного или же визуального составляющая, может встречаться в 3 главных формах: акустико-мнестическая, фактически амнестическая и оптико-мнестическая афазия. Акустико-мнестическая афазия характеризуется неполноценностью слухоречевой памяти — сниженной возможностью сдерживать речевой ряд около 7 ± 2 деталей и синтезировать ритмический орнамент речи. Больной не имеет возможности воспроизвести длинноватое либо трудоемкое по построению предложение, в период поиска необходимого слова встают паузы, заполняемые вводными словами, лишними подробностями и персеверациями. Производно грубо нарушается повествовательная речь, пересказ перестает быть адекватным образчику. Лучшая предоставление толку в этих случаях поддерживается лишней интонированностью и жестикуляцией, а от случая к случаю речевой гиперактивностью. Непосредственно амнестическая (номинативная) афазия имеет место быть в трудностях называния нечасто употребляемых в речи предметов при сохранности размера удерживаемого речевого ряда на слух. По услышанному слову пациент не имеет возможности опознать предмет или же именовать предмет при его предоставлении (как и при акустико-мнестической форме мучается функция номинации). Выполняются поползновения поменять забытое название предмета его назначением («это тогда, чем пишут») либо описанием ситуации, в какой он встречается. Обнаруживаются затруднения при подборе подходящих словечек в фразе, они заменяются речевыми штампами и повторениями произнесенного. Подсказка или же контекст могут помочь припомнить забытое. Амнестическая афазия считается итогом поражения задне-нижних отделов теменной области на стыке с затылочными и височными частями. При данном варианте локализации очага поражения амнестическая афазия характеризуется не бедностью памяти, а излишним численностью всплывающих ассоциаций, в следствии чего же нездоровый как оказалось неспособным к выбору необходимого слова. Оптико-мнестическая афазия — вариант расстройства речи, изредка выделяемый в роли самостоятельного. Он отображает патологию со стороны визуального звена и более известен с именем оптической амнезии. Ее зарождение обусловлено поражением задне-нижних отделов височной области с захватом 20-го и 21-го полей и теменно-затылочной зоны — 37-го поля. При общемнестических речевых расстройствах вида номинации (называния) объектов, в базе этой формы лежит наклонность визуальных представлений о предмете (его специфических признаках) согласно с воспринятым на слух словом, и еще лично образом слова. У данных нездоровых нет некоторых визуальных гностических расстройств, но изображать (рисовать) предметы они не имеют все шансы, а ежели живописуют, тогда упускают и недорисовывают означаемые для опознания данных предметов детали. В следствии того, что удержание в памяти читаемого слова также потребует сохранности слухо-речевой памяти, более каудально (букв. — к хвосту) находящиеся очаги поражения около левого полушария ухудшают утраты со стороны визуального звена речевой системы, выражающиеся в оптической алексии (нарушении чтения), которая может проявляться в форме неузнавания отдельных букв или же целых словечек (литеральная и вербальная алексия), также нарушений послания, связанных с повреждениями зрительно-пространственного гнозиса. При поражении затылочно-теменных отделов правого полушария часто встает односторонняя оптическая алексия, когда больной игнорирует левую сторону слова и вовсе не подмечает собственного повреждения. Афферентная (артикуляторная) моторная афазия — считается одним из самых тяжелых речевых расстройств, образующихся при поражении нижних отделов левой теменной области. Это зона вторичных полей кожно-кинестетического анализатора, уже теряющих собственную сомато-топическую компанию. Ее повреждения сопровождаются происхождением кинестетической апраксии, включающей как сочиняющую апраксию артикуляционного аппарата. Данная форма афазии обусловливается, по-видимому, 2 принципиальными обстоятельствами: в первую очередь, распадом артикуляторного кода, т.е. утратами специальной слухо-речевой памяти, в какой хранятся ансамбли перемещений, нужных для произнесения фонем (отсюда — затруднения дифференцированного выбора приемов артикуляции); во-2-х, выпадением либо ослаблением кинестетического афферентного звена речевой системы. Грубые нарушения чувствительности губ, языка и неба традиционно отсутствуют, но встают проблемы синтеза отдельных чувств в целостные ансамбли артикуляторных перемещений. Это имеет место быть грубыми искажениями и деструкциями артикулем во всех видах экспрессивной речи. В тяжелых случаях пациенты как говорится становятся схожими на глухих, а коммуникативная функция осуществляется при помощи мимики и жестов. В легких случаях наружный изъян афферентной моторной афазии состоит в трудностях различения звуков речи, близких по произношению — (например, «д», «л», «н» — слово «слон» произносится как «снол»). Такие пациенты, как правило, разумеют, что они ошибочно произносят слова, но артикуляционный агрегат не подчиняется их волевым усилиям. Некардинально нарушается и неречевой праксис — они не имеют возможности надуть 1 щеку, высунуть язык. Предписанная патология вторично приводит и к ошибочному восприятию «трудных» слов на слух, к ошибкам при письме под диктовку. Неразговорчивое чтение сберегается лучше. Семантическая афазия — возникает при поражении на границе височных, теменных и затылочных областей мозга (или области надкраевой извилины). В медицинской практике встречается достаточно нечасто. Длинное время перемены речи при поражении данной зоны воспринимались как интеллектуальный недостаток. При более кропотливом анализе обнаружилось, что для этой формы патологии отличительно ослабленное осознание трудных грамматических систем, отражающих одновременный тест и синтез явлений. Они реализуются в речи через множественные системы отношений: пространственные, кратковременные, сравнительные, родо-видовые, воплощенные — в трудоемких закономерных, инвертированных, фрагментно разнесенных формах. В следствии этого в первую очередь в речи этих пациентах нарушается сознание и потребление поводов, наречий, казенных слов и местоимений. Данные нарушения не находятся в зависимости от того, читает ли больной вслух либо про себя. Бывает замеченным дефектность и замедленность пересказа кратких слов, нередко превращающихся в неупорядоченные обрывки. Составные части предложенных, услышанных либо прочитанных слов не улавливаются и вовсе не передаются, но в спонтанных высказываниях и в диалоге речь как оказалось связной и вольной от грамматических промахов.. Динамическая афазия — поражаются области, впереди и сверху прилегающие к зоне Брока. В базе динамической афазии лежит несоблюдение внутренней программы выражения и реализации ее во внешней речи. Начально страдает умысел или же тема, направляющий развертывание думы в поле грядущего деяния, где «представлены» образ ситуации, образ деяния и образ итога воздействия. В результате встает речевая адинамия либо изъян речевой инициативы. Сознание готовых трудоемких грамматических систем нарушается некардинально либо как говорится не нарушается. В тяжелых случаях самостоятельные выражения у больных отсутствуют, при ответе на вопрос они отвечают односложно, нередко повторяя в ответе слова вопроса (эхолалия), но без произносительных затруднений. Абсолютно нельзя написать сочинения на заданную тему в следствии того, что «мыслей нет». Выражена тенденция к применению речевых стереотипов. В легких случаях динамическая афазия экспериментально выявляется при пожеланию именовать несколько предметов, имеющих отношение к 1 и этому же классу (например, красные). Особо дурно актуализируются слова, обозначающие воздействия — не имеют возможности перечислить глаголы либо отлично применять их в речи (нарушается предикативность). Критика к собственному состоянию снижена, а желание этих больных к общению ограничено. Проводниковая афазия — возникает при солидных очагах поражения в белом веществе и коре средне-верхних отделов левой височной части. От случая к случаю она трактуется как несоблюдение ассоциативных связей меж 2 центрами — Вернике и Брока, что представляет вовлеченность и нижнетеменных отделов. Главный недостаток характеризуется воплощенными расстройствами повторения при условной сохранности экспрессивной речи. Воссоздание основной массы речевых звуков, слогов и кратких слов как правило вполне возможно. Грубые литеральные (буквенные) парафазии и дополнения ненужных звуков к завершениям встречаются при повторении многосложных слов и трудных услуг. Часто воспроизводятся лишь 1-ые слоги в словах. Промахи осознаются и делаются пробы их разрешить с продуцированием новых промахов. Сознание ситуативной речи и чтения сохранено, при этом, находясь между своих людей, пациенты заявляют лучше. Потому что приспособление нарушения функций при проводниковой афазии связан с нарушением взаимодействия меж акустическим и двигательным центрами речи, от случая к случаю данный вариант речевой патологии рассматривается или как разновидность слабовыраженной сенсорной, или афферентной моторной афазии. Заключительная разновидность имеется только у левшей при поражении коры, и еще обозримой подкорки задних отделов левой теменной части, или в зоне ее стыка с задневисочными отделами (40-е, 39-е поля). 1.3. Этиология афазий Афазии вызываются многообразными органическими нарушениями корковых зон головного мозга. К афазии имеют все шансы вести травматические поражения коры головного мозга, закупорка мозговых сосудов( образование тромбов- тромбоз или же эмболия – закупорка оторвавшимся тромбом), нарушения мозгового кровообращения, кровоизлияния в мозг, опухоли, воспалительные процессы головного мозга, ранения головного мозга, нарушения кормления тканей мозга при атеросклерозе, хирургического вмешательства. К афазии ведет поражение доминантного полушария. Органическое поражение наступает после того, как речь была сформирована. Поражение может обхватывать ограниченные участки мозга ( источники) и свободные области ( разлитые поражения). При предоставленном поражении могут быть сильно задеты речевые зоны мозга, так же и окрестные ( пограничные) неречевые участки коры. Картина афазии будет располагаться в зависимости от обширности источника поражения ( чем больше очаг, тем больше проявлена будет афазия), от локализации поражения ( места поражения речевой зоны, речевая или неречевая зона поражена), от сочетания органических и функциональных обстоятельств, от характера поражения мозга ( этиологическая причина). При травмах афазия выражается резко, при опухолях симптоматика афазии нарастает постепенно, при злокачественных опухолях действие афазии нарастает быстрее, а компенсация не проявляется. При кровоизлияниях расстройства речи труднее, чем при тромбозе, атеросклерозе. Одни и те же внешние первопричины имеют возможность начать различные расстройства речи в зависимости от локализации, от собственных различий в строении мозга, от возраста и т.п. При афазии непрерывно имеется изначальный очаг органического поражения головного мозга, имеется наличие не считая таких, как вторичные системные последствия: наступает рассогласование в работе мозговых зон, что анатомически или функционально объединяется с изначальным источником поражения ( т.н. действие диашиза- расщепление, прерыв связи). Присутствие изначального источника не соблюдает проводимость нервных импульсов, в следствии этого наступает интервал, понижение или приостановка работы областей мозга, связанных с изначальным источником. Вторичные нарушения, временные выключения отдельных участков мозга могут иметь шанс быть и в отдаленных от источника участках. В процессе обратного развития болезни действие диашиза умеренно исчезает, но системность нарушения речевой функции сохраняется. При афазии фактически непрерывно возрастает отклонение от нормы в протекании основных нервных действий ( побуждение-торможение). При поражение не чрезвычайно огромных участков мозга может отслеживаться так называемая « дымка на всех полушариях». Около источника поражения появится торможение, угнетение работы мозга. Таким образом, к основному органическому фону будут приобщаться функциональные нарушения. Случается так, что трудно определить локализацию источника поражения в следствии разнообразности и трудности картины афазии. Ее усложняют: пребывание изначального источника, вторичные следствия и действия компенсации. В процессе компенсации сначала восстанавливаются несложные, примитивные формы речи, позже-наиболее трудоёмкие и изящные. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Афазия – расстройство ранее сформированной речевой деятельности, при котором частично или полностью утрачивается способность пользоваться собственной речью и/или понимать обращенную речь. Существует классификация афазий: Сенсорная афазия (нарушение рецептивной речи) — связана с поражения задней тридцати процентов верхней височной извилины левого полушария у правшей (зона Вернике). Эфферентная моторная афазия (нарушения экспрессивной речи) — возникает при поражении нижних отделов коры премоторной области (44-е и частично 45-е поля — зона Брока). Амнестическая афазия — неоднородна, многофакторна и, в зависимости от доминирования патологии со стороны слухового, ассоциативного или же визуального составляющая, может встречаться в 3 главных формах: акустико-мнестическая, фактически амнестическая и оптико-мнестическая афазия. Акустико-мнестическая афазия характеризуется неполноценностью слухоречевой памяти — сниженной возможностью сдерживать речевой ряд около 7 ± 2 деталей и синтезировать ритмический орнамент речи. Непосредственно амнестическая (номинативная) афазия имеет место быть в трудностях называния нечасто употребляемых в речи предметов при сохранности размера удерживаемого речевого ряда на слух. Оптико-мнестическая афазия — вариант расстройства речи, изредка выделяемый в роли самостоятельного. Афферентная (артикуляторная) моторная афазия — считается одним из самых тяжелых речевых расстройств, образующихся при поражении нижних отделов левой теменной области. Семантическая афазия — возникает при поражении на границе височных, теменных и затылочных областей мозга (или области надкраевой извилины). Динамическая афазия — поражаются области, впереди и сверху прилегающие к зоне Брока. Проводниковая афазия — возникает при солидных очагах поражения в белом веществе и коре средне-верхних отделов левой височной части. Картина афазии будет располагаться в зависимости от обширности источника поражения ( чем больше очаг, тем больше проявлена будет афазия), от локализации поражения ( места поражения речевой зоны, речевая или неречевая зона поражена), от сочетания органических и функциональных обстоятельств, от характера поражения мозга ( этиологическая причина). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Ляпидевский С.С. «Невропатология» - Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008 г. Батуев А.С. «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» -. Питер – 2006 г. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии. — СПб, 2001. Парняков А.В., Власова А.С. Нейропсихологические синдромы. - Архангельск: Северный государственный медицинский университет, 2004. - 114 с. Полонская Н.Н. О некоторых особенностях лексического состава речи у больных с афазией // Вестник МГУ. - Серия 14.Психолоия. - 1984. - № 3. С.13-19. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с. 4....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: